Острые кишечные инфекции дипломная работа

Острые кишечные инфекции дипломная работа thumbnail

Допустить к защите

Зам. директора по УМР

Ф. И.О. _____________

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: Сестринская помощь детям с острыми кишечными инфекциями

студентки 3 курса специальности

060501.51 «Сестринское дело»

очной формы обучения

Научный руководитель:

преподаватель высшей

квалификационной категории

Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

страница

ВВЕДЕНИЕ

4

Глава 1. Теоретическая часть

6

1.1. Цели сестринского ухода и планирование сестринской деятельности

6

1.2. Эпидемиология острых кишечных инфекций у детей

9

1.3. Пути передачи острых кишечных инфекций у детей

12

1.4. Классификация острых кишечных инфекций у детей

16

1.5. Диагностика острых кишечных инфекций у детей

17

1.6. Клиническая картина острых кишечных инфекций у детей

18

1.7. Профилактика острых кишечных инфекций у детей

20

1.8. Лечебное питание детей с острыми кишечными инфекциями

24

1.9. Особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями

26

Глава 2. Опытно-экспериментальная часть. Организация сестринского процесса у детей с острыми кишечными инфекциями

31

2.1. Основные причины развития дизентерии у детей

31

2.2. Основные симптомы дизентерии у детей

32

2.3. Основные принципы лечения дизентерии у детей

35

2.4. Диетотерапия ребенка при дизентерии

36

2.5. Профилактика и общие рекомендации при дизентерии

36

2.6. Необходимость создания памяток для персонала инфекционного отделения ЦКГБ

37

Заключение

40

ВЫВОДЫ

41

Литература

43

Приложение

45

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Острые кишечные инфекции (ОКИ) – это обширная группа инфекционных заболеваний человека с энтеральным (фекально-оральным) путем заражения, вызываемая патогенными (шигеллы, сальмонеллы и др.) и условно-патогенными микроорганизмами (энтерококки, протей, клебсиеллы, клостридии и др.), вирусами (рота-, астро-, энтеро-, и др.) и простейшими (амеба, криптоспоридии, балантидия и др.). Эта группа инфекций является собирательной и объединяет ряд этиологически разных, но патогенетически и клинически сходных болезней.

Острые кишечные инфекции (ОКИ) относят к группе нозокомиальных инфекций (внутрибольничных) и до настоящего времени занимают ведущее место в инфекционной патологии детского возраста, уступая по заболеваемости только гриппу и острым респираторным инфекциям. Несмотря на снижение заболеваемости и смертности от ОКИ, последние занимают ведущее место в патологии детского возраста. По данным ВОЗ, от острых кишечных инфекций и их осложнений каждую минуту в мире погибает 10 детей, ежегодно в мире регистрируется до 1,2 млрд. кишечных заболеваний и в год потери среди детей до 5 лет достигают 5 миллионов. Максимальную угрозу кишечные инфекции представляют для детей ранней возрастной категории, особенно, для новорожденных. Поэтому проблема кишечных инфекций у детей остается, актуальной и по сей день.

Основной целью данной дипломной работы является:

– интерпретировать сестринскую помощь детям с острыми кишечными инфекциями.

Объектом исследования выступает профессиональная сестринская помощь при острых кишечных инфекциях.

Предметом исследования выступают дети с острыми кишечными инфекциями, которым оказывается сестринская помощь.

Учитывая указанные цели, объект и предмет необходимо решить ряд поставленных задач:

– характеризовать пути передачи, классификацию и диагностические методы острых кишечных инфекций;

– изучить основные проявления клинической картины острых кишечных инфекций

– интерпретировать особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями;

– выявить основные причины, симптомы, принципы лечения, профилактики при дизентерии у детей;

– установить, существует ли необходимость в создании памяток для персонала инфекционного отделения.

В ходе выполнения дипломной работы были использованы следующие методы исследования:

– изучение и научно-теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;

– праксиметрический метод (изучение документов);

– статистические методы (методы измерения и обработки экспериментальных данных, их системный анализ, графическая интерпретация);

– синтез и обобщение, способствующие подведению промежуточных и общих итогов исследования.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Цели сестринского ухода и планирование сестринской деятельности

Сестринский процесс – это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья пациента, исходя из его физических, психологических, социальных потребностей.

Термин «сестринский процесс» – английский; означает ухаживать, обслуживать, осуществлять уход за пациентом

Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма.

Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:

• создание базы информационных данных о пациенте;

• выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании;

• обозначение приоритетов в медицинском обслуживании;

• составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями;

• определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента. [3, 6]

Сестринский процесс требует от сестры не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Постоянное присутствие сестры и ее контакт с пациентом делают сестру основным звеном между пациентом и внешним миром

В соответствии с решаемыми задачами сестринский процесс подразделяется на пять этапов.

Первый этап – сестринское обследование. Заключается в сборе информации о состоянии больного ребенка.

Сестринское обследование проводится двумя методами:

• субъективный, который основан на расспросе. Это физиологические, психологические, социальные данные о пациенте; релевантные данные об окружающей среде. Источником информации является опрос пациента, его физикальное обследование, изучение данных медицинской документации, беседа с врачом, родственниками пациента.

• объективным, который основывается на данных осмотра, который определяет статус пациента в настоящее время. Это физическое обследование пациента, включающее оценку и описание различных параметров (внешний вид, состояние сознания, положение в постели, степень зависимости от внешних факторов, окраска и влажность кожных покровов и слизистых оболочек, наличие отека). В обследование также входит измерение роста пациента, определение массы его тела, измерение температуры, подсчет и оценка числа дыхательных движений, пульса, измерение и оценка артериального давления.

Конечным результатом этого этапа сестринского процесса является документирование полученной информации создание сестринской истории болезни, которая является юридическим протоколом – документом самостоятельной профессиональной деятельности медсестры. [7, 9]

Второй этап – сестринская диагностика.

Читайте также:  Чем лечится кишечная инфекция у ребенка

Цели второго этапа сестринского процесса:

• анализ проведенных обследований;

• определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья;

• определить направление сестринского ухода.

Проблемы пациента подразделяются на существующие и потенциальные. Существующие проблемы – это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время. Потенциальные – те, которые еще не существуют, но могут возникнуть с течением времени. Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, выявляет также сильные стороны пациента, которые он может противопоставить проблемам.

Поскольку у пациента всегда бывает несколько проблем, сестра должна определить систему приоритетов. Приоритеты классифицируются как первичные и вторичные. Первичным приоритетом обладают проблемы, которые в первую очередь могут оказать пагубное влияние на больного.

Второй этап завершается установлением сестринского диагноза. Между врачебным и сестринским диагнозом существует различие. Врачебный диагноз концентрируется на распознавании патологических состояний, а сестринский – основывается на описании реакций пациентов на проблемы, связанные со здоровьем. [1, 3]

Третий этап – планирование сестринского вмешательства.

План сестринского ухода должен включать оперативные и тактические цели, направленные на достижение определенных результатов долгосрочного или краткосрочного характера.

Формируя цели, необходимо учитывать действие (исполнение), критерий (дата, время, расстояние, ожидаемый результат) и условия (с помощью чего и кого). Например, «цель – пациент к 20 апреля с помощью медсестры должен вставать с кровати». Действие – вставать с кровати, критерий 20 апреля, условие – помощь медсестры.

Цели третьего этапа сестринского процесса:

• исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи;

• разработать стратегию достижения поставленных целей;

• обозначить срок достижения данных целей.

Определив цели и задачи по уходу, сестра составляет письменное руководство по уходу, в котором должны быть подробно перечислены специальные действия медсестры по уходу, записываемые в сестринскую историю болезни. [2, 3]

Острые кишечные инфекции дипломная работа

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7

Источник

Острые кишечные инфекции дипломная работа

Признаки и течение острых кишечных инфекций, частота заболеваемости, уровень детской летальности. Дизентерия, сальмонеллез: возбудители инфекции, основной путь заражения, лечение. Уход за ребенком с инфекционным заболеванием, лечебное питание, гигиена.

Подобные документы

  • Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Клинические признаки дизентерии, сальмонеллеза, холеры. Факторы патогенности и вирулентности. Источники инфекции, пути передачи, сезонность, диагностика, лечение. Основные профилактические мероприятия.

    лекция, добавлен 29.03.2016

  • Виды кишечных инфекций, возбудители дизентерии. Правила предупреждения и условий профилактики заболевания. Общий механизм передачи инфекции. Требования к хранению пищевых продуктов, содержанию кухни. Условия для приготовления пищи в туристических походах.

    реферат, добавлен 23.10.2010

  • Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2014

  • Характеристика острых кишечных антропонозных инфекций, вызываемая бактериями. Этиология, эпидемиология, клиническая картина брюшного тифа, дизентерии, холеры. Инкубационный период, диагностика, симптомы и признаки заболеваний; патологическая анатомия.

    презентация, добавлен 16.04.2015

  • Уход при брюшном тифе и паратифах. Дизентерия и другие острые диарейные кишечные инфекции. Методы диагностики инфекционных болезней. Лечение дисбактериоза, диареи. Реабилитация и диспансерное наблюдение. Особенности ухода за инфекционным больным.

    курсовая работа, добавлен 07.04.2014

  • Кишечные инфекции: общий обзор и способы передачи. Характеристика эпидемического процесса кишечных инфекций при различных путях передачи возбудителя. Характеристика предпосылок и предвестников ухудшения эпидемиологической ситуации в отношении инфекций.

    реферат, добавлен 21.04.2014

  • Определение, этиология, патогенез, классификация кишечных инфекций. Пищевые токсикоинфекции. Вирусные кишечные инфекции. Особенности сестринского ухода и наблюдение при острых кишечных инфекциях. Планы сестринского процесса для конкретного пациента.

    дипломная работа, добавлен 23.01.2016

  • Клинические признаки сальмонеллеза. Источники инфекции, основной путь заражения. Последствия после перенесения среднетяжелых и тяжелых форм заболевания, особенно тифоподобной и септической его разновидности. Диагностика, лечение, меры профилактики.

    презентация, добавлен 29.12.2016

  • Определение энтеровирусных инфекций – группы острых антропонозных инфекционных болезней, вызываемых энтеровирусами группы Коксаки и ЕСНО (кишечные вирусы). Факторы заражения болезнью, патогенез, классификация клинических форм, диагностика и лечение.

    презентация, добавлен 06.06.2015

  • Патогенез и патологическая картина дизентерии. Диагностика кишечных инфекций на основании анамнестических, эпидемиологических и клинических данных. Проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий. Профилактика сальмонеллеза.

    курсовая работа, добавлен 22.03.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Ãîñóäàðñòâåííûå óñëóãè â ýëåêòðîííîì âèäå
Ïîðÿäîê âîçâðàòà èç-çà ðóáåæà 2020
Ïðåäâàðèòåëüíàÿ çàïèñü íà ïðåäîñòàâëåíèå óñëóã

Îïðîñ
Îïðîñû
Âíèìàíèå, êîíêóðñ
Çäîðîâîå ïèòàíèå
Ìû â ÂÊ
Ìû â twitter
Ìû â Telegram
Ìû â ÎÊ
Ìû â èíñòàãðàìì

26 Àâãóñòà 2015

 ëåòíèé ïåðèîä àêòóàëüíîé ïðîáëåìîé îñòàåòñÿ ñîõðàíåíèå çäîðîâüÿ è íåäîïóùåíèå îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Äàííàÿ ãðóïïà èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé óñòîé÷èâî ñîõðàíÿåò îäíî èç âåäóùèõ ìåñò ñðåäè èíôåêöèîííîé çàáîëåâàåìîñòè íàñåëåíèÿ Êðàñíîÿðñêîãî êðàÿ.

 îáùåé ñòðóêòóðå èíôåêöèîííîé è ïàðàçèòàðíîé çàáîëåâàåìîñòè îñòðûå êèøå÷íûå èíôåêöèè (ÎÊÈ) çàíèìàþò âòîðîå ìåñòî. Ñëó÷àè çàáîëåâàíèé ðåãèñòðèðóþòñÿ ñðåäè íàñåëåíèÿ âñåõ âîçðàñòîâ. Îïðåäåëÿåò çàáîëåâàåìîñòü äåòñêîå íàñåëåíèå, äîëÿ êîòîðîãî â âîçðàñòíîé ñòðóêòóðå ñîñòàâëÿåò 60 %. Âûñîêèå óðîâíè çàáîëåâàåìîñòè ðåãèñòðèðóþòñÿ ñðåäè   íåîðãàíèçîâàííûõ äåòåé â âîçðàñòå äî 2 ëåò.

Çà 6 ìåñÿöåâ 2015 ãîäà â îáùåé ñòðóêòóðå îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé ÎÊÈ óñòàíîâëåííîé ýòèîëîãèè – 20,2 %, äèçåíòåðèÿ – 0,4 %, ÎÊÈ íåóñòàíîâëåííîé ýòèîëîãèè – 79,8 %.

ÎÊÈ âûçûâàþò ìíîæåñòâî âîçáóäèòåëåé, â Êðàñíîÿðñêîì êðàå îïðåäåëÿþò çàáîëåâàåìîñòü âèðóñíûå êèøå÷íûå èíôåêöèè, âûçûâàåìûå  ðîòà- è íîðîâèðóñàìè, äàëåå ñëåäóþò çàáîëåâàíèÿ, âûçâàííûå áàêòåðèÿìè.

Êèøå÷íûå èíôåêöèè – ãðóïïà çàáîëåâàíèé, îñíîâíûì êëèíè÷åñêèì ïðîÿâëåíèåì  êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû, òîøíîòà, ðâîòà, æèäêèé ñòóë, ñ  ôåêàëüíî-îðàëüíûì ìåõàíèçìîì ïåðåäà÷è, îñóùåñòâëÿåìûì  ïèùåâûì, âîäíûì è êîíòàêòíî-áûòîâûì ïóòÿìè.

Íà óðîâåíü çàáîëåâàåìîñòè îñòðûìè êèøå÷íûìè èíôåêöèÿìè â êðàå îêàçûâàåò âëèÿíèå êà÷åñòâî ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ. Òàê, â 2014 ãîäó óäåëüíûé âåñ ïðîá, íå îòâå÷àþùèõ ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèì íîðìàòèâàì ïî ìèêðî­áèîëîãè÷åñêèì ïîêàçàòåëÿì, ïðîäóêòîâ, èìåþùèõ íàèáîëüøåå ýïèäåìè÷åñêîå çíà÷åíèå, ñîñòàâèë: ðûáà è ðûáíûå ïðîäóêòû – 11,3 %, ìîëîêî è ìîëî÷íûå ïðîäóêòû – 10,2 %, ìÿñî – 3,9 %, ïòèöà – 5,8 %, êóëèíàðíûå èçäåëèÿ – 5,2 %, êîíäèòåðñêèå èçäåëèÿ – 7,98 %, ïëîäîâîîâîùíàÿ ïðîäóêöèÿ – 4,5 %.

Ïðè÷èíàìè äåòñêîé çàáîëåâàåìîñòè î÷åíü ÷àñòî ñëóæèò íåñîáëþäåíèå ðîäèòåëÿìè ýëåìåíòàðíûõ ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû ïðè êîðìëåíèè ìàëîëåòíèõ äåòåé è ïðèãîòîâëåíèè ïèùè äëÿ íèõ, íåñîáëþäåíèå ïðàâèë ïðèãîòîâëåíèÿ äåòñêèõ ìîëî÷íûõ ñìåñåé, ñðîêîâ è óñëîâèé èõ ðåàëèçàöèè, ëè÷íîé ãèãèåíû ìàòåðè ïðè ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè è óõîäå çà ðåáåíêîì ïåðâîãî ãîäà æèçíè.

Ñðåäè ïèùåâûõ ôàêòîðîâ, âûçûâàþùèõ áîëåçíü, ïðåîáëàäàþò ôðóêòîâûå ñîêè, ôðóêòîâûå è îâîùíûå ïþðå ñîáñòâåííîãî ïðèãîòîâëåíèÿ èç ïëîõî âûìûòûõ ôðóêòîâ è îâîùåé.  

Çàðàæåíèå ÎÊÈ ìîæåò ïðîèñõîäèòü ÷åðåç âîäó, ïðè èñïîëüçîâàíèè äëÿ ïèòüÿ âîäû, çàãðÿçíåííîé âîçáóäèòåëÿìè ÎÊÈ, à òàêæå ïðè ïîïàäàíèè âîäû â îðãàíèçì âî âðåìÿ êóïàíèÿ â îòêðûòûõ âîäî¸ìàõ, áàññåéíàõ.

Âîçíèêíîâåíèþ îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé  ñïîñîáñòâóåò è íèçêàÿ ñàíèòàðíàÿ êóëüòóðà íàñåëåíèÿ. Ïðè ïîÿâëåíèè ïåðâûõ ïðèçíàêîâ çàáîëåâàíèÿ íå êàæäûé ÷åëîâåê îáðàùàåòñÿ ê âðà÷ó, à çàíèìàåòñÿ áîëüøåé ÷àñòüþ ñàìîëå÷åíèåì. Ýòî ïðèâîäèò ê èñ÷åçíîâåíèþ íà êîðîòêîå âðåìÿ  êëèíè÷åñêèõ ïðèçíàêîâ,  ïåðåõîäîì çàáîëåâàíèÿ â õðîíè÷åñêóþ ôîðìó. Áîëüíîé ñòàíîâèòñÿ íîñèòåëåì âîçáóäèòåëÿ èíôåêöèè (áàêòåðèîíîñèòåëåì)  è èñòî÷íèêîì çàáîëåâàíèÿ äëÿ äðóãèõ.

Îñîáåííî îïàñíî, åñëè áàêòåðèîíîñèòåëåì ÿâëÿåòñÿ ÷åëîâåê, ðàáîòàþùèé â ñèñòåìå îáùåñòâåííîãî ïèòàíèÿ, íà âîäîçàáîðíûõ è âîäîïðîâîäíûõ ñîîðóæåíèÿõ, çàíÿòûé îáñëóæèâàíèåì äåòåé è áîëüíûõ â ñòàöèîíàðå.

Çàáîëåâàíèÿ ÎÊÈ ìîãóò ïåðåäàâàòüñÿ ïðè êîíòàêòå ñ áîëüíûì ÷åëîâåêîì. Íåðÿøëèâîñòü áîëüíûõ, à òàêæå ëèö, óõàæèâàþùèõ çà íèìè, ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî ìèêðîñêîïè÷åñêèå ÷àñòèöû èñïðàæíåíèé, ñîäåðæàùèå âîçáóäèòåëåé èíôåêöèè, ïîïàäàþò íà ðóêè, à çàòåì íà ïèùó, ïîñóäó, ìåáåëü, èãðóøêè è äðóãèå ïðåäìåòû äîìàøíåãî îáèõîäà.

Ïðîôèëàêòèêà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé âî ìíîãîì çàâèñèò îò ñòðîãîãî ñîáëþäåíèÿ ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû.

4706

Источник

Пример готовой дипломной работы по предмету: Медицина

Введение 3

Глава

1. Этиология, патогенез и клиническая картина острых кишечных инфекций (обзор литературы).

6

1.1 Этиология и эпидемиология ОКИ. 6

1.2 Патогенез ОКИ. 9

1.3 Клиническая картина ОКИ. 12

1.4. Особенности клинической картины наиболее частых и опасных ОКИ. 16

1.5 Лечение ОКИ. 27

1.6 Профилактика ОКИ. 31

Глава

2. Анализ заболеваемости острыми кишечными инфекциями у взрослого населения (собственные материалы).

33

2.1 Материалы и методы исследования. 33

2.2 Заболеваемость ОКИ среди взрослого населения. 33

2.3 Особенности течения заболевания и оказания медицинской помощи при ОКИ. 36

2.4 Знания пациентов о механизме передачи и возможности профилактики ОКИ. 39

Заключение. 42

Список литературы: 45

Приложение 1 50

Приложение 2. 52

Содержание

Выдержка из текста

Предмет исследования – пациенты с острыми кишечными инфекциями, получившие медицинскую помощь на базе инфекционного отделения ГБУЗ ВО “Карабановская районная больница” в течение 2013-2015г.г.

В настоящее время острые кишечные инфекции (ОКИ) занимают ведущее место в инфекционной патологии детского возраста, при этом они уступают по заболеваемости только гриппу и острым респираторным инфекциям, несмотря на то, что наблюдается снижение заболеваемости и смертности от данной группы заболеваний. Этим обусловлена актуальность проблемы кишечных инфекций у детей.Медицинская сестра в своей практической деятельности может достаточно часто сталкиваться с кишечными инфекциями у детей.

Методология работы. Методологическую основу данной работы составили такие методы как структурный, комплексный, формально-логический, эпидемиологические, общеклинические, бактериологические, биохимические, иммунологические, серологические, молекулярно-генетические, статистические.

Гипотеза: медицинская сестра в работе формирует у родителей детей актуальные представления о путях заражения острыми кишечными инфекциями, что способствует снижению риска первичного и повторного инфицирования детей.

В настоящее время диагностика и лечение пиелонефрита детально разработаны. При постановке этого диагноза проводится этиологическая и патогенетическая диагностика. Необходимым является выявление возбудителя инфекции и предрасполагающих к ее развитию факторов.

населения.Широкое распространение острых кишечных инфекций, огромный материальный ущерб от них обусловливают важность профилактики этих заболеваний, которая на настоящий момент является хорошо изученной, широко практически применяемой, однако, к сожалению, исходя из цифр заболеваемости, недостаточно эффективной.Исследование выполнено методом ретроспективного анализа историй болезни.

В данном исследовании были применены теоретические методы, а именно анализ медицинской литературы по проблеме исследования, и эмпирические методы, заключающиеся в наблюдении за работой медицинских сестер, беседах и анкетировании медицинских сестер и пациентов, математическом анализе полученных в результате эксперимента данных.

Существует национальный календарь вакцинопрофилактики, он регулирует сроки, в которые проводятся различные прививки [11].

Качественные прививки ставят в муниципальных поликлиниках и частных медицинских центрах.

Актуальность темы: острые кишечные инфекции занимают одно из ведущих мест в инфекционной патологии детского возраста. Все кишечные инфекции независимо от этиологии, клиники проявляются в той или иной степени выраженности общетоксическим синдромом (иначе называемым «кишечным токсикозом»).

Объектом исследования являются дети так как обезвоживание у ребенка развивается при значительных потерях воды и электролитов, которые происходят в основном при рвоте и диарее

До настоящего времени остаются недостаточно разработанными организационно-методическая основа профилактических осмотров работающего населения; критерии и показатели качества работы врачей по диспансеризации работающего населения; методика анализа и оценка качества профилактических осмотров; отношение населения и медицинских работников к диспансеризации работающего населения; не отработаны стандарты лечебно-профилактической помощи по диспансеризации (Гасанова А.Цель исследования – изучить роль профилактических медицинских осмотров взрослого населения в снижении показателей заболеваемости и смертности.Предмет исследования – роль профилактических медицинских осмотров взрослого населения в снижении показателей заболеваемости и смертности.

Список источников информации

1. Актуальные проблемы холеры / Под ред. В.И. Покровского и Г.Г. Онищенко.–М.,Медгиз,2000. – с.73-79.

2. Амшарин Н.П., Воробьев А.А. Статистические методы в микробиологических исследованиях. — Л.: Медгиз, 1962. — 180 с.

3. Беляева Е.Н., Подунова Л.Г., Тяспо А.С. и др. // Здоровье населения и среда обитания. – М., 1996. –с.87-95.

4. Бондаренко В.М., Лучшев В.И., Шахмарданов М.З., Исаева Н.П. Клинико-патогенетическое значение белков наружной мембраны, детерминируемых плазмидойинвазивности, при шигеллезеФлекснера // Журн. микробиол. – 1997, № 6. – С. 81 – 83.

5. Бродов Л.Е., Ющук Н.Д., Малеев В.В. Диагностика и лечение острых кишечных инфекций // Эпидемиология и инфекционные болезни. – 1997, № 4. – С. 4 – 6.

6. Воротынцева Н.В., Мазанкина Л.Н. Острые кишечные инфекции у детей. — М.: Медицина, 2001. — 480 с.

7. Дубинина И.Г., Щербо С.Н., Макаров В.Б. Методы полимеразной цепной реакции в лабораторной практике // Клиническая лабораторная диагностика. – 1997, № 7. – С. 4 – 6.

8. Журкин А.Т., Ставицкая Е.Л., Иванова Н.Э., Чередниченко А.С. Генотипирование штаммов шигеллФлекснера — перспективный метод эпидемиологического обследования очагов острой дизентерии // Инфектология. Достижения и перспективы: Юбил. науч. конф.,посвящ. 100-летию первой в России каф. инфекц. болезней : Тез. докл. — СПб.:Б.и., 1996. — С. 88-89.

9. Инфекционная заболеваемость в Россиской Федерации за январь — декабрь 1995 года : Официальная информаця // Эпидемиология и инфекц. болезни / Госкомсанэпиднадзор России, Российский информационно-аналитический центр. — 1996. — № 1. — С. 67-69.

10. Лобзин Ю.В. Современные концепции терапии инфекционных больных // Санкт-Петербургский Медико-биологический конгресс 25-30 мая 1997 г. – С. 56 – 57.

11. Лучшев В.И., Шахмарданов М.З., Исаева Н.П. и др. Клиническое течение шигеллезаФлекснера на современном этапе // Инфектология. Достижения и перспективы :Юбил. науч. конф., посвящ. 100-летию первой в России каф. инфекц. болезней : Тез. докл. — СПб. :Б.и., 1996б. — С. 144-145

12. Малов В. А., Пак С. Г. Медико-биологические аспекты проблемы интоксикации в инфекционной патологии // Терапевтический архив. — 1992.- № 11. — с. 7-11.

13. Малый В.П. Общая характеристика острых кишеч- ных инфекций // Клиническая иммунология. Аллергология. Инфектология. — 2010. — № 7. — С. 14-30.

14. Неверов В.А. Стратегия и тактика диагностики и лечения острых кишечных инфекций. – СПб., 1996. – 12 с.

15. Никитин В.М., Георгица Ф.И., Плугару С.В. и др. Ускоренные методы диагностики инфекционных болезней. – Кишинев, 1987. – 106 с.

16. Основы медицинской бактериологии и иммунологии/ Под ред. Г.М. Шуба. – М.: Логос, 2001. – 263 с.

17. Пак С.Г., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни (справочник молодого врача).

– М.: Издательский дом «Русский врач», 1997. – 100 с.

18. Покровский В.И., Килессо В.А. ЮщукН.Д.и др. Сальмонеллезы.– Ташкент,1987, Медгиз, с. 23-29.

19. Покровский В.И., Ющук Н.Д. Бактериальная дизентерия. – Москва, 1994. – с.45-87.

20. Рахманова А.Г., Тайц Б.М., Парков О.В., Волкова Г.В. Инфекционная заболеваемость Санкт-Петербурга и перспективы ее снижения // Инфектология. Достижения и перспективы :Юбил. науч. конф., посвящ. 100-летию первой в России каф. инфекц. болезней : Тез. докл. — СПб. :Б.и., 1996. — С. 181-18.

21. Савилов Е.Д., Мамонтова Л.М., Астафьев В.А., Жданова С.Н. Применение статистических методов в эпидемиоло- гическом анализе. — М.: МЕДпресс-информ, 2004. — 112 с.

22. Сакаль Н.Н. Применение и оценка эффективности иммуноферментного анализа в ранней диагностике и прогнозировании течения дизентерии Зонне: Автореф. дисс. … канд. мед. наук. – СПб., 1993. – 21 с.

23. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций» от 16.05.14

24. Сергиев В.П., Филатов Н.Н. Инфекционные болезни на рубеже веков: осознание биологической угрозы [отв. ред. В.Л.Шульц]; Центр исследования проблем безопасности РАН. — М.: Наука, 2006. — 572 с.

25. Толоконская Н.П., Спиридонова Э.А., Хохлова Н.И., Чабанов Д.А. Диагностика и лечение острых кишечных инфекций у взрослых в амбулаторных условиях: Методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов и врачей общей практики. — Новосибирск, 2003. — 64 с.

26. Черкасов В.Л., Лиенко А.Б., Белая О.Ф., Ковальчук Н.В. Определение антигенов шигелл в биологических средах организма у больных с хроническими заболеваниями кишечника // Эпидемиология и инфекционные болезни. – 1997, № 4. – С. 16 – 19.

27. Черкасский Б.Л. Современные особенности эпидемиологии кишечных инфекций в Российской Федерации // Эпидемиология и инфекционные болезни. – 1997, № 5. – С. 12 – 15.

28. Шувалова Е.П., Кроткова М.Р. Особенности современного течения дизентерии по материалам Санкт-Петербурга и применение эубиотиков // Дисбактериоз и эубиотики :Всерос. научно-практич. конф., посвященная 100-летию основания Московского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского. — М., 1996. — С. 39.

29. Шувалова Е.П., Осипова Г.И., Кроткова М.Р. Актуальные вопросы дизентерии и дисбактериоза // Эпидемиология и инфекц. болзени. — 1997. — № 1. — С. 44-48.

30. ЮщукН.Д. , Бродов Л.Е. , Ахмедов Д.Р. Диагностика и дифференциальная диагностика острых кишечных инфекций. М., 1998.

31. Ющук Н.Д., Бродов Л.Е. Острые кишечные инфекции диагностика и лечение. – М.,2001.

32. Ющук Н.Д., Жогова М.А., Бущуева В.В. и др. Эпидемиология. – М.: Медицина, 1993. – 334 с.

33. Centers for Disease Control and Prevention. Shigellasonnei outbreak among men who have sex with men-San Francisco, California, 2000-2001.//MMWR Morb.Mortal.Wkly.Rep.-2002.-v.50.-№ 922.

34. Ciudin L., Pencu E., Mihai, I. et al. Serological identification of Shigellaflexneri strains by the coagglutination reaction // Roum. Arch. Microbiol. Immunol. – 1995/ — Vol/ 54(4).

– P. 295-311.

35. Jacobs J., Rudensky B., Dresner J. et al. Comparison of four laboratory tests for diagnosis of Clostridium difficile-associated diarrhea // Eur. J. Clin. Microbiol. Infect. Dis. – 1996. – Vol. 15(7).

– P. 561-566.

36. Khalil K., Khan S., Mazhar K et al. Occurrence and susceptibility to antibiotics of Shigella sp. in stool of hospitalized children with bloody diarrhea in Pakistan.//Am.J.Trop.Med.Hyg.-1998.-v.58.-p.800-803.

37. Lindberg A.A., Cam P.D., Chan N. et al. Shigellosis in vietnam: seroepidemiologic studies with use of lipopolysaccharide antigens in enzyme immunoassays // Rev. Infect. Dis. – 1991. – Vol. 13, Suppl 4. — P.231-237.

38. Pontivivo G., Karagiannis T., Marriott D. et al. Shigellosis Linked to Sex Venues, Australia.//Emerging Infectious Diseases.- 2002.- v. 8.-№ 8.-р. 862-864.

список литературы

Острые кишечные инфекции дипломная работа

Источник