Профилактика кишечных инфекций в детском саду памятки
ПРОФИЛАКТИКА ОСТРЫХ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ У ДЕТЕЙ
Памятка для родителей.
Родители всегда переживают за здоровье своих детей. А сейчас, в сезон отпусков, проблема номер один – это отравление. Конечно, болезнь лучше предупредить, чем заниматься лечением. Она повсюду. Ведь кишечные инфекции оседают на овощах и фруктах, шерсти животных и предметах. И, конечно же, оседают на грязных ладошках. А особенно эти вредоносные микроорганизмы опасны летом, когда, благодаря жаре, им обеспечена наиболее оптимальная температура для размножения. Проблема осложняется еще и тем фактом, что дети значительно легче заболевают и намного тяжелее переносят кишечные инфекции, нежели взрослые. Детский иммунитет всегда слабее, чем у взрослого, поэтому ребенок весьма восприимчив к инфекциям. А на фоне респираторных вирусов, когда иммунная система сильно ослаблена, кишечные инфекции особенно активны.
Особенно тревожным является и тот факт, что перенесенная один раз за лето кишечная инфекция наносит сильнейший удар по иммунитету ребенка, сводя на нет весь летний отдых и оздоровительные мероприятия.
Причиной острых кишечных инфекций являются несколько групп микроорганизмов- бактерии, вирусы и простейшие.
Источником инфекции является человек или животное.
Ведущие пути передачи:
- контактно-бытовой (через загрязненные предметы обихода, игрушки, соску, грязные руки)
- пищевой (при употреблении в пищу недостаточно обработанные, недоброкачественные продукты питания)
- водный (при питье некипяченой воды, купании в открытых водоемах)
Входными воротами и органом-«мишенью» является желудочно-кишечный тракт.
Основные группы симптомов заболевания следующие:
- лихорадка, слабость, снижение аппетита
- диарея, рвота, вздутие живота
- боли в животе
О тяжести заболевания говорят западение глаз, заострение черт лица, западение большого родничка, сухие губы, судороги.
Грозным симптомом, говорящим о крайней тяжести заболевания, является отсутствие мочи у ребенка более 6 часов.
Обратите внимание!
При диарее, сопровождающейся болями в животе, признаками интоксикации:
- Не применяйте болеутоляющие препараты — это может сильно затруднить диагностику. Болеутоляющие лекарства могут скрыть проявления хирургических болезней (аппендицита, острого холецистита и других);
- Нельзя применять грелку, т.к. это может усилить воспаление и спровоцировать резкое ухудшение состояния ребёнка;
- Не делайте клизму с горячей водой, особенно при повышении температуры.
- Не давайте ребенку при поносе вяжущих (закрепляющих) средств — имодиум, лопедиум и т.д.. этом случае течение болезни может осложниться, т.к. вместо ускоренного выведения токсинов из организма, вы спровоцируете их накопление.
- При инфекционных заболеваниях, протекающих с повышением температуры, поносом, рвотой; подозрении на хирургическое заболевание ни в коем случае нельзя применять гомеопатические средства. Такие состояния требуют консультации врача и общепринятой терапии; промедление в назначении традиционных лекарств может привести к печальным последствиям.
Итак, чтобы избежать острых кишечных инфекций у детей, не забывайте об элементарной профилактике:
- Соблюдайте элементарные правила личной гигиены. Чаще мойте руки ребёнку, объясните ему также, чтобы не ел ничего на улице грязными ручками. Подстригайте малышу регулярно ногти.
- Регулярно мойте детские игрушки.
- На улице время от времени протирайте ребёнку ручки гигиеническими салфетками с антисептической пропиткой.
- Все фрукты, овощи и ягоды тщательно мойте под проточной водой.
- Все продукты покупайте только в местах санкционированной торговли, причём только в таких, где есть охлаждаемые прилавки или холодильное оборудование.
- Не давайте своему крохе пищу, которую забыли поставить в холодильник. На вид, вкус и запах еда может быть нормальной, а на самом деле в ней могут быть болезнетворные микробы.
Желаем здоровья Вам и Вашим детям!!!
Источник
Îñòàâëÿòü çàáîëåâøåãî ðåáåíêà â ãðóïïå íåäîïóñòèìî. Ïî êëèíè÷åñêèì ïîêàçàíèÿì ê çàáîëåâøåìó äåëàåòñÿ âûçîâ áðèãàäû ñêîðîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè.
Ïðîâåäåíèå âñåãî êîìïëåêñà ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé äîëæíî íà÷èíàòüñÿ íåìåäëåííî ïîñëå èçîëÿöèè áîëüíîãî ðåáåíêà.
–  ÄÎÓ, â ãðóïïå, â êîòîðîé âûÿâëåí áîëüíîé, ïðîâîäÿòñÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ â òå÷åíèå 7 äíåé ñ ìîìåíòà èçîëÿöèè áîëüíîãî.
–  ãðóïïå è íà ïèùåáëîêå ó÷ðåæäåíèÿ ïîñëå èçîëÿöèè áîëüíîãî ïðîâîäèòñÿ çàêëþ÷èòåëüíàÿ äåçèíôåêöèÿ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà âèðóñû ñèëàìè ïåðñîíàëà ó÷ðåæäåíèÿ, ïðè ðåãèñòðàöèè åäèíè÷íûõ ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèé, äåçèíôåêöèîííîé ñòàíöèåé ãîðîäà Þæíî Ñàõàëèíñêà, ïðè ðåãèñòðàöèè 3-õ è áîëåå ñëó÷àåâ ÎÊÈ, ÏÒÈ.
*ïðèì. ñì. Òàáëèöà ¹1 Ïðèëîæåíèÿ «Ðåæèìû îáåççàðàæèâàíèÿ îáúåêòîâ â î÷àãàõ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè».
– Çà äåòüìè è ïåðñîíàëîì ãðóïïû óñòàíàâëèâàåòñÿ ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå â òå÷åíèå 7 äíåé (èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà, îïðîñ, îñìîòð).
– Äî îêîí÷àíèÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé ïðèåì íîâûõ äåòåé è ïåðåâîä äåòåé èç ãðóïïû â ãðóïïó èëè äðóãîå ó÷ðåæäåíèå íå ðàçðåøàåòñÿ. Çà ãðóïïîé íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé çàêðåïëÿåòñÿ ïîñòîÿííûé ïåðñîíàë.
1. Ðóêîâîäèòåëåì ó÷ðåæäåíèÿ ðàçðàáàòûâàåòñÿ ïëàí ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé â ó÷ðåæäåíèè, ïðèêàçîì íàçíà÷àåòñÿ ëèöî, îòâåòñòâåííîå çà èõ âûïîëíåíèå â öåëîì è ïî îòäåëüíûì ìåðîïðèÿòèÿì â ÷àñòíîñòè.
2. Ïðè óòðåííåì ïðèåìå äåòåé â ãðóïïó, ãäå çàðåãèñòðèðîâàíî èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, ìåäèöèíñêèì ðàáîòíèêîì ïðîâîäèòñÿ:
-îïðîñ ðîäèòåëåé î ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ ðåáåíêà (íàëè÷èå ïîâûøåííîé òåìïåðàòóðû òåëà, ãîëîâíîé áîëè, òîøíîòû, ðâîòû, áîëè âãîðëå, áîëè â æèâîòå, íàëè÷èå æèäêîãî ñòóëà);
– èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà;
– îñìîòð çåâà, êîæíûõ ïîêðîâîâ.
Âûÿâëåííûå ïðè óòðåííåì ôèëüòðå áîëüíûå è äåòè, ñ ïîäîçðåíèåì íà çàáîëåâàíèå, â ÄÎÓ íå ïðèíèìàþòñÿ.
 ñëó÷àå âûÿâëåíèÿ ÎÊÈ íàïðàâëÿåòñÿ ýêñòðåííîå èçâåùåíèå ïî óñòàíîâëåííîé ôîðìå, èçâåùàåòñÿ ïîëèêëèíè÷åñêàÿ ñëóæáà.
3. Ïèòüåâîé ðåæèì íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïå (ðåêîìåíäàòåëüíî) ââîäèòñÿ ïóòåì èñïîëüçîâàíèÿ áóòèëèðîâàííîé ïèòüåâîé íåãàçèðîâàííîé âîäû ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà ïðè íàëè÷èè äîêóìåíòîâ, ïîäòâåðæäàþùèõ åå êà÷åñòâî è áåçîïàñíîñòü è îäíîðàçîâûõ ñòàêàí÷èêîâ èëè èíäèâèäóàëüíûõ êðóæåê. Áóòèëèðîâàííàÿ âîäà çàêóïàåòñÿ ó÷ðåæäåíèåì öåíòðàëèçîâàííî. Íå äîïóñêàåòñÿ ïåðåëèâàíèå áóòèëèðîâàííîé âîäû â äðóãèå åìêîñòè. Ðåêîìåíäóåòñÿ èñïîëüçîâàíèå áóòèëèðîâàííîé âîäû èç âñêðûòîé åìêîñòè â òå÷åíèå îäíîãî ðàáî÷åãî äíÿ.
Ïðè îòñóòñòâèè âîçìîæíîñòè ïðèîáðåòåíèÿ áóòèëèðîâàííîé âîäû ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ îõëàæäåííàÿ êèïÿ÷åíàÿ âîäà. Êèïÿ÷åíèå âîäû ïðîèçâîäèòñÿ íà ïèùåáëîêå ÄÎÓ íåïîñðåäñòâåííî â ÷àéíèêàõ ñ êðûøêîé. Äëÿ ïèòüÿ èñïîëüçóþòñÿ èíäèâèäóàëüíûå ñòàêàíû (êðóæêè) èëè ðàçîâûå ñòàêàí÷èêè. Äëÿ ñáîðà èñïîëüçîâàííûõ ðàçîâûõ ñòàêàí÷èêîâ óñòàíàâëèâàåòñÿ ñïåöèàëüíàÿ åìêîñòü.
Èíäèâèäóàëüíûå ñòàêàíû (êðóæêè) ïîñëå èõ èñïîëüçîâàíèÿ óáèðàþòñÿ è ìîþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ íèæå èçëîæåííûìè òðåáîâàíèÿìè.
Çàìåíà êèïÿ÷åíîé âîäû ïðîâîäèòñÿ ïî ìåðå ååðàñõîäîâàíèÿ, íî íå ïîçäíåå, ÷åì ÷åðåç 2 ÷àñà ïîñëå îêîí÷àíèÿ êèïÿ÷åíèÿ. Åæåäíåâíî ïîñëå îêîí÷àíèÿ ðàáîòû ÷àéíèêè ÷èñòÿò ÷èñòÿùèìè ñðåäñòâàìè, ìîþò.
Çà îðãàíèçàöèþ ïèòüåâîãî ðåæèìà â ãðóïïå îòâåòñòâåííîñòü íåñåò âîñïèòàòåëü.
4. Äëÿ ìûòüÿ ðóê äåòåé è ïåðñîíàëà íà ïåðèîä îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïå (ðåêîìåíäàòåëüíî) èñïîëüçóåòñÿ äîïóñòèìîå æèäêîå ìûëî ïðîìûøëåííîãî ïðîèçâîäñòâà â áûòîâûõ äîçàòîðàõ, êîòîðîå ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî (ïîñëå ïîñåùåíèÿ òóàëåòà) è öåíòðàëèçîâàííîãî (ïîñëå ïðîãóëêè, ïåðåä åäîé) ìûòüÿ ðóê äåòÿì.
Ìåðîïðèÿòèå èñêëþ÷àåò ìíîãîêðàòíîå èñïîëüçîâàíèå ðàçíûìè ëþäüìè ìûëà â êóñêå, êîòîðîå çàãðÿçíÿåòñÿ, èìååò òðåùèíû, èíôèöèðóåòñÿ âèðóñàìè è áàêòåðèÿìè. Êóñêîâîå ìûëî â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ ïðèìåíèìî òîëüêî äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî èñïîëüçîâàíèÿ.
Ïðè îðãàíèçàöèè öåíòðàëèçîâàííîãî ìûòüÿ ðóê äåòè âûñòðàèâàþòñÿ öåïî÷êîé è ïîî÷åðåäíî âûïîëíÿþò ñìà÷èâàíèå ðóê ïðîòî÷íîé âîäîé (â ðàêîâèíàõ ïðè îòêðûòûõ êðàíàõ). Ñëåäóþùèì ýòàïîì – âîñïèòàòåëü êàïàåò èç äîçàòîðà æèäêîå ìûëî íà ëåâóþ ëàäîíü êàæäîãî ðåáåíêà. Ïî êîìàíäå äåòè íàìûëèâàþò ìîêðûå ðóêè è ÷åðåç 1 2 ìèíóòû òàêæå ïîî÷åðåäíî (ëèáî ãðóïïàìè ïî 2-3 ðåáåíêà íà îäíó ðàêîâèíó) ñìûâàþò ìûëî ñ ðóê (â ðàêîâèíàõ ïðè îòêðûòûõ êðàíàõ), âûòèðàþòñÿ èíäèâèäóàëüíûìè ïîëîòåíöàìè.
5. Âñå ïîìåùåíèÿ åæåäíåâíî è íåîäíîêðàòíî ïðîâåòðèâàþòñÿ â îòñóòñòâèè äåòåé. Íàèáîëåå ýôôåêòèâíîå ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå.
Ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò íå ìåíåå 10 ìèíóò ÷åðåç êàæäûå 1,5 ÷àñà. Ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò â îòñóòñòâèè äåòåé, çàêàí÷èâàþò çà 30 ìèíóò äî èõ ïðèõîäà. Øèðîêàÿ îäíîñòîðîííÿÿ àýðàöèÿ âñåõ ïîìåùåíèé â òåïëîå âðåìÿ ãîäà äîïóñêàåòñÿ â ïðèñóòñòâèè äåòåé.
Ïðîâåòðèâàíèå ÷åðåç òóàëåòíûå êîìíàòû íå äîïóñêàåòñÿ.
 ïîìåùåíèÿõ ñïàëåí ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ïðîâîäÿò ïåðåä ñíîì â îòñóòñòâèè äåòåé.
6. Ïîñëå ïðîâåäåíèÿ çàêëþ÷èòåëüíîé äåçèíôåêöèè, êîâðû, ìÿãêàÿ ìåáåëü, ìÿãêèå èãðóøêè, ñêàòåðòè óáèðàþòñÿ èç ãðóïï èç îáèõîäà íà ïåðèîä ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé.
7. Èãðóøêè îáðàáàòûâàþòñÿ 2 ðàçà â äåíü:
– â ïåðèîä äíåâíîãî ñíà äåòåé ñ ïðèìåíåíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ;
– â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ, îáåñïå÷èâàÿ èõ ïîëíîå ïîãðóæåíèå ðàñòâîð. Åìêîñòè äëÿ äåçèíôåêöèè äîëæíû èìåòü êðûøêè.
8. Âëàæíàÿ óáîðêà:
– â ãðóïïîâûõ ïîñëå êàæäîãî ïðèåìà ïèùè ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;
– â ñïàëüíûõ ïîìåùåíèÿõ ïîñëå ñíà ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;
– âî âñåõ äðóãèõ ïîìåùåíèÿ âëàæíàÿ óáîðêà 1 ðàç ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;
– ñòîëû äî è ïîñëå êàæäîãî ïðèåìà ïèùè ìîþò ãîðÿ÷åé âîäîé (50 – 60 Ñ) ñ ìûëîì, â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ ïî ðåæèìó îáðàáîòêè ìåáåëè;
– â òóàëåòàõ óáîðêà ïðîâîäèòñÿ íå ìåíåå 3 ðàç â äåíü ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ:
– ñèäåíèÿ íà óíèòàçàõ, ðó÷êè ñëèâíûõ áà÷êîâ è ðó÷êè äâåðåé, âåíòèëè êðàíîâ, ðàêîâèíû, îáðàáàòûâàþòñÿ âåòîøüþ, ñìî÷åííîé â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå;
– ðàêîâèíû, óíèòàçû ÷èñòÿòñÿ âåòîøüþ èëè ùåòêàìè ñ ÷èñòÿùå-äåçèíôèöèðóþùèìè ñðåäñòâàìè, ðàçðåøåííûìè â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå (íàïðèìåð, Ñàíèòà, Äîìåñòîñ, Íèêà-Ñàíèò, Íèêà-Áëåñê è äð.), â ñîîòâåòñòâèè ñ óêàçàíèÿìè íàýòèêåòêå;
– ïîëû â òóàëåòå ìîþòñÿ ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ.
8. Ñòîëîâàÿ ïîñóäà ïîñëå êàæäîãî èñïîëüçîâàíèÿ î÷èùàåòñÿ îò îñòàòêîâ ïèùè è ïîãðóæàåòñÿ â äåçèíôèöèðóþùèé ðàñòâîð â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî åãî ïðèìåíåíèþ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà âèðóñû. Ïîñëå îáåççàðàæèâàíèÿ ïîñóäà ìîåòñÿ, îïîëàñêèâàåòñÿ ãîðÿ÷åé âîäîé è ïðîñóøèâàåòñÿ.
9. Ìî÷àëêè, ùåòêè äëÿ ìûòüÿ ïîñóäû, âåòîøü äëÿ ïðîòèðàíèÿ ñòîëîâ â ãðóïïîâûõ, ïîñëå èñïîëüçîâàíèÿ, êèïÿòÿòñÿ â ïîìåùåíèè ïðà÷å÷íîé â òå÷åíèå 15 ìèíóò ñ äîáàâëåíèåì ìîþùèõ ñðåäñòâ. Ïðè îòñóòñòâèè óñëîâèé äëÿ êèïÿ÷åíèÿ çàìà÷èâàþòñÿ â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå â ãðóïïå (ïî ðåæèìàì îáðàáîòêè óáîðî÷íîãî èíâåíòàðÿ).  äàëüíåéøåì ïðîïîëàñêèâàþòñÿ, ñóøàòñÿ è õðàíÿòñÿ â ñïåöèàëüíîé ïðîìàðêèðîâàííîé òàðå.
* Ïðèì. Óáîðî÷íàÿ âåòîøü ïîñëå óáîðêè ðâîòíûõ ìàññ ïîäëåæèò çàìåíå. Äëÿ óòèëèçàöèè èñïîëüçîâàííàÿ âåòîøü ïîìåùàåòñÿ â ãåðìåòè÷íûé ïëàñòèêîâûé ïàêåò è çàñûïàåòñÿ îáèëüíî ñóõèì äåçèíôåêòàíòîì (õëîðàìèí, äð.)
10. Äâåðíûå ðó÷êè âñåõ ïîìåùåíèé, âõîäíûõ äâåðåé, âûêëþ÷àòåëè, ïåðèëà ëåñòíè÷íûõ ìàðøåé, ïîäîêîííèêè îáðàáàòûâàþòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ.
11. Óáîðî÷íûé èíâåíòàðü (âåòîøü, ùåòêè, åðøè) ïîñëå êàæäîãî èñïîëüçîâàíèÿ îáåççàðàæèâàåòñÿ â äåçèíôèöèðóþùåì ðàñòâîðå.
* Ïðèì. Äåçèíôèöèðóþùèå ñðåäñòâà èñïîëüçóþòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî èõ ïðèìåíåíèþ ïî ðåæèìó âîçäåéñòâèÿ íà áàêòåðèè è âèðóñû ïðè îòêðûòûõ îêíàõ ïëè ôðàìóãàõ è òîëüêî â îòñóòñòâèè äåòåé.
12. Âîñïèòàòåëü êîíòðîëèðóåò ñîáëþäåíèå äåòüìè ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû ïîñëå ïîñåùåíèÿ òóàëåòà è ïåðåä ïðèåìîì ïèøè.
13. Íà ïèùåáëîêå ñòðîãî ñîáëþäàþòñÿ òðåáîâàíèÿ ê óñëîâèÿì ïðèåìà, õðàíåíèÿ, ñðîêîâ ðåàëèçàöèè ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ è ïðîäîâîëüñòâåííîãî ñûðüÿ, òåõíîëîãèè ïðèãîòîâëåíèÿ áëþä.
Ôðóêòû è îâîùè òùàòåëüíî ìîþòñÿ.
Ïðè óïîòðåáëåíèè ñâåæèõ ôðóêòîâ, îâîùåé è çåëåíè âïèùó áåç òåðìè÷åñêîé îáðàáîòêè ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîâîäèòü èõ ìûòüå è îáåççàðàæèâàíèå ðàçðåøåííûìè äëÿ ïðèìåíåíèÿ äåçèíôèöèðóþùèìè ïðåïàðàòàìè â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî ïðèìåíåíèþ êîíêðåòíîãî ïðåïàðàòà.
14. Ïåðñîíàëîì ïèùåáëîêà ñîáëþäàþòñÿ ïðàâèëà ëè÷íîé è ïðîèçâîäñòâåííîé ãèãèåíû, èñïîëüçîâàíèÿ è õðàíåíèÿ ëè÷íîé è ñàíèòàðíîé îäåæäû. Ïîëüçîâàíèå ñîòîâûìè òåëåôîíàìè ïåðñîíàëîì ïèùåáëîêà â âàðî÷íîì çàëå (ðåêîìåíäàòåëüíî) çàïðåùàåòñÿ.
15. Óáîðêà òóàëåòà, ñàíèòàðíî-òåõíè÷åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ äëÿ ïåðñîíàëà ïðîâîäèòñÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ.
Îñíîâàíèÿ:
– ÑÏ 3.1.1.1117 02 «Ïðîôèëàêòèêà îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé»;
-ÑàíÏèÍ 2.4.1.1249-03 «Ñàíèòàðíî ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê óñòðîéñòâó, ñîäåðæàíèþ è îðãàíèçàöèè ðåæèìà ðàáîòû äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé»;
– ïðàêòè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè èç îïûòà êóïèðîâàíèÿ ãðóïïîâûõ ñëó÷àåâ ÎÊÈ ðîòàâèðóñíîé ýòèîëîãèè â ÄÎÓ.
Ïðèëîæåíèå
Òàáëèöà ¹1.
Ðåæèìû îáåççàðàæèâàíèÿ îáúåêòîâ â î÷àãàõ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè áàêòåðèàëüíîé è âèðóñíîé ýòèîëîãèè
(äåçèíôåêòàíòû èõ êîíöåíòðàöèÿ è ïåðå÷åíü îñíîâíûõ îáúåêòîâ ïîäâåðãàþùèõñÿ äåçèíôåêöèè)
Îáåççàðàæè- âàåìûé îáúåêò | «Õëîðàìèí Á» («Jiaxing Chemical Corporation», Êèòàé) | Æàâåëèîí | Íèêà Íåîäåç | Ñïîñîá ïðèìåíåíèÿ | |||
Êîíöåíò- Ðàöèÿ, % | Ýêñïî- çèöèÿ, ìèí. | Êîíöåíò-ðàöèÿ, % | Ýêñïî- çèöèÿ, ìèí. | Êîíöåò-ðàöèÿ, % | Ýêñïî-çèöèÿ, ìèí. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ïîñóäà áåç îñòàòêîâ ïèùè | 1,0% (10 ãð. íà 990 ìë âîäû) | 60 | 0,06% (4 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 15 | 2,0% (20 ìë íà 980 ìë âîäû) | 30 | Ïîãðóæåíèå |
Ñàíèòàðíî- òåõíè÷åñêîå îáîðóäîâà- íèå | 3,0% (30 ãð. íà 970 ìë âîäû) | 30 | 0,1% (7 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 60 | 2,0% (20 ìë íà 980 ìë âîäû) | 30 | Äâóõêðàòíîå ïðîòèðàíèå ïîâåðõíîñòåé |
Èãðóøêè | 3,0% (30 ãð. íà 970 ìë âîäû) | 30 | 0,06% (4 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 15 | 2,0% (20 ìë íà 980 ìë âîäû) | 60 | Ïîãðóæåíèå |
Ïîâåðõíîñòè â ïîìåùå-íèÿõ, æåñòêàÿ ìåáåëü | 3,0% (30 ãð. íà 970 ìë âîäû) | 30 | 0,06% (4 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 60 | 3,0% (30 ìë íà 970 ìë âîäû) | 30 | Ïðîòèðàíèå. Íèêà Íåîäåç íå òðåáóåò ñìûâàíèÿ |
Óáîðî÷íûé èíâåíòàðü | 3,0% (30 ãð. íà 970 ìë âîäû) | 30 | 0,1 % (7 òàáë. íà 10 ë. âîäû) | 120 | 2,0% (20 ìë íà 980 ìë âîäû) | 90 | Çàìà÷èâàíèå |
* Ïðèì. óáîðî÷íàÿ âåòîøü, èñïîëüçîâàííàÿ â ñëó÷àå óáîðêè ðâîòíûõ ìàññ, ïîäëåæèò îáÿçàòåëüíîé çàìåíå. Äëÿ óòèëèçàöèè – èñïîëüçîâàííàÿ âåòîøü ïîìåùàåòñÿ â ãåðìåòè÷íûé ïëàñòèêîâûé ïàêåò è çàñûïàåòñÿ îáèëüíî ñóõèì äåçèíôåêòàíòîì (õëîðàìèí, äð.) |
* Äåçèíôèöèðóþùèå ñðåäñòâà èñïîëüçóþòñÿ ñòðîãî â ñîîòâåòñòâèè ñ èíñòðóêöèåé ïî èõ ïðèìåíåíèþ, ïî âðåìåíè âîçäåéñòâèÿ íà áàêòåðèè è âèðóñû ïðè îòêðûòûõ îêíàõ ïëè ôðàìóãàõ è òîëüêîâ îòñóòñòâèè äåòåé!
Источник
Мария Викторовна Ковальчук
Памятка для родителей «Профилактика кишечных заболеваний»
Профилактика кишечных заболеваний
у детей
Заражение человека кишечными инфекциями происходит при попадании выделяемых больным или носителем возбудителей к здоровому человеку.
Холерой и дизентерией можно заразиться через воду, в которую попали возбудители этих заболеваний, поэтому в профилактике этих тяжелых инфекций важнейшую роль играет доброкачественное водоснабжение (или употребление кипяченой воды при его отсутствии).
Сальмонеллезом можно заразиться через продукты животноводства – мясо скота или птицы. Поскольку ветеринарный контроль не всегда в состоянии выявить зараженное мясо, важнейшая мера профилактики – разделение на кухне посуды и утвари, используемой для обработки сырых продуктов и готовых блюд.
Профилактика кишечных инфекций у детей
Профилактика кишечных инфекций у детей требует неукоснительного соблюдения общегигиенических мер в быту, при приготовлении пищи и во время еды. В летнее время все пищевые продукты следует закрывать от мух.
Готовая пища должна храниться в холодильнике: при низкой температуре, даже в случае попадания в пищу микробов, они не смогут размножаться. К заболеванию может привести и неразборчивость при покупке продуктов, употребляемых в пищу без термической обработки – с рук, вне рынков, где они проходит санитарный контроль.
Первая помощь при кишечных инфекциях у детей
Первая помощь ребенку с пищевым отравлением состоит в освобождении желудка от всего съеденного – собственно, на это и направлен защитный рвотный рефлекс. Ребенку надо промыть желудок. После каждого эпизода рвоты ребенку надо дать выпить достаточно большой объем воды (грудному ребенку – 100мл, ребенку 2-7 лет – 400-500 мл, в воде лучше растворить питьевую соду (3-4 чайных ложки на 1 литр).
Другие лекарственные средства в раствор вводить не следует, так как это не поможет больному, но может вызвать побочные эффекты. Надо уложить ребенка, согреть его и помочь при рвоте. Рвотные массы желательно собрать в стерильную (прокипяченную) банку – они могут понадобиться для бактериологического исследования с целью установления источника инфекции.
Поскольку рвота может вести к обезвоживанию, по ее окончании важно напоить ребенка (дробными порциями) сладковатым чаем, морсом, раствором для регидратации. Важно усвоить, что при любой кишечной инфекции ребенок должен много пить; не стоит бояться, что он выпьет больше, чем надо.
Регидратация при кишечных инфекциях у детей
Оральную регидратацию легко провести дома, еще до прихода врача. Раствор для оральной регидратации нетрудно приготовить самим. На 1 литр воды берут 20-40 г сахара (1-2 столовые ложки, 3,5 г соли и 2,5 г питьевой соды (по половине чайной ложки).
В самом начале болезни ребенку в возрасте до 2 лет достаточно дать 50-100 мл такого раствора (четверть – половина стакана, детям постарше – 100-200 мл. Этот объем жидкости дается в дополнение к тому, что ребенок получает обычно с пищей (около 1 литра в день после 6 мес.). Если рвота прекратилась, то через 4-6 часов можно предложить ребенку поесть.
Грудным детям дают их обычное питание (уменьшив порцию на 1/3, старшим детям лучше дать легкие полужидкие блюда (суп, кашу).
Прекращение рвоты еще не означает выздоровления; после нее может развиться понос, что также потребует лечения.
Госпитализация при кишечных инфекциях.
Ребенка с любым видом диареи следует показать врачу, который оценит не только тяжесть болезни, но и ее возможную природу, заразность, необходимость противоэпидемических мер и т. д. Врач решает вопрос о госпитализации. Детей, особенно старшего возраста, с нетяжелыми формами заболевания возможно лечить в домашних условиях. Родителям, однако, надо четко знать и уметь выполнять те лечебные меры, которые проводятся при лечении детей на дому, в том числе и до прихода врача.
Лекарства-адсорбенты при кишечных инфекциях у детей
Доказано, что большинство водянистых поносов вызывается вирусами, и лечить их у детей с помощью антибиотиков бесполезно. Во всем мире при кишечных инфекциях и пищевых отравлениях у детей применяются препараты-адсорбенты.
Признанный в педиатрии препарат Смекта используется в комплексной терапии диарей, независимо от причины, вызвавшей нарушение стула. Смекта повышает защитные свойства слизи кишечника у детей, сорбирует и выводит из организма вредные микробы и их токсины, способствует восстановлению у детей нормального содержания бактерий в кишечнике.
Некоторые лекарства преследуют только одну цель – «закрепить», «прекратить понос», в общем, ликвидировать не болезнь, а ее проявление. Смекта же помимо адсорбирующего действия имеет следующие особенности – благодаря химической структуре образующих ее молекул она формирует барьер, защищающий слизистую оболочку пищеварительного тракта от различных повреждающих факторов. К таким относятся, в частности, соляная кислота, вырабатываемая в желудке, соли желчных кислот, присутствующие в желчи, токсины и микроорганизмы, она поглощает газы, образующиеся в кишечнике, уменьшая тем самым вздутие живота.
В России стали популярны биопрепараты для детей, содержащие полезную микрофлору. Их применяют при лечении дисбактериозов. При диареях особой нужды в этих препаратах нет, поскольку после короткой болезни нормальная микрофлора кишечника быстро восстанавливается без помощи извне, тем более Смекта уже позаботилась о создании благоприятных условий для восстановления нормальной микрофлоры.
Дозировка Смекты для детей в возрасте до 1 года – 1 пакетик в сутки, для детей от 1 до 2 лет – 2 пакетика в сутки, для детей старше 2 лет – 2-3 пакетика в сутки. Содержимое пакетика растворяют в детской бутылочке, рассчитанной на 50 мл воды, и распределяют эту дозу на несколько приемов в течение дня.Препарат можно смешать с каким-нибудь жидким или полужидким продуктом: кашей, компотом, морсом, пюре, детским питанием или просто водой. При этом ни эффективность препарата, ни свойства пищи не изменяется.
Необходимо иметь ввиду, что курс приема Смекты для детей составляет не менее 3-х дней. За это время бактерии и их токсины будут выведены из организма, а защитный слизистый барьер кишечника – полностью восстановлен.
Смекту можно использовать беременным и кормящим грудью женщинам, так как она не всасывается и не попадает в кровь.
Смекта отпускается в аптеках без рецепта врача. Необходимо помнить, что препарат может адсорбировать не только вредные для организма вещества, но и лекарства. Поэтому их надо принимать за час до приема Смекты или через два час после этого.
Питание при кишечной инфекции у детей
Что касается диеты для детей с кишечной инфекцией, то нет оснований полностью лишать ребенка в кишечной инфекцией пищи, как это иногда практиковалось раньше. Надо лишь уменьшить объем пищи до 1/2 – 1/3 от нормы и увеличить частоту кормлений.
Кормление грудных детей при кишечных инфекциях
Грудных детей надо продолжать кормить (грудью или смесями) так же, как и до болезни.
При остром начале заболевания иногда приходится пропускать одно кормление из-за беспокойства ребенка и отказа его от еды. Это не страшно, однако в течение всего времени болезни ребенку необходимо вводить жидкость. Последующие кормления проводят, несколько уменьшив объем пищи и увеличив число кормлений. Дети, которых не прекращают кормить, меньше теряют в весе.
Кормление старших детей при кишечных инфекциях
Старшим детям с водянистой диареей также не следует делать большого перерыва в питании. Им на время острого периода следует давать более легкие нежирные овощные блюда, каши, кисели, со второго-третьего дня следует вводить и вареное мясо.
Однако если у ребенка резко понижен аппетит и от еды он отказывается, насильно кормить его не надо.
В настоящее время заболеваемость кишечными инфекциями в России остается достаточно высокой. Родители не только сами должны приложить усилия к соблюдению стандартов гигиены дома, на даче, в походе, но и внедрить это в сознание детей.
Причиной острых кишечных инфекций являются несколько групп микроорганизмов – бактерии, вирусы и простейшие.
Источником инфекции является человек или животное.
Ведущие пути передачи:
контактно-бытовой (через загрязненные предметы обихода, игрушки, соску, грязные руки)
пищевой (при употреблении в пищу недостаточно обработанные, недоброкачественные продукты питания)
водный (при питье некипяченой воды, купании в открытых водоемах)
Предрасполагающими факторами для возникновения кишечных инфекций являются:
искусственное вскармливание;
введение прикорма, не подвергающегося термической обработке — существует возможность попадания возбудителей с продуктами прикорма;
летнее время года — повышенная температура воздуха способствует размножению возбудителей в воде, почве, продуктах;
недоношенность;
иммунодефицитные состояния у детей;
перинатальная патология центральной нервной системы.
Входными воротами и органом-«мишенью» является желудочно-кишечный тракт.
Основные группы симптомов заболевания следующие:
лихорадка, слабость, снижение аппетита
диарея, рвота, вздутие живота
боли в животе
О тяжести заболевания говорят западение глаз, заострение черт лица, западение большого родничка, сухие губы, судороги.
Грозным симптомом, говорящим о крайней тяжести заболевания, является отсутствие мочи у ребенка более 6 часов.
Обратите внимание!
При диарее, сопровождающейся болями в животе,признаками интоксикации:
Не применяйте болеутоляющие препараты — это может сильно затруднить диагностику. Болеутоляющие лекарства могут скрыть проявления хирургических болезней (аппендицита, острого холецистита и других);
Нельзя применять грелку, т. к. это может усилить воспаление и спровоцировать резкое ухудшение состояния ребёнка;
Не делайте клизму с горячей водой, особенно при повышении температуры.
Не давайте ребенку при поносе вяжущих (закрепляющих) средств — имодиум, лопедиум и т. д. этом случае течение болезни может осложниться, т. к. вместо ускоренного выведения токсинов из организма, вы спровоцируете их накопление.
При инфекционных заболеваниях, протекающих с повышением температуры, поносом, рвотой; подозрении на хирургическое заболевание ни в коем случае нельзя применять гомеопатические средства. Такие состояния требуют консультации врача и общепринятой терапии; промедление в назначении традиционных лекарств может привести к печальным последствиям.
Итак, чтобы избежать острых кишечныхинфекций у детей следует:
строго соблюдать правила личной гигиены, чаще и тщательно мыть руки с мылом, особенно – перед едой и после посещения туалета;
использовать кипяченую, бутилированную или воду гарантированного качества;
овощи, фрукты, ягоды тщательно мыть перед употреблением под проточной водопроводной водой, а для маленьких детей – кипяченой;
использовать только чистую упаковку (полиэтилен, контейнеры для пищевых продуктов и т. п.);
не приобретать продукты питания у случайных лиц или в местах несанкционированной торговли;
соблюдать правила гигиены при приготовлении горячих и холодных блюд, сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, особенно скоропортящихся, сырые продукты и готовую пищу следует хранить раздельно;
тщательно прожаривать или проваривать продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты;
скоропортящиеся продукты и готовую пищу следует хранить только в холодильнике при температуре 2-6?С;
не смешивать свежеприготовленную пищу с остатками от предыдущего дня, но если готовая пища остается на другой день, то перед употреблением ее необходимо подвергнуть термической обработке (прокипятить или прожарить).
не скапливать мусор и пищевые отходы, не допускайте появления мух и тараканов;
постоянно поддерживать чистоту в жилище и соблюдать правила личной гигиены, не давать маленьким детям некипяченое разливное молоко, сырые яйца, использовать для приготовления пищи только свежие продукты.
Желаем здоровья Вам и Вашим детям!
Источник