Что дать ребенку от дисбактериоза при антибиотиках

Что дать ребенку от дисбактериоза при антибиотиках thumbnail

В практике лечения врача – педиатра случаются ситуации, когда необходимо назначить  антибиотики.

Эти препараты помогают победить опасные бактериальные инфекции или осложнения.

Каждый думающий врач знает, что этот вид  препаратов назначается только при крайней необходимости и по строгим показаниям. Кроме этого терапия антибактериальными средствами должна проводиться под динамическим контролем лечащего врача.

По этим же причинам самолечение антибиотиками категорически запрещено.

Но даже если все сделано по правилам, иногда не удается избежать неприятных последствий. Чаще всего у малыша возникают качественное и количественное изменение микрофлоры кишечника (дисбактериоз) или активный рост грибковой микрофлоры (кандидоз или молочница).

Поэтому необходимо знать:

  • почему возникают эти неприятные последствия при лечении антибиотиками;
  • в чем опасность самостоятельного применения антибактериальных средств;
  • как помочь маленькому организму восстановиться после антибиотиков.

Ответы на все эти вопросы я постараюсь дать в этой статье.

Последствия лечения антибиотиками

Антибиотики – это группа лекарственных средств, действие которых направлено на уничтожение патогенных бактерий.

Большая группа антибактериальных препаратов имеет широкий спектр действия, поэтому при их применении страдают не только вредные патогенные микробы, но и полезная микрофлора слизистых различных органов, чаще всего это:

  • кишечник;
  • полость рта;
  • влагалище;
  • кожа.

В организме ребенка микроорганизмы постоянно присутствуют и тесно взаимодействуют между собой на коже и слизистых.

В норме наблюдается равновесие различных микроорганизмов – положительных, условно-патогенных (их отрицательное действие возникает только при определенных условиях)  или патогенных (болезнетворных) бактерий.

При возникновении какого-либо патологического состояния этот баланс нарушается и начинает преобладать условно – патогенная или патогенная флора, которая и вызывает различные симптомы заболеваний чаще воспалительного генеза.

Организм малыша раннего возраста, в связи со своей незрелостью, более подвержен воздействию различных неблагоприятных факторов. Поэтому после курса антибиотиков именно у грудничков и детей от года до 5 лет возможно развитие дисбактериоза и молочницы.

Поэтому назначение антибиотиков в этом возрасте должно быть четко обосновано. Кроме этого необходимо знать основные принципы антибиотикотерапии.
Как правильно применять антибиотики

Первым противомикробным препаратом, который был применен в клинической практике в далеком 1936 году, являлся  сульфаниламид. Немного позже, в 1941 году, Александр Флеминг в Оксфордском университете получил и впервые успешно применен пенициллин.  Это спасло много жизней, но на сегодняшний день число различных  антибактериальных препаратов измеряется тысячами.

Даже практикующему врачу достаточно сложно полностью ориентироваться в этой массе лекарств. Но при этом широко используют лишь десятки антибиотиков, которые имеют минимальную токсичность и, одновременно выраженный антибактериальный эффект. Поэтому только лечащий врач должен назначать эти лекарственные средства, особенно в детском возрасте, а не подруги, соседи и даже фармацевты аптечной сети.

К основным принципам антибиотикотерапии относятся:

  • определение возбудителя заболевания, изучение их антибиотикограммы (чувствительности выделенного возбудителя к определенным группам антибиотиков);
  • выбор останавливают на наиболее активном и наименее токсичном препарате;
  • определение оптимальной дозы с учетом возраста, веса и других особенностей ребенка и методы введения антибиотика;
  • своевременное начало лечения и определение необходимой продолжительности проведения курса антибиотикотерапии;
  • необходимо знание характера и частоты появления побочных явлений при назначении этой группы препаратов;
  • комбинирование антибактериальных препаратов с целью усиления антибактериального эффекта, улучшения их фармакокинетики и снижения частоты побочных явлений.

При несоблюдении этих принципов, что часто наблюдается при самолечении инфекционно-воспалительных заболеваний и возникают неприятные последствия применения антибактериальных препаратов – формирование резистентности (невосприимчивости) активных патогенных микроорганизмов с возникновением специфических L- форм, которые провоцируют:

  • отсутствие эффекта антибиотиков с развитием осложненного течения болезни или полная неэффективность антибиотика сейчас и в будущем;
  • уничтожение положительных лакто – и бифидобактерий на коже и слизистых и развитие дисбактериоза;
  • изменение баланса положительной микрофлоры и заселение грибков (кандидоз или молочница).

Дисбактериоз после применения антибиотиков

Дисбактериоз в медицине – это понятие относительное и выражается в нарушении баланса между различными микроорганизмами, изменение качественного и количественно состава положительных бактерий на слизистых, чаще кишечника, ротовой полости и влагалища. Это состояние считается не самостоятельным заболеванием, а только показатель неблагополучия в организме малыша.

Кроме нерационального применения антибиотиков дисбактериоз может спровоцировать:

  • ранний перевод на искусственное вскармливание;
  • частые респираторные и кишечные инфекции, отрицательно влияющие на микрофлору кишечника;
  • носительство стафилококка или развитие мастита у мамы;
  • патологическое течение беременности, которое провоцирует незрелость и нарушение иммунологической реактивности желудочно-кишечного тракта у новорожденного;
  • наличие у ребенка сопутствующих патологий (недоношенность, рахит, анемия, диатез), которые способствуют снижению иммунитета кишечника, нарушению перистальтики и выделению ферментов;
  • неблагоприятная экология и другие отрицательные факторы.

Интересно отметить, что за рубежом, такой патологии не существует и все же эта проблема в педиатрии существует.

Считается, что баланс кишечной флоры, должен восстановиться самостоятельно, но ни один из близких крохи с проявлениями дисбактериоза не останется равнодушным к появлению настораживающих симптомов.

Признаки дисбактериоза:

  • постоянные задержки стула и/или чередование запоров и поносов;
  • частые кишечные колики через 1,5 – 2 часа после кормления, которые спровоцированы скоплением газов в кишечнике;
  • постоянное урчание и «переливания» в животике, особенно во время кормления грудью или при поступлении смеси в желудок (это связано со спазмами желудка и кишечника при переполнении желудка, невозможность поступления пищи в кишечник в связи со скоплением газов в верхних отделах кишечника);
  • частые и обильные срыгивания;
  • изменение характеристик кала:
  • консистенция –  жидкий, водянистый;
  • запах – кислый или гнилостный;
  • цвет –  зеленый кал или с различными включениями;
  • наличие примесей – большое количество слизи, иногда кровянистых прожилок;
  • сухость кожи или аллергические высыпания;
  • снижение или отсутствие аппетита, низкие прибавки веса;
  • частые простудные заболевания, свидетельствующие о значительном ослаблении иммунитета малыша;
  • ранний кариес у малыша, разрушение зубов.
Читайте также:  Дисбактериоз от сладкого у ребенка

Как правильно лечить дисбактериоз у ребенка можно прочитать в этой статье:

Как правильно лечить дисбактериоз кишечника у ребенка

Молочница после применения антибиотиков

Кроме нарушения работы кишечника, не менее часто после приема антибактериальных средств у малышей возникает молочница (разрастание грибковой микрофлоры).

Грибки поражают кожу и слизистые оболочки и это связано с дисбалансом в соотношении положительных и отрицательных микробов.

При этом под воздействием антибиотика погибают конкурентные для грибков бактерии, и происходит активное размножение грибов.

Возбудитель молочницы, который чаще всего вызывает поражение кожи и слизистых –  Кандида альбиканс.

Симптомы, которые указывают на развитие у малыша молочницы:

  • белый, плотный налет на язычке и слизистой внутренней поверхности щек, чаще творожистого характера;
  • стоматит, который проявляется в виде ярко-красных язвочек, с фестончатыми краями на слизистой рта;
  • отказ от еды и питья;
  • появление покраснения, на фоне которого образуются эрозии с неровными подрытыми краями, с тенденцией к слиянию, на них может быть белый налет на коже, чаще между ягодицами и в паховой области, образование;
  • у девочек могут возникнуть зуд и покраснение вульвы, творожистые выделения из влагалища.

Кандидоз, особенно у ослабленных детей может распространиться по всему организму, вызывая повреждение разных органов.

Наиболее опасен для ребенка грибковый менингит и энцефалит.

Поэтому молочницу у ребенка оставлять без внимания нельзя.

Как восстановить ребенка после приема антибиотиков

Когда возникает дисбактериоз у грудничков после антибиотиков, лечение его заключается в целом комплексе восстановительных мероприятий.

Одним из ключевых моментов является организация правильного питания –  как можно дольше сохранять грудное вскармливание. При искусственном вскармливании следует использовать качественные адаптированные молочные смеси, обогащенные пребиотиками.

Немаловажно при запорах использовать кисломолочные смеси.

Новые продукты прикорма следует вводить с большой осторожностью.

При тяжелом течении процесса лучше временно прервать знакомство малыша с новыми блюдами.

Полезным при дисбактериозе будет ацидофилин, биолакт и кефир.

Медикаментозная терапия проходит в два этапа:

  • подавление размножения условно-патогенной флоры;
  • восстановление нормального соотношения бактерий.

Справиться с проявлениями нарушения баланса кишечной микрофлоры поможет комплексный подход – соответствующие лекарственные препараты должен назначать только специалист.

Для этих целей применяют:

  • пробиотики – лекарства, содержащие штаммы нормальных бактерий кишечника (Линекс, Бификол, Бифиформ, Лактобактерин), помогают восстановить бифидо- и лактобактерии;
  • пребиотики – с целью стимуляции собственной флоры назначают Хилак Форте грудничкам после антибиотиков, Нормазе;
  • фаготерапию – специализированные вирусы, направленные на то, чтобы уничтожить болезнетворные бактерии;
  • ферментные препараты, для улучшения работы органов пищеварительного тракта (Креон, Панзинорм);
  • энтеросорбенты при диарее, коротким курсом 3-5 дней (Смекта, Энтеросгель);
  • при запорах – микроклизмы Микролакс, глицериновые свечи;
  • ветрогонные средства, применяются при вздутии живота (Эспумизан, Саб Симплекс, Боботик).

При кандидозе полости рта используют обработку раствором соды, местно применяют крем и мазь Киандид, Пимафуцин.

При тяжелом и затяжном течении применяют препараты на основе Флуконазола.

Правильное и эффективное лечение молочницы может назначить только врач, не стоит рисковать и усугублять ситуацию.

врач – педиатр Сазонова Ольга Ивановна

Источник

Дисбактериоз – состояние нарушения нормального функционирования кишечника. Встречается у детей разного возраста. Появляется на фоне приема антибиотиков, погрешностей в диете, заболеваний органов и систем. Клиническая картина включает в себя диарею, запоры, может болеть живот, общее недомогание, слабость, повышенную утомляемость малыша. При наличии вышеперечисленных признаков необходимо обратиться к педиатру. Рассмотрим основные препараты.

Для восстановления микрофлоры кишечника после курса антибиотиков врач рекомендуют в обязательном порядке принимать препараты с лакто- и бифидобактериями

Виды препаратов для восстановления микрофлоры кишечника и область их применения

Что делать для нормализации микрофлоры кишечника? На фармакологическом рынке существуют три группы лекарственных средств: пробиотики, пребиотики и смешанные (синбиотики). Каждая из них представлена рядом препаратов. Чтобы понять, какое лекарство выбрать, нужно знать принцип действия:

  1. Пробиотики — это полезные бактерии нескольких видов, объединенные в одном препарате. Они восстанавливают микрофлору кишечника, уменьшают активность вредных микроорганизмов. Подобные комплексы включают бифидобактерии, лактобактерии, кишечную палочку (непатогенные штаммы), молочнокислый стафилококк, энтеробактерии, дрожжевые грибы. Представители этих организмов разрушают токсины, препятствуя их всасыванию в просвете кишечника, усиливают барьерные функции слизистой оболочки кишки, вырабатывают витамины группы В.
  2. Пребиотики — лекарственные средства, которые не содержат живых бактерий, не всасываются в кишечнике. Состоят из питательных веществ для нормализации микрофлоры кишечника.
  3. Синбиотики. Включают в свой состав пробиотики и пребиотки. Эти препараты считаются наиболее эффективными при лечении дисбактериоза.
Читайте также:  Может ли ребенок при дисбактериозе не набрать вес

Какой именно препарат будет самым эффективным для нормализации микрофлоры кишечника, решает лечащий врач в индивидуальном порядке

Лучшие лекарственные средства

При дисбактериозе у детей подход к лечению – индивидуальный. Выбор препаратов зависит от причины возникновения этого состояния, возраста ребенка, клинических проявлений. Терапия при дисбактериозе у малышей до года заключается в поддержании соответствующей диеты мамы (при грудном вскармливании), подборе подходящей смеси (при искусственном кормлении). Рассмотрим основные препараты для восстановления нормального функционирования кишечника.

Эффективные пробиотики

У детей часто болит живот во время приема антибиотиков. Врач назначает медикаменты, имеющие в своем составе полезные бактерии. Пробиоткик разделяют на несколько групп, содержащие бифидобактерии, лактобактерии, колибактерии, поликомпонентные препараты.

Выбор лекарственного средства зависит от возраста ребенка, причин и тяжести состояния. Рекомендуется принимать:

  1. Лактобактерин (абсолютно безопасен), используется преимущественно у детей до одного года. Назначается по 1 свечке один-два раза в день, возможно повторение курса лечения через 3-4 месяца.
  2. Бифидумбактерин выпускается в разных формах: сухой, жидкий, свечи, капсулы. В сухом варианте лекарство необходимо принимать детям от года (по 5 доз 2-3 в сутки). Жидкую форму назначают детям до года по 1 мл, до трех лет — 1-2 мл, от 3 до 7 — по два-три мл (1 мл — это 20 капель). Капсулы применяются только у малышей с трехлетнего возраста по 1 шт. 3-4 раза в день. Курс лечения составляет две недели.
  3. Наиболее эффективный представитель комбинированных препаратов — Линекс. Его можно принимать деткам с первых дней жизни в виде порошка (дозировка до семи лет – 1 саше один раз в сутки во время еды), от 7 до 12 лет — по 2 шт. в день. Содержимое пакетика разводят в теплой воде. Капсулы Линекс выписывают ребенку с трех лет (1 капсула 3 раза в сутки). При одновременном приеме Линекса с антибиотиками пить медикамент допускается не раньше чем через три часа после антибиотика. Курс длится один месяц.

Пребиотики

Препараты этой группы разделяются на три подгруппы: олигосахариды (углеводы, состоящие из малого количества молекул — лактоза, лактулоза, фруктосахариды), полисахариды (содержат большое число молекул — инулин, пищевые волокна) и чистые пребиотики (включают в свой состав только пребиотические вещества). Выделяют наиболее эффективные лекарственные средства:

  1. Хилак Форте назначают как младенцам, так и более старшим детям. Дозировку подбирает специалист. В большинстве случаев она следующая: малышам до года — 15-30 капель 3 раза в сутки, от 12 месяцев — 20-40 капелек три раза в день до или во время еды, предварительно разбавив водичкой.
  2. Дюфалак прописывают в случаях, когда дисбактериоз проявляется запорами. Дозировка зависит от возраста пациента: деткам до года — начинают с 1 мл в сутки, постепенно увеличивая до 5 мл (не стоит начинать сразу с максимальной дозы, иначе это может привести к повышенному газообразованию), 1-6 лет — 5-10 мл, от семи до четырнадцати лет- 10-15 мл.
  3. Нормазе интенсивно применяется в педиатрии. Это мягкий слабительный препарат, способный создавать условия для развития нормальной микрофлоры кишечника. Деткам до 12 мес дают — 5 мл сиропа в сутки, от года до 6 лет — суточная доза составляет 5-10 мл, от шести — 15 мл сиропа в день. Курс лечения составляет минимум 1 месяц.

Синбиотики

Препараты этой группы являются прорывом в восстановлении микрофлоры. Ее представителей не так много на рынке. Педиатры практически не назначают их в связи с малой изученностью. Однако это не говорит об их неэффективности. Приведем примеры известных синбиотиков:

  1. Лактофильтрум содержит пребиотик и энтеросорбент. Не рекомендуется использовать у грудничков. Ребенку от 1 до 3 лет — ½ таблетки или ¼ пакетика с порошком три раза в сутки, 4-7 лет — 1 таблетка или половина пакетика трижды в день.
  2. Лактиале включает полезные лиофилизированные микроорганизмы — лактобактерии четырех видов, две разновидности бифидобактерий и молочнокислый стрептококк. Помогает бороться с вредной флорой кишечника. Назначают при болях и спазмах в животе деткам от двух лет по 1 гр порошка, растворенного водой, 1 раз в сутки после еды.

Народные средства при дисбактериозе и других нарушениях микрофлоры кишечника у ребенка

Лечение дисбактериоза у деток может заключаться не только в приеме традиционных лекарственных препаратов, но и в использовании средств народной медицины. Родители новорожденных детей стараются избегать медикаментов. На помощь им приходят природные вещества. Рецепты при нарушениях нормальной работы кишечника:

  1. При диарее у малышей готовят отвар из коры дуба. Вещества, входящие в его состав, обладают вяжущими и антибактериальными свойствами. Для приготовления берут раздробленную в труху кору (1 ст. л.) и заливают 300 мл кипящей воды, кипятят 5 минут. Настаивают один час, процеживают и дают по 1 ч. л. перед каждым приемом пищи.
  2. В борьбе с запорами поможет настой из соцветий аптечной ромашки, плодов укропа (1 часть) и тмина (2 части). В банку засыпать 2 ст. л. смеси, залить 500 мл вскипевшей воды, выдержать два часа. Процеженный настой давать по чайной ложке перед едой.
  3. При дисбактериозе необходимо укреплять иммунитет малыша. В этих целях используют отвар из трав сенны и корня крушины. В пол-литровую банку насыпают по 1 ст. л. каждой травы, заливают кипятком. Настаивают 4 часа, профильтрованную жидкость давать по 1 ч. л. перед кормлением.

Источник

Ïî÷òè êàæäàÿ ìàìà çíàåò, ÷òî âìåñòå ñ àíòèáèîòèêàìè ðåáåíêó íàçíà÷àþò êàêîé-íèáóäü ïðåïàðàò äëÿ íîðìàëèçàöèè êèøå÷íîé ìèêðîôëîðû. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî àíòèáèîòèêîòåðàïèÿ íàðóøàåò áàëàíñ ïîëåçíûõ è ïàòîãåííûõ áàêòåðèé. Òàê ëè ýòî íà ñàìîì äåëå – íåèçâåñòíî, íî âûïîëíÿòü óêàçàíèÿ ïåäèàòðà ïðèõîäèòñÿ, è ðîäèòåëè ïðèîáðåòàþò ëåêàðñòâåííûé ïðåïàðàò äëÿ ëå÷åíèÿ äèñáàêòåðèîçà ó äåòåé. Ïðîáëåìó ïîñòàíîâêè ýòîãî äèàãíîçà ìû îñâÿùàëè â ñòàòüå «Äèñáàêòåðèîç ó äåòåé: êàê ñòàâèòñÿ äèàãíîç è ÷åì åãî ëå÷èòü?»

Ñåé÷àñ íà ðûíêå ëåêàðñòâ ìîæíî îáíàðóæèòü íåìàëî ðàçëè÷íûõ áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûõ äîáàâîê, îáîãàùàþùèõ îðãàíèçì ïîëåçíûìè ëàêòî è áèôèäîáàêòåðèÿìè. Êàê æå íå ïîïàñòü âïðîñàê è âûáðàòü íàèáîëåå ýôôåêòèâíîå è áûñòðîäåéñòâóþùåå ñðåäñòâî?

Ïîðòàë Ìàìî÷êè ïðåäëàãàåò âàøåìó âíèìàíèþ îáçîð íàèáîëåå ïîïóëÿðíûõ ïðåïàðàòîâ, ïðåäíàçíà÷åííûõ äëÿ òîãî, ÷òîáû âûëå÷èòü äèñáàêòåðèîç ó ðåáåíêà.

  • 1. Ëèíåêñ 
  • Øèðîêî ïðèìåíÿåìûé ñîâðåìåííûìè âðà÷àìè ýóáèîòèê, íîðìàëèçóþùèé ìèêðîôëîðó êèøå÷íèêà. Îäíà êàïñóëà ïðåïàðàòà ñîäåðæèò ìèëëèîíû ïîëåçíûõ áàêòåðèé, êîòîðûå íàñåëÿþò êèøå÷íèê, è ñèìïòîìû äèñáàêòåðèîçà ïîñòåïåííî ïðîïàäàþò. Ëèíåêñ îäèíàêîâî ýôôåêòèâåí è äëÿ ðåáåíêà, è äëÿ âçðîñëîãî ÷åëîâåêà. Äëÿ òîãî ÷òîáû äàâàòü Ëèíåêñ äåòÿì, ðåêîìåíäóåòñÿ âñêðûòü êàïñóëó è ðàñòâîðèòü åå ñîäåðæèìîå â íåáîëüøîì êîëè÷åñòâå âîäû èëè èíîé æèäêîñòè. Ìàëûøàì äî äâóõ ëåò ïîëàãàåòñÿ ïî îäíîé êàïñóëå òðè ðàçà â äåíü, ïðîäîëæèòåëüíîñòü êóðñà ëå÷åíèÿ îïðåäåëÿåòñÿ ëå÷àùèì âðà÷îì. Íè â êîåì ñëó÷àå íå íóæíî çàïèâàòü ýòî ëåêàðñòâî ãîðÿ÷èìè íàïèòêàìè.

    Ðàçðåøåí ïðåïàðàò Ëèíåêñ äåòÿì ñ ðîæäåíèÿ è áåðåìåííûì è êîðìÿùèì ãðóäüþ æåíùèíàì. Èç ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ ìîæíî âûäåëèòü ñêëîííîñòü ê çàïîðàì ó äåòåé â òå÷åíèå êóðñà ëå÷åíèÿ. Ýôôåêòèâíîñòü ëå÷åíèÿ ñ÷èòàåòñÿ âûñîêîé.

  • 2. Õèëàê Ôîðòå 
  • Ýòîò ñâåòëî êîðè÷íåâûé ðàñòâîð ñ êèñëûì âêóñîì ÿâëÿåòñÿ ïðîòèâîäèàðåéíûì ñðåäñòâîì è ñîäåðæèò â ñîñòàâå ðàçëè÷íûå ïîëåçíûå äëÿ êèøå÷íèêà áàêòåðèè, à òàêæå ìîëî÷íóþ êèñëîòó. Õèëàê Ôîðòå äåòÿì äàþò äëÿ íîðìàëèçàöèè êèøå÷íîé ìèêðîôëîðû, óñòðàíåíèÿ ïðîáëåì ñî ñòóëîì, à òàêæå óñèëåíèÿ èììóííîãî îòâåòà îðãàíèçìà âèðóñàì è ïàòîãåííûì áàêòåðèÿì.

    Ïðèåì ëåêàðñòâåííîãî ïðåïàðàòà ïðîèçâîäèòñÿ âî âðåìÿ åäû èëè ïåðåä åå ïðèåìîì, äëÿ ìàëûøåé ðàçîâàÿ äîçà ñîñòàâëÿåò 15-30 êàïåëü 3 ðàçà â ñóòêè. Íå äàâàéòå Õèëàê Ôîðòå äåòÿì îäíîâðåìåííî ñ ìîëîêîì è ìîëî÷íûìè ïðîäóêòàìè, ýòî ìîæåò ñíèçèòü ýôôåêòèâíîñòü âîçäåéñòâèÿ ïðåïàðàòà. Ìàëûøàì óäîáíî äàâàòü ëåêàðñòâî â ôîðìå êàïåëü, ñìåøàâ åãî ñ íåáîëüøèì êîëè÷åñòâîì ÷àÿ, ñîêà èëè âîäû. Õèëàê Ôîðòå õîðîøî çàðåêîìåíäîâàë ñåáÿ è øèðîêî èñïîëüçóåòñÿ â ïåäèàòðè÷åñêîé ïðàêòèêå.

  • 3. Ëàêòîáàêòåðèí äèñáàê ëåêàðñòâà õèëàê.jpg
  • Øèðîêî èçâåñòíûé â ìèðå ïðåïàðàò, ñîñòîÿùèé èç âûñóøåííûõ è ñïðåññîâàííûõ æèâûõ ëàêòîáàêöèëë. Ëåãêî è áûñòðî óñòðàíÿåò äèñáàêòåðèîç â êèøå÷íèêå, ïðèìåíÿåòñÿ òàêæå è â ãèíåêîëîãèè äëÿ íîðìàëèçàöèè ìèêðîôëîðû âëàãàëèùà. Äëÿ óäîáñòâà ïðèåìà îí óæå ðàçäåëåí â çàâîäñêîé óïàêîâêå íà ðàâíûå äîçû. Ëàêòîáàêòåðèí íîâîðîæäåííûì, êàê ïðàâèëî, äàþò îäèí- äâà ðàçà â äåíü. Ýòîò ïðåïàðàò ïðèíèìàþò íå ìåíåå ÷åì çà 1 ÷àñ äî åäû, çàïèâàòü ðåêîìåíäóåòñÿ ìîëîêîì. Ëàêòîáàêòåðèí ìîæíî ïðèíèìàòü îäíîâðåìåííî ñ àíòèáèîòèêàìè, îí àáñîëþòíî áåçâðåäåí è íå âûçûâàåò ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ. Î÷åíü ÷àñòî åãî ðåêîìåíäóþò ïðèìåíÿòü ñîâìåñòíî ñ áèôèäóìáàêòåðèíîì.

  • 4. Íîðìîáàêò 
  • Îäíî ñàøå ñîäåðæèò øòàììû äâóõ áàêòåðèé: ëàêòîáàêòåðèè è áèôèäîáàêòåðèè. Ýòîò ïðåïàðàò óäîáíî èñïîëüçîâàòü: ìàëûøàì äî 6 ìåñÿöåâ îí äàåòñÿ âñåãî îäèí ðàç â äåíü, ïîñëå ïîëóãîäà – 2 ðàçà â äåíü. Ñîäåðæèìîå îäíîãî ïàêåòèêà ðàñòâîðÿþò â âîäå èëè ìîëîêå è åãî ïðîèçâîäíûõ, òàêæå ìîæíî ïðèíÿòü ëåêàðñòâî â ñóõîì âèäå, íî íå çàïèâàéòå ãîðÿ÷èìè íàïèòêàìè – ýòî ñíèçèò ýôôåêòèâíîñòü. Îäíèì èç ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ Íîðìîáàêòà ó äåòåé ÿâëÿåòñÿ ñêëîííîñòü ê æèäêîìó ñòóëó, ÷òî ïîëåçíî äëÿ ìàëûøåé, ñòðàäàþùèõ çàïîðàìè. Ñðåäíèé êóðñ ëå÷åíèÿ ñîñòàâëÿåò 10 äíåé, íå çàáûâàéòå î òîì, ÷òî Íîðìîáàêò íåîáõîäèìî õðàíèòü â õîëîäèëüíèêå.

  • 5. Àöèïîë äèñáàê ëåêàðñòâà àöèïîë.jpg
  • Ñîäåðæèò æèâûå ëàêòîáàêòåðèè, à òàêæå ïîëèñàõàðèä êåôèðíîãî ãðèáêà. Àöèïîë äåòÿì äàåòñÿ â ñëó÷àÿõ, êîãäà íå îáîéòèñü áåç ýôôåêòèâíîé áîðüáû ñ äèñáàêòåðèîçîì. Îí òàêæå ÿâëÿåòñÿ îòëè÷íûì ïðåïàðàòîì ïðîôèëàêòèêè ïîÿâëåíèÿ ýòîé ïðîáëåìû, óñèëèâàåò çàùèòíûå ñèëû îðãàíèçìà. Êàïñóëû óäîáíû â ïðèìåíåíèè, äëÿ ìàëûøåé ñîäåðæèìîå êàïñóëû ðàñòâîðÿþò â íåáîëüøîì êîëè÷åñòâå æèäêîñòè ïåðåä ïðèåìîì. Ìàëûøàì äî òðåõ ëåò íàçíà÷àþò ïî 2-3 êàïñóëû â ñóòêè âî âðåìÿ ïðèåìà ïèùè. Äëèòåëüíîñòü ïðèåìà ïðåïàðàòà çàâèñèò îò ñòåïåíè òÿæåñòè ñîñòîÿíèÿ áîëüíîãî è îïðåäåëÿåòñÿ ëå÷àùèì âðà÷îì. Êàïñóëû Àöèïîëà ðåêîìåíäóåòñÿ õðàíèòü â õîëîäèëüíèêå, ëàêòîáàêòåðèè ëó÷øå âñåãî ñîõðàíÿþòñÿ â ïðîõëàäíîì ìåñòå.

    Èñïðîáîâàâ íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûå ñðåäñòâà îò äèñáàêòåðèîçà, âû áóäåòå òî÷íî çíàòü, êàêèå èäåàëüíî ïîäõîäÿò âàøåìó ìàëûøó è â äàëüíåéøåì ïîâòîðíûå êóðñû ýôôåêòèâíîãî ïðåïàðàòà íå òîëüêî èçáàâÿò ðåáåíêà îò äèñêîìôîðòà â êèøå÷íèêå è íîðìàëèçóþò ñòóë, íî è ñìîãóò ïîâûñèòü èììóíèòåò, à òàêæå ñîïðîòèâëÿåìîñòü âèðóñàì â ïåðèîäû ýïèäåìèé. Âìåñòå ñ ïåäèàòðîì âûáèðàéòå ëó÷øåå äëÿ âàøèõ ìàëûøåé!

    Источник