Курсовая работа по дисбактериозу

Курсовая работа по дисбактериозу thumbnail

Инфоурок

Другое
›Научные работы›Курсовая работа “Дисбиоз у детей” презентация к защите

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТ

Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БАЛАКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Курсовая работа Тема: “Дисбиоз у детей” МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» ПМ. 02 «Участие в лечебно- диагностических и реабилитационных процессах» УТ: “Сестринское дело в педиатрии” »Специальность: Сестринское дело 34.02.01. Курс: 3 Работа выполнена: Базановой Викторией Сергеевной Группы 633 Руководитель: Томленова Е.Н. Балаково 2017

2 слайд

Учитывая актуальность проблемы роста заболеваемости дисбиозом среди детей,

Описание слайда:

Учитывая актуальность проблемы роста заболеваемости дисбиозом среди детей, было решено разработать цели и задачи курсовой работы. Целью курсовой работы является: – изучение особенностей дисбиоза у детей Объект исследования: -дети г. Балаково и Балаковского района, страдающие дисбиозом. Предмет исследования: – частота дисбиоза у детей и особенности его появления; – информированность родителей о дисбиозе, лечении, обследовании и профилактике этого состояния.

3 слайд

Задачи исследования 1. Изучить современный теоретический материал по теме исс

Описание слайда:

Задачи исследования 1. Изучить современный теоретический материал по теме исследования. 2. Проанализировать собранный теоретический материал. 3. Изучить распространенность дисбиоза кишечника у детей г.Балаково. 4. Провести анкетирование среди родителей детей, страдающих дисбиозами кишечника. 5. Проанализировать полученные результаты исследования. 6. Разработать материал для санитарно-просветительной работы с родителями.

4 слайд

Что такое дисбиоз? 		Дисбиоз кишечника – это клиническая совокупность нарушен

Описание слайда:

Что такое дисбиоз? Дисбиоз кишечника – это клиническая совокупность нарушений в макроорганизме, вызванных изменением количественных соотношений, состава и свойств кишечной микрофлоры (нарушения микробиоценоза).

5 слайд

Классификация дисбиоза у детей 		1.По клиническим формам принято выделять: ла

Описание слайда:

Классификация дисбиоза у детей 1.По клиническим формам принято выделять: латентную форму ; локальный дисбиоз ; генерализованный дисбактериоз  2.Классификация по микрофлоре, вызвавшая дисбиоз 3.По виду патогенной микрофлоры, которая спровоцировала развитие синдрома, принято выделять следующие формы дисбиоза: протейный; кандидамикозный (грибковый); стафилококковый; клебсиеллезный; клостридиальный; ассоциированный .

6 слайд

4.Классификация по степени компенсации: компенсированный  субкомпенсированн

Описание слайда:

4.Классификация по степени компенсации: компенсированный  субкомпенсированный  декомпенсированным Классификация дисбиоза у детей

7 слайд

Этиология дисбиоза кишечника 	О частоте дисбиоза кишечника свидетельствуют, с

Описание слайда:

Этиология дисбиоза кишечника О частоте дисбиоза кишечника свидетельствуют, следующие данные: при выписке из детских стационаров дисбиоз кишечника встречается у 80 100% новорожденных, у 70-90% детей в возрасте до 1 года, у 60-70% детей в возрасте до 3 лет. Основной причиной развития дисбиоза является затруднение двигательной функции кишечника (перистальтики) с формированием стаза, возникающее вследствие снижения кислотности желудочного сока, иммунных нарушений, тонкотолстокишечного свища, поступления бактерий из внекишечного резервуара.

8 слайд

Патогенез дисбиоза у детей 		В пищеварительном тракте обитает огромное количе

Описание слайда:

Патогенез дисбиоза у детей В пищеварительном тракте обитает огромное количество микроорганизмов. Благодаря кислой среде желудка бактерии селятся по мере дистального удаления от него. Микрофлора тонкого кишечника содержит до 300 видов ее представителей. Выделяют 3 группы микроорганизмов в ЖКТ: Облигатные. Факультативные. Остаточные патогенные.

9 слайд

Факторы риска дисбиоза у детей 	 	■ пренатальные факторы  • осложненное течен

Описание слайда:

Факторы риска дисбиоза у детей ■ пренатальные факторы  • осложненное течение беременности и родов (кесарево сечение)  • наличие инфекционного заболевания у матери (кольпит, мастит)  ■ постнатальные факторы • проведение реанимационных мероприятий  • позднее прикладывание к груди  • раннее искусственное вскармливание  • диспепсические явления (в т.ч. врожденная ферментопатия пищеварительного канала, или первичный синдром мальабсорбции)   ■ в раннем возрасте • раннее искусственное вскармливание  • пищевая аллергия • наличие диатеза, анемии, гипотрофии, рахита • частые ОРВИ

10 слайд

■ независимо от возраста  • перенесенные кишечные инфекции  • применение ан

Описание слайда:

■ независимо от возраста  • перенесенные кишечные инфекции  • применение антибактериальных препаратов  • химио- и радиотерапия  • гормонотерапия  • оперативные вмешательства  • стресс. Факторы риска дисбиоза у детей

11 слайд

Причины дисбиоза в раннем возрасте: 	неправильное питание матери; 	прием мате

Описание слайда:

Причины дисбиоза в раннем возрасте: неправильное питание матери; прием матерью или ребенком антибиотиков; позднее первое прикладывание младенца к груди; ранний переход грудного ребёнка на искусственное; неправильное введение прикорма; искусственное вскармливание и частая смена молочных смесей; непереносимость молочного белка; перенесенные кишечные инфекции;

12 слайд

Причины дисбиоза в школьном и дошкольном возрасте неправильное питание; перен

Описание слайда:

Причины дисбиоза в школьном и дошкольном возрасте неправильное питание; перенесенные кишечные инфекции; хронические болезни органов пищеварения; аллергические заболевания; частые простудные болезни и вирусные инфекции; глистные инвазии; иммунодефицитные состояния; стрессы; оперативные вмешательства на органах пищеварения; гормональная перестройка в пубертатном периоде; вегето-сосудистая дистония;

13 слайд

Клинические проявления дисбиоза у детей 		У детей раннего возраста наблюдаетс

Описание слайда:

Клинические проявления дисбиоза у детей У детей раннего возраста наблюдается: срыгивание; рвота; нарушение сна; стул:обильный,жидкий,кашицеобразнй,пенистый,с белыми комочками; снижение массы тела; метеоризм; симптомы полигипоавитоминоза; интолерантность ко многим пищевым ингридиентам.

14 слайд

У детей старшего возраста могут быть: запоры; неустойчивый стул; кишечные к

Описание слайда:

У детей старшего возраста могут быть: запоры; неустойчивый стул; кишечные колики; отрыжка; чувство распирания в желудке. Клинические проявления дисбиоза у детей

15 слайд

Диагностика дисбиоза у детей 	Обязательные действия: сделать общий анализ кр

Описание слайда:

Диагностика дисбиоза у детей Обязательные действия: сделать общий анализ крови, общий анализ мочи, показатели глюкозы крови, сывороточного железа, ферритина; бактериологическое исследование кала – снижение содержания нормальных кишечных симбионтов, появление условно патогенной и патогенной микрофлоры (приложение 4,5); исследование патогенной флоры на чувствительность к антибиотикам (антибиотикограмма); анализ кала на яйца гельминтов ; копрограмма – жидкая или кашицеобразная консистенция кала, увеличение йодофильной микрофлоры; анализ кала на скрытую кровь.

Читайте также:  Анализ на дисбактериоз сделать

16 слайд

Диагностика дисбиоза у детей 	При наличии показаний: тест на лактазную и диса

Описание слайда:

Диагностика дисбиоза у детей При наличии показаний: тест на лактазную и дисахаридную недостаточность (назначение на 2 недели элиминационной диеты, не содержащей молока и его продуктов; определение сывороточных иммуноглобулинов А, М, G, Е; холестерин крови, общий белок и белковые фракции; электролиты крови – дисбаланс; бактериологическое исследование мочи; бактериологический анализ биоптата слизистой оболочки толстой и/или тонкой кишки с исследованием патогенной флоры на чувствительность к антибиотикам.

17 слайд

Исследовательская часть 	Наше практическое исследование проходило на базе ГУЗ

Описание слайда:

Исследовательская часть Наше практическое исследование проходило на базе ГУЗ СО «Детская городская поликлиника г. Балаково» Нами была разработана авторская онлайн-анкета для опроса родителей по теме дисбиоза у детей. Само исследование проводилось в течение месяца в поликлинической сети. В анкетировании приняло участие 55 человек. Вопросы анкеты включали наиболее распространенные жалобы, встречающиеся у родителей на состояние их детей в раннем возрасте, данные анамнеза жизни. Результаты анкетирования проанализированы и сведены в диаграммы .

18 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

19 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

20 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

21 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

22 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

23 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

24 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

25 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

26 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

27 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

28 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

29 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

30 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

31 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

32 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

33 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

34 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

35 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

36 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

37 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

38 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

39 слайд

Заключение 		Микрофлора кишечника является неотъемлемой частью завершающего э

Описание слайда:

Заключение Микрофлора кишечника является неотъемлемой частью завершающего этапа пищеварительного тракта. Участие в процессах пищеварения и обмена веществ -одна важнейшая функция микрофлоры. Полезная микрофлора вырабатывает много ферментов (протеазы, липазы, амилазы, целлюлазы и другие), позволяющих организму принимать, усваивать и использовать на благо белки, жиры, углеводы, нуклеиновые и желчные кислоты. Внутренняя среда кишечника – один из главных механизмов, регулирующих функциональную и адаптационную дееспособность желудочно-кишечного тракта. И нарушения в этой среде могут привести к тяжелым последствиям, к серьезным заболеваниям различных органов

40 слайд

Регуляторная функция бактериальной флоры кишечника выходит далеко за предел

Описание слайда:

Регуляторная функция бактериальной флоры кишечника выходит далеко за пределы желудочно-кишечного тракта. Участие микрофлоры в синтезе большого спектра гормонов и биологически активных веществ влияет на многие органы и системы организма, казалось бы, далекие от ЖКТ. Нами был изучен современный теоретический материал по теме исследования, проведено анкетирование среди родителей детей, страдающих дисбиозами кишечника, проанализированы полученные результаты исследования, разработан материал для санитарно-просветительной работы с родителями в виде буклета на тему: “Понятие дисбиоза у детей и его профилактика« для родителей. Считаем цели и задачи курсовой работы выполненными.

41 слайд

Буклет на тему: «Понятие о дисбиозе у детей и его профилактика»

Описание слайда:

Буклет на тему: «Понятие о дисбиозе у детей и его профилактика»

42 слайд

Курсовая работа по дисбактериозу

43 слайд

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основные: 1.Багрянцева О.В., Каламкарова Л.И

Описание слайда:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основные: 1.Багрянцева О.В., Каламкарова Л.И. с соавторством. Диагностика дисбиоза кишечника по спекрту фекальных аминокислот.//Микробиология,эпидемиология и иммунология 2013г 2.Котешева А. А. Заболевания кишечника. Лечение и профилактика. – М.: Медицина, 2013. 3.Назаретян Вараздат Гришаевич, диссертация:”Современные данные о дисбиозе у детей” 2014 г. 4.Парфенов А. И. Микробная флора кишечника и лечение. – М., 2013 г. 5.Патогенетические аспекты дисбиоза у детей Джурубаева С.В., Каратева Л.А., Иноятова Ш.Ш. Интернет источники: 6.https://www.dissercat.com/content/kishechnyi-disbioz-pri-khronicheskom-gastroduodenite-u-detei-i-ego-korrektsiya; 7.https://pishhevarenie.com/zabolevaniya-zhkt/disbioz-kishechnika-simptomy; 8. https://mgutunn.ru/work/846023/Kishechnyj-disbioz-pri-xronicheskom; 9. https://webdissertation.com/id/160979.html.  

44 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Курсовая работа по дисбактериозу

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Курсовая работа по дисбактериозу

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курсовая работа по дисбактериозу

Курс повышения квалификации

Курсовая работа по дисбактериозу

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-500467

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Îïðåäåëåíèå ïîíÿòèÿ äèñáàêòåðèîçà. Õàðàêòåðèñòèêà äèñáàêòåðèîçà êèøå÷íèêà, òîíêîé è òîëñòîé êèøêè. Àíàëèç îñíîâíûõ ñèìïòîìîâ çàáîëåâàíèÿ è ñòåïåíè òÿæåñòè èõ ïðîÿâëåíèÿ. Îïðåäåëåíèå ïðè÷èí ïîÿâëåíèÿ äèñáàêòåðèîçà è îïðåäåëåíèå ìåòîäîâ åãî ëå÷åíèÿ.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Читайте также:  Cmd кал на дисбактериоз

Ââåäåíèå

Òåìà ìîåé äèïëîìíîé ðàáîòû «Äèñáàêòåðèîç è ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû äëÿ åãî êîððåêöèè», ÿ ñ÷èòàþ ñâîþ òåìó àêòóàëüíîé òàê êàê, êàæäûé ÷åëîâåê äîëæåí çíàòü î äàííîé áîëåçíè, ñïîñîáàõ ëå÷åíèÿ è î ïîñëåäñòâèÿõ â ñëó÷àå åñëè íå áûëî îêàçàíî íóæíîå ëå÷åíèå.

 ñâîåé ðàáîòå ÿ ðàññìîòðþ òàêèå ïîíÿòèÿ êàê, ÷òî òàêîå äèñáàêòåðèîç, ñèìïòîìû åãî ïðîÿâëåíèÿ, ñïîñîáû ëå÷åíèÿ, à òàêæå ïðîâåäó èññëåäîâàíèÿ, íà òàêèå òåìû êàê, êàêèå ñëîè íàñåëåíèå ÷àùå áîëåþò, âîçðàñò, ïîë, êàêèå ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû âûçûâàþò äèñáàêòåðèîç.

1. ×òî òàêîå äèñáàêòåðèîç. Âèäû äèñáàêòåðèîçà

Äèñáàêòåðèîç — ýòî äèñáàëàíñ ìèêðîáîâ.  æåëóäêå è äâåíàäöàòèïåðñòíîé êèøêå îáû÷íî îòñóòñòâóåò ìèêðîôëîðà, ëèáî èìååòñÿ ñêóäíàÿ, ãëàâíûì îáðàçîì, ãðàìïîëîæèòåëüíàÿ. ×åì äèñòàëüíåå îòäåë ïèùåâàðèòåëüíîãî òðàêòà, òåì áîãà÷å îí çàñåëåí ìèêðîôëîðîé.

 íîðìå â êèøå÷íèêå ñîñóùåñòâóþò â îïòèìàëüíîì ñîîòíîøåíèè êèøå÷íàÿ ïàëî÷êà, ãíèëîñòíûå áàêòåðèè, àíàýðîáíûå è àýðîáíûå ëàêòî áàöèëëû, ýíòåðîêîêêè, äðîææåïîäîáíûå ãðèáêè. Ýòî ñîñòîÿíèå èíîãäà íàçûâàþò ýóáèîç.

Âèäû äèñáàêòåðèîçà:

1. Äèñáàêòåðèîç êèøå÷íèêà — ýòî ñîñòîÿíèå, ïðîäîëæàþùååñÿ áîëåå èëè ìåíåå ïðîäîëæèòåëüíîå âðåìÿ, êîòîðîå ìîæåò èñ÷åçíóòü ïðè ñîîòâåòñòâóþùåé êîððåêöèè èëè òðàíñôîðìèðîâàòüñÿ â áîëåå òÿæåëóþ ôîðìó.  îñòàëüíûõ ñëó÷àÿõ äèñáàêòåðèîç èçíà÷àëüíî ïðîòåêàåò ñ ðàçíîîáðàçíîé ñèìïòîìàòèêîé è áåç ñîîòâåòñòâóþùåãî ëå÷åíèÿ ìîæåò ïðèíèìàòü çàòÿæíîå ïðîãðåññèðóþùåå òå÷åíèå.

 ïîíÿòèå äèñáàêòåðèîçà êèøå÷íèêà âõîäèò èçáûòî÷íîå ìèêðîáíîå îáñåìåíåíèå òîíêîé êèøêè è èçìåíåíèå ìèêðîáíîãî ñîñòàâà òîëñòîé êèøêè. Íàðóøåíèå ìèêðîáèîöåíîçà ïðîèñõîäèò â òîé èëè èíîé ñòåïåíè ó áîëüøèíñòâà áîëüíûõ ñ ïàòîëîãèåé êèøå÷íèêà è äðóãèõ îðãàíîâ ïèùåâàðåíèÿ. Ñëåäîâàòåëüíî, äèñáàêòåðèîç ÿâëÿåòñÿ áàêòåðèîëîãè÷åñêèì ïîíÿòèåì. Îí ìîæåò ðàññìàòðèâàòüñÿ êàê îäíî èç ïðîÿâëåíèé èëè îñëîæíåíèå çàáîëåâàíèÿ, íî íå ñàìîñòîÿòåëüíàÿ íîçîëîãè÷åñêàÿ ôîðìà.

Êðàéíåé ñòåïåíüþ äèñáàêòåðèîçà êèøå÷íèêà ÿâëÿåòñÿ ïîÿâëåíèå áàêòåðèé æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà â êðîâè (áàêòåðèåìèÿ) èëè äàæå ðàçâèòèå ñåïñèñà. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ äèñáàêòåðèîçà çàâèñÿò îò ëîêàëèçàöèè äèñáèîòè÷åñêèõ èçìåíåíèé.

2. Äèñáàêòåðèîç òîíêîé êèøêè- ïðè äèñáàêòåðèîçå òîíêîé êèøêè ÷èñëåííîñòü îäíèõ ìèêðîáîâ â ñëèçèñòîé îáîëî÷êå òîíêîé êèøêè óâåëè÷åíà, à äðóãèõ óìåíüøåíà. Ïîâûøåííàÿ ïðîëèôåðàöèÿ ìèêðîáîâ â òîíêîé êèøêå ïðèâîäèò ê ïðåæäåâðåìåííîé äåêîíúþãàöèè æåë÷íûõ êèñëîò è ïîòåðå èõ ñ êàëîì. Èçáûòîê æåë÷íûõ êèñëîò óñèëèâàåò ìîòîðèêó òîëñòîé êèøêè è âûçûâàåò äèàðåþ è ñòåàòîðåþ, à äåôèöèò æåë÷íûõ êèñëîò ïðèâîäèò ê íàðóøåíèþ âñàñûâàíèÿ æèðîðàñòâîðèìûõ âèòàìèíîâ è ðàçâèòèþ æåë÷íîêàìåííîé áîëåçíè.

3. Äèñáàêòåðèîç òîëñòîé êèøêè- ñîñòàâ ìèêðîôëîðû òîëñòîé êèøêè ìîæåò ìåíÿòüñÿ ïîä âëèÿíèåì ðàçëè÷íûõ ôàêòîðîâ è íåáëàãîïðèÿòíûõ âîçäåéñòâèé, îñëàáëÿþùèõ çàùèòíûå ìåõàíèçìû îðãàíèçìà (ýêñòðåìàëüíûå êëèìàòîãåîãðàôè÷åñêèå óñëîâèÿ, çàãðÿçíåíèå áèîñôåðû ïðîìûøëåííûìè îòõîäàìè è ðàçëè÷íûìè õèìè÷åñêèìè âåùåñòâàìè, èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ, áîëåçíè îðãàíîâ ïèùåâàðåíèÿ, íåïîëíîöåííîå ïèòàíèå, èîíèçèðóþùàÿ ðàäèàöèÿ).

 ðàçâèòèè äèñáàêòåðèîçà òîëñòîé êèøêè áîëüøóþ ðîëü èãðàþò ÿòðîãåííûå ôàêòîðû: ïðèìåíåíèå àíòèáèîòèêîâ è ñóëüôàíèëàìèäîâ, èììóíîäåïðåññàíòîâ, ñòåðîèäíûõ ãîðìîíîâ, ðåíòãåíîòåðàïèÿ, õèðóðãè÷åñêèå âìåøàòåëüñòâà. Àíòèáàêòåðèàëüíûå ïðåïàðàòû çíà÷èòåëüíî ïîäàâëÿþò íå òîëüêî ïàòîãåííóþ ìèêðîáíóþ ôëîðó, íî è ðîñò íîðìàëüíîé ìèêðîôëîðû â òîëñòîé êèøêå.  ðåçóëüòàòå ðàçìíîæàþòñÿ ìèêðîáû, ïîïàâøèå èçâíå, èëè ýíäîãåííûå âèäû, óñòîé÷èâûå ê ëåêàðñòâåííûì ïðåïàðàòàì (ñòàôèëîêîêêè, ïðîòåé, äðîææåâûå ãðèáû, ýíòåðîêîêêè, ñèíåãíîéíàÿ ïàëî÷êà).

2. Ñèìïòîìû

Ñèìïòîìû ðàçíîîáðàçíû â ñâîåì ïðîÿâëåíèè è ñòåïåíè âûðàæåííîñòè.

Òÿæåñòü èõ ïðîÿâëåíèé çàâèñèò îò òàêèõ óñëîâèé, êàê âîçðàñò, îáðàç æèçíè, ñîñòîÿíèå èììóíèòåòà, ñòàäèÿ ðàçâèòèÿ. Ó îäíîãî ÷åëîâåêà íåäåëüíàÿ òåðàïèÿ àíòèáèîòèêàìè âûçîâåò ëèøü íåáîëüøîå íàðóøåíèå ìèêðîôëîðû êèøå÷íèêà, à ó äðóãîãî – òÿæåëûå ñèìïòîìû äèñáàêòåðèîçà.

Äëÿ 1 ñòàäèè äèñáàêòåðèîçà õàðàêòåðåí íåáîëüøîé äèñáàëàíñ íîðìàëüíûõ è ïàòîãåííûõ áàêòåðèé. Òàêîå ñîñòîÿíèå, âîçìîæíî, îáóñëîâëåíî êðàòêîâðåìåííûì êóðñîì ïðèåìà àíòèáàêòåðèàëüíûõ ïðåïàðàòîâ èëè ñìåíîé ïðèâû÷íîé ïèùè è âîäû. Íà äàííîé ñòàäèè ñèìïòîìû âûðàæåíû ñëàáî, îíè ìîãóò îãðàíè÷èâàòüñÿ íåáîëüøèì ðàññòðîéñòâîì êèøå÷íèêà. Ïîñëå îêîí÷àíèÿ ïðîòèâîìèêðîáíîãî ëå÷åíèÿ èëè ïðèâûêàíèÿ ê íîâûì óñëîâèÿì ïèòàíèÿ, áàëàíñ êèøå÷íîé ìèêðîôëîðû âîññòàíàâëèâàåòñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî.

Íà 2 ñòàäèè êèøå÷íèê ïåðåñòàåò ïðîèçâîäèòü â äîñòàòî÷íîì êîëè÷åñòâå ôåðìåíòû, íåîáõîäèìûå äëÿ íîðìàëüíîãî ïåðåâàðèâàíèÿ ïèùè. Ðåçóëüòàòîì ýòîãî ìîæåò ñòàòü ïðîöåññ áðîæåíèÿ, õàðàêòåðèçóþùèéñÿ âçäóòèåì æèâîòà, ïîÿâëåíèåì ãîðå÷è âî ðòó, áîëÿìè, ìåòåîðèçìîì, çàïîðàìè èëè äèàðååé. Äàííûå ñèìïòîìû ìîãóò ñâèäåòåëüñòâîâàòü î ðàçâèòèå äðóãèõ çàáîëåâàíèé æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà, íî ÷àùå âñåãî óêàçûâàþò íà ïðîãðåññèðóþùèé äèñáàêòåðèîç.

3 ñòàäèÿ òðåáóåò ìåäèöèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà, òàê êàê ïàòîãåííàÿ ôëîðà, â áîëüøîì êîëè÷åñòâå âîçäåéñòâóþùàÿ íà ñòåíêè êèøå÷íèêà, âûçûâàåò åãî âîñïàëåíèå. Ñèìïòîìû ñòàíîâÿòñÿ áîëåå âûðàæåííûìè, ó ïàöèåíòà ïîÿâëÿþòñÿ òîøíîòà è ðâîòà, â ñòóëå ìîæíî çàìåòèòü íåïåðåâàðåííûå ôðàãìåíòû ïèùè, áîëüíûå æàëóþòñÿ íà ñèëüíûå áîëè â æèâîòå, ìîæåò ïîâûøàòüñÿ òåìïåðàòóðà òåëà.

Íà 4 ñòàäèè áîëåçíåòâîðíûå ìèêðîîðãàíèçìû ïðàêòè÷åñêè ïîëíîñòüþ âûòåñíÿþò ïîëåçíóþ ìèêðîôëîðó êèøå÷íèêà. Ïðè ýòîì íàðóøàåòñÿ ìåõàíèçì âñàñûâàíèÿ ïîëåçíûõ âåùåñòâ, ÷òî ïðèâîäèò ê ðàçâèòèþ àâèòàìèíîçà è àíåìèè. Ïîìèìî ýòîãî, òîêñèíû, îáðàçóþùèåñÿ âñëåäñòâèå íåïîëíîãî ïåðåâàðèâàíèÿ ïèùè è æèçíåäåÿòåëüíîñòè ïàòîãåííîé ìèêðîôëîðû, ïîïàäàÿ â êðîâü, âûçûâàþò òÿæåëûå àëëåðãè÷åñêèå ðåàêöèè. Ê ðàíåå îïèñàííûì ñèìïòîìàì ìîãóò ïðèñîåäèíèòüñÿ ñûïü, ýêçåìà, êðàïèâíèöà, àñòìà, õðîíè÷åñêàÿ óñòàëîñòü, áåññîííèöà è ïðîáëåìû ñ êîíöåíòðàöèåé âíèìàíèÿ. Îòñóòñòâèå ñâîåâðåìåííîãî ëå÷åíèÿ óãðîæàåò ðàçâèòèåì òÿæåëûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé.

Êàê ïðàâèëî, õàðàêòåðíî: ñíèæåíèå àïïåòèòà, íåïðèÿòíûé ïðèâêóñ è çàïàõ èçî ðòà, òîøíîòà, âñïó÷èâàíèå æèâîòà, ïîíîñû èëè çàïîðû, âÿëîñòü, îáùåå íåäîìîãàíèå. Ìîæåò ïîâûøàòüñÿ òåìïåðàòóðà äî 37-38.Ñ. Êàëîâûå ìàññû èìåþò íåïðèÿòíûé ãíèëîñòíûé çàïàõ. Äèñáàêòåðèîç ÷àñòî íå âûçûâàåò óõóäøåíèÿ îáùåãî ñàìî÷óâñòâèÿ, à âûÿâëÿåòñÿ òîëüêî ïðè èññëåäîâàíèè êàëà. Ïðè äëèòåëüíîì òå÷åíèè ìîãóò ðàçâèòüñÿ ãèïîâèòàìèíîçû, îñîáåííî ãðóïïû Â.

Читайте также:  Дисбактериоз у детей литература

3. Ïðè÷èíû ïîÿâëåíèÿ äèñáàêòåðèîçà

Ñåãîäíÿ âûäåëÿþò ìíîæåñòâî ïðè÷èí äèñáàêòåðèîçà, íî åñòü îñíîâíûå, êîòîðûå èãðàþò áîëüøóþ ðîëü â íàðóøåíèå ôëîðû æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà, ðàññìîòðèì ñàìûå îñíîâíûå ïðè÷èíû.

1. Ïîñëåäñòâèÿ íåïðàâèëüíîãî ïèòàíèÿ – îäíà èç îñíîâíûõ ïðè÷èí âîçíèêíîâåíèÿ äèñáàêòåðèîçà è åãî îñëîæíåíèé. Èñïîëüçîâàíèå ñîëè, ñïåöèé, ïðèïðàâ äåëàåò ïèùó ïî-íàñòîÿùåìó âêóñíîé, à ïðîöåññ åäû – èñòèííûì íàñëàæäåíèåì. Ìåõàíèçì äåéñòâèÿ ðàçëè÷íûõ ïðèïðàâ äîñòàòî÷íî ïðîñò. Ïîìèìî óëó÷øåíèÿ âêóñà, îíè â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ óâåëè÷èâàþò âûäåëåíèå ïèùåâàðèòåëüíûõ ñîêîâ, â òîì ÷èñëå è ñîëÿíîé êèñëîòû. È åñëè óïîòðåáëåíèå ïðèïðàâ ñòàíîâèòñÿ ÷ðåçìåðíûì, òî æåëóäî÷íîãî ñîêà âûäåëÿåòñÿ ãîðàçäî áîëüøå, ÷åì ýòî íåîáõîäèìî äëÿ ïåðåâàðèâàíèÿ, è òîãäà ìîæåò ïðîèçîéòè ïîâðåæäåíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè.

Ïèòàíèå ó ãðóäíè÷êîâ ñàìî ïî ñåáå ñîäåðæèò òîëüêî ãðóäíîå ìîëîêî èëè ñìåñè. Íî è îíî ìîæåò ñòàòü ïðè÷èíîé äèñáàêòåðèîçà ó ãðóäíè÷êîâ. Ñòîèò ðåçêî ñìåíèòü ñìåñü, èëè ìàìà óïîòðåáëÿëà â ïèùó îñòðîå èëè ñëèøêîì êèñëîå áëþäî. È âîò óæå ïîÿâëÿþòñÿ ïðè÷èíû íàðóøåíèÿ ìèêðîôëîðû äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. äèñáàêòåðèîç êèøå÷íèê ëå÷åíèå

2. Ëåêàðñòâåííàÿ òåðàïèÿ- Âðà÷àìè äàâíî óñòàíîâëåíî, ÷òî íåêîòîðûå ëåêàðñòâåííûå âåùåñòâà óâåëè÷èâàþò âåðîÿòíîñòü è ÷àñòîòó îáðàçîâàíèÿ äèñáàêòåðèîçà. Ýòè ëåêàðñòâà ìîãóò äåéñòâîâàòü ïî-ðàçíîìó. Òàê, îäíè óñèëèâàþò îáðàçîâàíèå êèñëîòû, ê íèì îòíîñÿòñÿ Ðåçåðïèí è Êîôåèí. Äðóãèå, íàîáîðîò, îñëàáëÿþò çàùèòíûé áàðüåð, êàê, íàïðèìåð. Àñïèðèí è Áóòàäèîí. Òðåòüè îäíîâðåìåííî óñèëèâàþò àãðåññèâíûå è îñëàáëÿþò çàùèòíûå ñâîéñòâà ñëèçèñòîé îáîëî÷êè (òëþêîêîðòèêîèäû, Èíäîìåòàöèí, Âîëüòàðåí è ïðî÷èå). Àíòèáèîòèêè óáèâàþò íå òîëüêî âðåäîíîñíûå ìèêðîîðãàíèçìû, íî è òàêóþ íóæíóþ íàì ìèêðîôëîðó. À ïðîïèñûâàþòñÿ òàêèå ïðåïàðàòû ïîðîé âðà÷àìè, ïðîñòî äëÿ ïåðåñòðàõîâêè. Ëèøü íå ìíîãèå çíàþò, ÷òî ÷òîáû âîññòàíîâèòüñÿ ïîñëå ïðèåìà êóðñà àíòèáèîòèêîâ, ìèêðîôëîðå íóæåí êàê ìèíèìóì ìåñÿö. Äåòè ãðóäíîãî âîçðàñòà ïîäâåðæåíû òàêîìó âîçäåéñòâèþ îñîáåííî. Äàæå óïîòðåáëåíèå àíòèáèîòèêîâ ìàìîé äî íà÷àëà ðîäîâîé äåÿòåëüíîñòè ìîæåò âûçâàòü äèñáàëàíñ ó ìàëûøà.

3. Ñòðåññû- î ðîëè íåðâíîé ñèñòåìû â îáðàçîâàíèå äèñáàêòåðèîçà ãîâîðèò òîò ôàêò, ÷òî íåðåäêî ðàññòðîéñòâî æåëóäêà íàñòóïàåò ïîñëå êàêèõ-ëèáî áîëüøèõ è ñòðåññîâûõ ñîáûòèé â æèçíè ÷åëîâåêà. È çäåñü âàæíî äëÿ ëþáîãî ÷åëîâåêà âûðàáîòàòü â ñåáå ïðàâèëüíîå îòíîøåíèå ê æèçíè, óìåíèå «ôèëîñîôñêè» îòíîñèòüñÿ ê âîçíèêàþùèì ïðîáëåìàì, èñêàòü ñïîñîáû èõ ðåøåíèÿ â ëþáîì âîçðàñòå.

4. Êóðåíèå è àëêîãîëü- ìíîãî÷èñëåííûìè íàó÷íûìè èññëåäîâàíèÿìè äîêàçàíî, ÷òî ó êóðèëüùèêîâ ïîä âëèÿíèåì íèêîòèíà óâåëè÷èâàåòñÿ âûäåëåíèå æåëóäî÷íîãî ñîêà, à àïïåòèò çàìåòíî ñíèæàåòñÿ. Íåðåäêî ñèãàðåòà çàìåíÿåò ïðèåì ïèùè. Òàêèì îáðàçîì, àãðåññèâíûé æåëóäî÷íûé ñîê ñâîáîäíî âîçäåéñòâóåò íà ôëîðó æåëóäêà ÷òî ïðèâîäèò ê äèñáàëàíñó.

Åñëè âû âûêóðèëè äàæå îäíó ñèãàðåòó, â æåëóäî÷íî-êèøå÷íîì òðàêòå íà÷èíàþòñÿ ñîêðàùåíèÿ. Ýòî âûçûâàåò áîëè æåëóäêà, çàòåì ìîòîðèêà çàìèðàåò.  èòîãå ïèùà â æåëóäêå çàñòàèâàåòñÿ è ïëîõî ïåðåâàðèâàåòñÿ. Êðîìå âñåãî ïðî÷åãî íàêàòèí ïàãóáíî âëèÿåò íà ñîñóäèñòóþ ñèñòåìó îðãàíèçìà, à çíà÷èò è ñîñóäû ñëèçèñòîé. Óæå äàâíî áûëî äîêàçàíî ìåäèêàìè, ÷òî áîëåçíè ÆÊÒ ó êóðèëüùèêîâ ïðîõîäÿò â áîëåå òÿæåëîé ôîðìå. È îñëîæíåíèÿ ïðè äèñáàêòåðèîçå ó òàêèõ áîëüíûõ íà ìíîãî ÷àùå.

Àëêîãîëü îêàçûâàåò òàêæå áîëüøîå âëèÿíèå. Èññëåäîâàíèÿ â ýòîé îáëàñòè ïîêàçàëè, ÷òî, ïîïàäàÿ â îðãàíèçì ñïèðòíîå, ñðàçó æå ìåíÿåò ñðåäó è ñëèçèñòóþ æåëóäêà. Ñíà÷àëà êðîâü ïðèëèâàåò ê ñòåíêàì æåëóäêà, è îí ìåíÿåò öâåò, êðàñíååò. Ïîñëå ÷åãî öèðêóëÿöèÿ êðîâè â íåì ïðàêòè÷åñêè îñòàíàâëèâàåòñÿ.  ýòèõ óñëîâèÿõ æåëóäî÷íàÿ ñòåíêà ñòàíîâèòñÿ ïðàêòè÷åñêè áåççàùèòíîé ïåðåä âîçäåéñòâèåì ïàãóáíîé ìèêðîôëîðû. Ïîýòîìó â áîëüíèöó òàê ÷àñòî ïîïàäàþò ïàöèåíòû ñ î÷åðåäíûì îáîñòðåíèåì æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà ïîñëå çëîóïîòðåáëåíèÿ ñïèðòíûìè íàïèòêàìè. Î÷åíü ÷àñòî ýòè îáîñòðåíèÿ ñîïðîâîæäàþòñÿ êðîâîòå÷åíèåì è ÿçâàìè æåëóäêà. À ýòî óæå ñòàâèò äàæå âûæèâàíèå òàêîãî ïàöèåíòà ïîä ñîìíåíèÿ. Îñîáåííî îïàñíû â ýòîì îòíîøåíèè íåäîáðîêà÷åñòâåííûå êðåïêèå ñïèðòíûå íàïèòêè è êèñëûå âèíà.

5. Êîãäà íà áàêòåðèè íàíîñèò óäàð îêðóæàþùàÿ ñðåäà, îíè ïåðåñòàþò íîðìàëüíî ðàçìíîæàòüñÿ è ðàçâèâàòüñÿ. À çíà÷èò è ñâîè ôóíêöèè âûïîëíÿòü â ïîëíîé ìåðå íå ñïîñîáíû. Ýòî äàåò øàíñ ðàçâèâàòüñÿ ãíèëèñòûì è ïàãóáíûì áàêòåðèÿì. Ïðè÷åì ýòî êàñàåòñÿ íè, òîëüêî æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà, íî è ñëèçèñòîé âëàãàëèùà, è íîñîâîé ïîëîñòè.Âûáðîñû â àòìîñôåðó îòõîäîâ áîëüøèõ ïðîèçâîäñòâ, ñòðîèòåëüñòâî íîâûõ ýëåêòðîñòàíöèé, ïîïàäàíèå õèìè÷åñêèõ âåùåñòâî â âåäàåìû, âñå ýòî äàåò ðåçóëüòàò, îòðàæàþùèéñÿ íà îðãàíèçìå ÷åëîâåêà â öåëîì. À çíà÷èò è áàêòåðèé ôëîðû, êîòîðûå òåðïÿò òàêîå âîçäåéñòâèå.

Îñîáåííî îïàñíî òàêîå íåãàòèâíîå ó÷àñòèå ýêîëîãèè äëÿ äåòåé ãðóäíîãî âîçðàñòà. Èõ ôëîðà æåëóäêà íåóñòîé÷èâà è åùå íåäîñòàòî÷íî çðåëàÿ, åé ñëîæíî ñïðàâèòüñÿ ñ òàêèì âîçäåéñòâèåì.

Ìû ïåðå÷èñëèëè ëèøü íåìíîãèå ïðè÷