Кишечная инфекция школьного возраста

Кишечная инфекция школьного возраста thumbnail

               Школа — это не только «храм знаний», но и место скопления большого числа людей. В условиях возникновения инфекции школа может стать одним из очагов заболевания. Это обусловлено тем, что дети, еще не обладая крепким и устойчивым иммунитетом, не всегда в достаточной мере выполняют и требования личной гигиены. Учителям и родителям необходимо помнить: от того, насколько дети будут приучены следить за собой, зависит их защищенность от возникновения инфекционных заболеваний.

              Каждый школьник должен соблюдать следующие правила личной гигиены.

1. Ежедневно совершать утренний туалет.

2. Тщательно мыть руки перед приемом пищи и после каждого посещения туалета.

3. Не брать в рот посторонние предметы: ручку, карандаш и др.; при чтении книг не слюнявить пальцы.

4. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

5. Принимать пищу только в специально отведенных для этого местах (при их наличии) и др.

 Кишечная инфекция школьного возраста

                Существует также ряд мер профилактики инфекционных и других видов заболеваний, выполнение которых должно контролироваться учителем и администрацией школы. В этих целях:

  • регулярно проветриваются учебные помещения;

  • ежедневно проводится влажная уборка классов и коридоров школы;

  • проверяется наличие сменной обуви у учеников, особенно в осенний и весенний периоды;

  • проводится противобактериальная обработку туалетов;

  • соблюдается гигиеническая чистота пищеблоков;

  • осуществлятся контроль продуктов питания.

              Инфекционные заболевания вызываются болезнетворными микроорганизмами, вирусами, грибами и передаются от зараженного человека или животного здоровому. Для возникновения инфекционных болезней необходимо наличие возбудителя, объекта заражения (человек или животное) и факторов передачи инфекции (различные элементы окружающей среды). Возбудители кишечных инфекций: дизентерии, сальмонеллеза, брюшного тифа и др.— распространяются через воду, пищевые продукты, грязные руки, посуду и т. д.; возбудители воздушно-капельных инфекций: гриппа, кори, коклюша, дифтерии и др.— попадают от больного к здоровому через воздух при разговоре, кашле, чиханье; грибковые заболевания кожных покровов передаются,, при непосредственном контакте здоровых с больным человеком или животным. Такие болезни, как возвратный тиф, малярия, энцефалит, бешенство и др., передаются через кровососущих насекомых (вши, комары, клещи, москиты) или при укусе больными животными. Источниками инфекционных болезней в организованных детских коллективах являются больные или носители инфекции (дети или обслуживающий персонал). Для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди детей и подростков необходимы: своевременное выявление больных и носителей инфекции, изоляция их от здоровых и затем лечение; исключение контакта здоровых с загрязненными предметами (посуда, игрушки и другие предметы обихода); строгое соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-противоэпидемического режима в учреждениях и дома. При поступлении детей в детское учреждение при них обязательно должны быть заключение педиатра о состоянии здоровья ребенка, результаты лабораторных исследований и заключение эпидемиолога об отсутствии в течение двух предшествующих недель контактов с инфекционными больными. Ежедневно при приеме детей в учреждение медицинская сестра или педагог опрашивает родителей о состоянии здоровья детей. При подозрении на заболевание ребенка изолируют до установления причины плохого самочувствия. При выявлении инфекционного заболевания должны быть немедленно приняты меры по предупреждению распространения инфекции. Каждый медицинский работник (врач, фельдшер, медицинская сестра), обнаруживший инфекционного больного или подозрительного на инфекционное заболевание, обязан заполнить карту экстренного извещения и направить ее в районную или городскую СЭС; в организованном детском коллективе — поставить в известность руководство учреждения. Каждый случай инфекционного заболевания регистрируется в специальном журнале. Педагоги ежедневно отмечают в журналах отсутствующих детей и сообщают об этом медицинскому работнику учреждения для выяснения причин отсутствия ребенка. По указанию эпидемиолога проводятся санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекции среди организованных детских коллективов. В зависимости от характера инфекции и способа ее передачи может предусматриваться карантин, дезинфекция, вакцинация и др. или комплекс предупредительных мероприятий. Кроме того, принимаются все меры для контроля за всеми контактными детьми и персоналом, проводятся обследования по выявлению носительства и т. д. Как правило, медицинский персонал учреждения принимает участие в эпидемиологическом обследовании, проводимом эпидемиологом, санитарным врачом или их помощниками. Медицинский персонал детских и подростковых учреждений поддерживает также тесный контакт с эпидемиологом и санитарным врачом тех районов, на территории которых находятся детские учреждения и куда направляются дети на отдых, с целью получения от них сведений об эпидемиологической обстановке в данных районах. Среди профилактических мероприятий важное место занимает формирование невосприимчивости организма детей и создание у них иммунитета к различным болезням путем проведения предохранительных прививок, закаливающих процедур и других оздоровительных мероприятий. Невосприимчивость организма к инфекционным болезням достигается применением препаратов специфической профилактики (вакцины, сыворотки, Y-глобулин), а также использованием химиопрепаратов (антибиотики, сульфаниламиды и пр.). В настоящее время в качестве основных средств специфической профилактики широко применяются вакцины, на введение которых организм формирует специфический иммунитет к соответствующей инфекции. Организацию и проведение профилактических прививок осуществляет медицинский персонал детских и подростковых учреждений. Вакцинация детей проводится как в плановом порядке (обязательные прививки), так и по эпидемиологическим показаниям. Плановые прививки предусмотрены приказами и инструкциями Министерства здравоохранения СССР. Прививки по эпидемиологическим показаниям проводятся по решению Министерства здравоохранения СССР, союзных республик, территориальных органов и учреждений здравоохранения.

Профилактика дизентерии.

              Профилактика дизентерии в школе – одна из необходимых мер локализации заболевания. При выявлении больного дизентерией ребенка нужна его немедленная изоляция и обследование лиц, находившихся в непосредственном контакте с ним. Проводится дезинфекция школьных помещений: классной комнаты, пищеблока, туалета, вестибюля, спортзала и др. Сотрудников общепита обследуют на бациллоносительство. Переболевшие дизентерией дети посещают занятия только после разрешения врача.

              К мерам предотвращения появления и распространения дизентерии в школе относят:

  • соблюдение чистоты учебных помещений;

  • выполнение правил хранения и торговли пищевыми продуктами;

  • содержание в порядке общественных туалетов;

  • уничтожение мух;

  • своевременное опорожнение мусорных ящиков;

  • строгий контроль за личной гигиеной школьников;

  • правильную организацию питьевого режима в школе;

  • ознакомление учащихся и их родителей с симптомами и опасностью дизентерии. 

Читайте также:  Можно делать клизму при кишечной инфекции

Профилактика гепатита.

              Профилактика вирусного гепатита в школе включает следующие мероприятия.

  1. В медицинские пункты передаются сведения об отсутствии учащихся на занятиях.

  2. Учебное заведение оповещается обо всех случаях заболеваний учащихся и их семей.

  3. Учащиеся, пропустившие занятия в школе более трех дней, допускаются к урокам только с разрешения врача.

  4. Ведется разъяснительная работа с учащимися и их родителями об опасности, симптомах и мерах профилактики вирусного гепатита.

  5. Осуществляется строгий контроль за работниками школы, особенно работниками общепита.

  6. Строго проверяется соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил перевозки и хранения продуктов питания и др.

В случае появления в школе заболевших вирусным гепатитом принимаются дополнительные меры.

  1. Проводится активная работа по выявлению заболевших, у которых отсутствуют симптомы заболевания.

  2. Обо всех случаях заболевания сообщается в санитарно-эпидемические службы.

  3. Проводится дезинфекция всех помещений школы (особенно туалетов).

  4. В случае необходимости объявляется карантин.

               В предупреждении заболеваемости гепатитом В основную роль играют санитарные меры, направленные на предотвращение инъекционного заражения, в первую очередь – при проведении массовых профилактических прививок. Возбудитель гепатита В устойчив к физическим и химическим факторам, он теряет свою активность только при стерилизации паром под давлением или при кипячении. Также необходим постоянный контроль со стороны учителей и родителей за соблюдением ребенком необходимых норм и правил личной гигиены.

 Профилактика гриппа и орви.

              Мероприятия по профилактике гриппа в общеобразовательных учреждениях проводятся в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

              До начала подъема заболеваемости необходимо обеспечить замещение ключевых должностей (например, школьных медсестер) в общеобразовательных учреждениях, на случай их заболевания. Следует регулярно обновлять контактную информацию родителей, в том случае, если им потребуется забрать больного ребенка. Для временного размещения заболевших в течение дня детей использовать изолятор, в котором в зависимости от состояния ребенок остается до прихода родителей или госпитализируется. Изолятор должен располагаться только в изолированном помещении и иметь выделенное место для раздачи пищи, мойки и хранения посуды. Необходимо выделить ограниченное число сотрудников для ухода за больными, пока они не будут отправлены домой. В целях ограничения распространения гриппа эти сотрудники должны ограничить контакт с другими детьми и персоналом. Указанные сотрудники не должны быть подвержены повышенному риску осложнений гриппа (например, беременные, больные хроническими заболеваниями), их необходимо ознакомить с рекомендациями по профилактике гриппа. Персонал, ухаживающий за лицами с известным, вероятным или подозреваемым заболеванием гриппом или гриппоподобным заболеванием, должен использовать соответствующие средства индивидуальной защиты. Особое внимание следует уделять профилактике гриппа у детей и персонала, подверженных высокому риску возникновения осложнений при гриппе. Дети и персонал, с признаками гриппоподобного заболевания, на момент прихода в школу или заболевающие в течение дня, должны быть немедленно изолированы от других учеников и персонала в изолятор для временного размещения больных, а затем отправлены домой. Изоляция лиц с лихорадкой на дому связана с тем, что при повышенной температуре вирус гриппа выделяется более интенсивно. Этот период изоляции рекомендуется независимо от применения противовирусных лекарственных препаратов, т.к. больные гриппом, проходящие курс лечения противовирусными препаратами, также выделяют вирусы гриппа, в том числе это могут быть вирусы, устойчивые к противовирусным лекарственным препаратам. Допуск детей после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней в дошкольное и общеобразовательное учреждение разрешается только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При возвращении лиц, болевших гриппоподобным заболеванием, в образовательное учреждение, они должны соблюдать «респираторный этикет» и гигиену рук, а также воздерживаться от близкого контакта с людьми, о которых известно, что они подвержены высокой степени риска возникновения осложнений, связанных с гриппом. Гигиена рук. Детям и персоналу необходимо рекомендовать частое мытьё рук водой с мылом, особенно после кашля или чихания, т.к. вирусы могут распространяться через загрязненные руки или контаминированные (загрязненные) вирусами, предметы. Мыло, бумажные полотенца и дезинфицирующие средства имеют большое значение для надлежащей гигиены рук и должны иметься в наличии в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Необходимо обеспечить надзор за детьми во время мытья рук, определить ответственных лиц. «Респираторный этикет». При кашле и чихании рекомендуется прикрывать нос и рот одноразовым платком и выбрасывать его в урну после использования, а также мыть руки, т.к. вирусы гриппа распространяются, главным образом, от человека человеку через вдыхание мельчайших капелек, образующихся при кашле и чихании. Для соблюдения «респираторного этикета» дети и персонал должны быть обеспечены одноразовыми платками и проинструктированы о важности его соблюдения. Влажная уборка. В общеобразовательных учреждениях необходимо регулярно проводить ежедневную влажную уборку с использованием соды, мыла или синтетических моющих и дезсредств, обратив особое внимание на все поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками (например, клавиатуры или парты), места скопления пыли (подоконники, радиаторы), а также мыть эти поверхности сразу после обнаружения видимого загрязнения. Уборку помещений проводят при открытых окнах или фрамугах. Активный скрининг на наличие заболевания. Если уровень заболеваемости гриппом продолжает расти, необходимо ввести ежедневный медицинский осмотр детей и персонала с измерением температуры тела и осмотром слизистой носоглотки. На протяжении дня необходимо выявлять и изолировать детей и работников, с признаками заболевания. При росте заболеваемости гриппом дети и персонал, подверженные высокой степени риска возникновения осложнений гриппа, должны оставаться дома, решение об этом принимается после консультации с участковым врачом. Лица, остающиеся дома, должны избегать мест с большим скоплением народа.

              При повышенном уровне заболеваемости гриппом для большей разобщенности детей рекомендуется:

  • отменить кабинетную систему образования, при этом учащиеся остаются в одной классной комнате;

  • отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;

  • отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;

  • на каждой перемене проветривать классные комнаты в отсутствии детей и заканчивать проветривание на 30 минут до прихода детей;

  • проводить уроки на улице (вне помещений).

Читайте также:  Кишечная инфекция зеленый кал

              Если уровень заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) продолжает расти, по решению органов осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор проводится приостановление учебного процесса в классе или школе. Возобновление обучения после приостановления учебного процесса в классе или школе должно сопровождаться усилением санитарно-противоэпидемических мер в общеобразовательном учреждении. Неспецифическая и специфическая профилактика гриппа К основным методам защиты населения от гриппа относят: вакцинопрофилактику с использованием различных типов вакцин в предэпидемический период; неспецифическую профилактику гриппа с использованием медицинских иммунобиологических и других препаратов; экстренную профилактику заболеваний в период эпидемий гриппа. Для специфической профилактики сезонного гриппа используют гриппозные вакцины отечественного и зарубежного производства, приготовленные из эпидемически актуальных штаммов вирусов A(H1N1), A(H3N2) и В, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном порядке в соответствии с инструкциями по их применению. В рамках Национального календаря прививок иммунизация против сезонного гриппа в Российской Федерации проводится ежегодно следующим категориям населения: детям, посещающим дошкольные учреждения, учащимся 1-11 классов, студентам высших профессиональных и средних профессиональных учебных заведений; взрослым, работающим по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы и др.), взрослым старше 60 лет.

               В связи с пандемией гриппа типа А(H1N1)09 ВОЗ рекомендует проведение вакцинопрофилактики:

  1. Лицам, подверженным повышенному риску заражения: – детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ; – школьникам; – медицинским работникам; – работникам сферы обслуживания, транспорта, учебных заведений; – воинским контингентам.

  2. Лицам, предрасположенным к развитию осложнений после гриппа: – детям до 5 лет, но особенно детям до 2 лет; – лицам от 65 лет и старше; – беременным женщинам; – лицам, у которых имеются следующие заболевания: рак; заболевания сердца и крови; хронические заболевания лёгких; диабет; болезни печени, почек; неврологические и нейромышечные расстройства; ослабленная иммунная система (включая больных СПИДом).

               Неспецифическая профилактика гриппа включает использование медицинских иммунобиологических, противовирусных химиопрепаратов, интерферонов и других препаратов, разрешенных к применению и зарегистрированных на территории Российской Федерации в установленном порядке, в соответствии с инструкциями по их применению.

               Санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия предусматривают: формирование здорового образа жизни у населения, соблюдение распорядка дня, полноценное питание с включением в рацион свежих овощей и фруктов, витаминных препаратов;

 проведение закаливающих процедур, физические упражнения, игры, прогулки на свежем воздухе;

оздоровление условий труда и быта и другие.

              В любом деле важно начало. Очень значимо, с каким настроем ребенок войдет в учебный год. Задача родителей – помочь детям встретить перемены позитивно и в хорошем здравии.

              СОБЛЮДАЙТЕ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ! УМЕЙТЕ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ. ПОМНИТЕ! ЗДОРОВЬЕ – БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ!

Кишечная инфекция школьного возраста

Источник

Кишечная инфекция у детей – заболевание, вызывающее воспаление слизистых ЖКТ с расстройством пищеварения и стула. Дети страдают от подобных инфекций чаще взрослых. Это связано с тем, что в юном возрасте гигиенические навыки еще не закреплены, и дети не всегда соблюдают элементарные санитарные правила.

С момента заражения до появления первых симптомов может пройти неколько часов или дней

Как заражаются

Переносчиком инфекции может быть заболевший человек или латентный носитель, выделяющий бактерии и вирусы во внешнюю среду вместе с отправлениями организма, а также с мочой и слюной. Выделение микробов происходит с самого начала заболевания и продолжается до исчезновения всех симптомов.

Кишечной инфекцией можно заразиться только через рот, съев зараженный продукт или выпив грязной воды. Нередко возбудитель болезни попадает в организм через грязные руки или предметы. Наиболее часто случаи кишечной инфекции у детей регистрируются там, где пищу неправильно хранят, обрабатывают или готовят в плохих санитарных условиях. Следует также отметить, что подавляющее большинство инфекционных агентов не погибает на холоде.

Даже если продукт, обсемененный вредными бактериями, долго хранился в морозилке, это не гарантирует его безопасность. Более того, чем дольше пища находится в холодильнике, тем выше вероятность инфицирования вне зависимости от дальнейшей термической обработки.

Чаще всего отравление вызывают скоропортящиеся продукты – мясо, молоко, майонез, яйца и блюда из них. Именно в результате употребления мясо-молочной пищи в организм попадает золотистый стафилококк, сальмонелла, цереус (bacillus cereus), иерсиния, кишечная палочка, шигелла, кампилобактер.

В сырой и вареной рыбе и моллюсках может находиться парагемолитический вибрион, повсеместно распространенный как в морской, так и в пресной воде.

Острая вирусная инфекция «подхватывается» преимущественно бытовым и воздушно-капельным путем. Например, взрослый человек целует ребенка в щеку, оставляя на коже вредоносные микробы. Позже малыш прикасается рукой к месту поцелуя, а затем тянет эту руку в рот: так происходит заражение, в частности, ротавирусной инфекцией.

Так же заражаются дети, которые ходят в детский сад или играют с друзьями: слюна зараженного ребенка попадает на кожу здорового, затем микробы переносятся через руки в ротовую полость и проникают в желудок и кишечник. Собственно заражение может переходить от ребенка к ребенку через поцелуи, плевки и укусы.

Виды и классификация

Кишечная инфекция у детей встречается очень часто и занимает второе место по распространенности после ОРВИ. Кроме того, малыши более уязвимы для вирусов и бактерий, чем взрослые.

Самыми восприимчивыми к острым токсикоинфекциям являются дети до года. Почти половина случаев «кишечного гриппа» приходится на ранний возраст до трех лет. В педиатрической практике наиболее часто встречаются:

  • дизентерия (шигеллез);
  • сальмонеллез;
  • эшерихиоз;
  • иерсиниоз;
  • кампилобактериоз;
  • клостридиоз;
  • криптоспоридиоз;
  • ротавирусная, плезио-, аэромонадная и стафилококковая инфекция.

Летом кишечная инфекция у детей диагностируется в разы чаще, поскольку в жаркую погоду бактерии быстрее размножаются и вызывают порчу продуктов

По характеру течения заболевание бывает типичным и нетипичным. Типичная кишечная инфекция может протекать в легкой, среднетяжелой и тяжелой форме. Нетипичное протекание означает наличие стертой и расплывчатой либо, напротив, ярко выраженной клинической картины. Выраженность симптомов оценивается по степени поражения органов ЖКТ, дегидратации и отравления.

Читайте также:  Антибиотик амикацин для детей при кишечной инфекции

Кишечная инфекция способна поражать разные отделы ЖКТ и провоцировать воспаление желудка, тонкого и толстого кишечника. Инфекционно-токсический синдром, при котором возникают общие симптомы, обусловленные распространением возбудителя за пределы пищеварительного тракта, чаще развивается у грудных и ослабленных детей.

Сколько длится

Хроническая инфекция может беспокоить ребенка полгода и больше. Затяжным заболевание считается, если его продолжительность более полутора месяцев. При остром кишечном поражении дети выздоравливают не позднее чем через 1.5 месяца.

Характерные признаки

После попадания в пищеварительный тракт вирусы и патогенные микроорганизмы подвергаются воздействию слюны, соляной кислоты и «полезных» бактерий кишечника. Однако даже такая мощная защита иногда не срабатывает при сниженном иммунитете, несбалансированной диете, высокой активности или сверхконцентрации возбудителя.

Определить, что ребенок заразился, можно по ряду характерных признаков, к которым относятся:

  • слабость, вялость;
  • снижение или абсолютная потеря аппетита;
  • повышение температуры;
  • тошнота, переходящая в рвоту (нечасто);
  • дискомфорт и боли в животе;
  • метеоризм;
  • кожные высыпания;
  • частый и упорный понос.

Большинство описанных симптомов появляются в 100% случаев. Примерно у 1 ребенка из 10 наблюдается задержка мочеиспускания. Почти всегда в каловых массах обнаруживаются следы крови, а сами фекалии жидкие или напоминают рисовый отвар.

Согласно статистике, которую ведет Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ), каждый год от кишечных инфекций погибает почти два миллиона детей в возрасте до пяти лет.

Основные проявления кишечной токсикоинфекции у взрослых и детей практически идентичны. Однако дети переносят отравление гораздо хуже и чаще сталкиваются с осложнениями. Кроме того у них быстрее развивается обезвоживание. Такую особенность следует обязательно учитывать, и с первых часов болезни давать ребенку пить солевые растворы.

Лечение ребенка, которому не исполнился год, проводится строго в стационаре

Важно знать, что при наличии признаков интоксикации дети до года обязательно госпитализируются и проходят лечение в условиях стационара. В возрасте до 12 месяцев организм стремительно теряет влагу, что может приводить к критическим последствиям вплоть до летального исхода.

Дети, которым исполнился год, обычно лечатся дома при условии отсутствия обезвоживания. Вызвать скорую помощь необходимо, если есть один или несколько из следующих признаков:

  • быстро повышается температура тела, болит живот, или усиливается рвота на фоне прекратившейся диареи;
  • наблюдается задержка мочеотделения в течение 6 часов и больше;
  • потемнение мочи;
  • сильная сухость во рту;
  • западение глаз;
  • изматывающая рвота, когда ребенок не может даже пить;
  • сероватый тон кожи.

Принципы лечения

Терапия любой кишечной инфекции включает лечебное питание и соблюдение питьевого режима. Принимать лекарственные препараты необязательно, а зачастую и нежелательно, поскольку организм способен справиться с инфекцией сам. Для этого потребуется некоторое время, за которое появится достаточное количество антител к возбудителю болезни, и состояние начнет улучшаться.

Крайне важна профилактика обезвоживания. Для восполнения потери жидкости и солей назначают регидратационные растворы:

  • Регидрон;
  • Цитраглюкосолан;
  • Гастролит, Гидровит;
  • Глюкосолан;
  • Хумана Электролит;
  • Маратоник;
  • Реосолан, Регидрарь, Ре-соль;
  • Оралит, Орасан.

Регидратирующие средства для лечения кишечных расстройств продаются в форме порошков, которые перед употреблением разводят с водой и пьют мелкими глотками примерно по полстакана каждые 10 – 15 минут. Лучше всего разводить раствор в теплой воде, чтобы жидкость и соли быстрее усваивались организмом.

Для профилактики обезвоживания можно приготовить солевой раствор самим и растворить сахар, соль и соду в литре воды. Соды и соли нужно взять по одной чайной ложке, а сахара – столовую ложку.

После каждого эпизода жидкого стула или рвоты следует выпивать 1 – 2 стакана воды (чая, солевого раствора, компота).

Если под рукой не оказалось соли, соды, сахара, и невозможно купить регидратационный раствор в аптеке, то нужно давать ребенку пить любые жидкости. Подойдет минералка без газа, соки, морсы, компоты, чай с сахаром и пр.

Диета

При болезнях кишечника, сопровождающихся расстройством стула, назначается диетический стол №4 по Певзнеру. До прекращения диареи и рвоты разрешается есть только слизистые супы с крупами, слабые бульоны, вареное перекрученное нежирное мясо и рыбу, паровой омлет, кашу-размазню, подсушенный белый хлеб и сухарики, галетное печенье, печеные яблоки без кожуры.

Пока держится температура, можно кормить ребенка некрепким бульоном или жидкой кашей

Маленьким детям объем питания снижают, увеличивая при этом кратность кормлений. Рекомендуется применять смеси, в которых содержатся защитные факторы, и вводить в рацион протертую легкоусвояемую пищу.

Под временный запрет попадают все молочные продукты, копчености, консервы, а также острые, жирные и жареные блюда, лук, чеснок, редиска и газировка. Воздержаться от употребления этих продуктов необходимо минимум на 3 недели.

Переваривающая функция кишечника полностью восстанавливается через 3 месяца после перенесенной инфекции.

Жаропонижающие, пробиотики и антибиотики

Жаропонижающие средства – это единственная группа препаратов, рекомендованная к приему при кишечной инфекции. Их можно и нужно принимать, если температура тела поднялась выше отметки 37.5°. При повышенной температуре ускоряется потеря жидкости, так как кожа охлаждается за счет испарения влаги с поверхности. Чтобы остановить этот процесс, следует пить лекарства на основе Парацетамола или Ибупрофена.

Назначение антибиотиков требуется в крайне редких случаях. Они применяются при тяжелом протекании холеры, упорном поносе, вызванном лямблиозом.

При необходимости врач может назначить:

  • сорбенты – Полисорб, Полифепан, Смекту;
  • ферменты – Мезим Форте, Панкреатин, Панзинорм, Креон;
  • кишечные антисептики – Энтерофурил, Фуразолидон, Гентамицмн, Налидиксовую кислоту, Канамицин, Полимиксин, Интетрикс.

Самое важное

Все родители должны знать, что при подозрении на кишечную инфекцию нельзя давать ребенку обезболивающие, противорвотные (Церукал) и закрепляющие средства (Лоперамид). Запрещается делать клизму, в особенности с теплой и горячей водой, и прогревать живот, используя грелку и другие приспособления.

Читайте также: монгольское пятно у новорожденного

Источник