Карантин в классе кишечная инфекция

Наши дети иногда болеют, особенно, начиная посещать детские дошкольные учреждения. В школе дети болеют несколько реже, но в период эпидемии может заболевать достаточно большое количество детей.

Конечно, этому немало содействуют и сами родители, водящие в садик или школу детей не долеченных или откровенно сопливых и больных. Так как оставить ребенка не с кем, а на работе никто не любит больничные. При заболеваемости достаточно большого количества детей или возникновении в группе или классе определенных, достаточно опасных и заразных болезней, медицинскими работниками данных заведений или поликлиник накладывается карантин.

Что такое карантин?
Карантином называют систему специальных мероприятий, которые проводятся в очаге инфекции с целью предупреждения его дальнейшего распространения. В более глобальном плане карантин – это система мер временного ограничения или изоляции людей, потенциально опасных в плане заражения и разноса определенных инфекций. При помощи карантинных мер возможно ограничение и остановка распространения опасных инфекций. Карантинные меры вводят как в рамках одной группы садика или класса школы, так и на глобальном уровне – государственном, закрывая границы для выезда и въезда, вывоза или ввоза определенных продуктов или жидкостей.

Для родителей обычно более интересны карантинные меры, вводимые непосредственно в учреждении, которое посещает их ребенок. И если для детей школьников или дошкольников карантин – это лишний повод посидеть дома и ничего не делать, то для родителей – это головная боль – что делать с чадом. Которое болтается без дела. Чаще всего карантин накладывается при возникновении таких инфекций, которые передаются:
– воздушно-капельным путем (при разговоре, кашле, чихании),
– пищевым и водным путем (кишечные инфекции и некоторые другие),
– контактным путем (педикулез, чесотка, некоторые заразные болезни кожи).
Словом, пути инфекции такие, что массово могут пострадать одновременно несколько детей и взрослых.
Обычно такие инфекции возникают в определенный сезон:
– простудные или респираторные в осенне-зимний и ранней весной,
– кишечные – летом и в начале осени,
– а некоторые инфекции особой сезонности не имеют.

Как устанавливают сроки?
Процесс развития и распространения болезни имеет свои закономерности, поэтому карантинные сроки разрабатывают для каждой болезни в отдельности исходя из знаний о ее инкубационном периоде и времени заразности. Карантин в целом по городу или району объявляют при превышении порога заболеваемости – в частности по гриппу и орви это 20% детей и более. При развитии определенных инфекций, например, в садике или школе, карантин накладывается на отдельную группу (класс), то есть на контактных лиц, не имеющих иммунитета к данной болезни.

Сроки карантина.
Давайте поговорим о сроках изоляции для основных детских инфекций. Они рассчитываются из максимально возможного периода заразности и инкубационного периода для каждой отдельной болезни. Так, при:
– гриппе сроки карантина составляют 3 суток, далее если ребенок не заболел, значит он не получил вируса от контактных.
– при коклюше срок карантина составляет две недели 914 суток),
– при коре максимальный срок изоляции составляет 17 суток,
– при свинке (паротит), ветрянке или краснухе эти сроки составляют три недели (21 сутки),
– для скарлатины или дифтерии срок карантина составляет неделю (7 суток),
– для менингококка сроки карантина составляют 10 суток,
– для дизентерии и других кишечных инфекций ( в том числе по сальмонеллезу) – неделю (7 суток),
– самый длительный срок карантина будет в группе с подозрением на гепатит а (болезнь боткина, желтуха) – накладывается карантин на 35 суток.

Карантинное положение.
Чаще, конечно, на карантин закрывают детские сады, так как именно малыши болеют опасными карантинными инфекциями более всех. В школах обычно объявляет карантин районная СЭС в связи с эпидемиями гриппа, по остальным заболеваниям обычно особый режим накладывают только на класс и не так часто. А вот садики при гриппе могут работать в особом режиме усиленной безопасности – детей с даже легкими признаками простуды не принимают, а остальных детей регулярно осматривают и измеряют температуру, персонал носит ватно-марлевые повязки (ну или должен, конечно, носить).

А вот в случае заболевания ребенком в одной из групп сада другими инфекциями (грипп именно в группе, ветрянка, корь или краснуха), группа может быть закрыта на карантин по сроку, который мы выше написали. Врач учреждения вместе с специалистами из отдела СЭС проводят комплекс мероприятий по дезинфекции, наблюдению за детьми и взрослыми, в каждой ситуации эти меры свои и мы о них будем говорить.

Дети (и взрослые, кстати, тоже), которые находились в контакте с заболевшим, теперь называются контактными, и подлежат теперь всем карантинным мерам – изоляции от других и т.д. Это необходимо на тот случай, если малыш находится в стадии инкубации, то есть он тоже болен, но пока проявлений нет, а значит он может также быть потенциальным источником распространения инфекции, если его не изолировать. На время карантина дети, бывшие в контакте с больным, проходят ежедневные осмотры на предмет начала болезни – им измеряют температуру, осматривают кожу и рот с носом, оценивают общее состояние и самочувствие. Если проявляются первые признаки болезни, отправляют на больничный. Если признаков нет, после истечения срока карантина малыши живут как обычно – они уже не заболеют.

На время карантина не только изолируют одних детей (контактных) от других, но и проводят ряд особых мер – отменяются все профилактические прививки, запрещено делать реакцию Манту, детей в эту группу не принимают ни после болезни, кто уже выздоровел, ни новеньких, кто только должен прийти. Кроме того, при карантине необходимо отменять все развлекательные мероприятия. Поездки, походы и т.д., спортивные соревнования и утренники. Такие дети гуляют только в пределах своей площадки и только строго в определенное время, отделенное от всех других групп. В группе проводятся регулярные влажные уборки с применением всего арсенала разрешенных в детских учреждениях средств дезинфекции, особенное внимание уделяется местам общего пользования, раковинам. Посуде и т.д. При отсутствии детей в группе поводится кварцевание помещений.

Читайте также:  Как узнать кишечную инфекцию

Нужно ли водить?
Вопрос о том, водить ребенка в сад, если в группе наложен карантин или оставить его дома – сложный и спорный, на него нет однозначного и единственно правильного ответа. Заболеет ли ребенок, бывший с больным в контакте или нет – это зависит от многих внешних и внутренних условий:
– болел ли ребенок этой инфекцией ранее,
– был ли он привит от этой инфекции,
– насколько тесно они общались,
– насколько близко сидели, как сильно на него чихали и т.д.
– насколько контагиозен (степень заразности) вирус или микроб,
– насколько силен иммунитет (часто ли болеет ребенок в принципе),
– насколько у вас есть возможность не водить малыша в садик и побыть с ним,
– и многие другие.
Так, вирусы ветрянки в плане заразности очень вероятны, заболевает до 96% контактных детей, и ваш крошка, скорее всего войдет, в эту группу детей. При этом даже крепкий иммунитет ребенка от ветрянки почти не спасает. Менее заразен, но тем не менее опаснее стрептококк, который является возбудителем скарлатины – заболевают тоже достаточно большое количество детей. Корь, краснуха, коклюш и паротит тоже опасны, но у большинства детей есть прививки к этим болезням, поэтому риск заразиться ими ниже, особенно если ваш ребенок привит по всем правилам и полностью всем курсом. Не всегда прививка может защитить от заболевания, особенно если вакцинация неполная или была давно, но тогда болезнь если и возникнет, обычно протекает легче.

Если вы приняли решение водить малыша в группу во время карантина, необходимо ежедневно утром и вечером измерять температуру и осматривать ребенка. При заболеваниях с кожными высыпаниями нужен детальный осмотр кожи, при респираторных инфекциях – нужно заглядывать в горло. Если же это карантин по кишечной инфекции – ежедневно следите за стулом ребенка, спрашивайте о самочувствии и наличии болей в животе. Если появляются какие-либо тревожные симптомы – необходимо вызывать врача.

Некоторые острые вопросы родителей.
Часто встречается вопрос – сегодня многие отказываются от прививок детям, законно ли при карантине по какой-либо инфекции не принимать таких непривитых детей в группу садика? Да, это вполне законный отказ и он прописан в федеральном законе об иммунопрофилактике. Если вы не привиты от коклюша, а в саду карантин по коклюшу, вам откажут в приеме вашего ребенка в группу, НО, только на период карантина – отказать вам в приеме вообще – незаконно.

Если родители не хотят рисковать здоровьем ребенка и на время карантина хотят сидеть с ним дома – можно ли брать больничный, он будет оплачен? Да, в трудовом кодексе прописано право родителей брать больничный лист с ребенком до семи лет и посещающим садик, если в саду был объявлен карантин. Оформляется больничный лист и оплачивается он как обычно – взять его могут и мама, и папа, выдает этот лист участковый врач.

Об отдельных карантинных мерах по каждой из инфекций, встречающихся чаще всего – поговорим в следующий раз.

Карантин при отдельных инфекциях: https://www.stranamam.ru/article/5129868/

Источник

Что это значит, класс на карантине?

С карантином в детском сады или школе хоть раз сталкивался, наверное, каждый взрослый. Все помнят это печальное время, когда из класса выходить нельзя, с другими детьми лучше не контактировать, а еще есть риск самому заболеть.

Такие ограничительные мероприятия бывают двух видов. На карантин могут закрыть всю школу или только некоторые классы.

Карантин в школе

Закрыть целое образовательное учреждение можно после соответствующего письма Роспотребнадзора или по решению директора. Руководство учебного заведения издает официальный приказ, в котором говорится о том, каков план действий, на какой срок школа на карантине, прописываются ответственные лица.

В этом случае никто из учеников этой школы не ходит на занятия.

Когда школы закрываются

Для того, чтобы объявили карантин по всей школе, нужно, чтобы в ней болели не менее 30% учеников. Но могут быть и особые, из ряда вон выходящие случаи. К примеру, если серьезное и исключительно заразное заболевание обнаружено даже у единственного школьника.

Во время карантина школа не стоит закрытой, в ней проводится мероприятия по утвержденному плану. Например, ее обязательно дезинфицируют, проводят влажную уборку, проветривают, “выстужают”.

После этого приходит проверка, и если все в порядке, ограничения отменяют. “Общешкольный” карантин имеет право отменить только главный санитарный врач города.

Карантин в классе

В отдельном классе тоже могут ввести особое положение. Это делается, если заболели как минимум 20% учеников. Это обязательно должно быть подтверждено медсправками.

Что делают в этом случае?

  • Не привитых от болезни, по которой объявлен карантин, “высаживают”. Их не пускают на занятия, и это прописано в ФЗ-157 “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”. Да, многие родители непривитых недовольны, но здравый смысл подсказывает, что это делается для блага самих детей. При этом учить их на дому тоже не станут, так как для этого нужно оформлять семейное или домашнее обучение. Нужно будет наверстать упущенные темы самим.
  • Отменяют кабинетную систему обучения, занятия проводятся в одном классе.
  • Дезинфицируют помещение по графику.
  • Регулярно проводят медосмотры.
  • Массовые мероприятия ученики “закрытого” класса не посещают.
Читайте также:  Панцеф при кишечной инфекции

Сообщают ли родителям о причинах

Да, родителей ставят в известность, по какому заболеванию карантин. Как минимум для того, чтобы не привитые от этой болезни не ходили в школу.

А вот фамилии заболевших одноклассников не разглашаются. Любая медицинская информация должна оставаться конфиденциальной, и эта не исключение.

Сроки изоляции

Для разных болезней характерны разные по длительности инкубационные периоды. Поэтому и карантин может длиться 3 для или целый месяц.

  • При гриппе сроки карантина составляют от 3 суток;
  • для скарлатины или дифтерии сроки карантина составляют неделю (7 суток);
  • при дизентерии и других кишечных инфекциях ( в том числе по сальмонеллезу) – тоже 7 дней;
  • при обнаружении менингококковой инфекции сроки карантина составляют 10 суток,
  • при коклюше срок карантина составляет две недели, то есть 14 дней;
  • при кори максимальный срок изоляции составляет 17 суток,
  • на 21 день объявят карантин при паротите, краснухе либо ветрянке;
  • самый долгий карантин, длиной 35 суток, объявляют при подозрении на гепатит А.

Источник

Îñòàâëÿòü çàáîëåâøåãî ðåáåíêà â ãðóïïå íåäîïóñòèìî. Ïî êëèíè÷åñêèì ïîêàçàíèÿì ê çàáîëåâøåìó äåëàåòñÿ âûçîâ áðèãàäû ñêîðîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè.

Ïðîâåäåíèå âñåãî êîìïëåêñà ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé äîëæíî íà÷èíàòüñÿ íåìåäëåííî ïîñëå èçîëÿöèè áîëüíîãî ðåáåíêà.

–  ÄÎÓ, â ãðóïïå, â êîòîðîé âûÿâëåí áîëüíîé, ïðîâîäÿòñÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ â òå÷åíèå 7 äíåé ñ ìîìåíòà èçîëÿöèè áîëüíîãî.

–  ãðóïïå è íà ïèùåáëîêå ó÷ðåæäåíèÿ ïîñëå èçîëÿöèè áîëüíîãî ïðîâîäèòñÿ çàêëþ÷èòåëüíàÿ äåçèíôåêöèÿ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà âèðóñû ñèëàìè ïåðñîíàëà ó÷ðåæäåíèÿ, ïðè ðåãèñòðàöèè åäèíè÷íûõ ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèé, äåçèíôåêöèîííîé ñòàíöèåé ãîðîäà Þæíî –Ñàõàëèíñêà, ïðè ðåãèñòðàöèè 3-õ è áîëåå ñëó÷àåâ ÎÊÈ, ÏÒÈ.

*ïðèì. ñì. Òàáëèöà ¹1 Ïðèëîæåíèÿ «Ðåæèìû îáåççàðàæèâàíèÿ îáúåêòîâ â î÷àãàõ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè».

– Çà äåòüìè è ïåðñîíàëîì ãðóïïû óñòàíàâëèâàåòñÿ ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå â òå÷åíèå 7 äíåé (èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà, îïðîñ, îñìîòð).

– Äî îêîí÷àíèÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé ïðèåì íîâûõ äåòåé è ïåðåâîä äåòåé èç ãðóïïû â ãðóïïó èëè äðóãîå ó÷ðåæäåíèå íå ðàçðåøàåòñÿ. Çà ãðóïïîé íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé çàêðåïëÿåòñÿ ïîñòîÿííûé ïåðñîíàë.

1. Ðóêîâîäèòåëåì ó÷ðåæäåíèÿ ðàçðàáàòûâàåòñÿ ïëàí ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé â ó÷ðåæäåíèè, ïðèêàçîì íàçíà÷àåòñÿ ëèöî, îòâåòñòâåííîå çà èõ âûïîëíåíèå â öåëîì è ïî îòäåëüíûì ìåðîïðèÿòèÿì â ÷àñòíîñòè.

2. Ïðè óòðåííåì ïðèåìå äåòåé â ãðóïïó, ãäå çàðåãèñòðèðîâàíî èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, ìåäèöèíñêèì ðàáîòíèêîì ïðîâîäèòñÿ:

-îïðîñ ðîäèòåëåé î ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ ðåáåíêà (íàëè÷èå ïîâûøåííîé òåìïåðàòóðû òåëà, ãîëîâíîé áîëè, òîøíîòû, ðâîòû, áîëè âãîðëå, áîëè â æèâîòå, íàëè÷èå æèäêîãî ñòóëà);

– èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà;

– îñìîòð çåâà, êîæíûõ ïîêðîâîâ.

Âûÿâëåííûå ïðè óòðåííåì ôèëüòðå áîëüíûå è äåòè, ñ ïîäîçðåíèåì íà çàáîëåâàíèå, â ÄÎÓ íå ïðèíèìàþòñÿ.

 ñëó÷àå âûÿâëåíèÿ ÎÊÈ íàïðàâëÿåòñÿ ýêñòðåííîå èçâåùåíèå ïî óñòàíîâëåííîé ôîðìå, èçâåùàåòñÿ ïîëèêëèíè÷åñêàÿ ñëóæáà.

3. Ïèòüåâîé ðåæèì íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïå (ðåêîìåíäàòåëüíî) ââîäèòñÿ ïóòåì èñïîëüçîâàíèÿ áóòèëèðîâàííîé ïèòüåâîé íåãàçèðîâàííîé âîäû ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà ïðè íàëè÷èè äîêóìåíòîâ, ïîäòâåðæäàþùèõ åå êà÷åñòâî è áåçîïàñíîñòü è îäíîðàçîâûõ ñòàêàí÷èêîâ èëè èíäèâèäóàëüíûõ êðóæåê. Áóòèëèðîâàííàÿ âîäà çàêóïàåòñÿ ó÷ðåæäåíèåì öåíòðàëèçîâàííî. Íå äîïóñêàåòñÿ ïåðåëèâàíèå áóòèëèðîâàííîé âîäû â äðóãèå åìêîñòè. Ðåêîìåíäóåòñÿ èñïîëüçîâàíèå áóòèëèðîâàííîé âîäû èç âñêðûòîé åìêîñòè â òå÷åíèå îäíîãî ðàáî÷åãî äíÿ.

Ïðè îòñóòñòâèè âîçìîæíîñòè ïðèîáðåòåíèÿ áóòèëèðîâàííîé âîäû ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ îõëàæäåííàÿ êèïÿ÷åíàÿ âîäà. Êèïÿ÷åíèå âîäû ïðîèçâîäèòñÿ íà ïèùåáëîêå ÄÎÓ íåïîñðåäñòâåííî â ÷àéíèêàõ ñ êðûøêîé. Äëÿ ïèòüÿ èñïîëüçóþòñÿ èíäèâèäóàëüíûå ñòàêàíû (êðóæêè) èëè ðàçîâûå ñòàêàí÷èêè. Äëÿ ñáîðà èñïîëüçîâàííûõ ðàçîâûõ ñòàêàí÷èêîâ óñòàíàâëèâàåòñÿ ñïåöèàëüíàÿ åìêîñòü.

Èíäèâèäóàëüíûå ñòàêàíû (êðóæêè) ïîñëå èõ èñïîëüçîâàíèÿ óáèðàþòñÿ è ìîþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ íèæå èçëîæåííûìè òðåáîâàíèÿìè.

Çàìåíà êèïÿ÷åíîé âîäû ïðîâîäèòñÿ ïî ìåðå ååðàñõîäîâàíèÿ, íî íå ïîçäíåå, ÷åì ÷åðåç 2 ÷àñà ïîñëå îêîí÷àíèÿ êèïÿ÷åíèÿ. Åæåäíåâíî ïîñëå îêîí÷àíèÿ ðàáîòû ÷àéíèêè ÷èñòÿò ÷èñòÿùèìè ñðåäñòâàìè, ìîþò.

Çà îðãàíèçàöèþ ïèòüåâîãî ðåæèìà â ãðóïïå îòâåòñòâåííîñòü íåñåò âîñïèòàòåëü.

4. Äëÿ ìûòüÿ ðóê äåòåé è ïåðñîíàëà íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïå (ðåêîìåíäàòåëüíî) èñïîëüçóåòñÿ äîïóñòèìîå æèäêîå ìûëî ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà â áûòîâûõ äîçàòîðàõ, êîòîðîå ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî (ïîñëå ïîñåùåíèÿ òóàëåòà) è öåíòðàëèçîâàííîãî (ïîñëå ïðîãóëêè, ïåðåä åäîé) ìûòüÿ ðóê äåòÿì.

Ìåðîïðèÿòèå èñêëþ÷àåò ìíîãîêðàòíîå èñïîëüçîâàíèå ðàçíûìè ëþäüìè ìûëà â êóñêå, êîòîðîå çàãðÿçíÿåòñÿ, èìååò òðåùèíû, èíôèöèðóåòñÿ âèðóñàìè è áàêòåðèÿìè. Êóñêîâîå ìûëî â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ ïðèìåíèìî òîëüêî äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî èñïîëüçîâàíèÿ.

Ïðè îðãàíèçàöèè öåíòðàëèçîâàííîãî ìûòüÿ ðóê äåòè âûñòðàèâàþòñÿ öåïî÷êîé è ïîî÷åðåäíî âûïîëíÿþò ñìà÷èâàíèå ðóê ïðîòî÷íîé âîäîé (â ðàêîâèíàõ ïðè îòêðûòûõ êðàíàõ). Ñëåäóþùèì ýòàïîì – âîñïèòàòåëü êàïàåò èç äîçàòîðà æèäêîå ìûëî íà ëåâóþ ëàäîíü êàæäîãî ðåáåíêà. Ïî êîìàíäå äåòè íàìûëèâàþò ìîêðûå ðóêè è ÷åðåç 1 – 2 ìèíóòû òàêæå ïîî÷åðåäíî (ëèáî ãðóïïàìè ïî 2-3 ðåáåíêà íà îäíó ðàêîâèíó) ñìûâàþò ìûëî ñ ðóê (â ðàêîâèíàõ ïðè îòêðûòûõ êðàíàõ), âûòèðàþòñÿ èíäèâèäóàëüíûìè ïîëîòåíöàìè.

5. Âñå ïîìåùåíèÿ åæåäíåâíî è íåîäíîêðàòíî ïðîâåòðèâàþòñÿ â îòñóòñòâèè äåòåé. Íàèáîëåå ýôôåêòèâíîå – ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå.

Ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò íå ìåíåå 10 ìèíóò ÷åðåç êàæäûå 1,5 ÷àñà. Ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò â îòñóòñòâèè äåòåé, çàêàí÷èâàþò çà 30 ìèíóò äî èõ ïðèõîäà. Øèðîêàÿ îäíîñòîðîííÿÿ àýðàöèÿ âñåõ ïîìåùåíèé â òåïëîå âðåìÿ ãîäà äîïóñêàåòñÿ â ïðèñóòñòâèè äåòåé.

Ïðîâåòðèâàíèå ÷åðåç òóàëåòíûå êîìíàòû íå äîïóñêàåòñÿ.

Читайте также:  Лавровый лист при кишечных инфекциях

 ïîìåùåíèÿõ ñïàëåí ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò ïåðåä ñíîì â îòñóòñòâèè äåòåé.

6. Ïîñëå ïðîâåäåíèÿ çàêëþ÷èòåëüíîé äåçèíôåêöèè, êîâðû, ìÿãêàÿ ìåáåëü, ìÿãêèå èãðóøêè, ñêàòåðòè óáèðàþòñÿ èç ãðóïï èç îáèõîäà íà ïåðèîä ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé.

7. Èãðóøêè îáðàáàòûâàþòñÿ 2 ðàçà â äåíü:

– â ïåðèîä äíåâíîãî ñíà äåòåé ñ ïðèìåíåíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ;

– â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ, îáåñïå÷èâàÿ èõ ïîëíîå ïîãðóæåíèå ðàñòâîð. Åìêîñòè äëÿ äåçèíôåêöèè äîëæíû èìåòü êðûøêè.

8. Âëàæíàÿ óáîðêà:

– â ãðóïïîâûõ ïîñëå êàæäîãî ïðèåìà ïèùè ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;

– â ñïàëüíûõ ïîìåùåíèÿõ ïîñëå ñíà ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;

– âî âñåõ äðóãèõ ïîìåùåíèÿ âëàæíàÿ óáîðêà 1 ðàç ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;

– ñòîëû äî è ïîñëå êàæäîãî ïðèåìà ïèùè ìîþò ãîðÿ÷åé âîäîé (50 – 60 Ñ) ñ ìûëîì, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ ïî ðåæèìó îáðàáîòêè ìåáåëè;

â òóàëåòàõ óáîðêà ïðîâîäèòñÿ íå ìåíåå 3 ðàç â äåíü ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ:

– ñèäåíèÿ íà óíèòàçàõ, ðó÷êè ñëèâíûõ áà÷êîâ è ðó÷êè äâåðåé, âåíòèëè êðàíîâ, ðàêîâèíû, îáðàáàòûâàþòñÿ âåòîøüþ, ñìî÷åííîé â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå;

– ðàêîâèíû, óíèòàçû ÷èñòÿòñÿ âåòîøüþ èëè ùåòêàìè ñ ÷èñòÿùå-äåçèíôèöèðóþùèìè ñðåäñòâàìè, ðàçðåøåííûìè â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå (íàïðèìåð, Ñàíèòà, Äîìåñòîñ, Íèêà-Ñàíèò, Íèêà-Áëåñê è äð.), â ñîîòâåòñòâèè ñ óêàçàíèÿìè íàýòèêåòêå;

– ïîëû â òóàëåòå ìîþòñÿ ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ.

8. Ñòîëîâàÿ ïîñóäà ïîñëå êàæäîãî èñïîëüçîâàíèÿ î÷èùàåòñÿ îò îñòàòêîâ ïèùè è ïîãðóæàåòñÿ â äåçèíôèöèðóþùèé ðàñòâîð â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî åãî ïðèìåíåíèþ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà âèðóñû. Ïîñëå îáåççàðàæèâàíèÿ ïîñóäà ìîåòñÿ, îïîëàñêèâàåòñÿ ãîðÿ÷åé âîäîé è ïðîñóøèâàåòñÿ.

9. Ìî÷àëêè, ùåòêè äëÿ ìûòüÿ ïîñóäû, âåòîøü äëÿ ïðîòèðàíèÿ ñòîëîâ â ãðóïïîâûõ, ïîñëå èñïîëüçîâàíèÿ, êèïÿòÿòñÿ â ïîìåùåíèè ïðà÷å÷íîé â òå÷åíèå 15 ìèíóò ñ äîáàâëåíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ. Ïðè îòñóòñòâèè óñëîâèé äëÿ êèïÿ÷åíèÿ çàìà÷èâàþòñÿ â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå â ãðóïïå (ïî ðåæèìàì îáðàáîòêè óáîðî÷íîãî èíâåíòàðÿ).  äàëüíåéøåì ïðîïîëàñêèâàþòñÿ, ñóøàòñÿ è õðàíÿòñÿ â ñïåöèàëüíîé ïðîìàðêèðîâàííîé òàðå.

* Ïðèì. Óáîðî÷íàÿ âåòîøü ïîñëå óáîðêè ðâîòíûõ ìàññ ïîäëåæèò çàìåíå. Äëÿ óòèëèçàöèè èñïîëüçîâàííàÿ âåòîøü ïîìåùàåòñÿ â ãåðìåòè÷íûé ïëàñòèêîâûé ïàêåò è çàñûïàåòñÿ îáèëüíî ñóõèì äåçèíôåêòàíòîì (õëîðàìèí, äð.)

10. Äâåðíûå ðó÷êè âñåõ ïîìåùåíèé, âõîäíûõ äâåðåé, âûêëþ÷àòåëè, ïåðèëà ëåñòíè÷íûõ ìàðøåé, ïîäîêîííèêè îáðàáàòûâàþòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ.

11. Óáîðî÷íûé èíâåíòàðü (âåòîøü, ùåòêè, åðøè) ïîñëå êàæäîãî èñïîëüçîâàíèÿ îáåççàðàæèâàåòñÿ â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå.

* Ïðèì. Äåçèíôèöèðóþùèå ñðåäñòâà èñïîëüçóþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî èõ ïðèìåíåíèþ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà áàêòåðèè è âèðóñû ïðè îòêðûòûõ îêíàõ ïëè ôðàìóãàõ è òîëüêî â îòñóòñòâèè äåòåé.

12. Âîñïèòàòåëü êîíòðîëèðóåò ñîáëþäåíèå äåòüìè ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû ïîñëå ïîñåùåíèÿ òóàëåòà è ïåðåä ïðèåìîì ïèøè.

13. Íà ïèùåáëîêå ñòðîãî ñîáëþäàþòñÿ òðåáîâàíèÿ ê óñëîâèÿì ïðèåìà, õðàíåíèÿ, ñðîêîâ ðåàëèçàöèè ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ è ïðîäîâîëüñòâåííîãî ñûðüÿ, òåõíîëîãèè ïðèãîòîâëåíèÿ áëþä.

Ôðóêòû è îâîùè òùàòåëüíî ìîþòñÿ.

Ïðè óïîòðåáëåíèè ñâåæèõ ôðóêòîâ, îâîùåé è çåëåíè âïèùó áåç òåðìè÷åñêîé îáðàáîòêè ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîâîäèòü èõ ìûòüå è îáåççàðàæèâàíèå ðàçðåøåííûìè äëÿ ïðèìåíåíèÿ äåçèíôèöèðóþùèìè ïðåïàðàòàìè â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî ïðèìåíåíèþ êîíêðåòíîãî ïðåïàðàòà.

14. Ïåðñîíàëîì ïèùåáëîêà ñîáëþäàþòñÿ ïðàâèëà ëè÷íîé è ïðîèçâîäñòâåííîé ãèãèåíû, èñïîëüçîâàíèÿ è õðàíåíèÿ ëè÷íîé è ñàíèòàðíîé îäåæäû. Ïîëüçîâàíèå ñîòîâûìè òåëåôîíàìè ïåðñîíàëîì ïèùåáëîêà â âàðî÷íîì çàëå (ðåêîìåíäàòåëüíî) çàïðåùàåòñÿ.

15. Óáîðêà òóàëåòà, ñàíèòàðíî-òåõíè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ äëÿ ïåðñîíàëà ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ.

Îñíîâàíèÿ:

– ÑÏ 3.1.1.1117 – 02 «Ïðîôèëàêòèêà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé»;

-ÑàíÏèÍ 2.4.1.1249-03 «Ñàíèòàðíî – ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê óñòðîéñòâó, ñîäåðæàíèþ è îðãàíèçàöèè ðåæèìà ðàáîòû äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé»;

– ïðàêòè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè èç îïûòà êóïèðîâàíèÿ ãðóïïîâûõ ñëó÷àåâ ÎÊÈ ðîòàâèðóñíîé ýòèîëîãèè â ÄÎÓ.

Ïðèëîæåíèå

Òàáëèöà ¹1.

Ðåæèìû îáåççàðàæèâàíèÿ îáúåêòîâ â î÷àãàõ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè áàêòåðèàëüíîé è âèðóñíîé ýòèîëîãèè

(äåçèíôåêòàíòû èõ êîíöåíòðàöèÿ è ïåðå÷åíü îñíîâíûõ îáúåêòîâ ïîäâåðãàþùèõñÿ äåçèíôåêöèè)

Îáåççàðàæè-

âàåìûé

îáúåêò

«Õëîðàìèí Á» («Jiaxing Chemical Corporation», Êèòàé)

Æàâåëèîí

Íèêà Íåîäåç

Ñïîñîá

ïðèìåíåíèÿ

Êîíöåíò-

Ðàöèÿ,

%

Ýêñïî-

çèöèÿ,

ìèí.

Êîíöåíò-ðàöèÿ,

%

Ýêñïî-

çèöèÿ,

ìèí.

Êîíöåò-ðàöèÿ,

%

Ýêñïî-çèöèÿ,

ìèí.

1

2

3

4

5

6

7

8

Ïîñóäà

áåç îñòàòêîâ

ïèùè

1,0%

(10 ãð. íà 990 ìë âîäû)

60

0,06%

(4 òàáë. íà 10 ë. âîäû)

15

2,0%

(20 ìë íà 980 ìë âîäû)

30

Ïîãðóæåíèå

Ñàíèòàðíî-

òåõíè÷åñêîå

îáîðóäîâà-

íèå

3,0%

(30 ãð. íà 970 ìë âîäû)

30

0,1%

(7 òàáë. íà 10 ë. âîäû)

60

2,0%

(20 ìë íà 980 ìë âîäû)

30

Äâóõêðàòíîå

ïðîòèðàíèå

ïîâåðõíîñòåé

Èãðóøêè

3,0%

(30 ãð. íà 970 ìë âîäû)

30

0,06%

(4 òàáë. íà 10 ë. âîäû)

15

2,0%

(20 ìë íà 980 ìë âîäû)

60

Ïîãðóæåíèå

Ïîâåðõíîñòè

â ïîìåùå-íèÿõ, æåñòêàÿ ìåáåëü

3,0%

(30 ãð. íà 970 ìë âîäû)

30

0,06%

(4 òàáë. íà 10 ë. âîäû)

60

3,0%

(30 ìë íà 970 ìë âîäû)

30

Ïðîòèðàíèå.

Íèêà Íåîäåç íå òðåáóåò

ñìûâàíèÿ

Óáîðî÷íûé

èíâåíòàðü

3,0%

(30 ãð. íà 970 ìë âîäû)

30

0,1 %

(7 òàáë. íà 10 ë.

âîäû)

120

2,0%

(20 ìë íà 980 ìë âîäû)

90

Çàìà÷èâàíèå

* Ïðèì. óáîðî÷íàÿ âåòîøü, èñïîëüçîâàííàÿ â ñëó÷àå óáîðêè ðâîòíûõ ìàññ, ïîäëåæèò îáÿçàòåëüíîé çàìåíå. Äëÿ óòèëèçàöèè – èñïîëüçîâàííàÿ âåòîøü ïîìåùàåòñÿ â ãåðìåòè÷íûé ïëàñòèêîâûé ïàêåò è çàñûïàåòñÿ îáèëüíî ñóõèì äåçèíôåêòàíòîì (õëîðàìèí, äð.)

* Äåçèíôèöèðóþùèå ñðåäñòâà èñïîëüçóþòñÿ ñòðîãî â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî èõ ïðèìåíåíèþ, ïî âðåìåíè âîçäåéñòâèÿ íà áàêòåðèè è âèðóñû ïðè îòêðûòûõ îêíàõ ïëè ôðàìóãàõ è òîëüêîâ îòñóòñòâèè äåòåé!

Источник