В клетке кишечной палочки имеются рибосомы
нескучная онлайн-школа для тех, кто готовится к экзаменам и хочет во всем разобраться
знаем, как сделать так, чтобы вы по-настоящему поняли предмет и сдали ЕГЭ на 80+ баллов и выше.
у нас как раз открыт набор на основу 2.0
в 2020
- 100баллов
получили 251 выпускников Вебиума
- 90+баллов
заработали 1825 наших учеников
- 80+баллов
результат, который получает на экзамене каждый третий студент Вебиума
учим любить предмет и не бояться ЕГЭ
Борюсь с несовершенством образовании и рассказываю сложные вещи простым языком!
- 8 лет преподаю биологию.
Подготовил 35 стобалльников. Окончил биологический факультет ИГУ. Окончил школу с золотой медалью. Участник заключительного этапа Всероса по биологии.
Окончила лицей с золотой медалью.
- Поступила на бюджет в НИУ ВШЭ.
Учусь на англоязычной программе.
Сдала ЕГЭ по английскому на 95 баллов, а по русскому – на 100.
Помогаю не просто сдать ЕГЭ по литературе, а действительно полюбить этот предмет.
- Каждый 10-ый студент моего курса получил 100 баллов в 2020 году.
Окончила филологический бакалавриат с отличием, сейчас учусь в филологической магистратуре СПбГУ на бюджете.
Уже 5 лет помогаю юным литераторам продираться сквозь литературные дебри.
Считаю географию наукой о жизни и легко объясняю сложные процессы на простых примерах.
- Преподаю географию 5 лет.
Средний балл моих студентов 82,7 баллов.
Подготовил 19 стобалльников в 2020 году.
Учусь на экономической географии в КФУ.
Информатика – это будущее в твоих руках.
- 7 лет развиваю мозг будущих IT-шников.
Учу информатике в Майнкрафте и Ведьмаке.
Сдал вступительные в магистратуру на 100/100.
В 2020 выпустил 400+ учеников, трое из них сдали на 100.
Учился в Испании в Политехническом Университете Мадрида.
Читал курсы для Газпрома, РЖД, СберБанка и тд.
Физика – это про жизнь, а не задачи!
- Сдала ЕГЭ по физике на 94 балла, готовясь всего лишь год.
Со мной ребята поступили в ИТМО, СПБПУ, ЛЭТИ, МГТУ им.Баумана.
Окончила гимназию с золотой медалью.
- 3 года преподаю историю в онлайн-школе.
Учусь на истфаке СПбГУ.
Сумма баллов за ЕГЭ – 288 (96 – история).
Я — Эйджей, а математика — мой профиль.
- Математика по любви, ЕГЭ по расчёту. 5 лет преподаю математику подготовлю тебя к экзамену с любого уровня. Окончил школу и музыкальную школу с золотой медалью. Окончил инженерное высшее с красным дипломом и экономическое высшее тоже с красным.
Химия – это любовь, и я влюбляю в эту науку всех вокруг!
- Почти 9 лет преподаю химию, за последние 3 года подготовила 59 стобалльников и написала три пособия для подготовки к ЕГЭ. Окончила химический факульет МГУ имени М.В. Ломоносова.
Объясняю просто и понятно на классных примерах, которые ты точно запомнишь.
- 5 лет преподаю русский язык.
Подготовила 41 стобалльника в 2020 году.
Средний балл моих студентов 89.
Каждый пятый ученик набрал 90+.
Окончила факультет филологии и журналистики ИГУ с красным дипломом.
Каждый второй ученик у меня – высокобалльник.
- Третий год преподаю общество.
Сдала обществознание на 96 баллов. Поступила на бюджет НИУ ВШЭ.
Со мной занимались более 2500 человек.
Моя главная задача – сделать так, чтобы математика стала для тебя подругой, а экзамен ты сдал/а легко! Ты со мной?
- 5 лет преподаю математику от алгебры до матанализа.
За 2020 год подготовил 500 ребят к ОГЭ и ЕГЭ База.
Окончил первую в России Физико-математическую школу при университете.
Учусь на 4 курсе экономического факультета СПбГУ.
Наши преподаватели выпустили несколько потоков студентов и знают, как побороть страх и сомнения перед экзаменом. Вы окажетесь в компании друзей и профессионалов, которые помогут вам показать свой лучший результат.
просто общаться
Объясняют мегадоступно и не вызывают к доске. В курсе, где вайб, где зашквар, никого не хейтят и без проблем отвечают в мессенджере.
легко учиться
Опыт преподавателей и образовательно-игровая платформа делают учёбу интересной и веселой. Ведь когда тебе действительно не всё равно, то становится легко и весело
можно оценить
У каждого наставника есть свои секреты и личное кунг-фу, которые можно затестить на бесплатных вебинарах.
что такое основа 2.0?
Это онлайн-курс для 11-классников по подготовке к ЕГЭ от Вебиума
С ноября по май изучаем и повторяем всю теорию по выбранному предмету и отрабатываем ее на практике. Спокойно и размеренно, без паники и со временем на личную жизнь.
а ещё…
12 онлайн-занятий в месяц
– весь учебный год. Это три 1,5-часовых занятия в неделю во второй половине дня.
удобный режим
Можно смотреть как в трансляции, чтобы задавать вопросы онлайн, так и в записи — в удобное время
личный кабинет
Расписание, домашки, прогресс — весь процесс обучения как на ладони
наставники
Наши наставники поддержат тебя в любое время дня (и даже ночи), проверка домашних заданий.
можно совмещать курсы
Расписание разных предметов не пересекается, чтобы люди со сверхспособностями могли успеть везде
ооочень много практики
Решаем все задания, до которых можем дотянуться
присоединяйтесь к учебе
основа 2.0
готовимся без стресса за 7 месяцев
почему выбирают основу 2.0
- раз
достаточно времени на подготовку — за 7 месяцев можно все выучить, повторить и снова выучить
- два
не нужно торопиться: расписание составлено так, что готовиться можно размеренно и качественно
- три
это удобно — нет привязки к месту, времени, готовиться можно где угодно и когда удобно.
- четыре
это доступно: занятие на «Основе 2.0» по стоимости сравнимо с обедом в «Маке»
- пять
это дешевле репетиторов, при этом подготовка индивидуальная, и в любое время можно задавать вопросы (и ездить никуда не нужно!)
- шесть
можно платить в рассрочку — каждый месяц. А можно сразу весь курс — как удобно.
- семь
отличные результаты — выпускники «Основы 2.0» получают 90+ на ЕГЭ
как проходит обучение
всё в личном кабинете
На нашей образовательной платформе у каждого есть личный кабинет — тут смотрят вебинары, проходят тесты, сдают домашку, следят за своим прогрессом (при желании, можно показать родителям) и получают обратную связь
онлайн-трансляции
Занятия проходят на нашей платформе: преподаватели ведут онлайн‑трансляции. Урок длится около часа, а их количество зависит от курса. Во время вебинара слушатели работают со скриптом занятий — пособием, которое удобно заполнять (оно помогает структурировать и запоминать материал), задают вопросы онлайн. Позже вебинар доступен в записи — всегда можно освежить материал в памяти.
команда подготовки
Основная форма подготовки к экзамену — команда подготовки: 25–30 учеников, которые под руководством преподавателя совместно проходят теорию и практику: слушают вебинары, участвуют в брейнштормах, викторинах, тестах.
поддержка и мотивация
Кроме преподавателей, в учебный процесс включены наставники — кураторы команд подготовки и ассистенты преподавателей. Они проверяют домашнюю работу, помогают разобраться с ошибками, следят за сроками, мотивируют и поддерживают.
много много много практики
Домашние задания после каждого вебинара, а в начале и конце месяца — пробные тесты ЕГЭ (это вообще не страшно). За время продолжительных курсов ученики в командах подготовки решают, пожалуй, все пробные тесты, до которых только могут дотянуться, но преподаватели не сдаются и разрабатывают свои задания. При этом, нагрузка рассчитана так, чтобы этот объем никого не сломал — есть время на жизнь.
нас выбирают, чтобы достигать большего
наши ученики поступают в топовые вузы страны
вот что говорят
Ирина Баранова
выпуск 2020
Кристина Воробьева
выпуск 2020
Марк Александров
выпуск 2020
Наталья Кривочапова
выпуск 2020
с чего начать подготовку к ЕГЭ-2021
чек лист для и
- Выбор направления
- Выбор предметов
- Подготовка к экзаменам
- Выбор формата подготовки
- Проба пера
- Грамотное планирование!
- Выбираем направление в образовании
- Выбираем предметы для ЕГЭ
- Знакомимся с форматом и содержанием экзамена
- Выбираем формат подготовки
- Оцениваем уровень подготовки
- Составляем план
Источник
Систематика кишечной палочки
Научная классификация
Домен: Бактерии
Тип: Протеобактерии
Класс: Гамма-протеобактерии
Порядок: Enterobacteriales
Семейство: Энтеробактерии
Род: Escherichia
Вид: Coli (Кишечная палочка)
Международное научное название
Escherichia coli (Migula 1895)
Строение и химический состав бактериальной клетки
Внутренняя организация бактериальной клетки сложна. Каждая систематическая группа микроорганизмов имеет свои специфические особенности строения.
Клетка бактерий одета плотной оболочкой. Этот поверхностный слой, расположенный снаружи от цитоплазматической мембраны, называют клеточной стенкой. Стенка выполняет защитную и опорную функции, а также придает клетке постоянную, характерную для нее форму (например, форму палочки или кокка) и представляет собой наружный скелет клетки. Эта плотная оболочка роднит бактерии с растительными клетками, что отличает их от животных клеток, имеющих мягкие оболочки. Внутри бактериальной клетки осмотическое давление в несколько раз, а иногда и в десятки раз выше, чем во внешней среде. Поэтому клетка быстро разорвалась бы, если бы она не была защищена такой плотной, жесткой структурой, как клеточная стенка.
Толщина клеточной стенки 0,01-0,04 мкм. Она составляет от 10 до 50% сухой массы бактерий. Количество материала, из которого построена клеточная стенка, изменяется в течение роста бактерий и обычно увеличивается с возрастом.
Основным структурным компонентом стенок, основой их жесткой структуры почти у всех исследованных до настоящего времени бактерий является муреин (гликопептид, мукопептид). Это органическое соединение сложного строения, в состав которого входят сахара, несущие азот, – аминосахара и 4-5 аминокислот. Причем аминокислоты клеточных стенок имеют необычную форму (D-стереоизомеры), которая в природе редко встречается.
С помощью способа окраски, впервые предложенного в 1884 г. Кристианом Грамом, бактерии могут быть разделены на двегруппы: грамположительные и грамотрицательные.
Грамположительные организмы способны связывать некоторые анилиновые красители, такие, как кристаллический фиолетовый, и после обработки иодом, а затем спиртом (или ацетоном) сохранять комплекс иод-краситель. Те же бактерии, у которых под влиянием этилового спирта этот комплекс разрушается (клетки обесцвечиваются), относятся к грамотрицательным.
Химический состав клеточных стенок грамположительных и грамотрицательных бактерий различен. У грамположительных бактерий в состав клеточных стенок входят, кроме мукопептидов, полисахариды (сложные, высокомолекулярные сахара), тейхоевые кислоты (сложные по составу и структуре соединения, состоящие из сахаров, спиртов, аминокислот и фосфорной кислоты). Полисахариды и тейхоевые кислоты связаны с каркасом стенок – муреином. Какую структуру образуют эти составные части клеточной стенки грамположительных бактерий, мы пока еще не знаем. С помощью электронных фотографий тонких срезов (слоистости) в стенках грамположительных бактерий не обнаружено. Вероятно, все эти вещества очень плотно связаны между собой.
В стенках грамотрицательных содержится значительное количество липидов (жиров), связанных с белками и сахарами в сложные комплексы – липопротеиды и липополисахариды. Муреина в клеточных стенках грамотрицательных бактерий в целом меньше, чем у грамположительных бактерий. Структура стенки грамотрицательных бактерий также более сложная. С помощью электронного микроскопа было установлено, что стенки этих бактерий многослойные.
Внутренний слой состоит из муреина. Над ним находится более широкий слой из не плотно упакованных молекул белка. Этот слой в свою очередь покрыт слоем липополисахарида. Самый верхний слой состоит из липопротеидов.
Клеточная стенка проницаема: через нее питательные вещества свободно проходят в клетку, а продукты обмена выходят в окружающую среду. Крупные молекулы с большим молекулярным весом не проходят через оболочку.
Клеточная стенка многих бактерий сверху окружена слоем слизистого материала – капсулой. Толщина капсулы может во много раз превосходить диаметр самой клетки, а иногда она настолько тонкая, что ее можно увидеть лишь через электронный микроскоп, – микрокапсула.
Капсула не является обязательной частью клетки, она образуется в зависимости от условий, в которые попадают бактерии. Она служит защитным покровом клетки и участвует в водном обмене, предохраняя клетку от высыхания.
По химическому составу капсулы чаще всего представляют собой полисахариды. Иногда они состоят изгликопротеидов (сложные комплексы сахаров и белков) и полипептидов (род Bacillus), в редких случаях – из клетчатки (род Acetobacter).
Слизистые вещества, выделяемые в субстрат некоторыми бактериями, обусловливают, например, слизисто-тягучую консистенцию испорченного молока и пива.
Все содержимое клетки, за исключением ядра и клеточной стенки, называется цитоплазмой. В жидкой, бесструктурной фазе цитоплазмы (матриксе) находятся рибосомы, мембранные системы, митохондрии, пластиды и другие структуры, а также запасные питательные вещества. Цитоплазма обладает чрезвычайно сложной, тонкой структурой (слоистая, гранулярная). С помощью электронного микроскопа раскрыты многие интересные детали строения клетки.
Внешний липопротвидный слой протопласта бактерий, обладающий особыми физическими и химическими свойствами, называется цитоплазматической мембраной.
Внутри цитоплазмы находятся все жизненно важные структуры и органеллы.
Цитоплазматическая мембрана выполняет очень важную роль – регулирует поступление веществ в клетку и выделение наружу продуктов обмена.
Через мембрану питательные вещества могут поступать в клетку в результате активного биохимического процесса с участием ферментов. Кроме того, в мембране происходит синтез некоторых составных частей клетки, в основном компонентов клеточной стенки и капсулы. Наконец, в цитоплазматической мембране находятся важнейшие ферменты (биологические катализаторы). Упорядоченное расположение ферментов на мембранах позволяет регулировать их активность и предотвращать разрушение одних ферментов другими. С мембраной связаны рибосомы – структурные частицы, на которых синтезируется белок. Мембрана состоит из липопротеидов. Она достаточно прочна и может обеспечить временное существование клетки без оболочки. Цитоплазматическая мембрана составляет до 20% сухой массы клетки.
На электронных фотографиях тонких срезов бактерий цитоплазматическая мембрана представляется в виде непрерывного тяжа толщиной около 75A, состоящего из светлого слоя (липиды), заключенного между двумя более темными (белки). Каждый слой имеет ширину 20-30А. Такая мембрана называется элементарной.
Между плазматической мембраной и клеточной стенкой имеется связь в виде десмозов – мостиков. Цитоплазматическая мембрана часто дает инвагинации – впячивания внутрь клетки. Эти впячивания образуют в цитоплазме особые мембранные структуры, названные мезосомами. Некоторые виды мезосом представляют собой тельца, отделенные от цитоплазмы собственной мембраной. Внутри таких мембранных мешочков упакованы многочисленные пузырьки и канальцы. Эти структуры выполняют у бактерий самые различные функции. Одни из этих структур – аналоги митохондрий. Другие выполняют функции зндоплазматической сети или аппарата Гольджи. Путем инвагинации цитоплазматической мембраны образуется также фотосинтезирующий аппарат бактерий. После впячивания цитоплазмы мембрана продолжает расти и образует стопки, которые по аналогии с гранулами хлоропластов растений называют стопками тилакоидов. В этих мембранах, часто заполняющих собой большую часть цитоплазмы бактериальной клетки, локализуются пигменты (бактериохлорофилл, каротиноиды) и ферменты (цитохромы), осуществляющие процесс фотосинтеза.
В цитоплазме бактерий содержатся рибосомы – белок-синтезирующие частицы диаметром 200А. В клетке их насчитывается больше тысячи. Состоят рибосомы из РНК и белка. У бактерий многие рибосомы расположены в цитоплазме свободно, некоторые из них могут быть связаны с мембранами.
В цитоплазме клеток бактерий часто содержатся гранулы различной формы и размеров. Однако их присутствие нельзя рассматривать как какой-то постоянный признак микроорганизма, обычно оно в значительной степени связано с физическими и химическими условиями среды. Многие цитоплазматические включения состоят из соединений, которые служат источником энергии и углерода. Эти запасные вещества образуются, когда организм снабжается достаточным количеством питательных веществ, и, наоборот, используются, когда организм попадает в условия, менее благоприятные в отношении питания.
У многих бактерий гранулы состоят из крахмала или других полисахаридов – гликогена и гранулезы. У некоторых бактерий при выращивании на богатой сахарами среде внутри клетки встречаются капельки жира. Другим широко распространенным типом гранулярных включений является волютин (метахроматиновые гранулы). Эти гранулы состоят из полиметафосфата (запасное вещество, включающее остатки фосфорной кислоты). Полиметафосфат служит источником фосфатных групп и энергии для организма. Бактерии чаще накапливают волютин в необычных условиях питания, например на среде, не содержащей серы. В цитоплазме некоторых серных бактерий находятся капельки серы.
Помимо различных структурных компонентов, цитоплазма состоит из жидкой части – растворимой фракции. В ней содержатся белки, различные ферменты, т-РНК, некоторые пигменты и низкомолекулярные соединения – сахара, аминокислоты.
В результате наличия в цитоплазме низкомолекулярных соединений возникает разность в осмотическом давлении клеточного содержимого и наружной среды, причем у разных микроорганизмов это давление может быть различным. Наибольшее осмотическое давление отмечено у грамположительных бактерий – 30 атм, у грамотрицательных бактерий оно гораздо ниже 4-8 атм.
В центральной части клетки локализовано ядерное вещество – дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК).
У бактерий нет такого ядра, как у высших организмов (эукариотов), а есть его аналог – «ядерный эквивалент» – нуклеоид, который является эволюционно более примитивной формой организации ядерного вещества. Микроорганизмы, не имеющие настоящего ядра, а обладающие его аналогом, относятся к прокариотам. Все бактерии – прокариоты. В клетках большинства бактерий основное количество ДНК сконцентрировано в одном или нескольких местах. У бактерий ДНК упакована менее плотно, в отличие от истинных ядер; нуклеоид не обладает мембраной, ядрышком и набором хромосом. Бактериальная ДНК не связана с основными белками – гистонами – и в нуклеоиде расположена в виде пучка фибрилл.
На поверхности некоторых бактерий имеются придаточные структуры; наиболее широко распространенными из них являются жгутики – органы движения бактерий.
Жгутик закрепляется под цитоплазматической мембраной с помощью двух пар дисков. У бактерий может быть один, два или много жгутиков. Расположение их различно: на одном конце клетки, на двух, по всей поверхности. Жгутики бактерий имеют диаметр 0,01-0,03 мкм, длина их может во много раз превосходить длину клетки. Бактериальные жгутики состоят из белка – флагеллина – и представляют собой скрученные винтообразные нити.
Источник