Стул ребенка после кишечной инфекции

Стул ребенка после кишечной инфекции thumbnail

Доктор Комаровский о кишечной инфекции у детей

Кишечные инфекции очень широко распространены среди детей. И это не удивительно, ведь малыши любят познавать мир на вкус, и как только обретают способность хватать ручками различные предметы, первым делом начинают тащить эти предметы в рот. О том, как предотвратить неприятные последствия, как лечить ребенка при кишечной инфекции и что вообще следует знать о ней, рассказывает известный детский врач Евгений Комаровский.

Что это такое

Кишечные инфекции — это не отдельный недуг, а целая большая группа заболеваний, которых объединяют одинаковые симптомы — диарея, рвота, повышенная температура. Вызывать заболевания могут бактерии, вирусы. Заболевание развивается не сразу, а спустя лишь 10-45 часов после попадания в организм патогенного микроорганизма. Наиболее опасными считаются сальмонеллез, дизентерия, стафилококк, холера. Среди вирусных инфекций — лидеры по частоте возникновения энтеровирусная и ротавирусная инфекции.

Стул ребенка после кишечной инфекции

Стул ребенка после кишечной инфекции

Иногда болезнь, вызванная тем или иным возбудителем извне, осложняется тем, что начинают «бунтовать» условно-патогенные бактерии, которые живут в кишечнике, например, гемолизирующая кишечная палочка. Пока ребенок здоров, она не проявляет себя, но ослабленный инфекцией организм становится для нее не домом, а полем боя, и микроорганизм начинает паразитировать, ухудшая состояние ребенка.

Стул ребенка после кишечной инфекции

Стул ребенка после кишечной инфекции

Доктор Комаровский о проблеме

Стесняться тут нечего, говорит Евгений Комаровский. Даже у самой чистоплотной мамы, даже если она выбирает только лучшие продукты для своего ребенка, малыш вполне может заболеть кишечной инфекцией. По статистике Всемирной организации здравоохранения, ежедневно на планете заболевает этими недугами огромное количество детей. Более 2 миллионов малышей в возрасте до 5 лет ежегодно погибают именно от таких инфекций. Но есть среди официальной статистики и утешительная цифра — 90% всех случаев заболевания кишечными инфекциями среди малышей поддаются быстрому и эффективному излечению без применения каких-либо медикаментов самостоятельно в домашних условиях.

Симптомы большинство родителей прекрасно знают: понос (жидкий стул), тошнота, рвотные приступы, жалобы на боль в области живота. Вот именно на локализацию боли Евгений Олегович рекомендует обращать внимание в первую очередь.

Если бактерии или вирусы поразили желудок, то у ребенка гастрит. Если воспаление развивается в тонком кишечнике — это энтерит, а если поражен толстый кишечник, то можно говорить о колите. Но тут тоже не все просто, и часто у детей диагнозы бывают смешанными — энтероколит, гастроэнтерит.

Стул ребенка после кишечной инфекции

Несмотря на то, что кишечные инфекции в народе принято считать «болезнью грязных рук», Евгений Комаровский утверждает, что это было бы слишком просто. Ведь дети могут играть в одной песочнице, кушать одни и те же яблоки, купленные в одном магазине, но один ребенок заболеет, а с другим ничего подобного не случится. Основной риск представляют даже не грязные руки, говорит доктор, а сочетание трех важнейших факторов развития кишечной инфекции: окружение ребенка, пища, которую он ест, и жидкость, которую он употребляет.

Если в его окружении есть человек, который является источником инфекции, достаточно бывает общих игрушек, предметов обихода, малейшего физического контакта, чтобы произошло заражение. В отношении еды проще всего многодетным семьям — там пища долго не хранится, а значит, и риски размножения бактерий непосредственно в продуктах питания снижаются в десятки раз. Качественная вода — общая проблема многих регионов России. Поэтому родителям следует внимательно следить за тем, что малыш пьет, а если вода из-под крана не очень хорошая, лучше кипятить ее даже перед чисткой зубов.

Стул ребенка после кишечной инфекции

Чем младше ребенок, тем больше у него шансов заболеть кишечной инфекцией. Комаровский напоминает, что желудочный сок выполняет важную функцию — он уничтожает большинство бактерий и вирусов, которые попадают в организм через рот. Однако у маленьких детей сок имеет меньшую кислотность, чем у взрослых людей, а потому у бактерий и вредоносных агентов вирусного происхождения шансов выжить в детском желудку значительно выше.

Антитела, которые вырабатывает детский организм в ответ на проникновение патогена, не остаются на всю жизнь, как это происходит с ветрянкой. Бактериальные инфекции (стафилококковая или сальмонеллез) одними только антителами к соответствующим возбудителям не победить, требуется медикаментозное лечение. А вот вирусные кишечные инфекции (самая распространенная среди которых — ротавирусная), могут стимулировать появление специфических антител, которые будут довольно долго защищать ребенка от аналогичных патогенов. Долго, но не всегда.

Стул ребенка после кишечной инфекции

Лечение

В лечение острой кишечной инфекции, по словам Комаровского, главное даже не медикаменты, которыми родители хотят как можно скорее расправиться с болезнетворными микроорганизмами. Куда важнее — создать благоприятные условия для работы иммунитета малыша. Инфекций, которые требуют лечения серьезными антибиотиками, очень мало. В большинстве случаев никакого специального лечения не требуется, подчеркивает доктор. Ребенку нужно просто помочь «продержаться» 3-5 дней, пока его иммунная защита не справится с возбудителем болезни.

Как лечить кишечные инфекции расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Основная опасность в эти дни заключается в риске обезвоживания. В тяжелых случаях умирают не от инфекции, а от обезвоживания, подчеркивает Комаровский. Поэтому обильное питье должно стать главным средством лечения.

Стул ребенка после кишечной инфекции

А чтобы не пополнить печальные цифры статистики, о которой говорилось выше, родители должны как дважды два запомнить тревожные симптомы и знать возможные ситуации, когда самолечение полностью должно быть исключено. К врачу, в стационар инфекционной больницы, и как можно скорее, следует отправляться, если:

  • Малыш слишком мал или у него очень интенсивная рвота, в результате чего чадо не получается напоить водой.
  • В кале или рвоте вы заметили примеси крови, даже самые незначительные.
  • Если диарея и рвотные приступы сопровождаются очень высокой температурой. Сильной интоксикацией, появлением чрезмерной бледности, сыпи на кожных покровах.
  • Если же появились признаки обезвоживания. К ним относятся сухость кожи и слизистых оболочек, отсутствие или маленько количество мочи, которую выделяет малыш, сухость языка. Если ребенок не писает более шести часов подряд — это очень тревожный симптом, если он плачет без слез — это тоже признак обезвоживания организма. Внешне заметны запавшие глаза, а у малышей до года — западает и родничок на голове.
Читайте также:  Как сдавать кал на кишечные инфекции

Стул ребенка после кишечной инфекции

Стул ребенка после кишечной инфекции

Высокая температура тела при кишечной инфекции выполняет важную задачу — стимулирует выработку интерферона, который участвует в иммунной защите. И если обычно ее из этих соображений как раз не рекомендуется снижать без крайней нужды, то при кишечной инфекции отношение к жару должно быть несколько иным.

Евгений Комаровский подчеркивает, что при высокой температуре ребенок больше потеет, дышит ртом, а это приводит к пересыханию слизистых, он дышит чаще, сердце при жаре бьется быстрее. Все это способствует дополнительной потере жидкости. Жар становится лишней нагрузкой на и без того измученный организм ребенка. Обычно Евгений Олегович советует снижать температуру после 38,5, но в случае с кишечными инфекциями поводом для приема жаропонижающего средства (такого, как «Парацетамол») должны стать показания термометра на уровне 37,5.

Стул ребенка после кишечной инфекции

В вопросах применения сорбентов при кишечных недугах врачи никак не могут прийти к единому мнению. Всемирная Организация Здравоохранения не советует этого делать, но и доказать, что сорбенты наносят вред детскому организму пока никому не удалось. Доктор Комаровский рекомендует этот вопрос родителям решить самостоятельно или посоветоваться со своим лечащим врачом, который лучше знает ребенка, но подчеркивает, что умеренно употребление сорбентов, скорее, пойдет только на пользу. Сорбенты — это «Бактистатин», «Полисорб», «Энтеросгель» и всем известный активированный уголь.

Стул ребенка после кишечной инфекции

Отпаивать ребенка при рвоте и поносе следует специальными препаратами для пероральной регидратации. Если во время гриппа достаточно поить малыша сладким чаем или фруктовым морсом, то в случае кишечной инфекции ребенок во время жидкого стула и рвоты теряет большое количество не только важной для него жидкости, но и минеральных солей, без которых он также не сможет жить.

Именно поэтому компоты лучше оставить на потом. И давать ребенку в больших количествах растворы «Регидрона», «Гидровита», подойдут для восполнения водно-солевого баланса и «Хумана Электролит», и «Маратоник». Все эти препараты представляют собой пакетики с глюкозой и минеральными солями, который достаточно просто растворить в воде и дать ребенку выпить. Не слишком приятно на вкус (солено!), но очень полезно и важно.

Стул ребенка после кишечной инфекции

Кормить ребенка в период лечения кишечных инфекций, по словам Комаровского, далеко не полезно. Молочная, мясная пища лишь ухудшает состояние малыша, замедляют выздоровление. Однако если речь идет о детках худощавых, с дефицитом массы тела, то голодать такой ребенок однозначно не должен, это может быть смертельно опасно. Кормить такого ребенка надо так же, как и до кишечной инфекции, привычными ему продуктами, не ограничивать его в пище. Если же карапуз не доходяга, то лучше временно ограничить еду, отдавая предпочтение жидкости (бульону, киселю). Детям старше года лучше всего давать блюда, которые не будут содержать мяса и жирных компонентов. Под запрет попадают молоко, яйца, мясные продукты. Каши лучше всего варить на воде.

Советы

  • Если у ребенка острая кишечная инфекция важно следить за тем, чтобы не возникло обезвоживания. Если с детьми постарше можно контролировать количество выпитого и выделенного, то с грудничками все иначе. Чтобы определить, сколько кроха пописал, Комаровский советует мамам использовать электронные весы. На них нужно взвешивать использованный подгузник. Это даст более-менее точные данные о количестве выделенной жидкости.
  • Не стоит впадать в панику, если у ребенка вдруг стал более жидким стул. Если при этом нет никаких сопутствующих симптомов, то речь, скорее всего, не идет о кишечной инфекции как таковой. Для нее свойственны несколько симптомов вкупе. Комаровский рекомендует не бить тревогу и не начинать самостоятельного лечения «того, не знаю, чего» народными средствами или медикаментами.
  • Активно поить малыша при кишечной инфекции с высоким жаром нужно еще и потому, что наиболее частым осложнением расстройства кишечника является, как это ни странно прозвучит, воспаление легких, говорит Комаровский. Если влаги будет достаточно, слизистые оболочки носоглотки, бронхов, трахеи и легких не пересохнут, и риск пневмонии будет минимизирован.
  • Если финансовые возможности не позволяют купить достаточное количество пакетиков с перорально-регидрационной смесью, Комаровский советует приготовить раствор дома самостоятельно. Рецепт не является самодеятельностью неких доморощенных народных целителей, он официально одобрен Всемирной Организацией Зравоохранения. Для приготовления потребуется литр воды, две столовых ложки сахара, и по одной чайной ложке соды и поваренной соли.
  • Питье для ребенка не должно быть холодным или горячим. В идеале оно должно полностью соответствовать температуре тела, только тогда скорость всасывания такого раствора будет максимальной, что очень важно при лечении кишечной инфекции.
  • Во время болезни расстройством кишечника на фоне снижения аппетита у детей довольно часто вырабатывается ферментная недостаточность. Поэтому как только малышу полегчает, и он попросит есть, не стоит давать ему слишком большой объем пищи или жирные продукты, поскольку ферментов в организме еще недостаточно.
  • Лучшая профилактика — это соблюдение гигиенических требований. Ребенок должен чаще мыть ручки, а мама правильно хранить продукты и поить чадо чистой или кипяченой водой.

Стул ребенка после кишечной инфекции

Стул ребенка после кишечной инфекции

Источник

анонимно, Женщина, 4 года

Здравствуйте!! Девочка 4 года. 7 июля была рвота 5 раз (первые два раза пище, затем желчью, затем 2 раза водой которую пила ) периодичность пол часа-час и жидкий стул 1 раз. Вызывали педиатра.Диагноз инфекционный гастроэнтерит и колит. Лечение: Энтерол 2р в день Креон 3р в день, обильное питье, диета. Лечение приняли все. Была погрешность диеты
12 июля. Рвота 5 раз 1раз едой 2раз желч затем просто позывы. Жидкий стул 6 раз. за день. Вызвали скорую, положили в инфекционное отделение. Ацетон не поднимался но назначили капельницу и укол церукал, смекта пол пакета 1 раз. К обеду стало лучше. На следующий день отпустили нас домой.Анализы сказали в пределах нормы. Диагноз тот же. Лечение : Диета, Бак-сет 1капс. 1р. в день, Энтерол по инструкции 5дней, и креон 3р в день – 5дней.Все пропили диету соблюдали. единственное ребенок часто кушала 6-7 раз за день.
Через 4 дня пересдали анализы мочи и крови .Анализ моч: Относительная плотность- 1010 Цвет- соломенно-желтый Реакция -кислая (белок, сахар, ацетон, уробин по нулям) Лейкоциты- 0-1 Эпителий клетки плоские- ед.

Читайте также:  Анализы для выявления кишечной инфекции у детей

Анализ крови: Роэ- 4 Лейкоциты-9,1 Эритроциты-4,18 Тромбоциты-204 Гемоглобин-125
Эщзинофилы -9% Нейтрофилы сегментоядерные -29 Лимфоциты-57 Моноциты 5
20 июля опять рвота 6 раз (желчью 1раз потом просто позывы) понос за день был раз 15 (последние 4 раза слизь комками желтоватая без крови с не переваренной пищей).Скорая увезла в инфекционку, поставили церукал. Отпустили домой с условием если не станет лучше мы приедем к ним.Лечение: Смекта 3р в день до улучшения стула, Бак-сет дальше пить. Рвоты после укола не было. Понос к вечеру прекратился.20.07-Сдали анализ на Оки не обнаружили ничего. Вчера и сегодня утром опять жидкий стул (жидкая кашица) .Делали узи 21.07, результаты прилагаю.
и Анализы кала копрограмму и на паразитов тоже сдали. К гастроэнтерологу попасть можем только 8 августа.
Посмотрите пожалуйста анализы и результаты узи. Корень языка обложен белым налетом.может ли это быль не кишечная инфекция а другое заболевание пищеварительной системы.Нужно ли сейчас давать ребенку ферменты. Ребенок активный играет.

Нет. Это конечно кишечная инфекция что и отражено в анализах. УЗИ заключение не о чем так как противоречит описание выводу. Лечение назначается на очном приеме!

анонимно

Здравствуйте!! Не совсем понятно про узи, поясните пож.

там есть не стыковки между описанием и заключением. Это все чего могу сказать заочно. Расшифровывать свои заключения могу только общаясь со специалистом или в совокупности данных – результаты обследования, осмотр. и одного и другого нет

анонимно

Здравствуйте Борис Леонидович!!Были мы на приеме у гастроэнтеролога. Рекомендации выполняем. Но периодически дочь жалуется на боль в животе (около пупка с лева) . И добавилась еще одна проблема. Дочь стала часть бегать в туалет по маленькому. Причем ночью спит не просыпается. днем может заиграться и долго не вспоминать про туалет. Но временами бывает бегает каждые 15 мин.При мочеиспускании боли нет, один раз говорила что болел живот снизу живота. Общий анализ мочи в норме. Можете что-то порекомендовать в дополнение к нашему лечению , возможно нужно обследование или лечение дополнить чем.Спасибо!

Можно только добавить травки успокаивающие. раз нет боли, беспокойства, да и все происходит когда не занята, то эта проблема рождена мозгом, нервной системой а ее душить нет необходимости, нужно понять и помочь. Самое простое решение это показать девочку психологу, более серьезное и не такое правильное, но действенное – успокаивающие сборы, легкие седатики

Источник

Ðàçìàõ ýïèäåìèè óñòàíîâèòü íåâîçìîæíî, íå âñå îáðàùàþòñÿ çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ. Ïî ñòàòèñòèêå ÂÎÇ, åæåãîäíî îäíîé òîëüêî äèçåíòåðèåé â ìèðå çàáîëåâàåò îêîëî 90 ìëí. (!) ÷åëîâåê, íå ìåíåå òðåòè èç íèõ – äåòè ïåðâûõ ëåò æèçíè. Ïàðàäîêñ: XXI âåê, òåõíè÷åñêèé ïðîãðåññ îòïðàâëÿåò êîñìè÷åñêèå êîðàáëè íà Ìàðñ, à ìåëü÷àéøèå ìèêðîîðãàíèçìû ïî-ïðåæíåìó äåìîíñòðèðóþò ñâîþ âëàñòü íàä homo sapiens (÷åëîâåêîì ðàçóìíûì).

Ñèìïòîìû ðàñïðîñòðàíåííûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé äåòñêîãî âîçðàñòà

Âîçáóäèòåëè òåõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé, â êëèíè÷åñêîé êàðòèíå êîòîðûõ ïðåîáëàäàþò ñèìïòîìû ïîðàæåíèÿ êèøå÷íèêà, îòíîñÿòñÿ ê ðàçíûì ãðóïïàì ìèêðîîðãàíèçìîâ. Ýòî áàêòåðèè, âèðóñû, ãðèáêè, ïðîñòåéøèå (îäíîêëåòî÷íûå ïàðàçèòû – àì¸áû, ëÿìáëèè, êîêöèäèè).

Ëþáàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ ïðîòåêàåò ñ èíòîêñèêàöèåé – óõóäøàåòñÿ ñàìî÷óâñòâèå, ïîÿâëÿåòñÿ ñëàáîñòü, âÿëîñòü, óãíåòàåòñÿ ðàáîòà íåðâíîé ñèñòåìû, â ðàçíîé ñòåïåíè ñòðàäàþò âíóòðåííèå îðãàíû.

Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ êèøå÷íûõ çàáîëåâàíèé èìåþò ìíîãî ñõîäñòâà. Íî åñòü âñå æå ðàçëè÷èÿ. Äîñòàòî÷íî òîëüêî ïîñìîòðåòü íà òàáëèöó.

Äèçåíòåðèÿ

Ñàëüìîíåëë¸ç

Ýøåðèõèîç

Êèøå÷íûé ãðèïï

Ïèùåâàÿ òîêñèêîèíôåêöèÿ

Âîçáóäèòåëü

Áàêòåðèè øèãåëëû

Ñàëüìîíåëëû

Êèøå÷íàÿ ïàëî÷êà

Ðîòàâèðóñû

Ñòàôèëîêîêêè

Ïóòü çàðàæåíèÿ

Îðàëüíî-ôåêàëüíûé (áîëåçíü íåìûòûõ ðóê)

Çàðàæåíèå ïèùè (ìîëî÷íûõ ïðîäóêòîâ, ÿèö)

Íåäîñòàòî÷íî òåðìè÷åñêè îáðàáîòàí-íûå ïðîäóêòû

Âîçäóøíî-êàïåëüíûé, ãðÿçíûå ðóêè è ïðîäóêòû, íåêèïÿ÷¸íàÿ âîäà

Ïåðâè÷íûé – ÷åðåç çàðàæ¸ííóþ ïèùó;

âòîðè÷íûé – îò èìåþùèõñÿ ãíîéíûõ î÷àãîâ

Íà÷àëî

Îñòðîå

Îñòðîå

Îñòðîå

Îñòðîå

Îñòðîå, áóðíîå

Ò°Ñ

39-40°Ñ, ëèõîðàäêà

37,5-38°Ñ

Íîðìàëüíàÿ èëè ñóáôåáðèëüíàÿ (äî 37,5°)

Ðåçêîå ïîâûøåíèå

Ëèõîðàäêà

Áîëè

Ñõâàòêîîáðàçíûå ñèëüíûå

Ðàçëèòûå

Ñõâàòêîîáðàçíûå óìåðåííûå

Äèôôóçíûå

Ðåæóùèå

Ðâîòà

Òîëüêî ïðè òÿæ¸ëîé ôîðìå

Îò îäíîêðàòíîé äî íåóêðîòèìîé

Íå÷àñòàÿ, íî óïîðíàÿ

Ñèëüíàÿ, ÷àùå îäíîêðàòíàÿ

Íåóêðîòèìàÿ

Æèâîò

Íàïðÿæ¸ííûé

Áîëåçíåííûé ïðè ïàëüïàöèè â çîíå ïóïêà

Âçäóòèå, ìåòåîðèçì

Ãðîìêîå óð÷àíèå

Ñóäîðîãè áðþøíûõ ìûøö

×àñòîòà ñòóëà

10-20 ðàç â ñóòêè

Íåñêîëüêî ðàç â ñóòêè

10-15 ðàç â ñóòêè

Íåñêîëüêî ðàç â ñóòêè

8-10 ðàç â ñóòêè

Èñïðàæíåíèÿ

Ñêóäíûå, ñ êðîâüþ, ãíîåì è ñëèçüþ

Çëîâîííûå, çåëåíîâàòîãî öâåòà

Îáèëüíûå, âîäÿíèñòûå

Æèäêèå, ïåíèñòûå, ñ êèñëûì çàïàõîì

Æèäêèå ñ ïðèìåñüþ êðîâè è ñëèçè

Èíòîêñèêàöèÿ

Âûðàæåíà

Âûðàæåíà

Ñëàáî âûðàæåííàÿ

Âûðàæåíà

Âûðàæåíà

Íàèáîëåå ïîðàæ¸ííûé îðãàí

Òîëñòàÿ êèøêà

Æåëóäîê è êèøå÷íèê

Òîíêèé è òîëñòûé êèøå÷íèê

Âåñü ïèùåâàðèòåëüíûé òðàêò

Æåëóäîê è êèøå÷íèê

 ïðèíöèïå, äëÿ ðîäèòåëåé â ìîìåíò îñòðîãî íà÷àëà áîëåçíè ñîâñåì íå àêòóàëüíî çíàòü, êàêîé èìåííî âîçáóäèòåëü ñòàë ïðè÷èíîé áîëåçíè. Ãëàâíîå – íå òåðÿòüñÿ è îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó, â òÿæ¸ëîì ñëó÷àå – íåìåäëåííî âûçâàòü ñêîðóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü. Âàæíî ïîìíèòü, ÷òî â äåòñêîì âîçðàñòå î÷åíü áûñòðî ðàçâèâàåòñÿ òÿæ¸ëàÿ èíòîêñèêàöèÿ è îáåçâîæèâàíèå, ñîçäàþùèå ñìåðòåëüíóþ îïàñíîñòü.  öåëîì ñóùåñòâóåò çàêîíîìåðíîñòü: ÷åì ìëàäøå ðåá¸íîê, òåì òÿæåëåå ïðîòåêàåò êèøå÷íîå çàáîëåâàíèå.

Читайте также:  Что делать если у грудничка кишечная инфекция

Êèøå÷íûå èíôåêöèè ñðåäè äåòåé çàíèìàþò âòîðîå ìåñòî ïîñëå ÎÐÂÈ ïî ÷àñòîòå çàðàæåíèé. Ýòîìó ñïîñîáñòâóþò åùå íåîêîí÷àòåëüíî ñôîðìèðîâàííûå ãèãèåíè÷åñêèå íàâûêè ìàëûøåé è íåçðåëîñòü èììóííîé ñèñòåìû.

Áîëüøèíñòâó âîçáóäèòåëåé «âñå âîçðàñòû ïîêîðíû». Íî ó äåòåé îò ïîëóãîäà äî äâóõ ëåò åñòü «ëþáèìûé» âîçáóäèòåëü – ïðàêòè÷åñêè âñåãäà êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ â ýòîì âîçðàñòå âûçâàíà ðîòàâèðóñîì.

×òî ïðîèñõîäèò ñ îðãàíèçìîì ïðè ïîðàæåíèè êèøå÷íîé èíôåêöèåé

 íîðìàëüíûõ óñëîâèÿõ ñëèçèñòàÿ êèøå÷íèêà ñïîñîáñòâóåò âñàñûâàíèþ ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ èç ïèùè. Òîíêèé êèøå÷íèê äàæå ó ìàëåíüêîãî ðåá¸íêà èìååò íåñêîëüêî ìåòðîâ â äëèíó. À ïëîùàäü åãî âíóòðåííåé ïîâåðõíîñòè çà ñ÷¸ò ìåëêèõ âîðñèíîê, âûñòèëàþùèõ ñòåíêè, ñîñòàâëÿåò 30-40 ì2. Ïëîùàäü ïîâåðõíîñòè òîëñòîãî êèøå÷íèêà – îêîëî 2 ì2. Ðàñòâîð¸ííûé ïèùåâàðèòåëüíûìè ñîêàìè õèìóñ (ïèùåâàÿ ìàññà) ïåðåìåùàåòñÿ áëàãîäàðÿ ïåðèñòàëüòè÷åñêèì ñîêðàùåíèÿì îò æåëóäêà ê òîëñòîìó êèøå÷íèêó, ãäå ñêàïëèâàþòñÿ è óïëîòíÿþòñÿ íåïåðåâàðåííûå îñòàòêè ïèùè.

Òîíêèé êèøå÷íèê çàùèù¸í îò ïîïàäàíèÿ ïàòîãåííûõ ìèêðîîðãàíèçìîâ äâóìÿ õèìè÷åñêèìè áàðüåðàìè – ñëþíîé è æåëóäî÷íûì ñîêîì.

Íî ó ðåá¸íêà åù¸ îòñóòñòâóåò ïðèâû÷êà òùàòåëüíîãî ïåðåæ¸âûâàíèÿ ïèùè âî ðòó, ñïîñîáñòâóþùàÿ îáåççàðàæèâàíèþ èíôåêöèîííûõ àãåíòîâ, à æåëóäî÷íûé ñîê èìååò ñëàáóþ êèñëîòíîñòü. Ïîýòîìó äåòñêèé îðãàíèçì îêàçûâàåòñÿ íåçàùèù¸ííûì ïåðåä òåìè âîçáóäèòåëÿìè, êîòîðûå ïîïàäàþò â êèøå÷íèê è î÷åíü áûñòðî ðàçìíîæàþòñÿ òàì.

Âñÿ ïàòîãåííàÿ ìèêðîôëîðà â ïðîöåññå ñâîåé æèçíåäåÿòåëüíîñòè àêòèâíî âûðàáàòûâàåò òîêñèíû – ÿäû, êîòîðûå íàðÿäó ñ ïèòàòåëüíûìè âåùåñòâàìè ïðîíèêàþò â êðîâü è ðàçíîñÿòñÿ ïî âñåìó îðãàíèçìó, íàðóøàÿ äåÿòåëüíîñòü îðãàíîâ è ñèñòåì.

 ïåðâóþ î÷åðåäü ñòðàäàåò ñàì êèøå÷íèê. Íà åãî ñòåíêàõ âìåñòî íåæíîé áàðõàòèñòîé ïîâåðõíîñòè îáíàðóæèâàþòñÿ ìíîãî÷èñëåííûå î÷àãè âîñïàëåíèÿ, êðîâîèçëèÿíèÿ, ýðîçèè, ïåðåõîäÿùèå â çîíû íåêðîçà. Îò¸ê ñòåíîê íàðóøàåò ïåðèñòàëüòèêó. Ïîâðåæä¸ííûå âîðñèíêè ñëèçèñòîé îáîëî÷êè íå âñàñûâàþò æèäêîñòü, îòñþäà – äèàðåÿ (ïîíîñ) è ðâîòà.

 ïðîñâåòå êèøå÷íèêà ñêàïëèâàþòñÿ ïàòîãåííûå ìèêðîîðãàíèçìû. Ïðîíèêàåò ãíèëîñòíàÿ ìèêðîôëîðà èç òîëñòîãî êèøå÷íèêà – ðàçâèâàåòñÿ òÿæåëûé äèñáàêòåðèîç. Ïîëåçíûå ìèêðîîðãàíèçìû, êîòîðûå âûðàáàòûâàëè â òîíêîì êèøå÷íèêå âèòàìèí Â, âûòåñíÿþòñÿ è ïîãèáàþò.

Âèòàìèíû ãðóïïû  ó÷àñòâóþò â ôîðìèðîâàíèè èììóíèòåòà. Ïðè èõ íåäîñòàòêå ñîïðîòèâëÿåìîñòü îðãàíèçìà ñíèæàåòñÿ. Ñòðàäàþùèé îò èíòîêñèêàöèè è îáåçâîæèâàíèÿ îðãàíèçì ëèøàåòñÿ âîçìîæíîñòè äàòü îòïîð èíôåêöèè. Ýòèì îáúÿñíÿåòñÿ òÿæåñòü ñîñòîÿíèÿ áîëüíîãî ðåá¸íêà.

Ðàçíûå âèäû âîçáóäèòåëåé âûçûâàþò íàðóøåíèå äåÿòåëüíîñòè ïèùåâàðèòåëüíîãî òðàêòà è âñåãî îðãàíèçìà íà ðàçëè÷íûå ñðîêè – îò 7-10 äíåé äî ïîëóòîðà ìåñÿöåâ. Âîçìîæíû êàê îáùèå îñëîæíåíèÿ â âèäå ïàòîëîãèè âíóòðåííèõ îðãàíîâ è ñèñòåì (íàïðèìåð, ïî÷å÷íàÿ è ñåðäå÷íàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü), òàê è ìåñòíûå – ïàðàïðîêòèò, ïåðèòîíèò, ïðîáîäåíèå ñòåíêè êèøêè.

Ïîýòîìó ëå÷èòü ëþáóþ êèøå÷íóþ èíôåêöèþ ó ðåá¸íêà ìîæåò òîëüêî âðà÷, îñíîâûâàÿñü íà áàêòåðèîëîãè÷åñêèõ àíàëèçàõ è êëèíè÷åñêîé êàðòèíå. Ñàìîëå÷åíèå íåäîïóñòèìî. Âñå, ÷òî ìîãóò è äîëæíû ñäåëàòü ðîäèòåëè – ñîáëþäàòü âðà÷åáíûå ðåêîìåíäàöèè ïî ïðè¸ìó ëåêàðñòâ, óõîäó, ñîáëþäåíèþ ðåæèìà è äèåòû.

Êàê ïîìî÷ü âîññòàíîâèòüñÿ ðåáåíêó ïîñëå êèøå÷íîé èíôåêöèè

Òîëüêî ïîñëå íåîäíîêðàòíîãî áàêòåðèîëîãè÷åñêîãî ïîäòâåðæäåíèÿ ìîæíî ãîâîðèòü îá èçëå÷åíèè îò êèøå÷íîé èíôåêöèè. Íî äî ïîëíîãî âûçäîðîâëåíèÿ åù¸ äàëåêî. Ðåá¸íîê íå ìîæåò âåðíóòüñÿ ê îáû÷íîìó ïèòàíèþ âñëåäñòâèå òîãî, ÷òî åù¸ íå âîññòàíîâèëàñü íîðìàëüíàÿ ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà êèøå÷íèêà. Ïîä çàïðåòîì îêàçûâàþòñÿ ìíîãèå ïðèâû÷íûå ïðîäóêòû ïèòàíèÿ è ëþáèìûå áëþäà, êîòîðûå ìîãóò íàðóøèòü ïðîöåññ âîññòàíîâëåíèÿ.

 òå÷åíèå ïåðâûõ äâóõ íåäåëü ïîñëå îêîí÷àíèÿ ëå÷åíèÿ ðåá¸íêó íåëüçÿ óïîòðåáëÿòü:

  • • öåëüíîå êîðîâüå ìîëîêî, ïîòîìó ÷òî ôåðìåíòû, ïîìîãàþùèå óñâîåíèþ ìîëîêà, âûðàáàòûâàþòñÿ êëåòêàìè, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ íà âåðøèíàõ êèøå÷íûõ âîðñèíîê (íàäî æäàòü, êîãäà îíè âîçîáíîâÿò ñâîþ ïîëíîöåííóþ äåÿòåëüíîñòü);
  • • ìÿñíûå èëè ðûáíûå áóëüîíû;
  • • ïðîäóêòû, ñîäåðæàùèå âîëîêíà êëåò÷àòêè, êîòîðûå ìîãóò ðàçäðàæàòü ïîâðåæä¸ííóþ ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó (õëåá ñ îòðóáÿìè, ôðóêòû, îâîùè);
  • • ñâåæèé õëåá;
  • • øîêîëàä;
  • • íåðàçâåä¸ííûå ôðóêòîâûå ñîêè;
  • • ëþáûå êîíñåðâèðîâàííûå ïðîäóêòû.

Íî ïîñòåïåííî ìîæíî ïåðåõîäèòü îò îáû÷íîé êèïÿ÷¸íîé è ìèíåðàëüíîé âîäû áåç ãàçà ê ÷àþ. À ïîòîì (ïîñëå íîðìàëèçàöèè ñòóëà) – ê êîìïîòó èç ñóõèõ ÿáëîê, íàñòîþ èçþìà èëè ìîðêîâè.

Ëèøü ñïóñòÿ 10-15 äíåé âðà÷ ðàçðåøèò æèäêèé ñóï÷èê ñ äîáàâëåíèåì ðèñà è îâîùåé íà áóëüîíå, ðàçâåä¸ííîì âîäîé â ñîîòíîøåíèè 1:1.

Ïîäîéäóò æèäêèå êàøêè èç ðàçëè÷íûõ êðóï, ñâàðåííûå íà ðàçâåä¸ííîì ìîëîêå.

Ïðè óëó÷øåíèè ñîñòîÿíèÿ çäîðîâüÿ â ðàöèîíå ïîÿâÿòñÿ:

  • • âàð¸íîå ïîñòíîå ìÿñî (æåëàòåëüíî ïåðåêðóòèòü ÷åðåç ìÿñîðóáêó);
  • • ïå÷åíüå (íåæèðíûå ñîðòà);
  • • ôðóêòîâûå ïþðå.

Êàê âèäèì, ïèòàíèå âûçäîðàâëèâàþùåãî ðåá¸íêà – íåë¸ãêàÿ çàäà÷à. È øàòêèé ïðîöåññ âîññòàíîâëåíèÿ ñëèçèñòîé ìîæåò áûòü áûñòðî íàðóøåí îäíèì íåâåðíûì äåéñòâèåì. Íà ïîìîùü ïðèõîäèò ñóõàÿ ñáàëàíñèðîâàííàÿ ñìåñü Clinutren Junior ôèðìû Íåñòëå. Îíà ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ ïèòàíèÿ äåòåé â âîçðàñòå îò îäíîãî ãîäà äî äåñÿòè ëåò. Clinutren Junior ïîìîæåò äåòñêîìó îðãàíèçìó áûñòðåå âîññòàíîâèòüñÿ ïîñëå áîëåçíè.

 ñîñòàâå ñìåñè ñûâîðîòêà êîðîâüåãî ìîëîêà, êàçåèí, âèòàìèíû, ìèíåðàëû è äðóãèå ïîëåçíûå âåùåñòâà. Áëàãîäàðÿ ñðåäíåöåïî÷íûì òðèãëèöåðèäàì êàæäàÿ êëåòêà äåòñêîãî îðãàíèçìà ïîëó÷àåò äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî ýíåðãèè, ïîýòîìó ïðîöåññû âîññòàíîâëåíèÿ ïîñëå êèøå÷íîé èíôåêöèè ïðîòåêàþò ïðàâèëüíî è íå òîðìîçÿòñÿ.

Clinutren Junior ñîäåðæèò â ñâî¸ì ñîñòàâå ïðîáèîòèêè. Ýòî òå ñàìûå î÷åíü íåîáõîäèìûå êèøå÷íèêó ïîëåçíûå áàêòåðèè, êîòîðûå ïåðâûìè ñòðàäàþò ïðè ðàçâèòèè êèøå÷íîé èíôåêöèè. Êðîìå ýòîãî, â ñìåñè Clinutren Junior ñîäåðæàòñÿ ïðåáèîòèêè – îðãàíè÷åñêèå âîëîêíà, ïðåäíàçíà÷åííûå äëÿ ïîääåðæàíèÿ ïîëåçíîé ìèêðîôëîðû. Òàêèì îáðàçîì, íóæíûå áàêòåðèè íå òîëüêî çàñåëÿþòñÿ. Íî îäíàæäû ïîñåëèâøèñü, ïðîäîëæàþò ñâîé æèçíåííûé ïóò â êèøå÷íèêå. Ñïåöèàëèñòû ÌÎÍÈÊÈ èì. Ì. Ô. Âëàäèìèðñêîãî ãîâîðÿò î Clinutren Junior êàê î äåéñòâåííîì ñðåäñòâå âîññòàíîâëåíèÿ çäîðîâüÿ äåòåé ïîñëå áîëåçíè1.

×òîáû ïðèãîòîâèòü ïîðöèþ ñáàëàíñèðîâàííîãî êîêòåéëÿ, äîñòàòî÷íî ðàçâåñòè ñóõóþ ñìåñü ñòàêàíîì êèïÿ÷åííîé âîäû. Ïîëó÷åííûé êîêòåéëü èìååò ïðèÿòíûé âêóñ âàíèëüíîãî ìîðîæåíîãî. Ñ Clinutren Junior ëåãêî íàêîðìèòü ðåá¸íêà, ó êîòîðîãî àïïåòèò îñëàáëåí áîëåçíüþ.

Ñáàëàíñèðîâàííîå ïèòàíèå Clinutren Junior ïîìîãàåò íàëàäèòü ïèùåâàðåíèå è óêðåïèòü èììóíèòåò ðåáåíêà ïîñëå êèøå÷íûõ èíôåêöèé. À ýòî çàëîã êðåïêîãî çäîðîâüÿ â áóäóùåì!

1 https://www.medlinks.ru/article.php?sid=67803


Источник