Протей в анализе на дисбактериоз у ребенка

Протей в анализе на дисбактериоз у ребенка thumbnail

Amoeba proteus - microscopic organism. Microbe.

Загрузка…

В последние годы инфекционисты отмечают рост заболеваний, обусловленных нетрадиционными микроорганизмами. Особое место занимает протейная инфекция. Ее кишечная форма, вызванная бакетриями рода ПротейP. vulgaris протекает тяжелее у детей раннего возраста. Не менее опасны  гнойно-воспалительные заболевания мочевыводящей системы, вызываемые P. mirabilis, P. rettgeri и P. morganii.

 В греческой мифологии Протей – божество, способное менять облик. Отсюда название полиморфных, мелких, нитевидных палочек, отличающихся активной подвижностью. Размеры клеток составляют 0,5 – 3 мкм. P. morganii, P. rettgeri – менее полиморфны и малоподвижны.

Протейная инфекция: причины, развитие, опасность для организма

Возбудителями протейной инфекции являются грамотрицательные условно-патогенные микроорганизмы семейства энтеробактерий, которые присутствуют в нормальной микрофлоре кишечника, а также повсеместно распространены в воздухе, почве и воде. Бактерии рода Proteus в течение долгого времени не причислялись к возбудителям серьезных инфекционно-воспалительных заболеваний. Однако в связи с последними достижениями в области диагностики было обнаружено, что эти микроорганизмы способны вызывать трудно поддающиеся лечению патологии (протеозы), поражающие преимущественно ЖКТ и мочеполовую систему.

Протей – факультативный анаэроб, палочковидная, неспороносная, подвижная, грамотрицательная бактерия. В микробиологическом анализе кала протей встречается в комплексе с другими условно-патогенными бактериями семейства энтеробактерий. Кроме протея, в составе нормальной микрофлоры кишечника человека определяются: клебсиелла, энтеробактер, гафния, серратия, морганелла, провиденция, цитробактер. В 1 г кала должно быть меньше 104 общего количества этих бактерий. Большее количество перечисленных бактерий является признаком дисбактериоза.

В природе бактерии рода Proteus обнаруживаются: в сточных водах, в земле, в водоемах, на овощах, в разлагающихся органических веществах. Эти микроорганизмы – сапрофиты, они живут на слизистых оболочках, на коже, в кишечнике человека и животных. Протеи устойчивы во внешней среде и сохраняют жизнедеятельность в слабых растворах фенола и других средств. Выявлена также резистентность ко многим антибиотикам.

Причины протейной инфекции

Протейная палочка, присутствующая в кишечной микрофлоре в небольших количествах, не причиняет организму никакого вреда. При определенных обстоятельствах (снижение иммунитета, неправильное питание, длительный прием антибиотиков) она может активизироваться и начать интенсивно размножаться. Также инфицирующее количество этих бактерий способно проникнуть в организм из внешней среды.

Основными путями передачи инфекции являются пищевой и контактно-бытовой. Чаще всего заражение происходит при употреблении белковых продуктов (мяса, рыбы, молока, колбасы), которые хранились с нарушением надлежащих сроков и условий. Значительно реже инфицирование осуществляется через немытые руки, во время купания или при употреблении зараженной воды.

Инфицирование протеем может произойти через полуфабрикаты, сырые продукты или готовые блюда из мяса, рыбы, молока, колбасы, студня. В них происходит быстрое размножение бактерий с образованием токсинов. Реже отмечают водный путь передачи: при купании в загрязненных водоемах или употреблении инфицированной воды. Возможен и контактный путь передачи на инфицированных руках зараженного человека.

Развитие патологии

При непосредственном попадании протея в ЖКТ вместе с продуктами питания инфекционное заболевание развивается очень стремительно. Первые симптомы ярко выражены, а общая клиническая картина совпадает с проявлениями сильного пищевого отравления. При контактно-бытовом способе заражения развитие признаков инфекции обычно происходит медленнее.

Если инфекционный процесс протекает в легкой форме, больной испытывает слабость, у него отмечаются повышение температуры, рвота, боль в животе, частый водянистый стул, в котором могут обнаруживаться слизь и зеленые включения. При тяжелом течении заболевания приступы рвоты случаются около 10 раз за сутки и более, а температура обычно поднимается до 40°С.

При условии своевременного и адекватного лечения вся острая симптоматика протеоза легкой или средней степени тяжести исчезает спустя несколько дней, после чего больной быстро идет на поправку.

Протеи выделяют токсические вещества – эндотоксины с гемолитическими свойствами и с различной степенью биохимической активности. У штаммов P. vulgaris обнаружена лецитиназная  активность. Протеи обладают способностью адгезии к уротелию при помощи ресничек. Отмечают, что резистентность к антибиотикам связана с адгезивной способностью уропатогенных протеев.

Острой кишечной протейной инфекцией, протекающей по типу гастроэнтерита, гастрита и колиэнтерита часто болеют дети раннего возраста с пониженным иммунитетом и после бесконтрольного назначения антибиотиков. Заболевание сопровождается симптомами токсикоза – повышением температуры, рвотой, метеоризмом, схваткообразными болями в животе, нарушением аппетита, кратковременными судорогами, появлением водянистого, зловонного, учащенного стула.

В тяжелых случаях могут развиться осложнения: гемолитико-уремический синдром,  а также симптомы острой гемолитической тромбопении, анемии или острой почечной недостаточности.

Клинические проявления внутрибольничной инфекции протейной этиологии весьма разнообразны: поражения мочевыводящей системы, отиты, холециститы, нагноения ран и септические состояния. Попадание протеев в пупочную ранку новорожденного может привести к бактериемии или развитию менингита.

Данные заболевания могут развиться: при передаче возбудителя контактно-бытовым или  воздушно-капельным путями, при заносе с катетером,  другими урологическими  инструментами.

Бактерия Протей Proteus alcalifaciens Ультратонкий срез клетки Proteus alcalifaciens. Увеличение *83000

Если в мазках исследуемого материала (участки ожоговой ткани, гной, раневое отделяемое, испражнения) обнаруживаются грамотрицательные палочки, то бактериоскопический метод позволяет сделать предварительное заключение. Бактериологическим методом на средах определяют колонии протея в виде тонкого стелющегося налета. Активно размножаются протеи на белковой питательной среде вызывают гниение мяса, рыбы, других белковых продуктов.

Важнейшие профилактические меры – это соблюдение санитарного режима в детских учреждениях и стационарах, проведение общесанитарных мероприятий. Для профилактики протея каждому необходимо соблюдать правила личной гигиены, исключить потребление подозрительных продуктов в питании, избегать контактов с больными детьми и взрослыми.

При лечении протейной инфекции следует придерживаться лечебной щадящей диеты с исключением жареных, острых блюд, белковых продуктов. В острый период протейного инфицирования, при поражении желудочно-кишечного тракта  – необходимо обеспечить восполнение потерянной жидкости. Полезно употреблять отвары трав – тысячелистника, алтея, зверобоя, ромашки, календулы; морсы, компоты с клюквой, черной смородиной, абрикосами, черникой, яблоками. Применять антибиотики можно только по назначению врача, в соответствии с данными анализов чувствительности бактерии протея к ним. 

Обязательно нужно принимать препараты – пробиотики, пребиотики, синбиотики для восстановления нормальной флоры кишечника.

Синбиотические комплексы Нормофлорины, содержащий живые активные лакто- и бифидобактерии, секретирующие молочную, уксусную, масляную, пропионовую кислоты, оказывающие защитное, антисептическое, противовоспалительное, сорбционное  действие – уменьшает интоксикацию, улучшает моторику кишечника, функцию печени, повышает иммунную реактивность. Это помогает в борьбе с протейной инфекцией, восстанавливает работу желудочно-кишечного тракта, общее самочувствие, повышает иммунитет.

Схема (возрастные дозировки для детей или взрослых): (взрослый) нормофлорин Л – 20 мл (при диарее) – 40 (при запорах) мл утром перед едой, Д – 40 мл вечером за 20 мин до еды, Б – 20-30 мл на ночь в клизме. При диарее в обед можно добавить Д – 30-40 мл, при запорах в обед + Л – 30-40 мл.

Курс приема нормофлоринов – 1 – 1,5 месяца, для выведения токсинов, патогенной микрофлоры, восстановления полезных собственных бактерий. Уникальный состав нормофлоринов, не содержащих белков коровьего молока, молочного сахара, консервантов позволяет при протейной  инфекции успешно применять его у детей с первых дней жизни, беременных, кормящих, больных сахарным диабетом, аллергическими заболеваниями, т.е. у взрослых при любой сопутствующей патологии.

Читайте также:  7 месяцев ребенку питание дисбактериоз

Опасность протейной инфекции

Тяжелые формы патологии могут осложняться состояниями, требующими срочной госпитализации больного, такими как сильное обезвоживание, судороги, инфекционно-токсический шок.

Протейная инфекция: причины, развитие, опасность для организма protey_mirabilis

Помимо острых инфекций пищеварительной системы бактерии Proteus способны поражать другие органы, распространяясь через кровь или по лимфатическим сосудам. Очаг воспаления может локализоваться в мочеполовой системе, глазах, ушах, легких и даже в костной ткани или мозговых оболочках. Данные патологии достаточно часто переходят в хроническую форму с упорным рецидивирующим течением, которая тяжело поддается терапии.

Если протейная инфекция заносится на незажившие поверхности кожи и слизистых оболочек (послеоперационные раны, ожоги), вызванный ею воспалительный процесс значительно замедляет регенерацию тканей и снижает эффективность лечебных мероприятий.

Следует отметить, что даже незначительное превышение нормального количества протейной палочки в кишечной микрофлоре может негативно отразиться на состоянии здоровья. Так, если у человека имеются аутоиммунные болезни, существует высокий риск их обострения из-за возросшей активности протейной палочки. Атопический дерматит, астма, аллергические заболевания и другие иммунозависимые патологии могут впервые развиться или обостриться под воздействием бактерий Proteus.

Источник

Анализ кала на дисбактериоз у детей

С помощью анализа на дисбактериоз определяют состояние кишечной микрофлоры у ребенка. Почему врач может назначить такое исследование и что следует знать о нем родителям?

Показания

Данный анализ назначают при:

  • Длительных и повторяющихся поносах или запорах у грудных малышей, а также их чередовании.
  • Болезнях пищеварительной системы – дуодените, панкреатите, гастрите и других.
  • Аллергических заболеваниях.
  • Кишечных инфекциях.
  • Болях и вздутии в животе.
  • Антибиотикотерапии.
  • Непереносимости определенной пищи.

Такое исследование особенно важно для младенцев, у которых риски развития патологии кишечника повышены. Также его советуют сделать детям, которые часто болеют, например, при частых ОРВИ.

Ребенок, унитаз и туалетная бумага

Виды

  1. Копрологическое исследование кала. Его назначают самым первым при подозрении на проблемы с кишечником. Анализ покажет, как переваривается пища в кишечнике и выявит воспалительный процесс.
  2. Биохимический анализ кала. Помогает выявить ферментопатии.
  3. Экспресс-посев кала. Это быстрый метод исследования, во время которого определяется нормальная микрофлора в процентном соотношении.
  4. Посев кала на дисбактериоз. Такое исследование позволяет оценить концентрацию и количество бактерий-представителей нормальной микрофлоры, а также условно-патогенной флоры. Кал ребенка высевается на питательную среду. В течение нескольких дней вырастают колонии бактерий, которые изучаются под микроскопом и подсчитываются. В бланке обозначают количество микроорганизмов на 1 грамм кала, указывая число бактерий, образующих колонии (КОЕ). Если выявлена патогенная флора, дополнительно определяется чувствительность/стойкость к антибиотикам.

Анализ кала

Где можно сдать анализы?

Анализы на дисбактериоз можно сдать как в государственных поликлиниках, так и в частных лабораториях. При этом родителям следует помнить, что в государственных медучреждениях есть свои часы работы и они не проводят исследования по выходным.

Нужна ли специальная подготовка?

Если анализ назначен грудному малышу, которого начали прикармливать, то за три дня до исследования введение новых продуктов исключают. Также в течение нескольких дней до сдачи кала нужно прекратить давать малышу любые медикаменты, включая активированный уголь и препараты от колик.

Делать клизму, пользоваться ректальными свечками и давать ребенку слабительные препараты перед исследованием на дисбактериоз тоже нельзя.

Как собрать кал?

Образец каловых масс следует собирать у ребенка, который уже помочился, чтобы моча не попала в емкость для анализа. Также перед сбором материала ребенка обязательно подмывают.

Для исследования понадобится около 10 мл кала малыша, который помещают в стерильную тару. Лучше всего брать частички кала из разных участков каловых масс ребенка. Если в испражнениях имеются какие-либо примеси, их также непременно помещают в емкость с калом для анализа.

Купание перед взятием анализа

Сколько и где можно хранить кал?

Каловые массы обычно собирают утром и отвозят на анализ в течение 1-3 часов после испражнения. Если возможности отвезти свежий утренний кал сразу же нет, емкость с образцом для анализа можно хранить в холодильнике до 6 часов. Хранение кала при комнатной температуре исказит результаты исследования.

Значения нормы

Расшифровка

Больше всего в образце кала здорового ребенка должно быть бифидобактерий. В норме они составляют около 95% всей микрофлоры. Именно эти бактерии выполняют все основные функции микробной флоры кишечника – помощь во всасывании минералов и витаминов, синтез витаминов, стимуляция моторики кишечника, нейтрализация токсинов и другие.

Не менее важны и лактобактерии, которые также обеспечивают функционирование кишки, вырабатывают лактазу и защищают ребенка от аллергенов. Их в здоровом кишечнике содержится примерно 6% от всех микроорганизмов. Нормальная микрофлора также состоит из кишечных палочек (эшерихий), помогающих выводить кислород и противостоять патогенной флоре.

Такой представитель кишечной флоры, как бактероиды, появляются в кале младенцев старше 6 месяцев. Эти бактерии способствуют расщеплению жиров. Также в здоровом толстом кишечнике малышей в норме встречаются пептострептококки и энтерококки.

В норме в детском кале не выявляются патогенные энтеробактерии, например, такие как сальмонелла или шигелла. Их выявление указывает не на дисбактериоз, а на серьезные заболевания кишечника. Также в кале ребенка должны отсутствовать золотистые стафилококки и гемолитические эшерихии.

Анализ кала

Причины отклонений

  • Если число бифидобактерий и лактобактерий снижено, а показатели условно-патогенной флоры повышены, это признаки дисбактериоза. Также такая картина характерна для кишечных инфекций и патологий ферментов.
  • На состав микробной флоры кишечника влияют также нарушения питания ребенка. Избыточное потребление жиров изменит показатель бактероидов, а избыток углеводистой пищи повлияет на число пептострептококков и энтерококков.
  • Снижение количества типичных кишечных палочек часто бывает при глистных инвазиях. Непатогенных эшерихий также становится меньше при нарушениях вскармливания ребенка, кишечных инфекциях и антибиотикотерапии.
  • Повышение числа кишечных палочек, у которых снижена активность, свидетельствует о начальной стадии дисбактериоза.
  • Увеличение числа грибков кандида характерно для кандидоза.

Источник

ПРОДОЛЖЕНИЕ….
3) Моя кукла – это мой внутренний мир. Ребенок проецирует на куклу свои интересы, заботы, особенности поведения, симпатии и антипатии. Но кукла тоже задает свои рамки. Так, например, невозможно куклу-младенца «сделать» двоечником или задавакой, но можно усвоить ей капризность и непослушность. Кукла – это возможность ребенка безнаказанно проявить то, что взрослыми не одобряется. Однако производители кукол «Monsters High» уже создали определенные образы поведения для каждой куклы. Теперь уже не ребенок является творцом их внутреннего мира, а сама кукла диктует ребенку, каким он должен стать: дерзким, подлым, наглым, мстительным, сквернословящим…
Вы включаете ребенку мультики «Monsters High» и не видите в этом ничего плохого? Отлично, послушайте, как они говорят: постоянно употребление слов «жутко», «смертельно», «монстрово» в сочетании со словами «красиво», «стильно» и «модно». Ваша девочка усвоит, что атрибутика смерти – это очень модно и стильно. И вот когда ей исполнится 14 или 16 лет, возможно, она познакомится со старшеклассниками-сатанистами. А уж они-то столько могут рассказать о смерти, кладбище и прочих «романтических ужасах». Маленький ребенок закладывает в свой светлый внутренний мир смерть и темноту. Совершенно не сложно представить, что вслед за этим он спокойно будет интересоваться соответствующей «культурой»: «металлом», роком и подобной им музыкой, в которой воспеваются смерть, кровь, месть, гнев, ненависть, разрушение, убийства, симпатии к демонам и поклонение антихристу. А заодно употребляются маты и богохульства. Как вам это? Злоба и стремление к смерти – вот как можно обозначить всю «культуру», посвященную смерти. Отсюда еще один важный вывод: вручая ребенку куклу «Monsters High», мы заранее готовим его к депрессивному мировоззрению, стремлению к смерти, антикультуре и восприятию злобы как проявления силы и самодостаточности. Если я злой, то я победитель – вот логика этого мира.

Читайте также:  Если у грудного ребенка дисбактериоз

“Если игрушечный ребенок уже «мертв», то не заложится ли в памяти девочки равнодушное отношение к смерти младенца на будущее?”
4) Кукла – это живой мир вокруг меня. Почему куклы для девочек, как правило, изображаются в виде младенцев? Да потому что это естественная ситуация: девочка обычно растет рядом с мамой. Для нее нормально видеть маленьких братиков и сестренок. Она и сама когда-нибудь станет мамой. Кукла-малыш закладывает ростки любви и нежности к собственным детям в будущем. Такая кукла учит девочку быть женственной, терпеливой, любящей, заботливой. А теперь представьте, что ваша дочь «удочерила» вурдалака или скелетик, заворачивает его в тряпочки, нянчит, кормит с ложечки… Не правда ли, жуткая картина? А ведь для девочки нет разницы, как выглядит кукла, ее игры будут примерно одинаковыми. Для нее нормально готовиться к материнству. Кого же мы готовим такими куклами? Матерей монстров, мертвецов, убийц и выродков? Если игрушечный ребенок уже «мертв», то не заложится ли в памяти девочки равнодушное отношение к смерти младенца на будущее?
Мир вокруг меня – это еще и те взрослые, кого я вижу. Изначально кукла была создана как прототип человека, и именно так она воспринимается ребенком. Образ куклы-монстра и образ человека в сознании ребенка сливаются, формируется новое представление. Там, в памяти ребенка, вы и другие взрослые начнете уподобляться монстрам. И этому есть реальные подтверждения: однажды две девочки принесли в группу кукол «Monsters High», изображающих полулюдей-полукошек. Они играли с ними достаточно долгое время. А потом вся группа села рисовать портрет пап. Эти две девочки нарисовали своим папам зеленые глаза и вертикальные зрачки. То есть представление о реальном мире в сознании ребенка искажается, он видит не то, что есть на самом деле, а фантомы, созданные этими куклами. Как можно говорить после этого об адекватности представлений, которые формируются у ребенка?
И это тоже вывод: куклы «Monsters High» формируют у детей неадекватные представления о мире людей.
“Куклы-монстры приучают к симпатии демонам и бесам, зарождают стремление подружиться с ними”
А теперь представьте себе пятилетнюю девочку, которая заворачивает в одеяльце куклу с чертами хищной кошки и говорит: «Это моя доченька». Как после этого вы сможете ей объяснить, что в мире нет таких существ? Ну, а уж если девочка их видит и знает, что они есть, то это самая настоящая беда, потому что люди не должны соприкасаться с миром демонов. Если девочка уже уверилась, что мир вокруг нее состоит из людей и монстров, и свои симпатии отдала монстрам – как она будет относиться к людям и строить свои отношения с ними? Представьте себе свою маленькую беззащитную девочку, к которой за дружеским общением прилетают самые настоящие, реальные монстры. Вам не страшно за нее? Следующий вывод: куклы-монстры создают у ребенка впечатление о том, что мир наполнен реальными монстрами, которые не вызывают у ребенка страха. С духовной точки зрения – это прямая симпатия демонам, бесам и стремление подружиться с ними. С точки зрения психологии, происходит перенос на отношения с людьми: если человек раз за разом совершает преступления или просто безнравственные поступки, но вызывает у меня симпатию – значит, он хороший. Не важно, кто этот человек и чему он меня научит, – важно, что я к нему чувствую. А ведь в подростковом возрасте на такого «друга» напороться проще всего.

5) Кукла – это живое существо, которому можно доверять. Представьте себе, как ночью ваша маленькая девочка, уже в сонном состоянии, что-то шепчет на синее ушко, унизанное гроздью серег-колец. Доверчиво обнимает это зеленокожее существо и засыпает. Память ребенка оживает и начинает перебирать впечатления от прожитого дня. Это зеленокожее, клыкастое, покрытое пятнами крови или уже давно умершее существо снится вашей малышке. Это днем она воспринимает куклу как доброго товарища. Но когда сознание спит, просыпаются архетипы прошлого. Всё, что нашими предками было усвоено как страшное, таким и становится. Представьте, как эти монстрики мелькают в сновидениях ребенка. Что-то он запоминает и потом боится заснуть. Да, в детском саду я такое слышала от детей, когда начинался тихий час: «Я боюсь засыпать, потому что мне снятся страшные сны». Приходится перед сном успокаивать ребенка. А что-то запоминается без осознания и становится почвой для непонятных страхов, для капризов и нервных срывов. Ребенок сам не понимает, что его пугает. Он хнычет, бунтует, отказывается кушать, мочится в штаны.
В возрасте 6 лет у всех детей подходит период экзистенциальных страхов, то есть таких, которые связаны с вопросами смысла жизни и смерти. В этом возрасте ребенок обычно впервые осознает смерть, если не сталкивается с ней раньше. Он вдруг понимает, что любимая мама когда-нибудь умрет. И начинает задавать пугающие вопросы: мама, а ты умрешь? А папа? А бабушка? А я? Это необходимый этап взросления, когда смерть входит в жизненный опыт ребенка, и этот опыт говорит о том, что когда-то все люди исчезают из этого мира. Ребенку страшно. Он пугается того, что когда-то останется один, что его покинут люди, которых он любит. Это формирует определенные черты личности: внимательность к близким, желание не расстраивать их, желание показывать им свою любовь – и, если так можно выразиться, некоторую серьезность и ответственность за свое поведение. В этом возрасте особенно сильно могут проявляться страхи смерти, темноты и чудовищ в темноте.
“То, что пугает ребенка, может «вылезти» через заболевания внутренних органов”
А теперь представьте, что вы заботливо положили своей малышке на подушку куклу-зомби. У нее и так по возрасту положенный ей страх монстров. А кукла-зомби в темноте, рядышком еще сильнее обостряет и углубляет его, пугает ребенка вплоть до того, что могут начаться неврологические и психологические проблемы: нервные тики, энурезы (недержание мочи), энкопрезы (недержание кала), нарушения пищевого поведения, агрессия, плаксивость, капризность, заикание, немотивированная жестокость, огромное количество страхов, зажатость, чрезмерная напряженность, беспричинные заболевания кожи или пищеварительных органов и многое другое, причины чего мы зачастую не опознаем. У детей младшего и дошкольного возраста психическое и физиологическое здоровье еще очень тесно связаны. То, что пугает ребенка, может «вылезти» через заболевания внутренних органов. И не говорите себе: «Я же вижу, что моего ребенка это не пугает, он выглядит веселым и с удовольствием играет этими куклами», – потому что мы не знаем, как проявляют себя длительно действующие страхи у ребенка. Да, мгновенный испуг вы легко опознаете. Но постоянный, фоновый страх, который не опознается самим ребенком и отравляет ему психику, вы ни за что не распознаете. А когда поймете взаимосвязь – может быть уже поздно. В психику ребенка глубоко «впаиваются» склонность к неврозу и появлению фобий в будущем. Невротичного человека можно распознать по его нестабильному настроению. Он обидчив, раним, нерешителен, плохо справляется со стрессами.
Но самое важное, что характеризует невротика и что является камнем преткновения при всех случаях невротического расстройства, – это противоречивость системы ценностей, отсутствие четкого мировоззрения, постоянно колеблющееся отношение к миру и к окружающим, присутствие разнонаправленных желаний и стремлений (одни из которых осознаются, а другие – нет), изменчивое отношение к себе и своей личности, варьирующееся у одного и того же человека от жесткого самобичевания до превознесения себя и своих заслуг сверх всякой меры. Неврозам часто сопутствуют (или, скажем так, «невроз включает в себя») различные специфические психологические расстройства. Фобии – глубоко укоренившиеся страхи, с которыми их носитель не в состоянии справиться. Фобия – это страх, который вызывает неподконтрольное поведение. Наличие фобий может говорить о серьезных нарушениях личности.
Соответственно, следующий вывод: куклы «Monsters High» закладывают в психику ребенка уродливо искривленные ростки будущей личности, нарушения, которые, возможно всю оставшуюся жизнь будут мешать ему жить. А может быть, даже сделают клиентом психиатра. Купили куклу-монстрика? Готовьтесь: возможно, вы станете мамой невротика.
“Куклы «Monsters High» – продукт новой линии развития современного общества, которую можно обозначить как «доброе зло»”
Наконец, давайте скажем о самом главном: куклы «Monsters High» – это парадокс современного общества, новая линия нашего развития, которую можно обозначить как «доброе зло». То есть с виду урод и монстр, а на самом деле – «добрый внутри». Для многих мам это становится камнем преткновения. Они говорят: «Но они же добрые, они же дружат там, в мультике, помогают друг другу». В результате у ребенка полностью теряются ориентиры. Посмотрите наши мультфильмы советских времен, почитайте русские народные сказки и обратите внимание: все антигерои выглядят отталкивающе и ведут себя не лучшим образом. Так ребенку задается четкая и понятная ассоциация: «Вот как выглядит зло». Вырастая, он, конечно, узнает, что зло может выглядеть очень приятно. (Впрочем, во многих сказках эта идея описана. Так, злая колдунья может превратиться в красивую девушку или приятную старушку.) Но изначальный этап для ребенка должен быть именно таким, потому что его мышление – наглядное.

Читайте также:  Можно ли начинать прикорм ребенка при дисбактериозе

Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен иметь четкую визуальную опору, облегчающую понимание, где зло, а где – добро. Монстры не должны быть добрыми. Потому что само понятие монстра подразумевает мир злобы. А тут у ребенка в голове происходит столкновение этих двух границ: монстр-то добрый! Вспоминаем, что у детей линейная логика – стало быть, то, что красиво, может быть злым? Попробуйте после этого показать ему наши старые добрые мультики. Вы можете столкнуться с протестом. Ребенок уже выбрал для себя, что для него «доброе», и другого «добра» ему не надо. Ему и с монстрами хорошо.
В конце концов невозможность определить для себя понятия «хорошо» и «плохо», «доброе» и «злое» приводит к тому, что ребенок вообще отказывается от этих понятий. Самым простым и естественным для него критерием становится: «А мне нравится». А вот теперь давайте подумаем, что может нравиться ребенку. Помочь маме? Нет, не нравится. Поиздеваться над кошкой? О, конечно, нравится. А когда он достигнет подросткового возраста, это превратится сначала в «поиздеваться над одноклассником», а потом, возможно, «поиздеваться над кем-то еще, если помрет – его проблема. Мне нравится». Если монстры мне нравятся – они хорошие, вот логика ребенка 5-8 лет. Далее по аналогии. Всё, что мне нравится, – хорошее. Всё, что мне не нравится, – плохое. И плевать я хотел на ваше «хорошо, правильно, одобряемо» и «плохо, мерзко и наказуемо». Таким путем мы вырастим исключительно безнравственное, аморальное поколение. Поколение людей, для которых даже преступление не будет чем-то сверхъестественным и постыдным. Просто досадная неудача – прокололся, поймали, но я-то не виноват, я же действовал, как мне нравится. Никакого стыда или сожаления по поводу совершенных страшных преступлений. Вы разве не сталкивались с таким? Посмотрите телевизор, почитайте статьи! Наши подростки уже стремятся к такому внутреннему состоянию. Цинизм и эгоизм – вот будущее за поколением кукол «Monsters High».
“Ребенок протестует против оценочных категорий. Отныне для него «хорошо» всё, что лично ему нравится”
Итак, последний вывод в этой статье: во внутреннем мире ребенка граница между страшным и приятным, добрым и злым, плохим и хорошим исчезает. Ребенок перестает понимать разницу между «хорошо» и «плохо», он протестует против оценочных категорий. Отныне для него «хорошо» всё, что лично ему нравится. А теперь задайте себе вопрос: если вашему ребенку в подростковом возрасте предложат «хорошую» таблеточку и ощущения ему понравятся – как вы сможете доказать ему, что это плохо? А если ему попадется дурной человек, который научит его плохим вещам и поможет пережить удовольствие от этого? Не поздно ли будет плакать по ночам или воспитывать ремнем? Конечно, поздно.
Поэтому давайте воспитывать ребенка вовремя: пока он еще выбирает игрушки.
Анастасия Дуброва
коррекционный педагог
Источник: www.pravoslavie.ru

Источник