Курсовая работа кишечные инфекции практическая часть

Курсовая работа кишечные инфекции практическая часть thumbnail

Ãîñóäàðñòâåííûå óñëóãè â ýëåêòðîííîì âèäå
Ïîðÿäîê âîçâðàòà èç-çà ðóáåæà 2020
Ïðåäâàðèòåëüíàÿ çàïèñü íà ïðåäîñòàâëåíèå óñëóã

Îïðîñ
Îïðîñû
Âíèìàíèå, êîíêóðñ
Çäîðîâîå ïèòàíèå
Ìû â ÂÊ
Ìû â twitter
Ìû â Telegram
Ìû â ÎÊ
Ìû â èíñòàãðàìì

26 Àâãóñòà 2015

 ëåòíèé ïåðèîä àêòóàëüíîé ïðîáëåìîé îñòàåòñÿ ñîõðàíåíèå çäîðîâüÿ è íåäîïóùåíèå îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Äàííàÿ ãðóïïà èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé óñòîé÷èâî ñîõðàíÿåò îäíî èç âåäóùèõ ìåñò ñðåäè èíôåêöèîííîé çàáîëåâàåìîñòè íàñåëåíèÿ Êðàñíîÿðñêîãî êðàÿ.

 îáùåé ñòðóêòóðå èíôåêöèîííîé è ïàðàçèòàðíîé çàáîëåâàåìîñòè îñòðûå êèøå÷íûå èíôåêöèè (ÎÊÈ) çàíèìàþò âòîðîå ìåñòî. Ñëó÷àè çàáîëåâàíèé ðåãèñòðèðóþòñÿ ñðåäè íàñåëåíèÿ âñåõ âîçðàñòîâ. Îïðåäåëÿåò çàáîëåâàåìîñòü äåòñêîå íàñåëåíèå, äîëÿ êîòîðîãî â âîçðàñòíîé ñòðóêòóðå ñîñòàâëÿåò 60 %. Âûñîêèå óðîâíè çàáîëåâàåìîñòè ðåãèñòðèðóþòñÿ ñðåäè   íåîðãàíèçîâàííûõ äåòåé â âîçðàñòå äî 2 ëåò.

Çà 6 ìåñÿöåâ 2015 ãîäà â îáùåé ñòðóêòóðå îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé ÎÊÈ óñòàíîâëåííîé ýòèîëîãèè – 20,2 %, äèçåíòåðèÿ – 0,4 %, ÎÊÈ íåóñòàíîâëåííîé ýòèîëîãèè – 79,8 %.

ÎÊÈ âûçûâàþò ìíîæåñòâî âîçáóäèòåëåé, â Êðàñíîÿðñêîì êðàå îïðåäåëÿþò çàáîëåâàåìîñòü âèðóñíûå êèøå÷íûå èíôåêöèè, âûçûâàåìûå  ðîòà- è íîðîâèðóñàìè, äàëåå ñëåäóþò çàáîëåâàíèÿ, âûçâàííûå áàêòåðèÿìè.

Êèøå÷íûå èíôåêöèè – ãðóïïà çàáîëåâàíèé, îñíîâíûì êëèíè÷åñêèì ïðîÿâëåíèåì  êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû, òîøíîòà, ðâîòà, æèäêèé ñòóë, ñ  ôåêàëüíî-îðàëüíûì ìåõàíèçìîì ïåðåäà÷è, îñóùåñòâëÿåìûì  ïèùåâûì, âîäíûì è êîíòàêòíî-áûòîâûì ïóòÿìè.

Íà óðîâåíü çàáîëåâàåìîñòè îñòðûìè êèøå÷íûìè èíôåêöèÿìè â êðàå îêàçûâàåò âëèÿíèå êà÷åñòâî ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ. Òàê, â 2014 ãîäó óäåëüíûé âåñ ïðîá, íå îòâå÷àþùèõ ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèì íîðìàòèâàì ïî ìèêðî­áèîëîãè÷åñêèì ïîêàçàòåëÿì, ïðîäóêòîâ, èìåþùèõ íàèáîëüøåå ýïèäåìè÷åñêîå çíà÷åíèå, ñîñòàâèë: ðûáà è ðûáíûå ïðîäóêòû – 11,3 %, ìîëîêî è ìîëî÷íûå ïðîäóêòû – 10,2 %, ìÿñî – 3,9 %, ïòèöà – 5,8 %, êóëèíàðíûå èçäåëèÿ – 5,2 %, êîíäèòåðñêèå èçäåëèÿ – 7,98 %, ïëîäîâîîâîùíàÿ ïðîäóêöèÿ – 4,5 %.

Ïðè÷èíàìè äåòñêîé çàáîëåâàåìîñòè î÷åíü ÷àñòî ñëóæèò íåñîáëþäåíèå ðîäèòåëÿìè ýëåìåíòàðíûõ ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû ïðè êîðìëåíèè ìàëîëåòíèõ äåòåé è ïðèãîòîâëåíèè ïèùè äëÿ íèõ, íåñîáëþäåíèå ïðàâèë ïðèãîòîâëåíèÿ äåòñêèõ ìîëî÷íûõ ñìåñåé, ñðîêîâ è óñëîâèé èõ ðåàëèçàöèè, ëè÷íîé ãèãèåíû ìàòåðè ïðè ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè è óõîäå çà ðåáåíêîì ïåðâîãî ãîäà æèçíè.

Ñðåäè ïèùåâûõ ôàêòîðîâ, âûçûâàþùèõ áîëåçíü, ïðåîáëàäàþò ôðóêòîâûå ñîêè, ôðóêòîâûå è îâîùíûå ïþðå ñîáñòâåííîãî ïðèãîòîâëåíèÿ èç ïëîõî âûìûòûõ ôðóêòîâ è îâîùåé.  

Çàðàæåíèå ÎÊÈ ìîæåò ïðîèñõîäèòü ÷åðåç âîäó, ïðè èñïîëüçîâàíèè äëÿ ïèòüÿ âîäû, çàãðÿçíåííîé âîçáóäèòåëÿìè ÎÊÈ, à òàêæå ïðè ïîïàäàíèè âîäû â îðãàíèçì âî âðåìÿ êóïàíèÿ â îòêðûòûõ âîäî¸ìàõ, áàññåéíàõ.

Âîçíèêíîâåíèþ îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé  ñïîñîáñòâóåò è íèçêàÿ ñàíèòàðíàÿ êóëüòóðà íàñåëåíèÿ. Ïðè ïîÿâëåíèè ïåðâûõ ïðèçíàêîâ çàáîëåâàíèÿ íå êàæäûé ÷åëîâåê îáðàùàåòñÿ ê âðà÷ó, à çàíèìàåòñÿ áîëüøåé ÷àñòüþ ñàìîëå÷åíèåì. Ýòî ïðèâîäèò ê èñ÷åçíîâåíèþ íà êîðîòêîå âðåìÿ  êëèíè÷åñêèõ ïðèçíàêîâ,  ïåðåõîäîì çàáîëåâàíèÿ â õðîíè÷åñêóþ ôîðìó. Áîëüíîé ñòàíîâèòñÿ íîñèòåëåì âîçáóäèòåëÿ èíôåêöèè (áàêòåðèîíîñèòåëåì)  è èñòî÷íèêîì çàáîëåâàíèÿ äëÿ äðóãèõ.

Îñîáåííî îïàñíî, åñëè áàêòåðèîíîñèòåëåì ÿâëÿåòñÿ ÷åëîâåê, ðàáîòàþùèé â ñèñòåìå îáùåñòâåííîãî ïèòàíèÿ, íà âîäîçàáîðíûõ è âîäîïðîâîäíûõ ñîîðóæåíèÿõ, çàíÿòûé îáñëóæèâàíèåì äåòåé è áîëüíûõ â ñòàöèîíàðå.

Çàáîëåâàíèÿ ÎÊÈ ìîãóò ïåðåäàâàòüñÿ ïðè êîíòàêòå ñ áîëüíûì ÷åëîâåêîì. Íåðÿøëèâîñòü áîëüíûõ, à òàêæå ëèö, óõàæèâàþùèõ çà íèìè, ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî ìèêðîñêîïè÷åñêèå ÷àñòèöû èñïðàæíåíèé, ñîäåðæàùèå âîçáóäèòåëåé èíôåêöèè, ïîïàäàþò íà ðóêè, à çàòåì íà ïèùó, ïîñóäó, ìåáåëü, èãðóøêè è äðóãèå ïðåäìåòû äîìàøíåãî îáèõîäà.

Ïðîôèëàêòèêà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé âî ìíîãîì çàâèñèò îò ñòðîãîãî ñîáëþäåíèÿ ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû.

4722

Источник

Курсовая работа кишечные инфекции практическая часть

Признаки и течение острых кишечных инфекций, частота заболеваемости, уровень детской летальности. Дизентерия, сальмонеллез: возбудители инфекции, основной путь заражения, лечение. Уход за ребенком с инфекционным заболеванием, лечебное питание, гигиена.

Подобные документы

  • Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Клинические признаки дизентерии, сальмонеллеза, холеры. Факторы патогенности и вирулентности. Источники инфекции, пути передачи, сезонность, диагностика, лечение. Основные профилактические мероприятия.

    лекция, добавлен 29.03.2016

  • Виды кишечных инфекций, возбудители дизентерии. Правила предупреждения и условий профилактики заболевания. Общий механизм передачи инфекции. Требования к хранению пищевых продуктов, содержанию кухни. Условия для приготовления пищи в туристических походах.

    реферат, добавлен 23.10.2010

  • Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2014

  • Характеристика острых кишечных антропонозных инфекций, вызываемая бактериями. Этиология, эпидемиология, клиническая картина брюшного тифа, дизентерии, холеры. Инкубационный период, диагностика, симптомы и признаки заболеваний; патологическая анатомия.

    презентация, добавлен 16.04.2015

  • Уход при брюшном тифе и паратифах. Дизентерия и другие острые диарейные кишечные инфекции. Методы диагностики инфекционных болезней. Лечение дисбактериоза, диареи. Реабилитация и диспансерное наблюдение. Особенности ухода за инфекционным больным.

    курсовая работа, добавлен 07.04.2014

  • Кишечные инфекции: общий обзор и способы передачи. Характеристика эпидемического процесса кишечных инфекций при различных путях передачи возбудителя. Характеристика предпосылок и предвестников ухудшения эпидемиологической ситуации в отношении инфекций.

    реферат, добавлен 21.04.2014

  • Определение, этиология, патогенез, классификация кишечных инфекций. Пищевые токсикоинфекции. Вирусные кишечные инфекции. Особенности сестринского ухода и наблюдение при острых кишечных инфекциях. Планы сестринского процесса для конкретного пациента.

    дипломная работа, добавлен 23.01.2016

  • Клинические признаки сальмонеллеза. Источники инфекции, основной путь заражения. Последствия после перенесения среднетяжелых и тяжелых форм заболевания, особенно тифоподобной и септической его разновидности. Диагностика, лечение, меры профилактики.

    презентация, добавлен 29.12.2016

  • Определение энтеровирусных инфекций – группы острых антропонозных инфекционных болезней, вызываемых энтеровирусами группы Коксаки и ЕСНО (кишечные вирусы). Факторы заражения болезнью, патогенез, классификация клинических форм, диагностика и лечение.

    презентация, добавлен 06.06.2015

  • Патогенез и патологическая картина дизентерии. Диагностика кишечных инфекций на основании анамнестических, эпидемиологических и клинических данных. Проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий. Профилактика сальмонеллеза.

    курсовая работа, добавлен 22.03.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
Читайте также:  Кишечные инфекции от куриных яиц

Источник

«Острая кишечная инфекция» Выполнил: Ильдейкин Иван ученик 2 в класса МБОУ СО...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Острая кишечная инфекция» Выполнил: Ильдейкин Иван ученик 2 в класса МБОУ СО

Описание слайда:

«Острая кишечная инфекция» Выполнил: Ильдейкин Иван ученик 2 в класса МБОУ СОШ №2 Руководитель: Магомедова Сиясат Насировна

2 слайд

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мыл

Описание слайда:

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

3 слайд

Гипотеза: если дети будут мыть руки перед едой, меньше будут болеть кишечными

Описание слайда:

Гипотеза: если дети будут мыть руки перед едой, меньше будут болеть кишечными заболеваниями.

4 слайд

Задачи: узнать разновидности кишечных заболеваний. изучить статистику заболев

Описание слайда:

Задачи: узнать разновидности кишечных заболеваний. изучить статистику заболеваний кишечными инфекциями в МБОУ СОШ№2. выявить через анкетирование, как сверстники соблюдают на практике правила личной гигиены. на основе полученных данных подготовить буклет с советами по профилактике кишечных заболеваний. Цель: исследовать причины болезней кишечных заболеваний.

5 слайд

Методы и приёмы исследования: Изучение литературы по данной теме. Наблюдение.

Описание слайда:

Методы и приёмы исследования: Изучение литературы по данной теме. Наблюдение. Практическая работа. Анкетирование. Анализ выполненных работ. Математические расчёты.

6 слайд

Кишечная инфекция - это большая группа заразных заболеваний, которые поврежд

Описание слайда:

Кишечная инфекция – это большая группа заразных заболеваний, которые повреждают желудочно – кишечный тракт. Причиной инфекции могут стать вирусы, бактерии, а также продукты их жизнедеятельности (токсины). (Токсины – это вещества, способные угнетать живой организм.)

7 слайд

Кишечные заболевания различаются по тяжести протекания и быстроте излечения.

Описание слайда:

Кишечные заболевания различаются по тяжести протекания и быстроте излечения. Например, стафилококковая инфекция относительно быстро излечима, в то время как холера – очень опасное и тяжело протекающее заболевание.

8 слайд

В наши дни смертельные инфекции встречаются крайне редко, а вот неприятности

Описание слайда:

В наши дни смертельные инфекции встречаются крайне редко, а вот неприятности лёгкой и средней степени тяжести испытал на себе, наверное, каждый.Дети чаще подвержены инфекционному заражению, чем взрослые.

9 слайд

Как же происходит заражение? Основной способ передачи инфекции – через рот!

Описание слайда:

Как же происходит заражение? Основной способ передачи инфекции – через рот!

10 слайд

Неприятные симптомы начинаются с: вялости тяжести в желудке головных болей ди

Описание слайда:

Неприятные симптомы начинаются с: вялости тяжести в желудке головных болей диареи плохого аппетита

11 слайд

Чем опасны кишечные инфекции? Основная опасность кишечных инфекций заключаетс

Описание слайда:

Чем опасны кишечные инфекции? Основная опасность кишечных инфекций заключается в быстром обезвоживании организма.

12 слайд

В каких случаях необходимо срочно обратиться к врачу? Рвота столь сильна, что

Описание слайда:

В каких случаях необходимо срочно обратиться к врачу? Рвота столь сильна, что вы не можете употреблять жидкость. Очень высокая температура. Сильная головная боль и тошнота.

13 слайд

Лечение кишечных инфекций При кишечных инфекциях необходимо как можно быстрее

Описание слайда:

Лечение кишечных инфекций При кишечных инфекциях необходимо как можно быстрее изолировать ребенка и вызвать врача. Детей с кишечными инфекциями изолируют на весь период болезни (до полного выздоровления). В большинстве случаев лечение кишечных инфекций у детей происходит в домашних условиях (если это разрешил врач). Лишь в тяжелых формах кишечных инфекций  детей необходимо госпитализировать.

14 слайд

Правила профилактики кишечной инфекции Мыть руки перед едой. Не есть сладости

Описание слайда:

Правила профилактики кишечной инфекции Мыть руки перед едой. Не есть сладости с кремом во время жары. Сырое мясо и рыбу хранить в холодильнике, отдельно от еды. Фрукты, овощи, ягоды и зелень перед едой нужно тщательно мыть. Есть следует только свежее мясо и молоко, обращая внимание на дату упаковки и сроки хранения. Пить нужно кипячённую или минеральную воду.

15 слайд

Количество детей начального звена, обратившихся в медицинский кабинет МБОУ СО

Описание слайда:

Количество детей начального звена, обратившихся в медицинский кабинет МБОУ СОШ№2 с симптомами кишечной инфекции с января по март 2013 года класс всего детей обратились за помощью % 1 65 10 15% 2 60 4 7% 3 71 6 8% 4 44 4 9%

16 слайд

Анкетирование среди 2 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была

Описание слайда:

Анкетирование среди 2 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?

17 слайд

Анкетирование среди 3 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была

Описание слайда:

Анкетирование среди 3 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?

18 слайд

Анкетирование среди 4 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была

Описание слайда:

Анкетирование среди 4 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?

19 слайд

Анкетирование среди 1-4 классов Моешь ли ты руки перед едой?

Описание слайда:

Анкетирование среди 1-4 классов Моешь ли ты руки перед едой?

20 слайд

2 а класс Чистая вода — для хвори беда

Описание слайда:

2 а класс Чистая вода — для хвори беда

21 слайд

2 б класс Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на ра

Описание слайда:

2 б класс Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде.

Читайте также:  Кишечная инфекция у детей до трех лет

22 слайд

2 в класс В здоровом теле здоровый дух

Описание слайда:

2 в класс В здоровом теле здоровый дух

23 слайд

4 а класс Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизн

Описание слайда:

4 а класс Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.

24 слайд

Профилактика кишечных заболеваний Мойте руки перед едой! Тщательно мойте фру

Описание слайда:

Профилактика кишечных заболеваний Мойте руки перед едой! Тщательно мойте фрукты, овощи, зелень! Старайтесь употреблять только свежеприготовленную пищу! Пейте только кипячённую или МИНЕРАЛЬНУЮ ВОДУ, приобретённую в хорошо известных магазинах! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !

25 слайд

Выводы: Кишечными инфекциями заболевают дети, не соблюдающие элементарные пр

Описание слайда:

Выводы: Кишечными инфекциями заболевают дети, не соблюдающие элементарные правила личной гигиены. По результатам анкетирования было выявлено 100% соблюдение правил личной гигиены, но при этом по статистике с симптомами кишечных инфекций были случаи обращения детей к врачу. На основе полученных данных нами был подготовлен буклет в виде книжки с рекомендациями по профилактике кишечных инфекций. Исследование показало: если дети будут соблюдать правила личной гигиены, то меньше будут болеть кишечными заболеваниями. Выдвинутая гипотеза подтвердилась.

26 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Курсовая работа кишечные инфекции практическая часть

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Курсовая работа кишечные инфекции практическая часть

Курс повышения квалификации

Курсовая работа кишечные инфекции практическая часть

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курсовая работа кишечные инфекции практическая часть

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-506106

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Допустить к защите

Зам. директора по УМР

Ф. И.О. _____________

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: Сестринская помощь детям с острыми кишечными инфекциями

студентки 3 курса специальности

060501.51 «Сестринское дело»

очной формы обучения

Научный руководитель:

преподаватель высшей

квалификационной категории

Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

страница

ВВЕДЕНИЕ

4

Глава 1. Теоретическая часть

6

1.1. Цели сестринского ухода и планирование сестринской деятельности

6

1.2. Эпидемиология острых кишечных инфекций у детей

9

1.3. Пути передачи острых кишечных инфекций у детей

12

1.4. Классификация острых кишечных инфекций у детей

16

1.5. Диагностика острых кишечных инфекций у детей

17

1.6. Клиническая картина острых кишечных инфекций у детей

18

1.7. Профилактика острых кишечных инфекций у детей

20

1.8. Лечебное питание детей с острыми кишечными инфекциями

24

1.9. Особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями

26

Глава 2. Опытно-экспериментальная часть. Организация сестринского процесса у детей с острыми кишечными инфекциями

31

2.1. Основные причины развития дизентерии у детей

31

2.2. Основные симптомы дизентерии у детей

32

2.3. Основные принципы лечения дизентерии у детей

35

2.4. Диетотерапия ребенка при дизентерии

36

2.5. Профилактика и общие рекомендации при дизентерии

36

2.6. Необходимость создания памяток для персонала инфекционного отделения ЦКГБ

37

Заключение

40

ВЫВОДЫ

41

Литература

43

Приложение

45

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Острые кишечные инфекции (ОКИ) – это обширная группа инфекционных заболеваний человека с энтеральным (фекально-оральным) путем заражения, вызываемая патогенными (шигеллы, сальмонеллы и др.) и условно-патогенными микроорганизмами (энтерококки, протей, клебсиеллы, клостридии и др.), вирусами (рота-, астро-, энтеро-, и др.) и простейшими (амеба, криптоспоридии, балантидия и др.). Эта группа инфекций является собирательной и объединяет ряд этиологически разных, но патогенетически и клинически сходных болезней.

Острые кишечные инфекции (ОКИ) относят к группе нозокомиальных инфекций (внутрибольничных) и до настоящего времени занимают ведущее место в инфекционной патологии детского возраста, уступая по заболеваемости только гриппу и острым респираторным инфекциям. Несмотря на снижение заболеваемости и смертности от ОКИ, последние занимают ведущее место в патологии детского возраста. По данным ВОЗ, от острых кишечных инфекций и их осложнений каждую минуту в мире погибает 10 детей, ежегодно в мире регистрируется до 1,2 млрд. кишечных заболеваний и в год потери среди детей до 5 лет достигают 5 миллионов. Максимальную угрозу кишечные инфекции представляют для детей ранней возрастной категории, особенно, для новорожденных. Поэтому проблема кишечных инфекций у детей остается, актуальной и по сей день.

Основной целью данной дипломной работы является:

– интерпретировать сестринскую помощь детям с острыми кишечными инфекциями.

Объектом исследования выступает профессиональная сестринская помощь при острых кишечных инфекциях.

Предметом исследования выступают дети с острыми кишечными инфекциями, которым оказывается сестринская помощь.

Учитывая указанные цели, объект и предмет необходимо решить ряд поставленных задач:

– характеризовать пути передачи, классификацию и диагностические методы острых кишечных инфекций;

– изучить основные проявления клинической картины острых кишечных инфекций

– интерпретировать особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями;

Читайте также:  Кишечная инфекция у таксы

– выявить основные причины, симптомы, принципы лечения, профилактики при дизентерии у детей;

– установить, существует ли необходимость в создании памяток для персонала инфекционного отделения.

В ходе выполнения дипломной работы были использованы следующие методы исследования:

– изучение и научно-теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;

– праксиметрический метод (изучение документов);

– статистические методы (методы измерения и обработки экспериментальных данных, их системный анализ, графическая интерпретация);

– синтез и обобщение, способствующие подведению промежуточных и общих итогов исследования.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Цели сестринского ухода и планирование сестринской деятельности

Сестринский процесс – это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья пациента, исходя из его физических, психологических, социальных потребностей.

Термин «сестринский процесс» – английский; означает ухаживать, обслуживать, осуществлять уход за пациентом

Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма.

Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:

• создание базы информационных данных о пациенте;

• выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании;

• обозначение приоритетов в медицинском обслуживании;

• составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями;

• определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента. [3, 6]

Сестринский процесс требует от сестры не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Постоянное присутствие сестры и ее контакт с пациентом делают сестру основным звеном между пациентом и внешним миром

В соответствии с решаемыми задачами сестринский процесс подразделяется на пять этапов.

Первый этап – сестринское обследование. Заключается в сборе информации о состоянии больного ребенка.

Сестринское обследование проводится двумя методами:

• субъективный, который основан на расспросе. Это физиологические, психологические, социальные данные о пациенте; релевантные данные об окружающей среде. Источником информации является опрос пациента, его физикальное обследование, изучение данных медицинской документации, беседа с врачом, родственниками пациента.

• объективным, который основывается на данных осмотра, который определяет статус пациента в настоящее время. Это физическое обследование пациента, включающее оценку и описание различных параметров (внешний вид, состояние сознания, положение в постели, степень зависимости от внешних факторов, окраска и влажность кожных покровов и слизистых оболочек, наличие отека). В обследование также входит измерение роста пациента, определение массы его тела, измерение температуры, подсчет и оценка числа дыхательных движений, пульса, измерение и оценка артериального давления.

Конечным результатом этого этапа сестринского процесса является документирование полученной информации создание сестринской истории болезни, которая является юридическим протоколом – документом самостоятельной профессиональной деятельности медсестры. [7, 9]

Второй этап – сестринская диагностика.

Цели второго этапа сестринского процесса:

• анализ проведенных обследований;

• определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья;

• определить направление сестринского ухода.

Проблемы пациента подразделяются на существующие и потенциальные. Существующие проблемы – это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время. Потенциальные – те, которые еще не существуют, но могут возникнуть с течением времени. Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, выявляет также сильные стороны пациента, которые он может противопоставить проблемам.

Поскольку у пациента всегда бывает несколько проблем, сестра должна определить систему приоритетов. Приоритеты классифицируются как первичные и вторичные. Первичным приоритетом обладают проблемы, которые в первую очередь могут оказать пагубное влияние на больного.

Второй этап завершается установлением сестринского диагноза. Между врачебным и сестринским диагнозом существует различие. Врачебный диагноз концентрируется на распознавании патологических состояний, а сестринский – основывается на описании реакций пациентов на проблемы, связанные со здоровьем. [1, 3]

Третий этап – планирование сестринского вмешательства.

План сестринского ухода должен включать оперативные и тактические цели, направленные на достижение определенных результатов долгосрочного или краткосрочного характера.

Формируя цели, необходимо учитывать действие (исполнение), критерий (дата, время, расстояние, ожидаемый результат) и условия (с помощью чего и кого). Например, «цель – пациент к 20 апреля с помощью медсестры должен вставать с кровати». Действие – вставать с кровати, критерий 20 апреля, условие – помощь медсестры.

Цели третьего этапа сестринского процесса:

• исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи;

• разработать стратегию достижения поставленных целей;

• обозначить срок достижения данных целей.

Определив цели и задачи по уходу, сестра составляет письменное руководство по уходу, в котором должны быть подробно перечислены специальные действия медсестры по уходу, записываемые в сестринскую историю болезни. [2, 3]

Курсовая работа кишечные инфекции практическая часть

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7