Кишечный поселок волгоград на карте

Кишечный поселок волгоград на карте thumbnail

Поделиться

Поделиться

Сегодняшний выпуск «Городских историй» посвящен Дзержинскому району Волгограда, который с формальной точки зрения беден памятниками истории и культуры. Однако мнение, что в этом районе города мало интересных объектов, на самом деле несправедливо и ошибочно.

Поселок Кишечный

«Мы начинаем свой рассказ с узенькой улочки, проходящей в частной застройке в поселке, который носит достаточно неблагозвучное название Кишечный, – рассказывает руководитель отделения Российской ассоциации реставраторов по Южному федеральному округу Сергей Сена. – Это наименование восходит к происходящему ранее в окрестностях этого поселка, где промывали кишки для маслобоен, которые располагались неподалеку. На их основе впоследствии и возник Сталинградский, а потом и Волгоградский мясокомбинат».

Поселок Кишечный существовал и до Великой Отечественной войны, поэтому очень многие расположенные здесь дома находятся на тех местах, где ранее стояли их довоенные предшественники. Однако целый ряд старых зданий уцелел, а неуцелевшие сооружения были быстро отстроены после войны, и этому есть несколько объяснений. Во-первых, эта территория была за пределами центральной части Сталинграда, которая подверглась наибольшим разрушениям, а жилая застройка начала возрождаться в первую очередь именно в окрестностях. Во-вторых, некоторые из возвращавшихся сюда царицан, сталинградцев, военных были плотниками, каменщиками, жестянщиками,и все свои умения применяли, вернувшись сюда.

Одним из прекрасных примеров может стать зеленый дом на улице Баргузинской, являющий собой достаточно типичный по внешнему виду дом дореволюционного Царицына и довоенного Сталинграда. Жилища в три окошечка, с простеньким, но выразительным забором, с воротами и калиткой несут в себе сохранившийся образ хорошего, доброго, патриархального старого города.

Поделиться

К сожалению, очень многие сегодняшние жители Волгограда не только не представляют, где было расположено крупнейшее в Европе фортификационное сооружение, но и представить не могут, что оно сохранилось на территории нашего города, а именно в Дзержинском районе.

Самая возвышенная часть вала Анны Иоанновны, как называли еще в XVIII-XIX веках Царицынскую сторожевую линию, находится между кварталами современной застройки и трамвайной линией на проспекте Жукова. Грандиознейшее сооружение, которое протянулось на 62 километра между Волгой и Доном, отделяло Россию от набегов кочевников с юга. Наилучшим образом вал уцелел за пределами города, но и в его черте можно найти сохранившиеся фрагменты.

Читайте также:  При кишечной колике применяют

Интересно, что бывшее название проспекта Жукова – Историческая улица – было вольной интерпретацией названия вала Анны Иоанновны, который в XIX-XX веках назывался Историческим. Сегодня то место, где сохранилось само сооружение, называется проспектом Жукова, и последнее топонимическое воспоминание о сторожевой линии стерто. Однако такое название сохранилось за Самарским разъездом, и первая улица, которая встречается при съезде в город со стороны Москвы, это именно Историческая улица.

«Безусловно, Царицынская сторожевая линия – это одна из жемчужин Дзержинского района, – считает господин Сена. – Не обыграть ее в нынешней жизни интересным историческим благоустройством было бы грешно. Поэтому сегодня, когда рядом возникают кварталы современной застройки, сочетание старого и нового должно придать особую изюминку участку проспекта Жукова».

Федоровский сад

Поделиться

Другое уникальное место Дзержинского района – это Федоровский сад, сочетающий массивы фруктовых деревьев и живописную парковую зону.

История сада восходит к концу XIX – началу XX века. До войны он прекрасно сохранялся и представлял собой компактный зеленый массив площадью несколько гектаров среди безлесой степи. Сегодня же это небольшой клочок зелени, который зажат с одной стороны между микрорайоном Семь ветров, с другой стороны – Жилгородком. Сам сад очень живописно спускается по склонам Вишневой балки, где протекает одноименный ручей. Надо сказать, что в городе практически нет больше зеленых массивов, которые не только вели бы свою историю с рубежа XIX и XX веков, но и являлись бы объектом государственной охраны.

«В данном случае государственная охрана носит несколько формальный характер, – говорит реставратор. – Но близость жилых районов и новой застройки все-таки вселяет надежду, что рано или поздно на это уникальное место обратят внимание, и оно будет должным образом благоустроено, а исторический топоним – Федоровский сад – снова вернется в сегодняшнюю жизнь Дзержинского района Волгограда».

Источник

Когда‑то давно здесь находились «полоскальни», на которых промывали кишки животных для маслобоен, которые располагались неподалеку. Оттого и называется поселок Кишечным. Было это еще до Великой Отечественной войны. Дороги здесь – прямые потомки асфальта того давнего времени. То, как они выглядят сегодня, не устраивает ни пешеходов, ни автолюбителей.

Читайте также:  Кишечный лаваж в москве

Дорога от детства к старости

В поселке есть главная улица Южно-Украинская: ее протяженность – 1226 метров, начинается она от Центра детского творчества и заканчивается пансионатом для пожилых людей.

– Асфальт по всему пути следования словно решето: яма на яме, а в некоторых местах есть даже обвалы, – рассказывает «Родному городу» жительница поселка Светлана Арефьева. – На территории поселка находится два гаражных кооператива, а значит, трафик машин приличный и дорога никогда не бывает пустой от транспорта. При этом здесь нет тротуарных дорожек, хотя есть два садика, школа и центр дополнительного образования.

Каждую минуту пешеход подвергает себя опасности, потому что идет по проезжей части. Водители, пытаясь не оставить колеса и подвеску на дороге, объезжая бесконечные ямы, кричат на детей и взрослых, чтобы те не бросались под машины.

«Это просто погибель для машины!»

Только вот, по словам Светланы, никто под колеса угодить и не хочет, люди просто так добираются домой с работы, школы, секций и занятий.

– А если на минутку представить, что пошел дождь или стал таять снег, а ливневок здесь давно нет, то это просто погибель для машины, – продолжает Светлана Арефьева, водитель со стажем. – Хорошо, я все ямы наизусть знаю и руки сами уже руль выворачивают.

– К нам в плохую погоду даже такси не приезжает, говорят, из вашей грязи не выберешься, – поддерживают жительницу соседи.

Но это еще не все беды местного населения.

Десять лет назад обнадежили и обманули

Южно-Украинская в Дзержинском районе Волгограда пересекается с девятью улицами: Баргузинской, Батумской, Добринской, Игарской, Исетской, Лесогорской, Рощинской, Чирской и Эльбрусской. И каждая из них заслуживает внимания дорожников.

Но больше всех негодуют жители улицы Рощинской. По их словам, нормального асфальта они на своем веку не видели, хотя неоднократно обращались с жалобами и просьбами к местным властям.

– Больше 10 лет назад на наш крик о помощи привести улицу в порядок на дорогу высыпали мелкий камень, который со временем колеса машин, велосипедов и наши ноги превратили в пыль, остатки вы сами видите, – возмущенно говорит Светлана.

– Да, мы тогда обрадовались, решили, что это начинаются работы по укладке асфальта, но потом про нас забыли, – продолжает Виктория, мама двоих детей, – а у меня маленькая дочь, которая без травм, синяков и царапин не может выйти на улице покататься на велосипеде и самокате. Даже игра в догонялки заканчивается разбитыми коленями, потому что под ногами сплошные ямки и галька. Если бы вы знали, как я мечтаю о ровной дороге!

Читайте также:  Орз с кишечным расстройством

Молодая женщина со смущением заметила, что пройтись по ней на каблуках и не потерять набойку или не подвернуть ногу – это уже подвиг. Люди отчаялись просить ремонта. Но видя, какие большие перемены происходят в дорожной сфере региона в последние годы, теперь надеются, что масштабный ремонт дойдет и до отдаленных поселков. В администрации Волгограда нас заверили, что это именно так.

Поселки дождутся ремонта

– В прошлом году муниципалитет уже начал работу по приведению в порядок внутри­поселковых дорог, – отметили в мэрии. – Это стало возможным благодаря тому, что за 2015‑2017 годы в Волгограде были восстановлены практически все главные городские магистрали – все продольные, дороги общегородского значения. Приведение в нормативное состояние трех- и четырехполосных городских магистралей позволило муниципалитету перейти к второстепенным дорогам и соединительным проездам.

С 2019 года в областном центре впервые за последние десятилетия началось обновление объектов частного сектора – ул. Медвежье­горской, Вязовой, Гранатовой и других. В 2020 году эта работа продолжается – в перечень объектов включено еще несколько дорог в малых поселках Волгограда. Перечень дорог формируется в том числе на основании запросов жителей города, поступающих в департамент городского хозяйства и районные администрации.

– В рамках текущего содержания улично-дорожной сети во всех районах Волгограда муниципальные предприятия также проводят локальный ремонт проезжей части с использованием литого и горячего асфальтобетона, – продолжают в мэрии. – Эта временная мера применяется для обеспечения безопасности в межсезонье. Перечень объектов формируется на основании объезда территорий специалистами, а также по запросам жителей районов.

Список улиц, подлежащих ремонту, уже сформирован, обе улицы – Южно-Украинская и Рощинская – в него включены. С высокой вероятностью, работы выполнят в 2021 году.

P.S. «Родной город» будет следить за развитием событий.

Марина Дорошева. Фото автора

Источник