Приказ о закрытии группы на карантин по кишечной инфекции
ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 20
_________________________________________________________________________
622911, Свердловская область, Пригородный район, с. Николо – Павловское, пер. Пионерский-1А,
тел. 915-439, ИНН/КПП 6648010105/664801001, ОКПО 49544639, ОГРН 1036602351972
ПРИКАЗ
«21» январь 2019 г. №____
По предупреждению групповой заболеваемости острых кишечных инфекций вирусной этиологии в детских образовательных учреждениях в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20.
В целях профилактики заболеваемости острых кишечных инфекций вирусной этиологии и руководствуясь п.п. 8 п. 1 ст. 51 федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с целью предупреждения групповой заболеваемости острых кишечных инфекций вирусной этиологии в детских образовательных учреждениях
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Осуществлять контроль за:
1.1. Делопроизводителю Царегородцевой Т.В. за соблюдением нормативов наполняемости групп;
1.2. Медицинской сестре Ижетниковой Н.С за проведением ежедневных утренних фильтров по выявлению случаев инфекционных заболеваний, в т.ч. острых кишечных инфекций, энтеровирусной инфекции, пневмонии среди детей и персонала детских образовательных учреждений, своевременную изоляцию лиц с признаками инфекционного заболевания и оперативным проведением противоэпидемических мероприятий;
1.3. Медицинской сестре Ижетниковой Н.С за разобщением детей карантинной группы при осуществлении образовательного процесса и организации питания, в т.ч.;
Воспитателям:
– за прекращением приема новых и временно отсутствующих детей в группу, в которой зарегистрирован случай (и) ОКИ ( по первичному диагнозу),
– запрещением перевода детей из группы, в которой зарегистрирован случай (и) ОКИ в другую группу,
– запрещением участия карантинной группы в общих культурно-массовых мероприятиях детской организации,
– организацией прогулок карантинной группы с соблюдением принципа групповой изоляции на участке и при возвращении в группу,
– соблюдением принципа изоляции детей карантинной группы при организации питания;
1.4. Медицинской сестре Ижетниковой Н.С за проведением заключительной дезинфекции специализированной организацией с контролем качества в соответствии с инструкцией;
1.5. Медицинской сестре Ижетниковой Н.С качественным ежедневным проведением дезинфекционных мероприятий ( текущая дезинфекция) в помещениях с использованием дезинфекционных средств в противовирусных концентрациях, с лабораторным контролем качества дезинфекции мест общего пользования ( отбор смывов на БГКП, на содержание в дез. средствах действующего вещества);
1.6. Заведующему по хозяйству Тазетдиновой М.А. за надлежащим санитарно- техническим состоянием пищеблоков и помещений детских образовательных коллективов;
1.7. Поварам Копаловой С.М. и Берсеновой В.А. за соблюдением технологии приготовления блюд, наличием технологических карт на всю выпускаемую продукцию; соблюдением условий доставки скоропортящихся продуктов ( наличие специального автотранспорта с охлаждением, сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность продукции; проведение входного температурного контроля условий доставки молочных продуктов); соблюдением условий и сроков реализации скоропортящихся продуктов; организацией производственного лабораторного контроля за качеством продовольственного сырья и пищевых продуктов в учреждениях;
1.8. Заведующему по хозяйству Тазетдиновой М.А. за организацией безопасного питьевого режима;
1.9. Заведующему по хозяйству Тазетдиновой М.А. за качеством, подаваемой учреждению водопроводной воды, в т.ч. проведением лабораторных исследований проб питьевой воды на бактериологические и вирусологические показатели в детских образовательных учреждениях в рамках производственного лабораторного контроля; своевременному выявлению и устранению аварийных ситуаций на сетях водоснабжения и канализации детских образовательных учреждений с проведением промывки, дезинфекции, лабораторным подтверждением безопасности питьевой воды после устранения аварии;
1.10. Медицинской сестре Ижетниковой Н.С за соблюдением правил, личной гигиены, в т.ч. обработкой рук персоналом пищеблока, детей учреждения с использованием современных технологий;
1.11. Медицинской сестре Ижетниковой Н.С за допуском в детские образовательные учреждения детей, в том числе после длительного отсутствия ( более 3-х дней) при наличии медицинской справки, содержащей сведения об отсутствии контактов с инфекционными больными;
1.12. Медицинской сестре Ижетниковой Н.С за допуском выявленного персонала- носителей возбудителей ОКИ в учреждения после однократного отрицательного лабораторного обследования на группу возбудителей ОКИ.
- Медицинской сестре Ижетниковой Н.С за ежедневный контроль противоэпидемического режима на пищеблоке и в помещениях учреждения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 03.08.2017г./05.09.2017г. № 1325-п/292-и « О минимизации рисков инфекционных заболеваний в образовательных ( оздоровительных) организациях Свердловской области».
- Заведующему по хозяйству Тазетдиновой М.А. обеспечить:
3.1. расчет необходимых объемов неснижаемого запаса дезинфицирующих средств по образовательной организации и используемому препарату;
3.2. анализа обеспеченности дезинфицирующими средствами на 2019 год по образовательной организации;
3.3. контроль приобретения необходимых объемов моющих средств и дезинфектантов для образовательной организации;
3.4. контроль увеличения производственного лабораторного контроля за качеством рабочих дезинфекционных растворов и эффективности дезинфекции в зимний- весенний период;
3.5. контроль за проведением текущей дезинфекции в помещениях детских образовательных учреждений с использованием дезинфектантов в противовирусных концентрациях.
- Контроль данного приказа оставляю за собой.
Заведующий Семенова Н.В
Источник
Îñòàâëÿòü çàáîëåâøåãî ðåáåíêà â ãðóïïå íåäîïóñòèìî. Ïî êëèíè÷åñêèì ïîêàçàíèÿì ê çàáîëåâøåìó äåëàåòñÿ âûçîâ áðèãàäû ñêîðîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè.
Ïðîâåäåíèå âñåãî êîìïëåêñà ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé äîëæíî íà÷èíàòüñÿ íåìåäëåííî ïîñëå èçîëÿöèè áîëüíîãî ðåáåíêà.
–  ÄÎÓ, â ãðóïïå, â êîòîðîé âûÿâëåí áîëüíîé, ïðîâîäÿòñÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ â òå÷åíèå 7 äíåé ñ ìîìåíòà èçîëÿöèè áîëüíîãî.
–  ãðóïïå è íà ïèùåáëîêå ó÷ðåæäåíèÿ ïîñëå èçîëÿöèè áîëüíîãî ïðîâîäèòñÿ çàêëþ÷èòåëüíàÿ äåçèíôåêöèÿ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà âèðóñû ñèëàìè ïåðñîíàëà ó÷ðåæäåíèÿ, ïðè ðåãèñòðàöèè åäèíè÷íûõ ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèé, äåçèíôåêöèîííîé ñòàíöèåé ãîðîäà Þæíî Ñàõàëèíñêà, ïðè ðåãèñòðàöèè 3-õ è áîëåå ñëó÷àåâ ÎÊÈ, ÏÒÈ.
*ïðèì. ñì. Òàáëèöà ¹1 Ïðèëîæåíèÿ «Ðåæèìû îáåççàðàæèâàíèÿ îáúåêòîâ â î÷àãàõ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè».
– Çà äåòüìè è ïåðñîíàëîì ãðóïïû óñòàíàâëèâàåòñÿ ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå â òå÷åíèå 7 äíåé (èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà, îïðîñ, îñìîòð).
– Äî îêîí÷àíèÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé ïðèåì íîâûõ äåòåé è ïåðåâîä äåòåé èç ãðóïïû â ãðóïïó èëè äðóãîå ó÷ðåæäåíèå íå ðàçðåøàåòñÿ. Çà ãðóïïîé íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé çàêðåïëÿåòñÿ ïîñòîÿííûé ïåðñîíàë.
1. Ðóêîâîäèòåëåì ó÷ðåæäåíèÿ ðàçðàáàòûâàåòñÿ ïëàí ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé â ó÷ðåæäåíèè, ïðèêàçîì íàçíà÷àåòñÿ ëèöî, îòâåòñòâåííîå çà èõ âûïîëíåíèå â öåëîì è ïî îòäåëüíûì ìåðîïðèÿòèÿì â ÷àñòíîñòè.
2. Ïðè óòðåííåì ïðèåìå äåòåé â ãðóïïó, ãäå çàðåãèñòðèðîâàíî èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, ìåäèöèíñêèì ðàáîòíèêîì ïðîâîäèòñÿ:
-îïðîñ ðîäèòåëåé î ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ ðåáåíêà (íàëè÷èå ïîâûøåííîé òåìïåðàòóðû òåëà, ãîëîâíîé áîëè, òîøíîòû, ðâîòû, áîëè âãîðëå, áîëè â æèâîòå, íàëè÷èå æèäêîãî ñòóëà);
– èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà;
– îñìîòð çåâà, êîæíûõ ïîêðîâîâ.
Âûÿâëåííûå ïðè óòðåííåì ôèëüòðå áîëüíûå è äåòè, ñ ïîäîçðåíèåì íà çàáîëåâàíèå, â ÄÎÓ íå ïðèíèìàþòñÿ.
 ñëó÷àå âûÿâëåíèÿ ÎÊÈ íàïðàâëÿåòñÿ ýêñòðåííîå èçâåùåíèå ïî óñòàíîâëåííîé ôîðìå, èçâåùàåòñÿ ïîëèêëèíè÷åñêàÿ ñëóæáà.
3. Ïèòüåâîé ðåæèì íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïå (ðåêîìåíäàòåëüíî) ââîäèòñÿ ïóòåì èñïîëüçîâàíèÿ áóòèëèðîâàííîé ïèòüåâîé íåãàçèðîâàííîé âîäû ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà ïðè íàëè÷èè äîêóìåíòîâ, ïîäòâåðæäàþùèõ åå êà÷åñòâî è áåçîïàñíîñòü è îäíîðàçîâûõ ñòàêàí÷èêîâ èëè èíäèâèäóàëüíûõ êðóæåê. Áóòèëèðîâàííàÿ âîäà çàêóïàåòñÿ ó÷ðåæäåíèåì öåíòðàëèçîâàííî. Íå äîïóñêàåòñÿ ïåðåëèâàíèå áóòèëèðîâàííîé âîäû â äðóãèå åìêîñòè. Ðåêîìåíäóåòñÿ èñïîëüçîâàíèå áóòèëèðîâàííîé âîäû èç âñêðûòîé åìêîñòè â òå÷åíèå îäíîãî ðàáî÷åãî äíÿ.
Ïðè îòñóòñòâèè âîçìîæíîñòè ïðèîáðåòåíèÿ áóòèëèðîâàííîé âîäû ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ îõëàæäåííàÿ êèïÿ÷åíàÿ âîäà. Êèïÿ÷åíèå âîäû ïðîèçâîäèòñÿ íà ïèùåáëîêå ÄÎÓ íåïîñðåäñòâåííî â ÷àéíèêàõ ñ êðûøêîé. Äëÿ ïèòüÿ èñïîëüçóþòñÿ èíäèâèäóàëüíûå ñòàêàíû (êðóæêè) èëè ðàçîâûå ñòàêàí÷èêè. Äëÿ ñáîðà èñïîëüçîâàííûõ ðàçîâûõ ñòàêàí÷èêîâ óñòàíàâëèâàåòñÿ ñïåöèàëüíàÿ åìêîñòü.
Èíäèâèäóàëüíûå ñòàêàíû (êðóæêè) ïîñëå èõ èñïîëüçîâàíèÿ óáèðàþòñÿ è ìîþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ íèæå èçëîæåííûìè òðåáîâàíèÿìè.
Çàìåíà êèïÿ÷åíîé âîäû ïðîâîäèòñÿ ïî ìåðå ååðàñõîäîâàíèÿ, íî íå ïîçäíåå, ÷åì ÷åðåç 2 ÷àñà ïîñëå îêîí÷àíèÿ êèïÿ÷åíèÿ. Åæåäíåâíî ïîñëå îêîí÷àíèÿ ðàáîòû ÷àéíèêè ÷èñòÿò ÷èñòÿùèìè ñðåäñòâàìè, ìîþò.
Çà îðãàíèçàöèþ ïèòüåâîãî ðåæèìà â ãðóïïå îòâåòñòâåííîñòü íåñåò âîñïèòàòåëü.
4. Äëÿ ìûòüÿ ðóê äåòåé è ïåðñîíàëà íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïå (ðåêîìåíäàòåëüíî) èñïîëüçóåòñÿ äîïóñòèìîå æèäêîå ìûëî ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà â áûòîâûõ äîçàòîðàõ, êîòîðîå ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî (ïîñëå ïîñåùåíèÿ òóàëåòà) è öåíòðàëèçîâàííîãî (ïîñëå ïðîãóëêè, ïåðåä åäîé) ìûòüÿ ðóê äåòÿì.
Ìåðîïðèÿòèå èñêëþ÷àåò ìíîãîêðàòíîå èñïîëüçîâàíèå ðàçíûìè ëþäüìè ìûëà â êóñêå, êîòîðîå çàãðÿçíÿåòñÿ, èìååò òðåùèíû, èíôèöèðóåòñÿ âèðóñàìè è áàêòåðèÿìè. Êóñêîâîå ìûëî â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ ïðèìåíèìî òîëüêî äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî èñïîëüçîâàíèÿ.
Ïðè îðãàíèçàöèè öåíòðàëèçîâàííîãî ìûòüÿ ðóê äåòè âûñòðàèâàþòñÿ öåïî÷êîé è ïîî÷åðåäíî âûïîëíÿþò ñìà÷èâàíèå ðóê ïðîòî÷íîé âîäîé (â ðàêîâèíàõ ïðè îòêðûòûõ êðàíàõ). Ñëåäóþùèì ýòàïîì – âîñïèòàòåëü êàïàåò èç äîçàòîðà æèäêîå ìûëî íà ëåâóþ ëàäîíü êàæäîãî ðåáåíêà. Ïî êîìàíäå äåòè íàìûëèâàþò ìîêðûå ðóêè è ÷åðåç 1 2 ìèíóòû òàêæå ïîî÷åðåäíî (ëèáî ãðóïïàìè ïî 2-3 ðåáåíêà íà îäíó ðàêîâèíó) ñìûâàþò ìûëî ñ ðóê (â ðàêîâèíàõ ïðè îòêðûòûõ êðàíàõ), âûòèðàþòñÿ èíäèâèäóàëüíûìè ïîëîòåíöàìè.
5. Âñå ïîìåùåíèÿ åæåäíåâíî è íåîäíîêðàòíî ïðîâåòðèâàþòñÿ â îòñóòñòâèè äåòåé. Íàèáîëåå ýôôåêòèâíîå ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå.
Ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò íå ìåíåå 10 ìèíóò ÷åðåç êàæäûå 1,5 ÷àñà. Ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò â îòñóòñòâèè äåòåé, çàêàí÷èâàþò çà 30 ìèíóò äî èõ ïðèõîäà. Øèðîêàÿ îäíîñòîðîííÿÿ àýðàöèÿ âñåõ ïîìåùåíèé â òåïëîå âðåìÿ ãîäà äîïóñêàåòñÿ â ïðèñóòñòâèè äåòåé.
Ïðîâåòðèâàíèå ÷åðåç òóàëåòíûå êîìíàòû íå äîïóñêàåòñÿ.
 ïîìåùåíèÿõ ñïàëåí ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò ïåðåä ñíîì â îòñóòñòâèè äåòåé.
6. Ïîñëå ïðîâåäåíèÿ çàêëþ÷èòåëüíîé äåçèíôåêöèè, êîâðû, ìÿãêàÿ ìåáåëü, ìÿãêèå èãðóøêè, ñêàòåðòè óáèðàþòñÿ èç ãðóïï èç îáèõîäà íà ïåðèîä ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé.
7. Èãðóøêè îáðàáàòûâàþòñÿ 2 ðàçà â äåíü:
– â ïåðèîä äíåâíîãî ñíà äåòåé ñ ïðèìåíåíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ;
– â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ, îáåñïå÷èâàÿ èõ ïîëíîå ïîãðóæåíèå ðàñòâîð. Åìêîñòè äëÿ äåçèíôåêöèè äîëæíû èìåòü êðûøêè.
8. Âëàæíàÿ óáîðêà:
– â ãðóïïîâûõ ïîñëå êàæäîãî ïðèåìà ïèùè ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;
– â ñïàëüíûõ ïîìåùåíèÿõ ïîñëå ñíà ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;
– âî âñåõ äðóãèõ ïîìåùåíèÿ âëàæíàÿ óáîðêà 1 ðàç ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;
– ñòîëû äî è ïîñëå êàæäîãî ïðèåìà ïèùè ìîþò ãîðÿ÷åé âîäîé (50 – 60 Ñ) ñ ìûëîì, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ ïî ðåæèìó îáðàáîòêè ìåáåëè;
– â òóàëåòàõ óáîðêà ïðîâîäèòñÿ íå ìåíåå 3 ðàç â äåíü ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ:
– ñèäåíèÿ íà óíèòàçàõ, ðó÷êè ñëèâíûõ áà÷êîâ è ðó÷êè äâåðåé, âåíòèëè êðàíîâ, ðàêîâèíû, îáðàáàòûâàþòñÿ âåòîøüþ, ñìî÷åííîé â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå;
– ðàêîâèíû, óíèòàçû ÷èñòÿòñÿ âåòîøüþ èëè ùåòêàìè ñ ÷èñòÿùå-äåçèíôèöèðóþùèìè ñðåäñòâàìè, ðàçðåøåííûìè â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå (íàïðèìåð, Ñàíèòà, Äîìåñòîñ, Íèêà-Ñàíèò, Íèêà-Áëåñê è äð.), â ñîîòâåòñòâèè ñ óêàçàíèÿìè íàýòèêåòêå;
– ïîëû â òóàëåòå ìîþòñÿ ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ.
8. Ñòîëîâàÿ ïîñóäà ïîñëå êàæäîãî èñïîëüçîâàíèÿ î÷èùàåòñÿ îò îñòàòêîâ ïèùè è ïîãðóæàåòñÿ â äåçèíôèöèðóþùèé ðàñòâîð â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî åãî ïðèìåíåíèþ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà âèðóñû. Ïîñëå îáåççàðàæèâàíèÿ ïîñóäà ìîåòñÿ, îïîëàñêèâàåòñÿ ãîðÿ÷åé âîäîé è ïðîñóøèâàåòñÿ.
9. Ìî÷àëêè, ùåòêè äëÿ ìûòüÿ ïîñóäû, âåòîøü äëÿ ïðîòèðàíèÿ ñòîëîâ â ãðóïïîâûõ, ïîñëå èñïîëüçîâàíèÿ, êèïÿòÿòñÿ â ïîìåùåíèè ïðà÷å÷íîé â òå÷åíèå 15 ìèíóò ñ äîáàâëåíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ. Ïðè îòñóòñòâèè óñëîâèé äëÿ êèïÿ÷åíèÿ çàìà÷èâàþòñÿ â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå â ãðóïïå (ïî ðåæèìàì îáðàáîòêè óáîðî÷íîãî èíâåíòàðÿ).  äàëüíåéøåì ïðîïîëàñêèâàþòñÿ, ñóøàòñÿ è õðàíÿòñÿ â ñïåöèàëüíîé ïðîìàðêèðîâàííîé òàðå.
* Ïðèì. Óáîðî÷íàÿ âåòîøü ïîñëå óáîðêè ðâîòíûõ ìàññ ïîäëåæèò çàìåíå. Äëÿ óòèëèçàöèè èñïîëüçîâàííàÿ âåòîøü ïîìåùàåòñÿ â ãåðìåòè÷íûé ïëàñòèêîâûé ïàêåò è çàñûïàåòñÿ îáèëüíî ñóõèì äåçèíôåêòàíòîì (õëîðàìèí, äð.)
10. Äâåðíûå ðó÷êè âñåõ ïîìåùåíèé, âõîäíûõ äâåðåé, âûêëþ÷àòåëè, ïåðèëà ëåñòíè÷íûõ ìàðøåé, ïîäîêîííèêè îáðàáàòûâàþòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ.
11. Óáîðî÷íûé èíâåíòàðü (âåòîøü, ùåòêè, åðøè) ïîñëå êàæäîãî èñïîëüçîâàíèÿ îáåççàðàæèâàåòñÿ â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå.
* Ïðèì. Äåçèíôèöèðóþùèå ñðåäñòâà èñïîëüçóþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî èõ ïðèìåíåíèþ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà áàêòåðèè è âèðóñû ïðè îòêðûòûõ îêíàõ ïëè ôðàìóãàõ è òîëüêî â îòñóòñòâèè äåòåé.
12. Âîñïèòàòåëü êîíòðîëèðóåò ñîáëþäåíèå äåòüìè ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû ïîñëå ïîñåùåíèÿ òóàëåòà è ïåðåä ïðèåìîì ïèøè.
13. Íà ïèùåáëîêå ñòðîãî ñîáëþäàþòñÿ òðåáîâàíèÿ ê óñëîâèÿì ïðèåìà, õðàíåíèÿ, ñðîêîâ ðåàëèçàöèè ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ è ïðîäîâîëüñòâåííîãî ñûðüÿ, òåõíîëîãèè ïðèãîòîâëåíèÿ áëþä.
Ôðóêòû è îâîùè òùàòåëüíî ìîþòñÿ.
Ïðè óïîòðåáëåíèè ñâåæèõ ôðóêòîâ, îâîùåé è çåëåíè âïèùó áåç òåðìè÷åñêîé îáðàáîòêè ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîâîäèòü èõ ìûòüå è îáåççàðàæèâàíèå ðàçðåøåííûìè äëÿ ïðèìåíåíèÿ äåçèíôèöèðóþùèìè ïðåïàðàòàìè â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî ïðèìåíåíèþ êîíêðåòíîãî ïðåïàðàòà.
14. Ïåðñîíàëîì ïèùåáëîêà ñîáëþäàþòñÿ ïðàâèëà ëè÷íîé è ïðîèçâîäñòâåííîé ãèãèåíû, èñïîëüçîâàíèÿ è õðàíåíèÿ ëè÷íîé è ñàíèòàðíîé îäåæäû. Ïîëüçîâàíèå ñîòîâûìè òåëåôîíàìè ïåðñîíàëîì ïèùåáëîêà â âàðî÷íîì çàëå (ðåêîìåíäàòåëüíî) çàïðåùàåòñÿ.
15. Óáîðêà òóàëåòà, ñàíèòàðíî-òåõíè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ äëÿ ïåðñîíàëà ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ.
Îñíîâàíèÿ:
– ÑÏ 3.1.1.1117 02 «Ïðîôèëàêòèêà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé»;
-ÑàíÏèÍ 2.4.1.1249-03 «Ñàíèòàðíî ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê óñòðîéñòâó, ñîäåðæàíèþ è îðãàíèçàöèè ðåæèìà ðàáîòû äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé»;
– ïðàêòè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè èç îïûòà êóïèðîâàíèÿ ãðóïïîâûõ ñëó÷àåâ ÎÊÈ ðîòàâèðóñíîé ýòèîëîãèè â ÄÎÓ.
Ïðèëîæåíèå
Òàáëèöà ¹1.
Ðåæèìû îáåççàðàæèâàíèÿ îáúåêòîâ â î÷àãàõ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè áàêòåðèàëüíîé è âèðóñíîé ýòèîëîãèè
(äåçèíôåêòàíòû èõ êîíöåíòðàöèÿ è ïåðå÷åíü îñíîâíûõ îáúåêòîâ ïîäâåðãàþùèõñÿ äåçèíôåêöèè)
Îáåççàðàæè- âàåìûé îáúåêò | «Õëîðàìèí Á» («Jiaxing Chemical Corporation», Êèòàé) | Æàâåëèîí | Íèêà Íåîäåç | Ñïîñîá ïðèìåíåíèÿ | |||
Êîíöåíò- Ðàöèÿ, % | Ýêñïî- çèöèÿ, ìèí. | Êîíöåíò-ðàöèÿ, % | Ýêñïî- çèöèÿ, ìèí. | Êîíöåò-ðàöèÿ, % | Ýêñïî-çèöèÿ, ìèí. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ïîñóäà áåç îñòàòêîâ ïèùè | 1,0% (10 ãð. íà 990 ìë âîäû) | 60 | 0,06% (4 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 15 | 2,0% (20 ìë íà 980 ìë âîäû) | 30 | Ïîãðóæåíèå |
Ñàíèòàðíî- òåõíè÷åñêîå îáîðóäîâà- íèå | 3,0% (30 ãð. íà 970 ìë âîäû) | 30 | 0,1% (7 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 60 | 2,0% (20 ìë íà 980 ìë âîäû) | 30 | Äâóõêðàòíîå ïðîòèðàíèå ïîâåðõíîñòåé |
Èãðóøêè | 3,0% (30 ãð. íà 970 ìë âîäû) | 30 | 0,06% (4 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 15 | 2,0% (20 ìë íà 980 ìë âîäû) | 60 | Ïîãðóæåíèå |
Ïîâåðõíîñòè â ïîìåùå-íèÿõ, æåñòêàÿ ìåáåëü | 3,0% (30 ãð. íà 970 ìë âîäû) | 30 | 0,06% (4 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 60 | 3,0% (30 ìë íà 970 ìë âîäû) | 30 | Ïðîòèðàíèå. Íèêà Íåîäåç íå òðåáóåò ñìûâàíèÿ |
Óáîðî÷íûé èíâåíòàðü | 3,0% (30 ãð. íà 970 ìë âîäû) | 30 | 0,1 % (7 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 120 | 2,0% (20 ìë íà 980 ìë âîäû) | 90 | Çàìà÷èâàíèå |
* Ïðèì. óáîðî÷íàÿ âåòîøü, èñïîëüçîâàííàÿ â ñëó÷àå óáîðêè ðâîòíûõ ìàññ, ïîäëåæèò îáÿçàòåëüíîé çàìåíå. Äëÿ óòèëèçàöèè – èñïîëüçîâàííàÿ âåòîøü ïîìåùàåòñÿ â ãåðìåòè÷íûé ïëàñòèêîâûé ïàêåò è çàñûïàåòñÿ îáèëüíî ñóõèì äåçèíôåêòàíòîì (õëîðàìèí, äð.) |
* Äåçèíôèöèðóþùèå ñðåäñòâà èñïîëüçóþòñÿ ñòðîãî â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî èõ ïðèìåíåíèþ, ïî âðåìåíè âîçäåéñòâèÿ íà áàêòåðèè è âèðóñû ïðè îòêðûòûõ îêíàõ ïëè ôðàìóãàõ è òîëüêîâ îòñóòñòâèè äåòåé!
Источник
При возросшей угрозе распространения новой коронавирусной болезни COVID-19 в детском саду необходимо ввести карантин или ограничительные меры, предусматривающие учреждение ограниченного пропускного режима, минимизацию социальных контрактов и усиление дезинфекционных мероприятий. Приказ о карантине в ДОУ по ОРВИ, пневмонии — стандартный распорядительный документ по основной деятельности, который вводит в действие:
- локальное положение об ограничительных мерах в связи с повышением показателей заболеваемости;
- ответственность отдельных должностных лиц за обеспечение особого режима работы, предусмотренных данным приказом;
- информирование потребителей образовательных услуг о сроках действия ограничений, правах и обязанностях на период карантина.
Когда нужно издать приказ о закрытии ДОУ на карантин?
Ухудшение эпидемиологической ситуации в детском саду, в частности, угроза массового заражения или достижение показателей заболеваемости 20 % и более, предусматривают от заведующего реализации комплекса мер. Издание приказа о закрытии на карантин ДОУ или отдельной группы содержательно является правильным решением, но для его реализации необходимо действовать в рамках процедуры, чтобы не допустить грубые нарушения. Важный момент — помнить о различиях карантина и ограничительных мер, чтобы осуществлять управленческие инициативы в соответствии с законодательным регламентом.
Карантин согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ вводится по предложению органов местного самоуправления, руководствующихся предписанием Главного санитарного врача РФ. При возникновении карантинной угрозы орган власти в течение 24 часов:
- Принимает решение об охвате территории (карантин может вводится для отдельных учреждений, населенных пунктов или на всей территории субъекта РФ).
- Разрабатывает и утверждает план противоэпидемических и лечебно-диагностических мероприятий.
- Учреждает оперативный штаб по реализации указанного плана, представители которого указывают на необходимости издать приказ о закрытии ДОУ на карантин.
Решение о введении ограничительных мер может инициироваться как со стороны органа местного самоуправления (исполнительной власти), так и со стороны дошкольной образовательной организации при условии получения соответствующих предписаний Роспотребнадзора.
Введение карантина предписано при выявлении случаев особо опасных заболеваний, полный перечень которых представлен в СП 3.4.2318-08 (приложение 1) — это чума, холера, оспа, полиомиелит, ТОРС, менингококковая болезнь и т.д. Ограничительные меры в детских садах рекомендованы при гриппе, ОРВИ, пневмонии, туберкулезе, кори, ветрянке, паротите, ветряной оспе и других патологиях, указанных в сводах СП (3.1.2.3109-13, 3.1.2.3113-13, 3.1.2.3114-13, 3.1.2.3117-13, 3.1.2.3162-14, 3.1.2.3116-13, 3.1.2.2626-10, 3.1.2952-11, 3.1.3525-18).
Что касается приказа по карантину в ДОУ при коронавирусе, то его следует разрабатывать с учетом рекомендаций учредителя, реальных показателей заболеваемости и существующих рисках, которые постоянно оцениваются представителями экспертной группы Минздрава и Роспотребнадзора в регионах. Таким образом, регламент действий для детских садов и содержание распорядительных документов, которые нужно разрабатывать для оперативного реагирования на существующую эпидемиологическую угрозу, будет разниться, что требует от заведующих постоянного мониторинга реалий и готовности к принятию самостоятельных решений.
Структура и содержание приказа о введении карантина в ДОУ
Если орган местного самоуправления или исполнительной власти на фоне угрозы новой коронавирусной болезни, ОРВИ, пневмонии или скарлатины распорядился ввести ограничительные меры в детском саду, необходимо составить приказ о карантине в группе ДОУ или всей организации, используя стандартный фирменный бланк. В основной части распорядительного документа необходимо отразить два элемента — констатацию, отражающую причины принятия ниже представленных управленческих решений, и содержание распоряжений.
- Констатирующая часть приказа (преамбула) является факультативной, поэтому в отсутствие данных ее разрешается опустить. Констатацию лучше начать с устоявшегося выражения, отражающего связь содержания с «вышестоящими» документами («В соответствии», «Во исполнение») или актуализирующего важность оперативных задач, стоящих перед заведующим («В целях»). Например, «В соответствии с приказом Управления образования от …. № … “Об организации мероприятий по профилактике новой коронавирусной болезни”, с целью предупреждения случаев заболеваемости…».
- Содержательная часть начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», который выделяется шрифтом или начертанием согласно локальным инструкциям по делопроизводству, факультативно — выносится с новой строки. Данный глагол всегда приводится в 1 лице ед. числа, после него ставится двоеточие, и с новой строки с использованием арабской нумерации приводятся распоряжения. Управленческие решения, приводимые в действие приказом о работе ДОУ в период карантина, следует формулировать в неопределенной форме («учредить», «разработать», «организовать» и т.д.) с указанием должностей и инициалов ответственных должностных ли. Сроки исполнения можно приводить по каждому решени ю или вынести в отдельный пункт в конце. Содержательная часть приказа завершается указанием лица, реализующего контролирующую функцию. Как правило, это заведующий, поэтому последний пункт оформляется по стандарту.
Получите диплом установленного образца
Узнать больше о правовых, этических, психологогических основах организации педагогической деятельности в ДОО и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Педагогика и методика дошкольного образования»
Предлагаем ознакомиться с образцом приказа по карантину в ДОУ:
С целью сохранения благоприятной эпидемиологической обстановки в … (полное наименование дошкольной организации), снижения риска заражения новой коронавирусной болезнью COVID-19 (ОРВИ, гриппом, скарлатиной и т.д.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Заместителю заведующего Ивановой А.А. закрыть для посещения группы «Солнышко-1», «Ручеек-2», «Грибок-3», не принимать в них новых детей и не переводить воспитанников из этих групп в другие группы.
- Старшему воспитателю Петровой И.И. организовать проветривание помещений, где находятся воспитанники и работники ДОУ, каждые два часа.
- Медицинской сестре Сидоровой О.А. обновить графики обеззараживания всех поверхностей, где находятся дети, и посуды до 10.04.2020 г.
- Заместителю заведующего Ивановой А.А. обеспечить отмену всех культурно-массовых, спортивных мероприятий в … (полное название ДОУ) в период с 01.04.2020 г. до 30.04.2020 г.
- Старшему воспитателю Петровой И.И. изъять из групповых помещений мягкие игрушки.
- Техническим работникам Веревкиной Р.А., Федоровой Н.И. проводить ежедневную обработку игровых материалов в группах согласно алгоритму, указанному в приложении 1.
- Секретарю Фроловой И.А. разместить данный приказ на официальном сайте и информационных стендах … (полное название ДОУ).
- Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Полный список управленческих решений, которые вступают в силу после издания приказа на закрытие группы ДОУ на карантин, уточняется с учетом характера эпидемиологической угрозы. При выявлении угрозы массовой заболеваемости экстренные задачи штатного медработника и представителей Роспотребнадзора — установить границы «очага», выявить источник возбудителя, определить пути и факторы его передачи, разработать комплекс санитарно-противоэпидемических мер, включая дезинфекцию и иммунопрофилактику. Чтобы не пришлось обновлять версии приказа, перечень практических ограничительных действий лучше представить в локальном положении и ввести его в действие приказом о режиме функционирования ДОУ при карантине.
Как оформить приказ о введении, продлении, снятии карантина в ДОУ
Чтобы правильно оформить распорядительный документ, используйте фирменный бланк учреждения, соответствующий ГОСТ Р 7.0.97-2016. Приказ о функционировании ДОУ в период карантина должен содержать все обязательные реквизиты:
- Полное наименование детского сада, закрепленное в учредительных документах. Его следует вынести на верхнюю строку титульного листа и центрировать. Сокращенное название можно указать в скобках после основного.
- Наименование вида документа — ПРИКАЗ. Также пишем по центру, отступив от наименования детского сада одну-две строки.
- Дата и регистрационный номер (выравниваются по левому и правому краю листа соответственно). Это ключевые элементы локального нормотворчества, поэтому к их оформлению следует подойти с предельной внимательностью. Проверьте, чтобы указанная дата совпала с датой регистрации приказа, а номер соответствовал записям в журнале регистрации распорядительной документации по основной деятельности.
- Место издания — указывается, если в названии отсутствует географическая привязка. Элемент центрируется.
- Заголовок приказа о карантине в ДОУ и порядке действий. Составляется с предлогом «о/об» и отглагольным существительным. Например, приказ «О продлении карантина 2020 в ДОУ» или «О введении ограничительных мер».
- Отметки о приложении (если есть). В основной части приказа при первом упоминании приложения в скобках необходимо указать слово приложение и его номер (1, 2, 3) с использованием символа «№» или без него. Первый лист документа-приложения следует промаркировать соответствующим образом (верхний правый угол).
- Подпись составителя. Реквизит «Подпись» включает полное наименование должности (как правило, заведующий ДОУ), личную подпись и фамилию с инициалами.
- Визы ознакомления работников, которым адресованы распоряжения. Оформляются аналогичным образом.
- Отметки о направлении документа в дело, для которых следует оставить достаточно места.
Составляя приказ об отмене карантина в ДОУ или его введении, следует печатать текст через одинарный или полуторный интервал, наиболее значимые реквизиты или фрагменты выделять полужирным начертанием. В завершение следует проверить соответствие границ делопроизводственным нормам: отступы по верхнему и нижнему краю должны составлять 2 см, по правому — 1 см, по левому — 2,5-3 см, что гарантирует простоту переплета документа.
Источник