Допустим что днк в клетках кишечной палочки

1. Укажите для процесса репликации:
а) матрицу: молекула ДНК;
б) субстраты: молекула ДНК;
в) источники энергии: АТФ;
г) фермент, обеспечивающий соединение дезоксирибонуклеотидов в биополимер: ДНК-полимераза;
д) локализацию в клетке: ядро, ядрышко;
е) фазу клеточного цикла, в которой происходит этот процесс: синтетическая (S-фаза).
2. Одноцепочный фрагмент молекулы ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦГТ ГАТ ТТТ ГГТ ТГТ АГГ. Какой будет структура молекул ДНК после репликации?
3. Участок ДНК имеет следующий состав нуклеотидов:
…АГТ АЦГ ГЦА ТГЦ АТТ АЦА ТГЦ ЦГГ АЦГ ТААТ… Запишите нуклеотидный состав дочерних ДНК, образовавшихся в результате репликации исходного фрагмента молекулы. Укажите, какая из полинуклеотидных цепей является старой, какая — новой.
- Исходная ДНК: АГТАЦГГЦАТГЦАТТАЦАТГЦЦГГАЦГТААТ.
- Дочерняя ДНК: ТЦАТГЦЦГТАЦГТААТГТАЦГГЦЦТГЦАТТА.
4. Сколько и каких видов свободных нуклеотидов потребуется при репликации молекулы ДНК, в которой количество аденина равно 600 000, а гуанина — 2 400 000?
Потребуется 600 000 тимина и 2 400 000 цитозина.
5. Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет $6 · 10^{-9}$ мг. Чему будет равна масса молекул ДНК после репликации?
6. Ферменты, осуществляющие репликацию ДНК, движутся со скоростью 0,6 мкм/мин. Сколько времени понадобится для удвоения ДНК в хромосоме, имеющей 500 репликонов (единиц репликации), если длина каждого репликона 60 мкм?
- $60 · 500 = 30 000$ мкм (общая длина репликонов);
- Составим пропорцию: $dfrac{1}{0.6} = dfrac{x}{30000} (за одну минуту удваивается $0.6$ репликона);
- Тогда $x = dfrac{30000 · 1}{0.6} = 50 000$ (минут понадобится для удвоения ДНК в хромосоме).
7. В молекуле ДНК из 960 пуриновых оснований 420 составляет гуанин. Определите, какое количество аденина, гуанина, тимина и цитозина потребуется для синтеза нуклеотидов, чтобы обеспечить репликацию данной молекулы.
А и Г — пуриновые основания, значит:
Т = $960 – 420 = 540,$ А = Т = $540;$
Г = Ц = $420.$
8. Допустим, что ДНК в клетках кишечной палочки синтезируется со скоростью 100 000 нуклеотидов в минуту и для репликации хромосомы требуется 10 мин. Какова длина хромосомы кишечной палочки в парах нуклеотидов? Какова физическая длина этой двуспиральной молекулы хромосомы?
- Длина одного нуклеотида $0.34$ нм
- $10,мин · 100 000 = 1,млн$ (нуклеотидов требуется для репликации хромосомы);
- $1 000 000 · 0.34,нм = 340 000,нм$ (длина одной спирали хромосомы);
- $340 000 · 2 = 680 000$ нм (длина двухспиральной молекулы хромосомы).
9. Молекула ДНК имеет относительную молекулярную массу 69 000, в том числе 8625 приходится на долю адениловых нуклеотидов. Найдите количество адениловых, тимиловых, гуаниловых и цитидиловых нуклеотидов, содержащееся в молекулах ДНК после репликации исходной молекулы. Относительная молекулярная масса одного нуклеотида в среднем составляет 345.
$dfrac{69000}{345} = 200$ (общее количество нуклеотидов в ДНК);
$dfrac{8625}{345} = 25$ (адениловых нуклеотидов в ДНК), А = Т = $25;$
Г = Ц, $200 – (25 + 25) = 150,$ значит Г = Ц = $75.$
10. Длина фрагмента молекулы ДНК составляет 720 нм; на долю цитидиловых нуклеотидов в данном фрагменте приходится 15 %. Определите относительную молекулярную массу соответствующего фрагмента обеих молекул ДНК после репликации исходной молекулы, а также процентное содержание и суммарное количество всех нуклеотидов, которые входят в состав фрагментов этих молекул ДНК.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6553146
Онтонио Веселко
более месяца назад
Просмотров : 37
Ответов : 1
Лучший ответ:
Пармезан Черница
Длина одного нуклеотида 0,34 нм
10 мин • 100 000 = 1 млн (нуклеотидов требуется для репликации хромосомы);
1 000 000 • 0,34 нм = 340 000 нм (длина одной спирали хромосомы);
340 000 • 2 = 680 000 нм (длина двухспиральной молекулы хромосомы).
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Мари Умняшка
Какие достоинства и недостатки, на ваш взгляд, имела реформа в области просвещения Какие достоинства и недостатки, на ваш взгляд, имела реформа в области просвещения
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 106
Ответов : 1
Главный Попко
С какой целью Земская и городская реформы предусматривали имущественный ценз при выборах в органы управления на местах? С какой целью Земская и городская реформы предусматривали имущественный ценз при выборах в органы управления на местах?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 10
Ответов : 1
Пармезан Черница
Подумайте, почему Земская реформа не затронула многие национальные окраины страны. Подумайте, почему Земская реформа не затронула многие национальные окраины страны.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 361
Ответов : 1
Энджелл
Систематизируйте материал о реформах, создав в тетради таблицу «Либеральные реформы 1860-1870-x гг.» (необходимо указать название реформы, её основное содержание, значение) Систематизируйте материал о реформах, создав в тетради таблицу «Либеральные реформы 1860-1870-x гг.» (необходимо указать назван…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 44
Ответов : 1
Таня Масян
Объясните, почему после отмены крепостного права возникла необходимость проведении других реформ. Объясните, почему после отмены крепостного права возникла необходимость проведении других реформ.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 58
Ответов : 1
Источник
Можете скинуть ответы по биологии биология ix класс билет № 11. сравните строение растительной и животной клеток, о чем свидетельствует их сходство? 2. объясните необходимость защиты окружающей среды. 3. что вызывает искривление позвоночника и плоскостопие, как их ? билет № 2 1. раскройте взаимосвязь строения и основных функций тканей человека. 2. какие факторы распространению покрытосеменных растений на земле? 3. что такое спид и в чем заключается опасность этого заболевания? билет № 3 1. охарактеризуйте особенности скелета человека, возникшие в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. 2. как организмы взаимодействуют между собой в среде? примеры форм сосуществования организмов. 3. какие основные пути попадания в организм человека радионуклидов, каковы меры ? билет № 4 1. раскройте взаимосвязь строения и функций основных групп мышц человека. 2. назовите основные признаки животных. какое значение имеют животные в природе и жизни человека? 3. почему под воздействием алкоголя и наркотиков личность человека деградирует? билет № 5 1. охарактеризуйте строение головного мозга человека и функции его отделов. 2. назовите характерные особенности класса млекопитающие. 3. что такое гиподинамия и как влияет двигательная активность на здоровье человека? билет № 6 1. сравните условные и безусловные рефлексы, объясните их биологическое значение. 2. за счет чего и как птицы при к различным условиям среды? 3. как оказать первую при различных видах кровотечений? билет № 7 1. как происходит гуморальная регуляция в организме человека? 2. охарактеризуйте основные положения клеточной теории и её значение в развитии биологии? 3. что такое здоровье? какие факторы сохранению здоровья человека? билет № 8 1. какое значение нервной регуляции в адаптации организма к условиям окружающей среды? 2. назовите общие признаки бактерий. охарактеризуйте их роль в природе и в жизни человека. 3. как оказать первую при ушибах, вывихах и переломах? билет № 9 1. объясните взаимосвязь состава крови и ее функций. 2. дайте характеристику земноводных и опишите усложнения их строения по сравнению с рыбами. 3. как можно уменьшить влияние негативных эмоций на организм? билет № 10 1. охарактеризуйте особенности строения сердца в связи с его функциями. 2. какую роль играют представители простейших в природе и жизни человека? 3. как оказать первую при тепловом и солнечном ударах? билет № 11 1. охарактеризуйте различные виды иммунитета и определите их значение в жизни человека. 2. назовите основные признаки растений. какое значение имеют растения в природе и жизни человека? 3. какую первую следует оказать при ожогах, электротравмах, обморожении? билет № 12 1. охарактеризуйте особенности движения крови в организме человека и причины гипо- и гипертонии. 2. сформулируйте основные законы наследования, установленные г. менделем. охарактеризуйте роль генетики в развитии современной биологической науки. 3. докажите, что сон – это при защищающее организм от 1. обоснуйте взаимосвязь в функционировании кровеносной и дыхательной систем в организме человека. 2. назовите редкие и исчезающие виды растений и животных луганщины. охарактеризуйте причины уменьшения их численности. 3. обоснуйте значение рационального питания для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. билет № 14 1. раскройте взаимосвязь строения и функций органов дыхания человека. 2. охарактеризуйте грибы и лишайники. каково их значение в природе и жизни человека? 3. каких правил гигиены умственной деятельности следует придерживаться? билет № 15 1. объясните взаимозависимость строения и функций органов пищеварения. 2. дайте краткую характеристику голосеменных и определите их значение в природе и жизни человека. 3. какое значение закаливания организма? охарактеризуйте закаливания. билет № 16 1. какую роль в организме играют витамины, каковы последствия их отсутствия? 2. охарактеризуйте особенности биологии клещей и меры защиты от них. 3. какие правила гигиены органов слуха необходимо соблюдать? билет № 17 1. в чем заключается взаимосвязь пластического и энергетического обмена, каково значение обмена веществ и энергии для организма? 2. раскройте планетарное значение растений. 3. какую первую следует оказать при отравлении грибами и ядовитыми растениями? билет № 18 1. объясните взаимозависимость строения и функций органов выделения. 2. раскройте основные положения хромосомной теории наследственности и её роль в современной генетике. 3. как курение влияет на организм человека? билет № 19 1. в чем заключается и чем обеспечивается барьерная функция кожи? 2. за счет чего и как рыбы при к жизни в воде? 3. какие факторы возникновению сахарного диабета? раскройте меры профилактики этого заболевания.
Ответов: 1
Источник