Дипломная на тему дисбактериоз
Дисбактериоз толстой кишки. Методы диагностики и лечение дисбактериоза кишечника. Бактериальные препараты. Продукты микробного метаболизма. Пищеварительные ферменты и регуляторы моторики кишечника. Стимуляторы реактивности организма. Профилактика.
Подобные документы
Понятие дисбактериоза толстой кишки как особого хронического состояния. Связь гастроэнтерологических заболеваний с изменением состава микрофлоры толстой кишки. Диагностика концепции “дисбактериоза кишечника”. Проявления синдрома раздраженного кишечника.
статья, добавлен 23.02.2020
Определение понятия дисбактериоза. Характеристика дисбактериоза кишечника, тонкой и толстой кишки. Анализ основных симптомов заболевания и степени тяжести их проявления. Определение причин появления дисбактериоза и определение методов его лечения.
реферат, добавлен 30.09.2016
Бактериальные препараты, оказывающие положительное влияние на функцию кишечника. Лечение дисбактериоза, рациональное питание ребенка. Факторы риска и основные причины возникновения дисбактериоза у детей. Диагностика и клинические признаки дисбактериоза.
реферат, добавлен 12.11.2020
Понятие дисбактериоза кишечника и микробиологические фазы его развития. Специфика факторов, которые нарушают биологическое равновесие нормальной микрофлоры желудочно-кишечного тракта в зависимости от возраста. Причины, диагностика и лечение дисбактериоза.
реферат, добавлен 25.09.2016
Кишечный дисбактериоз при хроническом гастрите с секреторной недостаточностью. Симптоматика хронического холецистита и хронического панкреатита. Рассмотрение лекарственного дисбактериоза кишечника, возникающего при лечении антибактериальными препаратами.
статья, добавлен 26.09.2017
Роль кишечной микрофлоры в поддержании иммунологической реактивности и толерантности организма. Биологические функции лактобактерий и бифидобактерий. Методы диагностики дисбактериоза кишечника. Клиническая эффективность использования пробиотиков.
статья, добавлен 07.04.2014
Дисбактериоз как микробиологическое проявление заболеваний желудочно-кишечного тракта. Основные свойства бифидобактерий и лактобактерий. Нормальная микрофлора кишечника человека. Патогенная, условно патогенная микрофлора. Концепция лечения дисбактериоза.
реферат, добавлен 29.10.2010
Место дисбактериоза среди инфекционных факторов риска формирования гастроэнтерологических заболеваний. Облигатные и транзиторные микроорганизмы. Факторы, способствующие созданию условий для качественного и количественного изменения микрофлоры кишечника.
статья, добавлен 01.09.2013
Способы очищения кишечника в домашних условиях и официальной медицине. Противопоказания к проведению процедуры. Постановка клизмы. Использование слабительных препаратов или отваров. Профилактика дисбактериоза при лечении серьезных хронических заболеваний.
реферат, добавлен 02.12.2017
Системные проявления дисбактериоза. Гениальное предвидение И.И. Мечникова. Виды и использование пробиотиков. Наиболее важные и известные физиологические функции микрофлоры кишечника. Системные проявления, первичная и вторичная профилактика дисбактериоза.
реферат, добавлен 28.02.2010
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Дисбактериоз толстой кишки. Методы диагностики и лечение дисбактериоза кишечника. Бактериальные препараты. Продукты микробного метаболизма. Пищеварительные ферменты и регуляторы моторики кишечника. Стимуляторы реактивности организма. Профилактика.
Подобные документы
Фенотипические признаки несостоятельности соединительной ткани у детей с синдромом раздраженного кишечника. Исследование маркеров метаболизма соединительной ткани, особенностей процессов перекисного окисления липидов и состояния биоценоза толстой кишки.
автореферат, добавлен 06.08.2018
Исследование моторно-эвакуаторной функции желудка и проксимальных отделов тонкого кишечника у больных язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки методом компьютерной гастроэнтерографии. Показатели биоэлектрической активности желудка и кишечника.
статья, добавлен 20.02.2020
Исследование прямой кишки и тазовых органов. Воспалительное заболевание кишечника, их причинные факторы, клинические проявления и лечение. Опухоли толстой кишки. Абсцессы малого таза. Ложная непроходимость, признаки и симптомы, хирургическое лечение.
реферат, добавлен 31.10.2013
Общая характеристика кишечника как части пищеварительной системы. Диагностические методы исследования кишечника: рентген, эндоскопия, анализ кала, микроскопического и химическое исследования. Диагностика заболеваний кишечника, симптомы и жалобы пациента.
реферат, добавлен 13.10.2010
Морфологические и функциональные отличия между органами пищеварения взрослого человека и ребенка. Возрастные особенности пищеварительной системы. Причины развития дисбактериоза кишечника. Уменьшение кислотности желудочного сока у взрослого человека.
реферат, добавлен 24.03.2016
Клиническая картина синдрома раздраженного кишечника. Эпидемиология и классификация. Стратегия постановки диагноза СРК. Дифференциальный диагноз. Пищевые провоцирующие факторы, способные вызвать запор. Профилактика синдрома раздраженного кишечника.
реферат, добавлен 12.11.2014
Анализ изменений клинического течения язвенной болезни, хронического гастродуоденита, воспалительных заболеваний кишечника (язвенный колит и болезнь Крона). Диагностика и лечение кандидоза кишечника. Изучение адгезивности при диагностике дисбактериозов.
автореферат, добавлен 29.12.2017
Методика диагностики, дифференцированной терапии распространенных заболеваний кишечника. Болезнь Крона (регионарный энтерит). Язвенный колит. Неинфекционные гастроэнтериты. Сосудистые болезни кишечника. Дивертикулярная болезнь. Синдром раздраженной кишки.
презентация, добавлен 23.03.2016
Клиническая анатомия и физиология толстой кишки. Диагностика синдрома раздраженного кишечника. Этиология и патогенез функционального кишечного расстройства. Возникновение абдоминальной боли. Применение антидепрессантов и психотропных препаратов.
учебное пособие, добавлен 17.11.2020
Первичный и вторичный туберкулез кишечника. Группы риска по заболеванию. Клиническая картина болезни, характеристика симптоматики. УЗИ, компьютерная томография и лапароскопия брюшной полости. Лечение туберкулеза кишечника, вспомогательные средства.
доклад, добавлен 04.04.2013
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Дисбактериоз толстой кишки. Методы диагностики и лечение дисбактериоза кишечника. Бактериальные препараты. Продукты микробного метаболизма. Пищеварительные ферменты и регуляторы моторики кишечника. Стимуляторы реактивности организма. Профилактика.
Клиническая эффективность лечения дисбактериоза толстой кишки у больных сахарным диабетом 2 типа, имеющих нарушения микробиоценоза кишечника. Оценка состояния экосистемы толстой кишки после лечения пребиотиками Астролин и Дюфалак и пробиотиком Аципол.
автореферат, добавлен 25.07.2018
Органы желудочно-кишечного тракта. Дисбиоз кишечника. Хронические заболевания печени. Регуляция клеток системы мононуклеарных фагоцитов печени. Проявления кишечного дисбактериоза. Нарушения моторики билиарной системы. Ферментативная недостаточность.
методичка, добавлен 23.05.2013
Эпидемиология и причины, лечение функционального запора. Значение моторной функции кишечника. Характеристика медиаторов, влияющих на двигательную функцию толстой кишки. Физиологичный способ восстановления нарушенной двигательной активности толстой кишки.
статья, добавлен 20.02.2020
Определение понятия дисбактериоза кишечника – клинико-лабораторного синдрома, связанного с изменением состава микрофлоры кишечника с последующим развитием метаболических и иммунологических нарушений. Анализ причин гибели нормальной микрофлоры кишечника.
реферат, добавлен 14.05.2016
Основные направления комплексной терапии дисбактериоза кишечника у детей: микробиологическая и иммунокоррекция, исправление нарушений функций желудочно-кишечного тракта, лечение сопутствующих заболеваний. Особенности применения антимикробных препаратов.
статья, добавлен 30.03.2014
Классификация заболеваний кишечника. Клинические симптомы различных хронических болезней тонкой и толстой кишки. Функциональные заболевания кишечника. Болезнь Крона: характеристика, течение, лечение. Профилактика и восстановительное лечение заболеваний.
реферат, добавлен 23.07.2010
Дифференциация лечебных комплексов для больных кишечным дисбактериозом. Аминокислотная метаболическая поддержка функционирования желудочно-кишечного тракта. Особенности лечения больных дисбактериозом кишечника, протекающего с поносом и запором.
реферат, добавлен 04.10.2017
Оценка аутофлоры кишечника у лиц старших возрастных групп. Анализ качественного и количественного состава микрофлоры при дисбактериозе при патологии пищеварительного тракта. Биокоррекция дисбактериоза с учетом функционального состояния кишечника.
автореферат, добавлен 24.07.2018
Методика исследования кала на дисбактериоз. Обнаружение в посевах кала обильного роста условно-патогенных бактерий (стафилококков, дрожжеподобных грибов, лактозонегативных эшерихий и др.). Описание кишечной микрофлоры. Синдром недостаточности всасывания.
реферат, добавлен 25.09.2017
Частота встречаемости дисбактериоза кишечника в связи с некоторыми психологическими и социально-демографическими характеристиками. Оценка важности нарушения симпатоадреналовой и вагоинсулярной фаз гликемической кривой в нарушениях микробиоценоза живота.
автореферат, добавлен 24.05.2018
Источник
Тема моей дипломной работы «Дисбактериоз и лекарственные препараты для его коррекции», я считаю свою тему актуальной так как, каждый человек должен знать о данной болезни, способах лечения и о последствиях в случае если не было оказано нужное лечение.
В своей работе я рассмотрю такие понятия как, что такое дисбактериоз, симптомы его проявления, способы лечения, а также проведу исследования, на такие темы как, какие слои население чаще болеют, возраст, пол, какие лекарственные препараты вызывают дисбактериоз.
Дисбактериоз — это дисбаланс микробов. В желудке и двенадцатиперстной кишке обычно отсутствует микрофлора, либо имеется скудная, главным образом, грамположительная. Чем дистальнее отдел пищеварительного тракта, тем богаче он заселен микрофлорой.
В норме в кишечнике сосуществуют в оптимальном соотношении кишечная палочка, гнилостные бактерии, анаэробные и аэробные лакто бациллы, энтерококки, дрожжеподобные грибки. Это состояние иногда называют эубиоз.
Виды дисбактериоза:
1. Дисбактериоз кишечника — это состояние, продолжающееся более или менее продолжительное время, которое может исчезнуть при соответствующей коррекции или трансформироваться в более тяжелую форму. В остальных случаях дисбактериоз изначально протекает с разнообразной симптоматикой и без соответствующего лечения может принимать затяжное прогрессирующее течение.
В понятие дисбактериоза кишечника входит избыточное микробное обсеменение тонкой кишки и изменение микробного состава толстой кишки. Нарушение микробиоценоза происходит в той или иной степени у большинства больных с патологией кишечника и других органов пищеварения. Следовательно, дисбактериоз является бактериологическим понятием. Он может рассматриваться как одно из проявлений или осложнение заболевания, но не самостоятельная нозологическая форма.
Крайней степенью дисбактериоза кишечника является появление бактерий желудочно-кишечного тракта в крови (бактериемия) или даже развитие сепсиса. Клинические проявления дисбактериоза зависят от локализации дисбиотических изменений.
- 2. Дисбактериоз тонкой кишки- при дисбактериозе тонкой кишки численность одних микробов в слизистой оболочке тонкой кишки увеличена, а других уменьшена. Повышенная пролиферация микробов в тонкой кишке приводит к преждевременной деконъюгации желчных кислот и потере их с калом. Избыток желчных кислот усиливает моторику толстой кишки и вызывает диарею и стеаторею, а дефицит желчных кислот приводит к нарушению всасывания жирорастворимых витаминов и развитию желчнокаменной болезни.
- 3. Дисбактериоз толстой кишки- состав микрофлоры толстой кишки может меняться под влиянием различных факторов и неблагоприятных воздействий, ослабляющих защитные механизмы организма (экстремальные климатогеографические условия, загрязнение биосферы промышленными отходами и различными химическими веществами, инфекционные заболевания, болезни органов пищеварения, неполноценное питание, ионизирующая радиация).
В развитии дисбактериоза толстой кишки большую роль играют ятрогенные факторы: применение антибиотиков и сульфаниламидов, иммунодепрессантов, стероидных гормонов, рентгенотерапия, хирургические вмешательства. Антибактериальные препараты значительно подавляют не только патогенную микробную флору, но и рост нормальной микрофлоры в толстой кишке. В результате размножаются микробы, попавшие извне, или эндогенные виды, устойчивые к лекарственным препаратам (стафилококки, протей, дрожжевые грибы, энтерококки, синегнойная палочка).
Источник
Îïðåäåëåíèå ïîíÿòèÿ äèñáàêòåðèîçà. Õàðàêòåðèñòèêà äèñáàêòåðèîçà êèøå÷íèêà, òîíêîé è òîëñòîé êèøêè. Àíàëèç îñíîâíûõ ñèìïòîìîâ çàáîëåâàíèÿ è ñòåïåíè òÿæåñòè èõ ïðîÿâëåíèÿ. Îïðåäåëåíèå ïðè÷èí ïîÿâëåíèÿ äèñáàêòåðèîçà è îïðåäåëåíèå ìåòîäîâ åãî ëå÷åíèÿ.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ââåäåíèå
Òåìà ìîåé äèïëîìíîé ðàáîòû «Äèñáàêòåðèîç è ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû äëÿ åãî êîððåêöèè», ÿ ñ÷èòàþ ñâîþ òåìó àêòóàëüíîé òàê êàê, êàæäûé ÷åëîâåê äîëæåí çíàòü î äàííîé áîëåçíè, ñïîñîáàõ ëå÷åíèÿ è î ïîñëåäñòâèÿõ â ñëó÷àå åñëè íå áûëî îêàçàíî íóæíîå ëå÷åíèå.
 ñâîåé ðàáîòå ÿ ðàññìîòðþ òàêèå ïîíÿòèÿ êàê, ÷òî òàêîå äèñáàêòåðèîç, ñèìïòîìû åãî ïðîÿâëåíèÿ, ñïîñîáû ëå÷åíèÿ, à òàêæå ïðîâåäó èññëåäîâàíèÿ, íà òàêèå òåìû êàê, êàêèå ñëîè íàñåëåíèå ÷àùå áîëåþò, âîçðàñò, ïîë, êàêèå ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû âûçûâàþò äèñáàêòåðèîç.
1. ×òî òàêîå äèñáàêòåðèîç. Âèäû äèñáàêòåðèîçà
Äèñáàêòåðèîç — ýòî äèñáàëàíñ ìèêðîáîâ.  æåëóäêå è äâåíàäöàòèïåðñòíîé êèøêå îáû÷íî îòñóòñòâóåò ìèêðîôëîðà, ëèáî èìååòñÿ ñêóäíàÿ, ãëàâíûì îáðàçîì, ãðàìïîëîæèòåëüíàÿ. ×åì äèñòàëüíåå îòäåë ïèùåâàðèòåëüíîãî òðàêòà, òåì áîãà÷å îí çàñåëåí ìèêðîôëîðîé.
 íîðìå â êèøå÷íèêå ñîñóùåñòâóþò â îïòèìàëüíîì ñîîòíîøåíèè êèøå÷íàÿ ïàëî÷êà, ãíèëîñòíûå áàêòåðèè, àíàýðîáíûå è àýðîáíûå ëàêòî áàöèëëû, ýíòåðîêîêêè, äðîææåïîäîáíûå ãðèáêè. Ýòî ñîñòîÿíèå èíîãäà íàçûâàþò ýóáèîç.
Âèäû äèñáàêòåðèîçà:
1. Äèñáàêòåðèîç êèøå÷íèêà — ýòî ñîñòîÿíèå, ïðîäîëæàþùååñÿ áîëåå èëè ìåíåå ïðîäîëæèòåëüíîå âðåìÿ, êîòîðîå ìîæåò èñ÷åçíóòü ïðè ñîîòâåòñòâóþùåé êîððåêöèè èëè òðàíñôîðìèðîâàòüñÿ â áîëåå òÿæåëóþ ôîðìó.  îñòàëüíûõ ñëó÷àÿõ äèñáàêòåðèîç èçíà÷àëüíî ïðîòåêàåò ñ ðàçíîîáðàçíîé ñèìïòîìàòèêîé è áåç ñîîòâåòñòâóþùåãî ëå÷åíèÿ ìîæåò ïðèíèìàòü çàòÿæíîå ïðîãðåññèðóþùåå òå÷åíèå.
 ïîíÿòèå äèñáàêòåðèîçà êèøå÷íèêà âõîäèò èçáûòî÷íîå ìèêðîáíîå îáñåìåíåíèå òîíêîé êèøêè è èçìåíåíèå ìèêðîáíîãî ñîñòàâà òîëñòîé êèøêè. Íàðóøåíèå ìèêðîáèîöåíîçà ïðîèñõîäèò â òîé èëè èíîé ñòåïåíè ó áîëüøèíñòâà áîëüíûõ ñ ïàòîëîãèåé êèøå÷íèêà è äðóãèõ îðãàíîâ ïèùåâàðåíèÿ. Ñëåäîâàòåëüíî, äèñáàêòåðèîç ÿâëÿåòñÿ áàêòåðèîëîãè÷åñêèì ïîíÿòèåì. Îí ìîæåò ðàññìàòðèâàòüñÿ êàê îäíî èç ïðîÿâëåíèé èëè îñëîæíåíèå çàáîëåâàíèÿ, íî íå ñàìîñòîÿòåëüíàÿ íîçîëîãè÷åñêàÿ ôîðìà.
Êðàéíåé ñòåïåíüþ äèñáàêòåðèîçà êèøå÷íèêà ÿâëÿåòñÿ ïîÿâëåíèå áàêòåðèé æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà â êðîâè (áàêòåðèåìèÿ) èëè äàæå ðàçâèòèå ñåïñèñà. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ äèñáàêòåðèîçà çàâèñÿò îò ëîêàëèçàöèè äèñáèîòè÷åñêèõ èçìåíåíèé.
2. Äèñáàêòåðèîç òîíêîé êèøêè- ïðè äèñáàêòåðèîçå òîíêîé êèøêè ÷èñëåííîñòü îäíèõ ìèêðîáîâ â ñëèçèñòîé îáîëî÷êå òîíêîé êèøêè óâåëè÷åíà, à äðóãèõ óìåíüøåíà. Ïîâûøåííàÿ ïðîëèôåðàöèÿ ìèêðîáîâ â òîíêîé êèøêå ïðèâîäèò ê ïðåæäåâðåìåííîé äåêîíúþãàöèè æåë÷íûõ êèñëîò è ïîòåðå èõ ñ êàëîì. Èçáûòîê æåë÷íûõ êèñëîò óñèëèâàåò ìîòîðèêó òîëñòîé êèøêè è âûçûâàåò äèàðåþ è ñòåàòîðåþ, à äåôèöèò æåë÷íûõ êèñëîò ïðèâîäèò ê íàðóøåíèþ âñàñûâàíèÿ æèðîðàñòâîðèìûõ âèòàìèíîâ è ðàçâèòèþ æåë÷íîêàìåííîé áîëåçíè.
3. Äèñáàêòåðèîç òîëñòîé êèøêè- ñîñòàâ ìèêðîôëîðû òîëñòîé êèøêè ìîæåò ìåíÿòüñÿ ïîä âëèÿíèåì ðàçëè÷íûõ ôàêòîðîâ è íåáëàãîïðèÿòíûõ âîçäåéñòâèé, îñëàáëÿþùèõ çàùèòíûå ìåõàíèçìû îðãàíèçìà (ýêñòðåìàëüíûå êëèìàòîãåîãðàôè÷åñêèå óñëîâèÿ, çàãðÿçíåíèå áèîñôåðû ïðîìûøëåííûìè îòõîäàìè è ðàçëè÷íûìè õèìè÷åñêèìè âåùåñòâàìè, èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ, áîëåçíè îðãàíîâ ïèùåâàðåíèÿ, íåïîëíîöåííîå ïèòàíèå, èîíèçèðóþùàÿ ðàäèàöèÿ).
 ðàçâèòèè äèñáàêòåðèîçà òîëñòîé êèøêè áîëüøóþ ðîëü èãðàþò ÿòðîãåííûå ôàêòîðû: ïðèìåíåíèå àíòèáèîòèêîâ è ñóëüôàíèëàìèäîâ, èììóíîäåïðåññàíòîâ, ñòåðîèäíûõ ãîðìîíîâ, ðåíòãåíîòåðàïèÿ, õèðóðãè÷åñêèå âìåøàòåëüñòâà. Àíòèáàêòåðèàëüíûå ïðåïàðàòû çíà÷èòåëüíî ïîäàâëÿþò íå òîëüêî ïàòîãåííóþ ìèêðîáíóþ ôëîðó, íî è ðîñò íîðìàëüíîé ìèêðîôëîðû â òîëñòîé êèøêå.  ðåçóëüòàòå ðàçìíîæàþòñÿ ìèêðîáû, ïîïàâøèå èçâíå, èëè ýíäîãåííûå âèäû, óñòîé÷èâûå ê ëåêàðñòâåííûì ïðåïàðàòàì (ñòàôèëîêîêêè, ïðîòåé, äðîææåâûå ãðèáû, ýíòåðîêîêêè, ñèíåãíîéíàÿ ïàëî÷êà).
2. Ñèìïòîìû
Ñèìïòîìû ðàçíîîáðàçíû â ñâîåì ïðîÿâëåíèè è ñòåïåíè âûðàæåííîñòè.
Òÿæåñòü èõ ïðîÿâëåíèé çàâèñèò îò òàêèõ óñëîâèé, êàê âîçðàñò, îáðàç æèçíè, ñîñòîÿíèå èììóíèòåòà, ñòàäèÿ ðàçâèòèÿ. Ó îäíîãî ÷åëîâåêà íåäåëüíàÿ òåðàïèÿ àíòèáèîòèêàìè âûçîâåò ëèøü íåáîëüøîå íàðóøåíèå ìèêðîôëîðû êèøå÷íèêà, à ó äðóãîãî – òÿæåëûå ñèìïòîìû äèñáàêòåðèîçà.
Äëÿ 1 ñòàäèè äèñáàêòåðèîçà õàðàêòåðåí íåáîëüøîé äèñáàëàíñ íîðìàëüíûõ è ïàòîãåííûõ áàêòåðèé. Òàêîå ñîñòîÿíèå, âîçìîæíî, îáóñëîâëåíî êðàòêîâðåìåííûì êóðñîì ïðèåìà àíòèáàêòåðèàëüíûõ ïðåïàðàòîâ èëè ñìåíîé ïðèâû÷íîé ïèùè è âîäû. Íà äàííîé ñòàäèè ñèìïòîìû âûðàæåíû ñëàáî, îíè ìîãóò îãðàíè÷èâàòüñÿ íåáîëüøèì ðàññòðîéñòâîì êèøå÷íèêà. Ïîñëå îêîí÷àíèÿ ïðîòèâîìèêðîáíîãî ëå÷åíèÿ èëè ïðèâûêàíèÿ ê íîâûì óñëîâèÿì ïèòàíèÿ, áàëàíñ êèøå÷íîé ìèêðîôëîðû âîññòàíàâëèâàåòñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî.
Íà 2 ñòàäèè êèøå÷íèê ïåðåñòàåò ïðîèçâîäèòü â äîñòàòî÷íîì êîëè÷åñòâå ôåðìåíòû, íåîáõîäèìûå äëÿ íîðìàëüíîãî ïåðåâàðèâàíèÿ ïèùè. Ðåçóëüòàòîì ýòîãî ìîæåò ñòàòü ïðîöåññ áðîæåíèÿ, õàðàêòåðèçóþùèéñÿ âçäóòèåì æèâîòà, ïîÿâëåíèåì ãîðå÷è âî ðòó, áîëÿìè, ìåòåîðèçìîì, çàïîðàìè èëè äèàðååé. Äàííûå ñèìïòîìû ìîãóò ñâèäåòåëüñòâîâàòü î ðàçâèòèå äðóãèõ çàáîëåâàíèé æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà, íî ÷àùå âñåãî óêàçûâàþò íà ïðîãðåññèðóþùèé äèñáàêòåðèîç.
3 ñòàäèÿ òðåáóåò ìåäèöèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà, òàê êàê ïàòîãåííàÿ ôëîðà, â áîëüøîì êîëè÷åñòâå âîçäåéñòâóþùàÿ íà ñòåíêè êèøå÷íèêà, âûçûâàåò åãî âîñïàëåíèå. Ñèìïòîìû ñòàíîâÿòñÿ áîëåå âûðàæåííûìè, ó ïàöèåíòà ïîÿâëÿþòñÿ òîøíîòà è ðâîòà, â ñòóëå ìîæíî çàìåòèòü íåïåðåâàðåííûå ôðàãìåíòû ïèùè, áîëüíûå æàëóþòñÿ íà ñèëüíûå áîëè â æèâîòå, ìîæåò ïîâûøàòüñÿ òåìïåðàòóðà òåëà.
Íà 4 ñòàäèè áîëåçíåòâîðíûå ìèêðîîðãàíèçìû ïðàêòè÷åñêè ïîëíîñòüþ âûòåñíÿþò ïîëåçíóþ ìèêðîôëîðó êèøå÷íèêà. Ïðè ýòîì íàðóøàåòñÿ ìåõàíèçì âñàñûâàíèÿ ïîëåçíûõ âåùåñòâ, ÷òî ïðèâîäèò ê ðàçâèòèþ àâèòàìèíîçà è àíåìèè. Ïîìèìî ýòîãî, òîêñèíû, îáðàçóþùèåñÿ âñëåäñòâèå íåïîëíîãî ïåðåâàðèâàíèÿ ïèùè è æèçíåäåÿòåëüíîñòè ïàòîãåííîé ìèêðîôëîðû, ïîïàäàÿ â êðîâü, âûçûâàþò òÿæåëûå àëëåðãè÷åñêèå ðåàêöèè. Ê ðàíåå îïèñàííûì ñèìïòîìàì ìîãóò ïðèñîåäèíèòüñÿ ñûïü, ýêçåìà, êðàïèâíèöà, àñòìà, õðîíè÷åñêàÿ óñòàëîñòü, áåññîííèöà è ïðîáëåìû ñ êîíöåíòðàöèåé âíèìàíèÿ. Îòñóòñòâèå ñâîåâðåìåííîãî ëå÷åíèÿ óãðîæàåò ðàçâèòèåì òÿæåëûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé.
Êàê ïðàâèëî, õàðàêòåðíî: ñíèæåíèå àïïåòèòà, íåïðèÿòíûé ïðèâêóñ è çàïàõ èçî ðòà, òîøíîòà, âñïó÷èâàíèå æèâîòà, ïîíîñû èëè çàïîðû, âÿëîñòü, îáùåå íåäîìîãàíèå. Ìîæåò ïîâûøàòüñÿ òåìïåðàòóðà äî 37-38.Ñ. Êàëîâûå ìàññû èìåþò íåïðèÿòíûé ãíèëîñòíûé çàïàõ. Äèñáàêòåðèîç ÷àñòî íå âûçûâàåò óõóäøåíèÿ îáùåãî ñàìî÷óâñòâèÿ, à âûÿâëÿåòñÿ òîëüêî ïðè èññëåäîâàíèè êàëà. Ïðè äëèòåëüíîì òå÷åíèè ìîãóò ðàçâèòüñÿ ãèïîâèòàìèíîçû, îñîáåííî ãðóïïû Â.
3. Ïðè÷èíû ïîÿâëåíèÿ äèñáàêòåðèîçà
Ñåãîäíÿ âûäåëÿþò ìíîæåñòâî ïðè÷èí äèñáàêòåðèîçà, íî åñòü îñíîâíûå, êîòîðûå èãðàþò áîëüøóþ ðîëü â íàðóøåíèå ôëîðû æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà, ðàññìîòðèì ñàìûå îñíîâíûå ïðè÷èíû.
1. Ïîñëåäñòâèÿ íåïðàâèëüíîãî ïèòàíèÿ – îäíà èç îñíîâíûõ ïðè÷èí âîçíèêíîâåíèÿ äèñáàêòåðèîçà è åãî îñëîæíåíèé. Èñïîëüçîâàíèå ñîëè, ñïåöèé, ïðèïðàâ äåëàåò ïèùó ïî-íàñòîÿùåìó âêóñíîé, à ïðîöåññ åäû – èñòèííûì íàñëàæäåíèåì. Ìåõàíèçì äåéñòâèÿ ðàçëè÷íûõ ïðèïðàâ äîñòàòî÷íî ïðîñò. Ïîìèìî óëó÷øåíèÿ âêóñà, îíè â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ óâåëè÷èâàþò âûäåëåíèå ïèùåâàðèòåëüíûõ ñîêîâ, â òîì ÷èñëå è ñîëÿíîé êèñëîòû. È åñëè óïîòðåáëåíèå ïðèïðàâ ñòàíîâèòñÿ ÷ðåçìåðíûì, òî æåëóäî÷íîãî ñîêà âûäåëÿåòñÿ ãîðàçäî áîëüøå, ÷åì ýòî íåîáõîäèìî äëÿ ïåðåâàðèâàíèÿ, è òîãäà ìîæåò ïðîèçîéòè ïîâðåæäåíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè.
Ïèòàíèå ó ãðóäíè÷êîâ ñàìî ïî ñåáå ñîäåðæèò òîëüêî ãðóäíîå ìîëîêî èëè ñìåñè. Íî è îíî ìîæåò ñòàòü ïðè÷èíîé äèñáàêòåðèîçà ó ãðóäíè÷êîâ. Ñòîèò ðåçêî ñìåíèòü ñìåñü, èëè ìàìà óïîòðåáëÿëà â ïèùó îñòðîå èëè ñëèøêîì êèñëîå áëþäî. È âîò óæå ïîÿâëÿþòñÿ ïðè÷èíû íàðóøåíèÿ ìèêðîôëîðû äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. äèñáàêòåðèîç êèøå÷íèê ëå÷åíèå
2. Ëåêàðñòâåííàÿ òåðàïèÿ- Âðà÷àìè äàâíî óñòàíîâëåíî, ÷òî íåêîòîðûå ëåêàðñòâåííûå âåùåñòâà óâåëè÷èâàþò âåðîÿòíîñòü è ÷àñòîòó îáðàçîâàíèÿ äèñáàêòåðèîçà. Ýòè ëåêàðñòâà ìîãóò äåéñòâîâàòü ïî-ðàçíîìó. Òàê, îäíè óñèëèâàþò îáðàçîâàíèå êèñëîòû, ê íèì îòíîñÿòñÿ Ðåçåðïèí è Êîôåèí. Äðóãèå, íàîáîðîò, îñëàáëÿþò çàùèòíûé áàðüåð, êàê, íàïðèìåð. Àñïèðèí è Áóòàäèîí. Òðåòüè îäíîâðåìåííî óñèëèâàþò àãðåññèâíûå è îñëàáëÿþò çàùèòíûå ñâîéñòâà ñëèçèñòîé îáîëî÷êè (òëþêîêîðòèêîèäû, Èíäîìåòàöèí, Âîëüòàðåí è ïðî÷èå). Àíòèáèîòèêè óáèâàþò íå òîëüêî âðåäîíîñíûå ìèêðîîðãàíèçìû, íî è òàêóþ íóæíóþ íàì ìèêðîôëîðó. À ïðîïèñûâàþòñÿ òàêèå ïðåïàðàòû ïîðîé âðà÷àìè, ïðîñòî äëÿ ïåðåñòðàõîâêè. Ëèøü íå ìíîãèå çíàþò, ÷òî ÷òîáû âîññòàíîâèòüñÿ ïîñëå ïðèåìà êóðñà àíòèáèîòèêîâ, ìèêðîôëîðå íóæåí êàê ìèíèìóì ìåñÿö. Äåòè ãðóäíîãî âîçðàñòà ïîäâåðæåíû òàêîìó âîçäåéñòâèþ îñîáåííî. Äàæå óïîòðåáëåíèå àíòèáèîòèêîâ ìàìîé äî íà÷àëà ðîäîâîé äåÿòåëüíîñòè ìîæåò âûçâàòü äèñáàëàíñ ó ìàëûøà.
3. Ñòðåññû- î ðîëè íåðâíîé ñèñòåìû â îáðàçîâàíèå äèñáàêòåðèîçà ãîâîðèò òîò ôàêò, ÷òî íåðåäêî ðàññòðîéñòâî æåëóäêà íàñòóïàåò ïîñëå êàêèõ-ëèáî áîëüøèõ è ñòðåññîâûõ ñîáûòèé â æèçíè ÷åëîâåêà. È çäåñü âàæíî äëÿ ëþáîãî ÷åëîâåêà âûðàáîòàòü â ñåáå ïðàâèëüíîå îòíîøåíèå ê æèçíè, óìåíèå «ôèëîñîôñêè» îòíîñèòüñÿ ê âîçíèêàþùèì ïðîáëåìàì, èñêàòü ñïîñîáû èõ ðåøåíèÿ â ëþáîì âîçðàñòå.
4. Êóðåíèå è àëêîãîëü- ìíîãî÷èñëåííûìè íàó÷íûìè èññëåäîâàíèÿìè äîêàçàíî, ÷òî ó êóðèëüùèêîâ ïîä âëèÿíèåì íèêîòèíà óâåëè÷èâàåòñÿ âûäåëåíèå æåëóäî÷íîãî ñîêà, à àïïåòèò çàìåòíî ñíèæàåòñÿ. Íåðåäêî ñèãàðåòà çàìåíÿåò ïðèåì ïèùè. Òàêèì îáðàçîì, àãðåññèâíûé æåëóäî÷íûé ñîê ñâîáîäíî âîçäåéñòâóåò íà ôëîðó æåëóäêà ÷òî ïðèâîäèò ê äèñáàëàíñó.
Åñëè âû âûêóðèëè äàæå îäíó ñèãàðåòó, â æåëóäî÷íî-êèøå÷íîì òðàêòå íà÷èíàþòñÿ ñîêðàùåíèÿ. Ýòî âûçûâàåò áîëè æåëóäêà, çàòåì ìîòîðèêà çàìèðàåò.  èòîãå ïèùà â æåëóäêå çàñòàèâàåòñÿ è ïëîõî ïåðåâàðèâàåòñÿ. Êðîìå âñåãî ïðî÷åãî íàêàòèí ïàãóáíî âëèÿåò íà ñîñóäèñòóþ ñèñòåìó îðãàíèçìà, à çíà÷èò è ñîñóäû ñëèçèñòîé. Óæå äàâíî áûëî äîêàçàíî ìåäèêàìè, ÷òî áîëåçíè ÆÊÒ ó êóðèëüùèêîâ ïðîõîäÿò â áîëåå òÿæåëîé ôîðìå. È îñëîæíåíèÿ ïðè äèñáàêòåðèîçå ó òàêèõ áîëüíûõ íà ìíîãî ÷àùå.
Àëêîãîëü îêàçûâàåò òàêæå áîëüøîå âëèÿíèå. Èññëåäîâàíèÿ â ýòîé îáëàñòè ïîêàçàëè, ÷òî, ïîïàäàÿ â îðãàíèçì ñïèðòíîå, ñðàçó æå ìåíÿåò ñðåäó è ñëèçèñòóþ æåëóäêà. Ñíà÷àëà êðîâü ïðèëèâàåò ê ñòåíêàì æåëóäêà, è îí ìåíÿåò öâåò, êðàñíååò. Ïîñëå ÷åãî öèðêóëÿöèÿ êðîâè â íåì ïðàêòè÷åñêè îñòàíàâëèâàåòñÿ.  ýòèõ óñëîâèÿõ æåëóäî÷íàÿ ñòåíêà ñòàíîâèòñÿ ïðàêòè÷åñêè áåççàùèòíîé ïåðåä âîçäåéñòâèåì ïàãóáíîé ìèêðîôëîðû. Ïîýòîìó â áîëüíèöó òàê ÷àñòî ïîïàäàþò ïàöèåíòû ñ î÷åðåäíûì îáîñòðåíèåì æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà ïîñëå çëîóïîòðåáëåíèÿ ñïèðòíûìè íàïèòêàìè. Î÷åíü ÷àñòî ýòè îáîñòðåíèÿ ñîïðîâîæäàþòñÿ êðîâîòå÷åíèåì è ÿçâàìè æåëóäêà. À ýòî óæå ñòàâèò äàæå âûæèâàíèå òàêîãî ïàöèåíòà ïîä ñîìíåíèÿ. Îñîáåííî îïàñíû â ýòîì îòíîøåíèè íåäîáðîêà÷åñòâåííûå êðåïêèå ñïèðòíûå íàïèòêè è êèñëûå âèíà.
5. Êîãäà íà áàêòåðèè íàíîñèò óäàð îêðóæàþùàÿ ñðåäà, îíè ïåðåñòàþò íîðìàëüíî ðàçìíîæàòüñÿ è ðàçâèâàòüñÿ. À çíà÷èò è ñâîè ôóíêöèè âûïîëíÿòü â ïîëíîé ìåðå íå ñïîñîáíû. Ýòî äàåò øàíñ ðàçâèâàòüñÿ ãíèëèñòûì è ïàãóáíûì áàêòåðèÿì. Ïðè÷åì ýòî êàñàåòñÿ íè, òîëüêî æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà, íî è ñëèçèñòîé âëàãàëèùà, è íîñîâîé ïîëîñòè.Âûáðîñû â àòìîñôåðó îòõîäîâ áîëüøèõ ïðîèçâîäñòâ, ñòðîèòåëüñòâî íîâûõ ýëåêòðîñòàíöèé, ïîïàäàíèå õèìè÷åñêèõ âåùåñòâî â âåäàåìû, âñå ýòî äàåò ðåçóëüòàò, îòðàæàþùèéñÿ íà îðãàíèçìå ÷åëîâåêà â öåëîì. À çíà÷èò è áàêòåðèé ôëîðû, êîòîðûå òåðïÿò òàêîå âîçäåéñòâèå.
Îñîáåííî îïàñíî òàêîå íåãàòèâíîå ó÷àñòèå ýêîëîãèè äëÿ äåòåé ãðóäíîãî âîçðàñòà. Èõ ôëîðà æåëóäêà íåóñòîé÷èâà è åùå íåäîñòàòî÷íî çðåëàÿ, åé ñëîæíî ñïðàâèòüñÿ ñ òàêèì âîçäåéñòâèåì.
Ìû ïåðå÷èñëèëè ëèøü íåìíîãèå ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ äèñáàêòåðèîçà. Ñóùåñòâóþò åùå è âðîæäåííûå àíàòîìè÷åñêèå îñîáåííîñòè îðãàíèçìà, è ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà, è íåïðàâèëüíàÿ ðàáîòà æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà, è ìíîãî äðóãèõ.
4. Ëå÷åíèå äèñáàêòåðèîçà
Ëå÷åíèå äèñáàêòåðèîçà äîëæíî áûòü êîìïëåêñíûì (ñõåìà) è âêëþ÷àòü â ñåáÿ ñëåäóþùèå ìåðîïðèÿòèÿ:
* óñòðàíåíèå èçáûòî÷íîãî áàêòåðèàëüíîãî îáñåìåíåíèÿ òîíêîé êèøêè;
* âîññòàíîâëåíèå íîðìàëüíîé ìèêðîáíîé ôëîðû òîëñòîé êèøêè;
* óëó÷øåíèå êèøå÷íîãî ïèùåâàðåíèÿ è âñàñûâàíèÿ;
* âîññòàíîâëåíèå íàðóøåííîé ìîòîðèêè êèøå÷íèêà;
* ñòèìóëèðîâàíèå ðåàêòèâíîñòè îðãàíèçìà.
1. Àíòèáàêòåðèàëüíûå ïðåïàðàòû
Àíòèáàêòåðèàëüíûå ïðåïàðàòû íåîáõîäèìû â ïåðâóþ î÷åðåäü äëÿ ïîäàâëåíèÿ èçáûòî÷íîãî ðîñòà ìèêðîáíîé ôëîðû â òîíêîé êèøêå. Íàèáîëåå øèðîêî ïðèìåíÿþòñÿ àíòèáèîòèêè èç ãðóïïû òåòðàöèêëèíîâ, ïåíèöèëëèíîâ, öåôàëîñïîðèíû, õèíîëîíû (òàðèâèä, íèòðîêñîëèí) è ìåòðîíèäàçîë.
Îäíàêî àíòèáèîòèêè øèðîêîãî ñïåêòðà äåéñòâèÿ â çíà÷èòåëüíîé ñòåïåíè íàðóøàþò ýóáèîç â òîëñòîé êèøêå. Ïîýòîìó îíè äîëæíû ïðèìåíÿòüñÿ òîëüêî ïðè çàáîëåâàíèÿõ, ñîïðîâîæäàþùèõñÿ íàðóøåíèÿìè âñàñûâàíèÿ è ìîòîðèêè êèøå÷íèêà, ïðè êîòîðûõ, êàê ïðàâèëî, îòìå÷àåòñÿ âûðàæåííûé ðîñò ìèêðîáíîé ôëîðû â ïðîñâåòå òîíêîé êèøêè.
Àíòèáèîòèêè íàçíà÷àþò âíóòðü â îáû÷íûõ äîçàõ â òå÷åíèå 7-10 äíåé.
Ïðè çàáîëåâàíèÿõ, ñîïðîâîæäàþùèõñÿ äèñáàêòåðèîçîì òîëñòîé êèøêè, ëå÷åíèå ëó÷øå ïðîâîäèòü ïðåïàðàòàìè, êîòîðûå îêàçûâàþò ìèíèìàëüíîå âëèÿíèå íà ñèìáèîíòíóþ ìèêðîáíóþ ôëîðó è ïîäàâëÿþò ðîñò ïðîòåÿ, ñòàôèëîêîêêîâ, äðîææåâûõ ãðèáîâ è äðóãèõ àãðåññèâíûõ øòàììîâ ìèêðîáîâ. Ê íèì îòíîñÿòñÿ àíòèñåïòèêè: èíòåòðèêñ, ýðñåôóðèë, íèòðîêñîëèí, ôóðàçîëèäîí è äð.
Ïðè òÿæåëûõ ôîðìàõ ñòàôèëîêîêêîâîãî äèñáàêòåðèîçà ïðèìåíÿþò àíòèáèîòèêè: òàðèâèä, ïàëèí, ìåòðîíèäàçîë (òðèõîïîë), à òàêæå áèñåïòîë-480, íåâèãðàìîí.
Àíòèáàêòåðèàëüíûå ïðåïàðàòû íàçíà÷àþò â òå÷åíèå 10-14 äíåé.  ñëó÷àå ïîÿâëåíèÿ â êàëå èëè êèøå÷íîì ñîêå ãðèáîâ ïîêàçàíî ïðèìåíåíèå íèñòàòèíà èëè ëåâîðèíà.
Ó âñåõ áîëüíûõ ñ äèàðååé, àññîöèèðîâàííîé ñ àíòèáèîòèêàìè, ïðîòåêàþùåé ñ èíòîêñèêàöèåé è ëåéêîöèòîçîì, âîçíèêíîâåíèå îñòðîé äèàðåè ñëåäóåò ñâÿçûâàòü ñ Cl. difficile.
 ýòîì ñëó÷àå ñðî÷íî äåëàþò ïîñåâ êàëà íà Cl. difficile è íàçíà÷àþò âàíêîìèöèí ïî 125 ìã âíóòðü 4 ðàçà â ñóòêè; ïðè íåîáõîäèìîñòè äîçà ìîæåò áûòü óâåëè÷åíà äî 500 ìã 4 ðàçà â äåíü. Ëå÷åíèå ïðîäîëæàþò â òå÷åíèå 7-10 ñóòîê. Ýôôåêòèâåí òàêæå ìåòðîíèäàçîë â äîçå 500 ìã âíóòðü 2 ðàçà â ñóòêè, áàöèòðàöèí ïî 25 000 ÌÅ âíóòðü 4 ðàçà â ñóòêè. Áàöèòðàöèí ïî÷òè íå âñàñûâàåòñÿ, â ñâÿçè ñ ÷åì â òîëñòîé êèøêå ìîæíî ñîçäàòü áîëåå âûñîêóþ êîíöåíòðàöèþ ïðåïàðàòà. Ïðè îáåçâîæèâàíèè ïðèìåíÿþò àäåêâàòíóþ èíôóçèîííóþ òåðàïèþ äëÿ êîððåêöèè âîäíî-ýëåêòðîëèòíîãî áàëàíñà. Äëÿ ñâÿçûâàíèÿ òîêñèíà Cl. difficile èñïîëüçóþò õîëåñòèðàìèí (êâåñòðàí).
2. Áàêòåðèàëüíûå ïðåïàðàòû
Æèâûå êóëüòóðû íîðìàëüíîé ìèêðîáíîé ôëîðû âûæèâàþò â êèøå÷íèêå ÷åëîâåêà îò 1 äî 10% îò îáùåé äîçû è ñïîñîáíû â êàêîé-òî ìåðå âûïîëíÿòü ôèçèîëîãè÷åñêóþ ôóíêöèþ íîðìàëüíîé ìèêðîáíîé ôëîðû. Áàêòåðèàëüíûå ïðåïàðàòû ìîæíî íàçíà÷àòü áåç ïðåäâàðèòåëüíîé àíòèáàêòåðèàëüíîé òåðàïèè èëè ïîñëå íåå. Ïðèìåíÿþò áèôèäóìáàêòåðèí, áèôèêîë, ëàêòîáàêòåðèí, áàêòèñóáòèë, ëèíåêñ, ýíòåðîë è äð. Êóðñ ëå÷åíèÿ äëèòñÿ 1-2 ìåñÿöà.
Âîçìîæåí åùå îäèí ñïîñîá óñòðàíåíèÿ äèñáàêòåðèîçà — âîçäåéñòâèå íà ïàòîãåííóþ ìèêðîáíóþ ôëîðó ïðîäóêòàìè ìåòàáîëèçìà íîðìàëüíûõ ìèêðîîðãàíèçìîâ. Ê òàêèì ïðåïàðàòàì îòíîñèòñÿ õèëàê ôîðòå. Îí ñîçäàí 50 ëåò íàçàä è äî íàñòîÿùåãî âðåìåíè ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ ëå÷åíèÿ áîëüíûõ ñ ïàòîëîãèåé êèøå÷íèêà. Õèëàê ôîðòå ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ñòåðèëüíûé êîíöåíòðàò ïðîäóêòîâ îáìåíà âåùåñòâ íîðìàëüíîé ìèêðîôëîðû êèøå÷íèêà: ìîëî÷íîé êèñëîòû, ëàêòîçû, àìèíîêèñëîò è æèðíûõ êèñëîò. Ýòè âåùåñòâà ñïîñîáñòâóþò âîññòàíîâëåíèþ â êèøå÷íèêå áèîëîãè÷åñêîé ñðåäû, íåîáõîäèìîé äëÿ ñóùåñòâîâàíèÿ íîðìàëüíîé ìèêðîôëîðû, è ïîäàâëÿþò ðîñò ïàòîãåííûõ áàêòåðèé.
Âîçìîæíî, ïðîäóêòû ìåòàáîëèçìà óëó÷øàþò òðîôèêó è ôóíêöèþ ýïèòåëèîöèòîâ è êîëîíîöèòîâ. 1 ìë ïðåïàðàòà ñîîòâåòñòâóåò áèîñèíòåòè÷åñêèì àêòèâíûì âåùåñòâàì 100 ìëðä. íîðìàëüíûõ ìèêðîîðãàíèçìîâ. Õèëàê ôîðòå íàçíà÷àþò ïî 40-60 êàïåëü 3 ðàçà â äåíü íà ñðîê äî 4 íåäåëü â ñî÷åòàíèè ñ ïðåïàðàòàìè àíòèáàêòåðèàëüíîãî äåéñòâèÿ èëè ïîñëå èõ ïðèìåíåíèÿ.
Ñîâñåì íåäàâíî ïîÿâèëèñü ñîîáùåíèÿ î âîçìîæíîñòè ëå÷åíèÿ îñòðîé äèàðåè, àññîöèèðîâàííîé ñ àíòèáàêòåðèàëüíîé òåðàïèåé è Cl. difficile, áîëüøèìè äîçàìè ïðå- è ïðîáèîòèêîâ.
3. Ðåãóëÿòîðû ïèùåâàðåíèÿ è ìîòîðèêè êèøå÷íèêà
Ó áîëüíûõ ñ íàðóøåíèåì ïîëîñòíîãî ïèùåâàðåíèÿ ïðèìåíÿþò êðåîí, ïàíöèòðàò è äðóãèå ïàíêðåàòè÷åñêèå ôåðìåíòû. Ñ öåëüþ óëó÷øåíèÿ ôóíêöèè âñàñûâàíèÿ íàçíà÷àþò ýññåíöèàëå, ëåãàëîí èëè êàðñèë, ò. ê. îíè ñòàáèëèçèðóþò ìåìáðàíû êèøå÷íîãî ýïèòåëèÿ. Ïðîïóëüñèâíóþ ôóíêöèþ êèøå÷íèêà óëó÷øàþò èìîäèóì (ëîïåðàìèä) è òðèìåáóòèí (äåáðèäàò).
Ñòèìóëÿòîðû ðåàêòèâíîñòè îðãàíèçìà
Äëÿ ïîâûøåíèÿ ðåàêòèâíîñòè îðãàíèçìà îñëàáëåííûì áîëüíûì öåëåñîîáðàçíî ïðèìåíÿòü òàêòèâèí, òèìàëèí, òèìîãåí, èììóíàë, èììóíîôàí è äðóãèå èììóíîñòèìóëèðóþùèå ñðåäñòâà. Êóðñ ëå÷åíèÿ äîëæåí ñîñòàâëÿòü â ñðåäíåì 4 íåäåëè. Îäíîâðåìåííî íàçíà÷àþòñÿ âèòàìèíû.
Ïðîôèëàêòèêà äèñáàêòåðèîçà êèøå÷íèêà
Ïåðâè÷íàÿ ïðîôèëàêòèêà äèñáàêòåðèîçà ïðåäñòàâëÿåò î÷åíü ñëîæíóþ çàäà÷ó. Åå ðåøåíèå ñâÿçàíî ñ îáùèìè ïðîôèëàêòè÷åñêèìè ïðîáëåìàìè: óëó÷øåíèåì ýêîëîãèè, ðàöèîíàëüíûì ïèòàíèåì, óëó÷øåíèåì áëàãîñîñòîÿíèÿ è ïðî÷èìè ìíîãî÷èñëåííûìè ôàêòîðàìè âíåøíåé è âíóòðåííåé ñðåäû.
Âòîðè÷íàÿ ïðîôèëàêòèêà ïðåäïîëàãàåò ðàöèîíàëüíîå ïðèìåíåíèå àíòèáèîòèêîâ è äðóãèõ ìåäèêàìåíòîâ, íàðóøàþùèõ ýóáèîç, ñâîåâðåìåííîå è îïòèìàëüíîå ëå÷åíèå áîëåçíåé îðãàíîâ ïèùåâàðåíèÿ, ñîïðîâîæäàþùèõñÿ íàðóøåíèåì ìèêðîáèîöåíîçà.
Íà îñíîâàíèè äàííîãî ìàòåðèàëà ðåøèëà ïðîâåñòè èññëåäîâàòåëüñêóþ ðàáîòó íà áàçå…
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник