Набор ифа на вирусную диарею
Подготовка исследуемого материала
Для обнаружения антигена вируса диареи в качестве испытуемого материала используют слизистую носовой перегородки, миндалины, трахею, пораженные (изъязвления, воспаления) участки слизистой оболочки носа, носовой перегородки, фрагменты тонкого и толстого кишечника погибших телят. От больных в острой стадии заболевания животных берут пробы носовой слизи при ринитах и фекалий при поносах.
Для получения 25-50%-ой суспензии кусочки материала тщательно измельчают ножницами и растирают в фарфоровой ступке до образования однородной кашицеобразной массы, вносят физиологический раствор. Полученную суспензию промораживают в течение 18-20 ч при минус 20°С, оттаивают и осветляют центрифугированием при 4000 об./мин в течение 20 мин. Надосадочную жидкость сливают в стерильную посуду и используют для исследования.
Подготовка компонентов набора для постановки реакции
Для постановки ИФА необходимы одно- и многоканальные автоматические микропипетки разных объемов со сменными наконечниками, мерная лабораторная посуда, дистиллированная вода.
Растворение компонентов реакции проводят на 0.01 М калий-фосфатном буфере (рН 7.2-7.4), для приготовления которого содержимое флаконов № 7 (0.01 М калий фосфатный буфер) и №8 (натрий хлористый) растворяют в 2 дм3 дистиллированной воды и полученный фосфатно-буферный раствор (ФБР) хранят при 4-8°С в течение месяца при
необходимости.
Содержимое ампул со специфическим диарейным (№1) и отрицательным (№2) антигенами растворяют в 0.2 см3 ФБР каждую.
Для промывания планшетов и разведения компонентов при постановке реакции готовят содержащий твин фосфатно-буферный раствор (ТФБР): к 2 дм3 ФБР добавляют 1.0 см3 твин-20 или твин-80 (флакон №6) и перемешивают до полного растворения.
Содержимое ампул с иммуноферментным антидиарейным коньюгатом (№3) растворяют в 10 см3 ТФБР.
Субстратную смесь готовят непосредственно перед использованием в реакции следующим образом: содержимое ампулы с 5-аминосалициловой кислотой (№4) растворяют в 10 см3 подогретой до 30-40°С дистиллированной воды, охлаждают и вносят в полученный раствор содержимое ампулы с гидроперитом (№5).
Постановка реакции
На первом этапе реакции во все лунки планшета вносят по 0.1 см3 ТФБР. В первую лунку 1-го ряда плашки вносят 0.1 см3 специфического антигена, в первую лунку 2-го ряда – 0.1 см3 отрицательного антигена, а в первые лунки последующих рядов вносят по 0.1 см3 исследуемых антигенов и готовят их двукратные разведения, начиная с 1:2 до 1:128 на ТФБР.При качественной реакции (ответ “есть” или “нет”) постановку осуществляют аналогично, но материал не титруют, а делают не менее трех повторов с разведением испытуемой пробы 1:2. Содержимое лунок тщательно перемешивают пипетированием в течение 5-7 сек, инкубируют 1.5-2 ч при 36.5-37.5°С и 3-4 раза отмывают ТФБР лунки плашки от несвязавшихся антигенов.
Содержимое ампулы с иммуноферментным коньюгатом вносят по 0.1 см3 во все отмытые лунки плашек, инкубируют при 36.5-37.5°С 1.5 ч и вновь четырежды отмывают раствором ТФБР.
Затем во все лунки вносят по 0.1 см3 субстратной смеси, которую готовят непосредственно перед использованием в реакции.
Учет результатов
Результаты реакции учитывают через 40-60 мин, проводя измерения оптической плотности (О.П.) раствора в каждой лунке на спектрофотометре (ридере) с вертикальным лучом света при длине волны 405 нм.
На первом этапе вычисляют показатель О.П. каждой испытуемой и контрольной пробы.
Результаты считают достоверными, если О.П. положительного контроля ≥0.4, а О.П. отрицательного контроля ≤ 0.2.
Реакцию оценивают по отношению значения О.П. испытуемой пробы (S) к значению О.П. положительного контроля (Р) по формуле:
S/P = О.П. испытуемой пробы×100/О.П. положительного контроля
Пробу считают положительной, если значение S/P > 48%; если значение S/P < 48% – проба считается отрицательной.
При отсутствии ридера проводят визуальный учет результатов реакции через 40-60 мин по появлению окраски образовавшегося реакционного продукта по сравнению с контролями от коричневого до светло-коричневого цвета:
- интенсивное коричневое окрашивание, коричневое окрашивание – положительный результат;
- светло-коричневое окрашивание – сомнительный результат;
- окрашивание отсутствует или находится на уровне отрицательного контроля – отрицательный результат.
Источник
Подготовка исследуемого материала
Для обнаружения антигена вируса диареи в качестве испытуемого материала используют слизистую носовой перегородки, миндалины, трахею, пораженные (изъязвления, воспаления) участки слизистой оболочки носа, носовой перегородки, фрагменты тонкого и толстого кишечника. От больных в острой стадии заболевания животных берут пробы носовой слизи при ринитах и фекалий при поносах.
Для обнаружения рота- и коронавирусных антигенов в качестве испытуемого материала используют фекалии, фрагменты тонкого и толстого кишечника.
Для получения 25-50% суспензии кусочки материала тщательно измельчают ножницами и растирают в фарфоровой ступке до образования однородной кашицеобразной массы. Вносят физиологический раствор. Полученную суспензию промораживают в течение 18-20 ч при – 20°С, оттаивают и осветляют центрифугированием при 4000 об./мин в течение 20 мин. Надосадочную жидкость сливают в стерильную посуду, инкубируют при 4°С в течение 2-3 ч и используют для исследования.
Для постановки ИФА необходимы одно- и многоканальные автоматические микропипетки разных объемов со сменными наконечниками, мерная лабораторная посуда, дистиллированная вода.
Подготовка компонентов набора для постановки реакции
Растворение компонентов реакции проводят на 0.01 М калий-фосфатном буфере (рН 7.2-7.4), для приготовления которого содержимое флаконов №11 (0.01 М калий фосфатный буфер) и №12 (натрий хлористый) растворяют в 1 дм3 дистиллированной воды и полученный фосфатно-буферный раствор (ФБР) хранят при 4-8 °С в течение месяца.
Содержимое ампул со специфическими (ротавирусным, коронавирусным, диарейным) антигенами растворяют в 0.1 см3 ФБР каждую, а с отрицательным – в 0.3 см3 ФБР.
Для промывания планшетов и разведения компонентов при постановке реакции готовят ТФБР: к 1 дм3 ФБР добавляют 0.5 см3твин-20 или твин-80 (флакон №10) и перемешивают до полного растворения.
Содержимое ампул с иммуноферментными (ротавирусным, диарейным, коронавирусным) коньюгатами растворяют в 5 см3 ТФБР каждую.
Субстратную смесь готовят непосредственно перед использованием в реакции следующим образом: содержимое ампулы с 5-аминосалициловой кислотой (№8) растворяют в 10 см3 подогретой до 30-40°С дистиллированной воды, охлаждают и вносят в полученный раствор содержимое ампулы с гидроперитом (№ 9).
Постановка реакции
Реакцию проводят на планшете, сенсибилизированном иммуноглобулинами:
1-4 ряд – ротавирусные иммуноглобулины;
5-8 ряд – диарейные иммуноглобулины;
9-12 ряд – коронавирусные иммуноглобулины
На первом этапе реакции во все лунки планшета вносят по 0.1 см3ТФБР. При качественной реакции (ответ “да” или “нет”) в первые лунки 1-го,5-го и 9-го рядов вносят по 0.1 см3 испытуемой пробы, пипетируют и 0.1 см3 раствора удаляют. В одну из лунок 4-го ряда таким же образом вносят ротавирусный антиген, в лунку 8-го ряда диарейный антиген, в лунку 12-го ряда – коронавирусныи антиген. Такимже образом вносят отрицательный антиген. При количественной постановке реакции пробы титруют методом двойных разведений с 1:2 до 1:256 на ТФБР. Планшет накрывают крышкой, инкубируют в термостате 1.5-2 ч при 36-37°С и затем отмывают лунки планшета от несвязавшихся антигенов следующимобразом. Планшет освобождают от содержимого резким встряхиванием и трижды отмывают ТФБР, каждый раз полностью заполняя лунки буфером ивытряхивая содержимое. Затем микропанель подсушивают постукиванием по фильтровальной бумаге.
В отмытые лунки планшета с 1-го по 4-ый ряд вносят по 0.1 см3 ротавирусный иммуноферментный коньюгат, в лунки с 5-го по 8-ой ряд – диарейныйиммуноферментный коньюгат по 0.1 см3, с 9-го по 12-ый ряд – коронавирусный иммуноферментный коньюгат по 0.1 см3, разведенные как указано выше, инкубируют в термостате при 36-37°С 1.5-2 ч и вновь четырежды отмывают раствором ТФБР.
Затем в лунки вносят по 0.1 см3 субстратной смеси, которую готовят непосредственно перед использованием в реакции.
Учет результатов
Результаты реакции учитывают через 40-60 мин проводя измерение оптической плотности (О.П.) раствора в каждой лунке на спектрофотометре (ридере) с вертикальным лучом света при длине волны 405 нм.
На первом этапе вычисляют показатель О.П. каждой испытуемой и контрольной пробы.
Результаты считают достоверными, если О.П. положительного контроля ≥ 0.4, а О.П. отрицательного контроля ≤0.2.
Реакцию оценивают по отношению значения О.П. испытуемой пробы (S) к значению О.П. положительного контроля (Р) по формуле:
S/P = О.П. испытуемой пробы × 100/О.П. положительного контроля
Пробу считают положительной, если значение S/P > 48%; если значение S/P < 48% – проба считается отрицательной.
При отсутствии ридера проводят визуальный учет результатов реакции по появлению окраски образовавшегося реакционного продукта по сравнению с контролями от коричневого до светло-коричневого цвета:
- интенсивное коричневое окрашивание, коричневое окрашивание – положительный результат;
- светло-коричневое окрашивание – сомнительный результат;
- окрашивание отсутствует или находится на уровне отрицательного контроля – отрицательный результат.
- окрашивание отсутствует или находится на уровне отрицательного контроля – отрицательный результат.
Источник
ÈÔÀ äèàãíîñòèêà âèðóñíîé äèàðåè
ÈÔÀ Â ÄÈÀÃÍÎÑÒÈÊÅ ÂÈÐÓÑÍÎÉ ÄÈÀÐÅÈ
È.Í.ÌÀÒÂÅÅÂÀ ÂÍÈÒÈÁÏ
æóðíàë “Âåòåðèíàðèÿ” ¹6 2007
Ìåòîä îïðåäåëåíèÿ àíòèãåíîâ è àíòèòåë ñ ïîìîùüþ èììóíîôåðìåíòíîãî àíàëèçà (ÈÔÀ) ïðè îïòèìàëüíîì ñîîòíîøåíèè ñåáåñòîèìîñòè è ÷óâñòâèòåëüíîñòè – äåéñòâåííûé èíñòðóìåíò â âåòåðèíàðíîé ëàáîðàòîðíîé ïðàêòèêå.
ÈÔÀ ìîæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ âûÿâëåíèÿ ïðàêòè÷åñêè ëþáîé èììóíîðåàêòèâíîé ìîëåêóëû. Ïðåèìóùåñòâà åãî â òîì, ÷òî îí íå çàâèñèò îò êëåòî÷íûõ êóëüòóð, ïðèìåíèì äëÿ ìàññîâîãî ñêðèíèíãà, ðåçóëüòàòû ìîæíî ïîëó÷èòü â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ. Ñðåäè ðàçíîîáðàçíûõ âàðèàíòîâ äàííîãî ñïîñîáà ÷àñòî ïðèìåíÿþò íåïðÿìîé ìåòîä ÈÔÀ, ãäå àíòèãåí âîçáóäèòåëÿ âèðóñíîé äèàðåè – áîëåçíè ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê (ÂÄ-ÁÑ) ìîáèëèçóåòñÿ íà ïîëèñòèðîëîâîì íîñèòåëå è âçàèìîäåéñòâóåò ñî ñïåöèôè÷åñêèìè àíòèòåëàìè, êîòîðûå
çàòåì âûÿâëÿþò ñ ïîìîùüþ êîíúþãèðîâàííûõ ñ ôåðìåíòîì àíòèãëîáóëèíîâ è õðîìîãåííîãî ñóáñòðàòà. Ñïåöèôè÷íîñòü ýòîé òåñò-ñèñòåìû îïðåäåëÿåòñÿ âûáîðîì àíòèãåíà, êîòîðûé ìîæåò áûòü î÷èùåííûì âèðóñîì [4, 6], äåòåðãèðîâàííûì ýêñòðàêòîì êóëüòóðû êëåòîê, èíôèöèðîâàííîé âèðóñîì ÂÄ-ÁÑ ÊÐÑ [1, 8], ëèáî ðåêîìáèíàíòíûìè âèðóñíûìè ïðîòåèíàìè, ïðîäóöèðîâàííûìè â áàêòåðèàëüíûõ êëåòêàõ [9]. Äðóãîé ðàñïðîñòðàíåííûé âàðèàíò -êîíêóðåíòíûé ÈÔÀ, ãäå âèðóññïåöèôè÷åñêèå àíòèòåëà â èññëåäóåìîé ñûâîðîòêå êîíêóðèðóþò èëè áëîêèðóþò êîíúþãèðîâàííûå
âèðóññïåöèôè÷åñêèå àíòèòåëà, ÷òî ïðèâîäèò ê ñíèæåíèþ èíòåíñèâíîñòè îêðàøèâàíèÿ ïîëîæèòåëüíîãî îáðàçöà [12]. Ðàçðàáîòàíî çíà÷èòåëüíîå êîëè÷åñòâî âàðèàíòîâ ÈÔÀ äëÿ âûÿâëåíèÿ àíòèãåíîâ âèðóñà ÂÄ-ÁÑ ÊÐÑ ñ ïðèìåíåíèåì âûñîêîñïåöèôè÷íûõ ìîíîêëîíàëüíûõ àíòèòåë (ÌÊÀÙ13, 14, 16].
Äëÿ îïðåäåëåíèÿ ñïåöèôè÷åñêèõ àíòèòåë ê âèðóñó ÂÄ-ÁÑ ÊÐÑ â ñûâîðîòêå è ïëàçìå êðîâè, ïðîáàõ ìîëîêà J.I. Kramps et al. (1999) ðàçðàáîòàëè áëîêèðóþùèé âàðèàíò ÈÔÀ (“Ceditest”) ñ èñïîëüçîâàíèåì 2 ìîíîêëîíàëüíûõ àíòèòåë, íàïðàâëåííûõ ïðîòèâ âûñîêîêîíñåðâàòèâíîãî ýïèòîïà íåñòðóêòóðíîãî ïðîòåèíà NS3.
Ñïåöèôè÷åñêèå àíòèòåëà ê âèðóñó ÂÄ-ÁÑ ÊÐÑ êëàññèôèöèðóþò íà 2 ãðóïïû: ïåðâàÿ -àíòèòåëà ê âèðóñíûì ãëèêîïðîòåèíàì, ãëàâíûì îáðàçîì Å2 èëè äð 53, êîòîðûå áëîêèðóþò èíôåêöèîííîñòü è íåéòðàëèçóþò âèðóñ ÂÄ-ÁÑ.
Îíè ïåðåêðåñòíî ðåàãèðóþò ñî ìíîãèìè øòàììàìè ÂÄ-ÁÑ ÊÐÑ [5]; âòîðàÿ – àíòèòåëà ê èììóíîãåííîìó íåñòðóêòóðíîìó âèðóñíîìó ïðîòåèíó NS 2 – 3 (ð125) – î÷åíü âàæíîìó äëÿ âíóòðèêëåòî÷íîé ðåïëèêàöèè âèðóñà. Àíòèòåëà ê íåìó íå íåéòðàëèçóþò âèðóñ, íî èõ ìîæíî îïðåäåëèòü ðàçíûìè ñåðîëîãè÷åñêèìè òåñòàìè ( V. Moenning, 1991).
Èñïîëüçîâàíèå ÈÔÀ äëÿ èññëåäîâàíèÿ ñáîðíûõ ïðîá ìîëîêà ïîçâîëÿåò çíà÷èòåëüíî ñíèçèòü çàòðàòû íà ïðîâåäåíèå îçäîðîâèòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé. Êîíòðîëü ïðîòèâîâèðóñíûõ àíòèòåë â ñáîðíûõ ïðîáàõ ìîëîêà êîðîâ, íåâàêöèíèðîâàííûõ ïðîòèâ ÂÄ-ÁÑ, äàåò èíôîðìàöèþ îá èíôèöèðîâàííîå âèðóñîì ÂÄ-ÁÑ ñòàäà è ïðèñóòñòâèè â íåì ïåðñèñòåíòíî èíôèöèðîâàííûõ æèâîòíûõ (R. Niskanen, 1989, 1993; S. Alenius et al., 1997; V. Bitsch et al.,1997;S. Waageetal., 1997; J. Kramps, 1999). Äàííûé òåñò óäîáåí ïðè äëèòåëüíîì
íàáëþäåíèè ýà áëàãîïîëó÷íûìè ñòàäàìè, íàõîäÿùèìèñÿ â àðåàëå èíôåêöèè, à ïîÿâëåíèå â íèõ ñåðî-ïîçèòèâíûõ êîðîâ ïîçâîëÿåò ïðèíèìàòü ñðî÷íûå ìåðû ïî ëèêâèäàöèè èíôåêöèè.
Òåõíèêà àìïëèôèêàöèè in vitro òàêæå ìîæåò áûòü èñïîëüçîâàíà äëÿ äåòåêöèè âèðóñíîé íóêëåèíîâîé êèñëîòû â ïðîáàõ ìîëîêà (G. Radwan, 1995; T.W. Drew, 1999). Äàííûé òåñò ïðèãîäåí äëÿ ïîèñêà â ñòàäàõ ïåðñèñòåíòíî èíôèöèðîâàííûõ æèâîòíûõ, âàêöèíèðîâàííûõ ïðîòèâ ÂÄ-ÁÑ ÊÐÑ, îäíàêî íå âñå îíè â ìîìåíò ïðîâåäåíèÿ èññëåäîâàíèÿ ëàêòèðóþò, ïîýòîìó ìåòîä èìååò òîëüêî âñïîìîãàòåëüíîå ýïèäåìèîëîãè÷åñêîå çíà÷åíèå.
Äèàãíîç íà ïåðñèñòåíòíóþ èíôåêöèþ âèðóñîì ÂÄ-ÁÑ ÊÐÑ ñ÷èòàþò ïîäòâåðæäåííûì ïðè ïîâòîðíîì âûäåëåíèè âèðóñà â îáðàçöàõ áåç ñåðîêîíâåðñèè ÷åðåç 3-4 íåä. Ó æèâîòíûõ ñ îñòðîé èíôåêöèåé ÂÄ-ÁÑ òèòð âèðóñà â êðîâè áûë îáû÷íî íèçêèé è ðåãèñòðèðîâàëè åãî íåïðîäîëæèòåëüíîå âðåìÿ. Àíòèòåëà â ñûâîðîòêå êðîâè æèâîòíûõ, ïåðåíåñøèõ îñòðóþ èíôåêöèþ ÂÄ-ÁÑ, îïðåäåëÿëè â òå÷åíèå ãîäà [8].
Ðåçóëüòàòû ñåðîëîãè÷åñêîãî ìîíèòîðèíãà, ïðîâåäåííîãî ìåòîäîì ÈÔÀ ó ðàçíûõ âîçðàñòíûõ ãðóïï æèâîòíûõ, äàþò èíôîðìàöèþ îá èíôèöèðîâàííîñòè ñòàäà. Êîñâåííûì ïîäòâåðæäåíèåì ïåðñèñòåíòíîé èíôåêöèè ó æèâîòíîãî ìîæåò ñëóæèòü îòñóòñòâèå àíòèòåë ïðîòèâ âèðóñà ÂÄ ÊÐÑ ïðè âûñîêèõ òèòðàõ àíòèòåë ó æèâîòíûõ, êîíòàêòèðóþùèõ ñ äàííûì èíäèâèäóìîì. Åñëè ïðè ïðîâåðêå ñûâîðîòêè êðîâè, âçÿòîé ÷åðåç 3-4 íåä, îáíàðóæèëè âûñîêèé òèòð àíòèòåë, òî ýòî ñâèäåòåëüñòâóåò î ïèêîâîé ôàçå èíôåêöèè.
Âûäåëÿþò 5 ôàç â èíôåêöèîííîì öèêëå ðàçâèòèÿ áîëåçíè (ñì. òàáëèöó). Êîíòðîëèðóÿ òèòðû àíòèòåë â ñûâîðîòêå êðîâè ìîëîäûõ
Õàðàêòåðèñòèêà ôàç èíôåêöèîííîãî öèêëà ðàçâèòèÿ ÂÄ-ÁÑ êðóïíîãî ðîãàòîãî ñêîòà
Ôàçà Êðàòêàÿ õàðàêòåðèñòèêà
À Íåäàâíî èíôèöèðîâàííîå ñòàäî áåç ïðèñóòñòâèÿ ïåðñèñòåíòíî èíôèöèðîâàííûõ æèâîòíûõ, òîëüêî íåçíà÷èòåëüíûé ïðîöåíò îñîáåé ìîæåò áûòü ñåðîïîçèòèâåí
 Èíôèöèðîâàííîå ñòàäî ñ ïåðñèñòåíòíî èíôèöèðîâàííûìè òåëÿòàìè ìîëîæå 3-4-ìåñÿ÷íîãî âîçðàñòà, ìíîãèå æèâîòíûå ïåðåíîñÿò îñòðóþ èíôåêöèþ
Ñ Èíôèöèðîâàííîå ñòàäî ñ ïåðñèñòåíòíî èíôèöèðîâàííûìè òåëÿòàìè ñòàðøå 3-4-ìåñÿ÷íîãî âîçðàñòà, áîëåå ÷åì 90 % æèâîòíûõ ñåðîïîçèòèâíû
Ä Ðàíåå èíôèöèðîâàííîå âèðóñîì ñòàäî, íî ïåðñèñòåíòíî èíôèöèðîâàííûå æèâîòíûå ê ýòîìó âðåìåíè óæå ìîãóò áûòü óäàëåíû èç ñòàäà. Ìîëîäûå æèâîòíûå íå èìåþò àíòèòåë ê âèðóñó ÂÄ-ÁÑ, òàê êàê äî 6-8-ìåñÿ÷íîãî âîçðàñòà îñâîáîæäàþòñÿ îò êîëîñòðàïüíûõ àíòèòåë ê âèðóñó. Âçðîñëûå êîðîâû îñòàþòñÿ ñåðîïîçèòèâíûìè
Å Ðàíåå èíôèöèðîâàííîå ñòàäî, åñëè ïåðñèñòåíòíî èíôèöèðîâàííûå æèâîòíûå óäàëåíû íåñêîëüêî ëåò íàçàä. Âñå ìîëîäûå æèâîòíûå (êðîìå òåëÿò ñ êîëîñòðàëüíûìè àíòèòåëàìè ê äàííîìó âèðóñó), è ìíîãèå ìîëîäûå êîðîâû íå èìåþò ïðîòèâîâèðóñíûõ àíòèòåë æèâîòíûõ ìåòîäîì ÈÔÀ, ìîæíî ïðîãíîçèðîâàòü ïðèñóòñòâèå èëè îòñóòñòâèå ïåðñèñòåíòíî èíôèöèðîâàííûõ âèðóñîì ÂÄ-ÁÑ æèâîòíûõ. Äëÿ ôàç Ñ, Ä è Å èíôåêöèîííîãî öèêëà ðàçâèòèÿ áîëåçíè õàðàêòåðíî, ÷òî áîëüøèíñòâî ïðîá ñûâîðîòêè êðîâè
ñåðîïîçèòèâíû èëè ñåðîíåãàòèâíû, à äëÿ ôàç À è  – î÷åíü íåçíà÷èòåëüíîå èõ êîëè÷åñòâî ñåðîïîçèòèâíû [7].
Ò. Sandvik (1999) ïîñëå òåñòèðîâàíèÿ ñûâîðîòêè êðîâè íåâàêöèíèðîâàííûõ æèâîòíûõ â ÈÔÀ íà íàëè÷èå àíòèòåë è àíòèãåíîâ âèðóñà ÂÄ-ÁÑ, ðàñïðåäåëÿë èõ íà ñëåäóþùèå êàòåãîðèè: êëèíè÷åñêè çäîðîâûå ïåðñèñòåíòíî èíôèöèðîâàííûå (ñòàðøå 2-ìåñÿ÷íîãî âîçðàñòà áûëè âñåãäà ñåðîíåãàòèâíû è èìåëè ïîñòîÿííî âûñîêèé óðîâåíü âèðóñà â êðîâè, ñëþíå, ôåêàëèÿõ, ìî÷å); æèâîòíûå ñ îñòðîé èíôåêöèåé (íåïðîäîëæèòåëüíîå âðåìÿ èìåëè íèçêèé òèòð âèðóñà ÂÄ-ÁÑ â êðîâè) è ò. ï.
Çàêëþ÷åíèå. Ñåðîëîãè÷åñêèå èññëåäîâàíèÿ ñûâîðîòîê êðîâè, ìîëîêà èëè ìîëîçèâà æèâîòíûõ ìåòîäîì ÈÔÀ ïîçâîëÿþò áîëåå ðàöèîíàëüíî è íàäåæíî îðãàíèçîâàòü ðàáîòó ïî ïðîôèëàêòèêå è îçäîðîâëåíèþ ñòàä îò äàííîé èíôåêöèè. Õîòÿ äëÿ ïîäòâåðæäåíèÿ äèàãíîçà íà ÂÄ-ÁÑ òðåáóþòñÿ: èçîëÿöèÿ âèðóñà â êóëüòóðå êëåòîê, ìåòîä ÏÖÐ äëÿ âûÿâëåíèÿ ãåíîìà âèðóñà â áèîëîãè÷åñêèõ æèäêîñòÿõ è ò.ä.
æóðíàë “Âåòåðèíàðèÿ” ¹6 2007
Ðåêëàìà íà ñàéòå
Источник
,Âe_
~9|m¸kúp!0#
ë´WûÊÇ]¾°wxt|rò[¿M«¯g{Óñp9î» .ESäLØ”r*Π8RÓBz-ÏÔ
æ¹ARÉrtVÂÚçäáve|aTnÁ;ÄÆcAId,#ñcïrdz DB4B2:¤ÅCÀ°ÿÐcAwNqU@#T 5èd°t@6Ì-²ÚK̶À¹àû ö&àÑÃ-×x^©s°4Z:ìAæVH´ï`”ÇbàëttvÜÁõg¿§STÑ5ýxv|QÞgsèeÇ× Â¸ñ stc6¡HÊewÕ ;Oõ òLH ̺òA
_2rnãÞ§EámHvMP1Ö¤KØ.én)ƽdÚãQÑòOq-(ÐÿP[ca«guM¢í[s¤Ê ö@+ î@,ùÝ&ªmÀ8TxªÑ±EÁ ¸Æ,Üõc%§ãìõO£¿°E”9-ÕnJ5ã
úè¬û7àmgÊ+/ë8_mÇùFÿÎî ï7ØnäüsR´eµ ÊÞΡ,ßDú`zã2
Ï$KG8A½2>ð³ )u +¶°®2©®5¶;i46>Åäåö@è8ÎXÕÒÓá¼
Îõ v
,÷¨ `^Ä·!8*Äãy u8âvÇësRJhZÃa
ÎÀQVyztCG^ÔÐKRoZ4SÃ|µÕ
P”WTëTÈ=êù¹sè×UïF¢¼´>W!ÕDÚrÚ6½ûÜ@Õ`¥HF_¡NѾ5ò×ÆMpj#oD¿P
¯,J
ù#_Q;÷3ùÀæ¸>”V±Bááb}L>ÅX&8%ùúcp &:Ðá(ÆT3èÑä0ZZÝ9/¶Éñt9N÷r,Å6`®s,ÖÓ°KAì « »ä
7eÉw×Ø]*¯q[W^ã*oøQåMV®)½ïTzÝÖ¥÷ÿÄZ© «æ¥ò’pÕ¢$þBºZ-Å¿·~×]Ë·¯Ê·_ÙÌvåÛªòÝ:p³tYÖâ&Öên_|éöðÛÔåxÛ+²RË-kæWd½zýªÏ;Å;»ÙüÇÅØnéeûÚËÎðeæXñ2>-¼lÖ3Wñ®é$Ê_3[ËGpôMSoyhN«7qF¼¦¬ÿ)¾öø:7hçÀøÕÀhÓÆmîR÷¯ pHs
endstream
endobj
24526 0 obj
>stream
x}Ën0E÷|
é”Â6¤m$d HXô¡Ò®ª.=¤HÅX,øûúÒ&U±Ö̹Ã
órWÊvDá³îy#jZ)4ýIs@8¶2 [$Z>Î{ó®VAh«i¡+eÓIÂSF=¡U*úÜá [yD«·¼2quRê:#ÂcH@cjõXwB׶.
©·ã´6=?Äë¤ Q?ïªæ ky Áf1f± ¤¸ªÏ]ÖÚÑ¡1¦ØÑsþLý#ÄÓùLÿ#JvÒeÑ4uX1ô>ïfË2ö±¤Nb;2ÝäÅ¢:ÙßY9Rìí¼82u_
Çtû[^RL-Fqìé¹äOn}²¸8)úsRî°hã{Ý»xÝh·x5JÜÕ(ñÆW³?Ýzóì(~ÒÚÉعÈú§pö¸êí²Ï7¯ûë6
endstream
endobj
24527 0 obj
>stream
x}RËn0¼ó>¦l%BÂ$8ô¡Òª,)R1ÈCþ¾ön6©TK°ñîÎØ^7/Ö
êfæ>ë¡.afm§
ÓpÐ5°ì;åð5]=þë¾×Çi¾Píà$ s_Ìæ4ë#[dÍ°;Ç}Ò
èNíÙâ-/
.ãø=¨yN²ZÓè¡«eË¢1ûÝ|×ãL æd¦Æª]©=8gVÊY©ª¹Ù©j×þ¤û&ÝðR$cD|Cd¤åN$¥øk”%eDF5£³
ú³Ò6;&¤c(Û²-ÑJàÞ:&D&%¹[Ä°»øsÜ,£öæï6´Ax”J?l$é#Ëý+ÿüÆ?0-Ì·ÿ*óͽmÊÍ»paK
y¥$nÀAW/üïG¿uíÛɼÌS}ÐÚ/ÎNÁeÂÇa´Uöû>pÛZ
endstream
endobj
24528 0 obj
>stream
HWÉnÛ0½ð?ð(Ds_ C7- mÜSÒC¸FÖh¶ùýÎP²EÉ-ÄEô7äL>étr»x·$lòáq·%Éf}¹KóÌ2_GO#ëïã’þ82EdýÝÜY²}Ù«F7ãÑ}BÒ¯dý~
csãÖ^ZÔ!øêÓ¡µá£«?lÜy´rr3x ÖQ®&©)HòMÂ-
9çªÞÀ.ÈØ;*Lìéë
SÝú¨T&>ÍT¢ñõÔ$&ÕðÀPè ì9|;Ö÷p,!穾ûõ¸;²û
6ß”X¹ïä5ͼ,zÇvâ8êLç8ÝÁóÜ@grü@ÊS®o/ËdÿßÏ8ýØ°î:¬+ã©1×Eá»p¬ 2Áë¥ WÕþïÙjuÁ9Ahdö(ð´YÃi¨½é¨-3ݧý)¢èp³1P uîµSÙâ°0¢úAlC0t?T.Ò
éÚhÌ ÛÊTëï òßÑ©£iªJ¾ÀèÎ8áNxm[ùÔeÈ·
Á}ÐúD>TJ fc3+áÑÌÕe-à”TíXM5ýëpW«wY¹X2ät4½
n{y©xg#çð8¯u_ää¿
(Âo
endstream
endobj
24529 0 obj
>stream
HÄVMÛ0½ütl«hFßoRZXhoKO
öÔC÷²¿ãÜÄñ&±AÛ(ÂÑÌ%A{AüiÅó϶ï~ýÐ6O[û]ú&úOm³ïÛæKÛün6# þGÛPôµ(ý¯¶AÑ?ÓiFñòZË¡¥¢¾S¨Ý«yü
®®Vô§wâýÒª>TLÕªHïªÉmËÒ’;,ÉpZzÞuå’BÐ]E¡Úý¬@m^×DhàÃ
Ø/_`Ió.##¤=Jÿ!í½zWÃL¡jCºcºXǸ¨]ÆiæåQu ¼|;|Äþ±bóYl·Çîã@HIì:qûPj{pDGQtB¥ôbñ³^jS+&9#¥ýì·%1J:»VJ+^I*cÁÝ’ÀQÞJLqTM½¿H]/¯ýÔPÏ’@µË÷y, cpò@¼Op,CÿRéºødQË
ni3M@·R[}khPûjÑÈ,GÒiR|%ç$¦ÍOÑçbmÉéAå9á´.m¬ÛË¢ÍI®|sxæAIó040c·ÖïSÉÏQÜ,
ñÃN¢L3¿Í?ùÅ;tÇæÙÛ©0:¶,Ó 4¹
26(Èlé’z52ïR#=*g6³ªç×G¼ÔzuÕHUÛY¢¤UÙqϱKÁ½Üëêà>J£G·ÇªÉ°ì®´fûå3²0²eóþ0s ò½
náp»â1×Ö¡©|£g Æ$YåøWø#À TP«
endstream
endobj
24530 0 obj
>stream
H´V=Û0Ýä?hl+”)Zh¾-p@[d;t: 7uhÿÿPJVlËÎm´ÀväùôÈëíæ|Ýnr2òeÓ䵨Õõ×vó´7hÍu½·èÎr°
G«A¬G»+@uý9pB¨ÉN>¨c3;5cÍElUmâªç§6¼1ô
p`§²è´Ï¶&ËunlÞ ø´rASqïÛVq%|¯å¬ÎØ6uviÄbSaü}l*¿:Òð2Èim ö ¤Øs~ùÙÐ0Q/ñö0N¾:?Ú}Uûýîñøù¤FNGus´õ
sÀH6nbZϩ˺p9©tvH!hÑj §äî¬þ¼Üû÷ûCJØq¦wz
êȧAE4l4ÄÖgR”_êTs¸äróo´sëQx+Ô/Ì
¦Âù”ñ
ů`»´åÕ0A×á*ÙZÅá!Çp-hJÈÕȶ4eîxrØBwÀåTÏcó^»°>ã1WõEé+ѸR$ÚÎSJ
0øê
Á3nðo@yÎõ ÍkgiFBÜ@Bºô6V¼Êcù9òÚÔj’ô}GbE5:4ÀVêP[|®n̤Ð/7©y::¦t-Dñ¯f+:¶ÔPl°kÙ&4~ðHÝ8dþsϵEÃN»WÔ¶áº]ÁíÉvJqá©7Èç¶éÆHɧß÷Ý=ºµ··s?$l7Ì9ÞbE_w”#Xµ2½TõL´{íëHâÒÂ.y°¹íñͲG V·GQGcÈ3YMõyqpynO´Å=ÓÖNI8£+aáÈDL±}Nû{»ùvÇ1eùxîÞ{p꣬¬ÕüÖ|y
ÿ2@Ò¾ô·h0>Í#¾ùóCÜ)F¶Ip;3õW ïñ³M
endstream
endobj
24531 0 obj
>stream
H¼WKÛ0¾òtÜ=XÑÞyØKKJJisêúÿÕËműRØd#Ù3óÍ|óÉêeËí]#ü!*Æw_ÉéýzÕÖ«½_@ÿA-©Â¹¡Ó¯õ*ô.¿§7í¢3í×ÎñprLþÙ!ÇNm¹ÆÍäÂRk!IÃ(¾ûàÐît³ÆJRáõÇÙ®Øl:I ÉéçÀsªå(Ýò85¥@~IÙ,eªP#uÈÃTÖÎd#S.
¿z9vjYàH¥)èVdO°t ©âÑÎA m³ÛÁK¶©ôþc¨QWöm¶¬zê¾EDå#ßÃåi
´ÏB6Év»y>¼;Îýñ@z×¾8÷2Ï
jìtK8òXÑ1f©Ì`)pMü1^%ù}¾vúé)
ÄTKNQ¸}qRÅHMõÈÊÇëúæ0Ø Y@çý.vQ#E6y”z6ýxYd¹¤î}_¤1öÉܬ.öþàÒRÍà¾®á ¾²$ôhÜísÙ!íð IOlt#ÇC,;ü ®eQué¿-ýáƼ 1M6èÔäñ¹Qú©.ºGµù³öÐ*ÊTÅæ÷×3yøñÚ|ùüX¥l4Ìkè
} r®Fo(ë²rÂËuÁÏ¥TúS·yÈ`íü (Ýë¸iDÔÃ5pÓ죢¡;ú¥oµp
R=[’Áæÿ¸¦X%.ÿ . Ô¾¹¸þ¹G£ÿ).uâI©ôÇëÄ5Ìöq Q’®j¸²N#rÚδÿj ½).¡Ä%(V£^úZó? ì¾w
endstream
endobj
24532 0 obj
>stream
H´VMoÛH½ðcRÀÉÎ`¨ÝºèbÛôTìa±Ø¦´þÿC9r$ÙRÔ£’Ͷ».oÛ
Ô?2Ä l4l#8o~l7_oÌíßæáíæ½n2ïïÆÜ}2ûýÝýñã;ãâÝÿü|47ÿýÜ}ù|Ûuæðîh
ß)ÝUv¶@
l0úË~Åüz¼v÷¯ÈÉÙî9Ä_±dd¬`.5 4ÚI1″3êÿcç÷ÈÄz:}}DÒåû¡Üwù2ÕÛØnëòjB²de¹’ÓÙ[`vÁ’¸|ì=8k>ÂØ6üV:õ©b÷Em5çô¡e¹ÖØazhrm/çù¨yLàWÕ¼ØUeNÉý¿Ëü9È+Ê|°)9w;Þëw¶¬»ÔʸU5åà¶ð”å˶Q^2ÛÆ93ùÚTµËe
eV’ݾ²Ø!Yç(zD² ªô`©û¸(‘8ªqÆÙ.°ìÖ«åEki=P
I){}M
®xÃ~ nmÄ2d+åÔ©n_7VÒÖC²ôÉb-ðÐã´DjI5ÏzFæC¥îx ýUu6!ïq
Uó-ñ]·jsUºªÃ0®Ä?¤äPËSnØ=Üí57Uh}¹Æ¤ÙRÚtõ8:vmêS°®(^}>CM¾dñtm»S1æ ÚS6$Íèi2«Å¢ØÖ¯1¾Wú4uÞêr¾%öÉì¥GýyIÞ(¢ÍÐS¨ÛndeÁ.RõngN°k?µ:Ì”o²2oÉ
[÷@}ÇL¢ú,CÑW·ywÁ¢ý@ÿBy¹çÊ_]vÉ¡/f¦+uÝ*ç@Ç.«½Ye+S¶¤ÚÛq>êWö×XýUv»4dÖ³#îθǪNVÃ~JÑþT}[еOhÿvS2Ç
¤Ï£¯Îfpk°ë¶{Òqùëcè^ÚлOø/À ër¡Ú
endstream
endobj
24534 0 obj
>stream
H|W¹9Ìèج¤x¼Áö’v±_âÿ,ñºßlIdUÞÇÇ×ÿ8}ûv|ÿñy¤ÒB?¨çÐò1þ)
Çïßßþûòþvüõóó8¾þs|ØÆfk
t´!çãöþJÌñKãäa809¡êòæ×~Äêÿ]ì§`¦>;Ò)i·X,B¸Úàÿgtã òH©ÅºpP[@0ØùÄh9Ct¸¾;:($àm#kÀ´¬u »Û
Y1PCVc}Ø8,Ó8°#zHà°4êbÚvÌrîWÈÂvWÐY@Þ9ªí®Ä6yJ2ú÷¢R{NÈÄ6ÚzèâXYf¶hKêä8i·ý¢:zܪcá¾=”&
¹Êvö Öì(²ãÎQ¬ë@”|¡kñEº¢`^n7¦µ/Ý!mûDë»j0pæiÒÙS]Ób6ê¹kZL[WTî;ðëÒ´WØÛV{ûRÓV/s ÍÊWä%Z$G°~³L½=JKiÃ$Àê
ãÀÓa)âÔ¢ÅêÕBôzÙÉ?ï]7ö×sgw¦ÕGêϦ>&nd¯_Ì
°Ê--`£É-3¦$Ó½ºHæ°ËkÇi3×FuYXÒq4a²ÍÔNmr¹V¢L[*!zIJÌîÀWWv¢£8pÏvw¢«J½fÛÁßkëU1Ö½ôí+I¦Y÷Y,|”íYy§´ÑÈköøcbÇEt¾À÷.o¬ìR´UÛIék%#$+6Ìdò.NâÈö+©W0Ð`PJ°¸2Ó±sV`s Ç5É’6ÈMä$aZ¦O7ýJo¯V*”M6LTõE¡=MÀv±ËÐÞ(¶@ï{¿#HÖR:;lYºlñ·ÖtÈïvßïZÛLÒdEç£ZÒOÑ3ì;ÃÞpr
Источник