Кишечная колика история болезни по педиатрии

Кишечная колика история болезни по педиатрии thumbnail

Одно из ведущих мест в структуре патологии органов пищеварения у детей разных возрастных групп занимают функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Под функциональными нарушениями ЖКТ под­разумевают наличие клинических симптомов при отсутствии органических изменений (структурных аномалий, воспалительных изменений, опухолей, инфекции) со стороны ЖКТ. Так, по данным некоторых авторов, рекуррентные абдоминальные боли носят функциональный характер у 90–95% детей и лишь у 5–10% связаны с органической причиной. У детей первого года жизни диагноз функциональной абдоминальной боли не ставится, а состояние с похожими симптомами называют детскими коликами (от греческого «коликос», что означает «боль в толстой кишке»). В первые три месяца жизни более чем у 70% детей отмечаются функциональные кишечные колики.

Колика у детей раннего возраста – полиэтиологический болевой синдром функционального происхождения, нарушающий общее состояние ребенка.
До конца причины возникновения кишечных колик у детей первого года жизни не выяснены. Среди основных причин называются: морфофункциональная незрелость периферической иннервации кишечника, дис­функ­ция центральной регуляции, поздний старт ферментативной системы органов ЖКТ, повышенное газообразование, синдром мальабсорбции, нарушения становления микробиоценоза кишечника, характер питания матери. Нельзя исключить из причин и аллергические и псевдоаллергические реакции, переход с естественного вскармливания на искусственное, включение в рацион пищевых добавок. Ученые из Университета Турку (Финляндия) выдвинули гипотезу, что кишечные колики у детей обусловлены дефицитом холецистокинина и являются следствием нарушения функции желчного пузыря. Возникновение болевого синдрома преимущественно связывается с нарушением двигательной функции кишечника и повышенным газообразованием. При этом перистальтическая волна охватывает не всю кишечную трубку, а лишь некоторые ее участки, что при­водит к тому, что в определенных отделах тонкого кишечника возникает резкий спазм кишки и, соответственно, боль в виде колики. Незрелость ферментной си­стемы и особенности становления микробиоценоза определяют неполное расщепление жиров и углеводов, что приводит к более выраженному газообразованию. По­следнее способствует раздуванию отдела тонкой киш­ки и возникновению колики. Интересно, что курение матери во время беременности, а также после родов уве­личивает риск возникновения колик у ребенка в 2 раза.
У недоношенных детей по сравнению с доношенными кишечные колики, как правило, более выражены и носят более затяжной характер. Продолжительность кишечных колик увеличивается соответственно уменьшению гестационного возраста и массы тела до 5–6 ме­ся­цев жизни.
Для диагностики кишечной колики у младенцев используют так называемое «правило трех» – плач в течение трех и более часов в сутки, не менее трех дней в неделю, на протяжении трех недель подряд.
Клинически у детей отмечаются боли спастического характера. Приступ, как правило, начинается неожиданно, на фоне полного благополучия, чаще во время или вскоре после кормления, сопровождается длительным плачем. Ребенок пронзительно кричит, беспокоится, сучит ножками, стопы часто холодные на ощупь, руки прижаты к туловищу. Живот вздут и напряжен, возможны нечастые срыгивания. Однако для функциональных колик не характерны болезненность при пальпации живота, напряжение мышц брюшной стенки и затруднение при глубокой пальпации. Как правило, заметное облегчение наступает сразу после дефекации или отхождения газов.
Вне приступа кишечной колики дети имеют хороший аппетит, прибавляют в весе, сохраняют общий позитивный эмоциональный настрой.
В диагностике колик можно использовать так называемый дневник плача. В дневнике родители отмечают частоту плача, связь с приемами пищи, стулом и т.д.
Необходимо помнить, что диагноз кишечной колики устанавливается только после того, как были исключены более грозные состояния, сопровождающиеся возникновением абдоминальной боли.
Лечение кишечной колики у грудных детей должно носить поэтапный характер.
В первую очередь необходимо обратить внимание на психоэмоциональное состояние матери и окружающих родственников. Зачастую колики являются реакцией ребенка на неблагоприятную психоэмоциональную среду в семье. Поэтому очень важно провести беседу с мамой и родственниками, окружающими маму и ребенка, объяснить, как важен психологический климат.
Необходимо объяснить матери, как правильно прикладывать ребенка к груди. При этом должны соблюдаться следующие правила: живот младенца прижат к животу матери, его шея и туловище находятся на одной линии, должен осуществляться правильный захват соска и самое главное – ребенок должен сосать не менее 30 минут, поскольку прикладывание к груди менее чем на 15–20 минут приводит к тому, что ребенок получает больше «переднего молока», чрезмерно насыщенного углеводами, которые могут способствовать увеличению газообразования. При искусственном вскармливании рекомендуются смеси, содержащие в качестве жирового компонента короткоцепочечные триглицериды; целесообразно использование специальных лечебных сме­сей–за­густителей, способствующих облегчению опорожнения кишечника. В некоторых ситуациях имеет смысл использовать смеси с включением олигосахаров или низколактозные смеси, при выраженных коликах возможно применение смеси с частично гидролизованным белком. Кормление проводится по требованию малыша, интервалы между кормлениями несколько сокращаются. После кормления необходимо подержать ребенка в наклонном положении (под углом 45°, животом вниз) в течение 10–15 мин, для отхождения воздуха, который заглатывается во время кормления.
Если ребенок находится на грудном вскармливании, необходимо провести коррекцию питания матери. Из рациона кормящей женщины должны быть исключены продукты, приводящие к повышенному газообразованию в кишечнике (такие как огурцы, майонез, виноград, бобовые, кукуруза, квашеная капуста, свежий дрожжевой хлеб, квас). Можно рекомендовать ограничить в рационе жирные продукты и экстрактивные вещества (бульоны, приправы). Но вместе с тем мать, безусловно, должна питаться полноценно.
Для снятия остроты боли в момент колики ис­поль­зуются последовательно следующие действия:
1. Тепло, на область живота.
2. Поглаживание живота по часовой стрелке и массаж живота.
3. Изменение положения тела, выкладывание на живот.
4. Применение механических средств (газоотводная трубка или клизма).
С профилактической целью очень хорошо себя зарекомендовало фоновое использование препаратов ветрогонного и мягкого спазмолитического действия на основе растительного сырья: фенхеля, кориандра, цветков ромашки.
Очень хорошие результаты показывает применение лекарственного препарата Плантекс, который содержит плоды фенхеля, его эфирные масла и лактозу. Плоды и эфирное масло фенхеля стимулируют пищеварение, увеличивая секрецию желудочного сока и усиливая перистальтику. Поэтому пища быстрее расщепляется и всасывается. Активные вещества предупреждают скопление газов и способствуют их отхождению, «смягчают спазмы» кишечника. В целом препарат обладает рядом важных преимуществ: действует патогене­ти­че­ски, со­стоит только из натуральных компонентов и поэтому безопасен для детей грудного возраста, подходит для длительного применения.
Особенностью этого препарата является содержание лактозы. Лактоза – основной углевод женского молока (этот сахар присущ только молоку) и женское молоко содержит его в большой концентрации. Для стула здоровых детей характерно наличие сахаров; они помогают поддерживать кислую среду, которая угнетает рост патогенных микроорганизмов. Несмотря на то, что у многих детей на первых месяцах жизни имеет место транзиторная или вторичная лактазная недостаточность, как правило, препарат Плантекс переносится хорошо.
В исследовании, проведенным в отделении коррекции развития детей раннего возраста в Московском НИИ педиатрии и детской хирургии Росмедтехнологий, у 52 детей в возрасте от 3 недель до 6 месяцев отмечено, что применение препарата Плантекс не усиливало клинических проявлений дисфункции ЖКТ (не отмечено усиление диареи, замедление прибавки массы тела), в группе исследуемых детей не отмечено повышения уровня углеводов кала на фоне приема препарата Плантекс. В ходе исследования не отмечалось корреляции усиления кишечных колик от содержания уровня углеводов в кале. На фоне применения Плантекса отмечено, что колики более легкой степени купировались приемом только одного Плантекса.
В то же время не следует применять данный препарат у детей с первичной лактазной недостаточностью и галактоземией. В случае усиления метеоризма, появлении диареи препарат отменяют, но, по данным исследования, проведанного в Московском НИИ педиатрии и детской хирургии, в подавляющем большинстве случаев этого не требуется.
Таким образом, Плантекс можно рекомендовать детям раннего возраста в качестве профилактической (фоновой) терапии кишечных колик. Целесообразны дозировки по 1 пакету в сутки детям раннего возраста, с увеличением до 2 пакетов в сутки детям после 2–3 месяцев, после еды или в перерывах между приемами пищи.
К числу препаратов, применяющихся при кишечных коликах, относятся фитопрепараты, содержащие в качестве действующих веществ жидкие настойки лекарственных трав фенхеля, цветков ромашки, кориандр и др. Однако при применении таких препаратов следует помнить, что в их состав может входить этанол, что делает невозможным длительное применение у грудных детей.
Следующим этапом купирования колик является применение препаратов симетикона. Симетикон – смесь полимера диметилсилоксана с диоксидом кремния (SiO2). Механизм действия основан на ослаблении поверхностного натяжения пузырьков газа в пищеварительном тракте, приводящем к их разрыву и последующему выведению из организма. При приеме внутрь препарат не всасывается и после прохождения через ЖКТ выводится из организма. Привыкания к нему не развивается. Препараты симетикона применяются во время возникновения болей, и, как правило, болевой синдром купируется в течение нескольких минут. Необходимо иметь в виду, что максимальный эффект достигается, если в генезе колики преимущественную роль играет метеоризм. Если же основной причиной является нарушение перистальтики за счет незрелости иннервации кишечника, то эффект будет незначительным.
При неэффективности вышеуказанных препаратов назначают миотропные спазмолитики и прокинетики в возрастных дозировках.
С точки зрения патогенеза кишечной колики и с учетом необходимого профиля безопасности обосновано применение прифиния бромида. Механизм его действия состоит в избирательном блокировании периферических М–холино­рецепторов в пищеварительном тракте и желчевыводящих путях. Избирательно блокируя М–хо­ли­но­ре­цеп­торы, он делает их нечувствительными к ацетилхолину. Следствием этого является снижение тонуса гладких мышц пищевода, желудка, кишечника, желчного пузыря, желчных протоков. В отличие от М–холино­бло­ка­торов смешанного типа периферический М–хо­ли­но­бло­катор прифиния бромид не вызывает таких побочных действий, как паралич аккомодации, учащение сердечных сокращений, сонливость, разрешен для применения у детей с первых дней жизни.
При развитии кишечных колик на фоне дисбиотических нарушений рекомендовано выявление причины, вызвавшей дисбактериоз, с последующим этиотропным лечением, дополняя его препаратами пре– и пробиотиков.
Если несмотря на комплекс проведенных мероприятий не было отмечено положительной динамики или появилось нарастание симптоматики с присоединением других кишечных расстройств (запоров, диареи, срыгивания, нарушения прибавки массы тела), требуется проведение углубленного обследования для выявления причины возникших нарушений с последующим назначением соответствующей терапии.

Читайте также:  Как вылечить кишечную грыжу

Литература
1. Бельмер С.В., Гасилина Т.В., Хавкин А.И., Эйберман А.С. Функ­цио­нальные нарушения органов пищеварения у детей. Реко­мен­да­ции и комментарии. Москва, 2005.
2. Кешишян Е.С. «Кишечные колики и коррекция микробной колонизации у детей первых месяцев жизни» Лекция для врачей, Москва, 2007.
3. Коровина Н.А., Захарова И.Н., Малова Н.Е. «Лактазная недостаточность у детей». Вопросы современной педиатрии. 2002. – Т.1. – №4. – С. 57–61.
4. Мухина Ю.Г., Чубарова А.И., Гераськина В.П. «Современные аспекты проблемы лактазной недостаточности у детей раннего возраста» Вопросы детской диетологии. 2003. – т. 2. – №1. – С.50.
5. Хавкин А.И. Функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта у детей раннего возраста. Пособие для врачей. Москва, 2001. – С. 16–17.
6. Хавкин А.И., Бердникова Е.К., Жихарева Н.С. Современные представления о младенческих коликах. Болезни пищеварительной системы. Том 8. 2006.
7. Ittmann P.I., Amarnath R., Berseth C.L., Maturation of antroduodenalmotor activiti in preterm and term infants. Digestive dis Sci 1992. – Vol.37(1). – P. 14–19.
8. Leung A.K., Lemau J.F. Infantile colik : a review J R Soc Health. 2004. – Vol.124 (4). – P.162.

Источник

Àíàëèç ðåçóëüòàòîâ îáñëåäîâàíèÿ ðåáåíêà ñ äèàãíîçîì “Êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ íåâûÿñíåííîé ýòèîëîãèè ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè. Ýêñèêîç I ñòåïåíè”. Ýïèäåìèîëîãè÷åñêèé àíàìíåç, ðåçóëüòàòû àíàëèçîâ è íàáëþäåíèé. Îáîñíîâàíèå äèàãíîçà, ïëàí îáñëåäîâàíèÿ è ëå÷åíèÿ.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

1

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ÌÅÄÈÖÈÍÑÊÈÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ

ÊÀÔÅÄÐÀ ÄÅÒÑÊÈÕ ÈÍÔÅÊÖÈÎÍÍÛÕ ÁÎËÅÇÍÅÉ

Çàâ. êàôåäðîé: ä.ì.í., ïðîôåññîð Ãîðäååö À, Â.

Ïðåïîäàâàòåëü: ê.ì.í., Ñåäóëèíà Î.Ô.

___________________________

Âîçðàñò: 3 ãîäà 10 ìåñÿöåâ

Äèàãíîç:

Îñíîâíîé:

Êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ íåâûÿñíåííîé ýòèîëîãèè,

ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè.

Îñëîæíåíèå: ýêñèêîç I ñòåïåíè.

Ñîïóòñòâóþùèé: íåò.

Êóðàòîð: ñòóäåíò 513 ãðóïïû

ëå÷åáíîãî ôàêóëüòåòà

Åøóêîâ Àëåêñàíäð Åâãåíüåâè÷

Âëàäèâîñòîê 2004

I. Ïàñïîðòíàÿ ÷àñòü:

Ô.È.Î.: _______________________

Âîçðàñò:3 ãîäà 10 ìåñÿöåâ

Äàòà ðîæäåíèÿ: 17.05. 2000 ã.

Äîìàøíèé àäðåñ: _____________________________

Äàòà ïîñòóïëåíèÿ â êëèíèêó: 22.03.2004

Äàòà êóðàöèè: 25.03.2004

II. Æàëîáû ïðè ïîñòóïëåíèè â êëèíèêó (ñî ñëîâ ìàòåðè):

Íà ðâîòó ïîñëå êîðìëåíèÿ (5 ðàç çà ñóòêè); æèäêèé ñòóë (3 ðàçà çà ñóòêè) – îäíîðîäíûé, ñ çåëåíîâàòûì îòòåíêîì è ðåçêî íåïðèÿòíûì çàïàõîì; ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû òåëà äî 390 Ñ.

Æàëîáû íà ìîìåíò êóðàöèè

Íà ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû òåëà äî 37,20Ñ; æèäêèé, êàøèöåîáðàçíûé íåîáèëüíûé ñòóë, ñâåòëî-êîðè÷íåâîãî öâåòà, áåç ïàòîëîãè÷åñêèõ ïðèìåñåé; áîëåçíåííîñòü æèâîòà.

III. ANAMNESIS MORBI:

Íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ îòìå÷àåò â 1600 21.03, êîãäà ïîñëå êîðìëåíèÿ ó ðåáåíêà ïîÿâèëàñü ðâîòà è ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû äî 37.5. Ðâîòà ïðîäîëæàëàñü ïåðèîäè÷åñêè â òå÷åíèè íî÷è. Óòðîì âûçâàëè ñêîðóþ. Áûëî ïðîâåäåíî ïðîìûâàíèå æåëóäêà. Ê âå÷åðó ñîñòîÿíèå óõóäøèëîñü, ïîäíÿëàñü òåìïåðàòóðà äî 39.6. Ìàøèíîé ñêîðîé ïîìîùè äîñòàâëåí â äåòñêîå èíôåêöèîííîå îòäåëåíèå ÃÊÁ ¹2 â 2100.  ïðèåìíîì ïîêîå ïðîèçâåäåíî ïðîìûâàíèå æåëóäêà, â/ì ñäåëàëè àíòèïèðåòè÷åñêóþ ñìåñü (àíàëüãèí 0,2 ìë + äèìåäðîë 0,1 ìë + äåêñîí 2 ìã), – òåìïåðàòóðà ñíèçèëàñü äî 37,80 Ñ.

Ãîñïèòàëèçèðîâàí.  îòäåëåíèè – èíôóçèîííàÿ òåðàïèÿ. Íî÷üþ ñ 22.03 íà 23.03 ÷åòûðåõêðàòíûé âîäÿíèñòûé íåîáèëüíûé ñòóë, îäíîêðàòíàÿ ðâîòà. Òåìïåðàòóðà òåëà – 37,90 Ñ.

23.03 óòðîì òåìïåðàòóðà òåëà – 37,50 Ñ, ê îáåäó íîðìàëèçîâàëàñü. Çà ñóòêè æèäêèé ñòóë 2 ðàçà, ðâîòû íå áûëî, íî÷üþ ñ 23.03 íà 24.03 ïëîõî ñïàë.

25.03 (íà ìîìåíò êóðàöèè) – ðåáåíîê âÿëûé, ðâîòû íåò, óòðîì îäíîêðàòíûé íåîáèëüíûé ñòóë, òåìïåðàòóðû òåëà – 37,20Ñ

Ýïèäåìèîëîãè÷åñêèé àíàìíåç

Íàêàíóíå çàáîëåâàíèÿ áûë êîíòàêò ñ ðåáåíêîì 3,5 ëåò – ó êîòîðîãî íà 25.03. êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ îòñóòñòâóþò. Çà ïðåäåëû ãîðîäà â òå÷åíèå ïîñëåäíèõ 1,5-2 ìåñÿöåâ íå âûåçæàëà.

Ïèùåâîé äíåâíèê

Ïåðåä çàáîëåâàíèåì â ðàöèîí ðåáåíêà âõîäèëè ìàííàÿ êàøà, îâîùíîé ñàëàò, ÿáëîêè, Âîäà êèïÿ÷åíàÿ èç ïîä êðàíà.

Ìàòåðèàëüíî-áûòîâûå óñëîâèÿ óäîâëåòâîðèòåëüíûå. Æèâåò ñ ðîäèòåëÿìè â äâóõêîìíàòíîé êâàðòèðå ñ êîììóíàëüíûìè óäîáñòâàìè.  ñåìüå 3 ÷åëîâåêà. Ïðàâèëà ãèãèåíû ñîáëþäàþòñÿ.

Ïðîôèëàêòè÷åñêèå ïðèâèâêè. – ïðèâèò ïî âîçðàñòó;

ÁÖÆ – â ðîääîìå; ðóá÷èê 6 ìì;

Ðåàêöèÿ Ìàíòó – îòð.

IV. ANAMNESIS VITAE

Ðåáåíîê îò I áåðåìåííîñòè. Áåðåìåííîñòü îñëîæíåííàÿ: òîêñèêîç, ãèñòîç. Ðîäû â ñðîê, ñ ïîìîùüþ îïåðàöèè êåñàðåâî ñå÷åíèå, áåç îñëîæíåíèé. Ìàññà òåëà ïðè ðîæäåíèè 3400 ã, ðîñò – 48ñì. Çàêðè÷àëà ñðàçó. Ïóïîâèíà îòïàëà íà 3 ñóòêè.

Âûïèñàíà èç ðîääîìà íà 4 ñóòêè.

Ïåðèîä íîâîðîæäåííîñòè ïðîòåêàë áåç îñîáåííîñòåé. Íàõîäèëàñü íà åñòåñòâåííîì âñêàðìëèâàíèè äî 8 ìåñÿöåâ, çàòåì ïåðåøëè íà ñìåøàííîå âñêàðìëèâàíèå.

Ðîñëà è ðàçâèâàëàñü ñîãëàñíî âîçðàñòó. Â ïñèõîìîòîðíîì ðàçâèòèè íå îòñòàâàëà.

Ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ:

ÎÐÂÈ, ÎÒÈÒ.

Òðàâì, îïåðàöèé íå áûëî.

Àëëåðãîëîãè÷åñêèé àíàìíåç íå îòÿãîùåí: àëëåðãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé ó áîëüíîé è ó áëèæàéøèõ ðîäñòâåííèêîâ íåò; ðåàêöèè íà ïðèåì êàêèõ-ëèáî ìåäèêàìåíòîâ â âèäå êîæíîãî çóäà, ñûïè, îòåêà Êâèíêå, àíàôèëàêòè÷åñêîãî øîêà íå îòìå÷àåò. Ðàçëè÷íûå ïèùåâûå ïðîäóêòû, íàïèòêè, çàïàõè, êîñìåòè÷åñêèå ñðåäñòâà ïåðåíîñèò õîðîøî. Ðåàêöèÿ íà êîíòàêò ñ æèâîòíûìè, îäåæäîé, øåðñòüþ, äîìàøíåé ïûëüþ áåç àëëåðãè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé.

V.ÎÁÚÅÊÒÈÂÍÎÅ ÈÑÑËÅÄÎÂÀÍÈÅ ÁÎËÜÍÎÃÎ

(STATUSPRAESENSOBJECTIVUS)

Îáùåå ñîñòîÿíèå óäîâëåòâîðèòåëüíîå, ñîçíàíèå ÿñíîå. Ïîëîæåíèå àêòèâíîå.

Читайте также:  Нарушение гомеостаза при кишечной непроходимости

Ñîñòîÿíèå êîæè è âèäèìûõ ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê:

Êîæíûå ïîêðîâû – áëåäíûå, âëàæíûå, ÷èñòûå. Îòìå÷åí öèàíîç íîñîãóáíîãî òðåóãîëüíèêà è ïàðàîðáèòàëüíûé öèàíîç. Ñëèçèñòûå ðîòîâîé ïîëîñòè áëåäíî-ðîçîâîãî öâåòà.

Êîæà ýëàñòè÷íà, òîëùèíà êîæíîé ñêëàäêè â îáëàñòè êèñòè îêîëî 5 ìì. Äåðìîãðàôèçì -êðàñíûé, âîçíèêàåò ÷åðåç 30 ñåêóíä ïîñëå ðàçäðàæåíèÿ êîæè, èñ÷åçàåò â òå÷åíèè 1 ìèíóòû. Ïðèäàòêè êîæè ðàçâèòû íîðìàëüíî, ñîãëàñíî âîçðàñòó.

Ïîäêîæíûé æèðîâîé ñëîé:ðàçâèò óìåðåííî, ðàñïðåäåëåí ðàâíîìåðíî.

Óïëîòíåíèé è îòåêîâ íå âûÿâëåíî.

Òóðãîð (íà âíóòðåííåé ïîâåðõíîñòè áåäðà) ñîõðàíåí.

Ñîñòîÿíèå ìûøå÷íîé ñèñòåìû:

Òîíóñ è ñèëà ìûøö âûðàæåíû óìåðåííî. Àêòèâíûå äâèæåíèÿ – â ïîëíîì îáúåìå.

Ñîñòîÿíèå êîñòíîé ñèñòåìû: ÷åðåï – íîðìîöåôàëè÷åñêîé ôîðìû: ëèöåâîé è ìîçãîâîé îòäåëû ðàçâèòû ïðîïîðöèîíàëüíî. Áîëüøîé ðîäíè÷îê îáëèòåðèðîâàí, øâû ÷åðåïà ïàëüïàòîðíî íå îïðåäåëÿþòñÿ. Îêðóæíîñòü ãîëîâû – 47 ñì. Ãðóäíàÿ êëåòêà – öèëèíäðè÷åñêàÿ, îêðóæíîñòü – 48 ñì. Ðàõèòè÷åñêèõ èçìåíåíèé êîñòåé íå îòìå÷åíî. Èñêðèâëåíèÿ ïîçâîíî÷íèêà è äåôîðìàöèé êîñòåé êîíå÷íîñòåé íå îòìå÷åíî. Ñóñòàâû îáû÷íîé ôîðìû è ðàçìåðîâ, îáúåì ïàññèâíûõ äâèæåíèé ïîëíûé.

Ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå ãàðìîíè÷íîå, ñîîòâåòñòâóåò âîçðàñòó.

Äëèíà òåëà – 110 ñì, ìàññà òåëà – 12300 ãð (äî ïîñòóïëåíèÿ 12800ãð).

Ëèìôàòè÷åñêèå óçëû: íå ïàëüïèðóþòñÿ.

Îðãàíû äûõàíèÿ:

Ãðóäíàÿ êëåòêà ñèììåòðè÷íà, äåôîðìàöèé íå âûÿâëåíî.

Îáå ïîëîâèíû ãðóäíîé êëåòêè ðàâíîìåðíî ó÷àñòâóþò â àêòå äûõàíèÿ. Äûõàíèå ÷åðåç íîñ íå çàòðóäíåíî. ×Ä – 20 äûõàòåëüíûõ äâèæåíèé â ìèíóòó.

Ïàëüïàöèÿ:

Ãðóäíàÿ êëåòêà ýëàñòè÷íà. Ãîëîñîâîå äðîæàíèå íàä ñèììåòðè÷íûìè ó÷àñòêàìè ãðóäíîé êëåòêè ïðîâîäèòñÿ îäèíàêîâî.

Ñðàâíèòåëüíàÿ ïåðêóññèÿ ë¸ãêèõ ïî ìåòîäó Îáðàçöîâà:

Íàä âñåìè òîïîãðàôè÷åñêèìè îáëàñòÿìè îïðåäåëÿåòñÿ ÿñíûé ëåãî÷íûé çâóê.

Òîïîãðàôè÷åñêàÿ ïåðêóññèÿ ëåãêèõ: ñîîòâåòñòâóåò âîçðàñòíûì íîðìàì.

Àóñêóëüòàöèÿ ëåãêèõ:

Ïðè àóñêóëüòàöèè íàä âñåìè òîïîãðàôè÷åñêèìè ëèíèÿìè è îáëàñòÿìè ãðóäíîé êëåòêè âûñëóøèâàåòñÿ ïóýðèëüíîå äûõàíèå.

Îðãàíû êðîâîîáðàùåíèÿ:

Îñìîòð îáëàñòè ñåðäöà:

Ñåðäå÷íûé ãîðá îòñóòñòâóåò, ñåðäå÷íûé òîë÷îê âèçóàëüíî íå îïðåäåëÿþòñÿ. Âåðõóøå÷íûé òîë÷îê âèäåí â âèäå ñëàáîé ïóëüñàöèè â IV ìåæðåáåðüå ñëåâà. Ïàòîëîãè÷åñêèõ ïóëüñàöèé íåò.

Ïàëüïàöèÿ:

Âåðõóøå÷íûé òîë÷îê ïàëüïèðóåòñÿ â IV ìåæðåáåðüå íà 1 ñì êíàðóæè îò ëåâîé ñðåäèííî-êëþ÷è÷íîé ëèíèè, ïëîùàäüþ 1 ñì 2, óìåðåííîé ñèëû è âûñîòû, íå ðåçèñòåíòíûé.

Ñåðäå÷íûé òîë÷îê íå îïðåäåëÿåòñÿ.

Ñèñòîëè÷åñêîå è äèàñòîëè÷åñêîå äðîæàíèå ãðóäíîé êëåòêè â îáëàñòè âåðõóøêè è îñíîâàíèÿ ñåðäöà íå îïðåäåëÿåòñÿ.

Ïåðêóññèÿ:

Ãðàíèöû îòíîñèòåëüíîé òóïîñòè ñåðäöà ñîîòâåòñòâóþò âîçðàñòíûì íîðìàì.

Àóñêóëüòàöèÿ

Ïðè àóñêóëüòàöèè âûñëóøèâàåòñÿ äâà òîíà è äâå ïàóçû. Òîíû ñåðäöà ÿñíûå, ãðîìêèå, ðèòìè÷íûå.

 1-îé è 4-îé òî÷êàõ àóñêóëüòàöèè I òîí – áîëåå ãðîìêèé, áîëåå íèçêèé, áîëåå ïðîäîëæèòåëüíûé ïî ñðàâíåíèþ ñî II òîíîì, âûñëóøèâàåòñÿ ïîñëå äëèííîé ïàóçû.

Âî 2-îé, 3-åé è 5-îé òî÷êàõ II òîí áîëåå íèçêèé, ãðîìêèé, ìåíåå ïðîäîëæèòåëüíûé ïî ñðàâíåíèþ ñ I òîíîì, âûñëóøèâàåòñÿ ïîñëå êîðîòêîé ïàóçû.

Èññëåäîâàíèå ïóëüñà:

Âèçóàëüíî îïðåäåëÿåòñÿ ñëàáàÿ ïóëüñàöèÿ íà ñîííûõ àðòåðèÿõ.

Ïðè èññëåäîâàíèè ïóëüñà íà ïåðèôåðè÷åñêèõ àðòåðèÿõ pulsus differens íå âûÿâëåí. Ïóëüñ ðèòìè÷íûé, óìåðåííîãî íàïîëíåíèÿ è âûñîòû, íå íàïðÿæåííûé. ×àñòîòà ïóëüñà – 130 óäàðîâ â ìèíóòó. Äåôèöèò ïóëüñà íå âûÿâëåí.

Êàïèëëÿðíûé ïóëüñ îòðèöàòåëüíûé.

ÀÄ 90/45 ìì ðò ñò. íà îáåèõ ðóêàõ.

Îðãàíû ïèùåâàðåíèÿ è áðþøíîé ïîëîñòè:

Îòìå÷àåòñÿ ñíèæåíèå àïïåòèòà.

Îñìîòð ïîëîñòè ðòà

Ïðè îñìîòðå ïîëîñòè ðòà ñëèçèñòàÿ ùåê, òâåðäîãî è ìÿãêîãî íåáà áëåäíî-ðîçîâîãî öâåòà, óìåðåííîé âëàæíîñòè. Ñóõîñòè ãóá, çàåäîâ â óãëàõ ðòà íå îòìå÷åíî. Ïóçûðüêîâèäíûõ âûñûïàíèé íà ãóáàõ (herpes labialis) íåò. Äåñíû áëåäíî-ðîçîâîãî öâåòà, êðîâîòî÷èâîñòè, èçúÿçâëåíèé íåò. ßçûê óìåðåííîé âëàæíîñòè, îáëîæåí ó êîðíÿ áåëûì íàëåòîì, îòïå÷àòêîâ çóáîâ íà ÿçûêå íåò.

Çóáû ìîëî÷íûå, êîëè÷åñòâî çóáîâ – 14 2122

Ôîðìóëà ìîëî÷íîãî ïðèêóñà: 2122

Îñìîòð æèâîòà

Ñòàòè÷åñêèé: æèâîò ïðàâèëüíîé ôîðìû, ñèììåòðè÷åí. Îïðåäåëÿåòñÿ óìåðåííîå âòÿæåíèå æèâîòà. Íàëè÷èÿ ïàòîëîãè÷åñêèõ âûïÿ÷èâàíèé, ðàñøèðåííûõ ïîäêîæíûõ âåí íå îòìå÷åíî.

Äèíàìè÷åñêèé: îòìå÷åíî ó÷àñòèå æèâîòà â àêòå äûõàíèÿ.

Ïîâåðõíîñòíàÿ îðèåíòèðîâî÷íàÿ ïàëüïàöèÿ æèâîòà: âî âñåõ òîïîãðàôè÷åñêèõ îáëàñòÿõ æèâîò ìÿãêèé, óð÷èò, îïðåäåëÿåòñÿ áîëåçíåííîñòü.

Ïðè èññëåäîâàíèè «ñëàáûõ ìåñò» ïåðåäíåé áðþøíîé ñòåíêè (ïóïî÷íîå êîëüöî, áåëàÿ ëèíèÿ æèâîòà, ïàõîâûå êîëüöà) ãðûæåâûõ âûïÿ÷èâàíèé íå âûÿâëåíî.

Ïåðêóññèÿ æèâîòà: íàëè÷èÿ ñâîáîäíîé æèäêîñòè – íå îïðåäåëÿåòñÿ, ñèìïòîì ôëþêòóàöèè îòðèöàòåëüíûé.

Àóñêóëüòàöèÿ æèâîòà: íàä âñåé ïîâåðõíîñòüþ ïåðåäíåé áðþøíîé ñòåíêè âûñëóøèâàþòñÿ ïåðèñòàëüòè÷åñêèå øóìû.

Ñòóë æèäêèé, îäíîðîäíûé, ñ çåëåíîâàòûì îòòåíêîì è ðåçêî íåïðèÿòíûì çàïàõîì – äî 3 ðàç â ñóòêè

Èññëåäîâàíèå ïå÷åíè:

Ïðè îñìîòðå îáëàñòü ïðîåêöèè ïå÷åíè íà ïåðåäíþþ áðþøíóþ ñòåíêó íå èçìåíåíà. Íàëè÷èÿ îãðàíè÷åííîãî èëè äèôôóçíîãî âûáóõàíèÿ, ðàñøèðåíèÿ êîæíûõ âåí è àíàñòîìîçîâ, êðîâîèçëèÿíèÿ, ñîñóäèñòûõ «çâåçäî÷åê» íå îòìå÷åíî.

Íèæíèé êðàé ïå÷åíè ïàëüïèðóåòñÿ ïî ïðàâîé ñðåäèííî-êëþ÷è÷íîé ëèíèè íà 2 ñì íèæå ðåáåðíîé äóãè – áåçáîëåçíåííûé, ýëàñòè÷åñêîé êîíñèñòåíöèè, ðîâíûé, çàêðóãëåí.

Èññëåäîâàíèå æåë÷íîãî ïóçûðÿ

Ïðè îñìîòðå îáëàñòü ïðîåêöèè æåë÷íîãî ïóçûðÿ íà ïðàâîå ïîäðåáåðüå íå èçìåíåíà, âûïÿ÷èâàíèÿ äàííîé îáëàñòè â ôàçå âäîõà íåò.

Òî÷êà ïðîåêöèè æåë÷íîãî ïóçûðÿ ïðè ïàëüïàöèè áåçáîëåçíåííà, æåë÷íûé ïóçûðü íå ïàëüïèðóåòñÿ, íå îòìå÷åíî ëîêàëüíîãî íàïðÿæåíèÿ ìûøö äàííîé îáëàñòè. Ñèìïòîìû Îðòíåðà, Ìåðôè, Êåðà îòðèöàòåëüíûå.

Ïàëüïàöèÿ ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû ïî Ãðîòó

Ïîäæåëóäî÷íàÿ æåëåçà íå ïàëüïèðóåòñÿ.

Èññëåäîâàíèå ñåëåçåíêè

Ïðè îñìîòðå îáëàñòè ïðîåêöèè ñåëåçåíêè íà ïåðåäíå-áîêîâóþ ïîâåðõíîñòü áðþøíîé ñòåíêè ñëåâà (ëåâîå ïîäðåáåðüå) âûáóõàíèÿ íå âûÿâëåíî.

Ñåëåçåíêà íå ïàëüïèðóåòñÿ.

Îðãàíû ìî÷åâûäåëåíèÿ:

Ïàëüïàöèÿ ïî÷åê â ãîðèçîíòàëüíîì ïîëîæåíèè: ëåâàÿ ïî÷êà íå ïàëüïèðóåòñÿ, îïðåäåëÿåòñÿ íèæíèé ïîëþñ ïðàâîé ïî÷êè – ðîâíûé, ïëîòíîýëàñòè÷åñêîé êîíñèñòåíöèè.

Ìî÷åèñïóñêàíèå ñâîáîäíîå, ìî÷à ïðîçðà÷íàÿ.

Äíåâíîé äèóðåç ïðåîáëàäàåò íàä íî÷íûì. ×àñòîòà ìî÷åèñïóñêàíèÿ: 12-13 ðàç äíåì, 3 ðàçà íî÷üþ. Ìî÷à ñîëîìåííî-æåëòîãî öâåòà, áåç ïðèìåñåé.

Ýíäîêðèííàÿ ñèñòåìà:

Ùèòîâèäíàÿ æåëåçà íå âèçóàëèçèðóåòñÿ, íå ïàëüïèðóåòñÿ. Íàëè÷èÿ ãëàçíûõ ñèìïòîìîâ íå âûÿâëåíî.

Âûðàæåííîñòü ïîëîâûõ îðãàíîâ è âòîðè÷íûõ ïîëîâûõ ïðèçíàêîâ ñîîòâåòñòâóåò ïîëó è âîçðàñòó.

Íàëè÷èå ïèãìåíòàöèè êîæíûõ ïîêðîâîâ, “ñòðèè” íå âûÿâëåíû.

Ðîñò âîëîñ íå íàðóøåí. Íîãòè íå èçìåíåíû.

Íåðâíàÿ ñèñòåìà:

Íàñòðîåíèå ðîâíîå. Çðà÷êè D = S. Î÷àãîâîé è ìåíèíãåàëüíîé ñèìïòîìàòèêè íå âûÿâëåíî. Ëîáíûé ðîäíè÷îê îáëèòåðèðîâàí.

Ïñèõîìîòîðíîå ðàçâèòèå ñîîòâåòñòâóåò âîçðàñòó.

Îðãàíû ÷óâñòâ
Ãëàçà. Êîíúþêòèâû ÷èñòûå, áëåäíî-ðîçîâîãî öâåòà. Çðà÷êè îäèíàêîâîé ôîðìû, îêîëî 3 ìì â äèàìåòðå, ðåàêöèÿ èõ íà ñâåò æèâàÿ, ñîäðóæåñòâåííàÿ. Ñëåçîòå÷åíèÿ íå îòìå÷åíî.
Óøè ñôîðìèðîâàíû ïðàâèëüíî. Âûäåëåíèé èç íàðóæíîãî ñëóõîâîãî ïðîõîäà íå îïðåäåëÿåòñÿ. Ñíèæåíèÿ ñëóõà íå îòìå÷åíî.
VI. Ïðåäâàðèòåëüíûé äèàãíîç è åãî îáîñíîâàíèå
Ó÷èòûâàÿ:
– îñòðîå íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ ñ ïîÿâëåíèÿ ðâîòû ïîñëå êîðìëåíèÿ (äî 5 ðàç â ñóòêè); æèäêîãî ñòóëà (äî 3 ðàç â ñóòêè) – îäíîðîäíîé êîíñèñòåíöèè, ñ çåëåíîâàòûì îòòåíêîì è ðåçêî íåïðèÿòíûì çàïàõîì; ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû òåëà äî 390 Ñ;
– ïðåîáëàäàíèå â êëèíèêå:

èíòîêñèêàöèîííîãî ñèíäðîìà (ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû òåëà îò 37,40 Ñ äî 39,60 Ñ, ðåáåíîê áåñïîêîåí, ïëà÷åò);

äèñïåïñè÷åñêîãî ñèíäðîìà (ðâîòà, îòðûæêà âîçäóõîì,);

äèàðåéíîãî ñèíäðîìà (æèäêèé ñòóë);

ñèíäðîìà âîäíî-ýëåêòðîëèòíûõ íàðóøåíèé (æàæäà, ñíèæåíèå ìàññû òåëà íà 500 ãð (5% îò èñõîäíîé ìàññû òåëà), çàïàäåíèå æèâîòà.

ìîæíî ïðåäïîëîæèòü íàëè÷èå ó áîëüíîãî

Êèøå÷íîé èíôåêöèè íåÿñíîé ýòèîëîãèè, ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè. Ýêñèêîçà I ñòåïåíè.

VII. Ïëàí îáñëåäîâàíèÿ

Êëèíè÷åñêèé àíàëèç êðîâè

Îáùèé àíàëèç ìî÷è

Áàêòåðèîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ïðîìûâíûõ âîä æåëóäêà

Читайте также:  За сколько дней проходит кишечный грипп

Áàêòåðèîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå êàëà òðåõêðàòíî,

ñ îïðåäåëåíèåì ÷óâñòâèòåëüíîñòè ê àíòèáèîòèêàì

Àíàëèç êàëà íà ðîòàâèðóñíóþ èíôåêöèþ

Êîïðîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå + ÿéöà ãëèñòîâ

Ñîñêîá íà ýíòåðîáèîç.

ÝÄÑ

VIII. Ïëàí ëå÷åíèÿ

1. Ïðîìûâàíèå æåëóäêà

2. Äèåòîòåðàïèÿ: ñìåøàííîå âñêàðìëèâàíèå – îáúåì ïèùè óìåíüøèòü íà 30 %, â 2-3 ðàçà óâåëè÷èòü êðàòíîñòü ïðèåìà ïèùè. Ðåêîìåíäóåòñÿ îáèëüíîå ïèòü¸: ìèíåðàëüíóþ âîäó, ñîê, ìîðñ;

Ðàñ÷åò íåîáõîäèìîãî ñóòî÷íîãî îáúåìà æèäêîñòè

(âêëþ÷àÿ ïèòàíèå ðåáåíêà)

Îáúåì ôèçèîëîãè÷åñêîé ïîòðåáíîñòè

120 ìë

õ 12êã

Æèäêîñòü òåêóùèõ

ïàòîëîãè÷åñêèõ ïîòåðü

t – 39,00 Ñ

30 ìë

æèäêèé ñòóë

30 ìë

ðâîòà

10 ìë

Æèäêîñòü âîçìåùåíèÿ îáúåìà

Ýêñèêîç I ñòåï

50 ìë

Ñóòî÷íûé îáúåì æèäêîñòè ðàâåí 3000 ìë (2880 ìë), èç êîòîðûõ íà

Èíôóçèîííóþ òåðàïèþ – 600 ìë (50 ìë/êã)

äðîáíîå ïèòüå – 1600 ìë

ïèòàíèå – 800 ìë

3. Ðåãèäðàòàöèîííàÿ òåðàïèÿ: ïðè ýêñèêîçå I ñòåïåíè ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîâîäèòü îðàëüíóþ ðåãèäðàòàöèþ, íî ó÷èòûâàÿ íàëè÷èå âûðàæåííîãî èíòîêñèêàöèîííîãî ñèíäðîìà öåëåñîîáðàçíî ïðîâåñòè èíôóçèîííóþ òåðàïèþ â îáúåìå 50 ìë/êã.

4. Äåçèíòîêñèêàöèîííàÿ òåðàïèÿ – îñóùåñòâëÿåòñÿ ìåòîäîì ýíòåðîñîðáöèè ñ èñïîëüçîâàíèåì ñîðáåíòîâ (ïðèðîäíûå ýíòåðîñîðáåíòû (ñìåêòà, ýíòåðîñãåëü), óãîëüíûå (àêòèâèðîâàííûé óãîëü, êàðáîëåí, êàðáîëîíã), ðàñòèòåëüíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ (ìóêîôàëüê, ïîëèñîðáîâèò), íèçêîìîëåêóëÿðíûå ïîëèâèíèëïèðàëèäîíû (ýíòåðîäåç, ýíòåðîñîðá), ïîëèâàëåíòíûå ïðåïàðàòû (ëèãíèí-ïîëèôåïàí, áèëèãíèí). Êóðñ ëå÷åíèÿ ýíòåðîñîðáåíòàìè ñîñòàâëÿåò â ñðåäíåì 5-7 äíåé. Ýíòåðîñîðáåíòû ââîäÿò ÷åðåç 1,5-2 ÷àñà ïîñëå ïðèåìà äðóãèõ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ, äðîáíî íà âîäå.

Ïðè âûðàæåííîì ñèíäðîìå èíòîêñèêàöèè ïðîâîäèòñÿ òàêæå èíôóçèîííàÿ òåðàïèÿ (ãëþêîçî-ñîëåâûå ð-ðû â ñîîòíîøåíèè 2:1 – 30-50 ìë/êã, àñêîðáèíîâàÿ êèñëîòà).

5. Ýòèîòðîïíàÿ òåðàïèÿ – ïðè ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè ÎÊÈ â ñëó÷àå, åñëè ëèõîðàäî÷íàÿ ðåàêöèÿ íàáëþäàåòñÿ â òå÷åíèå 1-2 ñóò è áîëåå, ïîêàçàíî íàçíà÷åíèå àíòèáàêòåðèàëüíîãî ïðåïàðàòà (íåãðàì).

6. Êîððåêöèÿ äèñáèîòè÷åñêèõ íàðóøåíèé â êèøå÷íèêå

Ñ ýòîé öåëüþ ïîêàçàíî íàçíà÷åíèå áèîïðåïàðàòîâ. Ïðèìåíÿþò ïðåïàðàòû-ïðîáèîòèêè: ìíîãîêîìïîíåíòíûå (áèôèäóìáàêòåðèí, ëàêòîáàêòåðèí, êîëèáàêòåðèí), ïîëèêîìïîíåíòíûå (áèôèëîíã, àöèëàêò, ëèíåêñ), êîìáèíèðîâàííûå (êèïàöèä, áèôèëèç), ðåêîìáèíàíòíûå (ñóáàëèí).

7. Ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ òåðàïèÿ âêëþ÷àåò ïðîâåäåíèå àíòèïèðåòè÷åñêèõ, ïðîòèâîðâîòíûõ ìåðîïðèÿòèé, êóïèðîâàíèå áîëåâîãî ñèíäðîìà, ÿâëåíèé ìåòåîðèçìà è ò.ä.

IX. Ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ áîëüíîãî

êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ ðåáåíîê ëå÷åíèå

Êëèíè÷åñêèé àíàëèç êðîâè

Hb – 139 ã/ë

Ýðèòðîöèòû – 4,45 õ 10 12

Ëåéêîöèòû – 8,9 õ 10 9 â 1 ë

Íåéòðîôèëû: ï/ÿ – 3%; ñ/ÿ – 47%

Ýîçèíîôèëû – 1%

Áàçîôèëû – 0%

Ëèìôîöèòû – 41%

Ìîíîöèòû – 8%

ÑÎÝ – 13 ìì/÷àñ

Îáùèé àíàëèç ìî÷è

Öâåò – ñîëîìåííî-æåëòûé

Ïðîçðà÷íîñòü – ïîëíàÿ

Îòíîñèòåëüíàÿ ïëîòíîñòü – 1,023

Ðåàêöèÿ êèñëàÿ

Áåëîê: îòð.

Ñàõàð: îòð.

Ëåéêîöèòû: 1-2 â ïîëå çðåíèÿ

Ýðèòðîöèòû: îòð.

Ïëîñêèé ýïèòåëèé: 2-3 â ïîëå çðåíèÿ

Áàêòåðèîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ïðîìûâíûõ âîä æåëóäêà

– ðåçóëüòàò îòðèöàòåëüíûé

Áàêòåðèîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå êàëà òðåõêðàòíî

ðåçóëüòàò îòðèöàòåëüíûé

Êîïðîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå

o Çàêëþ÷åíèå: â êîïðîãðàììå – ìûøå÷íûå âîëîêíà ïåðåâ +, íåïåðåâ +(êðåàòîðåÿ)

êðàõìàë ++; íåéòð æèð + (ñòåàòîðåÿ).

ßéöà ãåëüìèíòîâ íå îáíàðóæåíû

Ñîñêîá íà ýíòåðîáèîç – îòðèöàòåëüíûé.

ÝÄÑ (-) îòð.

Ëèñòîê âðà÷åáíûõ íàçíà÷åíèé

ÃÊÁ¹2 ÄÈι1

ã. Âëàäèâîñòîê Äàòà ïîñòóïëåíèÿ 03.04.2004 ã.

ÔÈÎ:________________________. Âîçðàñò: 1 ãîä.

Äàòà

íàçíà÷åíèÿ

Èíúåêöèè

Äàòà

îòìåíû

Äàòà

íàçíà÷åíèÿ

Âíóòðåííåå

Äàòà

îòìåíû

Äàòà íàçíà÷åíèÿ

Ïðî÷èå

22.03.04.

Sol. Glucosi 7,5% – 400 ml

â/â, êàïåëüíî + vit C 5% -1,0

22.03.04.

1) Ðîlyphepani –

1 äåñ.ë. õ 3 ð â äåíü

22.03

Ðåæèì

ïîñòåëüíûé

Sol. Natrii chloridi 0,9% – 60 ml

â/â, êàïåëüíî + Contricali 10 000

22.03.04.

2) Negrami-0,14

õ 4 ðàçà â äåíü

30.04.04

Ñìåøàííîå âñêàðìë – îáúåì ïèùè óìåíüøèòü íà 30 %, â 2-3 ðàçà óâåë êðàòí ïðèåìà ïèùè

Sol Íàåmodesi – 140 ml

â/â, êàïåëüíî

22.03.04.

3) «Bifilisi» – ïî 5 äîç íà 2 ðàçà

30.04.04

4) Sol.

Ac. Aminocapronici

5% – 1 ml õ 3 ðàçà/ä

Êëèçìà ÝÀÊÊ 10,0 + Negrami-0,14 ¹ 2 ÷/ç 8 ÷àñîâ

X. ÎÁÎÑÍÎÂÀÍÈÅ ÊËÈÍÈ×ÅÑÊÎÃÎ ÄÈÀÃÍÎÇÀ

Íà îñíîâàíèè:

æàëîá íà ðâîòó ïîñëå êîðìëåíèÿ (5 ðàç çà ñóòêè); æèäêèé ñòóë (3 ðàçà çà ñóòêè) – îäíîðîäíûé, ñ çåëåíîâàòûì îòòåíêîì è ðåçêî íåïðèÿòíûì çàïàõîì; ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû òåëà äî 390 Ñ; ñíèæåíèå ìàññû òåëà íà 500 ãð. À òàêæå áåñïîêîéíîå ñîñòîÿíèå ðåáåíêà.

äàííûõ àíàìíåçà çàáîëåâàíèÿ:

îñòðîå íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ ñ ïîÿâëåíèÿ ðâîòû ïîñëå êîðìëåíèÿ (äî 6 ðàç â ñóòêè); æèäêîãî ñòóëà (äî 3 ðàç â ñóòêè) – îäíîðîäíîé êîíñèñòåíöèè, ñ çåëåíîâàòûì îòòåíêîì è ðåçêî íåïðèÿòíûì çàïàõîì; ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû òåëà äî 39,60 Ñ;

äàííûõ ýïèäåìèîëîãè÷åñêîãî àíàìíåçà:

Íàêàíóíå çàáîëåâàíèÿ áûë êîíòàêò ñ ðåáåíêîì 3 ëåò (â ãîñòÿõ).

Ïðèíèìàëà â ïèùó ñâåæèå îâîùè è ôðóêòû.

äàííûõ îáúåêòèâíîãî îáñëåäîâàíèÿ:

ïðè îñìîòðå ðåáåíîê âîçáóæäåí, ïëà÷åò;

ÿçûê îáëîæåí ó êîðíÿ áåëûì íàëåòîì; æèâîò óìåðåííî âòÿíóò; ïðè ïàëüïàöèè áîëåçíåííûé, óð÷èò;

ìîæíî âûäåëèòü â êëèíè÷åñêîé êàðòèíå çàáîëåâàíèÿ ñëåäóþùèå ñèíäðîìû:

èíòîêñèêàöèîííûé ñèíäðîì (ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû òåëà îò 37,40 Ñ äî 39,60 Ñ, ðåáåíîê áåñïîêîåí, ïëà÷åò);

äèñïåïñè÷åñêèé ñèíäðîì (ðâîòà, îòðûæêà âîçäóõîì);

äèàðåéíûé ñèíäðîì (æèäêèé ñòóë);

ñèíäðîì âîäíî-ýëåêòðîëèòíûõ íàðóøåíèé (æàæäà, ñíèæåíèå ìàññû òåëà íà 500 ãð (5% îò èñõîäíîé ìàññû òåëà), çàïàäåíèå æèâîòà.

Äàííûå ëàáîðàòîðíûõ ìåòîäîâ èññëåäîâàíèÿ:

o Áàêòåðèîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ïðîìûâíûõ âîä æåëóäêà

– ðåçóëüòàò îòðèöàòåëüíûé

o Áàêòåðèîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå êàëà òðåõêðàòíî

– ðåçóëüòàò îòðèöàòåëüíûé

o â êîïðîãðàììå – ìûøå÷íûå âîëîêíà ïåðåâ +, íåïåðåâ +(êðåàòîðåÿ)

êðàõìàë ++; íåéòð æèð + (ñòåàòîðåÿ), – ÷òî óêàçûâàåò íà íàëè÷èå ñèíäðîìà óñêîðåííîé ýâàêóàöèè èç òîíêîé êèøêè.

Òàêèì îáðàçîì, íà îñíîâàíèè âûøåïåðå÷èñëåííîãî ìîæíî ñôîðìóëèðîâàòü êëèíè÷åñêèé äèàãíîç:

1. Îñíîâíîé:

Êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ íåâûÿñíåííîé ýòèîëîãèè,

ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè.

2. Îñëîæíåíèÿ: Ýêñèêîç I ñòåïåíè.

3. Ñîïóòñòâóþùèé: íåò.

XI. ÄÍÅÂÍÈÊÈ ÊÓÐÀÖÈÈ

25.03.2004

Îáùåå ñîñòîÿíèå óäîâëåòâîðèòåëüíîå, ñîçíàíèå ÿñíîå, ïîëîæåíèå àêòèâíîå. Íàñòðîåíèå ðîâíîå. Íî÷üþ ñïàë õîðîøî.

Æàëîáû (ñî ñëîâ ìàòåðè): ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû äî 37,1 0 , ñíèæåíèå àïïåòèòà, æàæäó. Ðâîòû è æèäêîãî ñòóëà íå áûëî.

Êîæíûå ïîêðîâû – áëåäíûå, âëàæíûå, ÷èñòûå. Ïàðàîðáèòàëüíûé öèàíîç. Ñëèçèñòûå ðîòîâîé ïîëîñòè áëåäíî-ðîçîâîãî öâåòà.

×Ä -26 äûõàòåëüíûõ äâèæåíèé â ìèíóòó. Ïåðêóòîðíî – ÿñíûé ëåãî÷íûé çâóê. Ïðè àóñêóëüòàöèè – ïóýðèëüíîå äûõàíèå, à òàêæå ñóõèå ñâèñòÿùèå è ðàçíîêàëèáåðíûå âëàæíûå õðèïû ñ îáåèõ ñòîðîí.

Ïðè àóñêóëüòàöèè âûñëóøèâàåòñÿ äâà òîíà è äâå ïàóçû. Òîíû ñåðäöà ÿñíûå, ãðîìêèå, ðèòìè÷íûå. ×àñòîòà ïóëüñà – 140 óä/ìèí.

Æèâîò ìÿãêèé, áåçáîëåçíåííûé, íå óð÷èò. Îäíîêðàòíûé êàøèöåîáðàçíûé ñòóë, îäíîðîäíîé êîíñèñòåíöèè.

Ìî÷åèñïóñêàíèå íå çàòðóäíåíî, êîëè÷åñòâî ìî÷è ñîîòâåòñòâóåò ïîòðåáëÿåìîé æèäêîñòè.

Ëå÷åíèå ïåðåíîñèò õîðîøî, êóðñ òåðàïèè ïðîäîëæàòü ïî ïëàíó.

27.03.2004

Îáùåå ñîñòîÿíèå óäîâëåòâîðèòåëüíîå, ñîçíàíèå ÿñíîå, ïîëîæåíèå àêòèâíîå. Íàñòðîåíèå ðîâíîå.

Ïîÿâèëñÿ àïïåòèò, óìåíüøèëàñü æàæäà. Íî÷üþ ñïèò õîðîøî.

Òåìïåðàòóðà – 37,0 0 .

Êîæíûå ïîêðîâû – áëåäíî-ðîçîâîãî öâåòà, ÷èñòûå.

×Ä – 25 äûõàòåëüíûõ äâèæåíèé â ìèíóòó, âñïîìîãàòåëüíàÿ ìóñêóëàòóðà â àêòå äûõàíèÿ íå ó÷àñòâóåò.

Ïåðêóòîðíî – ÿñíûé ëåãî÷íûé çâóê. Ïðè àóñêóëüòàöèè – ïóýðèëüíîå äûõàíèå.

Ïðè àóñêóëüòàöèè ñåðäöà âûñëóøèâàåòñÿ äâà òîíà è äâå ïàóçû. Òîíû ñåðäöà ÿñíûå, ãðîìêèå, ðèòìè÷íûå. ×àñòîòà ïóëüñà – 130 óä/ìèí.

Æèâîò ìÿãêèé, áåçáîëåçíåííûé. Ñòóë 2 ðàçà â ñóòêè, íîðìàëüíîé êîíñèñòåíöèè.

Ìî÷åèñïóñêàíèå ñâîáîäíîå.

Íà ôîíå ïðîâîäèìîé òåðàïèè ñîñòîÿíèå áîëüíîãî çíà÷èòåëüíî óëó÷øèëîñü. Ëå÷åíèå ïåðåíîñèò õîðîøî. Êóðñ òåðàïèè ïðîäîëæàòü ïî ïëàíó.

ÑÏÈÑÎÊ ÈÑÏÎËÜÇÎÂÀÍÍÎÉ ËÈÒÅÐÀÒÓÐÛ

Ó÷àéêèí Â. Ô. Ðóêîâîäñòâî ïî èíôåêöèîííûì áîëåçíÿì ó äåòåé.  2-õ òîìàõ. – Ì, «Àëîë», 1997;

Øàáàëîâ Í.Ï. Äåòñêèå áîëåçíè. – Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, «ÑÎÒÈÑ», 1993;

Ìàçóðèí À.Â., Âîðîíöîâ È.Ì. Ïðîïåäåâòèêà äåòñêèõ áîëåçíåé. – Ì.: Ìåäèöèíà, 1985;

Êóðñ ëåêöèé ïî äåòñêèì èíôåêöèÿì;

Ìàøêîâñêèé Ì.Ä. Ëåêàðñòâåííûå ñðåäñòâà, ò. 1, 2. – Ì.: Ìåäèöèíà, 1993.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник