С каждым днем наш стул все жиже

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Всем привет!

Каждому из нас хочется иметь не только красивый, но и уютный интерьер, в котором все пронизано домашним теплом. В такой обстановке чувствуешь себя спокойным и защищенным, да и на душе становится теплее.

Душевный комфорт необходим нам всем, и, что самое удивительное, окружающая нас обстановка, может, действительно, создать оптимистический настрой. А когда речь идет об осенней хандре или холодных зимних вечерах с завывающим за окном ветром, то, что, как не уютный дом может помочь согреться и морально, и физически.

Давайте разберемся, какие вещи способны добавить интерьеру тепла и уюта.

Ковры с длинным ворсом

Смотрим галерею

Смотрим галерею

Фактически, любой ковер способен преобразить интерьер. А когда ковер мягкий и пушистый, то не только вызывает эстетическое наслаждение, но и приятные ощущения. Нежный и «теплый» на ощупь, он, создает особую уютную атмосферу и, действительно, повышает уровень комфорта.

Изделия из меха

Смотрим галерею

Смотрим галерею

Смотрим галерею

Не случайно скандинавы, живущие в суровых климатических условиях, оформляют свои дома так, чтобы в них, прежде всего, постоянно присутствовала «теплая» атмосфера. А создать ее дает возможность различный декор, среди которого главное место отводится меховому. И хотя в основном это искусственный мех, но он нисколько по своим качествам не уступает натуральному, и точно так же наполняет пространство теплом, создавая ощущение умиротворенности.

Это шкуры, лежащие на полу, меховые покрывала на диваны и кровати, накидки на кресла и меховые декоративные подушки.

Такой декор уже давно перекочевал из скандинавских интерьеров в наши жилища, и прочно в них обосновался.

Вязаные предметы

Смотрим галерею

Смотрим галерею

Смотрим галерею

Третье место в создании «теплого» и уютного интерьера занимает вязаный декор. Он прекрасно смотрится и сам по себе, а в сочетании с мехом дает еще больший эффект «тепла».

Это тоже могут быть покрывала на кровати, чехлы на мягкую мебель и на диванные подушки, вязаные коврики и скатерти, но лидерами среди вязаного декора, все же, остаются пуфы. Они не только мягкие и удобные, но и невероятно стильные – настоящее украшение интерьера.

«Вязаные» обои

Производители обоев всегда держат нос по ветру, и частенько, создавая новые коллекции, ориентируются на модные тенденции в области текстиля. Вот и вязаные вещи, которые всегда вызывают ассоциации с теплом и уютом, стали вдохновением для создания обоев с вязаным принтом. И хотя такие обои смотрятся довольно необычно, они реально могут внести свою лепту в создание уютного интерьера.

Читайте также:  Чем и как вылечить постоянный жидкий стул

Такие обои уже стали пользоваться популярностью, поскольку смотрятся оригинально, имеют довольно широкий ассортимент по рисункам и по цветовой гамме, начиная от белых, серых, бежевых и других нейтральных тонов, и заканчивая разноцветными принтами и орнаментами. Да и оформлять ими стены можно по-разному: полностью оклеивать одинаковыми обоями, сочетать несколько оттенков, или делать акцентные фрагменты, для которых идеально подходят обои с рисунком, имитирующим крупную фактурную вязку.

Пледы

Смотрим галерею

Смотрим галерею

Смотрим галерею

Плед испокон веков считался универсальным аксессуаром, который и украсит интерьер, и добавит в него теплоты и уюта.

Синтетические и натуральные, хлопковые и шерстяные, вязаные и кашемировые, фактурные и гладкие, разноцветные и однотонные – разнообразие пледов поражает и дает возможность вписать их в интерьер любой стилистики и тональности.

Но, если говорить о нотках тепла, которые мы хотим внести в интерьер, то лучше всего с этой задачей справятся вязаные, шерстяные или меховые изделия.

Светильники из меди

Смотрим галерею

Смотрим галерею

Смотрим галерею

Медь – холодный металл, но за счет блеска и своего цвета, в котором присутствуют красный, желтый, оранжевый и розовый оттенки, изделия из меди выглядят необычайно «теплыми». И это не говоря о том, что они смотрятся стильно и шикарно.

А если говорить о светильниках из меди, в которых блеск медной поверхности усиливается игрой света, то они не только станут эффектным акцентом в интерьере, но и добавят ему тепла.

Каждый из этих вариантов декора, как сам по себе, так и в сочетании друг с другом, привносит в интерьер «теплые» нотки, создавая именно ту обстановку домашнего тепла и уюта, которая нам так нужна, особенно сейчас, с наступлением зимы.

Благодарю, что дочитали статью до конца, и жду вас на новых публикациях.

Вас может заинтересовать:

Превращаем скучный интерьер в стильный и выразительный: 5 простых, но действенных приемов

Интерьер в стиле хюгге: уютный дом, в котором поселились радость и счастье

Источник

1. Тесто для пиццы.

Для того чтобы тесто получилось вкусным нужно знать основные правила приготовления:
1 Обязательно нужно просеять муку — насыщает кислородом и сделает тесто мягким и воздушным.
2 Дрожжи нужно выбирать хорошие, тогда тесто хорошо поднимется и не будет запахов.
3 Когда делаете дрожжевое тесто нужно проверить нет ли сквозняка.
4 Вода должна быть холодной а не ледяной, тогда тесто будет мягким.
5 Тесто для пиццы не раскатывают а аккуратно растягивают руками от середины к краям.
6 По краям коржа нужно сделать бортики.
7 Чтобы тесто не прилипло к форме, нужно смазать маслом и слегка присыпать мукой.

Ингредиенты:

Мука – 2 стакана
Вода – 2/3 стакана
Дрожжи – 1 чайная ложка
Соль – 1 чайная ложка
Масло – 1 чайная ложка

Способ приготовления:

1. Заливаем дрожжи теплой водой и хорошо размешиваем без комочков. 2. Берем миску добавляем муку, соль и разведенные дрожжи и месим тесто.
3. Посыпаем сухую доску мукой и перекладываем тесто туда , и вымешивайте 10 минут, добавляя по необходимости муку, тесто должно стать мягким и эластичным. 4. Тесто смазываем маслом и убираем в чистую миску, накрыв пищевой пленкой ставим в теплое место на 1,5 часа — тесто должно подняться в 2 раза.
5. Разомнем тесто кулаками и делим на две части в форме шара. 6. Тесто убираем на час накрыв пищевой пленкой.
7.Руками растягиваем тесто до нужной толщины. 8. Готовим в духовке до 180-200 градусов 10 минут.

2. Слоеное тесто.

Слоеное тесто абсолютно подходит для чего угодна, например пирожные и тортики, пироги и порожки с несладкой мясной или овощной начинкой. Тесто приготовить легко, просто нужно знать несколько тонкостей:

1 Соль, уксус и лимонная кислота влияет на качество, упругость и вкус теста. Поэтому строго придерживайтесь количества, указанного в рецепте.
2 Молоко улучшает вкус теста, но потеряется эластичность, из-за этого нужно разбавить молоко водой в пропорции 1:1.
3 Масло для теста нужно охладить, а замороженные — твердые куски рвут тесто.
4 Если Вы рассказываете тесто много раз, тем больше в нем будет слоев. Раскатывать тесто нужно с равномерным давлении от себя. Выходить за края теста лучше не надо, для того чтобы не повредить структуру слоев. 5 Когда тесто отправляем в духовку нужно сделать на его поверхности надрезы, которые помогут выходить пару.
6 Выпекать нужно не ниже 220 градусов, если температура ниже то слои не поднимутся, выше — выпечка подгорит.

Ингредиенты:

Мука – 300 грамм
Сливочное масло – 150 грамм
Молоко (разведенное водой)2–3 столовые ложки
Уксус – 1 чайная ложка
Яйцо – 1 штучка
Соль – 1 щепотка

Способ приготовления:

1. В поверхность насыпаем 150 граммов муки горкой, в центре делаем углубление и разбиваем туда яйцо.
2. Добавляем туда уксус, молоко и соль, перемешиваем и замешиваем тесто до образования пузырьков.
3. Берем сливочное и режим на кусочки и добавляем остальную муку перемешав, замешиваем тесто. 4. Первое тесто раскатать нужно тонким слоем, в его середину положим тесто с маслом и заворачиваем в виде конверта. 5. Раскатываем присыпая мукой, складываем втрое и убираем в холодильник на 30 минут.
6.Раскатываем тесто еще 4 раза, после каждого раскатывания складывая тесто втрое и отправляем на охлаждение 10 минут.
7. Делим тесто на части и выпекаем в разогретой духовке до 220 градусов.

3. Песочное тесто.

Нюансы которые нужно учитывать:
1 Масло для теста нужно охладить, а не замороженное.
2 Вода должна быть холодной а не ледяной, тогда тесто будет мягким.
3 Не нужно жалеть масло, то тогда тесто будет рассыпчатым.
4 Масло нужно не вмешивать в муку, а перетирать его вместе с ней до состояния крошки.
5 Тесто не нужно долго месить, может растает масло и тесто потеряет рассыпчатость.

Ингредиенты:

Мука – 2 стакана
Сахар – 1/2 стакана
Сливочное масло – 150 г
Соль – щепотка
Ванилин по вкусу

Способ приготовления:

1. Берем миску смешиваем сахар, соль, ванилин и муку. 2. Охлажденное масло нарезаем и добавляем к смеси.
3. Все перетрите до консистенции хлебных крошек. Постепенно добавьте жидкость и быстро, но плавно замесите тесто.
4. В кухне должно быть прохладно, чтобы масло не успело растаять.
5. Формируем из теста шар и убираем в пищевую пленку, ставим в холодильник на 30 минут. 6. Формируем корж, разрезаем как нужно и кладем в противень,печем при температуре 180-200 градусов.

4. Тесто для пельменей.

Секреты приготовления вкусного теста для пельменей.

Ингредиенты:

Мука – 500 грамм
Яйцо – 2 штучки
Вода – 200 мл
Соль – 0,5 чайная ложка
Растительное масло – 1 столовая ложка

1. Просеиваем муку через сито. 2. В получившейся горке сделаем углубление и влейте в него тоненькой струйкой смесь из воды, яиц и соли, замешивая тесто. При этом постоянно забираем муку от краев к серединке. Если долго месить тесто то оно будет эластичным.
3. Готовое тесто убираем на 30 минут. Раскатываем тонким слоем тесто и делаем кружочки с любой окружностью. 4. Варим в воде 10-15 минут.

Читайте также:  Урчит в животе неделю жидкий стул что это

5. Бисквитное тесто.

Для приготовления вкусного бисквита нужно соблюдать такие правила:
1 Посуда должна быть одинаково прохладной температуры. 2 Несколько раз просеять через сито. 3 Аккуратно отделить белки от желтков.
4 Когда нужно сбивать белки они должны быть охлажденные.
5 Перемешивать нужно не долго тогда не пропадут пузырьки.

Ингредиенты:

Мука – 180 грамм
Сахар – 150 грамм
Яйца – 4 штучки
Ванилин по вкусу

Способ приготовления:
1. Нужно отделить белки от желтков.
2. Взбиваем белки миксером на маленькой скорости, постепенно по 1 чайной ложке добавляя сахар и ваниль. 3. Не останавливаясь взбивать добавляя по 1 ложке взбитые желтки.
4. Просеять несколько раз муку.
5. В миску с белками добавляем муку, перемешивая ложкой снизу вверх. 6. Тесто выпекаем постелив пекарскую бумагу, в разогретой духовке до 190–200 градусов на 20–25 минут.

6. Заварное тесто.

Нужно знать:

1 Обязательно просеиваем муку, тогда не будет комочков в тесте.
2 Муку нужно всыпать в кастрюлю аккуратной струйкой — для этого используйте согнутый пополам лист бумаги.
3 Яйца нужно добавлять в сваренное тесто остывшее до комнатной температуры.
4 Яйца должны быть комнатной температуры.
5 Перемешивать миксером лучше не надо.
6 Духовку включать лучше когда начинаем готовить тесто.
7 Для того чтоб готовые изделия не отсырели, нужно накрывать их бумажными салфетками — они абсорбируют влагу.

Ингредиенты:

Мука – 150 грамм
Сливочное масло – 100 грамм
Вода – 240 грамм
Яйца – 4 штучки
Сахар – 1 чайная ложка
Соль – щепотка

Способ приготовления:

1. В кастрюлю наливаем воды и сливочное масло с солью.
2. Когда масло растопиться добавляем просеянную муку помешивая. 3. Готовую массу убираем с огня убрав на охлаждение до комнатной температуры. 4. Взбиваем массу венчиком добавляя яйца, тесто должно быть не слишком жидким.
5. С помощью кондитерского мешка или ложки выложим тесто на противень нужной формы.
6. Выпекаем до 220 градусов духовке 10 минут а потом уменьшаем температуру до 190 градусов и выпекаем еще 10–15 минут.

7. Блинное тесто.

1 Обязательно просеиваем муку.
2 Яйца должны быть свежими.
3 Сперва смешиваем жидкие компоненты а потом муку.
4 В самым конце добавляем масло.
5 Взбиваем тесто не долго.

Ингредиенты:

Мука – 2 стакана
Яйца – 5 штучек
Растительное масло – 1 столовая ложка
Молоко – 2,5 стакана
Соль, сахар по вкусу

1. Берем миску добавляем желтки и соль, сахар и растираем.
2. Добавляем муку перемешивая.
3. Берем муку добавляем масло и замешиваем и взбиваем тщательно но не долго.

Приятного аппетита!

Источник

I

1

Я пришел к Рождеству с пустым карманом.
Издатель тянет с моим романом.
Календарь Москвы заражен Кораном.
Не могу я встать и поехать в гости
ни к приятелю, у которого плачут детки,
ни в семейный дом, ни к знакомой девке.
Всюду необходимы деньги.
Я сижу на стуле, трясусь от злости.

2

Ах, проклятое ремесло поэта.
Телефон молчит, впереди диета.
Можно в месткоме занять, но это —
все равно, что занять у бабы.
Потерять независимость много хуже,
чем потерять невинность. Вчуже,
полагаю, приятно мечтать о муже,
приятно произносить “пора бы”.

3

Зная мой статус, моя невеста
пятый год за меня ни с места;
и где она нынче, мне неизвестно:
правды сам черт из нее не выбьет.
Она говорит: “Не горюй напрасно.
Главное — чувства! Единогласно?”
И это с ее стороны прекрасно.
Но сама она, видимо, там, где выпьет.

4

Я вообще отношусь с недоверьем к ближним.
Оскорбляю кухню желудком лишним.
В довершенье всего досаждаю личным
взглядом на роль человека в жизни.
Они считают меня бандитом,
издеваются над моим аппетитом.
Я не пользуюсь у них кредитом.
“Наливайте ему пожиже!”

5

Я вижу в стекле себя холостого.
Я факта в толк не возьму простого,
как дожил до от Рождества Христова
Тысяча Девятьсот Шестьдесят Седьмого.
Двадцать шесть лет непрерывной тряски,
рытья по карманам, судейской таски,
ученья строить Закону глазки,
изображать немого.

6

Жизнь вокруг идет как по маслу.
(Подразумеваю, конечно, массу.)
Маркс оправдывается. Но, по Марксу,
давно пора бы меня зарезать.
Я не знаю, в чью пользу сальдо.
Мое существование парадоксально.
Я делаю из эпохи сальто.
Извините меня за резвость!

7

То есть, все основания быть спокойным.
Никто уже не кричит: “По коням!”
Дворяне выведены под корень.
Ни тебе Пугача, ни Стеньки.
Зимний взят, если верить байке.
Джугашвили хранится в консервной банке.
Молчит орудие на полубаке.
В голове моей — только деньги.

8

Деньги прячутся в сейфах, в банках,
в полу, в чулках, в потолочных балках,
в несгораемых кассах, в почтовых бланках.
Наводняют собой Природу!
Шумят пачки новеньких ассигнаций,
словно вершины берез, акаций.
Я весь во власти галлюцинаций.
Дайте мне кислороду!

9

Ночь. Шуршание снегопада.
Мостовую тихо скребет лопата.
В окне напротив горит лампада.
Я торчу на стальной пружине.
Вижу только лампаду. Зато икону
я не вижу. Я подхожу к балкону.
Снег на крыши кладет попону,
и дома стоят, как чужие.

II

10

Равенство, брат, исключает братство.
В этом следует разобраться.
Рабство всегда порождает рабство.
Даже с помощью революций.
Капиталист развел коммунистов.
Коммунисты превратились в министров.
Последние плодят морфинистов.
Почитайте, что пишет Луций.

11

К нам не плывет золотая рыбка.
Маркс в производстве не вяжет лыка.
Труд не является товаром рынка.
Так говорить — оскорблять рабочих.
Труд — это цель бытия и форма.
Деньги — как бы его платформа.
Нечто помимо путей прокорма.
Размотаем клубочек.

12

Вещи больше, чем их оценки.
Сейчас экономика просто в центре.
Объединяет нас вместо церкви,
объясняет наши поступки.
В общем, каждая единица
по своему существу — девица.
Она желает объединиться.
Брюки просятся к юбке.

13

Шарик обычно стремится в лузу.
(Я, вероятно, терзаю Музу.)
Не Конкуренции, но Союзу
принадлежит прекрасное завтра.
(Я отнюдь не стремлюсь в пророки.
Очень возможно, что эти строки
сократят ожиданья сроки:
“Год засчитывать за два”.)

14

Пробил час, и пора настала
для брачных уз Труда — Капитала.
Блеск презираемого металла
(дальше — изображенье в лицах)
приятней, чем пустота в карманах,
проще, чем чехарда тиранов,
лучше цивилизации наркоманов,
общества, выросшего на шприцах.

15

Грех первородства — не суть сиротства.
Многим, бесспорно, любезней скотство.
Проще различье найти, чем сходство:
“У Труда с Капиталом контактов нету”.
Тьфу-тьфу, мы выросли не в Исламе,
хватит трепаться о пополаме.
Есть влечение между полами.
Полюса создают планету.

Читайте также:  Зеленый жидкий стул что делать в домашних условиях

16

Как холостяк я грущу о браке.
Не жду, разумеется, чуда в раке.
В семье есть ямы и буераки.
Но супруги — единственный тип владельцев
того, что они создают в усладе.
Им не требуется “Не укради”.
Иначе все пойдем Христа ради.
Поберегите своих младенцев!

17

Мне, как поэту, все это чуждо.
Больше: я знаю, что “коемуждо…”
Пишу и вздрагиваю: вот чушь-то,
неужто я против законной власти?
Время спасет, коль они неправы.
Мне хватает скандальной славы.
Но плохая политика портит нравы.
Это уж — по нашей части!

18

Деньги похожи на добродетель.
Не падая сверху — Аллах свидетель, —
деньги чаще летят на ветер
не хуже честного слова.
Ими не следует одолжаться.
С нами в гроб они не ложатся.
Им предписано умножаться,
словно в баснях Крылова.

19

Задние мысли сильней передних.
Любая душа переплюнет ледник.
Конечно, обществу проповедник
нужней, чем слесарь, науки.
Но, пока нигде не слыхать пророка,
предлагаю — дабы еще до срока
не угодить в объятья порока:
займите чем-нибудь руки.

20

Я не занят, в общем, чужим блаженством.
Это выглядит красивым жестом.
Я занят внутренним совершенством:
полночь — полбанки — лира.
Для меня деревья дороже леса.
У меня нет общего интереса.
Но скорость внутреннего прогресса
больше, чем скорость мира.

21

Это — основа любой известной
изоляции. Дружба с бездной
представляет сугубо местный
интерес в наши дни. К тому же
это свойство несовместимо
с братством, равенством и, вестимо,
благородством невозместимо,
недопустимо в муже.

22

Так, тоскуя о превосходстве,
как Топтыгин на воеводстве,
я пою вам о производстве.
Буде указанный выше способ
всеми правильно будет понят,
общество лучших сынов нагонит,
факел разума не уронит,
осчастливит любую особь.

23

Иначе — верх возьмут телепаты,
буддисты, спириты, препараты,
фрейдисты, неврологи, психопаты.
Кайф, состояние эйфории,
диктовать нам будет свои законы.
Наркоманы прицепят себе погоны.
Шприц повесят вместо иконы
Спасителя и Святой Марии.

24

Душу затянут большой вуалью.
Объединят нас сплошной спиралью.
Воткнут в розетку с этил-моралью.
Речь освободят от глагола.
Благодаря хорошему зелью,
закружимся в облаках каруселью.
Будем опускаться на землю
исключительно для укола.

25

Я уже вижу наш мир, который
покрыт паутиной лабораторий.
А паутиною траекторий
покрыт потолок. Как быстро!
Это неприятно для глаза.
Человечество увеличивается в три раза.
В опасности белая раса.
Неизбежно смертоубийство.

26

Либо нас перережут цветные.
Либо мы их сошлем в иные
миры. Вернемся в свои пивные.
Но то и другое — не христианство.
Православные! Это не дело!
Что вы смотрите обалдело?!
Мы бы предали Божье Тело,
расчищая себе пространство.

27

Я не воспитывался на софистах.
Есть что-то дамское в пацифистах.
Но чистых отделять от нечистых —
не наше право, поверьте.
Я не указываю на скрижали.
Цветные нас, бесспорно, прижали.
Но не мы их на свет рожали,
не нам предавать их смерти.

28

Важно многим создать удобства.
(Это можно найти у Гоббса.)
Я сижу на стуле, считаю до ста.
Чистка — грязная процедура.
Не принято плясать на могиле.
Создать изобилие в тесном мире —
это по-христиански. Или:
в этом и состоит Культура.

29

Нынче поклонники оборота
“Религия — опиум для народа”
поняли, что им дана свобода,
дожили до золотого века.
Но в таком реестре (издержки слога)
свобода не выбрать — весьма убога.
Обычно тот, кто плюет на Бога,
плюет сначала на человека.

30

“Бога нет. А земля в ухабах”.
“Да, не видать. Отключусь на бабах”.
Творец, творящий в таких масштабах,
делает слишком большие рейды
между объектами. Так что то, что
там Его царствие, — это точно.
Оно от мира сего заочно.
Сядьте на свои табуреты.

31

Ночь. Переулок. Мороз блокады.
Вдоль тротуаров лежат карпаты.
Планеты раскачиваются, как лампады,
которые Бог возжег в небосводе
в благоговеньи своем великом
перед непознанным нами ликом
(поэзия делает смотр уликам),
как в огромном кивоте.

III

32

В Новогоднюю ночь я сижу на стуле.
Ярким блеском горят кастрюли.
Я прикладываюсь к микстуре.
Нерв разошелся, как черт в сосуде.
Ощущаю легкий пожар в затылке.
Вспоминаю выпитые бутылки,
вологодскую стражу, Кресты, Бутырки.
Не хочу возражать по сути.

33

Я сижу на стуле в большой квартире.
Ниагара клокочет в пустом сортире.
Я себя ощущаю мишенью в тире,
вздрагиваю при малейшем стуке.
Я закрыл парадное на засов, но
ночь в меня целит рогами Овна,
словно Амур из лука, словно
Сталин в XVII съезд из “тулки”.

34

Я включаю газ, согреваю кости.
Я сижу на стуле, трясусь от злости.
Не желаю искать жемчуга в компосте!
Я беру на себя эту смелость!
Пусть изучает навоз кто хочет!
Патриот, господа, не крыловский кочет.
Пусть КГБ на меня не дрочит.
Не бренчи ты в подкладке, мелочь!

35

Я дышу серебром и харкаю медью!
Меня ловят багром и дырявой сетью.
Я дразню гусей и иду к бессмертью,
дайте мне хворостину!
Я беснуюсь, как мышь в темноте сусека!
Выносите святых и портрет Генсека!
Раздается в лесу топор дровосека.
Поваляюсь в сугробе, авось остыну.

36

Ничего не остыну! Вообще забудьте!
Я помышляю почти о бунте!
Не присягал я косому Будде,
за червонец помчусь за зайцем!
Пусть закроется — где стамеска! —
яснополянская хлеборезка!
Непротивленье, панове, мерзко.
Это мне — как серпом по яйцам!

37

Как Аристотель на дне колодца,
откуда не ведаю что берется.
Зло существует, чтоб с ним бороться,
а не взвешивать в коромысле.
Всех скорбящих по индивиду,
всех подверженных конъюнктивиту, —
всех к той матери по алфавиту:
демократия в полном смысле!

38

Я люблю родные поля, лощины,
реки, озера, холмов морщины.
Все хорошо. Но дерьмо мужчины:
в теле, а духом слабы.
Это я верный закон накнокал.
Все утирается ясный сокол.
Господа, разбейте хоть пару стекол!
Как только терпят бабы?

39

Грустная ночь у меня сегодня.
Смотрит с обоев былая сотня.
Можно поехать в бордель, и сводня —
нумизматка — будет согласна.
Лень отклеивать, суетиться.
Остается тихо сидеть, поститься
да напротив в окно креститься,
пока оно не погасло.

40

“Зелень лета, эх, зелень лета!
Что мне шепчет куст бересклета?
Хорошо пройтись без жилета!
Зелень лета вернется.
Ходит девочка, эх, в платочке.
Ходит по полю, рвет цветочки,
Взять бы в дочки, эх, взять бы в дочки.
В небе ласточка вьется”.

Источник