Препараты от запора у детей дисбактериоз
Лечение дисбактериоза у детей должно быть своевременным и комплексным. Медикаментозное лечение дисбактериоза назначается по результатам исследования кала. Параллельно осуществляется лечение запоров у детей. Для этого существуют специальные препараты, которые не вызывают функциональной зависимости.
Процесс формирования кишечной микрофлоры происходит в первые дни жизни ребенка. Важнейшим фактором формирования нормальной флоры является естественное вскармливание и особенно раннее (с первых часов после рождения) прикладывание к груди.
Нарушение микрофлоры кишечника у детей
Нарушение микрофлоры кишечника у детей может приводить к существенным метаболическим и иммунологическим нарушениям в организме ребенка.
Что влияет на состав нормальной микрофлоры детского кишечника?
Внешние причины:
- Экология.
- Стресс.
- Характер питания: раннее искусственное вскармливание; употребление в пищу рафинированных продуктов с длительным сроком хранения.
- Медикаментозная терапия антибактериальными препаратами, гормонами, иммунодепрессантами.
Внутренние причины:
- Несовершенство защитных реакций детского организма.
- Постнатальная гипоксия.
- Морфофункциональная незрелость.
- Недоношенность.
- Заселение кишечника агрессивными внутрибольничными штаммами.
- Соматическая патология и оперативные вмешательства.
- Острые респираторные вирусные инфекции.
Какие проявления могут указывать на дисбиотические расстройства у ребенка?
Длительно протекающие кишечные расстройства, не поддающиеся коррекции.
Медикаментозное лечение дисбактериоза
Медикаментозное лечение дисбактериоза требуется в том случае, если появляется одно из следующих состояний:
- Неустойчивый характер стула: чередование запора и диареи.
- Наличие в кале слизи, крови, кусочков непереваренной пищи, неравномерная окраска.
- Метеоризм и кишечные колики, не поддающиеся коррекции.
- Анемия, рахит.
- Атопический дерматит с элементами вторичного инфицирования.
- Частые острые респираторные вирусные инфекции.
Все эти состояния являются показаниями для микробиологического исследования кала и последующего назначения медикаментозного лечения.
Препараты для лечения дисбактериоза у детей
Если ребенок хорошо набирает массу тела, его ничего не беспокоит, и нет изменений в консистенции и цвете стула, то медикаментозное лечение дисбактериоза не назначается. Однако необходимо создать благоприятные условия для роста нормальной микрофлоры в детском кишечнике, в первую очередь поддерживать грудное вскармливание. Дисбактериоз практически никогда не бывает самостоятельно возникшим состоянием, поэтому его лечение следует начинать с ликвидации причин, вызвавших его.
Лечение дисбиотических расстройств должно быть комплексным, с учетом основного заболевания и предрасполагающих факторов, характера симптомов и глубины нарушений, а также осуществляться под контролем врача. Выбирать препараты для лечения дисбактериоза должен врач при наличии результатов копрограммы.
Сегодня для коррекции дисбиотических расстройств у детей используются следующие группы препаратов:
- Энтеросорбенты (Энтеросгель, Фильтрум, Лактофильтрум и др.);
- Кишечные антисептики (Эрсефурил, Энтерофурил, Фуразолидон, Интетрикс, Макмирор, Хлорхинальдол, Фузидин);
- Бактериофаги (стафилококковый, пиобактериофаг, интестибактриофаг клебсиеллезный бактериофаг и др.);
- Противогрибковые препараты (Пимафуцин, Дифлюкан, Нистатин);
- Пребиотики (лактулоза, пантотенат кальция, Хилак форте);
- Пробиотики (лактосодержащие, бифидосодержащие, колисодержащие, метаболитные и др.);
- Самоэлиминирующиеся антагонисты (Бактисубтил, Споробактерин, Энте- рол);
- Ферменты (Креон, Микрозим форте, лактаза и др.);
- Противодиарейные средства (Смекта, Фосфалюгель, Таннакомп, Узара);
- Иммуномодулирующие препараты (КИП, Ликопид, Лактоглобулин Противоколипротейный, Кипферон);
- Фитотерапия (препараты укропа, фенхеля, Хлорофиллипт и др.).
Используемые термины
Пробиотики – это препараты, содержащие живые бактерии — представителей нормальной кишечной микрофлоры человека.
Пребиотики в отличие от пробиотиков живых бактерий не содержат, но при этом обладают свойствами благоприятно влиять на состояние микробиоценоза, улучшая жизнедеятельность полезных бактерий и создавая для них максимально комфортные условия. Самоэлиминирующиеся антагонисты — препараты, содержащие культуры бактерий, обладающих антагонистической активностью по отношению к широкому спектру патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.
Лечение запоров у детей
Запор (constipatio, obstipatio — лат.скопление) представляет собой замедленное, затрудненное или недостаточное опорожнение кишечника. Запоры ухудшают самочувствие ребенка и отрицательно влияют на рост и развитие детского организма. Проводится специальное лечение запоров у детей.
У здоровых детей 1-го года жизни стул должен быть кашицеобразной консистенции, появление плотного или фрагментированного кала является признаком склонности к запорам. Признаками хронического запора являются болезненная дефекация, изменение характера стула («овечий кал», плотная консистенция кала, большой диаметр калового цилиндра), вынужденное натуживание, чувство неполного опорожнения кишечника.
Препараты от запора у детей
Отличительной чертой терапии хронического запора у детей является длительность лечения, которая может исчисляться неделями, с целью выработки правильного ритма дефекации. Поэтому очень важны сведения о токсичности используемых слабительных препаратов и оценка побочных реакций при их применении.
1. Препараты от запора у детей, увеличивающие объем содержимого кишечника.
Их действие приводит к увеличению объема кишечного содержимого, размягчению консистенции каловых масс, уменьшению времени пассажа содержимого по кишечнику. Примеры: агар-агар, морская капуста, льняное семя, микрокристаллическая целлюлоза, лактулоза, а также солевые слабительные (натрия сульфат, магния сульфат).
Из препаратов в этой группе к длительному применению у детей всех возрастных групп, а также беременных и кормящих женщин разрешена лактулоза — синтетический неабсорбируемый углеводород, который расщепляется в толстой кишке с образованием органических кислот усиливающих перистальтику кишечника.
2. Препараты, стимулирующие действие кишечника, вызывающие раздражение рецепторов слизистой оболочки толстой кишки.
Примеры: корень крушины, лист сенны, бисакодил, касторовое масло, натрия пикосульфат
Эта группа препаратов не разрешена к длительному применению у детей, поскольку достоверно определены их мутагенные свойства и способность вызывать дегенеративные изменения в нервной системе толстой кишки. Метаболиты антрохинонов (крушина, сенна), попадая в энтерогепатическую циркуляцию, накапливаются в почках и очень медленно выводятся, вызывая повышенный риск развития карциномы мочевого тракта.
3. Препараты от запора у детей, размягчающие фекалии.
Пример: вазелиновое масло, ректальные свечи с глицерином.
Применение свечей и различных клизм может рассматриваться как одноразовое вмешательство, не рекомендуемое к регулярному применению, так как ребенок отвыкает от самостоятельной дефекации.
Детский стул: когда беспокоиться?
У новорожденного ребенка, находящегося на грудном вскармливании, частота стула может совпадать с числом кормлений (до 6 раз в сутки). Постепенно с возрастом кратность стула уменьшается, и к периоду введения прикорма (4-6 мес.) дефекация осуществляется не более 2 раз в день. У детей, находящихся на искусственном вскармливании, частота стула обычно составляет 1 раз в сутки. У здоровых детей 1-го года жизни стул должен быть кашицеобразной консистенции, появление плотного или фрагментированного кала является признаком склонности к запорам.
Пищеварение у грудных детей
Можно говорить о том, что присутствует нормальное пищеварение у грудных детей, если есть соответствие следующим параметрам оценки:
- Ребенка ничего не беспокоит, ребенок хорошо прибавляет в весе. Норма в первом полугодии жизни для детей на грудном вскармливании.
- Нерегулярный стул: может быть после каждого кормления, может быть 2-3 раза в неделю.
- Цвет обычно светло-желтый, но может быть зеленым. Совершенно нормально, если желтое содержимое подгузника на воздухе зеленеет и даже чернеет.
- Консистенция кала грудного ребенка напоминает суп-пюре — для детей на искусственном вскармливании.
- Стул может быть очень часто.
- Цвет обычно желтый или желто-коричневый. На воздухе может становиться темно-коричневым или зеленым.
- Консистенция более плотная, однородная, но может напоминать мягкую яичницу или кусочки творога в жидкой среде.
Все естественные изменения в характере стула малыша всегда происходят постепенно.
Детский стул: когда беспокоиться?
Цвет кала постепенно меняется: с желтого он становится коричневым.
С введением в рацион ребенка овощей в твердой оболочке и фруктов с мелкими семечками (кукуруза, горошек, смородина, малина) частицы непереваренных оболочек и семечек могут встречаться в стуле.
От свеклы кал окрашивается в красный цвет.
Когда малыш начинает питаться так же, как и вся семья, его стул станет реже (1-2 раза в день).
Когда нужно беспокоиться?
- Если стул неожиданно участился.
- Если стул резко меняется по консистенции.
- Если в нем появляется много кусочков непереваренной пищи.
- Если ребенок стал плохо прибавлять в массе тела и росте.
- Если стул ребенка резко изменил цвет и запах.
- Если малыш отказывается от еды.
- Когда необходим срочный вызов врача?
- Если стул стал очень частым, водянистым, поменял цвет или запах.
- Если в стуле появилась кровь или слизь.
- Если у малыша поднялась температура на фоне частого жидкого стула.
- Если частый жидкий стул сочетается с вялостью, бледностью или рвотой.
Источник
Запоры у детей — весьма распространенная проблема. Наш кишечник является домом для миллиардов бактерий. И нарушение их баланса, называемое в медицине дисбактериоз, может вызвать нарушение работы кишечника и стать причиной запоров.
Признаки запора у детей различны.
Это и боль в животе, и болезненность и напряжение при опорожнении, твердый кал или медленное его прохождение.
Другие проблемы включают плохую концентрацию, усталость, неприятный запах изо рта, кожные проблемы, боли в мышцах и головные боли, которые являются следствием реабсорбции токсинов из кишечника при запоре.
Запоры могут повлиять на пищеварение ребенка, вес, и повседневную жизнь, что делает лечения этой проблемы и предотвращения ее повторения в будущем еще более важным.
Если запор связан с большим количеством крови и боли, необходимо обратиться к врачу.
Лечение запора у ребенка
Детские запоры в основном лечат комбинацией пероральных слабительных, чтобы смягчить стул. Но слабительные необходимы лишь для экстренного решения проблемы, а в долгосрочной перспективе усугубляют заболевание, так как приводят к привыканию и нарушению перистальтики кишечника.
Таким образом, необходимо искать другие варианты лечения, направленные на причину заболевания.
Пробиотики
Большинство бактерий, которые заселяют толстый кишечник — бифидобактерии и лактобактерии, поэтому логично предположить, что пробиотики со штаммами, принадлежащие к этим видам, помогут ребенку избавиться от запоров.
Некоторые пробиотики вырабатывают молочную кислоту и короткоцепочечные жирные кислоты (SCFAs), снижающие рН в кишечнике, усиливающие перистальтику, ускоряющие транзит фекалий и восстанавливающие регулярное опорожнение.
ЖКТ старается восстановить себя так быстро, как только можно, но даже у здоровых взрослых со здоровой иммунной функцией, это может занять 1–6 месяцев.
Некоторые виды бифидобактерий и лактобактерий улучшают регуляцию кишечника и секреции слизистой путем преобразования связанных желчных солей в свободные желчные соли. Эти свободные соли желчных кислот притягивают больше воды, не давая ей всасываться в кишечнике, что размягчает стул и помогает в дефекации.
И хотя существует множество возможных причин запора, и, соответственно, нет «одного решения на всех», доказано, что пробиотики эффективны при запорах. Однако не все пробиотики одинаковы. Различные бактерии отвечают за свою «сферу» и поэтому лишь пробиотики со штаммами определенных бактерий помогут в борьбе с запорами.
Учитывая это, препараты часто представляют собой комбинацию пробиотиков, что является особенно эффективным.
Кроме того, все мы разные и что помогает одному, может не дать никаких результатов для другого организма. Поэтому рекомендуется провести собственные исследования и эксперименты, чтобы помочь определить то, что наиболее приемлемо для вас.
Пробиотики при запорах у ребенка
Многие родители знают, что запор — распространенная и неприятная проблема у младенцев и детей. Существуют определенные штаммы пробиотических бактерий, эффективность которых в избавлении от запора у детей клинически доказана. Они также подходят для лечения запоров у взрослых, поэтому рекомендуется принимать пробиотики как детям, так и взрослым.
Бифидобактерии
Одним из основных видов бактерий, которые формируют здоровую флору кишечника у грудных детей, являются Бифидобактерии. Этот штамм является доминирующими и наиболее важным из полезных видов бактерий в кишечнике. Встречаются у здоровых новорожденных и детей в первые годы их жизни.
Согласно проведенному американскими учеными исследованию, прием пробиотических штаммов бифидобактерий способствовал более частой дефекации.
В. infantis — один из доминирующих видов бактерий, обнаруженных в кишечнике здоровых детей.
Лактобактерии (Лактобациллы)
С этим штаммом бактерий мы близко знакомы – они находятся в йогурте, который продается в продуктовых магазинах. Лактобактерии помогают в лечении хронических запоров как у детей, так и у взрослых.
Пациенты, принимавшие участие в исследовании, сообщали о значительном сокращении запоров через две недели регулярного приема препаратов с лактобактериями.
Лактобактерии и бифидобактерии помогают смягчить стул. Они также увеличивают частоту дефекации у детей с синдромом раздраженного кишечника или хроническим запором.
Рекомендуемы штаммы бактерий при запоре
Учитывая огромное количество препаратов и фирм, выпускающих пробиотики, сложно назвать какие-то определенные препараты, но при выборе рекомендуется ориентироваться на нижеуказанный состав.
Пробиотики, рекомендованные при запорах у детей, должны содержать следующие штаммы бактерий:
- Бифидобактерии бифидум W23.
- Бифидобактерии лактис W52.
- Бифидобактерии лонгум W108.
- Лактобактерии W79.
- Лактобактерии плантарум W62.
- Лактобактерии рамнозус W71.
Дозировка всегда должна определяться педиатром, который учитывает состояние детского организма и историю болезни.
Пребиотики
Стоит упомянуть, что помимо пробиотиков для лечения запоров у детей можно с успехом применять и пребиотики. Они выступают в качестве источника пищи для пробиотиков и стимулируют активность полезных бактерий в толстом кишечнике.
Также пребиотики дают небольшой слабительный эффект. Поэтому оптимальный вариант – препараты, где содержится комбинация пробиотиков и пребиотиков.
Пищевые источники пробиотических бактерий
Употребление в пищу продуктов, подвергшихся ферментации — один из способов приема пробиотиков ежедневно. К ним относятся йогурт, кефир, творог и квашеная капуста. Натуральный соевый соус, мисо и темпе также легко найти в больших супермаркетах.
Все эти продукты — хороший источник пробиотиков для ребенка, которыми можно обогатить ежедневный рацион.
Примечание – йогурт должен быть «живой» — срок хранения которого не более 2–3 дней. Другие йогурты не содержат живые культуры лактобактерий.
Но продукты питания, скорее всего, не будут содержать достаточное количество пробиотических бактерий для восстановления ЖКТ после срыва, и не составят конкуренцию патогенным бактериям, которые уже закрепились и вызывают симптомы, такие как запор или диарея.
Заключение
Пробиотики в целом считаются безопасными для большинства детей, однако, поскольку иммунная система каждого ребенка индивидуальна, важно поговорить с педиатром, прежде чем начинать лечение пробиотиками.
В целом же пробиотики для детей — здоровый, безопасный и естественный способ восстановления микрофлоры кишечника после приема антибиотиков или других нарушений кишечной флоры.
Источник
Ïî÷òè êàæäàÿ ìàìà çíàåò, ÷òî âìåñòå ñ àíòèáèîòèêàìè ðåáåíêó íàçíà÷àþò êàêîé-íèáóäü ïðåïàðàò äëÿ íîðìàëèçàöèè êèøå÷íîé ìèêðîôëîðû. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî àíòèáèîòèêîòåðàïèÿ íàðóøàåò áàëàíñ ïîëåçíûõ è ïàòîãåííûõ áàêòåðèé. Òàê ëè ýòî íà ñàìîì äåëå – íåèçâåñòíî, íî âûïîëíÿòü óêàçàíèÿ ïåäèàòðà ïðèõîäèòñÿ, è ðîäèòåëè ïðèîáðåòàþò ëåêàðñòâåííûé ïðåïàðàò äëÿ ëå÷åíèÿ äèñáàêòåðèîçà ó äåòåé. Ïðîáëåìó ïîñòàíîâêè ýòîãî äèàãíîçà ìû îñâÿùàëè â ñòàòüå «Äèñáàêòåðèîç ó äåòåé: êàê ñòàâèòñÿ äèàãíîç è ÷åì åãî ëå÷èòü?»
Ñåé÷àñ íà ðûíêå ëåêàðñòâ ìîæíî îáíàðóæèòü íåìàëî ðàçëè÷íûõ áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûõ äîáàâîê, îáîãàùàþùèõ îðãàíèçì ïîëåçíûìè ëàêòî è áèôèäîáàêòåðèÿìè. Êàê æå íå ïîïàñòü âïðîñàê è âûáðàòü íàèáîëåå ýôôåêòèâíîå è áûñòðîäåéñòâóþùåå ñðåäñòâî?
Ïîðòàë Ìàìî÷êè ïðåäëàãàåò âàøåìó âíèìàíèþ îáçîð íàèáîëåå ïîïóëÿðíûõ ïðåïàðàòîâ, ïðåäíàçíà÷åííûõ äëÿ òîãî, ÷òîáû âûëå÷èòü äèñáàêòåðèîç ó ðåáåíêà.
Øèðîêî ïðèìåíÿåìûé ñîâðåìåííûìè âðà÷àìè ýóáèîòèê, íîðìàëèçóþùèé ìèêðîôëîðó êèøå÷íèêà. Îäíà êàïñóëà ïðåïàðàòà ñîäåðæèò ìèëëèîíû ïîëåçíûõ áàêòåðèé, êîòîðûå íàñåëÿþò êèøå÷íèê, è ñèìïòîìû äèñáàêòåðèîçà ïîñòåïåííî ïðîïàäàþò. Ëèíåêñ îäèíàêîâî ýôôåêòèâåí è äëÿ ðåáåíêà, è äëÿ âçðîñëîãî ÷åëîâåêà. Äëÿ òîãî ÷òîáû äàâàòü Ëèíåêñ äåòÿì, ðåêîìåíäóåòñÿ âñêðûòü êàïñóëó è ðàñòâîðèòü åå ñîäåðæèìîå â íåáîëüøîì êîëè÷åñòâå âîäû èëè èíîé æèäêîñòè. Ìàëûøàì äî äâóõ ëåò ïîëàãàåòñÿ ïî îäíîé êàïñóëå òðè ðàçà â äåíü, ïðîäîëæèòåëüíîñòü êóðñà ëå÷åíèÿ îïðåäåëÿåòñÿ ëå÷àùèì âðà÷îì. Íè â êîåì ñëó÷àå íå íóæíî çàïèâàòü ýòî ëåêàðñòâî ãîðÿ÷èìè íàïèòêàìè.
Ðàçðåøåí ïðåïàðàò Ëèíåêñ äåòÿì ñ ðîæäåíèÿ è áåðåìåííûì è êîðìÿùèì ãðóäüþ æåíùèíàì. Èç ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ ìîæíî âûäåëèòü ñêëîííîñòü ê çàïîðàì ó äåòåé â òå÷åíèå êóðñà ëå÷åíèÿ. Ýôôåêòèâíîñòü ëå÷åíèÿ ñ÷èòàåòñÿ âûñîêîé.
Ýòîò ñâåòëî êîðè÷íåâûé ðàñòâîð ñ êèñëûì âêóñîì ÿâëÿåòñÿ ïðîòèâîäèàðåéíûì ñðåäñòâîì è ñîäåðæèò â ñîñòàâå ðàçëè÷íûå ïîëåçíûå äëÿ êèøå÷íèêà áàêòåðèè, à òàêæå ìîëî÷íóþ êèñëîòó. Õèëàê Ôîðòå äåòÿì äàþò äëÿ íîðìàëèçàöèè êèøå÷íîé ìèêðîôëîðû, óñòðàíåíèÿ ïðîáëåì ñî ñòóëîì, à òàêæå óñèëåíèÿ èììóííîãî îòâåòà îðãàíèçìà âèðóñàì è ïàòîãåííûì áàêòåðèÿì.
Ïðèåì ëåêàðñòâåííîãî ïðåïàðàòà ïðîèçâîäèòñÿ âî âðåìÿ åäû èëè ïåðåä åå ïðèåìîì, äëÿ ìàëûøåé ðàçîâàÿ äîçà ñîñòàâëÿåò 15-30 êàïåëü 3 ðàçà â ñóòêè. Íå äàâàéòå Õèëàê Ôîðòå äåòÿì îäíîâðåìåííî ñ ìîëîêîì è ìîëî÷íûìè ïðîäóêòàìè, ýòî ìîæåò ñíèçèòü ýôôåêòèâíîñòü âîçäåéñòâèÿ ïðåïàðàòà. Ìàëûøàì óäîáíî äàâàòü ëåêàðñòâî â ôîðìå êàïåëü, ñìåøàâ åãî ñ íåáîëüøèì êîëè÷åñòâîì ÷àÿ, ñîêà èëè âîäû. Õèëàê Ôîðòå õîðîøî çàðåêîìåíäîâàë ñåáÿ è øèðîêî èñïîëüçóåòñÿ â ïåäèàòðè÷åñêîé ïðàêòèêå.
Øèðîêî èçâåñòíûé â ìèðå ïðåïàðàò, ñîñòîÿùèé èç âûñóøåííûõ è ñïðåññîâàííûõ æèâûõ ëàêòîáàêöèëë. Ëåãêî è áûñòðî óñòðàíÿåò äèñáàêòåðèîç â êèøå÷íèêå, ïðèìåíÿåòñÿ òàêæå è â ãèíåêîëîãèè äëÿ íîðìàëèçàöèè ìèêðîôëîðû âëàãàëèùà. Äëÿ óäîáñòâà ïðèåìà îí óæå ðàçäåëåí â çàâîäñêîé óïàêîâêå íà ðàâíûå äîçû. Ëàêòîáàêòåðèí íîâîðîæäåííûì, êàê ïðàâèëî, äàþò îäèí- äâà ðàçà â äåíü. Ýòîò ïðåïàðàò ïðèíèìàþò íå ìåíåå ÷åì çà 1 ÷àñ äî åäû, çàïèâàòü ðåêîìåíäóåòñÿ ìîëîêîì. Ëàêòîáàêòåðèí ìîæíî ïðèíèìàòü îäíîâðåìåííî ñ àíòèáèîòèêàìè, îí àáñîëþòíî áåçâðåäåí è íå âûçûâàåò ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ. Î÷åíü ÷àñòî åãî ðåêîìåíäóþò ïðèìåíÿòü ñîâìåñòíî ñ áèôèäóìáàêòåðèíîì.
Îäíî ñàøå ñîäåðæèò øòàììû äâóõ áàêòåðèé: ëàêòîáàêòåðèè è áèôèäîáàêòåðèè. Ýòîò ïðåïàðàò óäîáíî èñïîëüçîâàòü: ìàëûøàì äî 6 ìåñÿöåâ îí äàåòñÿ âñåãî îäèí ðàç â äåíü, ïîñëå ïîëóãîäà – 2 ðàçà â äåíü. Ñîäåðæèìîå îäíîãî ïàêåòèêà ðàñòâîðÿþò â âîäå èëè ìîëîêå è åãî ïðîèçâîäíûõ, òàêæå ìîæíî ïðèíÿòü ëåêàðñòâî â ñóõîì âèäå, íî íå çàïèâàéòå ãîðÿ÷èìè íàïèòêàìè ýòî ñíèçèò ýôôåêòèâíîñòü. Îäíèì èç ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ Íîðìîáàêòà ó äåòåé ÿâëÿåòñÿ ñêëîííîñòü ê æèäêîìó ñòóëó, ÷òî ïîëåçíî äëÿ ìàëûøåé, ñòðàäàþùèõ çàïîðàìè. Ñðåäíèé êóðñ ëå÷åíèÿ ñîñòàâëÿåò 10 äíåé, íå çàáûâàéòå î òîì, ÷òî Íîðìîáàêò íåîáõîäèìî õðàíèòü â õîëîäèëüíèêå.
Ñîäåðæèò æèâûå ëàêòîáàêòåðèè, à òàêæå ïîëèñàõàðèä êåôèðíîãî ãðèáêà. Àöèïîë äåòÿì äàåòñÿ â ñëó÷àÿõ, êîãäà íå îáîéòèñü áåç ýôôåêòèâíîé áîðüáû ñ äèñáàêòåðèîçîì. Îí òàêæå ÿâëÿåòñÿ îòëè÷íûì ïðåïàðàòîì ïðîôèëàêòèêè ïîÿâëåíèÿ ýòîé ïðîáëåìû, óñèëèâàåò çàùèòíûå ñèëû îðãàíèçìà. Êàïñóëû óäîáíû â ïðèìåíåíèè, äëÿ ìàëûøåé ñîäåðæèìîå êàïñóëû ðàñòâîðÿþò â íåáîëüøîì êîëè÷åñòâå æèäêîñòè ïåðåä ïðèåìîì. Ìàëûøàì äî òðåõ ëåò íàçíà÷àþò ïî 2-3 êàïñóëû â ñóòêè âî âðåìÿ ïðèåìà ïèùè. Äëèòåëüíîñòü ïðèåìà ïðåïàðàòà çàâèñèò îò ñòåïåíè òÿæåñòè ñîñòîÿíèÿ áîëüíîãî è îïðåäåëÿåòñÿ ëå÷àùèì âðà÷îì. Êàïñóëû Àöèïîëà ðåêîìåíäóåòñÿ õðàíèòü â õîëîäèëüíèêå, ëàêòîáàêòåðèè ëó÷øå âñåãî ñîõðàíÿþòñÿ â ïðîõëàäíîì ìåñòå.
Èñïðîáîâàâ íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûå ñðåäñòâà îò äèñáàêòåðèîçà, âû áóäåòå òî÷íî çíàòü, êàêèå èäåàëüíî ïîäõîäÿò âàøåìó ìàëûøó è â äàëüíåéøåì ïîâòîðíûå êóðñû ýôôåêòèâíîãî ïðåïàðàòà íå òîëüêî èçáàâÿò ðåáåíêà îò äèñêîìôîðòà â êèøå÷íèêå è íîðìàëèçóþò ñòóë, íî è ñìîãóò ïîâûñèòü èììóíèòåò, à òàêæå ñîïðîòèâëÿåìîñòü âèðóñàì â ïåðèîäû ýïèäåìèé. Âìåñòå ñ ïåäèàòðîì âûáèðàéòå ëó÷øåå äëÿ âàøèõ ìàëûøåé!
Источник