Курсовая работа кишечные инфекции практическая часть
26 Àâãóñòà 2015
 ëåòíèé ïåðèîä àêòóàëüíîé ïðîáëåìîé îñòàåòñÿ ñîõðàíåíèå çäîðîâüÿ è íåäîïóùåíèå îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Äàííàÿ ãðóïïà èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé óñòîé÷èâî ñîõðàíÿåò îäíî èç âåäóùèõ ìåñò ñðåäè èíôåêöèîííîé çàáîëåâàåìîñòè íàñåëåíèÿ Êðàñíîÿðñêîãî êðàÿ.
 îáùåé ñòðóêòóðå èíôåêöèîííîé è ïàðàçèòàðíîé çàáîëåâàåìîñòè îñòðûå êèøå÷íûå èíôåêöèè (ÎÊÈ) çàíèìàþò âòîðîå ìåñòî. Ñëó÷àè çàáîëåâàíèé ðåãèñòðèðóþòñÿ ñðåäè íàñåëåíèÿ âñåõ âîçðàñòîâ. Îïðåäåëÿåò çàáîëåâàåìîñòü äåòñêîå íàñåëåíèå, äîëÿ êîòîðîãî â âîçðàñòíîé ñòðóêòóðå ñîñòàâëÿåò 60 %. Âûñîêèå óðîâíè çàáîëåâàåìîñòè ðåãèñòðèðóþòñÿ ñðåäè íåîðãàíèçîâàííûõ äåòåé â âîçðàñòå äî 2 ëåò.
Çà 6 ìåñÿöåâ 2015 ãîäà â îáùåé ñòðóêòóðå îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé ÎÊÈ óñòàíîâëåííîé ýòèîëîãèè – 20,2 %, äèçåíòåðèÿ – 0,4 %, ÎÊÈ íåóñòàíîâëåííîé ýòèîëîãèè – 79,8 %.
ÎÊÈ âûçûâàþò ìíîæåñòâî âîçáóäèòåëåé, â Êðàñíîÿðñêîì êðàå îïðåäåëÿþò çàáîëåâàåìîñòü âèðóñíûå êèøå÷íûå èíôåêöèè, âûçûâàåìûå ðîòà- è íîðîâèðóñàìè, äàëåå ñëåäóþò çàáîëåâàíèÿ, âûçâàííûå áàêòåðèÿìè.
Êèøå÷íûå èíôåêöèè – ãðóïïà çàáîëåâàíèé, îñíîâíûì êëèíè÷åñêèì ïðîÿâëåíèåì êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû, òîøíîòà, ðâîòà, æèäêèé ñòóë, ñ ôåêàëüíî-îðàëüíûì ìåõàíèçìîì ïåðåäà÷è, îñóùåñòâëÿåìûì ïèùåâûì, âîäíûì è êîíòàêòíî-áûòîâûì ïóòÿìè.
Íà óðîâåíü çàáîëåâàåìîñòè îñòðûìè êèøå÷íûìè èíôåêöèÿìè â êðàå îêàçûâàåò âëèÿíèå êà÷åñòâî ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ. Òàê, â 2014 ãîäó óäåëüíûé âåñ ïðîá, íå îòâå÷àþùèõ ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèì íîðìàòèâàì ïî ìèêðîáèîëîãè÷åñêèì ïîêàçàòåëÿì, ïðîäóêòîâ, èìåþùèõ íàèáîëüøåå ýïèäåìè÷åñêîå çíà÷åíèå, ñîñòàâèë: ðûáà è ðûáíûå ïðîäóêòû – 11,3 %, ìîëîêî è ìîëî÷íûå ïðîäóêòû – 10,2 %, ìÿñî – 3,9 %, ïòèöà – 5,8 %, êóëèíàðíûå èçäåëèÿ – 5,2 %, êîíäèòåðñêèå èçäåëèÿ – 7,98 %, ïëîäîâîîâîùíàÿ ïðîäóêöèÿ – 4,5 %.
Ïðè÷èíàìè äåòñêîé çàáîëåâàåìîñòè î÷åíü ÷àñòî ñëóæèò íåñîáëþäåíèå ðîäèòåëÿìè ýëåìåíòàðíûõ ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû ïðè êîðìëåíèè ìàëîëåòíèõ äåòåé è ïðèãîòîâëåíèè ïèùè äëÿ íèõ, íåñîáëþäåíèå ïðàâèë ïðèãîòîâëåíèÿ äåòñêèõ ìîëî÷íûõ ñìåñåé, ñðîêîâ è óñëîâèé èõ ðåàëèçàöèè, ëè÷íîé ãèãèåíû ìàòåðè ïðè ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè è óõîäå çà ðåáåíêîì ïåðâîãî ãîäà æèçíè.
Ñðåäè ïèùåâûõ ôàêòîðîâ, âûçûâàþùèõ áîëåçíü, ïðåîáëàäàþò ôðóêòîâûå ñîêè, ôðóêòîâûå è îâîùíûå ïþðå ñîáñòâåííîãî ïðèãîòîâëåíèÿ èç ïëîõî âûìûòûõ ôðóêòîâ è îâîùåé.
Çàðàæåíèå ÎÊÈ ìîæåò ïðîèñõîäèòü ÷åðåç âîäó, ïðè èñïîëüçîâàíèè äëÿ ïèòüÿ âîäû, çàãðÿçíåííîé âîçáóäèòåëÿìè ÎÊÈ, à òàêæå ïðè ïîïàäàíèè âîäû â îðãàíèçì âî âðåìÿ êóïàíèÿ â îòêðûòûõ âîäî¸ìàõ, áàññåéíàõ.
Âîçíèêíîâåíèþ îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé ñïîñîáñòâóåò è íèçêàÿ ñàíèòàðíàÿ êóëüòóðà íàñåëåíèÿ. Ïðè ïîÿâëåíèè ïåðâûõ ïðèçíàêîâ çàáîëåâàíèÿ íå êàæäûé ÷åëîâåê îáðàùàåòñÿ ê âðà÷ó, à çàíèìàåòñÿ áîëüøåé ÷àñòüþ ñàìîëå÷åíèåì. Ýòî ïðèâîäèò ê èñ÷åçíîâåíèþ íà êîðîòêîå âðåìÿ êëèíè÷åñêèõ ïðèçíàêîâ, ïåðåõîäîì çàáîëåâàíèÿ â õðîíè÷åñêóþ ôîðìó. Áîëüíîé ñòàíîâèòñÿ íîñèòåëåì âîçáóäèòåëÿ èíôåêöèè (áàêòåðèîíîñèòåëåì) è èñòî÷íèêîì çàáîëåâàíèÿ äëÿ äðóãèõ.
Îñîáåííî îïàñíî, åñëè áàêòåðèîíîñèòåëåì ÿâëÿåòñÿ ÷åëîâåê, ðàáîòàþùèé â ñèñòåìå îáùåñòâåííîãî ïèòàíèÿ, íà âîäîçàáîðíûõ è âîäîïðîâîäíûõ ñîîðóæåíèÿõ, çàíÿòûé îáñëóæèâàíèåì äåòåé è áîëüíûõ â ñòàöèîíàðå.
Çàáîëåâàíèÿ ÎÊÈ ìîãóò ïåðåäàâàòüñÿ ïðè êîíòàêòå ñ áîëüíûì ÷åëîâåêîì. Íåðÿøëèâîñòü áîëüíûõ, à òàêæå ëèö, óõàæèâàþùèõ çà íèìè, ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî ìèêðîñêîïè÷åñêèå ÷àñòèöû èñïðàæíåíèé, ñîäåðæàùèå âîçáóäèòåëåé èíôåêöèè, ïîïàäàþò íà ðóêè, à çàòåì íà ïèùó, ïîñóäó, ìåáåëü, èãðóøêè è äðóãèå ïðåäìåòû äîìàøíåãî îáèõîäà.
Ïðîôèëàêòèêà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé âî ìíîãîì çàâèñèò îò ñòðîãîãî ñîáëþäåíèÿ ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû.
4722
Источник
Признаки и течение острых кишечных инфекций, частота заболеваемости, уровень детской летальности. Дизентерия, сальмонеллез: возбудители инфекции, основной путь заражения, лечение. Уход за ребенком с инфекционным заболеванием, лечебное питание, гигиена.
Подобные документы
Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Клинические признаки дизентерии, сальмонеллеза, холеры. Факторы патогенности и вирулентности. Источники инфекции, пути передачи, сезонность, диагностика, лечение. Основные профилактические мероприятия.
лекция, добавлен 29.03.2016
Виды кишечных инфекций, возбудители дизентерии. Правила предупреждения и условий профилактики заболевания. Общий механизм передачи инфекции. Требования к хранению пищевых продуктов, содержанию кухни. Условия для приготовления пищи в туристических походах.
реферат, добавлен 23.10.2010
Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.
контрольная работа, добавлен 16.02.2014
Характеристика острых кишечных антропонозных инфекций, вызываемая бактериями. Этиология, эпидемиология, клиническая картина брюшного тифа, дизентерии, холеры. Инкубационный период, диагностика, симптомы и признаки заболеваний; патологическая анатомия.
презентация, добавлен 16.04.2015
Уход при брюшном тифе и паратифах. Дизентерия и другие острые диарейные кишечные инфекции. Методы диагностики инфекционных болезней. Лечение дисбактериоза, диареи. Реабилитация и диспансерное наблюдение. Особенности ухода за инфекционным больным.
курсовая работа, добавлен 07.04.2014
Кишечные инфекции: общий обзор и способы передачи. Характеристика эпидемического процесса кишечных инфекций при различных путях передачи возбудителя. Характеристика предпосылок и предвестников ухудшения эпидемиологической ситуации в отношении инфекций.
реферат, добавлен 21.04.2014
Определение, этиология, патогенез, классификация кишечных инфекций. Пищевые токсикоинфекции. Вирусные кишечные инфекции. Особенности сестринского ухода и наблюдение при острых кишечных инфекциях. Планы сестринского процесса для конкретного пациента.
дипломная работа, добавлен 23.01.2016
Клинические признаки сальмонеллеза. Источники инфекции, основной путь заражения. Последствия после перенесения среднетяжелых и тяжелых форм заболевания, особенно тифоподобной и септической его разновидности. Диагностика, лечение, меры профилактики.
презентация, добавлен 29.12.2016
Определение энтеровирусных инфекций – группы острых антропонозных инфекционных болезней, вызываемых энтеровирусами группы Коксаки и ЕСНО (кишечные вирусы). Факторы заражения болезнью, патогенез, классификация клинических форм, диагностика и лечение.
презентация, добавлен 06.06.2015
Патогенез и патологическая картина дизентерии. Диагностика кишечных инфекций на основании анамнестических, эпидемиологических и клинических данных. Проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий. Профилактика сальмонеллеза.
курсовая работа, добавлен 22.03.2015
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Острая кишечная инфекция» Выполнил: Ильдейкин Иван ученик 2 в класса МБОУ СОШ №2 Руководитель: Магомедова Сиясат Насировна
2 слайд
Описание слайда:
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
3 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: если дети будут мыть руки перед едой, меньше будут болеть кишечными заболеваниями.
4 слайд
Описание слайда:
Задачи: узнать разновидности кишечных заболеваний. изучить статистику заболеваний кишечными инфекциями в МБОУ СОШ№2. выявить через анкетирование, как сверстники соблюдают на практике правила личной гигиены. на основе полученных данных подготовить буклет с советами по профилактике кишечных заболеваний. Цель: исследовать причины болезней кишечных заболеваний.
5 слайд
Описание слайда:
Методы и приёмы исследования: Изучение литературы по данной теме. Наблюдение. Практическая работа. Анкетирование. Анализ выполненных работ. Математические расчёты.
6 слайд
Описание слайда:
Кишечная инфекция – это большая группа заразных заболеваний, которые повреждают желудочно – кишечный тракт. Причиной инфекции могут стать вирусы, бактерии, а также продукты их жизнедеятельности (токсины). (Токсины – это вещества, способные угнетать живой организм.)
7 слайд
Описание слайда:
Кишечные заболевания различаются по тяжести протекания и быстроте излечения. Например, стафилококковая инфекция относительно быстро излечима, в то время как холера – очень опасное и тяжело протекающее заболевание.
8 слайд
Описание слайда:
В наши дни смертельные инфекции встречаются крайне редко, а вот неприятности лёгкой и средней степени тяжести испытал на себе, наверное, каждый.Дети чаще подвержены инфекционному заражению, чем взрослые.
9 слайд
Описание слайда:
Как же происходит заражение? Основной способ передачи инфекции – через рот!
10 слайд
Описание слайда:
Неприятные симптомы начинаются с: вялости тяжести в желудке головных болей диареи плохого аппетита
11 слайд
Описание слайда:
Чем опасны кишечные инфекции? Основная опасность кишечных инфекций заключается в быстром обезвоживании организма.
12 слайд
Описание слайда:
В каких случаях необходимо срочно обратиться к врачу? Рвота столь сильна, что вы не можете употреблять жидкость. Очень высокая температура. Сильная головная боль и тошнота.
13 слайд
Описание слайда:
Лечение кишечных инфекций При кишечных инфекциях необходимо как можно быстрее изолировать ребенка и вызвать врача. Детей с кишечными инфекциями изолируют на весь период болезни (до полного выздоровления). В большинстве случаев лечение кишечных инфекций у детей происходит в домашних условиях (если это разрешил врач). Лишь в тяжелых формах кишечных инфекций детей необходимо госпитализировать.
14 слайд
Описание слайда:
Правила профилактики кишечной инфекции Мыть руки перед едой. Не есть сладости с кремом во время жары. Сырое мясо и рыбу хранить в холодильнике, отдельно от еды. Фрукты, овощи, ягоды и зелень перед едой нужно тщательно мыть. Есть следует только свежее мясо и молоко, обращая внимание на дату упаковки и сроки хранения. Пить нужно кипячённую или минеральную воду.
15 слайд
Описание слайда:
Количество детей начального звена, обратившихся в медицинский кабинет МБОУ СОШ№2 с симптомами кишечной инфекции с января по март 2013 года класс всего детей обратились за помощью % 1 65 10 15% 2 60 4 7% 3 71 6 8% 4 44 4 9%
16 слайд
Описание слайда:
Анкетирование среди 2 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?
17 слайд
Описание слайда:
Анкетирование среди 3 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?
18 слайд
Описание слайда:
Анкетирование среди 4 классов Знаешь ли ты, что такое кишечная инфекция? Была ли у тебя кишечная инфекция?
19 слайд
Описание слайда:
Анкетирование среди 1-4 классов Моешь ли ты руки перед едой?
20 слайд
Описание слайда:
2 а класс Чистая вода — для хвори беда
21 слайд
Описание слайда:
2 б класс Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде.
22 слайд
Описание слайда:
2 в класс В здоровом теле здоровый дух
23 слайд
Описание слайда:
4 а класс Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.
24 слайд
Описание слайда:
Профилактика кишечных заболеваний Мойте руки перед едой! Тщательно мойте фрукты, овощи, зелень! Старайтесь употреблять только свежеприготовленную пищу! Пейте только кипячённую или МИНЕРАЛЬНУЮ ВОДУ, приобретённую в хорошо известных магазинах! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !
25 слайд
Описание слайда:
Выводы: Кишечными инфекциями заболевают дети, не соблюдающие элементарные правила личной гигиены. По результатам анкетирования было выявлено 100% соблюдение правил личной гигиены, но при этом по статистике с симптомами кишечных инфекций были случаи обращения детей к врачу. На основе полученных данных нами был подготовлен буклет в виде книжки с рекомендациями по профилактике кишечных инфекций. Исследование показало: если дети будут соблюдать правила личной гигиены, то меньше будут болеть кишечными заболеваниями. Выдвинутая гипотеза подтвердилась.
26 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-506106
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Допустить к защите
Зам. директора по УМР
Ф. И.О. _____________
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: Сестринская помощь детям с острыми кишечными инфекциями
студентки 3 курса специальности
060501.51 «Сестринское дело»
очной формы обучения
Научный руководитель:
преподаватель высшей
квалификационной категории
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел | страница |
ВВЕДЕНИЕ | 4 |
Глава 1. Теоретическая часть | 6 |
1.1. Цели сестринского ухода и планирование сестринской деятельности | 6 |
1.2. Эпидемиология острых кишечных инфекций у детей | 9 |
1.3. Пути передачи острых кишечных инфекций у детей | 12 |
1.4. Классификация острых кишечных инфекций у детей | 16 |
1.5. Диагностика острых кишечных инфекций у детей | 17 |
1.6. Клиническая картина острых кишечных инфекций у детей | 18 |
1.7. Профилактика острых кишечных инфекций у детей | 20 |
1.8. Лечебное питание детей с острыми кишечными инфекциями | 24 |
1.9. Особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями | 26 |
Глава 2. Опытно-экспериментальная часть. Организация сестринского процесса у детей с острыми кишечными инфекциями | 31 |
2.1. Основные причины развития дизентерии у детей | 31 |
2.2. Основные симптомы дизентерии у детей | 32 |
2.3. Основные принципы лечения дизентерии у детей | 35 |
2.4. Диетотерапия ребенка при дизентерии | 36 |
2.5. Профилактика и общие рекомендации при дизентерии | 36 |
2.6. Необходимость создания памяток для персонала инфекционного отделения ЦКГБ | 37 |
Заключение | 40 |
ВЫВОДЫ | 41 |
Литература | 43 |
Приложение | 45 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Острые кишечные инфекции (ОКИ) – это обширная группа инфекционных заболеваний человека с энтеральным (фекально-оральным) путем заражения, вызываемая патогенными (шигеллы, сальмонеллы и др.) и условно-патогенными микроорганизмами (энтерококки, протей, клебсиеллы, клостридии и др.), вирусами (рота-, астро-, энтеро-, и др.) и простейшими (амеба, криптоспоридии, балантидия и др.). Эта группа инфекций является собирательной и объединяет ряд этиологически разных, но патогенетически и клинически сходных болезней.
Острые кишечные инфекции (ОКИ) относят к группе нозокомиальных инфекций (внутрибольничных) и до настоящего времени занимают ведущее место в инфекционной патологии детского возраста, уступая по заболеваемости только гриппу и острым респираторным инфекциям. Несмотря на снижение заболеваемости и смертности от ОКИ, последние занимают ведущее место в патологии детского возраста. По данным ВОЗ, от острых кишечных инфекций и их осложнений каждую минуту в мире погибает 10 детей, ежегодно в мире регистрируется до 1,2 млрд. кишечных заболеваний и в год потери среди детей до 5 лет достигают 5 миллионов. Максимальную угрозу кишечные инфекции представляют для детей ранней возрастной категории, особенно, для новорожденных. Поэтому проблема кишечных инфекций у детей остается, актуальной и по сей день.
Основной целью данной дипломной работы является:
– интерпретировать сестринскую помощь детям с острыми кишечными инфекциями.
Объектом исследования выступает профессиональная сестринская помощь при острых кишечных инфекциях.
Предметом исследования выступают дети с острыми кишечными инфекциями, которым оказывается сестринская помощь.
Учитывая указанные цели, объект и предмет необходимо решить ряд поставленных задач:
– характеризовать пути передачи, классификацию и диагностические методы острых кишечных инфекций;
– изучить основные проявления клинической картины острых кишечных инфекций
– интерпретировать особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями;
– выявить основные причины, симптомы, принципы лечения, профилактики при дизентерии у детей;
– установить, существует ли необходимость в создании памяток для персонала инфекционного отделения.
В ходе выполнения дипломной работы были использованы следующие методы исследования:
– изучение и научно-теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;
– праксиметрический метод (изучение документов);
– статистические методы (методы измерения и обработки экспериментальных данных, их системный анализ, графическая интерпретация);
– синтез и обобщение, способствующие подведению промежуточных и общих итогов исследования.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Цели сестринского ухода и планирование сестринской деятельности
Сестринский процесс – это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья пациента, исходя из его физических, психологических, социальных потребностей.
Термин «сестринский процесс» – английский; означает ухаживать, обслуживать, осуществлять уход за пациентом
Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма.
Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:
• создание базы информационных данных о пациенте;
• выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании;
• обозначение приоритетов в медицинском обслуживании;
• составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями;
• определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента. [3, 6]
Сестринский процесс требует от сестры не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Постоянное присутствие сестры и ее контакт с пациентом делают сестру основным звеном между пациентом и внешним миром
В соответствии с решаемыми задачами сестринский процесс подразделяется на пять этапов.
Первый этап – сестринское обследование. Заключается в сборе информации о состоянии больного ребенка.
Сестринское обследование проводится двумя методами:
• субъективный, который основан на расспросе. Это физиологические, психологические, социальные данные о пациенте; релевантные данные об окружающей среде. Источником информации является опрос пациента, его физикальное обследование, изучение данных медицинской документации, беседа с врачом, родственниками пациента.
• объективным, который основывается на данных осмотра, который определяет статус пациента в настоящее время. Это физическое обследование пациента, включающее оценку и описание различных параметров (внешний вид, состояние сознания, положение в постели, степень зависимости от внешних факторов, окраска и влажность кожных покровов и слизистых оболочек, наличие отека). В обследование также входит измерение роста пациента, определение массы его тела, измерение температуры, подсчет и оценка числа дыхательных движений, пульса, измерение и оценка артериального давления.
Конечным результатом этого этапа сестринского процесса является документирование полученной информации создание сестринской истории болезни, которая является юридическим протоколом – документом самостоятельной профессиональной деятельности медсестры. [7, 9]
Второй этап – сестринская диагностика.
Цели второго этапа сестринского процесса:
• анализ проведенных обследований;
• определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья;
• определить направление сестринского ухода.
Проблемы пациента подразделяются на существующие и потенциальные. Существующие проблемы – это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время. Потенциальные – те, которые еще не существуют, но могут возникнуть с течением времени. Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, выявляет также сильные стороны пациента, которые он может противопоставить проблемам.
Поскольку у пациента всегда бывает несколько проблем, сестра должна определить систему приоритетов. Приоритеты классифицируются как первичные и вторичные. Первичным приоритетом обладают проблемы, которые в первую очередь могут оказать пагубное влияние на больного.
Второй этап завершается установлением сестринского диагноза. Между врачебным и сестринским диагнозом существует различие. Врачебный диагноз концентрируется на распознавании патологических состояний, а сестринский – основывается на описании реакций пациентов на проблемы, связанные со здоровьем. [1, 3]
Третий этап – планирование сестринского вмешательства.
План сестринского ухода должен включать оперативные и тактические цели, направленные на достижение определенных результатов долгосрочного или краткосрочного характера.
Формируя цели, необходимо учитывать действие (исполнение), критерий (дата, время, расстояние, ожидаемый результат) и условия (с помощью чего и кого). Например, «цель – пациент к 20 апреля с помощью медсестры должен вставать с кровати». Действие – вставать с кровати, критерий 20 апреля, условие – помощь медсестры.
Цели третьего этапа сестринского процесса:
• исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи;
• разработать стратегию достижения поставленных целей;
• обозначить срок достижения данных целей.
Определив цели и задачи по уходу, сестра составляет письменное руководство по уходу, в котором должны быть подробно перечислены специальные действия медсестры по уходу, записываемые в сестринскую историю болезни. [2, 3]
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |