Эпидемиологическое расследование вспышек острых кишечных инфекций

Документы заявки оформляются на белой, гладкой неблестящей бумаге.

Документы печатаются шрифтом черного цвета. Тексты печатаются через 1,5 интервала с высотой заглавных букв не менее 2,1 мм.

Каждый документ заявки начинается на отдельном листе. Листы имеют формат А4 (210х297 мм). Поля на листах, содержащих описание, формулу и реферат, выполняются, мм: верхнее, правое и нижнее – 20, левое – 25. На каждом документе заявки второй и последующие листы нумеруются арабскими цифрами.

В случае обнаруженных несоответствий заявителю может быть направлен запрос экспертизы. При непредоставлении документов, оформленных должным образом в обозначенный срок, делопроизводство по заявке прекратится.

Такой результат подачи заявки будет неудовлетворительным ни для заявителя, ни для общества в целом. Поэтому важно проверить документы заявки на соответствие требованиям, чтобы в итоге время и средства не были потрачены впустую.

[1] Выгодин Б.А. Патентная защита разработок // журнал «The Angel investor», март 2007 г., с. 46. URL: https://www.patent-bureau.ru/Statya/zashita-2.html

[В1]?

[В2]Такого термина нет в современном патентном законодательстве. Есть условие патентоспособности

[В3]?

[В4]?

Алгоритм

Расследования локальных вспышек острых кишечных инфекций

Общие положения

Локальная вспышка – групповая или массовая заболеваемость, возникшая одновременно или в пределах одного инкубационного периода в коллективе, связанная с одним источником и фактором передачи инфекции.

К локальным вспышкам относятся вспышки, возникающие в детских образовательных, оздоровительных учреждениях, в домах и интернатах для детей и взрослых, в психиатрических больницах и отделениях и т.п.

Главная отличительная черта локальных вспышек – избирательное, преимущественное поражение какого-либо одного контингента или группы населения, объединенного общим местом работы, учебы, постоянного или временного пребывания, местом жительства. Возможно также одновременное возникновение локальных вспышек, например, в ряде детских дошкольных учреждений, как это случилось в г. Оренбурге в октябре 1987 г. Когда была зарегистрирована вспышка дизентерии Зонне в 6-ти ДДУ, обусловленная употреблением в пищу инфицированного возбудителем «Пошехонского» сыра, выработанного Пономаревским маслосырзаводом. Такие вспышки целесообразно обозначать, как одну локальную разветвленную, учитывая их единое эпидемическое происхождение и универсальность комплекса противоэпидемических мероприятий, проводимых во всех эпидемических очагах. При разветвленных локальных вспышках, легко обнаруживается не только место, где заразились пострадавшие, но и пищевое предприятие, откуда поступил зараженный пищевой продукт.

В подавляющем большинстве случаев локальные вспышки являются пищевыми и возникают при инфицировании пищи в конкретном учреждении или за его пределами на предприятиях по производству пищевых продуктов массового употребления (кефир, сыр и т.п.). В случае инфицирования пищевого продукта на месте его производства или в торговой сети наблюдается нарастание заболеваний в коллективах, использовавших такой продукт в пищу без предварительной термической обработки.

Пищевые вспышки могут быть скоротечными или растянутыми во времени, что обусловлено сроками реализации инфицированного продукта (например, если молоко реализуется в короткий срок, то сыр или масло в течение более длительного времени).

При пищевых вспышках целесообразно выделить следующие основные механизмы заражения продукта:

-поступление и использование инфицированного сырья для изготовления продуктов питания, блюд (при нарушении режима термической обработки и т.п.);

-загрязнение пищевых продуктов или готовых блюд руками работников (больных или носителей), не соблюдающих правила личной гигиены;

-опосредованным попаданием возбудителя в готовую пищу через оборудование, инвентарь или посуду при нарушении правил раздельного хранения и приготовления сырой и готовой продукции;

-вторичным накоплением возбудителя в готовых блюдах при нарушении технологии приготовления последних и увеличении сроков их хранения;

-контаминирование пищевых продуктов в процессе их производства водой, содержащей возбудителя. Инфицированная вода может загрязнять пищевые продукты в процессе их производства, при мытье посуды, при изготовлении пищи и т.д.

С пищевыми продуктами передаются патогенные бактерии – возбудители острых кишечных инфекций (Salmonella, Shigella, Campylobacter, патогенные Escerichia coli и др.), условнопатогенныемикроорганизмы (Klebsiella, Citrobacter, Enterobacter, Proteus, Yersinia, Staphylococcus aureus и др.), возбудители вирусных заболеваний (ротовирусы, норволквирусы, энтеровирусы и др.).

При водных вспышках можно выделить 3 основных механизма попадания возбудителя в воду хозяйственно-питьевого водопровода:

-аварии на водопроводных и канализационных сетях и сооружениях в результате неудовлетворительного их санитарно-технического состояния;

-соединение технического и хозяйственно-питьевого водопровода;

-загрязнение источника водоснабжения (открытый водоем, водоносный горизонт) при отсутствии очистки и обеззараживания воды или нарушений их режимов).

Бытовые (контактно-бытовые) вспышки, несмотря на разнообразие факторов, участвующих в распространении инфекции (загрязненные руки, предметы обихода и обстановки), в сравнении с другими типами вспышек, протекают более однообразно. Возникают они редко при несвоевременном выявлении источников инфекции и нарушении санитарного режима в организованных коллективах, преимущественно в детских дошкольных учреждениях, в психоневрологических интернатах и стационарах, детских стационарах и т.п. При их возникновении не выявляются общие пути распространения инфекции, передача возбудителя обусловлена сложным взаимодействием инфицированных лиц с объектами окружающей среды.

Читайте также:  Кишечная инфекция взрослых лечить

Каждый случай вспышечной заболеваемости подлежит обязательному санитарно-эпидемиологическому расследованию и учету в соответствии с единым установленным порядком.

Цель расследования – выявление причин вспышки, принятие необходимых оперативных мер по ее ликвидации. Расшифрованной следует считать вспышку, при которой определен путь и факторпередачи, а иногда и источник инфекции, место заражения и механизм попадания возбудителя в продукты питания или воду. Обязательным условием расследования вспышки является расшифровка этиологии заболевания.

Санитарно-эпидемиологическое расследование вспышек ОКИ в организованных коллективах для детей и взрослых, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности проводится немедленно по факту получения информации, специалистами управления/территориального отдела с привлечением специалистов ФГУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Оренбургской области» и его филиалов (эпидемиологов, гигиенистов, бактериологов, вирусологов), клиницистов (врачей-инфекционистов, врачей-педиатров и др.). В ряде случаев требуется и привлечение специалистов других служб и ведомств, например, работников государственной ветеринарной службы.

Особо следует подчеркнуть важность четкого распределения обязанностей между специалистами, участвующими в расследовании и ликвидации вспышки. Расследование на местах производится под руководством начальника территориального отдела.

Руководителем рабочей группы по расследованию вспышки ОКИ назначается эпидемиолог управления/территориального отдела Роспотребнадзора, по показаниям к расследованию привлекаются профильные специалисты-гигиенисты по надзору (за питанием населения, за условиями воспитания и обучения, за состоянием среды обитания и условиями проживания, за условиями труда). Специалисты рабочей группы управления/территориального отдела Роспотребнадзора привлекают к расследованию вспышки специалистов соответствующих структурных подразделений ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» и его филиалов.

По факту регистрации групповой и вспышечной заболеваемости осуществляется немедленная информация Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по схеме оповещения, утвержденной приказом Управления Роспотребнадзора по области от 09.11.05. № 157 «О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера», приказом Управления Роспотребнадзора и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» от 23.05/26.05. 2005 г. № 46/50 «О порядке взаимодействия».

Особо следует указать на необходимость информирования органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и населения о возникновении чрезвычайной ситуации эпидемиологического характера в порядке, установленном «Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 № 656. Перечень чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера, утвержден постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 11 от 24.02.2009 «О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера».

Методика расследования вспышек ОКИ

Основными этапами расследования вспышек ОКИ являются: 1/сбор информации, характеризующей вспышку; 2/ заключение о типе вспышки и причинах ее возникновения; 3/ принятие оперативных мер по ликвидации вспышки; 4/подготовка донесения по вспышке.

Этап 1. Сбор информации, характеризующей вспышку

Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 63 | Нарушение авторских прав

lektsii.net – Лекции.Нет – 2014-2020 год. (0.012 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник

Постановление №14 от 10.12.2011

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

по Кабардино-Балкарской Республике

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Нальчик

 «О мерах по купированию  вспышки

острых кишечных заболеваний в г.Нальчике,

обусловленных  норовирусной инфекцией»

Я, Главный государственный санитарный врач по Кабардино-Балкарской Республике, проанализировав эпидемиологическую ситуацию по заболеваемости острыми кишечными инфекциями в ноябре и первой декаде декабря 2011 года в  г. Нальчике,  в целях  стабилизации и снижения интенсивности заболеваемости острыми кишечными инфекциями, обусловленными норовирусной инфекцией и в соответствии с Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, ст.51

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 1. И.о. Главы Администрации городского округа Нальчик (И.Е.Кладько) рекомендовать:

1.1. Принять меры по обеспечению населения г.Нальчика безопасной доброкачественной водой и качественным продовольствием;

1.2. Обеспечить содержание объектов общественного питания и пищевой промышленности в соответствии с требованиями санитарного законодательства;

1.3. Обеспечить эффективную работу очистных сооружений, водопровода и канализации;

1.4. Обеспечить содержание, эксплуатацию с соблюдением санитарно-противоэпидемического режима лечебно-профилактических, детских дошкольных, образовательных и других учреждений;

Читайте также:  Укропная вода при кишечной инфекции

1.5. Обеспечить  условия воспитания и образования в детских дошкольных, школьных, специальных и высших учебных заведениях;

1.6. Обеспечить безусловное выполнение нормативов санитарной очистки территорий населенных мест;

1.7. Обеспечить в муниципальных учреждениях здравоохранения наличие неснижаемого запаса препаратов для проведения профилактических мероприятий в очагах ОКИ и среди населения;

1.8.  Потребовать от руководителей муниципальных учреждений здравоохранения обеспечить,    в безусловном порядке:

– проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в очагах ОКИ, включая медицинское наблюдение, дезинфекционные мероприятия, профилактическое лечение   подлежащих контактных лиц;

– качественную лабораторную диагностику острых кишечных инфекций (включая направление от больных материала для выявления вирусных возбудителей ОКИ);

– обеспечение в медицинских учреждениях необходимых условий для госпитализации и лечения больных с ОКИ.

2. Рекомендовать главам   органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики

2.1. Рассмотреть на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий эпидемиологическую ситуацию по заболеваемости острыми кишечными инфекциями на административных территориях,  включая  вопросы по обеспечению населения  качественным продовольствием, доброкачественной водой, санитарно-техническое состояние систем водоснабжения, канализования, санитарной очистки населённых пунктов городов и районов республики

2.2. Обеспечить координирующую деятельность мероприятий по обеспечению эпидблагополучия  населения  по заболеваемости острыми кишечными инфекциями.

2.3. Потребовать, в пределах полномочий, от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выполнение требований санитарного законодательства в процессе производства, хранения и продажи пищевых продуктов, обеспечения населения доброкачественной водой и предоставлении населению качественных услуг в условиях неустойчивой эпидемической ситуации по группе острых кишечных инфекций.

2.4. Обеспечить безусловное выполнение нормативов санитарной очистки территорий населенных мест и содержания децентрализованных источников водоснабжения.

2.5. Обеспечить в муниципальных учреждениях здравоохранения наличие неснижаемого запаса препаратов для проведения профилактических мероприятий в очагах ОКИ и среди населения.  

2.6. Потребовать от руководителей муниципальных учреждений здравоохранения обеспечить, в безусловном порядке:

– проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в очагах ОКИ, включая медицинское наблюдение, дезинфекционные мероприятия, профилактическое лечение   подлежащих контактных лиц;

– качественную лабораторную диагностику острых кишечных инфекций (включая направление от больных материала для выявления вирусных возбудителей ОКИ);

– обеспечение в медицинских учреждениях необходимых условий для госпитализации и лечения больных с ОКИ.

2.7. Активизировать санитарно-просветительную работу среди населения по профилактике острых кишечных инфекций.

3.Рекомендовать и.о.Министру здравоохранения КБР (А.Х.Ортанов):

3.1.Создание вирусологической лаборатории для обеспечения диагностики вирусных инфекций, в том числе возбудителей ОКИ (аденовирусной,  энтеровирусной,  ротавирусной, норовирусной этиологии) в городах и районах республики.

3.2. Потребовать от руководителей  лечебно-профилактических учреждений республики обеспечение своевременной диагностики, лечения и проведения комплекса первичных противоэпидемических мероприятий в очагах острых кишечных инфекций.

3.3. Обеспечить методическое руководство  по выявлению, лабораторной диагностике ОКИ, организации противоэпидемических мероприятий   в очагах.

3.4. Создать запас интести-бактериофага   для экстренной профилактики острых кишечных инфекций в эпидемических очагах.

3.5. Обеспечить немедленный вывод больных ОКИ из ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» МЗ КБР и МУЗ «Городская клиническая больница № 1» г.Нальчика, провести заключительную дезинфекцию с применением дезинфицирующих средств   по режимам, эффективным в отношении наиболее устойчивых вирусов (энтеровирусы Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, гепатита А), 3%,  5 % хлорной извести.

3.6. Усилить контроль  за работой ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД  и инфекционными заболеваниями» МЗ КБР, обеспечить неукоснительное выполнение требований  СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

4. Начальникам управлений здравоохранения городских округов и муниципальных районов ,   главным врачам медицинских учреждений республики   предлагается:

4.1. Обеспечить:

– выявление и лабораторную этиологическую диагностику острых кишечных инфекций, включая вирусную этиологию (ротавирусная инфекция, энтеровирусная инфекция, норовирусная инфекция), кампилобактериозы;

– качественную дифференциальную диагностику острых кишечных инфекций с неинфекционной патологией (гастриты, панкреатиты и т.д.);

– проведение комплекса мероприятий по активному выявлению больных ОКИ при всех видах оказания медицинской помощи и медицинских осмотрах;

– обязательный и качественный сбор эпидемиологического анамнеза у больных с подозрением на ОКИ.

4.2. Выполнять при расследовании и ликвидации очагов ОКИ объём лабораторно-диагностических исследований в соответствии с требованиями установленных стандартов.

4.3. Обеспечить неукоснительное выполнение требований методик и сроков забора, транспортировки и доставки патологического материала от больных ОКИ в лабораторию.

4.4. Расширить максимально объем обследования больных на возбудители вирусных ОКИ. При назначении спектра лабораторных исследований от больных ОКИ обязать лечащих врачей учитывать характер клинических проявлений, типичных для вирусных гастроэнтеритов и эпидемиологическую ситуацию по кишечным инфекциям. 

4.5. Обеспечить проведение надлежащих мероприятий при  выявлении подозрения на энтеровирусные инфекции и  этиологическую расшифровку данных заболеваний.

4.6. В ходе проведения первичных противоэпидемических мероприятий с целью ограничения распространения очага острых кишечных инфекций использовать серологический метод обследования заболевших и контактных, обследование на  патогенную, условно-патогенную флору, кишечные инфекции вирусной этиологии, кампилобактериозы, учитывая эпидемиологическую ситуацию в коллективе, сезонный фактор, клиническую картину заболевания.

Читайте также:  Питание после острой кишечной инфекции

4.7. Обеспечить госпитализацию в инфекционные отделения  больных ОКИ по клиническим и эпидемиологическим показаниям.

4.8. Принять все необходимые меры по обеспечению результативности в части лабораторной диагностики кишечных инфекций.

5. Руководителям органов  управления образованием городов и районов республики:

5.1. Обеспечить выполнение нормативных требований противоэпидемического, санитарно-гигиенического, дезинфекционного режимов в детских дошкольных учреждениях, образовательных учреждениях.

5.2. Обеспечить комплекс противоэпидемических мероприятий при регистрации случаев заболевания острыми кишечными инфекциями,  включая своевременное выведение из коллектива заболевших детей, информирование органов Роспотребнадзора о случаях заболевания, проведение текущей дезинфекции в установленном порядке,  взаимодействие при расследовании случаев заболевания с органами Роспотребнадзора.

5.3. Обеспечить взаимодействие с   лечебно-профилактическими учреждениями  по вопросам санитарно-профилактической работы среди детей, организации текущей дезинфекции в рабочем порядке и при осложнении эпидемиологической ситуации.

 5.4. Принять действенные меры по обеспечению образовательных учреждений  необходимым  количеством дезинфицирующих средств.

6. Главному врачу ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» МЗ КБР, и.о.Главного врача ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» МЗ КБР; главному врачу МУЗ «Городская клиническая больница № 1»:

6.1. Обеспечить  обследование  медицинского  персонала, бывших в контакте с больными   на ротавирусную инфекцию в срок до 16.12.2011 года;

6.2. Установить медицинское наблюдение за медперсоналом.

7. Заместителю Руководителя Управления Роспотребнадзора по КБР, начальнику отдела эпидемиологического надзора  Управления Роспотребнадзора  по КБР,      начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по КБР:

7.1. Усилить санитарно-эпидемиологический надзор  за острыми кишечными инфекциями.

7.2. По результатам ретроспективного и оперативного анализа заболеваемости ОКИ (суммарно и по каждой нозологической форме) по КБР  в целом и в разрезе муниципальных образований с установлением причинно-следственной связи эпидемиологического неблагополучия, внести в органы исполнительной власти городов и районов республики предложения по стабилизации ситуации.

7.3. Обеспечить качественное проведение плановых мероприятий по надзору, установить жесткий контроль за выполнением предписаний в случае выявления нарушений требований санитарного законодательства в первую очередь на объектах общественного питания, торговли, в детских образовательных учреждениях, учреждениях отдыха и оздоровления, лечебно-профилактических учреждениях, организациях, занимающихся подачей воды населению.

7.4. Взять на контроль санитарно-техническое состояние лечебно-профилактических и детских учреждений, подготовить предложения по его улучшению в адрес органов управления здравоохранением и органов исполнительной власти городов и районов республики, инициировать разработку программ по их ремонту или строительству, оснащению пищеблоков.

7.5. В случае регистрации эпидемического неблагополучия по острым кишечным инфекциям организовывать санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в полном объеме:

– инициировать внеплановые заседания санитарно-противоэпидемических комиссий муниципальных образований городов и районов  республики по проблемам острых кишечных инфекций;

– при необходимости вводить режим гиперхлорирования водопроводной воды с обязательным контролем остаточного хлора;

– усилить контроль за соблюдением противоэпидемического режима в детских образовательных и лечебно-профилактических учреждениях;

– рекомендовать проведение внеочередных медицинских осмотров лицам декретированных групп;

– принимать меры по временному исключению холодных закусок, блюд и продуктов, не подвергающихся термической обработке, на пищеблоках детских образовательных учреждений, как факторов передачи инфекции, подозрительных на инфицирование до завершения всего комплекса противоэпидемических мероприятий в соответствии с п. 4.8.3. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций».

7.6. Активизировать санитарно-просветительную работу среди населения по профилактике острых кишечных инфекций.

8.Главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике» (И.В.Вайсман) обеспечить:

8.1. Проведение оперативного и ретроспективного анализа заболеваемости ОКИ с предоставлением информации о его результатах и прогнозе эпидситуации в Управление Роспотребнадзора и медицинские учреждения.

8.2. Эпидемиологическое расследование очагов спорадической заболеваемости ОКИ с организацией необходимых противоэпидемических мероприятий (включая обследование подлежащих контактных лиц и дезинфекционные мероприятия).

8.3. Работу лабораторной службы учреждения по этиологической расшифровке вирусных ОКИ.

8.4. Анализ достаточности программ производственного лабораторного контроля объектов питьевого водоснабжения с внесением предложений по их коррекции в случае необходимости.

8.5. Проводить исследования, направленные на выявление норовирусов при подозрении на внутрибольничное инфицирование, от негоспитализированных пострадавших из очагов групповой заболеваемости лиц, обследуемых по эпидемиологическим показаниям и объектов окружающей среды.

8.6. Обеспечить наличие необходимого количества тест-систем для проведения мониторинга  объектов окружающей среды  и контактных в очагах  кишечных заболеваний.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по КБР  Кудрявцева Ю.В.

                                                                                        К.Х. Хацуков

v>

Источник