Профилактика острых кишечных инфекций классный час

Профилактика острых кишечных инфекций классный час thumbnail

Методическая разработка

Сценарий классного часа по ЗОЖ «Предупреждение кишечных инфекций»

В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают своё особое место, позволяя участникам реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество. Данная система предполагает активное участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.

Ребята получили задание выпустить санбюллетени по профилактике различных инфекционных заболеваний и подготовить их представление- рекламу на общешкольном празднике «День здоровья». Наш класс готовил санбюллетень по предупреждению кишечных инфекций.

План проведения классного часа по ЗОЖ « Предупреждение кишечных инфекций»

Участники: обучающиеся 5 класса.

Цели:

– активизировать познавательную деятельность обучающихся;

– пропагандировать здоровый образ жизни;

– заинтересовать обучающихся изучением вопросов здоровья;

– развивать творческие способности ребят.

План подготовки: обучающиеся, объединившись в микрогруппы, выбирают задания по душе и готовят их: сбор материала о кишечных инфекциях, выпуск санбюллетеня и памятки по их предупреждению, подготовку сценария театрализованного представления и его постановку.

Девиз

Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля.

А. Шопенгауэр

Сценарий театрализованного представления

Пилюлькин с корзинкой, полной овощей и фруктов, идёт с девочками, им навстречу ̶ Незнайка, в руках у него футбольным мяч.

Незнайка: Привет, Пилюлькин! Девочки, мерси! (кланяется, сняв шляпу)

Все: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Так, Пилюлькин, и кому ты это всё несёшь?

Пилюлькин: Ребятам. Вот хочу их угостить, всё сам, своими руками вырастил!

Незнайка: Витаминчики значит. Дай-ка мне это яблочко (берёт), я яблочки любл-ю-ю-ю… (хочет укусить)

Кнопочка: Подожди, Незнайка, не ешь! Его надо сначала помыть, а то заболеешь.

Незнайка: Вот ещё, не заболею! Я всегда всё немытое ем. Я его вытру сейчас (плюет на яблоко, потом трёт его о штаны). Ну, вот и всё, уже чистое!

Синеглазка: А я с тобой не согласна. Так ты можешь подхватить кишечную инфекцию.

Незнайка: А что это такое?

Пилюлькин: А давайте у Знайки и нашей Таблеточкиной спросим. Вон и они, кажется, идут… легки на помине.

Все кричат: Знайка! Таблеточкина! Идите к нам!

Знайка и Таблеточкина подходят, здороваются.

Синеглазка: Ребята, вот объясните нам, что такое кишечная инфекция?

Незнайка: Вот именно! А то пугают тут меня непонятно чем…

Знайка: С удовольствием (показывает санбюллетень). Острая кишечная инфекция ̶ это собирательное понятие. Сюда входят кишечные инфекции, вызванные различными вирусами (энтеровирусная, ротавирусная инфекция) и бактериями (брюшной тиф, сальмонеллёз, дизентерия, холера и другие инфекции).

Таблеточкина: У инфекций этой группы признаки проявления заболеваний имеют много общего. У больных повышается температура, появляется общая слабость, разбитость, тошнота, рвота. Их беспокоят схваткообразные боли в области живота, появляется многократный жидкий стул. Особенно тяжело протекает заболевание у маленьких детей, так как нарушается обмен веществ, поражается нервная система, происходит обезвоживание организма, истощение. Источником заражения являются люди с клиническими проявлениями заболевания и носители возбудителя, а также животные.

Знайка: Чтобы избежать заражения кишечной инфекцией и сохранить здоровье, надо выполнять следующие правила:

1-й ученик, показывая мыло:

Руки мой перед приготовлением пищи,

После посещения туалета и перед едой

Очень тщательно, дружок, водой!

Мыло используй специальное,

Называется антибактериальное.

И не будет никогда

Животу, поверь, вреда.

2-й ученик:

Все фрукты, ягоды и овощи перед едой

Хорошо промой проточною водой,

И обдай их кипяточком,

Будешь ты здоров и точка.

3-й ученик, показывая кастрюлю с крышкой, полиэтиленовые пакеты:

Предохраняй от загрязнения продукты,

Которые не сваришь и не запечёшь,

И, поверь, себя спасёшь.

4-й ученик, показывая мухобойку и средство для уничтожения мух:

Мух ты всегда уничтожай,

От них лишь вред ̶ ты это знай!

5-й ученик, показывая баллон с бутилированной водой:

Сырую воду ты не пей, дружок,

Коль чистой из под рукою нет воды,

Не то ̶ не избежать тебе беды.

Лишь только кипячёная вода

И проверенная, бутилированная,

Вот это да! И будешь ты здоров всегда!

6-й: Ну, а уж если заболел,

К врачу скорее обращайся,

Самолечением не занимайся.

Выздоровеешь ты скорей

И не заразишь друзей!

Таблеточкина: Правила эти все соблюдайте,

В больницу к нам не попадайте!

Незнайка: Ну ладно, убедили вы меня,

Ну а теперь играть пора!

Школьники раздают памятки «Как предупредить кишечные инфекции» и свои санбюллетени ребятам из других классов.

Источник

Кишечные инфекции

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Кишечные инфекции

Описание слайда:

Кишечные инфекции

2 слайд

Кишечная инфекция - это большая группа заразных заболеваний, которые поврежда

Описание слайда:

Кишечная инфекция – это большая группа заразных заболеваний, которые повреждают желудочно-кишечный тракт.

3 слайд

. С водой, пищей, грязными руками в рот попадают вирусы и бактерии. Затем эти

Описание слайда:

. С водой, пищей, грязными руками в рот попадают вирусы и бактерии. Затем эти микробы транспортируются в желудок и кишечник, где начинают активно размножаться и продуцируют различные токсины. Эти вещества нарушают проницаемость клеточных мембран, вмешиваются в ход биохимических реакций, приводят к дисбалансу важных солей, минеральных веществ и потере влаги.

4 слайд

«Каждое третье заражение кишечными инфекциями происходило после употребления

Описание слайда:

«Каждое третье заражение кишечными инфекциями происходило после употребления в пищу овощей или салатов»

5 слайд

Симптомы: После попадания микробов в организм заболевание начинается: от 6-8

Описание слайда:

Симптомы: После попадания микробов в организм заболевание начинается: от 6-8 часов до нескольких суток при дизентерии, сальмонеллезе, кишечных клининфекциях. Для начала заболевания характерны симптомы отравления: ухудшение общего самочувствия, головные боли, нарушение аппетита, повышение температуры тела до 38-39 °С. через 12-18 часов от при кокковых инфекциях (стафилококки, стрептококки); Больные жалуются на тошноту, рвоту, схваткообразные боли в животе, жидкий стул с примесью слизи, гноя (при дизентерии с примесью крови), может беспокоить жажда и озноб. При многократных рвотах и частом стуле развивается обезвоживание

6 слайд

неприятности начинаются с общей вялости, слабости, плохого аппетита, возможно

Описание слайда:

неприятности начинаются с общей вялости, слабости, плохого аппетита, возможно чувство тяжести в желудке, головные боли, усталость в глазах. Чуть позже наступает рвота, диарея, боли в животе, возможно – высокая температура, озноб. В среднем, с момента попадания микробов в организм, неприятные симптомы проявляются в течение 6-48 часов.

Читайте также:  Чем лечить кишечную инфекцию у взрослых препараты

7 слайд

Профилактика заболеваний, вызванных кишечными инфекциями: Соблюдайте личную г

Описание слайда:

Профилактика заболеваний, вызванных кишечными инфекциями: Соблюдайте личную гигиену. Подвергайте тщательной термической обработке такие продукты питания, как мясо, молоко, куриные яйца, рыбу. Перед употреблением тщательно мойте фрукты и овощи. Употребляйте для питья только чистую воду – в сомнительных случаях кипятите воду. Храните продукты питания в чистых емкостях при соответствующей температуре и употребляйте их до указанного срока хранения.

8 слайд

Дальнейшие действия: Пригласите к больному участкового терапевта, который опр

Описание слайда:

Дальнейшие действия: Пригласите к больному участкового терапевта, который определит дальнейшее лечение. В тяжелых случаях вызовите скорую медицинскую помощь (тел. 03) для госпитализации больного в инфекционную больницу. При легких случаях больной должен посетить инфекциониста в поликлинике.

9 слайд

Дезинфекция или обеззараживание- комплекс специальных мероприятий, направленн

Описание слайда:

Дезинфекция или обеззараживание- комплекс специальных мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей заразных болезней во внешней среде и прерывание путей передачи заразного начала.

10 слайд

основная опасность кишечных инфекций заключается в быстром обезвоживании орга

Описание слайда:

основная опасность кишечных инфекций заключается в быстром обезвоживании организма. рвота и диарея – это своего рода защитные реакции, таким образом организм избавляется от чужеродных веществ.

11 слайд

Чтобы восполнить запасы ионов и восстановить водный баланс, необходимо пить к

Описание слайда:

Чтобы восполнить запасы ионов и восстановить водный баланс, необходимо пить кипяченую воду с содержанием различных солей. Такие смеси можно приобрести в аптеке. Это “Оралит”, “Цитроглюкосолан”, “Регидрон”, “Бегидрон”. Такие растворы необходимо принимать по несколько глотков, с интервалом 10-15 минут. Вообще, обильное питье (частое, но небольшими порциями) – залог успешного выздоровления. Подойдут чай, компот из сухофруктов, травяной чай.

12 слайд

по поводу приема антибиотиков следует проконсультироваться с врачом и провест

Описание слайда:

по поводу приема антибиотиков следует проконсультироваться с врачом и провести точную диагностику: чем именно вызвана кишечная инфекция в конкретном случае

13 слайд

Помните, что ваше здоровье в первую очередь зависит от вас самих

Описание слайда:

Помните, что ваше здоровье в первую очередь зависит от вас самих

Профилактика острых кишечных инфекций классный час

Курс повышения квалификации

Профилактика острых кишечных инфекций классный час

Курс повышения квалификации

Профилактика острых кишечных инфекций классный час

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-520343

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Классный час -консультация

Профилактика желудочно-кишечных заболеваний

Учитель : Глянько Татьяна Дмитриевна

            г.Кузнецк

Цели:

1.Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья, показать значение правильного питания для  человека, расширить знания  об особенностях пищеварительной системы и функции желудка.

 Прививать умение самостоятельно выбирать  полезные пищевые продукты.

   2.Формировать потребность в здоровом образе жизни.

  3.Прививать гигиенические навыки, готовить к будущей самостоятельной жизни.

Оборудование:  презентация по теме.

1. вступительное слово классного руководителя:

Школьный возраст – очень ответственный период жизни ребенка. Это время – когда происходит сложная перестройка организма , обмена веществ, работы головного мозга.  Учеба в школе существенно увеличивает нагрузку  физическую и эмоциональную  на организм , которому приходится расходовать много энергии , а единственным источником энергии человека – является пища. Правильное питание – это залог здоровья. Поэтому от того как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Пищеварительная система  человека  выполняет важную роль в организме человека.

2.рассказ учителя биологии :

– пищеварительный канал подразделяется на отделы : полость рта, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишка.

   Желудок – часть пищеварительного тракта, следующая за пищеводом. У человека желудок расположен в верхнем отделе брюшной полости и представляет мешкообразное расширение пищеварительной трубки. Широкая  часть желудка находится влево, а более узкая – вправо от срединной линии тела. В желудке различают 2 края : верхний вогнутый (малая кривизна ), нижний выпуклый (большую кривизну).

     Желудок взрослого человека имеет вместимость до 2-х литров жидкости. Пища в желудке в среднем находится 2-8 часов. Пока пища находится в желудке, мышечные стенки его напряжены и производят волнообразные движения , перемешивая его содержимое. В желудке накапливается лишь твердая пища, а жидкость протекает, не задерживаясь в нем.

     «Хранилище» пищи прочно закрыто привратником ,в котором есть кольцевая мышца, открывающаяся рефлекторно. Внутренняя поверхность желудка покрыта слизистой оболочкой, в которой находится  14 млн. желез. Железы вырабатывают ферменты и желудочный сок. Желудочный сок  имеет кислую реакцию, он бесцветный. Желудочный  сок содержит соляную кислоту, минеральные соли, ферменты двух видов: пепсин и химозин.  Желудочный сок, не содержит ферменты, которые расщепляют углеводы: хлеб. Сахар. Важным свойством слизистой оболочки  желудка является, что кроме воды ничего в кровь  всасывается, благодаря, этому организм человека защищен от отравления вредными веществами, попавшими в желудок.

3.классный руководитель:

 мы, видим какую важную роль выполняет желудок и пищеварительная систем в нашем организме . Конечно организму приходится работать очень напряженно когда нарушается работа пищеварительной системы. А как  обстоят дела с желудочно-кишечными заболеваниями у учащихся нашей школы?  Почему в школьном возрасте часто происходит функциональное нарушение в работе желудка?

4.рассказ школьного врача :

– о причинах заболевания.

-Сколько учащихся нашей школы состоит на учете с заболеваниями желудочно-кишечного тракта?

5.Как правильно питаться для оздоровления?

 Что такое диетическое питание?

Врачебная заповедь гласит: «Не навреди!» Диета  в переводе с греческого означает – образ жизни, а точнее режим питания. Питание адекватное образу жизни, состоянию здоровья и индивидуальным потребностям человека.

При заболевании сердца: уменьшается потребление жидкости.

При заболевании почек:  ограничение соли.

При болезни органов пищеварения: паровая пища, ограничение сладостей, копченостей,соленого.

          Практическое задание №1.

Вы отправляетесь в загородную экскурсию. Выберите продукты в дорогу.      Бутерброды с колбасой, отварное мясо, лимонад, йогурт, сок.

Читайте также:  Кишечная инфекция в саратове 2017

Шоколад, яблоко, жареные пирожки, печеные пирожки, паровые котлеты. Копченая курица, гамбургер, конфеты-леденцы, картофельные чипсы, сухарики, печенье.

– подведение итога выбора учащихся экспертом (школьный врач).

6. Просмотр слайдов – Пищевые продукты. Какие продукты полезны, какие в потреблении нужно ограничить , а какие вообще не нужно употреблять в пищу.

         Практическое задание №2

(задание выполняется в группах по 4 человека)

А) Составьте список необходимых продуктов  для 2-х дневного похода.

Б) Из выбранных вами продуктов предложите возможные варианты меню   (что можно приготовить в походных условиях с учетом правильного питания).

– Проверка выполнения задания и подведение итога практической части.

7.Существуют основные правила питания, которые должны знать все. Эти правила распространяются и на больных, и на здоровых.

   «Кодекс питания»

1.Питаться разнообразно.

Пища должна включать яйца, молоко, творог, овощи , фрукты, каши, хлеб. Организм получает все необходимые питательные вещества.

2.Питаться регулярно.

Вашему организму не безразлично, когда он получает пищу. Есть нужно 4-5 раз в день, не позднее,чем за 1,5-2 часа до сна.

3.Кулинария-ключ к здоровью.

Источник

Комбинированный  урок по домоводству и биологии в 10 классе.

Выполнила:  учитель дефектолог Черноморская Н.Ф

Тема Кишечные  инфекционные заболевания и их профилактика.

Цель урока: Ознакомить учащихся с основными видами кишечных  инфекционных заболеваний,  мероприятиями по профилактике.

Задачи урока:

образовательная: познакомить учащихся с основными инфекционными заболеваниями и механизмами их передачи; научить учащихся мерам профилактики основных распространенных заболеваний.

воспитательная: повышение гигиенической культуры, развитие нетерпимости к нарушению этических норм и правил.

Коррекционная: развивать мыслительную деятельность, сообразительность, привитие интереса к предмету, воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

Ход урока

Организационный момент  Запись числа и темы урока

Проверка домашнего задания

– Какую тему проходили на прошлом уроке? ( инфекционные заболевания)

– Какие инфекционные заболевания вы знаете?  (грипп ОРЗ  ОРВИ)

– Каким путем происходит заражение человека при гриппе ( воздушно-капельным)

– Назовите симптомы при гриппе и орз?

– Кто должен поставить диагноз?

– Можно ли заниматься самолечением?

 Слайд 1 Работа со словарем

Что такое ИНФЕКЦИЯ, ВИРУС?

                  СИМПТОМ?

                   ЭПИДЕМИЯ?

                    ПРОФИЛАКТИКА?

                    ИММУНИТЕТ?

Кроме инфекционных заболеваний дыхательных путей  на втором месте по распространению стоят инфекционные кишечные заболевания. Об этих заболеваниях мы поговорим на сегодняшнем уроке.

Запись темы в тетрадь

Объяснение нового материала

  1. Ответьте мне на вопрос,  без чего не может прожить человек? ( ПИЩА И ВОДА )

Слайд 2

Сообщение ученика о воде

Жизнь без воды невозможна.  Однако качество очистки питьевой воды для миллиардов людей оставляет желать лучшего, особенно если учесть тот факт , что более 500 миллионов людей являются носителями инфекций, передаваемых через воду. 3 миллиарда людей во всем мире проживают в антисанитарных условиях, поэтому неудивительно, что более 5 миллионов человек ежегодно погибают от заболеваний, связанных с употреблением  грязной воды.

 Сообщение ученика о пище

Пища также является неотъемлемой частью нашего существования, но как и вода, продукты питания являются источником многих инфекционных заболеваний. Особенно там, где  люди не соблюдают элементарные правила личной гигиены  или вовсе отсутствуют санитарные требования  к работе точек общественного питания и торговли продуктами.

  1. – Давайте вместе с вами проследим путь прохождения пищи в организме человека

Схема « Кишечник человека»

Кишечник каждого человека содержит миллиарды микроорганизмов. Эти микроорганизмы вместе с отходами пищеварения  образуют фекалии. Микроскопические представители кишечной флоры легко попадают на руки и под ногти после опорожнения кишечника. Если это происходит в антисанитарных условиях или если после туалета мы забываем тщательно помыть руки с мылом, микроорганизмы попадают в рот.  Такой механизм передачи кишечной инфекции  называется

ФЕКАЛЬНО-ОРАЛЬНЫМ

На доске надписи  

К возбудителям кишечных инфекций относятся различные бактерии , вирусы и паразиты.

(на доску надписи)

Слайд   ВОЗБУДИТЕЛИ КИШЕЧНОЙ ИНФЕКЦИИ

Вирусы, бактерии и паразиты попадая в организм человека вызывают различные инфекционные заболевания

Слайд   ИНФЕКЦИОННЫЕ КИШЕЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

 Дизентерия

Болезнь начинается с того, когда человек поглощает с пищей определенное количество бактерий кишечной палочки, чем больше бактерий проникло в организм, тем быстрее развивается болезнь.

Симптомы дизентерии:  Рвота, диарея, повышение температуры. При таких симптомах нужно сразу обратиться к врачу.

Профилактика заболевания заключается в соблюдении санитарно-гигиенических норм

Сальмонеллёз

 Заболевание возникает при употреблении в пищу не прожаренного мяса животных или сырых яиц.  В отличие от большинства кишечных инфекций сальмонеллёзы наиболее широко распространены в крупных благоустроенных городах, в странах, с  высоким уровнем экономического развития, что позволяет отнести их к группе «болезней цивилизации». 

Симптомы   Начинается остро, повышается температура тела (при тяжелых формах до 39оС и выше), появляются общая слабость, головная боль, озноб, тошнота, рвота, боли в  пупочной области, позднее присоединяется расстройство стула

Ботулизм

При употреблении в пищу недоброкачественных продуктов. Без доступа кислорода, например, при консервировании продуктов, бактерии ботулизма начинают размножаться и выделять токсин, который является сильнейшим бактериальным ядом. Он не разрушается кишечным соком, а некоторые его типы  даже усиливает свое действие. Обычно токсин накапливается в таких продуктах, как консервы, соленая рыба, колбаса, ветчина, грибы, приготовленные с нарушением технологии, особенно в домашних условиях. Инкубационный период длится от 2-3 часов до 1-2 дней. Первоначальные Симптомы  – общая слабость, незначительная головная боль. Рвота и понос бывают не всегда, чаще – упорные запоры, не поддающиеся действию клизмы и слабительных.

Практическая часть

А)     Перед вами находятся средства гигиены  ваша задача разделить эти средства на 2 группы

1 группа  Дезинфицирующие  средства по уходу за домом

2 группа   Средства гигиены человека

Для чего люди используют эти средства?

 ( для личной гигиены и уборки дома)

Б    )Перед вами стоят дезинфицирующие средства Каждый выходит выбирает знакомое ему средство и говорит для чего предназначено

Читайте также:  Препараты от кишечной инфекции для ребенка

Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств Называется   Дезинфекция

Карточка индивидуальной работы.

  СБО

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Ответь на вопросы:

  1. Как называется заражение организма болезнетворными микробами?
  2. Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?
  3. Заболевание грязных рук
  4. Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

И *  *  * *   *  * я

Д * з * нФ *к * * я

?

Дизе * * ери  *

Сальм* нЕл*з

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

В) Перед вами находятся разнообразные продукты питания

  Ваша задача определить какие продукты мы будем употреблять в пищу, а какие незамедлительно выбросим в мусорное ведро

 ( Яблоко, апельсины, банан, хлеб, молоко, консервы,  яйцо,   грибы,  вода в бутылке, простая вода, талая вода, картофель, лук)

По каким признакам мы будем определять качество продуктов

ЦВЕТ

ЗАПАХ

СРОК ГОДНОСТИ

ГЕРМИТИЧНОСТЬ И ЦЕЛОСТНОСТЬ  УПАКОВКИ

– Какие продукты могут представлять опасность для человека?

Работа по  индивидуальным  карточкам

Проверочная работа  Назовите заболевание признаки, которого я перечислю.

  1. Кишечная инфекция, заболевание грязных рук.
  2. Заболевание от употребления недоброкачественных продуктов.
  3. Обработка всех предметов и жилья, которыми пользовался инфекционный больной.
  4. Массовое заболевание населения инфекционными болезнями.

Ответы: 1.Дезинтерия. 2.Ботулизм. 3. Дезинфекция.   4.Эпидемия.

Подумайте и скажите  

1 Как человек может заразиться кишечной инфекцией?  (ответы учеников)

Слайд   КАК МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК ЗАРАЗИТЬСЯ КИШЕЧНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

            2  Как называется основной способ передачи кишечной инфекции

( фекально- оральный)

3 С какими кишечными заболеваниями мы познакомились на уроке(сальмонеллёз ботулизм дизентерия)

Слайд  Что делать Пьедестал почет       Итоговая часть урока Выставление оценок

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Ответь на вопросы:

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

И *  *  * *   *  * я

Д * з * нФ *к * * я

?

Дизе * * ери  *

Сальм* нЕл*з

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Ответь на вопросы:

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

И *  *  * *   *  * я

Д * з * нФ *к * * я

?

Дизе * * ери  *

Сальм* нЕл*з

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Ответь на вопросы:

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

      Заболевание грязных рук

Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

И *  *  * *   *  * я

Д * з * нФ *к * * я

?

Дизе * * ери  *

Сальм* нЕл*з

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Покажи стрелочками правильные ответы

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

     Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

Грипп

Инфекция

Дизентерия

Сальмонеллёз

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Покажи стрелочками правильные ответы

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

     Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

Грипп

Инфекция

Дизентерия

Сальмонеллёз

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Покажи стрелочками правильные ответы

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

     Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

Грипп

Инфекция

Дизентерия

Сальмонеллёз

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Покажи стрелочками правильные ответы

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

     Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

Грипп

Инфекция

Дизентерия

Сальмонеллёз

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевани?