Агой и кишечная инфекция

Сегодня очередная статья из цикла «Ожидание vs реальность» и мы продолжим актуальную тему отдыха на море в Краснодарском крае. Сегодня разбираем два поселка в Туапсинском районе – Небуг и Агой. Так как по сути они очень похожи, имеют одинаковые достоинства и недостатки, да и расположены совсем рядом, то я решила объединить их в одной статье. Итак, поехали…

1. Транспортная доступность. В принципе ситуация такая же, как и с Лермонтово, Ольгинкой и прочими поселками в Туапсинском районе. Если самолет, то до Адлера, а дальше жд или такси. Поезд идет только до Туапсе, дальше такси и автобус. Самое удобное – добираться на автомобиле.

Едем в Новомихайловский. Туапсинский район. Ожидание vs реальность.

2. Жилье. По большому счету представлено большое количество комнат в частном секторе и несколько гостевых домов рядом с морем. Цены, на мой взгляд, за такой уровень сервиса высоковаты, хотя если говорить в среднем по Туапсинскому району, то в Ольгинке и Лермонтово несколько дороже. Поселки небольшие, поэтому и выбор не особо велик.

Едем в Ольгинку. Туапсинский район. Ожидание vs реальность.

3. Развлечения. На мой взгляд – скукотища полная… Только пляж и море. Никаких достопримечательностей поблизости, даже природных. Хочешь что-то посмотреть или посетить – едь в Лермонтово или Ольгинку, если мы говорим о Туапсинском районе. На набережной есть несколько кафе, на этом все развлечения заканчиваются. Вообще, в этой части побережья расположено много санаториев и пансионатов, которые строились еще в советское время. Естественно у них собственная огромная территория, свои развлечения и т.д. и т.п. В самих же поселках особо заняться нечем.

4. Климат, как и везде в Туапсинском районе влажный, мягкий, одним словом, комфортный.

5. С продуктовыми магазинами проблем нет, сетевых магазинов «Магнит» и «Пятерочка» достаточно, есть маленькие магазинчики и рынок. В поселке Агой, если вы идете на пляж, то придется пройти через небольшую торговую улицу с кучей павильончиков.

Едем в Лермонтово. Туапсинский район. Ожидание vs реальность.

6. Пляж и море чистые в обоих поселках, но небольшие. Везде крупная галька. В Небуге чуть больше, чем в Агое. О кабинках для переодевания и душевых мечтать не приходится… По большому счету пляжи не оборудованы. В Небуге он вообще выглядит странно. Часть пляжа, более ухоженная, закреплена за каким-то пансионатом, дальше часть пляжа выделена для водных транспортных средств, а потом уже идет пляж самого поселка. Оказавшись тут первый раз, легко запутаться. Еще одна особенность этих поселков заключается в том, что близко к морю ты не подъедешь… Все вокруг огорожено. Каждый гостевой дом и санаторий выгораживает себе территорию, а к муниципальному пляжу в Небуге ты не подъедешь, так как стоит шлагбаум и платите, пожалуйста, гости дорогие, за стоянку. Рядом огромный кемпинг тоже огороженный, даже колючая проволока наверху, оставить машину можно только платно. На пляж в Агой можно спуститься пешком из-за рельефа местности, но оставить машину можно относительно недалеко от моря, по крайней мере до начала сезона.

Дорога на море 2018 на автомобиле.

7. Набережная. В Агое ее просто нет, ты выходишь сразу к морю на небольшой пляж. В Небуге набережная имеет очень непонятный вид, кое-где перегорожена, гулять по ней просто невозможно. Для меня финишем был пирс к которому приварена сбоку лестница, по которой люди переходят с одной части пляжа (до пирса) на другую (после пирса), но вот прохода с пирса на эту лестницу нет. Люди просто перелазят через оградку и спускаются на пляж. Все для людей!

Гебиусские водопады. Краснодарский край. Стоит ли ехать?

Как Вы наверно уже поняли, эти два поселка вызывают неоднозначную реакцию. Общей ухоженности здесь не наблюдается, да и о благоустройстве тут наверно не подозревают. Для комфортного отдыха не приспособлено ничего. Поэтому данные поселки Туапсинского района, я не рекомендую для поездки на море. Есть более интересные и достойные варианты.

Все, что написано в статье – это мое личное мнение, основанное на моем опыте, и может кардинально отличаться от Вашего.

Если статья была интересна и полезна, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.

Источник

Поездка на юг в этот раз была самой нелёгкой за всю мою жизнь, хотя и без страшных катастроф и сильного экстрима. Я долго думала, стоит ли писать об этом, но пришла к выводу, что надо, потому что мамы и папы, прочтя это, поймут, что они не одиноки в своих страхах, что отчасти их опасения оправданны и, что самое важное, нет ничего невозможного и все трудности можно преодолеть.

Что такое юг, в нашем обыденном представлении? Это – отпуск, отдых, море, жара, фрукты. Ключевое слово здесь, пожалуй, “отдых” :-D. Правда, ведь “отдых” – тоже понятие растяжимое, говорят же, что это любая смена деятельности… но это всё лирика, оставим софистику. О том, чем же стала в итоге поездка в Краснодарский край вдвоём с малышком, без папы, судите сами после прочтения.

Итак, в конце августа шило в известном месте стало колоть особенно сильно. Просидев почти всё лето в Москве, я в итоге не выдержала. Ну и что, что декрет, ну и что, что денег нет, что мы, не туристы, что ли?

Сперва я попыталась заманить в поездку мужа. Но муж, разведя руками, сказал, что не может оставить работу “никак”. Потом я попыталась найти компанию таких же шилопопых, но за несколько недель никто не проявил энтузиазма и рвения, в итоге я решила ехать одна с годовалой Дашей. В голове строились различные планы и варианты, как бы всё организовать максимально бюджетно и при этом комфортно, что было нелёгкой задачей, потому что  для ребёнка комфорт – это не то же самое, что комфорт для одного взрослого. Малышу необходимо адекватное питание (хотя я и не слишком щепетильна в данном вопросе), адекватная гигиена и возможность экстренной помощи, в случае чего.

Читайте также:  Всегда ли кишечная инфекция сопровождается

Какова была наша ситуация? Как у Цоя, в общем-то: “Время есть, а денег нету”. Тут и добавить нечего!)) Передо мной стояло две главных проблемы: 1) где жить; 2) как добраться. Поначалу оба вопроса я хотела решить довольно радикально: жить в палатке на берегу моря (благо места известны), добраться поездом либо автостопом. Даже был найден заблаговременно водитель фуры, который готов был нас с Дашей взять на борт. Однако собрав рюкзак, я поняла, что ехать надо без палатки и без спальника, потому что вес оказался в 15 кг, а ведь на мне бы спереди ещё сидела 9-килограмовая дочка.

Вы спросите, что такого тяжёлого можно положить в рюкзак, собираясь на юг? Отвечаю: сами шмотки весили немного, от силы килограмм 5 (мои и Дашины кроссовки, минимум моей и детской одежды), но ещё около 7 кг составили собственный вес рюкзака, детские пюрешки в дорогу, вода (1 литр), и самое главное – одноразовые ПОДГУЗНИКИ, половина большой упаковки из расчёта “на дорогу и первое время, а потом докуплю”. А также пара тонких детских книжек-малышек, любимый Дашин заяц для путешествий, эрго-рюкзак, крем от загара и аптечка, фотоаппарат, электронная книга (назад уже без неё, ибо украли). Вот и всё шмотье. Кажется, что немного, но прикинув, что палатка будет весить не меньше 2 кг, да ещё 1,3 кг спальника, я решила поискать другие методы.

Сборы

Следующая идея, естественно, была такая: доехать автостопом либо поездом, снять самое дешёвое жильё. И тут во мне вдруг проснулась память, похороненная в дебрях мозга после родов. Я вспомнила, что в Краснодаре живёт мой дядя Анатолий Анатольевич и его дочка Диана, которые давно-давно приглашали в гости. Муж помог усыпить мою совесть (было очень неловко напрашиваться, да ещё с ребёнком), и в итоге я написала родственникам. Благодаря их гостеприимству и радушию мы с Дашей погрузились всё-таки в поезд, а не в фуру, и отправились в небольшой домик у Азовского моря, в станице Голубицкая, где я уже однажды бывала в 2009 году после своего первого похода.

Даша командует поездами

Здесь мы провели четыре прекрасных дня, а потом отправились в Анапу, где по счастливой случайности отдыхала моя незабвенная питерская подруга Чистюлька, с которой мы дружим со студенчества. Один день планировался на прогулку с нею и её дочкой и мужем, после чего я снова садилась на поезд до Туапсе, откуда уже через четыре дня должна была ехать домой.

Про пляжные четыре дня рассказывать особенно нечего, пляж есть пляж. Должна сказать, что Даша была в восторге от моря. В первые же секунды, увидев его ещё издалека, она так быстро побежала своими маленькими ножками к волнам, что я еле успела её поймать прямо у воды. Последующие дни мы предавались всевозможным видам сна и чревоугодия под южным небом.

Даша пытается незаметно унести дыню

[Ещё фотки с матрасного отдыха]

Сон в летний полдень

В семь утра спешим к морю

Пенная гимнастика

</div>

Первое Дашино селфи

В одну из ночей я втихаря – каюсь, дядя Толя! – стащила из домика палатку и ушла спать на пляж. Это была потрясающая ночь, хотя я почти не спала: ветер так гудел, что думала, нас сдует, к тому же, в палатку набились какие-то не то мухи, не то комары, и вторую половину ночи составляли мне компанию, радостно жужжа и нежно покусывая. Правда, Дашу они не тронули, а я благодаря насекомым встала до рассвета и имела возможность его встретить и сфотографировать. Это было незабываемо.

Сон в летнюю ночь

Ветер

</div>

Восход

На исходе четвёртого дня я собрала вещи, готовясь выехать утром на машине в Анапу. Я бесконечно благодарна дяде Толе за то, что он позаботился обо всём – и о том, чтобы в Голубицкой мне было, где поесть и отдохнуть, и попросил знакомого таксиста меня довезти до Анапы, а также договорился с другом Вадимом в пос. Агой под Туапсе, чтобы мы остановились у него в доме. Без этого всего не знаю даже, что бы я делала, особенно с учётом сложившихся позднее обстоятельств.

Прощание с Азовским морем

В ночь перед отъездом Дашу вдруг вырвало прямо на постель. А потом ещё, и ещё, и ещё. Рвало её пару часов с интервалом каждые 15-20 минут, что вынудило меня вызвать детскую неотложку. Приехала медсестра в течение получаса, сделала укол противорвотного (Церукал), и хотя весь остаток ночи у дочки были лёгкие судороги, рвота прекратилась.
Мне было страшно, я гадала, в чём дело. Вроде бы, с питанием всё было в порядке, разве Даша только песка могла наесться, да ещё вот персик поела накануне… Помимо проблем с Дашей, у меня началась нормальная такая диарея, какой никогда в жизни не бывало. Как назло, именно этой ночью в домике исчезла ВСЯ вода. К счастью, рвота у дочки прекратилась раньше, и я успела кое-как застирать пелёнки и постельное бельё, но вот самой мне пришлось бегать в уличный туалет по соседству. Тут меня стали одолевать подозрения, что мы обе отравились в столовой, где покушали днём.

Читайте также:  Что можно есть взрослым после кишечной инфекции

Спозаранку побежала в аптеку, купила противодиарейное средство, пополнила запасы активированного угля, и всё-таки поехала в Анапу, решив, что там с медобслуживанием будет попроще, да и Чистюлька морально поддержит. В пути я узнала от таксиста, что как раз сейчас отдыхающие по всему Черноморскому побережью массово болеют кишечной инфекцией:

“Зараза какая-то в море плавает, – сказал всезнающий Алик. – Тут каждый год такое, в море купаться в конце сезона, особенно с детьми, вообще нежелательно, а то весь отдых будет испорчен”. Эта новость меня удивила, расстроила, но в целом не убила, а только подкорректировала мои планы.

Вместо долгожданной прогулки по Анапе на целый день мы с Чистюлькой прошлись пару часов по ближайшим к гостинице улицам, опасаясь даже обняться – а ну как мы с Дашей заразные? Настю, Чистюлькину дочку, мы видели только издалека, тоже в целях безопасности. Потом решили прощаться и пойти на пляж, но по отдельности, чтобы не контактировать лишний раз. В итоге мы с Дашей залезли на небольшие песчасные холмы и созерцали из-под кустов (в тени) весь остаток дня море и солнце, не рискуя здоровьем. Вечером, в 12 ночи, уходил наш поезд в Туапсе.

На песчаных дюнах Анапы

В течение дня Даша страдала поносом и температурила (37-38), но стабильно спала в эрго-рюкзаке, постоянно прикладываясь к груди или бутылке с водой, в которой я развела активированный уголь. Вечером я забрала рюкзак из Чистюлькиной гостиницы и пешком пошла до вокзала – времени было много. Надо было сфоткать наше эпичное прощание в холле, вот это глаза были у Чистюльки, когда я надела на спину свой рюкзак… во взгляде её читались смешанные чувства – похоже, она была в ужасе и меня жалела. Полагаю, что выглядела я с рюкзаком и ребёнком на мне, действительно, эпично.

Однако вместо вечерней прогулки по Анапе (после сдачи рюкзака в камеру хранения) я повезла Дашу в больницу, потому что температура поднялась выше 38,5, и это на фоне жаропонижающего. В тот вечер мне снова было страшно, а местами я впадала в отчаяние – например, когда была непонятно в какой части города в 10 вечера, а диспетчер скорой по телефону по-хамски сказала: “А чего вы нам звоните, езжайте в больницу сами! Я, конечно, вынуждена принять ваш вызов, но машина будет в течение часа, и без вас вызовов полно!” После 15 минут безуспешных попыток словить попутку и после того, как водитель нужного мне автобуса не остановился по моему сигналу, сделав вид, что меня нет, я доехала до детского приёмного покоя на такси. А там очередь из пяти таких же несчастных пар родителей и детей. В приёмке тоже не особенно церемонились, почему-то нас переместили из начала очереди в середину, а когда до нас дошли и измерили температуру, оказалось, что она уже 39,6. Дальше уже было лучше: нас передали другой девушке, в процедурную, где Даше снова вкололи, на этот раз уже два, лекарства – по шприцу в каждую маленькую ягодицу! Плакала она истошно, но сразу после этого уснула, а температура медленно, но верно, поползла вниз. На этом ужасы кончились. Пока мы ждали понижения температуры в кабинете педиатра, разговорились, оказалась очень добрая и душевная женщина. Рассказала мне, в чём дело, что лечить, а из-за чего не тревожиться, ну и просто о жизни поболтали – около получаса я там просидела. Тут и время подошло к поезду, мы неспеша вызвали такси по телефону, который мне дал отзывчивый водитель, вёзший нас вперёд (кстати, денег с нас не взял почти), доехали до вокзала и спокойно уже сели в поезд и легли спать.

Действительно, кишечная инфекция, которую мы подхватили, похоже, была из-за антисанитарии в море и на курортах в целом. И очередь в приёмке, и рассказы врача и таксиста, и то, что даже в одном вагоне с нами у мальчика начались той ночью те же самые симптомы, наводило на мысли, что виной всему совсем не столовка и не персик. Но после встречи с врачами и принятых мер я воспринимала ситуацию намного спокойнее, чем поначалу, да и кризис, в общем-то, мы пережили.

Коварное Чёрное море

В Туапсе нас встретил знакомый Вадима, которому нас заботливо перепоручил дядя Толя. Сам Вадим нас ждал уже в доме, где мы и остановились. Даша радостно излила свою любовь на местных котят – наша кошка не позволяет себя тискать. Котята были не раз обняты, поцелованы и потасканы на руках. Также была сделана попытка познакомиться с собаками и курицами в соседних дворах, однако те не дались.

Знакомство с курами и петухами

В оставшиеся четыре дня в Агое мы так и не купались, зато ездили или ходили по окрестностям. Даша в принципе уже была бодряком, хотя понос оставался, а вот у меня помимо него прибавилась рвота и несварение желудка. Но сидеть в доме Вадима мне было неохота, да дочке было скучновато. Поэтому мы гуляли к морю, играли в камушки на пляже, забрались на первую в жизни Даши гору – высота 359 метров над уровнем моря, это вам не в тапках прятаться и не на форточке кататься!

Читайте также:  Организация профилактики кишечных инфекций

Даша на своей первой вершине под пос. Агой (название мне неизвестно)

[Ещё фото с вершины и окрестности Агоя]

Съездили также на водопады под пос. Анастасиевка (Шпичатские, они же “на Двубратском ручье”). Ох и тяжело мне шлось туда, хотя в иные времена, работая в “Орлёнке”, водила детей по тому же маршруту на раз-плюнуть, а нынче еле заползла, так мне было плохо. Даша всё ездила на мне, пешком ходить отказывалась. Пожалуй, об этом маршруте я расскажу в следующий раз более подробно, оно того стоит, а в этот раз ограничусь фотографиями.

Гора Два брата под пос. Анастасиевка

Вершина Семиглавая, если не путаю.

Пятый и самый известный водопад на ручье – с чашей, в которой можно искупаться. Вода освежающе холодная.

На обратном пути с водопадов меня подвезли лихие девушки на квадроцикле, а точнее, это был квадроцикл с 6-ю колёсами, не знаю, как такое ТС назвать. На прощание мы сфотографировались, правда, фото вышло так себе.

В поезд “Туапсе-Москва” мы садились уже почти здоровые. Меня подняли на ноги “Креон” и “Энтеросгель”. Теперь всегда буду их брать с собой в аптечку.

В общей сложности, диарея продолжалась у нас обеих 7 дней. У Даши в Анапе сутки держалась температура 38-39, причём не сбивалась никак, потом ещё два дня 37-37,5 было у нас обеих. Рвота у малышка закончилась в первые сутки благодаря Церукалу, спустя пару дней, уже в Агое, ещё один день дочку пару раз тошнило, но уже не так страшно.

[Что мы делали при таких симптомах (на основании рекомендаций врачей):]

1. Рвоту останавливать самостоятельно не рекомендуется, т.к. организм самоочищается от того, что его отравляет. Однако если рвота продолжается одного дня, а у малышей – дольше пары часов, то необходимо вызывать доктора. Я вызывала местную неотложку (телефон нашла в интернете) для Даши. Что касается меня, то меня толком-то и не рвало, а только мутило и дико болел живот, до тех пор, пока я искусственно не вызвала у себя рвоту – после неё полегчало.

2. Понос можно останавливать противодиарейными средствами. Нам прописали “Энтерофурил”, но мы пользовались “Стопдиаром”, при этом мне помогло, а Даше нет.

3. При рвоте и поносе обязательно много пить, желательно не просто воды, а воды со средством, восстанавливающим водно-электролитный и кислотно-щелочной баланс. Я пила минералку и регидрон, Даша обычную детскую бутилированную воду.

4. В промежутках между лекарствами, с разницей в 1-2 часа, мы пили сорбенты. Поначалу это был активированный уголь, потом “Энтеросгель”.

5. Никакие фрукты и вообще ничего лично я переварить не могла, хотя ела по чуть-чуть рис, макароны, куриный бульон. В основном пила. Потом наконец купила панкреатин, в моём случае, это был “Креон”, после которого ЖКТ наконец начал адекватно реагировать на пищу. Что касается Даши, то она ела только сушки и сосала грудь. Рис есть отказывалась, как я ни старалась впихнуть.

6. В качестве жаропонижающего мы использовали “Парацетамол”, но он оказался в этот раз малоэффективен. Думаю, “Нурофен” помог бы лучше.

Вот примерно такими средствами надо комплектовать аптечку на случай, подобный нашему. Кишечная инфекция, расстройство желудка или ротовирус – это может случиться с любым и в любом месте, но на юге риск повышен. С гигиеной там как-то труднее, а места питания, вызывающие доверие, встречаются явно реже, чем в Москве, хотя, честно говоря, я не сторонник стерильности и не слишком щепетильна в этом деле. До сих пор Даша практически никогда не страдала запорами или поносами, отлично всё переваривала, а рвоты не было вообще ни разу. А мой пищеварительный тракт был до этого случая практически неубиваем, где бы и чем бы я ни питалась. Для сравнения, когда мы отравились водой в Фанских горах, муж лежал пять дней с расстройством желудка, а я отделалась двумя днями недомогания. Думаю, теперь я полностью искупила свой кармический долг за шуточки в его адрес. Прости, любимый, больше никогда не буду над тобой смеяться на эту тему, потому что знаю теперь, каково тебе было. =)

Привожу также ссылки на любимого многими мамами доктора Комаровского и его советы.

Кишечные инфекции и видео на эту тему
Детский отдых

Да….Путешествие к морю вышло не из кайфовых, но ведь я же сама искала приключения на свою пятую точку и, в общем, предполагала, что такое может произойти. Радует, что Даша практически не пострадала – всё время спала да сосала грудь, на маме ездила, почти не плакала. Зато сколько было радости в её глазах, когда она кидала песок в море, купалась, качаясь на волнах, как сладко спала в тени на свежем воздухе, играла с ракушками… ведь именно ради этого всё и затевалось!