Разбираем основные игровые механики: производство еды, кислорода, добыча ресурсов, использование животных, противостояние стрессу и многое другое

Предлагаем ознакомиться с подборкой советов по прохождению Oxygen Not Included — сложного симулятора, в котором игроки отстраивают и развивают колонию на астероиде. Недавно покинувшая ранний доступ игра очень разнообразна, а для рассмотрения всех аспектов и механик потребуется много времени. Поэтому мы постараемся рассказать вам лишь об основах выживания.

Строительство базы

После запуска игры установите ее на паузу и изучите свое окружение. Обратите внимание на различные биомы, температурные режимы и любые ресурсы (к примеру, воду и воздушные карманы). Одна из первых вещей, на которых нужно сосредоточиться — строительство базы. Настоятельно рекомендуем начать с того, чтобы каждая комната была одинакового размера (высотой четыре блока), что позволит строить и расширять ее без несовпадающих этажей (по высоте).

Будет хорошей идеей отделить области, которые будут заселяться, чтобы не распылять кислород по огромному пространству. Кислород — ценный ресурс, и вы должны убедиться, что не расходуете его впустую. Не нужно запускать кислород в тоннель, который не собираетесь использовать. Просто отгородите его и удерживайте воздух там, где он необходим.

Будет полезно построить внизу базы отдельную комнату с горизонтальной дверью (герметичным шлюзом), установленной на полу. Тяжелый газ, такой как CO2, будет опускаться на дно базы, как раз в эту комнату. Это отличный способ для сбора и обезвреживания вредного газа, благодаря чему в верхних помещениях будет исключительно кислород.

Пользуйтесь базой данных!

Когда у вас возникает вопрос по игре, практически всегда в базе данных можно найти ответ. Для получения доступа к ней щелкните по маленькой розовой коробке в правом верхнем углу экрана. Здесь собрана информация о машинах (устройствах), болезнях, ресурсах и рабочих местах.

Особенности — ключевые аспекты

Изначально вы получаете 3 дупликантов, у каждого из которых есть различные характеристики, черты характера, интересы и стрессовая реакция. Характеристики на деле не так важны, поскольку их можно легко повысить и изменить, а вот черты характера или особенности — это фиксированные параметры.

Таким образом, делая выбор, обратите внимание на отрицательные черты. Избегайте гастрофобию, анемию, заложенность носа и т. д., поскольку они только снижают эффективность. Однако такие черты, как глубоководный водолаз, опекун и т. п. — способны упростить выживание. Полезны и многие интересы, такие как исследования, кулинария. Если вы будете правильно управлять колонистами, то реакция на стресс не так важна.

Добыча ископаемых

Во время раскопок имейте в виду, что хлор (газ) очень опасен. В то же время вдыхание слизистого газа может привести к одному из неприятных заболеваний у колонистов — «Легочной слизи». Справиться с ним трудно, поэтому работать следует осторожно.

При добыче слизи рекомендуется копать вниз. Если область заполнена углекислым газом, то ваши дупликанты не смогут дышать. На самом деле это даже хорошо! Во время работы они будут задерживать дыхание, уменьшая вероятность заболевания «Легочной слизью» или отправления хлором. Просто убедитесь в том, что поблизости есть легкодоступная зона с кислородом. Иначе они задохнутся.

Вы также можете исследовать различные агрегаты, которые помогут упростить раскопки. Это уменьшит рабочую нагрузку и повысит безопасность дупликантов. В свою очередь такой подход позволит вам справиться со стрессом.

Животные

В Oxygen Not Included есть животные разных типов, у каждого из которых различное применение. Все они являются ценными ресурсами, но отдельно стоит выделить именно пуффтов, морбов и светлячков.

Светлячки

Яркие маленькие жуки, летающие по локации и выделяющие свет. В целом, они выглядят как обычные светлячки с усиленной яркостью. Создаваемый ими свет повышает уровень счастья дупликантов и помогает улучшить их настроение. Будет полезно иметь ферму светлячков, а нескольким из них можно позволить перемещаться прямо по базе, чтобы улучшить обстановку.

Ферма светлячков будет производить множество яиц, которые плохо подходят в качестве еды, но зато из них будут вылупляться новые светлячки, предоставляющие еще больше света.

Пуффты

Доброжелательные существа, летающие вокруг и потребляющие загрязненный кислород. Взамен они выделяют слизь, которую затем можно собирать в качестве ресурса. Обязательно держите пуффтов подальше от основных жилых комнат. Однако будет очень полезно наличие фермы пуффтов. Рекомендуем расположить ее в нижней части базы с воздушным шлюзом, чтобы воздух не поднимался вверх.

Морбы

Их можно найти в дикой природе, но они также могут появиться, если вы в течение нескольких дней не будете убирать туалет. Морбы выделяют загрязненный кислород, поэтому для создания слизи вы можете объединить их ферму с фермой пуффтов. Затем слизь может использоваться для создания водорослей, а их, в свою очередь — для получения кислорода. Таким образом можно наладить надежное производство кислорода за счет создания диффузоров кислорода — машин, доступных с самого начала игры.

Читайте также:  Рыбный запах при диарее

Гипотермия

Очень важный момент. Работая в холодных биомах, у дупликантов без теплой одежды может развиваться переохлаждение. Очевидно, что в какой-то момент нужно создать для них такую одежду, но если ее до сих пор нет, а работать в таких областях необходимо, то можете установить уровень приоритета на «4».

Это достаточно низкий приоритет, но работа будет по-прежнему выполняться, а дупликанты не будут подолгу задерживаться в холоде. Это существенно снизит вероятность заболеваний.

Автоматизация

Довольно рано в игре вы сможете приступить к автоматизации процессов при помощи различных машин. Не бойтесь с ними экспериментировать! Здесь есть много полезных агрегатов, доступных к сборке и способных улучшить процессы очистки, раскопок и управления ресурсами.

Производство еды

Что касается еды, то можно придерживаться двух «худших» вариантов. Их легко сделать, требуется минимум ресурсов. Даже при том, что колонистам вряд ли понравится такая пища, они не самом деле не будут на нее жаловаться.

Вы также можете выращивать свою еду, но имейте в виду: растения отлично растут в дикой природе, поэтому их можно собрать прямо там. В таком случае вам не придется заботиться об удобрениях или поливе.

В начале у вас будет 20 000 Ккал, но каждый дупликант потребляет около 1000 единиц за цикл. Таким образом, сбор пищи все же должен быть в приоритете. В течение первых циклов можно найти достаточно еды в соседних штольнях и использовать микробный преобразователь для ее обработки. Не забудьте вымыть руки перед едой.

Дупликанты

Дупликанты — самый ценный ресурс. Если все они погибнут, то игра окончится. Делайте все возможное, чтобы этого не произошло. Один из лучших способов сохранить всем жизнь — придерживаться маленькой колонии. Это лучше, даже если приходится отказываться от новых колонистов каждый третий цикл.

Если у вас будет меньше человек, будет производиться меньше отходов, потребляться меньше пищи и кислорода, а также будет легче справляться со стрессом жителей.

Стратегия смерти

Если допустите ошибку в игре, в любой момент можно будет перезагрузиться или даже полностью сбросить прогресс. Также можно воспользоваться стратегией смерти. Каждые три цикла вы можете получать нового колониста, поэтому некоторых можно загонять до такой степени, чтобы они работали буквально до истощения (смерти). В некоторых сценариях такой вариант будет работоспособен, поэтому не стесняйтесь пробовать.

Позаботьтесь о гигиене

Есть много разных характеристик у дупликантов, на которые нужно обращать внимание, но большинство жителей склонны упускать из виду гигиену. Если их мочевой пузырь наполняется, они опорожняются прямо на полу, а это ведет к распространению микробов и сопутствующему ухудшению здоровья.

Чтобы этого избежать, постройте туалет сразу, как только войдете в игру. Для этого вам также понадобятся умывальники и водоснабжение.

Держите стресс «в страхе»

Одним из самых смертоносных факторов в игре является перегрузка стрессом. Когда повышается уровень стресса у дупликантов, они начинают на него реагировать. Причем их настрой отражается и на других колонистах. К примеру, если у дупликанта появляется рвота из-за чрезмерного стресса, его рвотные массы будут чистить другие колонисты, из-за чего повысится их уровень стресса.

Уменьшайте уровень стресса, добавляя мебель и украшения в колонии. Картины, индивидуальные уборные, освещение и большое количество кислорода несомненно повышают стрессоустойчивость.

Кислород не важен

Во всяком случае, это утверждение справедливо для первых нескольких циклов. Изначальный запас и доступные поблизости воздушные карманы помогут спокойно преодолеть несколько циклов. Таким образом, вам не нужно его производить. Но как только возникнет потребность в этом, придется начать производство с помощью диффузора кислорода. Для этого понадобятся водоросли и электричество.

Поначалу будет достаточно 1-2 диффузоров, поскольку водоросли распадаются быстро. Вскоре вы сможете начать эксплуатацию электролизера. Он позволяет создавать кислород, не используя водоросли. С его помощью вода распадается на водород и кислород.

Следите за температурой

Один из параметров, за которыми нужно следить в колонии — температура. Вы можете проверить ее на специальном экране. Многие полагают, что ее можно поддерживать за счет исследований воздушного и водяного охлаждения. Но они совершенно не нужны!

Проверьте локации и запланируйте место постройки электростанции. Поищите горячие биомы прежде, чем где-либо копать. Если вам нужно охладить воздух, воспользуйтесь растением хладодых. Найдите его и разместите там, где в этом есть необходимость. Оно используется для эффективного охлаждения воздуха и воды. Так вы можете сэкономить энергию и ресурсы на исследования.