Расследование очагов кишечных инфекций

Расследование очагов кишечных инфекций thumbnail

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека по Ярославской области

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ярославской области

в Тутаевском МР (пос. Некрасовское, ул. Советская, д.73)

АКТ

эпидемиологического расследования очага острых кишечных инфекций с установлением

причинно-следственной связи № 57

пос. Некрасовское « 30 » января 2014г.

дата составления акта

16°°

время

С 17.01.2014г. по 27.01.2014г. на основании распоряжения Главного государственного санитарного врача по Ярославской области Мелюка Сергея Анатольевича № 57 от 01.01.2001г. была проведена внеплановая выездная проверка – в связи с регистрацией 4-х случаев о. гастроэнтеритов, ротавирусная инфекция? в МДБОУ детский сад № 2 «Сказка» – экстренные извещения № 31-34 от 01.01.2001г., полученные филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области в Тутаевском МР»

Продолжительность

проверки: 17.01.2014г. с 11 час.00 мин. до 13 час. 30 мин., 22.01.2014г. с 13 час.20 мин. до 16 час. 20 мин.

27.01.2014г. с 11 час.15 мин. до 11 час. 45 мин.

Всего 6 часов

1. Наименование населенного пункта, объекта, учреждения, принадлежность (для оздоровительных учреждений и др.): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка», пос. Некрасовское, ул. Гагарина, 1 (МБДОУ детский сад № 2 «Сказка»)

2. Период времени (дата начала, дата окончания), в течение которого наблюдалась ситуация: 14.01.2014г.- 17.01.2014г

3. Количество пострадавших, в том числе детей до 17-ти лет: 9 детей, в т. ч детей до 17 лет – 9

4. Диагноз заболевших (предварительный, окончательный): по первичному диагнозу: у 4-х заболевших – о. гастроэнтерит, у 3-х заболевших – ротавирусная инфекция (РВИ), у 2-х заболевших – РВИ?, о. гастроэнтерит

5. Доминирующие симптомы заболеваний (с указанием удельного веса проявлений): у 6-ти заболевших – рвота от 1-го до 2-х раз, рвота более 3-х раз у 2-х больных; у 5-ти заболевших-жидкий стул до 2-х раз, у 3-х больных – жидкий стул более 3-х раз; повышение температуры тела от 37, 6 до 38,0 град. С – у 5-ти заболевших.

6. Форма и степень тяжести клинических проявлений (указать число лиц с тяжелыми и среднетяжелыми клиническими формами): у 6-ти заболевших – средняя степень тяжести, у 3-х заболевших – лёгкая форма тяжести клинических проявлений.

7. Число госпитализированных больных, в какое учреждение: все больные находились на амбулаторном лечении

8. Число пострадавших и контактных лиц, в материале которых определен предполагаемый возбудитель, место и метод определения возбудителя (для диагностических систем – наименование и производитель): из всех больных, обследованных в ГБУЗ ЯО Некрасовская ЦРБ, выделены: ротавирус у 2-х детей (гр. № 9) и норовирус у 1-го ребёнка (гр.№9); из всех контактных, обследованных в вирусологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» выделены: у 2-х сотрудников гр.№ 9 и повара пищеблока – ротавирус, у 1-го ребёнка из гр. № 9 – ротавирус и норовирус, у 2-х детей из гр. № 9 – ротавирус, у 1-го ребёнка из гр. № 9 – норовирус.

9. Краткая характеристика объекта (численность учреждения, размещение, водоснабжение, канализация, организация питания):

В МБДОУ детский сад № 2 «Сказка» функционирует 13 групп с общей численностью 265 детей. На момент проверки 22.01.2014г присутствуют 164 детей. Списки детей групп № 1,3,5 – 8,10 -12,14 с данными

о причинах отсутствия детей прилагаются. Случаи заболевания ОКИ зарегистрированы в группах № 9, № 4, № 13. Здание детского сада типовое, двухэтажное, панельное из железобетонных конструкций. Водоснабжение учреждения холодной водой – централизованное от водопровода Некрасовское МУП «Водоканал»; водоснабжение горячей водой: в отапливаемый период от бойлера, в остальное время – от электроводонагревателей. Здание детского сада канализовано на очистные сооружения пос. Некрасовское. Отопление здания – центральное водяное от котельной пос. Некрасовское. Аварийных ситуаций в учреждении с 01.12.2013г по 17.01.2014г. не зарегистрировано.

При проверке проведено обследование пищеблока и 3-х групп учреждения (гр. № 9, гр.№ 4 и гр.№ 13). В состав помещений каждой группы входят: приёмная, игровая (совмещённая с буфетной), спальня, санузел. Все буфетные оборудованы 2-х гнёздными моечными ваннами с подводкой холодной и горячей воды, установлены смесители с гибким шлангом и душевой насадкой. Имеется резервное горячее водоснабжение от электроводонагревателей.

Списочный состав группы № 9 составляет 18 человек, из них на 21.01.2014г отсутствуют 13: с диагнозом – о. гастроэнтерит, ротавирусная инфекция? – 7 чел, ОРВИ-1 чел, о. гастрит-1 чел, по дом причинам – 2, причина неизвестна – 2 чел.

Списочный состав группы № 4 составляет 21 человек, из них отсутствуют 6 : ротавирусная инфекция? – 1, дом. причина – 1, ОРВИ – 3 чел, крапивница – 1 чел.

Списочный состав группы № 13 составляет 21 человек, отсутствуют 15: ротавирусная инфекция? – 1 чел, ветряная оспа – 11 чел, по дом. причинам – 2 отит – 1 чел.

Организованы осмотры детей педиатром, больных детей не выявлено. В группах проводится текущая дезинфекция силами персонала учреждения. Группа №9 закрыта на карантин по ОКИ с 21.01.2014г по 27.01.2014г. В группах № 4, 13 введён карантин на 7 дней со дня последнего посещения детсада детьми, заболевшими ОКИ и ротавирусной инфекцией, введён горшечный режим. Во всех группах при приёме детей утром организованы проведение опроса и осмотра детей с измерением температуры тела и регистрацией результатов осмотра в карантинном журнале.

При опросе 17.01.2014г. младшего воспитателя группы № 9 врачом-инфекционистом установлено, что у неё болеет муж с 15.01.2014г. (тошнота, боли в животе, н/о стул), в больницу не обращались. Весь персонал пищеблока и группы № 9 осмотрен врачом-инфекционистом – больных не выявлено, остальной персонал учреждения осмотрен врачом общей практики – больных не выявлено.

Читайте также:  Что можно есть детям при кишечной инфекции детей

Санитарно-техническое состояние помещений пищеблока детсада удовлетворительное. Тепловое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Температура хранения скоропортящихся продуктов соблюдается. Продуктов с истекшим сроком годности не выявлено. Журналы: бракеража сырой продукции, готовой продукции, учета температуры в холодильном оборудовании, здоровья имеются. Меню единое для всего МБДОУ. При анализе недельного меню наличие продуктов, не допускаемых к реализации в ДОУ, не установлено. Пищеблок и группы обеспечены достаточным количеством моющих и дезинфицирующих средств.

10. Дата последнего проведения плановых мероприятий по контролю за соблюдением санитарного законодательства на объекте (документ, номер), в случае наличия замечаний во время плановой проверки – дата предписания, контроль за выполнением (письменный отчёт учреждения, внеплановая проверка, дата выполнения): акт плановой проверки № 000 от 01.01.2001г, предписание № 36 от 01.01.2001г., контроль за выполнением – письменный отчет учреждения вх. № 000 от 01.01.2001г.

11. Контингента, вовлеченные в эпидемический процесс (социальная, возрастная, половая структура, ученики определенных классов, дети каких групп, жители каких населенных пунктов, больные каких палат, отделений и т. д.): дети, посещающие группу № 9, гр.№ 4, гр.№ 13 МБДОУ детский сад № 2.

12. Динамика развития ситуации (распределение случаев по датам заболеваний, выявлений (обращений), госпитализации) (представляется в таблице и графическом изображении)

Расследование очагов кишечных инфекций

13. Эпидемиологическая ситуация на территории (населенный пункт, субъект Российской Федерации) по предполагаемой нозологии (или группе нозологии) в предшествующий период и по среднемноголетним данным в наблюдаемый период времени: отмечается рост показателей заболеваемости населения Некрасовского МР в 2,7 раза острыми кишечными инфекциями за декабрь 2013г.

14. Результаты проведенных лабораторных исследований в ходе эпидемиологического расследования по установлению причинно-следственной связи по формированию очага инфекционных и паразитарных болезней (в таблице с указанием наименования, перечня и числа отобранных материалов, числа нестандартных проб со ссылкой на регламентирующие документы)

Расследование очагов кишечных инфекций

15. Эпидемиологический диагноз:

15.1. Острый очаг с 9 случаями заболеваний

15.2. Возбудитель: ротавирус и норовирус

15.3 Источник инфекции (возможный, вероятный): не установлен

15.4. Механизм передачи инфекции, путь (пути) передачи: фекально-оральный, контактно-бытовой

15.5 Фактор (факторы, вероятные факторы) передачи инфекции – предметы обихода

15.6. Проявления эпидемического процесса (клинические формы заболеваний, стертые, инапарантные, атипичные, носительство): манифестные клинические формы

15.7. Наличие специфического иммунитета у пострадавших к данной инфекционной нозологии (привиты, не привиты в связи с чем): средства специфической иммунизации не разработаны

16. Нарушения санитарно-эпидемиологических правил на объекте (территории), выявленные в ходе внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением требований санитарного законодательства и способствующие формированию эпидемического очага:

Нарушены требования СП.3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций»:

– заключительная дезинфекция в группе № 4, № 13 проведена некачественно: обеденные столы в групповых обработаны не в полном объёме; не соблюдаются концентрации дезинфицирующих растворов для обработки санитарно-технического оборудования в гр. № 13 (п.4.8.4).

Нарушены требования 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:

– в детском саду фактическое меню детей за 10.01.2014г., 13.01.2014г — завтрак, обед и полдник, 14.01.2014г. – обед (I и III блюдо) и полдник (Пбл.) и др. дни, не соответствуют утверждённому примерному меню учреждения, замена пищевых продуктов проводится без учёта таблицы замены продуктов по белкам и углеводам (п.15.5, п.15.8

– на пищеблоке учреждения недостаточно холодильного оборудования для хранения порционированных изделий из скоропортящихся (сыра, масла) продуктов (п. 14.2);

– технология приготовления кулинарного изделия «птица припущенная» не полностью соответствует технологической карте на данное изделие (в качестве сырья используется кура с кожей, что не соответствует технологической карте, согласно которой должна использовать мякоть птицы без кожи), (п. 14.11);

– оборудование буфетных групп подлежит замене (столы для раздачи пищи и шкафы для хранения посуды имеют повреждённую поверхность (п.6.7);

– в туалетной группы № 9 недостаточно (всего 2) умывальных раковин для детей (п.6.16.1)

– в туалетных помещениях всех групп отсутствуют шкафы для уборочного инвентаря (п.6.21)

17. Перечень санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по локализации и ликвидации очага, включая вопросы взаимодействия между различными учреждениями, муниципальными органами управления и др.:

С целью локализации и ликвидации очага ОКИ заведующей МБДОУ детский сад № 2 В. провести следующие санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия:

1. Обеспечить производственный контроль за качеством и объёмом проведения противоэпидемических мероприятий (п. 17.8. СанПиН 2.4.1.3049-13) – в течении карантинного периода.

Расследование очагов кишечных инфекций18. Принятые меры по выявленным нарушениям санитарного законодательства: 1 протокол об административном правонарушении на заведующую МБДОУ детский сад № 2 «Сказка»

Акт составил главный специалист-эксперт

Управления Роспотребнадзора по Ярославской области

Проверка проведена в присутствии:

Заведующая МБДОУ детский сад № 2 «Сказка»

С актом, ознакомлены: Заведующая МБДОУ детский сад № 2 «Сказка»

Источник

  • Приложение. Акт эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав организацию противоэпидемической работы отмечаю, что в 2009-2010 гг. в Российской Федерации определилась тенденция по увеличению общего числа эпидемических очагов. В течение 2000-2008 гг. регистрировалось от 600 до 1200 вспышек инфекционных и паразитарных болезней от 5-ти случаев с числом пострадавших в среднем около 13 тысяч человек. В прошедшем 2009 году было зарегистрировано 1684 эпидемических очага с вовлечением более 43 тысяч человек. По оперативным данным за 9 месяцев текущего 2010 года число зарегистрированных эпидемических очагов и количество пострадавших в них людей превысило среднемноголетние показатели более чем в 2 раза.

Рост числа очагов обусловлен в первую очередь неблагополучной эпидемиологической обстановкой, связанной с острыми кишечными инфекциями в Российской Федерации, сложившейся в 2010 году.

Превышение среднемноголетних уровней заболеваемости населения острыми кишечными инфекциями явилось следствием активной циркуляции вирусов – возбудителей гастроэнтеритов. В условиях аномально жаркого лета уменьшение дебита водоисточников, нарушение правил хранения и обработки пищевых продуктов привели к обострению эпидемической ситуации. Только за летний период острые кишечные инфекции стали причиной 70% всех зарегистрированных очагов инфекционных болезней.

Читайте также:  Антибиотики при кишечной инфекции собак

В связи с жаркой засушливой погодой осложнилась ситуация по болезням, общим для человека и животных. За летний период в стране зарегистрировано 22 случая сибирской язвы среди людей, с начала года отмечается рост бруцеллеза на 18,5%, очаги которого наблюдаются в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.

В связи с реализацией Роспотребнадзором новой законодательной базы государства по защите малого и среднего бизнеса уменьшилось количество надзорных мероприятий, запланированных на 2010 год. При этом 73,3% эпидемических очагов возникли в учреждениях (на предприятиях), плановые мероприятия по надзору в отношении которых проводились более 2-х лет назад или не проводились вообще в связи с недавним открытием.

Оперативное реагирование на внезапный рост биологических опасностей на отдельных территориях, а также работа по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний является одним из важнейших направлений деятельности Роспотребнадзора по обеспечению биологической безопасности Российской Федерации.

В целях оптимизации учета и анализа эпидемических очагов, возникающих на территории Российской Федерации, издано постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.02.2009 N 11 “О внеочередных донесениях о чрезвычайных ситуациях в общественном здравоохранении санитарно-эпидемиологического характера” (далее Постановление), а также введена доработанная учетная форма ведомственного статистического наблюдения 23-09 “Сведения о вспышках инфекционных и паразитарных болезней” (далее ф. 23-09). В указанных документах значительно расширен спектр нозологии, что позволяет упорядочить регистрацию возникающих очагов и проводить их полноценный ретроспективный анализ.

С принятием Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” повышаются требования к проведению проверок с целью установления причинно-следственной связи формирования эпидемического очага (эпидемиологическое расследование): грамотное оформление документов, четкая формулировка эпидемиологического диагноза, основанного на объективной доказательной базе с учетом результатов лабораторных исследований и эпидемиологического анализа.

Повышаются требования к проведению лабораторных исследований в очаге инфекционной (паразитарной) болезни, которые должны быть оформлены и выполнены строго в соответствии с действующими нормативными методическими документами. Широкое внедрение новых современных методов исследования в лабораторной сети Роспотребнадзора позволили в течение последних 3-х лет в целом уменьшить число нерасшифрованных средних и крупных эпидемических очагов с 14% в 2007 году до 7% в 2009 году. Принимаются активные меры по дооснащению лабораторий центров гигиены и эпидемиологии современным оборудованием для иммуноферментного и молекулярно-генетического анализов. Так, в настоящее время 85 лабораторий ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации” и 23 филиала центров имеют оборудование для проведения полимеразной цепной реакции (ПЦР) по конечной точке и в “реальном времени”.

Анализ организации противоэпидемической работы показал, что часто существующие отчетные документы по работе в очагах не отражают в полном объеме возникшую ситуацию, что не позволяет четко определить причинно-следственную связь формирования эпидемического неблагополучия. При этом, при возбуждении уголовных дел по материалам эпидемиологического расследования очагов инфекционных и паразитарных болезней, возникает необходимость в назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы, что приводит к более длительному рассмотрению дел и откладывает принятие решений по наказанию виновных лиц.

В целях совершенствования работы по установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, упорядочения учетно-отчетной документации в существующем правовом поле, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 44, ст. 4984, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (в редакции федеральных законов от 28.04.2009 N 60-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 22.04.2010 N 65-ФЗ, от 26.04.2010 N 66-ФЗ, от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ), в соответствии с пп. 5.4, 5.5, 5.6, 5.8 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 “Об утверждения положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337; N 52 (3 ч.), ст. 5587; 2008, N 40, ст. 4548; N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; 2010, N 9, ст. 960), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 303 “О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 21, ст. 2023; 2006, N 13, ст. 1409; 2008, N 12, ст. 1130, N 23, ст. 2713, N 24, ст. 2867; N 50, ст. 5946; 2009, N 6, ст. 738, N 10, ст. 1224; N 18 (2 ч.), ст. 2248), Международными медико-санитарными правилами (2005 г.), постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.02.2009 N 11 “О внеочередных донесениях о чрезвычайных ситуациях в общественном здравоохранении санитарно-эпидемиологического характера” (зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2010 N 13745), постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.03.2010 N 21 “О профилактике острых кишечных инфекций” (зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2010 N 16959) постановляю:

1. Утвердить форму акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи (далее – Акт) (Приложение).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

Читайте также:  Может ли болеть живот при кишечной инфекции у ребенка

2.1. Проводить заседания санитарно-противоэпидемических комиссий в случае регистрации очагов инфекционных и паразитарных болезней на курируемой территории с участием заинтересованных ведомств с целью координации взаимодействия в ходе проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

2.2. По ликвидации чрезвычайной ситуации в общественном здравоохранении санитарно-эпидемиологического характера (эпидемического очага) проводить заседание санитарно-противоэпидемической комиссии для заслушивания Акта и оценки действий органов исполнительной власти и заинтересованных ведомств.

3. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

3.1. Принять меры по внедрению современных методов лабораторной диагностики в лечебно-профилактических учреждениях.

3.2. Обеспечить качественный сбор эпидемиологического анамнеза у больных инфекционными и паразитарными болезнями.

3.3. Обеспечить своевременную передачу информации о регистрации случаев инфекционных и паразитарных болезней в территориальные органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

3.4. В ходе проведения противоэпидемических мероприятий повысить ответственность должностных лиц лечебно-профилактических учреждений при организации медицинского осмотра и медицинского наблюдения за лицами, подвергшимися риску заражения, при назначении и соблюдении схем постэкспозиционной (экстренной) профилактики, по соблюдению правил выписки инфекционных больных из стационара и проведению диспансерного наблюдения.

3.5. Обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в инфекционных стационарах, принять меры по соблюдению в них требований нормативных методических документов.

3.6. При выставлении окончательных диагнозов больным из очагов инфекционных и паразитарных болезней рекомендовать использовать практику врачебных консилиумов с участием специалистов, осуществляющих эпидемиологический надзор.

3.7. Совместно с руководителями Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации организовать обучение специалистов лечебно-профилактических учреждений по вопросам клиники и диагностики инфекционных и паразитарных болезней, порядке проведения медицинского осмотра и наблюдения в эпидемических очагах, правилам выписки больных из стационаров.

4. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

4.1. Обеспечить качество проведения эпидемиологических расследований с установлением причинно-следственной связи в очагах инфекционных и паразитарных болезней.

4.2. Взять на контроль дооснащение лабораторий ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии” в субъекте Российской Федерации современным оборудованием, обеспечить взаимодействие с референс-центрами по мониторингу за возбудителями инфекционных и паразитарных болезней.

4.3. Акт эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи составлять в течение 10-ти дней после завершения комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очаге (вместо окончательного донесения, предусмотренного приложением N 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача от 24.02.2009 N 11 “О внеочередных донесениях о чрезвычайных ситуациях в общественном здравоохранении санитарно-эпидемиологического характера” (зарегистрирован в Минюсте России 10.04.2010 N 13745).

4.4. Акт представлять в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в органы прокуратуры и руководителю учреждения (организации), в связи с действиями которого произошло формирование эпидемического очага. В случае регистрации эпидемического очага на территории населенного пункта при невозможности установить причинно-следственную связь с конкретным учреждением (организацией) Акт представляется в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4.5. В рамках эпидемиологического расследования обеспечить взаимодействие с заинтересованными органами исполнительной власти и ведомствами.

4.6. Взять на контроль санитарно-техническое состояние лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь больным инфекционными и паразитарными болезнями.

4.7. Принять участие в плановой подготовке специалистов лечебно-профилактических учреждений по вопросам проведения медицинского наблюдения, постэкспозиционной (экстренной) профилактики в эпидемических очагах, правилам выписки инфекционных больных из стационаров, организации диспансерного наблюдения.

4.8. Обеспечить участие специалистов, осуществляющих эпидемиологический надзор, во врачебных консилиумах по установлению окончательных диагнозов в эпидемических очагах.

5. Главным врачам ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии” в субъектах Российской Федерации:

5.1. Обеспечить соблюдение требований нормативных методических документов по организации работы лабораторий, в том числе требований по биологической безопасности.

5.2. Своевременно принимать меры по дооснащению лабораторий современным оборудованием и внедрением новых методов исследования с целью повышения качества работы в эпидемическом очаге.

5.3. Обеспечить отбор проб для лабораторных исследований, документальное оформление результатов анализов и экспертизы в соответствии с требованиями нормативных методических документов.

5.4. Принять меры по обучению специалистов современным методам лабораторных исследований с целью обеспечения индикации и идентификации возбудителей инфекционных и паразитарных болезней.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2010 г.

Регистрационный N 19040

В 2009-2010 гг. в России появилась тенденция к увеличению общего числа эпидемических очагов.

Рост числа очагов обусловлен неблагополучной эпидемиологической обстановкой, связанной с острыми кишечными инфекциями.

В связи с реализацией новой законодательной базы по защите малого и среднего бизнеса уменьшилось количество надзорных мероприятий. При этом 73,3% эпидемических очагов возникли в учреждениях, плановые проверки в отношении которых проводились более 2 лет назад или не осуществлялись вообще в связи с недавним открытием.

Анализ организации противоэпидемической работы показал, что часто отчетные документы не отражают в полном объеме возникшую ситуацию. Это не позволяет четко определить причинно-следственную связь. При возбуждении уголовных дел по материалам эпидемиологического расследования возникает необходимость экспертизы. Это приводит к более длительному рассмотрению дел.

В связи с этим региональным властям рекомендовано проводить заседания санитарно-противоэпидемических комиссий с участием заинтересованных ведомств.

Органам здравоохранения следует внедрять современные методы лабораторной диагностики, использовать практику врачебных консилиумов. Необходимо организовать обучение специалистов лечебно-профилактических учреждений по вопросам клиники и диагностики инфекционных и паразитарных болезней и др.

Кроме того, необходимо повысить качество проводимых эпидемиологических расследований.

Утверждена форма акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21 октября 2010 г. N 133 “Об оптимизации противоэпидемической работы и утверждении формы акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи”

3регистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2010 г.

Регистрационный N 19040

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 1 декабря 2010 г. N 271

Источник