Эпидемиологическое расследование вспышек острых кишечных инфекций
Документы заявки оформляются на белой, гладкой неблестящей бумаге.
Документы печатаются шрифтом черного цвета. Тексты печатаются через 1,5 интервала с высотой заглавных букв не менее 2,1 мм.
Каждый документ заявки начинается на отдельном листе. Листы имеют формат А4 (210х297 мм). Поля на листах, содержащих описание, формулу и реферат, выполняются, мм: верхнее, правое и нижнее – 20, левое – 25. На каждом документе заявки второй и последующие листы нумеруются арабскими цифрами.
В случае обнаруженных несоответствий заявителю может быть направлен запрос экспертизы. При непредоставлении документов, оформленных должным образом в обозначенный срок, делопроизводство по заявке прекратится.
Такой результат подачи заявки будет неудовлетворительным ни для заявителя, ни для общества в целом. Поэтому важно проверить документы заявки на соответствие требованиям, чтобы в итоге время и средства не были потрачены впустую.
[1] Выгодин Б.А. Патентная защита разработок // журнал «The Angel investor», март 2007 г., с. 46. URL: https://www.patent-bureau.ru/Statya/zashita-2.html
[В1]?
[В2]Такого термина нет в современном патентном законодательстве. Есть условие патентоспособности
[В3]?
[В4]?
Алгоритм
Расследования локальных вспышек острых кишечных инфекций
Общие положения
Локальная вспышка – групповая или массовая заболеваемость, возникшая одновременно или в пределах одного инкубационного периода в коллективе, связанная с одним источником и фактором передачи инфекции.
К локальным вспышкам относятся вспышки, возникающие в детских образовательных, оздоровительных учреждениях, в домах и интернатах для детей и взрослых, в психиатрических больницах и отделениях и т.п.
Главная отличительная черта локальных вспышек – избирательное, преимущественное поражение какого-либо одного контингента или группы населения, объединенного общим местом работы, учебы, постоянного или временного пребывания, местом жительства. Возможно также одновременное возникновение локальных вспышек, например, в ряде детских дошкольных учреждений, как это случилось в г. Оренбурге в октябре 1987 г. Когда была зарегистрирована вспышка дизентерии Зонне в 6-ти ДДУ, обусловленная употреблением в пищу инфицированного возбудителем «Пошехонского» сыра, выработанного Пономаревским маслосырзаводом. Такие вспышки целесообразно обозначать, как одну локальную разветвленную, учитывая их единое эпидемическое происхождение и универсальность комплекса противоэпидемических мероприятий, проводимых во всех эпидемических очагах. При разветвленных локальных вспышках, легко обнаруживается не только место, где заразились пострадавшие, но и пищевое предприятие, откуда поступил зараженный пищевой продукт.
В подавляющем большинстве случаев локальные вспышки являются пищевыми и возникают при инфицировании пищи в конкретном учреждении или за его пределами на предприятиях по производству пищевых продуктов массового употребления (кефир, сыр и т.п.). В случае инфицирования пищевого продукта на месте его производства или в торговой сети наблюдается нарастание заболеваний в коллективах, использовавших такой продукт в пищу без предварительной термической обработки.
Пищевые вспышки могут быть скоротечными или растянутыми во времени, что обусловлено сроками реализации инфицированного продукта (например, если молоко реализуется в короткий срок, то сыр или масло в течение более длительного времени).
При пищевых вспышках целесообразно выделить следующие основные механизмы заражения продукта:
-поступление и использование инфицированного сырья для изготовления продуктов питания, блюд (при нарушении режима термической обработки и т.п.);
-загрязнение пищевых продуктов или готовых блюд руками работников (больных или носителей), не соблюдающих правила личной гигиены;
-опосредованным попаданием возбудителя в готовую пищу через оборудование, инвентарь или посуду при нарушении правил раздельного хранения и приготовления сырой и готовой продукции;
-вторичным накоплением возбудителя в готовых блюдах при нарушении технологии приготовления последних и увеличении сроков их хранения;
-контаминирование пищевых продуктов в процессе их производства водой, содержащей возбудителя. Инфицированная вода может загрязнять пищевые продукты в процессе их производства, при мытье посуды, при изготовлении пищи и т.д.
С пищевыми продуктами передаются патогенные бактерии – возбудители острых кишечных инфекций (Salmonella, Shigella, Campylobacter, патогенные Escerichia coli и др.), условнопатогенныемикроорганизмы (Klebsiella, Citrobacter, Enterobacter, Proteus, Yersinia, Staphylococcus aureus и др.), возбудители вирусных заболеваний (ротовирусы, норволквирусы, энтеровирусы и др.).
При водных вспышках можно выделить 3 основных механизма попадания возбудителя в воду хозяйственно-питьевого водопровода:
-аварии на водопроводных и канализационных сетях и сооружениях в результате неудовлетворительного их санитарно-технического состояния;
-соединение технического и хозяйственно-питьевого водопровода;
-загрязнение источника водоснабжения (открытый водоем, водоносный горизонт) при отсутствии очистки и обеззараживания воды или нарушений их режимов).
Бытовые (контактно-бытовые) вспышки, несмотря на разнообразие факторов, участвующих в распространении инфекции (загрязненные руки, предметы обихода и обстановки), в сравнении с другими типами вспышек, протекают более однообразно. Возникают они редко при несвоевременном выявлении источников инфекции и нарушении санитарного режима в организованных коллективах, преимущественно в детских дошкольных учреждениях, в психоневрологических интернатах и стационарах, детских стационарах и т.п. При их возникновении не выявляются общие пути распространения инфекции, передача возбудителя обусловлена сложным взаимодействием инфицированных лиц с объектами окружающей среды.
Каждый случай вспышечной заболеваемости подлежит обязательному санитарно-эпидемиологическому расследованию и учету в соответствии с единым установленным порядком.
Цель расследования – выявление причин вспышки, принятие необходимых оперативных мер по ее ликвидации. Расшифрованной следует считать вспышку, при которой определен путь и факторпередачи, а иногда и источник инфекции, место заражения и механизм попадания возбудителя в продукты питания или воду. Обязательным условием расследования вспышки является расшифровка этиологии заболевания.
Санитарно-эпидемиологическое расследование вспышек ОКИ в организованных коллективах для детей и взрослых, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности проводится немедленно по факту получения информации, специалистами управления/территориального отдела с привлечением специалистов ФГУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Оренбургской области» и его филиалов (эпидемиологов, гигиенистов, бактериологов, вирусологов), клиницистов (врачей-инфекционистов, врачей-педиатров и др.). В ряде случаев требуется и привлечение специалистов других служб и ведомств, например, работников государственной ветеринарной службы.
Особо следует подчеркнуть важность четкого распределения обязанностей между специалистами, участвующими в расследовании и ликвидации вспышки. Расследование на местах производится под руководством начальника территориального отдела.
Руководителем рабочей группы по расследованию вспышки ОКИ назначается эпидемиолог управления/территориального отдела Роспотребнадзора, по показаниям к расследованию привлекаются профильные специалисты-гигиенисты по надзору (за питанием населения, за условиями воспитания и обучения, за состоянием среды обитания и условиями проживания, за условиями труда). Специалисты рабочей группы управления/территориального отдела Роспотребнадзора привлекают к расследованию вспышки специалистов соответствующих структурных подразделений ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» и его филиалов.
По факту регистрации групповой и вспышечной заболеваемости осуществляется немедленная информация Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по схеме оповещения, утвержденной приказом Управления Роспотребнадзора по области от 09.11.05. № 157 «О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера», приказом Управления Роспотребнадзора и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» от 23.05/26.05. 2005 г. № 46/50 «О порядке взаимодействия».
Особо следует указать на необходимость информирования органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и населения о возникновении чрезвычайной ситуации эпидемиологического характера в порядке, установленном «Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 № 656. Перечень чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера, утвержден постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 11 от 24.02.2009 «О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера».
Методика расследования вспышек ОКИ
Основными этапами расследования вспышек ОКИ являются: 1/сбор информации, характеризующей вспышку; 2/ заключение о типе вспышки и причинах ее возникновения; 3/ принятие оперативных мер по ликвидации вспышки; 4/подготовка донесения по вспышке.
Этап 1. Сбор информации, характеризующей вспышку
Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 63 | Нарушение авторских прав
lektsii.net – Лекции.Нет – 2014-2020 год. (0.012 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Источник
Постановление №14 от 10.12.2011
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
по Кабардино-Балкарской Республике
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Нальчик
«О мерах по купированию вспышки
острых кишечных заболеваний в г.Нальчике,
обусловленных норовирусной инфекцией»
Я, Главный государственный санитарный врач по Кабардино-Балкарской Республике, проанализировав эпидемиологическую ситуацию по заболеваемости острыми кишечными инфекциями в ноябре и первой декаде декабря 2011 года в г. Нальчике, в целях стабилизации и снижения интенсивности заболеваемости острыми кишечными инфекциями, обусловленными норовирусной инфекцией и в соответствии с Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, ст.51
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. И.о. Главы Администрации городского округа Нальчик (И.Е.Кладько) рекомендовать:
1.1. Принять меры по обеспечению населения г.Нальчика безопасной доброкачественной водой и качественным продовольствием;
1.2. Обеспечить содержание объектов общественного питания и пищевой промышленности в соответствии с требованиями санитарного законодательства;
1.3. Обеспечить эффективную работу очистных сооружений, водопровода и канализации;
1.4. Обеспечить содержание, эксплуатацию с соблюдением санитарно-противоэпидемического режима лечебно-профилактических, детских дошкольных, образовательных и других учреждений;
1.5. Обеспечить условия воспитания и образования в детских дошкольных, школьных, специальных и высших учебных заведениях;
1.6. Обеспечить безусловное выполнение нормативов санитарной очистки территорий населенных мест;
1.7. Обеспечить в муниципальных учреждениях здравоохранения наличие неснижаемого запаса препаратов для проведения профилактических мероприятий в очагах ОКИ и среди населения;
1.8. Потребовать от руководителей муниципальных учреждений здравоохранения обеспечить, в безусловном порядке:
– проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в очагах ОКИ, включая медицинское наблюдение, дезинфекционные мероприятия, профилактическое лечение подлежащих контактных лиц;
– качественную лабораторную диагностику острых кишечных инфекций (включая направление от больных материала для выявления вирусных возбудителей ОКИ);
– обеспечение в медицинских учреждениях необходимых условий для госпитализации и лечения больных с ОКИ.
2. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики
2.1. Рассмотреть на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий эпидемиологическую ситуацию по заболеваемости острыми кишечными инфекциями на административных территориях, включая вопросы по обеспечению населения качественным продовольствием, доброкачественной водой, санитарно-техническое состояние систем водоснабжения, канализования, санитарной очистки населённых пунктов городов и районов республики
2.2. Обеспечить координирующую деятельность мероприятий по обеспечению эпидблагополучия населения по заболеваемости острыми кишечными инфекциями.
2.3. Потребовать, в пределах полномочий, от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выполнение требований санитарного законодательства в процессе производства, хранения и продажи пищевых продуктов, обеспечения населения доброкачественной водой и предоставлении населению качественных услуг в условиях неустойчивой эпидемической ситуации по группе острых кишечных инфекций.
2.4. Обеспечить безусловное выполнение нормативов санитарной очистки территорий населенных мест и содержания децентрализованных источников водоснабжения.
2.5. Обеспечить в муниципальных учреждениях здравоохранения наличие неснижаемого запаса препаратов для проведения профилактических мероприятий в очагах ОКИ и среди населения.
2.6. Потребовать от руководителей муниципальных учреждений здравоохранения обеспечить, в безусловном порядке:
– проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в очагах ОКИ, включая медицинское наблюдение, дезинфекционные мероприятия, профилактическое лечение подлежащих контактных лиц;
– качественную лабораторную диагностику острых кишечных инфекций (включая направление от больных материала для выявления вирусных возбудителей ОКИ);
– обеспечение в медицинских учреждениях необходимых условий для госпитализации и лечения больных с ОКИ.
2.7. Активизировать санитарно-просветительную работу среди населения по профилактике острых кишечных инфекций.
3.Рекомендовать и.о.Министру здравоохранения КБР (А.Х.Ортанов):
3.1.Создание вирусологической лаборатории для обеспечения диагностики вирусных инфекций, в том числе возбудителей ОКИ (аденовирусной, энтеровирусной, ротавирусной, норовирусной этиологии) в городах и районах республики.
3.2. Потребовать от руководителей лечебно-профилактических учреждений республики обеспечение своевременной диагностики, лечения и проведения комплекса первичных противоэпидемических мероприятий в очагах острых кишечных инфекций.
3.3. Обеспечить методическое руководство по выявлению, лабораторной диагностике ОКИ, организации противоэпидемических мероприятий в очагах.
3.4. Создать запас интести-бактериофага для экстренной профилактики острых кишечных инфекций в эпидемических очагах.
3.5. Обеспечить немедленный вывод больных ОКИ из ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» МЗ КБР и МУЗ «Городская клиническая больница № 1» г.Нальчика, провести заключительную дезинфекцию с применением дезинфицирующих средств по режимам, эффективным в отношении наиболее устойчивых вирусов (энтеровирусы Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, гепатита А), 3%, 5 % хлорной извести.
3.6. Усилить контроль за работой ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» МЗ КБР, обеспечить неукоснительное выполнение требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
4. Начальникам управлений здравоохранения городских округов и муниципальных районов , главным врачам медицинских учреждений республики предлагается:
4.1. Обеспечить:
– выявление и лабораторную этиологическую диагностику острых кишечных инфекций, включая вирусную этиологию (ротавирусная инфекция, энтеровирусная инфекция, норовирусная инфекция), кампилобактериозы;
– качественную дифференциальную диагностику острых кишечных инфекций с неинфекционной патологией (гастриты, панкреатиты и т.д.);
– проведение комплекса мероприятий по активному выявлению больных ОКИ при всех видах оказания медицинской помощи и медицинских осмотрах;
– обязательный и качественный сбор эпидемиологического анамнеза у больных с подозрением на ОКИ.
4.2. Выполнять при расследовании и ликвидации очагов ОКИ объём лабораторно-диагностических исследований в соответствии с требованиями установленных стандартов.
4.3. Обеспечить неукоснительное выполнение требований методик и сроков забора, транспортировки и доставки патологического материала от больных ОКИ в лабораторию.
4.4. Расширить максимально объем обследования больных на возбудители вирусных ОКИ. При назначении спектра лабораторных исследований от больных ОКИ обязать лечащих врачей учитывать характер клинических проявлений, типичных для вирусных гастроэнтеритов и эпидемиологическую ситуацию по кишечным инфекциям.
4.5. Обеспечить проведение надлежащих мероприятий при выявлении подозрения на энтеровирусные инфекции и этиологическую расшифровку данных заболеваний.
4.6. В ходе проведения первичных противоэпидемических мероприятий с целью ограничения распространения очага острых кишечных инфекций использовать серологический метод обследования заболевших и контактных, обследование на патогенную, условно-патогенную флору, кишечные инфекции вирусной этиологии, кампилобактериозы, учитывая эпидемиологическую ситуацию в коллективе, сезонный фактор, клиническую картину заболевания.
4.7. Обеспечить госпитализацию в инфекционные отделения больных ОКИ по клиническим и эпидемиологическим показаниям.
4.8. Принять все необходимые меры по обеспечению результативности в части лабораторной диагностики кишечных инфекций.
5. Руководителям органов управления образованием городов и районов республики:
5.1. Обеспечить выполнение нормативных требований противоэпидемического, санитарно-гигиенического, дезинфекционного режимов в детских дошкольных учреждениях, образовательных учреждениях.
5.2. Обеспечить комплекс противоэпидемических мероприятий при регистрации случаев заболевания острыми кишечными инфекциями, включая своевременное выведение из коллектива заболевших детей, информирование органов Роспотребнадзора о случаях заболевания, проведение текущей дезинфекции в установленном порядке, взаимодействие при расследовании случаев заболевания с органами Роспотребнадзора.
5.3. Обеспечить взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями по вопросам санитарно-профилактической работы среди детей, организации текущей дезинфекции в рабочем порядке и при осложнении эпидемиологической ситуации.
5.4. Принять действенные меры по обеспечению образовательных учреждений необходимым количеством дезинфицирующих средств.
6. Главному врачу ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» МЗ КБР, и.о.Главного врача ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» МЗ КБР; главному врачу МУЗ «Городская клиническая больница № 1»:
6.1. Обеспечить обследование медицинского персонала, бывших в контакте с больными на ротавирусную инфекцию в срок до 16.12.2011 года;
6.2. Установить медицинское наблюдение за медперсоналом.
7. Заместителю Руководителя Управления Роспотребнадзора по КБР, начальнику отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по КБР, начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по КБР:
7.1. Усилить санитарно-эпидемиологический надзор за острыми кишечными инфекциями.
7.2. По результатам ретроспективного и оперативного анализа заболеваемости ОКИ (суммарно и по каждой нозологической форме) по КБР в целом и в разрезе муниципальных образований с установлением причинно-следственной связи эпидемиологического неблагополучия, внести в органы исполнительной власти городов и районов республики предложения по стабилизации ситуации.
7.3. Обеспечить качественное проведение плановых мероприятий по надзору, установить жесткий контроль за выполнением предписаний в случае выявления нарушений требований санитарного законодательства в первую очередь на объектах общественного питания, торговли, в детских образовательных учреждениях, учреждениях отдыха и оздоровления, лечебно-профилактических учреждениях, организациях, занимающихся подачей воды населению.
7.4. Взять на контроль санитарно-техническое состояние лечебно-профилактических и детских учреждений, подготовить предложения по его улучшению в адрес органов управления здравоохранением и органов исполнительной власти городов и районов республики, инициировать разработку программ по их ремонту или строительству, оснащению пищеблоков.
7.5. В случае регистрации эпидемического неблагополучия по острым кишечным инфекциям организовывать санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в полном объеме:
– инициировать внеплановые заседания санитарно-противоэпидемических комиссий муниципальных образований городов и районов республики по проблемам острых кишечных инфекций;
– при необходимости вводить режим гиперхлорирования водопроводной воды с обязательным контролем остаточного хлора;
– усилить контроль за соблюдением противоэпидемического режима в детских образовательных и лечебно-профилактических учреждениях;
– рекомендовать проведение внеочередных медицинских осмотров лицам декретированных групп;
– принимать меры по временному исключению холодных закусок, блюд и продуктов, не подвергающихся термической обработке, на пищеблоках детских образовательных учреждений, как факторов передачи инфекции, подозрительных на инфицирование до завершения всего комплекса противоэпидемических мероприятий в соответствии с п. 4.8.3. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций».
7.6. Активизировать санитарно-просветительную работу среди населения по профилактике острых кишечных инфекций.
8.Главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике» (И.В.Вайсман) обеспечить:
8.1. Проведение оперативного и ретроспективного анализа заболеваемости ОКИ с предоставлением информации о его результатах и прогнозе эпидситуации в Управление Роспотребнадзора и медицинские учреждения.
8.2. Эпидемиологическое расследование очагов спорадической заболеваемости ОКИ с организацией необходимых противоэпидемических мероприятий (включая обследование подлежащих контактных лиц и дезинфекционные мероприятия).
8.3. Работу лабораторной службы учреждения по этиологической расшифровке вирусных ОКИ.
8.4. Анализ достаточности программ производственного лабораторного контроля объектов питьевого водоснабжения с внесением предложений по их коррекции в случае необходимости.
8.5. Проводить исследования, направленные на выявление норовирусов при подозрении на внутрибольничное инфицирование, от негоспитализированных пострадавших из очагов групповой заболеваемости лиц, обследуемых по эпидемиологическим показаниям и объектов окружающей среды.
8.6. Обеспечить наличие необходимого количества тест-систем для проведения мониторинга объектов окружающей среды и контактных в очагах кишечных заболеваний.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по КБР Кудрявцева Ю.В.
К.Х. Хацуков
v>
Источник