Мальчик 3 мес поступил в отделение кишечных инфекций

Мальчик 3 мес поступил в отделение кишечных инфекций thumbnail

Кишечная инфекция у детей – заболевание, вызывающее воспаление слизистых ЖКТ с расстройством пищеварения и стула. Дети страдают от подобных инфекций чаще взрослых. Это связано с тем, что в юном возрасте гигиенические навыки еще не закреплены, и дети не всегда соблюдают элементарные санитарные правила.

С момента заражения до появления первых симптомов может пройти неколько часов или дней

Как заражаются

Переносчиком инфекции может быть заболевший человек или латентный носитель, выделяющий бактерии и вирусы во внешнюю среду вместе с отправлениями организма, а также с мочой и слюной. Выделение микробов происходит с самого начала заболевания и продолжается до исчезновения всех симптомов.

Кишечной инфекцией можно заразиться только через рот, съев зараженный продукт или выпив грязной воды. Нередко возбудитель болезни попадает в организм через грязные руки или предметы. Наиболее часто случаи кишечной инфекции у детей регистрируются там, где пищу неправильно хранят, обрабатывают или готовят в плохих санитарных условиях. Следует также отметить, что подавляющее большинство инфекционных агентов не погибает на холоде.

Даже если продукт, обсемененный вредными бактериями, долго хранился в морозилке, это не гарантирует его безопасность. Более того, чем дольше пища находится в холодильнике, тем выше вероятность инфицирования вне зависимости от дальнейшей термической обработки.

Чаще всего отравление вызывают скоропортящиеся продукты – мясо, молоко, майонез, яйца и блюда из них. Именно в результате употребления мясо-молочной пищи в организм попадает золотистый стафилококк, сальмонелла, цереус (bacillus cereus), иерсиния, кишечная палочка, шигелла, кампилобактер.

В сырой и вареной рыбе и моллюсках может находиться парагемолитический вибрион, повсеместно распространенный как в морской, так и в пресной воде.

Острая вирусная инфекция «подхватывается» преимущественно бытовым и воздушно-капельным путем. Например, взрослый человек целует ребенка в щеку, оставляя на коже вредоносные микробы. Позже малыш прикасается рукой к месту поцелуя, а затем тянет эту руку в рот: так происходит заражение, в частности, ротавирусной инфекцией.

Так же заражаются дети, которые ходят в детский сад или играют с друзьями: слюна зараженного ребенка попадает на кожу здорового, затем микробы переносятся через руки в ротовую полость и проникают в желудок и кишечник. Собственно заражение может переходить от ребенка к ребенку через поцелуи, плевки и укусы.

Виды и классификация

Кишечная инфекция у детей встречается очень часто и занимает второе место по распространенности после ОРВИ. Кроме того, малыши более уязвимы для вирусов и бактерий, чем взрослые.

Самыми восприимчивыми к острым токсикоинфекциям являются дети до года. Почти половина случаев «кишечного гриппа» приходится на ранний возраст до трех лет. В педиатрической практике наиболее часто встречаются:

  • дизентерия (шигеллез);
  • сальмонеллез;
  • эшерихиоз;
  • иерсиниоз;
  • кампилобактериоз;
  • клостридиоз;
  • криптоспоридиоз;
  • ротавирусная, плезио-, аэромонадная и стафилококковая инфекция.

Летом кишечная инфекция у детей диагностируется в разы чаще, поскольку в жаркую погоду бактерии быстрее размножаются и вызывают порчу продуктов

По характеру течения заболевание бывает типичным и нетипичным. Типичная кишечная инфекция может протекать в легкой, среднетяжелой и тяжелой форме. Нетипичное протекание означает наличие стертой и расплывчатой либо, напротив, ярко выраженной клинической картины. Выраженность симптомов оценивается по степени поражения органов ЖКТ, дегидратации и отравления.

Кишечная инфекция способна поражать разные отделы ЖКТ и провоцировать воспаление желудка, тонкого и толстого кишечника. Инфекционно-токсический синдром, при котором возникают общие симптомы, обусловленные распространением возбудителя за пределы пищеварительного тракта, чаще развивается у грудных и ослабленных детей.

Сколько длится

Хроническая инфекция может беспокоить ребенка полгода и больше. Затяжным заболевание считается, если его продолжительность более полутора месяцев. При остром кишечном поражении дети выздоравливают не позднее чем через 1.5 месяца.

Характерные признаки

После попадания в пищеварительный тракт вирусы и патогенные микроорганизмы подвергаются воздействию слюны, соляной кислоты и «полезных» бактерий кишечника. Однако даже такая мощная защита иногда не срабатывает при сниженном иммунитете, несбалансированной диете, высокой активности или сверхконцентрации возбудителя.

Определить, что ребенок заразился, можно по ряду характерных признаков, к которым относятся:

  • слабость, вялость;
  • снижение или абсолютная потеря аппетита;
  • повышение температуры;
  • тошнота, переходящая в рвоту (нечасто);
  • дискомфорт и боли в животе;
  • метеоризм;
  • кожные высыпания;
  • частый и упорный понос.

Большинство описанных симптомов появляются в 100% случаев. Примерно у 1 ребенка из 10 наблюдается задержка мочеиспускания. Почти всегда в каловых массах обнаруживаются следы крови, а сами фекалии жидкие или напоминают рисовый отвар.

Согласно статистике, которую ведет Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ), каждый год от кишечных инфекций погибает почти два миллиона детей в возрасте до пяти лет.

Основные проявления кишечной токсикоинфекции у взрослых и детей практически идентичны. Однако дети переносят отравление гораздо хуже и чаще сталкиваются с осложнениями. Кроме того у них быстрее развивается обезвоживание. Такую особенность следует обязательно учитывать, и с первых часов болезни давать ребенку пить солевые растворы.

Лечение ребенка, которому не исполнился год, проводится строго в стационаре

Важно знать, что при наличии признаков интоксикации дети до года обязательно госпитализируются и проходят лечение в условиях стационара. В возрасте до 12 месяцев организм стремительно теряет влагу, что может приводить к критическим последствиям вплоть до летального исхода.

Дети, которым исполнился год, обычно лечатся дома при условии отсутствия обезвоживания. Вызвать скорую помощь необходимо, если есть один или несколько из следующих признаков:

  • быстро повышается температура тела, болит живот, или усиливается рвота на фоне прекратившейся диареи;
  • наблюдается задержка мочеотделения в течение 6 часов и больше;
  • потемнение мочи;
  • сильная сухость во рту;
  • западение глаз;
  • изматывающая рвота, когда ребенок не может даже пить;
  • сероватый тон кожи.

Принципы лечения

Терапия любой кишечной инфекции включает лечебное питание и соблюдение питьевого режима. Принимать лекарственные препараты необязательно, а зачастую и нежелательно, поскольку организм способен справиться с инфекцией сам. Для этого потребуется некоторое время, за которое появится достаточное количество антител к возбудителю болезни, и состояние начнет улучшаться.

Крайне важна профилактика обезвоживания. Для восполнения потери жидкости и солей назначают регидратационные растворы:

  • Регидрон;
  • Цитраглюкосолан;
  • Гастролит, Гидровит;
  • Глюкосолан;
  • Хумана Электролит;
  • Маратоник;
  • Реосолан, Регидрарь, Ре-соль;
  • Оралит, Орасан.

Регидратирующие средства для лечения кишечных расстройств продаются в форме порошков, которые перед употреблением разводят с водой и пьют мелкими глотками примерно по полстакана каждые 10 – 15 минут. Лучше всего разводить раствор в теплой воде, чтобы жидкость и соли быстрее усваивались организмом.

Для профилактики обезвоживания можно приготовить солевой раствор самим и растворить сахар, соль и соду в литре воды. Соды и соли нужно взять по одной чайной ложке, а сахара – столовую ложку.

После каждого эпизода жидкого стула или рвоты следует выпивать 1 – 2 стакана воды (чая, солевого раствора, компота).

Если под рукой не оказалось соли, соды, сахара, и невозможно купить регидратационный раствор в аптеке, то нужно давать ребенку пить любые жидкости. Подойдет минералка без газа, соки, морсы, компоты, чай с сахаром и пр.

Диета

При болезнях кишечника, сопровождающихся расстройством стула, назначается диетический стол №4 по Певзнеру. До прекращения диареи и рвоты разрешается есть только слизистые супы с крупами, слабые бульоны, вареное перекрученное нежирное мясо и рыбу, паровой омлет, кашу-размазню, подсушенный белый хлеб и сухарики, галетное печенье, печеные яблоки без кожуры.

Пока держится температура, можно кормить ребенка некрепким бульоном или жидкой кашей

Маленьким детям объем питания снижают, увеличивая при этом кратность кормлений. Рекомендуется применять смеси, в которых содержатся защитные факторы, и вводить в рацион протертую легкоусвояемую пищу.

Под временный запрет попадают все молочные продукты, копчености, консервы, а также острые, жирные и жареные блюда, лук, чеснок, редиска и газировка. Воздержаться от употребления этих продуктов необходимо минимум на 3 недели.

Переваривающая функция кишечника полностью восстанавливается через 3 месяца после перенесенной инфекции.

Жаропонижающие, пробиотики и антибиотики

Жаропонижающие средства – это единственная группа препаратов, рекомендованная к приему при кишечной инфекции. Их можно и нужно принимать, если температура тела поднялась выше отметки 37.5°. При повышенной температуре ускоряется потеря жидкости, так как кожа охлаждается за счет испарения влаги с поверхности. Чтобы остановить этот процесс, следует пить лекарства на основе Парацетамола или Ибупрофена.

Назначение антибиотиков требуется в крайне редких случаях. Они применяются при тяжелом протекании холеры, упорном поносе, вызванном лямблиозом.

При необходимости врач может назначить:

  • сорбенты – Полисорб, Полифепан, Смекту;
  • ферменты – Мезим Форте, Панкреатин, Панзинорм, Креон;
  • кишечные антисептики – Энтерофурил, Фуразолидон, Гентамицмн, Налидиксовую кислоту, Канамицин, Полимиксин, Интетрикс.

Самое важное

Все родители должны знать, что при подозрении на кишечную инфекцию нельзя давать ребенку обезболивающие, противорвотные (Церукал) и закрепляющие средства (Лоперамид). Запрещается делать клизму, в особенности с теплой и горячей водой, и прогревать живот, используя грелку и другие приспособления.

Читайте также: монгольское пятно у новорожденного

Источник

Задача №1. Больная А, 3-х лет, заболела 2 дня тому назад. Заболевание началось остро с подъема температуры до 38,7С. Отказывается от еды, почти все время спит. Стул за последние сутки 15 раз, скудный, зеленоватого цвета, с примесью слизи и прожилками крови. Частые тенезмы. При пальпации – болезненная, спазмированная сигмовидная кишка. Анус податлив.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №2. Больная Т., 5 лет, поступила в больницу на 1-й день болезни. Накануне вечером ела студень. Заболевание началось остро ночью у девочки открылась многократная рвота. Поднялась температура до фибрильных цифр. Жалобы на головную боль, сильную, схваткообразную боль в животе, мучительные позывы на рвоту. При осмотре вялая, язык сухой обложен густым грязно-белым налетом. Кожа сухая, тоны сердца приглушены, АД 70/30 мм рт столба, пульс слабого наполнения. При пальпации болезненность в эпигастрии. Анус не изменен. Стул 1 раз разжиженный без патологических примесей.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. Какие лабораторные тесты позволят поставить диагноз?

Задача №3. Больной З., 4 лет, заболел 5 дней назад. Температура 38-38,5С, рвота, жидкий стул обильный буро-зеленого цвета, со слизью до 5 раз в сутки. К врачу не обращались. При осмотре ребенок бледный, вялый, жалуется на сильную головную боль, отказывается от еды и питья. Кожа сухая с цианотичным оттенком. Тоны сердца приглушены. Язык сухой, обложен беловато-желтым налетом. Живот вздут, при пальпации болезненность вокруг пупка. Печень на 3-4 см выступает из-под ребра, селезенка на 2 см. На коже груди и живота единичные розеолезные элементы.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №4. Мальчик 7 мес., болен течение 8 дней, заболевание началось постепенно с подъема температуры до 37,5 – 38С, однократной рвоты, затем присоединился жидкий стул – водянистый со слизью и зеленью, до 5-6 раз в сутки. Однако самочувствие было нарушено незначительно. Ребенок хорошо ел и пил жидкость. К врачу не обращались, лечились народными средствами. На 3 день болезни отмечено улучшение, но еще через 2 дня состояние снова ухудшилось. Участковый врач назначил ребенку биопрепараты и солевые растворы. На проводимом лечении состояние остается средней тяжести. Ребенок вялый, плохо ест, срыгивает, пьет мало. Кожа бледная с мраморным рисунком. Язык густо обложен, сухой. Губы яркие с поперечной исчерченностью. Живот умеренно вздут, при пальпации – урчание. Стул частый, жидкий с примесью гноя и крови.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №5. Ребенок 10 мес., заболел остро с подъема температуры до 39С, рвоты, сильных болей в животе. СМП доставлен в больницу с диагнозом “острый живот”. В приемном покое хирургического отделения у ребенка обильный, водянистый, зловонный стул с зеленью и примесью крови. В ОАК – число лейкоцитов не увеличено, незначительная нейтрофилия.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №6. Больной 1 год 3 мес., поступил в стационар на 2-й день болезни с жалобами на отказ от еды и питья, рвоту, боли в животе, жидкий стул – обильный, зеленовато-бурого цвета, со слизью. Начало болезни острое с подъема температуры до 38С, беспокойства, болей в животе. Рвота и диарея появились на вторые сутки. При осмотре ребенок вялый, кожные покровы бледные, язык сухой густо обложен белым налетом. Тоны сердца приглушены, тахикардия. Живот вздут, болезненность при пальпации без четкой локализации.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №7. Больная В., 4 лет 5 мес., потупила в стационар на 2-й день болезни. Заболела остро с подъема температуры до 38,7С, беспокойства. Отказывается от еды, пьет жадно, после приема жидкости или лекарств повторная рвота. Стул жидкий, обильный, “болотная тина”, со слизью и прожилками крови до 10 раз в сутки. При осмотре девочка беспокойная. Капризная. Кожа бледная с мраморным рисунком, язык сухой густо обложен, губы яркие, сухие. Живот вздут, при пальпации отмечаются болезненность и урчание в илиоцекальном углу.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №8. Больной К., 8 лет, поступил в стационар на 3-й день болезни с жалобами на недомогание, боли в животе, рвоту, кашеобразный стул до 4 раз в сутки. Из эпиданамнеза известно, что заболели все члены семьи, накануне они ели салат из свежей капусты. При осмотре состояние ребенка средней степени тяжести, температура 38,3С, кожные покровы бледные, язык густо обложен белым налетом. На шее и на груди отмечается мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне кожи. Живот мягкий, болезненный при пальпации. Отмечается умеренная гепатомегалия.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №9. Больная С., 1 год и 6 мес., заболела остро с подъема температуры до 37,8С, однократно рвота, появился жидкий водянистый стул до 6-7 раз в сутки. На 2-й день болезни состояние средней степени тяжести, отказывается от еды. пьет жадно. Кожа бледная. Язык сухой обложен белым налетом. Отмечается гиперемия в зеве миндалин и дужек. Живот мягкий. болезненный в левой подвздошной области.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №10. Больная Л., 3 лет, поступила в стационар в тяжелом состоянии. Заболела неделю назад. Накануне заболевания ела консервированный абрикосовый компот. Сначала отмечался разжиженный стул 3-4 раза в день, самочувствие не страдало. На 4-е сутки заболевания отмечались сильные боли в животе, стул кашецеобразный “ржавого” цвета. С диагнозом: острый живот девочку доставили в хирургическое отделение, где она находилась под наблюдением. Через сутки в удовлетворительном состоянии выписана домой. На 7-й день болезни состояние резко ухудшилось, девочка вялая, адинамичная. Кожа бледная с цианотичным оттенком, язык сухой густо обложен. Стул жидкий со слизью и кровью. Мочится мало.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Источник

Задача 1-71

Проблемы пациента:

настоящие: сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, раздражительность, плаксивость, похудание, дрожание пальцев рук, бессонница;

потенциальные: высокий риск тиреотоксического криза, острой сердечной недостаточ­ности, нарушения функции нервной системы;

приоритетная проблема: сердцебиение.

Краткосрочная цель: сердцебиение уменьшится к концу 1-ой недели.

Долгосрочная цель: восстановление сердечного ритма к моменту выписки.

План Мотивация
1. Контролировать соблюдение лечебно- охранительного режима пациентом. Для исключения физических и эмоцио­нальных перегрузок.
2. Обеспечить проветривание палаты, влажную уборку, кварцевание. Для устранения гипоксии, обеспечения комфортных гигиенических условий.
3. Обеспечить пациентке дробное, легко усвояемое, богатое витаминами питание. Для восполнения энергетических затрат, так как у пациентки высокий основной обмен.
4. Наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс, ЧДД., взвешивать. Для ранней диагностики тиреотоксическо­го криза.
5. Провести беседу с пациентом и родст­венниками о сущности заболевания. Для профилактики осложнений, активного участия пациентки в лечении.

Оценка: цель достигнута, частота пульса пациентки в пределах нормы после курса лечения.

Студент доступно объясняет пациенту правила подготовки к взятию крови на Тз, Т4, ТТГ.

Студент демонстрирует на фантоме технику взятия крови из вены с целью исследования уров­ня гормонов щитовидной железы, в соответствии с алгоритмом действий.

Задача 2-71

1. Угроза жизни из-за кровопотери.

2. Алгоритм действий м/с Мотивация
1. М/с применит метод пальцевого прижатия плечевой артерии.
2. М/с наложит жгут на нижнюю треть плеча.
3. М/с проведет иммобилизацию конечности
4. М/с обеспечит обильный прием жидкости
5. М/с вызовет “Скорую помощь” и обеспечит транспортировку в стационар в положении Транделенбурга.
6. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД).
1. для прекращения кровотечения
2. для прекращения кровотечения на время транспортировки
3. для предупреждения соскальзывания жгута
4. для восполнения ОЦК
5. для обеспечения окончательной остановки кровотечения
6. для своевременного выявления осложнений кровопотери.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

Минздравсоцразвития РФ

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

 
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Курганский базовый медицинский колледж»
 
 
Экзаменационный билет №___72___
По специальности
«Сестринское дело»
практическая часть
Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета
«_____»_________________20____г.
Утверждаю:
Директор образовательного
учреждения
________________Т.И.Дзюк
«____»___________20____г.

Задача 1-72

В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение Зх лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: “ВИЧ-инфекция”.

Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекции. Температура тела 37,2°С, пульс – 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70 мм рт.ст.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского
вмешательства.

2. Расскажите о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

3. Продемонстрируйте забор кала на баканализ.

Задача 2-72

В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость ребенка, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, “похудание”. Ребенок со слов матери заболел 2 суток назад.

При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37 град. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД – 60 в минуту, тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень – по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику кормления ребенка из соски, ложечки.

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 72

Задача 1-72

Проблемы пациента:

Настоящие проблемы:-многократный жидкий стул — диарея; потеря аппетита; слабость.

Потенциальная проблема: ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.

Приоритетная проблема: диарея.

Цель:

а) уменьшить кратность стула;

б) не допустить развития обезвоживания.

План Мотивация
1. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промыть теплой водой с мылом, осторожно просушить мягкой тканью и нанести вазелин. Обучить пациента правилам гигиены. 1. Для защиты кожных покровов от разрыва и нагноения.
2. Обучить пациента гигиеническим правилам. 2. В целях профилактики заражения окружающих.
3. Посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, но часто.
 
3. Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий).
 
4. Предложить пациенту принимать небольшие количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 ч. 4. Для поддержания жизненных функций организма.
5. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования. 5. Для выяснения причин диареи.
6. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача. 6. Для эффективности лечения.

Оценка: улучшение состояния пациента: прекращение диареи, признаков обезвоживания нет. Цель достигнута.

Студент рассказывает о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов:

Загрязненное кровью и др. биоматериалом белье погружают в 3% растворе хлорамина на 2 часа. Палату больного, предметы обстановки – двукратно орошают раствором 1 % раствора хлорамина -экспозиция – 60 мин. Санузел орошают гидропультом из расчета 250-300 мл/м2 3% раствора хлорамина. Уборочный материал погружают в 3% раствор хлорамина на 60 минут. Выделения больного засыпают сухой хлорной известью или др. дез. растворами из расчета 1:5. Посуду из-под выделений погружают в 3% раствор хлорной извести на 60 мин. Посуду больного кипятят в 2% растворе пищевой соды – 15 минут или погружают в 1% раствор хлорамина на 2 часа.

Студент демонстрирует технику взятия кала на бак. анализ согласно алгоритму манипуляции.

Забор кала на баканализ. При жидком стуле забор испражнений производится из судна стеклянной трубочкой с грушей на конце в количестве 3-5 г и перенести в стеклянную пробирку с 30% глицериновой смесью. Для доставки в лабораторию пробирки закрывают резиновой пробкой, помещают в штатив и укладывают в металлическую тару (бикс). Сопроводительный документ помещается в целлофановый мешок. В сопроводительном документе указывается отправляемый материал, предполагаемый диагноз, время и место взятия материала, Ф.И.О., возраст, адрес больного, подпись медработника.

Задача 2-72

1. Кишечный токсикоз с эксикозом.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) обеспечить дачу питья из соски, ложечки дробными, частыми дозами (чай,
кипяченая вода, физ.раствор, 5% р-р глюкозы) для восполнения дефицита
жидкости;

б) подсчитать ЧДД, ЧСС до прихода врача, с целью контроля состояния;

в) регистрировать стул;

г) подготовить капельницу для в/в вливаний.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом.

Минздравсоцразвития РФ

Итоговая государственная аттестация



Источник