Стихи о кишечных инфекциях

Стихи о кишечных инфекциях thumbnail

На этой странице “Любимая Профессия” рада представить вам современные стихи о профессии инфекционист, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

автор: Игорь Шимановский 

Микроб всегда изменчив и двуличен,

Как, впрочем, изначально человек…

Условно патогенный – был приличен

И скромен, но однажды возвеличен,

Он кончил для хозяев бренный век…

Но даже победивший жизнь микроб,

С хозяином назавтра ляжет в гроб.

Уничтожать друг-друга – нет проблем..

Война макромиров – и то ошибка.

Лишь сосуществованье двух систем – 

Двойная жизнь, двойная и улыбка.

В чём вирус обвинить? Ведь жизни жажда

Во всём живом! Программа  или  рок?

И человек, задумавшись однажды,

Решил микробы взять на поводок.

Кто этот человек? Всегда мыслитель,

Признаньем – врач, целитель и Учитель,

Ученый, а  в  душе  чуть-чуть  артист,

Науки кормчий – инфекционист.

Пленум инфекционистов России 

автор: Михаил Нелюбов 

Астрахань, Волга, рыба, икра,

Когда то холера сюда позвала,

Покровский, Малеев, Халил молодой,

Команду врачей, что  стала стеной.

Вибрион он коварен, лето жара,

Эпид- обстановка ну прямо чума,

Буркин воюет, гор-здрав на ушах,

Контактные лица, ужас и страх.

В больницах нет мест, не хватает солей,

Покровский, Малеев лей,  побыстрей,

Растворы для вены, растворы в бедро,

Растворы per-os, победим все ровно.

Вибрион остановлен, он не прошел,

Ну а врачи? их гарнизон?

Опыт оставлен, монографии, труд,

Память в рассказах, они не уйдут.

Для тех всё писали, кто следом идет,

Для них молодых, чей приходит черед.

Жизнь изменилась, кризис кругом,

Да и микроб, что приходит в наш дом.

Но опыт есть опыт, хоть время не то,

Учитель, учитель, скажи, как – оно,

Лучше услышать, увидеть тебя,

И блеск тот в глазах, что смоет слеза.

Слова, как команда, делай как я!

Работай, учись, вот, вся правда  моя,

Инфекцией можно всегда управлять,

Как хочется слово покрепче сказать.

Сегодня другие, но общество то,

Плеяда врачей и все, заодно.

Объединились, как прежде, тогда,

Доклады, статьи, ну прямо чума.

Патогенез и симптомы, изучен микроб,

Но вечна борьба и вечен урок.

Сообщенья на пленуме, в журналах статьи,

Все умно, заумно, ну лечим –же мы.

И нужно одно, всем нам понять,

Что только командой можно стоять.

Лишь только команде все по плечу,

Покровский, Халил я Вам скажу.

Видите как прежде команду врачей,

А время оценит, кто был побыстрей.

Клещ, что пробрался, комар, что пищит,

Или микроб, что пока еще спит.

История учит, что всегда впереди,

Лишь тот, кто обучен, по следу идти.

А Врач испытатель во все времена,

Изучит, найдет, микроба- врага.

И славен тот путь, что жизни спасет, 

Наградой за труд будет почет.

Почет, уваженье, а может медаль?

Кто больше оценит, Божественный дар?

Тому, кто спасает смертям вопреки,

По жизни шагать всегда впереди.

Шагать и вести людей за собой, 

А жизнь все расставит, быть может, потом!

Инфекционный кабинет

автор: Фили-Грань

Ты знаешь, сколько в жизни паразитов?

(Да что всем депутаты лезут в ум?!)

Не нюхай экскременты сапрофитов!

Клопов не нюхай! (Тоже мне, парфюм…)

Мы тоже чья-то пища, с колыбели.

И, что бы о себе ни думал ты,

С чего ты взял, что в этом бренном теле

Душа живёт? Ну, нет… Ещё глисты!

И всякие бактерии, заразы,

Нахлебничают прямо в полный рост!

Взашей их не повытолкаешь сразу:

Простейший этот гад не так уж прост.

Знай: вирусы повсюду окопались,

И если атакуют, когти рви!

…Ах, вам начхать? Так вы уже попались!

У вас уже, голубчик, ОРВИ!

…Или такой вот поворот нередкий:

Культурно выпил… Самогонки, да!

Не мухомором закусил – конфеткой.

Так чуть не сдох. От сладкого – беда…

Меня стращали всякими словами:

«Инвазия»… «Токсин»… Гони пургу!

При чём здесь алкоголь? Судите сами:

Про главное – конфетку – ни гугу! 

И вот тебя везут в инфекционку,

Чтобы из всех отверстий взять мазки.

Не плачь, а помни: кушая тушёнку,

Ты в двух шагах от гробовой доски!

В инфекционном ведомстве секретном

Твоих микробов и твоих бацилл

Размажут жёстко на стекле предметном…

…Вот только что за вирус – «имбецил»?

Источник

Ðîòàâèðóñíàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ: ñèìïòîìû è ëå÷åíèå ó äåòåé

Ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ (ðîòàâèðóñíûé ãàñòðîýíòåðèò èëè ðîòàâèðîç) – ýòî îñòðàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ, âûçûâàåìàÿ âèðóñîì ðîäà Rotavirus.

Âïåðâûå âîçáóäèòåëü äàííîãî çàáîëåâàíèÿ áûë îáíàðóæåí ñðàâíèòåëüíî íåäàâíî – â 1973 ãîäó.  ñòðàíàõ, ãäå óðîâåíü ðàçâèòèÿ ìåäèöèíû îñòàâëÿåò æåëàòü ëó÷øåãî, ðîòàâèðóñíàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç ïðè÷èí âûñîêîé äåòñêîé ñìåðòíîñòè.

Îãëàâëåíèå:
1. Ïóòè çàðàæåíèÿ ðîòàâèðóñîì
2. Ñèìïòîìû ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè
3. Ëå÷åíèå ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè
4. Ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ ó ãðóäíûõ äåòåé
5. Ïðîôèëàêòèêà ðîòàâèðîçà
6. Àíàëèçû íà ðîòàâèðóñ

Читайте также:  Кишечная инфекция в почках у ребенка

Ïðàêòè÷åñêè âñå äåòè õîòÿ áû ðàç áûëè èíôèöèðîâàíû ðîòàâèðóñîì. Ñëåäóåò îòìåòèòü, ÷òî âåðîÿòíîñòü ïîâòîðíîãî çàðàæåíèÿ íåâûñîêà, ïîñêîëüêó ïîñëå ïåðåíåñåííîãî çàáîëåâàíèÿ âûðàáàòûâàåòñÿ äîñòàòî÷íî ñòîéêèé èììóíèòåò. Íàèáîëåå îïàñíà äàííàÿ èíôåêöèÿ äëÿ ìàëûøåé â âîçðàñòå îò ïîëóãîäà äî 2-3 ëåò.

Áîëåå ÷åì â 95% ñëó÷àåâ âíåçàïíàÿ âîäÿíèñòàÿ äèàðåÿ ó äåòåé îáóñëîâëåíà èìåííî ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèåé.

Âîçáóäèòåëü óñòîé÷èâ âî âíåøíåé ñðåäå, íî áûñòðî ãèáíåò ïðè êèïÿ÷åíèè.  îðãàíèçìå ÷åëîâåêà ðîòàâèðóñ ïîãèáàåò ïðè òåìïåðàòóðå 38; Ñ è âûøå.

Îáðàòèòå âíèìàíèå: ñðåäè îáûâàòåëåé äàííàÿ ïàòîëîãèÿ èçâåñòíà êàê «êèøå÷íûé ãðèïï», íî ýòî íåêîððåêòíîå íàçâàíèå. Âèðóñ ãðèïïà ïîðàæàåò ñëèçèñòûå îáîëî÷êè äûõàòåëüíûõ ïóòåé, à íå îðãàíîâ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà.

Ïóòè çàðàæåíèÿ ðîòàâèðóñîì

«Êèøå÷íûé ãðèïï» ó äåòåé îòíîñèòñÿ ê òàê íàçûâàåìûì «áîëåçíÿì ãðÿçíûõ ðóê». Âîçáóäèòåëü ïåðåäàåòñÿ îò áîëüíîãî ÷åëîâåêà èëè êëèíè÷åñêè çäîðîâîãî íîñèòåëÿ êîíòàêòíî-áûòîâûì ïóòåì, à òàêæå ÷åðåç îáñåìåíåííûå ïðîäóêòû ïèòàíèÿ (ò. å. ôåêàëüíî-îðàëüíûì ïóòåì). Äàæå áåçóïðå÷íîå ñîáëþäåíèå ïðàâèë ãèãèåíû è ñîâåðøåííî íîðìàëüíûå ñîöèàëüíî-áûòîâûå óñëîâèÿ ïðàêòè÷åñêè íå ñêàçûâàþòñÿ íà îáùåì óðîâíå çàáîëåâàåìîñòè ñðåäè äåòåé.

Âàæíî:çàáîëåòü ìîæåò ÷åëîâåê â ëþáîì âîçðàñòå, íî ó âçðîñëûõ ñèìïòîìàòèêà îáû÷íî ñòåðòàÿ, è ìíîãèå äàæå ìîãóò íå ïîäîçðåâàòü î òîì, ÷òî ÿâëÿþòñÿ íîñèòåëÿìè îïàñíîé âèðóñíîé èíôåêöèè.

Ïîïàâ â îðãàíèçì, ðîòàâèðóñ àêòèâíî ðàçìíîæàåòñÿ â êëåòêàõ ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê ÆÊÒ (æåëóäêà, à òàêæå òîíêîãî è òîëñòîãî êèøå÷íèêà). Ïîðàæåíèå ñëèçèñòîé ïðîÿâëÿåòñÿ åå âîñïàëåíèåì (ãàñòðîýíòåðèòîì), â ðåçóëüòàòå êîòîðîãî íàðóøàåòñÿ ïðîöåññ ïèùåâàðåíèÿ. Âûäåëÿåòñÿ âîçáóäèòåëü ñî ñòóëîì, íà÷èíàÿ ñ ïåðâûõ æå äíåé îò íà÷àëà çàáîëåâàíèÿ.

Îáðàòèòå âíèìàíèå: â ñâÿçè ñ âûñîêîé êîíòàãèîçíîñòüþ, ðîòàâèðóñ íåðåäêî ñòàíîâèòñÿ ïðè÷èíîé âñïûøåê çàáîëåâàíèÿ â äåòñêèõ äîøêîëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ.

Ñèìïòîìû ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè

Ïðîäîëæèòåëüíîñòü èíêóáàöèîííîãî ïåðèîäà ìîæåò ñîñòàâëÿòü îò 1 äî 5 äíåé. Äëÿ ðîòàâèðîçà õàðàêòåðíî îñòðîå íà÷àëî è, êàê ïðàâèëî, äîáðîêà÷åñòâåííîå òå÷åíèå. Ïåðâûìè ïðèçíàêàìè ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ó äåòåé ÿâëÿþòñÿ:

îñòðûå ñõâàòêîîáðàçíûå áîëè â àáäîìèíàëüíîé îáëàñòè;

ðâîòà (äî 3-4 ðàç â äåíü, â ò. ÷. äàæå óòðîì íàòîùàê);

ñíèæåíèå àïïåòèòà;

îáùåå óõóäøåíèå ñîñòîÿíèÿ è ñëàáîñòü;

ïîâûøåíèå îáùåé òåìïåðàòóðû òåëà (äî 39; Ñ).

Âñêîðå ó áîëüíîãî ðàçâèâàåòñÿ îñòðàÿ äèàðåÿ. Æåëòîâàòûé âîäÿíèñòûé ñòóë îáèëüíûé, áåç ïðèìåñè êðîâè, ñ ðåçêèì êèñëûì çàïàõîì. Â ðåçóëüòàòå ñèëüíîãî ïîíîñà ðàçâèâàåòñÿ îñòðàÿ äåãèäðàòàöèÿ (îáåçâîæèâàíèå) îðãàíèçìà, êîòîðàÿ ìîæåò ïðåäñòàâëÿòü óãðîçó äëÿ æèçíè ïàöèåíòà.

Ïðèçíàêàìè êðèòè÷åñêîãî îáåçâîæèâàíèÿ ïðè ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ñòàíîâÿòñÿ ñïóòàííîñòü èëè ïîòåðÿ ñîçíàíèÿ, à òàêæå ñóäîðîãè.

Ê ïðî÷èì êëèíè÷åñêèì ïðîÿâëåíèÿì, êîòîðûå ìîãóò áûòü âûÿâëåíû â õîäå îñìîòðà, îòíîñÿòñÿ:

ïîêðàñíåíèå ãëàçíîé êîíúþíêòèâû;

ãèïåðåìèÿ íåáíûõ äóæåê è çåâà.

Íà âòîðîé äåíü, êàê ïðàâèëî, èìååò ìåñòî ñîíëèâîñòü, îáóñëîâëåííàÿ îáùèì îñëàáëåíèåì îðãàíèçìà.

Êëèíè÷åñêàÿ ñèìïòîìàòèêà îòìå÷àåòñÿ íà ïðîòÿæåíèè 4-7 äíåé, ïîñëå ÷åãî ÿðêèå ïðèçíàêè ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ñòèõàþò, è íàñòóïàåò ïîëíîå âûçäîðîâëåíèå ñ ôîðìèðîâàíèåì äîâîëüíî ñòîéêîãî èììóíèòåòà ê âèðóñó.

Ñòåðòàÿ ñèìïòîìàòèêà (îäíîêðàòíàÿ äèàðåÿ, íåçíà÷èòåëüíîå è êðàòêîâðåìåííîå ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû) õàðàêòåðíà äëÿ âçðîñëûõ ïàöèåíòîâ. Îñîáîé óãðîçû ðîòàâèðóñ â äàííîì ñëó÷àå íå ïðåäñòàâëÿåò, íî ÷åëîâåê äàæå ñ íåçíà÷èòåëüíûìè êëèíè÷åñêèìè ïðîÿâëåíèÿìè ÿâëÿåòñÿ îïàñíûì äëÿ îêðóæàþùèõ âèðóñîíîñèòåëåì.

Ðîòàâèðîç ëå÷åíèå (1)

Ëå÷åíèå ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè

Ïðè ïîÿâëåíèè ïåðâûõ æå ñèìïòîìîâ íåìåäëåííî âûçûâàéòå âðà÷à. Çàíèìàòüñÿ ñàìîëå÷åíèåì îïàñíî.

Îáðàòèòå âíèìàíèå: ïî äàííûì ñòàòèñòèêè ýòî çàáîëåâàíèå åæåãîäíî â ìèðå ïåðåíîñÿò ñâûøå 120 ìèëëèîíîâ äåòåé. 2,5 ìëí. â òÿæåëîì ñîñòîÿíèè ïîïàäàþò â áîëüíèöû. Ïî÷òè äëÿ 500 òûñÿ÷ ðîòàâèðîç çàêàí÷èâàåòñÿ ëåòàëüíûì èñõîäîì.

Ñõîæèå ñèìïòîìû ìîãóò íàáëþäàòüñÿ ïðè òàêèõ îïàñíûõ èíôåêöèÿõ, êàê õîëåðà. Åñëè ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ ìîæåò ëå÷èòüñÿ àìáóëàòîðíî (â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ), òî ðÿä äðóãèõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé òðåáóåò íåìåäëåííîé ãîñïèòàëèçàöèè.

Ñïåöèàëüíûå ìåòîäèêè òåðàïèè ðîòàâèðîçà ê íàñòîÿùåìó âðåìåíè íå ðàçðàáîòàíû. Ïðîòèâîâèðóñíûõ ïðåïàðàòîâ, ñåëåêòèâíî âîçäåéñòâóþùèõ íà âîçáóäèòåëÿ, íå ñóùåñòâóåò.

Ïàöèåíòàì ñ ðîòàâèðóñíûì ãàñòðîýíòåðèòîì ïîêàçàíî ñèìïòîìàòè÷åñêîå ëå÷åíèå.  ïåðâóþ î÷åðåäü èì íåîáõîäèìà ðåãèäðàòàöèÿ– ëèêâèäàöèÿ îáåçâîæèâàíèÿ, ðàçâèâàþùåãîñÿ âñëåäñòâèå äèàðåè è ðâîòû. Äëÿ áîðüáû ñ äåãèäðàòàöèåé è ñ öåëüþ íîðìàëèçàöèè âîäíî-ýëåêòðîëèòíîãî áàëàíñà ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèãîòîâèòü äëÿ ðåáåíêà ðàñòâîð ïðåïàðàòà Ðåãèäðîí. Ñîäåðæèìîå 1 ïàêåòèêà ðàçâîäèòñÿ â 1 ëèòðå âîäû. Äàâàòü äàííûé ðàñòâîð ìàëûøó íóæíî ïî 50 ìë ñ èíòåðâàëàìè â 1 ÷àñ.  áîëüøèõ êîëè÷åñòâàõ ïèòü ëåêàðñòâåííîå ñðåäñòâî íå ñëåäóåò, ïîñêîëüêó ìîæåò ðàçâèòüñÿ ðâîòà, è ýôôåêò áóäåò ñîâåðøåííî ïðîòèâîïîëîæíûé.

Îáðàòèòå âíèìàíèå:

åñëè ãîòîâûõ ïðåïàðàòîâ ïîä ðóêîé íå îêàçàëîñü, ìîæíî ïðèãîòîâèòü ðàñòâîð äëÿ ðåãèäðàòàöèè ñàìîñòîÿòåëüíî. Íà ëèòð êèïÿ÷åíîé âîäû íóæíî âçÿòü ïî 1 ÷àéíîé ëîæêå ïèùåâîé ñîäû (äâóóãëåêèñëîãî íàòðèÿ) è ïîâàðåííîé ñîëè (õëîðèäà íàòðèÿ), à òàêæå 2-4 ñòîëîâûå ëîæêè ñàõàðà. Æèäêîñòü íóæíî äàâàòü ðåáåíêó äî âîññòàíîâëåíèÿ íîðìàëüíîãî äèóðåçà (íå ðåæå 1 ðàçà â 3 ÷àñà).

Ðîòàâèðîç (1)

Äåòÿì ñ ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèåé ïîëåçíà ùàäÿùàÿ äèåòà. Ïðè ïîÿâëåíèè ïåðâûõ ñèìïòîìîâ íóæíî èñêëþ÷èòü èç ðàöèîíà ìîëîêî è ìîëî÷íûå ïðîäóêòû, ïîñêîëüêó îðãàíèçì íà ôîíå ðîòàâèðîçà ïëîõî óñâàèâàåò ëàêòîçó. Ðàçóìååòñÿ, äàííàÿ ðåêîìåíäàöèÿ íå ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ íà ãðóäíè÷êîâ.  òå÷åíèå 2-3 íåäåëü ìàëûøó ðåêîìåíäóåòñÿ äàâàòü ãðóäü 1-2 ðàçà â ñóòêè, à â îñòàëüíûå êîðìëåíèÿ – ñîåâóþ èëè áåçëàêòîçíóþ ñìåñü.

Читайте также:  Кишечные инфекции профилактика кишечных инфекций

Ó ðåáåíêà â îñòðîé ôàçå, êàê ïðàâèëî, ïîëíîñòüþ îòñóòñòâóåò àïïåòèò, è ñòàðàòüñÿ íàêîðìèòü åãî ïðîòèâ æåëàíèÿ íå ñëåäóåò. Â ïåðâûå äíè çàáîëåâàíèÿ ðåêîìåíäîâàíû æèäêèå êàøè (òîëüêî íà âîäå), êóðèíûé áóëüîí ñðåäíåé íàñûùåííîñòè è äîìàøíèå êèñåëè.

Åñëè äèàãíîç «ðîòàâèðîç» ïîäòâåðæäåí, òî äëÿ êóïèðîâàíèÿ ñïàñòè÷åñêèõ áîëåé â æèâîòå, ðåáåíêó ñëåäóåò äàòü ïåðîðàëüíî 1 ìë ñïàçìîëèòèêà Íî-Øïà (ïðîäàåòñÿ â àïòå÷íûõ ñåòÿõ â àìïóëàõ ïî 2 ìë).

Ïðè ãèïåðòåðìèè ðåáåíêó ñòàðøå ïîëóòîðà ëåò ïîêàçàíû ; òàáëåòêè Àíàëüãèíà ñ ; òàáëåòêè Ïàðàöåòàìîëà. ×òîáû ñáèòü òåìïåðàòóðó ìîæíî òàêæå èñïîëüçîâàòü ðåêòàëüíûå ñóïïîçèòîðèè (ñâå÷è) Öåôåêîí. Ïðè íåîáõîäèìîñòè èõ ñòàâÿò ñ èíòåðâàëîì â 2 ÷àñà.

Îáðàòèòå âíèìàíèå: ò.ê. âîçáóäèòåëü ãèáíåò ïðè t =38;Ñ, òî ñíèæàòü òåìïåðàòóðó ó ðåá¸íêà öåëåñîîáðàçíî ëèøü â òîì ñëó÷àå, åñëè îíà ïîäíÿëàñü äî 39;Ñ èëè âûøå.

Äëÿ áîðüáû ñ êèøå÷íûì ðàññòðîéñòâîì ïðè ëå÷åíèè ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèìåíÿòü ôåðìåíòíûå ïðåïàðàòû – íàïðèìåð, Êðåîí èëè Ñìåêòó.

Âîñïàëåíèå ñëèçèñòûõ ñòåíîê êèøå÷íèêà è ñèëüíàÿ äèàðåÿ íåèçáåæíî ïðèâîäÿò ê äèñáàêòåðèîçó, êîòîðûé íåãàòèâíî ñêàçûâàåòñÿ íà ïðîöåññàõ ïèùåâàðåíèÿ è óñâîåíèÿ ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ. Äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ íîðìàëüíîãî ìèêðîáèîöåíîçà ïîêàçàí Áàêòèñóáòèë. Åãî äàþò äåòÿì ïî 1 êàïñóëå 2 ðàçà â äåíü çà ÷àñ äî ïðèåìà ïèùè, ðàñòâîðèâ ïðîáèîòèê â âîäå.

Íà ôîíå ðîòàâèðóñíîãî ãàñòðîýíòåðèòà ìîæåò ðàçâèòüñÿ âòîðè÷íàÿ áàêòåðèàëüíàÿ èíôåêöèÿ. Äëÿ ïðîôèëàêòèêè äàííîãî îñëîæíåíèÿ öåëåñîîáðàçíî èñïîëüçîâàòü Ýíòåðîôåðîë (ïðåäïî÷òèòåëüíî) èëè Ýíòåðîë. Ðàçîâàÿ äîçà – 1 ÷àéíàÿ ëîæêà, à êðàòíîñòü ïðèåìà – 2 ðàçà â äåíü (â óòðåííèå è âå÷åðíèå ÷àñû).

Åñëè ðåáåíêà ïîñòîÿííî êëîíèò â ñîí (à ýòî âåñüìà õàðàêòåðíî äëÿ ðîòàâèðîçà ñî 2 äíÿ îò íà÷àëà çàáîëåâàíèÿ), ïîçâîëüòå äèòþ ñïàòü ñòîëüêî, ñêîëüêî åìó íóæíî. Ïðè ýòîì íå çàáûâàéòå ðåãóëÿðíî èçìåðÿòü òåìïåðàòóðó è äàâàéòå ïèòü ÷àñòî, íî â íåáîëüøèõ îáúåìàõ.

Ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ ó ãðóäíûõ äåòåé

Ó ãðóäíè÷êîâ äåãèäðàòàöèÿ ðàçâèâàåòñÿ ñòðåìèòåëüíî. ×åì ìåíüøå âåñ ìàëûøà, òåì âûøå îïàñíîñòü. Îáåçâîæèâàíèå ìîæåò ïðèâåñòè ê ïîòåðå ñîçíàíèÿ è äàæå ëåòàëüíîìó èñõîäó.

Êðèòåðèÿìè îïàñíîé äåãèäðàòàöèè ó ìëàäåíöåâ ÿâëÿþòñÿ:

îòñóòñòâèå ïîòà;

íàðóøåíèå äèóðåçà (îòñóòñòâèå ìî÷åèñïóñêàíèÿ â òå÷åíèå 3 ÷àñîâ);

ñóõîñòü ÿçûêà;

ïëà÷ áåç ñëåç.

Âàæíî: ïîìíèòå, ÷òî áîëüíîé ìàëûø ìîæåò îòêàçûâàòüñÿ îò áóòûëî÷êè ñ âîäîé, ïîýòîìó òàêîé ñïîñîá âîñïîëíåíèÿ íåäîñòàòêà æèäêîñòè â îðãàíèçìå íåýôôåêòèâåí.

Ãðóäíîìó ðåáåíêó ñëåäóåò íåìåäëåííî âûçâàòü áðèãàäó «ñêîðîé ïîìîùè»!

Ìåäèêè íåìåäëåííî íà÷íóò âíóòðèâåííóþ ðåãèäðàòàöèþ è ïðè íåîáõîäèìîñòè äîñòàâÿò ìàëûøà âìåñòå ñ ìàòåðüþ â ñòàöèîíàð.

Ïðîôèëàêòèêà ðîòàâèðîçà

Äëÿ ïðîôèëàêòèêè çàðàæåíèÿ ïðèìåíÿåòñÿ âàêöèíàöèÿ, íî îíà íà 100% ýôôåêòèâíà òîëüêî ïðè ïðîâåäåíèè â âîçðàñòå îò 1,5 íåäåëü äî 7-7,5 ìåñÿöåâ.

Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ çàðàæåíèÿ äðóãèõ ëþäåé è ïîñëåäóþùåãî ðàñïðîñòðàíåíèÿ ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè áîëüíîé äîëæåí áûòü èçîëèðîâàí âïëîòü äî íàñòóïëåíèÿ ðåêîíâàëåñöåíöèè (êëèíè÷åñêîãî âûçäîðîâëåíèÿ). Âñåì óõàæèâàþùèì çà áîëüíûì ðåáåíêîì íóæíî ïðèäåðæèâàòüñÿ ýëåìåíòàðíûõ ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû, ò. å. êàê ìîæíî ÷àùå ìûòü ðóêè ãîðÿ÷åé âîäîé ñ ìûëîì.

Àíàëèçû íà ðîòàâèðóñ

Ïðè ïîñòàíîâêå ïðàâèëüíîãî äèàãíîçà âàæíûì ìîìåíòîì îñòà¸òñÿ äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà ðîòàâèðîçà îò òàêèõ çàáîëåâàíèé êàê áàëàíòèäèàç, ëÿìáèîç, ãàñòðîèíòåðñòèöèàëüíûå ôîðìû ñàëüìîíåëëåçà, äèçåíòåðèÿ, êèøå÷íûé èåðñèíèîç, ýøåðèõèîç, à òàêæå õîëåðà.

Ñ ýòîé öåëüþ áåð¸òñÿ àíàëèç êàëà íà ðîòàâèðóñ; îí òðåáóåòñÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü äëÿ èñêëþ÷åíèÿ áîëåå îïàñíûõ çàáîëåâàíèé.

Äèàãíîç «ðîòàâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ» ñ÷èòàåòñÿ ïîäòâåðæäåííûì, åñëè â ñòóëå ïàöèåíòà îáíàðóæåí âîçáóäèòåëü. Äëÿ åãî âûÿâëåíèÿ ïðîâîäÿò àíòèãåííûé òåñò.

Âàæíî: ìàòåðèàë äëÿ àíàëèçà äîëæåí áûòü äîñòàâëåí â ëàáîðàòîðèþ â òå÷åíèå ñóòîê ïîñëå ïîëó÷åíèÿ.

Ïî ðåçóëüòàòàì òåñòà äàåòñÿ çàêëþ÷åíèå î íàëè÷èè èëè îòñóòñòâèè àíòèãåíà ê ðîòàâèðóñó â ñòóëå áîëüíîãî. íîðìå ðåçóëüòàò äîëæåí áûòü òîëüêî îòðèöàòåëüíûì.

Î ñèìïòîìàõ, ìåòîäàõ äèàãíîñòèêè, ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè â âèäåî-îáçîðå ðàññêàçûâàåò ïåäèàòð, äîêòîð Êîìàðîâñêèé:

Àâòîð ñòàòüè – ×óìà÷åíêî Îëüãà, ïåäèàòð

Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:

  • 25.03.2017. Ìîæíî ëè õðèñòèàíèíó ñóäèòüñÿ?
  • 24.03.2017. Äåòè. Èñòåðèêà â îáùåñòâåííîì ìåñòå
  • 19.03.2017. Ïðàâà ðîäèòåëåé çàáîëåâøåãî ðåá¸íêà
  • 18.03.2017. Ðîäèòåëÿì!
  • 10.03.2017. Íàâûêè ñàìîñòîÿòåëüíîé æèçíè, êîòîðûå íóæíû äåòÿì
  • 07.03.2017. Âíèìàíèå!!! Ðîòàâèðóñ!!!
  • 06.03.2017. Ïðàâèëà áåçîïàñíîñòè, êîòîðûì íóæíî íàó÷èòü äåòåé
  • 02.03.2017. ×óæîé îïûò ïîñòóïëåíèÿ â äåòñêèé ñàä

Источник

Красивые стихи про Инфекционная больница на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Стихи – Инфекционная Больница

Лежу я в палате в больнице больной.
Дырявые стулья и пол весь гнилой.
В место ножей у них топоры.
В место ложек у них тут ковши.
Суп с камарами так есть не удобно,
Второе с животными тоже довольно.
Компот с пауками не очень прикольно,
Вот и приходится кушать не вольно.
Спасёт только то что тебе принесут,
Пропустят не всё пол к себе приберут.
Бывает соседи тебя достают,
Подымают с кровати и в глаз тебе бьют.
Потом предлагают умыться от крови,
У же второй глаз есть на готове.
Вот…

Читайте также:  Предвестники вспышки кишечной инфекции

Автор: НагналовМиша

Стихи – Больница для альпиниста-любителя

«Жив-здоров, лежу в больнице», —
Было сказано когда-то.
В коридоре — медсестрица,
А вокруг меня — палата.

Костыли стоят у стенки,
А на столике — водичка, —
И — разбитые коленки,
Кости-связки-перемычки.

Как же это всё случилось? —
Посидеть не мог в покое?!
Что со мною приключилось
Неприятное такое?

На фиг я по скалам лазал!..
Вот сдались мне эти горы!..
И теперь — как о проказе:
Слухи, сплетни, разговоры…

…………………………………………..

…Вот и…

Автор: elias_otis

Стихи – Больница

Здесь каждые сутки врачи
Воюют за жизни истерзанных душ.
А в окнах видны провода и грачи,
И блюдца глазеющих луж.

Кому – то сюда довелось приземлиться
На крыльях с красивым пером,
Чтобы после стучаться слабеющей птицей
О стены больничные лбом.

Да! Каждый хотел беспредельного счастья,
Летать высоко в облаках.
Но ближе всего оказалось ненастье
И тихая жизнь в рукавах.

Проверка судьбой оказалась фатальной,
Реальность сильнее мечты.
И в дебрях больницы чужой и печальный…

Автор: Сонный

Стихи – Больница

Стоя у края,
Бессилье познавши,
Жаждешь не рая,
А сердцем уставшим

Тянешься к дому,
О прошлом тоскуешь.
От стона до стона
С болезнью воюешь.

Автор: sad

Стихи – Сегодня умер человек в больнице

У нас в станице прекрасная больница!
Персонала квалифицированного вереница…
И оборудование прекрасное там есть,
Которое на пальцах уж не перечесть…
Но вот творятся там… ну прямо чудеса!
Больных там тянет в небеса…
Человек приходит в больницу подлечиться
Бывает, улыбается и веселится…
Но курс бывает полный не пройдёт
На тот свет тихонько отойдёт…
Становится порой и страшно там лечиться,
А может в тех стенах… там леший поселился?
Или лекарства там завозят не такие
Из…

Автор: AleksandrN

Стихи – Шолоховская больница

Красива наша больница…
Видом её можно гордиться,
В нутри кругом там чистота…
Технички стараются всегда.
День и ночь там протирают…
За чистотою наблюдают.
Вот проблема в ней одна…
Лекарств не хватает там кой-когда.
Кто-то там их не подвёз…
Али может, не довёз.
То с подвала не поднесли,
А то бывает и не нашли.
Пока необходимые лекарства там искали…
Кое-кто концы отдали.
Если б нужных лекарств в достатке поставляли…
Народ глядишь, не загибали.
Министру надо взять бы…

Автор: AleksandrN

Стихи – Районная больница

В районе нашем «отличная» больница…
Медперсонала целая там вереница.
Профессионализмом врачей наших,
На посту своём в палатах стоявших…
Смело можно здесь «гордиться»…
А лучше на белый свет… здоровеньким родиться.
Если Бог не дал здоровья…
То свечку придётся зажигать в изголовье.
Вывеску на больнице пора уже менять…
Крупными буквами на ней написать.
Учреждение в последний путь…
Здесь вам выжить не дадут.
И отправят вас туда…
Откуда не возвращаются никогда.

Автор: AleksandrN

Стихи – Сосед в больнице подлечился

Недавно сосед в больнице лежал,
Сильно он там видать пострадал…
Ругался сильно… на чём свет стоял!
При последнем уколе на ногах не устоял.
От боли они у него подкосились
И они с медсестрой напал, свалились…
Она хотела его поддержать,
Но не в силах была его удержать!
А что получилось в больнице родной…
Не оказалось шприцов, с малой иглой.
Лекарства кололи один миллиграмм,
А шприц применяли в 5-ть кубиков там.
Дело конечно не в шприцах…
Игла наводила огромный страх!
Длиной в пять…

Автор: AleksandrN

Стихи – Пожар в психиатрической больнице в Подмосковье

Куда не кинься в стране у нас…
Повсюду беспредел подчас.
Вот в Подмосковье вновь беда…
Сгорела психиатрическая клиника дотла.
Погибло тридцать восемь человек…
В цивилизованный двадцать первый век.
Когда техника у пожарников такая…
Не преграда им погода здесь любая.
На учениях всё за секунды заливают
И миллионы манекенов там спасают.
А вот больница загоралась…
Постепенно разгоралась…
Не успели затушить… не смогли…
Больных заживо сожгли.
Где полиция была?
Почему не…

Автор: AleksandrN

Стихи – Окна больницы

Пустые глазницы окон больницы,
запах лекарств в коридорах.
В белых халатах братишки, сестрицы,
и впечатляющий шорох.

Койки-кровати в отдельной палате,
и заунывные лица.
Здесь не до форсу, отброшены платья,
и с непривычки не спится.

Страшно немножко.., цветы на окошке,
скоро опять процедуры.
Рано вставать, а ты сонная мошка,
ох, не смотрите амуры…

Жалобная тёзка, личико воском,
в пальцах комячит платочек.
Влез через двери – лучик, полоска,
другом болеющих ночек.

ДТ
26…

Автор: dyatlova1962

Источник