Когда нормализуется стул у ребенка после кишечной инфекции

анонимно, Женщина, 25 лет

Здраствуйте борис леонидович.Помогите разобраться с проблемой.Уже не знаем к кому обращаться и какие сдавать анализы.Ребенок родился здоровым весом 3890,57см ,роды естественные без осложнений,на грудном всеармливании был до 10мес,прибавка была всегда выше нормы.Прикорм вводили с 7мес-никаких реакций на продукты никогда не было.В июне 2015года,когда ребенку было 10мес-он переболел киш.Инфекцией.Пролечились,все было хорошо,и через месяц у него открывается понос,7раз в день.,Ходит в туалет по большому даже ночью.Сдали анализ на дисбактериоз-обнаружено сниженное кол-во лактобактерий и превышенное кандид,пошли на прием к гастроэнтерологу-назначили креон,секстофаг,бифиформ и дифлюкан,диета строгая безмолочная,не ели никаких овощей и фруктов,пролечились ,особых улучшений не было,кал с поноса -изменился на кашицеобразный.Сдали кал на углеводы-(при норме 0,1 рез-т1),кал на капрологию-неперевар.Клетчатка++,мышечные волокна-с исчер.Среднепер.++,Без исчер+,жирные кислоты+.Биохим анализ крови -все показатели в норме.С этими показателями мы вновь идем на прием-подозрение на целиакию.2Недели сидим на аглиадиеовой диете,-особых изменений нет,к калу прибавился кислый запах.Ложимся в гастроотделение,оак оам в норме,биохимия в норме,кал на капрологию-мыш вол.Без исчер++,крахмал внеклет+,кал на пат.Флору k.Pneumonia,p.Mirabilis,узи обп-в норме,отмечается повышенное содержание газов.Имунограмма в норме,анализ на тканевую трансглутаминазу отр,антитела к глиадину ig a отр,ig g43,3(n<45).Лечимся 10дней-бифиформ,неосмектин,макмирор,креон,&дмагноз ставят-хронический первичный эритематозный гастродуоденит,период обострения.Синдром избыточного бактериального роста.Биопсия тощей кишки-крипта не глубокие,эпителий кричат с нечастым межэпитпльными малыми лимфоцитами.В собственной пластинке слизистой оболочки отмечается очагово-диффузная лимфоцитарная инфильтрация(2+) с примесью эзонофильных лейкоцитов(1+).Заключение-катаральный энтерит малой степени активности.Стул во время госпитализации стал 2раза в день-,прекратились ночные туалеты,но так же был кашицеобразный,приехали домой-дома назначали безмолочный стол,препараты кальция,фосфалюгель,поливитамины.В течении недели кал становился лучше и лучше-становился более оформленным,запах стал каловый и цвет коричневый.Через 10дней-вновь становится жидкий стул с резким кислым запахом,сдаем анализы-вновь высеивают кандид.По назначению гастроэнтеролога начинаем прием элькара ,лактазара,и нистатина стул уже с первого дня существенно начинает менятся,на 3день кал вовсе становится оформленным,.Через 2дня-ребенок вновь начинает жидко жидко ходить в туалет по 5раз в день,кал -практически вся непереваренная пища.Ребенок активный,ночью спит хорошо,единственное плохо набирает в весе,в 10мес весил 10,200.Сейчас ему 1и 3и он весит 11,200.Питание-строгая диета-кушаем индейку говядину на пару,котлеты паровые говяжьи,каши-рис,гречка,овсянка,картофель,редко-пшено,кукурузная каша,рыба-лосось.Ни сладкого,ни печенья,раньше давали безглютеновые печеньки кукурузные,рисовые,гречневые,сейчас даже их не даем, питание 5раз в день,у него ужасный аппетит,может с легкостью съесть порцию взрослого человека-если не остановить.Что нам еще сдать??Может ли быть это аллергия на определенный продукт?Высыпаний нет никаких абсолютно.Исключать ли нам целиакию?

Источник

Кишечная инфекция у детей – заболевание, вызывающее воспаление слизистых ЖКТ с расстройством пищеварения и стула. Дети страдают от подобных инфекций чаще взрослых. Это связано с тем, что в юном возрасте гигиенические навыки еще не закреплены, и дети не всегда соблюдают элементарные санитарные правила.

С момента заражения до появления первых симптомов может пройти неколько часов или дней

Как заражаются

Переносчиком инфекции может быть заболевший человек или латентный носитель, выделяющий бактерии и вирусы во внешнюю среду вместе с отправлениями организма, а также с мочой и слюной. Выделение микробов происходит с самого начала заболевания и продолжается до исчезновения всех симптомов.

Кишечной инфекцией можно заразиться только через рот, съев зараженный продукт или выпив грязной воды. Нередко возбудитель болезни попадает в организм через грязные руки или предметы. Наиболее часто случаи кишечной инфекции у детей регистрируются там, где пищу неправильно хранят, обрабатывают или готовят в плохих санитарных условиях. Следует также отметить, что подавляющее большинство инфекционных агентов не погибает на холоде.

Даже если продукт, обсемененный вредными бактериями, долго хранился в морозилке, это не гарантирует его безопасность. Более того, чем дольше пища находится в холодильнике, тем выше вероятность инфицирования вне зависимости от дальнейшей термической обработки.

Чаще всего отравление вызывают скоропортящиеся продукты – мясо, молоко, майонез, яйца и блюда из них. Именно в результате употребления мясо-молочной пищи в организм попадает золотистый стафилококк, сальмонелла, цереус (bacillus cereus), иерсиния, кишечная палочка, шигелла, кампилобактер.

В сырой и вареной рыбе и моллюсках может находиться парагемолитический вибрион, повсеместно распространенный как в морской, так и в пресной воде.

Острая вирусная инфекция «подхватывается» преимущественно бытовым и воздушно-капельным путем. Например, взрослый человек целует ребенка в щеку, оставляя на коже вредоносные микробы. Позже малыш прикасается рукой к месту поцелуя, а затем тянет эту руку в рот: так происходит заражение, в частности, ротавирусной инфекцией.

Так же заражаются дети, которые ходят в детский сад или играют с друзьями: слюна зараженного ребенка попадает на кожу здорового, затем микробы переносятся через руки в ротовую полость и проникают в желудок и кишечник. Собственно заражение может переходить от ребенка к ребенку через поцелуи, плевки и укусы.

Виды и классификация

Кишечная инфекция у детей встречается очень часто и занимает второе место по распространенности после ОРВИ. Кроме того, малыши более уязвимы для вирусов и бактерий, чем взрослые.

Самыми восприимчивыми к острым токсикоинфекциям являются дети до года. Почти половина случаев «кишечного гриппа» приходится на ранний возраст до трех лет. В педиатрической практике наиболее часто встречаются:

  • дизентерия (шигеллез);
  • сальмонеллез;
  • эшерихиоз;
  • иерсиниоз;
  • кампилобактериоз;
  • клостридиоз;
  • криптоспоридиоз;
  • ротавирусная, плезио-, аэромонадная и стафилококковая инфекция.

Летом кишечная инфекция у детей диагностируется в разы чаще, поскольку в жаркую погоду бактерии быстрее размножаются и вызывают порчу продуктов

По характеру течения заболевание бывает типичным и нетипичным. Типичная кишечная инфекция может протекать в легкой, среднетяжелой и тяжелой форме. Нетипичное протекание означает наличие стертой и расплывчатой либо, напротив, ярко выраженной клинической картины. Выраженность симптомов оценивается по степени поражения органов ЖКТ, дегидратации и отравления.

Кишечная инфекция способна поражать разные отделы ЖКТ и провоцировать воспаление желудка, тонкого и толстого кишечника. Инфекционно-токсический синдром, при котором возникают общие симптомы, обусловленные распространением возбудителя за пределы пищеварительного тракта, чаще развивается у грудных и ослабленных детей.

Сколько длится

Хроническая инфекция может беспокоить ребенка полгода и больше. Затяжным заболевание считается, если его продолжительность более полутора месяцев. При остром кишечном поражении дети выздоравливают не позднее чем через 1.5 месяца.

Характерные признаки

После попадания в пищеварительный тракт вирусы и патогенные микроорганизмы подвергаются воздействию слюны, соляной кислоты и «полезных» бактерий кишечника. Однако даже такая мощная защита иногда не срабатывает при сниженном иммунитете, несбалансированной диете, высокой активности или сверхконцентрации возбудителя.

Определить, что ребенок заразился, можно по ряду характерных признаков, к которым относятся:

  • слабость, вялость;
  • снижение или абсолютная потеря аппетита;
  • повышение температуры;
  • тошнота, переходящая в рвоту (нечасто);
  • дискомфорт и боли в животе;
  • метеоризм;
  • кожные высыпания;
  • частый и упорный понос.

Большинство описанных симптомов появляются в 100% случаев. Примерно у 1 ребенка из 10 наблюдается задержка мочеиспускания. Почти всегда в каловых массах обнаруживаются следы крови, а сами фекалии жидкие или напоминают рисовый отвар.

Согласно статистике, которую ведет Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ), каждый год от кишечных инфекций погибает почти два миллиона детей в возрасте до пяти лет.

Основные проявления кишечной токсикоинфекции у взрослых и детей практически идентичны. Однако дети переносят отравление гораздо хуже и чаще сталкиваются с осложнениями. Кроме того у них быстрее развивается обезвоживание. Такую особенность следует обязательно учитывать, и с первых часов болезни давать ребенку пить солевые растворы.

Лечение ребенка, которому не исполнился год, проводится строго в стационаре

Важно знать, что при наличии признаков интоксикации дети до года обязательно госпитализируются и проходят лечение в условиях стационара. В возрасте до 12 месяцев организм стремительно теряет влагу, что может приводить к критическим последствиям вплоть до летального исхода.

Дети, которым исполнился год, обычно лечатся дома при условии отсутствия обезвоживания. Вызвать скорую помощь необходимо, если есть один или несколько из следующих признаков:

  • быстро повышается температура тела, болит живот, или усиливается рвота на фоне прекратившейся диареи;
  • наблюдается задержка мочеотделения в течение 6 часов и больше;
  • потемнение мочи;
  • сильная сухость во рту;
  • западение глаз;
  • изматывающая рвота, когда ребенок не может даже пить;
  • сероватый тон кожи.

Принципы лечения

Терапия любой кишечной инфекции включает лечебное питание и соблюдение питьевого режима. Принимать лекарственные препараты необязательно, а зачастую и нежелательно, поскольку организм способен справиться с инфекцией сам. Для этого потребуется некоторое время, за которое появится достаточное количество антител к возбудителю болезни, и состояние начнет улучшаться.

Крайне важна профилактика обезвоживания. Для восполнения потери жидкости и солей назначают регидратационные растворы:

  • Регидрон;
  • Цитраглюкосолан;
  • Гастролит, Гидровит;
  • Глюкосолан;
  • Хумана Электролит;
  • Маратоник;
  • Реосолан, Регидрарь, Ре-соль;
  • Оралит, Орасан.

Регидратирующие средства для лечения кишечных расстройств продаются в форме порошков, которые перед употреблением разводят с водой и пьют мелкими глотками примерно по полстакана каждые 10 – 15 минут. Лучше всего разводить раствор в теплой воде, чтобы жидкость и соли быстрее усваивались организмом.

Для профилактики обезвоживания можно приготовить солевой раствор самим и растворить сахар, соль и соду в литре воды. Соды и соли нужно взять по одной чайной ложке, а сахара – столовую ложку.

После каждого эпизода жидкого стула или рвоты следует выпивать 1 – 2 стакана воды (чая, солевого раствора, компота).

Если под рукой не оказалось соли, соды, сахара, и невозможно купить регидратационный раствор в аптеке, то нужно давать ребенку пить любые жидкости. Подойдет минералка без газа, соки, морсы, компоты, чай с сахаром и пр.

Диета

При болезнях кишечника, сопровождающихся расстройством стула, назначается диетический стол №4 по Певзнеру. До прекращения диареи и рвоты разрешается есть только слизистые супы с крупами, слабые бульоны, вареное перекрученное нежирное мясо и рыбу, паровой омлет, кашу-размазню, подсушенный белый хлеб и сухарики, галетное печенье, печеные яблоки без кожуры.

Пока держится температура, можно кормить ребенка некрепким бульоном или жидкой кашей

Маленьким детям объем питания снижают, увеличивая при этом кратность кормлений. Рекомендуется применять смеси, в которых содержатся защитные факторы, и вводить в рацион протертую легкоусвояемую пищу.

Под временный запрет попадают все молочные продукты, копчености, консервы, а также острые, жирные и жареные блюда, лук, чеснок, редиска и газировка. Воздержаться от употребления этих продуктов необходимо минимум на 3 недели.

Переваривающая функция кишечника полностью восстанавливается через 3 месяца после перенесенной инфекции.

Жаропонижающие, пробиотики и антибиотики

Жаропонижающие средства – это единственная группа препаратов, рекомендованная к приему при кишечной инфекции. Их можно и нужно принимать, если температура тела поднялась выше отметки 37.5°. При повышенной температуре ускоряется потеря жидкости, так как кожа охлаждается за счет испарения влаги с поверхности. Чтобы остановить этот процесс, следует пить лекарства на основе Парацетамола или Ибупрофена.

Назначение антибиотиков требуется в крайне редких случаях. Они применяются при тяжелом протекании холеры, упорном поносе, вызванном лямблиозом.

При необходимости врач может назначить:

  • сорбенты – Полисорб, Полифепан, Смекту;
  • ферменты – Мезим Форте, Панкреатин, Панзинорм, Креон;
  • кишечные антисептики – Энтерофурил, Фуразолидон, Гентамицмн, Налидиксовую кислоту, Канамицин, Полимиксин, Интетрикс.

Самое важное

Все родители должны знать, что при подозрении на кишечную инфекцию нельзя давать ребенку обезболивающие, противорвотные (Церукал) и закрепляющие средства (Лоперамид). Запрещается делать клизму, в особенности с теплой и горячей водой, и прогревать живот, используя грелку и другие приспособления.

Читайте также: монгольское пятно у новорожденного

Источник

Ðàçìàõ ýïèäåìèè óñòàíîâèòü íåâîçìîæíî, íå âñå îáðàùàþòñÿ çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ. Ïî ñòàòèñòèêå ÂÎÇ, åæåãîäíî îäíîé òîëüêî äèçåíòåðèåé â ìèðå çàáîëåâàåò îêîëî 90 ìëí. (!) ÷åëîâåê, íå ìåíåå òðåòè èç íèõ – äåòè ïåðâûõ ëåò æèçíè. Ïàðàäîêñ: XXI âåê, òåõíè÷åñêèé ïðîãðåññ îòïðàâëÿåò êîñìè÷åñêèå êîðàáëè íà Ìàðñ, à ìåëü÷àéøèå ìèêðîîðãàíèçìû ïî-ïðåæíåìó äåìîíñòðèðóþò ñâîþ âëàñòü íàä homo sapiens (÷åëîâåêîì ðàçóìíûì).

Ñèìïòîìû ðàñïðîñòðàíåííûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé äåòñêîãî âîçðàñòà

Âîçáóäèòåëè òåõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé, â êëèíè÷åñêîé êàðòèíå êîòîðûõ ïðåîáëàäàþò ñèìïòîìû ïîðàæåíèÿ êèøå÷íèêà, îòíîñÿòñÿ ê ðàçíûì ãðóïïàì ìèêðîîðãàíèçìîâ. Ýòî áàêòåðèè, âèðóñû, ãðèáêè, ïðîñòåéøèå (îäíîêëåòî÷íûå ïàðàçèòû – àì¸áû, ëÿìáëèè, êîêöèäèè).

Ëþáàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ ïðîòåêàåò ñ èíòîêñèêàöèåé – óõóäøàåòñÿ ñàìî÷óâñòâèå, ïîÿâëÿåòñÿ ñëàáîñòü, âÿëîñòü, óãíåòàåòñÿ ðàáîòà íåðâíîé ñèñòåìû, â ðàçíîé ñòåïåíè ñòðàäàþò âíóòðåííèå îðãàíû.

Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ êèøå÷íûõ çàáîëåâàíèé èìåþò ìíîãî ñõîäñòâà. Íî åñòü âñå æå ðàçëè÷èÿ. Äîñòàòî÷íî òîëüêî ïîñìîòðåòü íà òàáëèöó.

Äèçåíòåðèÿ

Ñàëüìîíåëë¸ç

Ýøåðèõèîç

Êèøå÷íûé ãðèïï

Ïèùåâàÿ òîêñèêîèíôåêöèÿ

Âîçáóäèòåëü

Áàêòåðèè øèãåëëû

Ñàëüìîíåëëû

Êèøå÷íàÿ ïàëî÷êà

Ðîòàâèðóñû

Ñòàôèëîêîêêè

Ïóòü çàðàæåíèÿ

Îðàëüíî-ôåêàëüíûé (áîëåçíü íåìûòûõ ðóê)

Çàðàæåíèå ïèùè (ìîëî÷íûõ ïðîäóêòîâ, ÿèö)

Íåäîñòàòî÷íî òåðìè÷åñêè îáðàáîòàí-íûå ïðîäóêòû

Âîçäóøíî-êàïåëüíûé, ãðÿçíûå ðóêè è ïðîäóêòû, íåêèïÿ÷¸íàÿ âîäà

Ïåðâè÷íûé – ÷åðåç çàðàæ¸ííóþ ïèùó;

âòîðè÷íûé – îò èìåþùèõñÿ ãíîéíûõ î÷àãîâ

Íà÷àëî

Îñòðîå

Îñòðîå

Îñòðîå

Îñòðîå

Îñòðîå, áóðíîå

Ò°Ñ

39-40°Ñ, ëèõîðàäêà

37,5-38°Ñ

Íîðìàëüíàÿ èëè ñóáôåáðèëüíàÿ (äî 37,5°)

Ðåçêîå ïîâûøåíèå

Ëèõîðàäêà

Áîëè

Ñõâàòêîîáðàçíûå ñèëüíûå

Ðàçëèòûå

Ñõâàòêîîáðàçíûå óìåðåííûå

Äèôôóçíûå

Ðåæóùèå

Ðâîòà

Òîëüêî ïðè òÿæ¸ëîé ôîðìå

Îò îäíîêðàòíîé äî íåóêðîòèìîé

Íå÷àñòàÿ, íî óïîðíàÿ

Ñèëüíàÿ, ÷àùå îäíîêðàòíàÿ

Íåóêðîòèìàÿ

Æèâîò

Íàïðÿæ¸ííûé

Áîëåçíåííûé ïðè ïàëüïàöèè â çîíå ïóïêà

Âçäóòèå, ìåòåîðèçì

Ãðîìêîå óð÷àíèå

Ñóäîðîãè áðþøíûõ ìûøö

×àñòîòà ñòóëà

10-20 ðàç â ñóòêè

Íåñêîëüêî ðàç â ñóòêè

10-15 ðàç â ñóòêè

Íåñêîëüêî ðàç â ñóòêè

8-10 ðàç â ñóòêè

Èñïðàæíåíèÿ

Ñêóäíûå, ñ êðîâüþ, ãíîåì è ñëèçüþ

Çëîâîííûå, çåëåíîâàòîãî öâåòà

Îáèëüíûå, âîäÿíèñòûå

Æèäêèå, ïåíèñòûå, ñ êèñëûì çàïàõîì

Æèäêèå ñ ïðèìåñüþ êðîâè è ñëèçè

Èíòîêñèêàöèÿ

Âûðàæåíà

Âûðàæåíà

Ñëàáî âûðàæåííàÿ

Âûðàæåíà

Âûðàæåíà

Íàèáîëåå ïîðàæ¸ííûé îðãàí

Òîëñòàÿ êèøêà

Æåëóäîê è êèøå÷íèê

Òîíêèé è òîëñòûé êèøå÷íèê

Âåñü ïèùåâàðèòåëüíûé òðàêò

Æåëóäîê è êèøå÷íèê

 ïðèíöèïå, äëÿ ðîäèòåëåé â ìîìåíò îñòðîãî íà÷àëà áîëåçíè ñîâñåì íå àêòóàëüíî çíàòü, êàêîé èìåííî âîçáóäèòåëü ñòàë ïðè÷èíîé áîëåçíè. Ãëàâíîå – íå òåðÿòüñÿ è îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó, â òÿæ¸ëîì ñëó÷àå – íåìåäëåííî âûçâàòü ñêîðóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü. Âàæíî ïîìíèòü, ÷òî â äåòñêîì âîçðàñòå î÷åíü áûñòðî ðàçâèâàåòñÿ òÿæ¸ëàÿ èíòîêñèêàöèÿ è îáåçâîæèâàíèå, ñîçäàþùèå ñìåðòåëüíóþ îïàñíîñòü.  öåëîì ñóùåñòâóåò çàêîíîìåðíîñòü: ÷åì ìëàäøå ðåá¸íîê, òåì òÿæåëåå ïðîòåêàåò êèøå÷íîå çàáîëåâàíèå.

Êèøå÷íûå èíôåêöèè ñðåäè äåòåé çàíèìàþò âòîðîå ìåñòî ïîñëå ÎÐÂÈ ïî ÷àñòîòå çàðàæåíèé. Ýòîìó ñïîñîáñòâóþò åùå íåîêîí÷àòåëüíî ñôîðìèðîâàííûå ãèãèåíè÷åñêèå íàâûêè ìàëûøåé è íåçðåëîñòü èììóííîé ñèñòåìû.

Áîëüøèíñòâó âîçáóäèòåëåé «âñå âîçðàñòû ïîêîðíû». Íî ó äåòåé îò ïîëóãîäà äî äâóõ ëåò åñòü «ëþáèìûé» âîçáóäèòåëü – ïðàêòè÷åñêè âñåãäà êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ â ýòîì âîçðàñòå âûçâàíà ðîòàâèðóñîì.

×òî ïðîèñõîäèò ñ îðãàíèçìîì ïðè ïîðàæåíèè êèøå÷íîé èíôåêöèåé

 íîðìàëüíûõ óñëîâèÿõ ñëèçèñòàÿ êèøå÷íèêà ñïîñîáñòâóåò âñàñûâàíèþ ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ èç ïèùè. Òîíêèé êèøå÷íèê äàæå ó ìàëåíüêîãî ðåá¸íêà èìååò íåñêîëüêî ìåòðîâ â äëèíó. À ïëîùàäü åãî âíóòðåííåé ïîâåðõíîñòè çà ñ÷¸ò ìåëêèõ âîðñèíîê, âûñòèëàþùèõ ñòåíêè, ñîñòàâëÿåò 30-40 ì2. Ïëîùàäü ïîâåðõíîñòè òîëñòîãî êèøå÷íèêà – îêîëî 2 ì2. Ðàñòâîð¸ííûé ïèùåâàðèòåëüíûìè ñîêàìè õèìóñ (ïèùåâàÿ ìàññà) ïåðåìåùàåòñÿ áëàãîäàðÿ ïåðèñòàëüòè÷åñêèì ñîêðàùåíèÿì îò æåëóäêà ê òîëñòîìó êèøå÷íèêó, ãäå ñêàïëèâàþòñÿ è óïëîòíÿþòñÿ íåïåðåâàðåííûå îñòàòêè ïèùè.

Òîíêèé êèøå÷íèê çàùèù¸í îò ïîïàäàíèÿ ïàòîãåííûõ ìèêðîîðãàíèçìîâ äâóìÿ õèìè÷åñêèìè áàðüåðàìè – ñëþíîé è æåëóäî÷íûì ñîêîì.

Íî ó ðåá¸íêà åù¸ îòñóòñòâóåò ïðèâû÷êà òùàòåëüíîãî ïåðåæ¸âûâàíèÿ ïèùè âî ðòó, ñïîñîáñòâóþùàÿ îáåççàðàæèâàíèþ èíôåêöèîííûõ àãåíòîâ, à æåëóäî÷íûé ñîê èìååò ñëàáóþ êèñëîòíîñòü. Ïîýòîìó äåòñêèé îðãàíèçì îêàçûâàåòñÿ íåçàùèù¸ííûì ïåðåä òåìè âîçáóäèòåëÿìè, êîòîðûå ïîïàäàþò â êèøå÷íèê è î÷åíü áûñòðî ðàçìíîæàþòñÿ òàì.

Âñÿ ïàòîãåííàÿ ìèêðîôëîðà â ïðîöåññå ñâîåé æèçíåäåÿòåëüíîñòè àêòèâíî âûðàáàòûâàåò òîêñèíû – ÿäû, êîòîðûå íàðÿäó ñ ïèòàòåëüíûìè âåùåñòâàìè ïðîíèêàþò â êðîâü è ðàçíîñÿòñÿ ïî âñåìó îðãàíèçìó, íàðóøàÿ äåÿòåëüíîñòü îðãàíîâ è ñèñòåì.

 ïåðâóþ î÷åðåäü ñòðàäàåò ñàì êèøå÷íèê. Íà åãî ñòåíêàõ âìåñòî íåæíîé áàðõàòèñòîé ïîâåðõíîñòè îáíàðóæèâàþòñÿ ìíîãî÷èñëåííûå î÷àãè âîñïàëåíèÿ, êðîâîèçëèÿíèÿ, ýðîçèè, ïåðåõîäÿùèå â çîíû íåêðîçà. Îò¸ê ñòåíîê íàðóøàåò ïåðèñòàëüòèêó. Ïîâðåæä¸ííûå âîðñèíêè ñëèçèñòîé îáîëî÷êè íå âñàñûâàþò æèäêîñòü, îòñþäà – äèàðåÿ (ïîíîñ) è ðâîòà.

 ïðîñâåòå êèøå÷íèêà ñêàïëèâàþòñÿ ïàòîãåííûå ìèêðîîðãàíèçìû. Ïðîíèêàåò ãíèëîñòíàÿ ìèêðîôëîðà èç òîëñòîãî êèøå÷íèêà – ðàçâèâàåòñÿ òÿæåëûé äèñáàêòåðèîç. Ïîëåçíûå ìèêðîîðãàíèçìû, êîòîðûå âûðàáàòûâàëè â òîíêîì êèøå÷íèêå âèòàìèí Â, âûòåñíÿþòñÿ è ïîãèáàþò.

Âèòàìèíû ãðóïïû  ó÷àñòâóþò â ôîðìèðîâàíèè èììóíèòåòà. Ïðè èõ íåäîñòàòêå ñîïðîòèâëÿåìîñòü îðãàíèçìà ñíèæàåòñÿ. Ñòðàäàþùèé îò èíòîêñèêàöèè è îáåçâîæèâàíèÿ îðãàíèçì ëèøàåòñÿ âîçìîæíîñòè äàòü îòïîð èíôåêöèè. Ýòèì îáúÿñíÿåòñÿ òÿæåñòü ñîñòîÿíèÿ áîëüíîãî ðåá¸íêà.

Ðàçíûå âèäû âîçáóäèòåëåé âûçûâàþò íàðóøåíèå äåÿòåëüíîñòè ïèùåâàðèòåëüíîãî òðàêòà è âñåãî îðãàíèçìà íà ðàçëè÷íûå ñðîêè – îò 7-10 äíåé äî ïîëóòîðà ìåñÿöåâ. Âîçìîæíû êàê îáùèå îñëîæíåíèÿ â âèäå ïàòîëîãèè âíóòðåííèõ îðãàíîâ è ñèñòåì (íàïðèìåð, ïî÷å÷íàÿ è ñåðäå÷íàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü), òàê è ìåñòíûå – ïàðàïðîêòèò, ïåðèòîíèò, ïðîáîäåíèå ñòåíêè êèøêè.

Ïîýòîìó ëå÷èòü ëþáóþ êèøå÷íóþ èíôåêöèþ ó ðåá¸íêà ìîæåò òîëüêî âðà÷, îñíîâûâàÿñü íà áàêòåðèîëîãè÷åñêèõ àíàëèçàõ è êëèíè÷åñêîé êàðòèíå. Ñàìîëå÷åíèå íåäîïóñòèìî. Âñå, ÷òî ìîãóò è äîëæíû ñäåëàòü ðîäèòåëè – ñîáëþäàòü âðà÷åáíûå ðåêîìåíäàöèè ïî ïðè¸ìó ëåêàðñòâ, óõîäó, ñîáëþäåíèþ ðåæèìà è äèåòû.

Êàê ïîìî÷ü âîññòàíîâèòüñÿ ðåáåíêó ïîñëå êèøå÷íîé èíôåêöèè

Òîëüêî ïîñëå íåîäíîêðàòíîãî áàêòåðèîëîãè÷åñêîãî ïîäòâåðæäåíèÿ ìîæíî ãîâîðèòü îá èçëå÷åíèè îò êèøå÷íîé èíôåêöèè. Íî äî ïîëíîãî âûçäîðîâëåíèÿ åù¸ äàëåêî. Ðåá¸íîê íå ìîæåò âåðíóòüñÿ ê îáû÷íîìó ïèòàíèþ âñëåäñòâèå òîãî, ÷òî åù¸ íå âîññòàíîâèëàñü íîðìàëüíàÿ ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà êèøå÷íèêà. Ïîä çàïðåòîì îêàçûâàþòñÿ ìíîãèå ïðèâû÷íûå ïðîäóêòû ïèòàíèÿ è ëþáèìûå áëþäà, êîòîðûå ìîãóò íàðóøèòü ïðîöåññ âîññòàíîâëåíèÿ.

 òå÷åíèå ïåðâûõ äâóõ íåäåëü ïîñëå îêîí÷àíèÿ ëå÷åíèÿ ðåá¸íêó íåëüçÿ óïîòðåáëÿòü:

  • • öåëüíîå êîðîâüå ìîëîêî, ïîòîìó ÷òî ôåðìåíòû, ïîìîãàþùèå óñâîåíèþ ìîëîêà, âûðàáàòûâàþòñÿ êëåòêàìè, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ íà âåðøèíàõ êèøå÷íûõ âîðñèíîê (íàäî æäàòü, êîãäà îíè âîçîáíîâÿò ñâîþ ïîëíîöåííóþ äåÿòåëüíîñòü);
  • • ìÿñíûå èëè ðûáíûå áóëüîíû;
  • • ïðîäóêòû, ñîäåðæàùèå âîëîêíà êëåò÷àòêè, êîòîðûå ìîãóò ðàçäðàæàòü ïîâðåæä¸ííóþ ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó (õëåá ñ îòðóáÿìè, ôðóêòû, îâîùè);
  • • ñâåæèé õëåá;
  • • øîêîëàä;
  • • íåðàçâåä¸ííûå ôðóêòîâûå ñîêè;
  • • ëþáûå êîíñåðâèðîâàííûå ïðîäóêòû.

Íî ïîñòåïåííî ìîæíî ïåðåõîäèòü îò îáû÷íîé êèïÿ÷¸íîé è ìèíåðàëüíîé âîäû áåç ãàçà ê ÷àþ. À ïîòîì (ïîñëå íîðìàëèçàöèè ñòóëà) – ê êîìïîòó èç ñóõèõ ÿáëîê, íàñòîþ èçþìà èëè ìîðêîâè.

Ëèøü ñïóñòÿ 10-15 äíåé âðà÷ ðàçðåøèò æèäêèé ñóï÷èê ñ äîáàâëåíèåì ðèñà è îâîùåé íà áóëüîíå, ðàçâåä¸ííîì âîäîé â ñîîòíîøåíèè 1:1.

Ïîäîéäóò æèäêèå êàøêè èç ðàçëè÷íûõ êðóï, ñâàðåííûå íà ðàçâåä¸ííîì ìîëîêå.

Ïðè óëó÷øåíèè ñîñòîÿíèÿ çäîðîâüÿ â ðàöèîíå ïîÿâÿòñÿ:

  • • âàð¸íîå ïîñòíîå ìÿñî (æåëàòåëüíî ïåðåêðóòèòü ÷åðåç ìÿñîðóáêó);
  • • ïå÷åíüå (íåæèðíûå ñîðòà);
  • • ôðóêòîâûå ïþðå.

Êàê âèäèì, ïèòàíèå âûçäîðàâëèâàþùåãî ðåá¸íêà – íåë¸ãêàÿ çàäà÷à. È øàòêèé ïðîöåññ âîññòàíîâëåíèÿ ñëèçèñòîé ìîæåò áûòü áûñòðî íàðóøåí îäíèì íåâåðíûì äåéñòâèåì. Íà ïîìîùü ïðèõîäèò ñóõàÿ ñáàëàíñèðîâàííàÿ ñìåñü Clinutren Junior ôèðìû Íåñòëå. Îíà ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ ïèòàíèÿ äåòåé â âîçðàñòå îò îäíîãî ãîäà äî äåñÿòè ëåò. Clinutren Junior ïîìîæåò äåòñêîìó îðãàíèçìó áûñòðåå âîññòàíîâèòüñÿ ïîñëå áîëåçíè.

 ñîñòàâå ñìåñè ñûâîðîòêà êîðîâüåãî ìîëîêà, êàçåèí, âèòàìèíû, ìèíåðàëû è äðóãèå ïîëåçíûå âåùåñòâà. Áëàãîäàðÿ ñðåäíåöåïî÷íûì òðèãëèöåðèäàì êàæäàÿ êëåòêà äåòñêîãî îðãàíèçìà ïîëó÷àåò äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî ýíåðãèè, ïîýòîìó ïðîöåññû âîññòàíîâëåíèÿ ïîñëå êèøå÷íîé èíôåêöèè ïðîòåêàþò ïðàâèëüíî è íå òîðìîçÿòñÿ.

Clinutren Junior ñîäåðæèò â ñâî¸ì ñîñòàâå ïðîáèîòèêè. Ýòî òå ñàìûå î÷åíü íåîáõîäèìûå êèøå÷íèêó ïîëåçíûå áàêòåðèè, êîòîðûå ïåðâûìè ñòðàäàþò ïðè ðàçâèòèè êèøå÷íîé èíôåêöèè. Êðîìå ýòîãî, â ñìåñè Clinutren Junior ñîäåðæàòñÿ ïðåáèîòèêè – îðãàíè÷åñêèå âîëîêíà, ïðåäíàçíà÷åííûå äëÿ ïîääåðæàíèÿ ïîëåçíîé ìèêðîôëîðû. Òàêèì îáðàçîì, íóæíûå áàêòåðèè íå òîëüêî çàñåëÿþòñÿ. Íî îäíàæäû ïîñåëèâøèñü, ïðîäîëæàþò ñâîé æèçíåííûé ïóò â êèøå÷íèêå. Ñïåöèàëèñòû ÌÎÍÈÊÈ èì. Ì. Ô. Âëàäèìèðñêîãî ãîâîðÿò î Clinutren Junior êàê î äåéñòâåííîì ñðåäñòâå âîññòàíîâëåíèÿ çäîðîâüÿ äåòåé ïîñëå áîëåçíè1.

×òîáû ïðèãîòîâèòü ïîðöèþ ñáàëàíñèðîâàííîãî êîêòåéëÿ, äîñòàòî÷íî ðàçâåñòè ñóõóþ ñìåñü ñòàêàíîì êèïÿ÷åííîé âîäû. Ïîëó÷åííûé êîêòåéëü èìååò ïðèÿòíûé âêóñ âàíèëüíîãî ìîðîæåíîãî. Ñ Clinutren Junior ëåãêî íàêîðìèòü ðåá¸íêà, ó êîòîðîãî àïïåòèò îñëàáëåí áîëåçíüþ.

Ñáàëàíñèðîâàííîå ïèòàíèå Clinutren Junior ïîìîãàåò íàëàäèòü ïèùåâàðåíèå è óêðåïèòü èììóíèòåò ðåáåíêà ïîñëå êèøå÷íûõ èíôåêöèé. À ýòî çàëîã êðåïêîãî çäîðîâüÿ â áóäóùåì!

1 https://www.medlinks.ru/article.php?sid=67803


Источник