Урок профилактика кишечных заболеваний

Урок профилактика кишечных заболеваний thumbnail

Комбинированный  урок по домоводству и биологии в 10 классе.

Выполнила:  учитель дефектолог Черноморская Н.Ф

Тема Кишечные  инфекционные заболевания и их профилактика.

Цель урока: Ознакомить учащихся с основными видами кишечных  инфекционных заболеваний,  мероприятиями по профилактике.

Задачи урока:

образовательная: познакомить учащихся с основными инфекционными заболеваниями и механизмами их передачи; научить учащихся мерам профилактики основных распространенных заболеваний.

воспитательная: повышение гигиенической культуры, развитие нетерпимости к нарушению этических норм и правил.

Коррекционная: развивать мыслительную деятельность, сообразительность, привитие интереса к предмету, воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

Ход урока

Организационный момент  Запись числа и темы урока

Проверка домашнего задания

– Какую тему проходили на прошлом уроке? ( инфекционные заболевания)

– Какие инфекционные заболевания вы знаете?  (грипп ОРЗ  ОРВИ)

– Каким путем происходит заражение человека при гриппе ( воздушно-капельным)

– Назовите симптомы при гриппе и орз?

– Кто должен поставить диагноз?

– Можно ли заниматься самолечением?

 Слайд 1 Работа со словарем

Что такое ИНФЕКЦИЯ, ВИРУС?

                  СИМПТОМ?

                   ЭПИДЕМИЯ?

                    ПРОФИЛАКТИКА?

                    ИММУНИТЕТ?

Кроме инфекционных заболеваний дыхательных путей  на втором месте по распространению стоят инфекционные кишечные заболевания. Об этих заболеваниях мы поговорим на сегодняшнем уроке.

Запись темы в тетрадь

Объяснение нового материала

  1. Ответьте мне на вопрос,  без чего не может прожить человек? ( ПИЩА И ВОДА )

Слайд 2

Сообщение ученика о воде

Жизнь без воды невозможна.  Однако качество очистки питьевой воды для миллиардов людей оставляет желать лучшего, особенно если учесть тот факт , что более 500 миллионов людей являются носителями инфекций, передаваемых через воду. 3 миллиарда людей во всем мире проживают в антисанитарных условиях, поэтому неудивительно, что более 5 миллионов человек ежегодно погибают от заболеваний, связанных с употреблением  грязной воды.

 Сообщение ученика о пище

Пища также является неотъемлемой частью нашего существования, но как и вода, продукты питания являются источником многих инфекционных заболеваний. Особенно там, где  люди не соблюдают элементарные правила личной гигиены  или вовсе отсутствуют санитарные требования  к работе точек общественного питания и торговли продуктами.

  1. – Давайте вместе с вами проследим путь прохождения пищи в организме человека

Схема « Кишечник человека»

Кишечник каждого человека содержит миллиарды микроорганизмов. Эти микроорганизмы вместе с отходами пищеварения  образуют фекалии. Микроскопические представители кишечной флоры легко попадают на руки и под ногти после опорожнения кишечника. Если это происходит в антисанитарных условиях или если после туалета мы забываем тщательно помыть руки с мылом, микроорганизмы попадают в рот.  Такой механизм передачи кишечной инфекции  называется

ФЕКАЛЬНО-ОРАЛЬНЫМ

На доске надписи  

К возбудителям кишечных инфекций относятся различные бактерии , вирусы и паразиты.

(на доску надписи)

Слайд   ВОЗБУДИТЕЛИ КИШЕЧНОЙ ИНФЕКЦИИ

Вирусы, бактерии и паразиты попадая в организм человека вызывают различные инфекционные заболевания

Слайд   ИНФЕКЦИОННЫЕ КИШЕЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

 Дизентерия

Болезнь начинается с того, когда человек поглощает с пищей определенное количество бактерий кишечной палочки, чем больше бактерий проникло в организм, тем быстрее развивается болезнь.

Симптомы дизентерии:  Рвота, диарея, повышение температуры. При таких симптомах нужно сразу обратиться к врачу.

Профилактика заболевания заключается в соблюдении санитарно-гигиенических норм

Сальмонеллёз

 Заболевание возникает при употреблении в пищу не прожаренного мяса животных или сырых яиц.  В отличие от большинства кишечных инфекций сальмонеллёзы наиболее широко распространены в крупных благоустроенных городах, в странах, с  высоким уровнем экономического развития, что позволяет отнести их к группе «болезней цивилизации». 

Симптомы   Начинается остро, повышается температура тела (при тяжелых формах до 39оС и выше), появляются общая слабость, головная боль, озноб, тошнота, рвота, боли в  пупочной области, позднее присоединяется расстройство стула

Ботулизм

При употреблении в пищу недоброкачественных продуктов. Без доступа кислорода, например, при консервировании продуктов, бактерии ботулизма начинают размножаться и выделять токсин, который является сильнейшим бактериальным ядом. Он не разрушается кишечным соком, а некоторые его типы  даже усиливает свое действие. Обычно токсин накапливается в таких продуктах, как консервы, соленая рыба, колбаса, ветчина, грибы, приготовленные с нарушением технологии, особенно в домашних условиях. Инкубационный период длится от 2-3 часов до 1-2 дней. Первоначальные Симптомы  – общая слабость, незначительная головная боль. Рвота и понос бывают не всегда, чаще – упорные запоры, не поддающиеся действию клизмы и слабительных.

Практическая часть

А)     Перед вами находятся средства гигиены  ваша задача разделить эти средства на 2 группы

1 группа  Дезинфицирующие  средства по уходу за домом

2 группа   Средства гигиены человека

Для чего люди используют эти средства?

 ( для личной гигиены и уборки дома)

Б    )Перед вами стоят дезинфицирующие средства Каждый выходит выбирает знакомое ему средство и говорит для чего предназначено

Читайте также:  Виферон при кишечных вирусах

Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств Называется   Дезинфекция

Карточка индивидуальной работы.

  СБО

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Ответь на вопросы:

  1. Как называется заражение организма болезнетворными микробами?
  2. Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?
  3. Заболевание грязных рук
  4. Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

И *  *  * *   *  * я

Д * з * нФ *к * * я

?

Дизе * * ери  *

Сальм* нЕл*з

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

В) Перед вами находятся разнообразные продукты питания

  Ваша задача определить какие продукты мы будем употреблять в пищу, а какие незамедлительно выбросим в мусорное ведро

 ( Яблоко, апельсины, банан, хлеб, молоко, консервы,  яйцо,   грибы,  вода в бутылке, простая вода, талая вода, картофель, лук)

По каким признакам мы будем определять качество продуктов

ЦВЕТ

ЗАПАХ

СРОК ГОДНОСТИ

ГЕРМИТИЧНОСТЬ И ЦЕЛОСТНОСТЬ  УПАКОВКИ

– Какие продукты могут представлять опасность для человека?

Работа по  индивидуальным  карточкам

Проверочная работа  Назовите заболевание признаки, которого я перечислю.

  1. Кишечная инфекция, заболевание грязных рук.
  2. Заболевание от употребления недоброкачественных продуктов.
  3. Обработка всех предметов и жилья, которыми пользовался инфекционный больной.
  4. Массовое заболевание населения инфекционными болезнями.

Ответы: 1.Дезинтерия. 2.Ботулизм. 3. Дезинфекция.   4.Эпидемия.

Подумайте и скажите  

1 Как человек может заразиться кишечной инфекцией?  (ответы учеников)

Слайд   КАК МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК ЗАРАЗИТЬСЯ КИШЕЧНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

            2  Как называется основной способ передачи кишечной инфекции

( фекально- оральный)

3 С какими кишечными заболеваниями мы познакомились на уроке(сальмонеллёз ботулизм дизентерия)

Слайд  Что делать Пьедестал почет       Итоговая часть урока Выставление оценок

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Ответь на вопросы:

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

И *  *  * *   *  * я

Д * з * нФ *к * * я

?

Дизе * * ери  *

Сальм* нЕл*з

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Ответь на вопросы:

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

И *  *  * *   *  * я

Д * з * нФ *к * * я

?

Дизе * * ери  *

Сальм* нЕл*з

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Ответь на вопросы:

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

      Заболевание грязных рук

Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

И *  *  * *   *  * я

Д * з * нФ *к * * я

?

Дизе * * ери  *

Сальм* нЕл*з

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Покажи стрелочками правильные ответы

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

     Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

Грипп

Инфекция

Дизентерия

Сальмонеллёз

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Покажи стрелочками правильные ответы

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

     Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

Грипп

Инфекция

Дизентерия

Сальмонеллёз

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Покажи стрелочками правильные ответы

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

     Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

Грипп

Инфекция

Дизентерия

Сальмонеллёз

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Читайте также:  Чем лечить кишечную колику у взрослого

Карточка индивидуальной работы.

Класс

Инфекционные заболевания.

Меры по их предупреждению.

Покажи стрелочками правильные ответы

Как называется заражение организма болезнетворными микробами?

Какое из известных тебе заболеваний является инфекционным?

Заболевание грязных рук

     Заболевание при употреблении не прожаренных продуктов

Грипп

Инфекция

Дизентерия

Сальмонеллёз

Прочитай и расставь стрелки:

Название

Стрелка

Способ распространения

Инфекция дыхательных путей: грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, оспа.

Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи).

Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный  гепатит.

Воздушно-капельный путь.

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция – Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция – Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция – Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция – Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция – Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция – Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция – Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция – Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

Словарь.

Кишечная инфекция-   это группа инфекционных болезней, при которых наблюдается преимущественное поражение кишечника.

Возбудители кишечной инфекции- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, сальмонеллёз), а также вирусы (ротавирус)

Дизентерия – заболеваниям с фекально-оральным механизмом передачи, которые характеризуются симптомами общей слабости  и диареи.

Диарея – понос

Ботулизм- кишечное заболевание при употреблении некачественной или пропавшей пищи

Дезинфекция – Обеззараживание, уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств  

ЦВЕТ

ЗАПАХ

СРОК ГОДНОСТИ

ГЕРМИТИЧНОСТЬ

И ЦЕЛОСТНОСТЬ  УПАКОВКИ

Сообщение  о воде

Жизнь без воды невозможна.  Однако, качество очистки питьевой воды для миллиардов людей оставляет желать лучшего, особенно если учесть тот факт,  что более 500 миллионов людей являются носителями инфекций, передаваемых через воду. 3 миллиарда людей во всем мире проживают в антисанитарных условиях, поэтому неудивительно, что более 5 миллионов человек ежегодно погибают от заболеваний, связанных с употреблением  грязной воды.

Сообщение  о пище

Пища также является неотъемлемой частью нашего существования, но как и вода, продукты питания являются источником многих инфекционных заболеваний. Особенно там, где  люди не соблюдают элементарные правила личной гигиены  или вовсе отсутствуют санитарные требования  к работе точек общественного питания и торговли продуктами.

Читайте также:  Динамическая кишечная непроходимость картинки

Источник

Конспект

урока по биологии

в 9 классе

по теме: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и отравлений».

Учитель биологии

ГБ(С)КОУ школы (8 вида)

№46 «Центр РиМ»

Оспенникова М.П.

Санкт-Петербург

2015 г.

Тема: «Пищеварительная система».

Урок: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и отравлений».

Цель: Показать значимость изучаемых материалов для использования данных знаний в своей жизни.

Прогнозируемые результаты:

  • Девятиклассники узнают, чем вызываются желудочно-кишечные заболевания.

  • Научатся отличать их от пищевых отравлений.

  • Научатся различать ядовитые растения.

  • Получат сведения об оказании первой помощи при острых отравлениях.

Учебные материалы: Компьютер, ИАД, мультимедийный проектор, тесты на ИАД, муляж желудочно-кишечного тракта, изображения ядовитых грибов и растений, банки с консервами и упаковки из-под лекарств.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, какую большую тему мы сейчас изучаем?

Ученик: Мы изучаем тему «Пищеварительная система».

Учитель: Давайте вспомним: где перевариваются у нас в организме различные питательные вещества?

/тест «Вставь слово»/

Учитель: Прекрасно, не только выполнили, но и объяснили все. А теперь, чтобы перейти к теме сегодняшнего урока, нам необходимо вспомнить материал предыдущего урока . Поговорим о гигиене питания. У нас в гостях наш хороший знакомый Всезнайкин со своим «научным» докладом.

/Тест «Всезнайкин. Гигиена питания»/

Учитель: Вот видите, как легко сбить с толку человека, когда с экранов, из прессы мы под видом «научных» статей читаем иногда вещи, противоречащие научным данным. Именно для этого мы и изучаем темы по биологии, чтобы знать и умело использовать эти знаний в нашей жизни.

Учитель: Запишите в тетрадь. Тема сегодняшнего урока: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений ЖКЗ».

Что такое профилактика?

Ученик: Предупреждение, то, что зная можно не допустить.

Учитель: Правильно.

Давайте рассмотрим, как же возникает заболевание?

(Слайд «Возникновение заболевания»)

Давайте запишем алгоритм по которому вы будете рассказывать о заболеваниях. /Запись в тетрадях:

  1. ЖКЗ: Возбудители, переносчики, симптомы, первая помощь/

ФИЗМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.(1 МИН)

Учитель: А еще можно заразиться глистами. Помните, как мы в 8 классе изучали червей-паразитов? Кто помнит как они назывались?

Ученик: аскариды, острицы, свиной цепень.

Учитель: Правильно.

  1. Самостоятельная работа

Давайте попробуем заполнить тест по образцу предыдущего, но самостоятельно.

/Тест «Глистные заболевания»/

Учитель:Я не хочу вас пугать, но примите к сведению, что запущенные глистные заболевания, приводят к непоправимым последствиям: глисты с током крови разносятся по всему организму и могут поселиться не только в ЖКТ, но и в сердце, мозге – где угодно.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Еще один источник, наносящий огромный вред пищеварительной системе – это ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ.

На уроках СБО вы уже изучали причины пищевых отравлений.

Давайте вспомним, что же может вызвать пищевое отравление?

Ученик: Просроченные консервы, испорченные, заплесневевшие продукты, ядовитые растения и грибы.

Учитель: Правильно, ребята. А что при этом испытывает заболевший человек? Каковы симптомы?

Ученик: У человека болит живот, его тошнит, может быть рвота, расстройство кишечника, слабость, температура.

Учитель: Да, ребята. Пищевое отравление – это острое заболевание, вызванное употреблением недоброкачественных продуктов, в которых содержатся микробы, выделяющие яды.

Что должны делать люди, если рядом оказался человек с симптомами отравления?

Ученик: надо эту пищу убрать из организма.

Учитель: Как?

Ученик: Вызвать рвору.

Учитель: Правильно. Если у вас больной с отравлением, то надо вызвать «скорую помощь», а больному оказать первую помощь. Сначала больному дают 5-6 стаканов воды, а потом надо вызвать рвоту. Так надо сделать несколько раз, пока в рвоте уже не будет остатков пищи. Затем больному дают крепкого сладкого чая и укладывают в постель.

Сейчас проверим, как вы запомнили последовательность действий при отравлении.

/Тест « последовательность действий при отравлении»/

Учитель: Я думаю, что вы запомнили как надо действовать.

Как вы считаете, пригодятся ли вам в жизни эти знания?

Ответы учеников.

Учитель: А теперь проверим, как вы умеете распознавать сроки реализации продуктов. У меня на столе есть банки с консервами и упаковки от лекарств.

(Ученики выходят и называют сроки реализации продукции.

Если ученики затрудняются, то можно использовать слайд на экране «Сроки хранения продуктов питания в таре)

Лекарства также нужно периодически перебирать и выкидывать просроченные.

  1. Рефрексия учебной деятельности.

Учитель: 1. Что нового мы с вами сегодня узнали на уроке?

2. Как полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

А сейчас попробуем решить небольшой кроссворд по теме нашего урока.

/Кроссворд «Заболевания ЖКТ»

Учитель: Вот и заканчивается наш урок. Дома вы прочитьайте параграфы 40 и 41. Стр. 168-176. Нарисуйте несколько образцов ядовитых растений.

Переходим к итогам урока. Отличные оценки за урок получают:

«4» –

«3» –

Урок окончен.

Источник