Возбудители кишечных и глистных заболеваний

Кишечные инфекции – это острые состояния, которые возникают вследствие инвазии патогенных микроорганизмов в кишечник человека. Поражение пищеварительной системы может быть вызвано множеством возбудителей. Объединяет данные состояния общность клинической картины — выраженный диарейный синдром и интоксикация пациента.

Возбудители кишечных инфекций

В зависимости от происхождения все кишечные инфекции можно разделить на:

  • бактериальные;
  • вирусные;
  • протозойные.

Значительно реже заболевание ассоциировано с патогенными грибками.

Бактериальные инфекцииВирусные инфекцииПротозойные инфекции
  • ботулизм;
  • заражение синегнойной палочкой;
  • сальмонеллез;
  • дизентерия;
  • галофилез;
  • иерсиниоз;
  • брюшной тиф;
  • заражение клебсиеллой;
  • кампилобактериоз;
  • паратифозная инфекция;
  • холера;
  • эшерихиоз.
  • аденовирусы;
  • реовирусы;
  • ротавирусы;
  • коронавирусы;
  • вирус Норфолк;
  • энтеровирусы.
  • патогенные амебы;
  • шистосомы;
  • криптоспоридии.

Симптомы

Общие симптомы

  • Болевой синдром. В зависимости от уровня поражения кишечника боли могут локализоваться в области верхних или нижних отделов живота.
  • Диарейный синдром. Для большинства кишечных инфекций характерно учащение дефекации, которое часто сопровождается появлением ложных позывов – тенезмов.
  • Запоры. В тяжелых случаях заболевания возможно развитие пареза кишечника, который внешне характеризуется стойким запором, сохраняющимся на протяжении нескольких суток.
  • Изменение характера стула. В большинстве случаев стул становится жидким, водянистым, меняется его цвет. В составе кала могут обнаруживаться остатки непереваренной пищи, слизь или кровь.
  • Общая интоксикация организма. Кишечная инфекция обязательно сопровождается ухудшением общего состояния пациента, которое проявляется возникновением лихорадки, общей слабости, головных болей, снижения массы тела, отсутствием аппетита.
  • Тошнота и рвота. В зависимости от тяжести течения заболевания рвота может быть однократной или многократной, приносить пациенту облегчение или, наоборот, ухудшать его состояние.

Специфические симптомы

Кишечная инфекцияСпецифические симптомы
Ботулизм
  • диспепсический синдром: рвота, боли в животе, тошнота, диарея;
  • признаки пареза пищеварительной системы: чувство распирания в области живота, выраженный метеоризм;
  • неврологические симптомы: мышечная слабость, нарушения зрения («пелена перед глазами»), головная боль, лихорадка.
Сальмонеллез
  • острые выраженные боли в эпигастральной области;
  • резкое повышение температуры тела вплоть до 40 °C;
  • сильная слабость, боль в мышцах, головная боль;
  • возможна повторная рвота;
  • стул до 3-4 раз в день, жидкий, обильный, содержит непереваренные остатки пищи, может быть примесь слизи.
Дизентерия
  • изменение характера стула: учащение дефекации, кровь в кале;
  • возможна повторная рвота;
  • сильная лихорадка;
  • частые тенезмы.
Эшерихиоз
  • изменение характера стула: каловые массы желтые или оранжевые, водянистые, обильные;
  • постоянная рвота несколько раз в день;
  • общее ухудшение состояния – выраженная лихорадка, снижение массы тела, отсутствие аппетита.
Брюшной тиф
  • диарейный синдром – стул до 10-15 раз в сутки, жидкий, обильный, с примесью крови и слизи;
  • выраженный интоксикационный синдром: общая слабость, резкое повышение температуры, оглушенность и сонливость, возможны потери сознания;
  • типичная розеолезная сыпь по всей поверхности кожи;
  • возможна повторная рвота.
Паратифозные инфекции
  • острое начало заболевание, которое начинается с резкого подъема температуры и выраженной интоксикации организма – общей слабости, головной боли, озноба;
  • выраженный диарейный синдром;
  • возможны катаральные симптомы – кашель, насморк.
Ротавирусная инфекция
  • частый жидкий стул;
  • возможна однократная рвота;
  • изменение характера стула – фекалии пенистые, водянистые, желтоватого оттенка;
  • диарея сохраняется не более 5 дней.
Аденовирусная инфекция
  • дефекация 5-7 раз в день;
  • изменяется характер стула – фекалии жидкие, водянистые;
  • возможна повторная рвота на протяжении нескольких дней;
  • у пациентов часто возникают сопутствующие нарушения – конъюнктивит глаз, увеличение селезенки и печени, лимфоаденопатия.
Энтеровирусная инфекция
  • имеет сравнительно легкое течение;
  • характерно умеренное учащение дефекации, изменение характера стула;
  • на теле возникает сыпь, которая чаще всего локализуется в области конечностей, однако может распространяться и на туловище;
  • имеется характерное поражение верхних дыхательных путей – энтеровирусная ангина с специфическими пузырьковыми элементами в области зева.

Пути передачи кишечных инфекций

  • Алиментарный путь. Заражение происходит через употребляемую пищу. Такой механизм передачи наиболее характерен для кишечных инфекций.
  • Водный путь. Попадание микроорганизмов в тело человека осуществляется при употреблении воды из непроверенных источников.
  • Контактно-бытовой путь. Распространение бактерий происходит через предметы обихода.
  • Воздушно-капельный путь. Наиболее редко микроорганизмы проникают в тело человека после вдыхания воздуха, в который попали частички мокроты инфицированного пациента. Для кишечных инфекций практически не характерен аэрозольный путь передачи, однако в исключительных случаев возможно и такое заражение.
Читайте также:  Проба напалкова кишечная непроходимость

Диагностика

При подозрении на кишечную инфекцию пациент должен обратиться к своему терапевту. После обследования врач сможет предположить конкретный диагноз и назначит лечение. При тяжелом течении заболевания или при подозрении на специфическую инфекцию (например, дизентерию) больной направляется в специализированный инфекционный стационар для проведения профильной терапии и обеспечения необходимой изоляции.

Для подтверждения диагноза кишечной инфекции используются следующие методики диагностики:

  1. Исследование кала. Копрограмма дает возможность исследовать кал, обнаружить возможные примеси крови, иммунных клеток, выделить бактерии и отправить их на посев.
  2. Бактериологическое исследование кала. Посев полученного от пациента биоматериала – основной способ определения возбудителя заболевания. Бактерии культивируются на специальных питательных средах и тщательно исследуются, что позволяет установить вид патогенной бактерии. Кроме того, после определения возбудителя проводится его тестирование на чувствительность к антибиотикам, что позволяет точно подобрать эффективную терапию для пациента.
  3. Серологические исследования. Дополнительным способом диагностики являются исследование на антитела в крови пациента. Они выделяются в ответ на воздействие бактерий через 4-5 дней. Антитела имеют высокую специфичность по отношению к определенной бактерии, благодаря чему можно установить разновидность микроорганизма.

Лечение

Лечение кишечной инфекции зависит от того, каким возбудителем она вызвана, однако можно выделить ряд общих правил, которые относятся ко всем поражениям пищеварительной системы.

Диета

При легкой форме патологии пациенту назначается щадящая диета. Уменьшается общий объем пищи, исключаются вредные для кишечника продукты, назначается максимально щадящее питание. При среднетяжелом и тяжелом течении заболевания общий суточный калораж сокращается примерно на 40-50%. Рекомендуется увеличить частоту приемов пищи до 6-8 раз в день. В период восстановления, когда диарейный синдром исчезает, рекомендуется назначить пациенту пребиотики как в виде пищевых продуктов, так и отдельно, в таблетках.

Рекомендуемые продуктыНерекомендуемые продукты
  • протертые каши (рисовая, манная);
  • сладкий чай;
  • сухари из белого хлеба;
  • компот, кисель;
  • нежирные мясные бульоны;
  • травяные отвары;
  • овсяная каша;
  • паровые котлеты из нежирного мяса (курица, индейка).
  • жирные кисломолочные продукты – сливки, ряженка, йогурт;
  •  хлеб, кондитерские изделия;
  • жирное мясо или рыба;
  • некоторые овощи (свекла, бобовые);
  • цитрусовые;
  • жареные, слишком соленые продукты.

Препараты

Для лечения тяжелых бактериальных инфекций применяются антибиотики. Средства подбираются в зависимости от возбудителя.

Определение схемы терапии и дозировки лекарства проводится только лечащим врачом пациента.

При более легких формах заболевания антибактериальные препараты обычно не назначаются, проводится симптоматическая терапия. В нее входят:

  1. Введение солевых растворов (Трисоль, Регидрон). При легких формах заболевания жидкость назначается внутрь, при тяжелом течении – вводится парентерально.
  2. Жаропонижающие средства. Для снижения температуры и интоксикации назначаются нестероидные противовоспалительные средства (Ибупрофен, Нимесулид), а также Парацетамол.
  3. Сорбенты (Энтеросгель, Полисорб, Смекта). Препараты из данной группы обезвреживают токсические вещества, которые содержатся в пораженном кишечнике, и выводят их из организма. Благодаря этому снижается выраженности интоксикации организма.
  4. Пробиотики и пребиотики. Кишечные инфекции обычно сопровождаются симптомами дисбактериоза, поэтому пациентам назначаются средства для восстановления нормальной микрофлоры пищеварительной системы. Лекарства применяются исключительно в реабилитационном периоде, когда исчезает диарейный синдром, так как до этого их использование практически неэффективно.

При подозрении на кишечную инфекцию пациент должен оценить свое состояние и принять решение о тактике лечения. Если это легкое пищевое отравление, которое не сопровождается выраженным подъемом температуры и внекишечными симптомами, то заболевание можно лечить дома. Для этого рекомендуется голод и покой, обильное питье, использование сорбентов. При тяжелом состоянии больного, выраженной лихорадке, присоединении внекишечных проявлений обязательно нужно обратиться к врачу. Возможно, пациенту потребуется госпитализация в гастроэнтерологическое отделение или инфекционную больницу.

Прогноз для пациента будет зависеть от возбудителя кишечной инфекции. В большинстве случаев болезнь легко устраняется, однако при некоторых специфических заболеваниях болезнь сопровождается осложнениями и может даже привести к летальному исходу. Залогом благоприятного разрешения заболевания является раннее обращение к врачу и соблюдение его инструкций.

Читайте также:  На дом 2 кишечная

Возможные осложнения

  • инфекционно-токсический шок;
  • вторичное распространение очагов инфекции, поражение других органов;
  • острая почечная недостаточность;
  • дисбактериоз.

Профилактика

  • регулярно мыть руки перед приемом пищи;
  • употреблять мясные и молочные продукты из проверенных источников;
  • не пить воду из природных водоемов, не купаться на неофициальных пляжах;
  • тщательно мыть фрукты и овощи, даже перед термической обработкой;
  • соблюдать правила личной гигиены, не пользоваться чужими личными вещами (например, полотенцами);
  • по возможности ограничить контакты с людьми, имеющими признаки кишечных инфекций.

Источник

çÌÉÓÔÎÙÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ (ÇÅÌØÍÉÎÔÏÚÙ) – ÇÌÉÓÔÎÙÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ×ÙÚÙ×ÁÅÍÙÅ ÇÅÌØÍÉÎÔÁÍÉ – ËÒÕÇÌÙÍÉ É ÐÌÏÓËÉÍÉ, ÒÅÖÅ ËÏÌØÞÁÔÙÍÉ É ËÏÌÀÞÅÇÏÌÏ×ÙÍÉ ÐÁÒÁÚÉÔÉÞÅÓËÉÍÉ ÞÅÒ×ÑÍÉ. .

çÌÉÓÔÎÙÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ÐÁÒÁÚÉÔÉÞÅÓËÉÅ ÞÅÒ×É, ÉÌÉ ÇÅÌØÍÉÎÔÙ (ÇÌÉÓÔÙ): ÁÓËÁÒÉÄÙ, ÏÓÔÒÉÃÙ, ÜÈÉÎÏËÏËËÉ É ÄÒÕÇÉÅ. éÈ ÑÊÃÁ ÉÌÉ ÌÉÞÉÎËÉ ÐÏÐÁÄÁÀÔ × ÒÏÔ Ó ×ÏÄÏÊ, ÐÙÌØÀ, ÇÒÑÚØÀ ÞÅÒÅÚ ÒÕËÉ, Ï×ÏÝÉ, ÑÇÏÄÙ, ÆÒÕËÔÙ. îÅËÏÔÏÒÙÅ ÌÉÞÉÎËÉ ÐÒÏÎÉËÁÀÔ ÞÅÒÅÚ ËÏÖÕ ÐÒÉ ÈÏÖÄÅÎÉÉ ÂÏÓÉËÏÍ ÉÌÉ ÌÅÖÁÎÉÉ ÎÁ ÚÅÍÌÅ (ÇÅÌØÍÉÎÔÙ, ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÅ × ÓÔÒÁÎÁÈ Ó ÖÁÒËÉÍ ËÌÉÍÁÔÏÍ, × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ × óÒÅÄÎÅÊ áÚÉÉ).

úÁÒÁÖÅÎÉÅ ÞÁÓÔÏ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÐÒÉ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÉ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÏÂÒÁÂÏÔÁÎÎÏÇÏ ÍÑÓÁ ÉÌÉ ÒÙÂÙ, ÞÔÏ ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÏ ÎÁ óÅ×ÅÒÅ, ÇÄÅ ÅÄÑÔ ÉÈ ÓÙÒÙÍÉ, ×Ï ×ÒÅÍÑ ÄÅÇÕÓÔÁÃÉÉ ÍÑÓÎÏÇÏ ÆÁÒÛÁ, ËÏÇÄÁ ÇÏÔÏ×ÑÔ ÍÑÓÎÙÅ ÂÌÀÄÁ, ÐÌÏÈÏ ÐÒÏÓÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÁÌÁ. úÁÒÁÖÅÎÉÅ ÜÈÉÎÏËÏËËÏÍ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÞÅÒÅÚ ÒÕËÉ, ÚÁÇÒÑÚÎÅÎÎÙÅ ÆÅËÁÌÉÑÍÉ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÏÂÁË. ðÅÒÅÎÏÓÞÉËÁÍÉ ÐÁÒÁÚÉÔÏ× ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ÔÁËÖÅ ËÏÍÁÒÙ, ÓÌÅÐÎÉ.

÷ ÓÒÅÄÎÅÊ ÐÏÌÏÓÅ Õ ÄÅÔÅÊ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÞÁÓÔÏ ×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ÁÓËÁÒÉÄÏÚ É ÜÎÔÅÒÏÂÉÏÚ (ÚÁÒÁÖÅÎÉÅ ÏÓÔÒÉÃÁÍÉ). üÔÉ ÂÏÌÅÚÎÉ ÏÂÒÁÚÎÏ ÎÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ . ëÁË ×ÉÄÎÏ ÉÚ ÓÁÍÏÇÏ ÎÁÚ×ÁÎÉÑ, ÐÒÉÞÉÎÁÍÉ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÚÁÇÒÑÚÎÅÎÎÙÅ Ï×ÏÝÉ, ÆÒÕËÔÙ, ÑÇÏÄÙ (ÏÞÅÎØ ÞÁÓÔÏ – ËÌÕÂÎÉËÁ, ËÏÔÏÒÕÀ ÄÅÔÉ ÅÄÑÔ ÐÒÑÍÏ Ó ÇÒÑÄËÉ), Á ÔÁËÖÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÐÒÉ×ÙÞËÉ ÍÙÔØ ÒÕËÉ ÐÅÒÅÄ ÅÄÏÊ. åÓÌÉ ÒÅÂÅÎÏË, ÂÏÌØÎÏÊ ÁÓËÁÒÉÄÏÚÏÍ ÉÌÉ ÜÎÔÅÒÏÂÉÏÚÏÍ, ÐÏÓÅÝÁÅÔ ÄÅÔÓËÉÊ ÓÁÄ, ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ ÍÏÖÅÔ ÎÏÓÉÔØ ÜÐÉÄÅÍÉÞÅÓËÉÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ. ðÒÉ ÇÅÌØÍÉÎÔÏÚÅ ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ ÐÒÉÚÎÁËÉ, ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÅ ÄÌÑ ËÁÖÄÏÇÏ ×ÉÄÁ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ.

áÓËÁÒÉÄÏÚ

áÓËÁÒÉÄÏÚ – ÐÒÉ ÚÁÒÁÖÅÎÉÉ ÁÓËÁÒÉÄÁÍÉ ×ÎÁÞÁÌÅ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ×ÙÓÙÐÁÎÉÑ ÎÁ ËÏÖÅ, Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ ÐÅÞÅÎØ, ÉÚÍÅÎÑÅÔÓÑ ÓÏÓÔÁ× ËÒÏ×É (ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÅ ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÅ × ÎÅÊ ÜÏÚÉÎÏÆÉÌÏ×, ÞÔÏ ÇÏ×ÏÒÉÔ Ï ÁÌÌÅÒÇÉÚÁÃÉÉ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ), ÍÏÖÅÔ ÒÁÚ×ÉÔØÓÑ ÂÒÏÎÈÉÔ, ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ. ÷ ÂÏÌÅÅ ÐÏÚÄÎÉÅ ÓÒÏËÉ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÎÅÄÏÍÏÇÁÎÉÅ, ÇÏÌÏ×ÎÙÅ ÂÏÌÉ, ÔÏÛÎÏÔÁ, ÉÎÏÇÄÁ Ò×ÏÔÁ, ÂÏÌÉ × ÖÉ×ÏÔÅ, ÒÁÚÄÒÁÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ, ÂÅÓÐÏËÏÊÎÙÊ ÓÏÎ, ÐÏÎÉÖÁÅÔÓÑ ÁÐÐÅÔÉÔ. ó ËÁÌÏÍ ×ÙÄÅÌÑÅÔÓÑ ÂÏÌØÛÏÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÑÉà ÁÓËÁÒÉÄ. ÷ ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ ×ÏÚÍÏÖÎÙ ÔÁËÉÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ, ËÁË ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ËÉÛÏË Ó ÒÁÚ×ÉÔÉÅÍ ÐÅÒÉÔÏÎÉÔÁ, ÁÐÐÅÎÄÉÃÉÔ (ÐÒÉ ÐÏÐÁÄÁÎÉÉ ÁÓËÁÒÉÄÙ × ÞÅÒ×ÅÏÂÒÁÚÎÙÊ ÏÔÒÏÓÔÏË), ËÉÛÅÞÎÁÑ ÎÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔØ.

ó ÐÒÏÎÉËÎÏ×ÅÎÉÅÍ ÁÓËÁÒÉÄ × ÐÅÞÅÎØ – Å£ ÁÂÓÃÅÓÓÙ, ÇÎÏÊÎÙÊ ÈÏÌÅÃÉÓÔÉÔ (×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÖÅÌÞÎÏÇÏ ÐÕÚÙÒÑ), ÖÅÌÔÕÈÁ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÚÁËÕÐÏÒËÉ ÖÅÌÞÎÙÈ ÐÕÔÅÊ. ðÒÉ ÚÁÐÏÌÚÁÎÉÉ ÁÓËÁÒÉÄ ÐÏ ÐÉÝÅ×ÏÄÕ × ÇÌÏÔËÕ É ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÅ ÐÕÔÉ ÍÏÖÅÔ ÎÁÓÔÕÐÉÔØ ÁÓÆÉËÓÉÑ (ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÌÅÇÏÞÎÏÊ ×ÅÎÔÉÌÑÃÉÉ, ×ÏÚÎÉËÁÀÝÅÅ × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÎÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ×ÅÒÈÎÉÈ ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÈ ÐÕÔÅÊ É ÔÒÁÈÅÉ).

ìÅÞÅÎÉÅ:

íÉÎÔÅÚÏÌÏÍ, ×ÅÒÍÏËÓÏÍ, ÐÉÐÓÒÁÚÉÎÏÍ.

üÎÔÅÒÏÂÉÏÚ

üÎÔÅÒÏÂÉÏÚ – ÚÁÒÁÖÅÎÉÅ ÏÓÔÒÉÃÁÍÉ. úÕÄ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÚÁÄÎÅÇÏ ÐÒÏÈÏÄÁ, ÂÏÌÉ × ÖÉ×ÏÔÅ, ÓÔÕÌ ÉÎÏÇÄÁ ÕÞÁÝÅÎ, ÉÓÐÒÁÖÎÅÎÉÑ ËÁÛÉÃÅÏÂÒÁÚÎÙÅ. ÷ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÒÁÓÞÅÓÙ×ÁÎÉÑ ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÑÅÔÓÑ ÉÎÆÅËÃÉÑ É ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ËÏÖÉ – ÄÅÒÍÁÔÉÔ. õ ÄÅ×ÏÞÅË ÏÓÔÒÉÃÙ ÍÏÇÕÔ ÚÁÐÏÌÚÁÔØ × ÐÏÌÏ×ÕÀ ÝÅÌØ É × ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ×ÌÁÇÁÌÉÝÁ – ×ÕÌØ×Ï×ÁÇÉÎÉÔ. äÉÁÇÎÏÚ ÓÔÁ×ÉÔÓÑ ÎÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÉ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏ× ÓÏÓËÏÂÁ ÉÚ ÏÂÌÁÓÔÉ, ÚÁÄÎÅÇÏ ÐÒÏÈÏÄÁ. éÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ËÁÌÁ ÎÁ ÑÊÃÁ ÏÓÔÒÉà ÍÁÌÏÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏ, Ô.Ë. ÐÁÒÁÚÉÔ ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ÏÔËÌÁÄÙ×ÁÅÔ ÑÊÃÁ × ËÉÛÅÞÎÉËÅ. óÔÁ×ÉÔØ ÄÉÁÇÎÏÚ ÜÎÔÅÒÏÂÉÏÚÁ ÔÏÌØËÏ ÎÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÉ ÚÕÄÁ ÎÅÌØÚÑ, Ô.Ë. ÄÁÎÎÙÊ ÓÉÍÐÔÏÍ ÉÍÅÅÔÓÑ É ÐÒÉ ÄÒÕÇÉÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑÈ.

ìÅÞÅÎÉÅ:

úÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ × ÓÏÂÌÀÄÅÎÉÉ ÐÒÁ×ÉÌ ÇÉÇÉÅÎÙ, Ô.Ë. ÐÒÏÄÏÌÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÖÉÚÎÉ ÏÓÔÒÉà ÏÞÅÎØ ÎÅ×ÅÌÉËÁ. ðÒÉ ÚÁÔÑÖÎÏÍ ÔÅÞÅÎÉÉ ÂÏÌÅÚÎÉ (ÏÂÙÞÎÏ Õ ÏÓÌÁÂÌÅÎÎÙÈ ÄÅÔÅÊ) ÐÒÉÍÅÎÑÀÔ ËÏÍÂÁÎÔÒÉÎ, ÍÅÂÅÎÄÁÚÏÌ, ÐÉÐÅÒÁÚÉÎ. ðÒÉ ÏÞÅÎØ ÓÉÌØÎÏÍ ÚÕÄÅ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÍÁÚØ Ó ÁÎÅÓÔÅÚÉÎÏÍ.

ðÒÏÇÎÏÚ ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÊ.

ðÒÏÆÉÌÁËÔÉËÁ:

ïÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÎÁ ÎÁÌÉÞÉÅ ÑÉà ÏÓÔÒÉÃÙ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÏÄÉÎ ÒÁÚ × ÇÏÄ. ðÅÒÅÂÏÌÅ×ÛÉÈ ÏÂÓÌÅÄÕÀÔ ÎÁ ÎÁÌÉÞÉÅ ÏÓÔÒÉà ÔÒÉÖÄÙ – ÐÅÒ×ÙÊ ÒÁÚ ÞÅÒÅÚ 2 ÎÅÄÅÌÉ ÐÏÓÌÅ ÏËÏÎÞÁÎÉÑ ÌÅÞÅÎÉÑ, ÄÁÌÅÅ – ÞÅÒÅÚ ÎÅÄÅÌÀ. âÏÌØÎÏÍÕ ÜÎÔÅÒÏÂÉÏÚÏÍ ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÏÄÍÙ×ÁÔØÓÑ ×ÏÄÏÊ Ó ÍÙÌÏÍ 2 ÒÁÚÁ × ÓÕÔËÉ, ÐÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ÞÉÓÔÉÔØ ÎÏÇÔÉ É ÔÝÁÔÅÌØÎÏ ÍÙÔØ ÒÕËÉ, ÓÐÁÔØ × ÔÒÕÓÁÈ, ËÏÔÏÒÙÅ ÓÌÅÄÕÅÔ ËÁÖÄÙÊ ÄÅÎØ ÍÅÎÑÔØ É ËÉÐÑÔÉÔØ. ðÒÏÇÌÁÖÉ×ÁÔØ ÕÔÀÇÏÍ ÂÒÀËÉ, ÀÂËÉ – ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ, ÐÏÓÔÅÌØÎÏÅ ÂÏÌØÅ – ËÁÖÄÙÅ2-3ÄÎÑ.

Читайте также:  Восстановление кишечной флоры кота

üÈÉÎÏËÏËËÏÚ

üÈÉÎÏËÏËËÏÚ – ×ÎÁÞÁÌÅ (× ÔÅÞÅÎÉÅ ÉÎÏÇÄÁ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÌÅÔ) ÎÉËÁËÉÈ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÊ ÏÂÙÞÎÏ ÎÅÔ, ÜÈÉÎÏËÏËËÏ×ÁÑ ËÉÓÔÁ (ÐÏÌÏÓÔØ, ÓÏÄÅÒÖÁÝÁÑ ÑÊÃÁ ÐÁÒÁÚÉÔÁ) ÏÂÎÁÒÕÖÉ×ÁÅÔÓÑ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÐÒÉ ÒÅÎÔÇÅÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÍ ÉÌÉ ÕÌØÔÒÁÚ×ÕËÏ×ÏÍ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÉ, Á ÔÁËÖÅ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÏÐÅÒÁÃÉÉ. ðÒÉ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÉ ËÉÓÔÙ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÓÉÍÐÔÏÍÙ, Ó×ÑÚÁÎÎÙÅ ÓÏ ÓÄÁ×ÌÅÎÉÅÍ ÂÌÉÚÌÅÖÁÝÉÈ ÏÒÇÁÎÏ× É ÔËÁÎÅÊ. þÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÜÈÉÎÏËÏËËÏ×ÙÅ ËÉÓÔÙ ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ × ÐÅÞÅÎÉ, ÌÅÇËÉÈ.

ðÒÉ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÉÉ × ÐÅÞÅÎÉ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÂÏÌÉ ÒÁÚÌÉÞÎÏÊ ÉÎÔÅÎÓÉ×ÎÏÓÔÉ × ÐÒÁ×ÏÍ ÐÏÄÒÅÂÅÒØÅ, ÞÕ×ÓÔ×Ï ÔÑÖÅÓÔÉ, ÄÁ×ÌÅÎÉÑ, ÓÌÁÂÏÓÔØ, ÎÅÄÏÍÏÇÁÎÉÅ, ÂÙÓÔÒÁÑ ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔØ, ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ, ÉÎÏÇÄÁ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ. ïÔÍÅÞÁÅÔÓÑ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÐÅÞÅÎÉ, ÉÎÏÇÄÁ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ. ÷ ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ ÂÏÌÅÚÎÉ, ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÜÔÏ ÎÁÇÎÏÅÎÉÅ ËÉÓÔÙ, ÒÁÚÒÙ× ÅÅ Ó ÍÉÇÒÁÃÉÅÊ ÐÁÒÁÚÉÔÁ ÐÏ ×ÓÅÍÕ ÏÒÇÁÎÉÚÍÕ. éÎÏÇÄÁ ËÉÓÔÁ ÏÂÙÚ×ÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ, × ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÓÔÅÎËÁ ÅÅ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÂÏÌÅÅ ÐÌÏÔÎÏÊ, ÜÈÉÎÏËÏËË ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÓÏÈÒÁÎÑÅÔ ÖÉÚÎÅÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔØ.

íÏÖÅÔ ÔÁËÖÅ ÒÁÚ×ÉÔØÓÑ ÖÅÌÔÕÈÁ ÉÚ-ÚÁ ÓÄÁ×ÌÅÎÉÑ ËÉÓÔÏÊ ÖÅÌÞÎÙÈ ÐÕÔÅÊ, ×ÏÄÑÎËÁ (ÁÓÃÉÔ) ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÓÄÁ×ÌÅÎÉÑ ÎÉÖÎÅÊ ÐÏÌÏÊ ×ÅÎÙ É ÄÒ. ðÒÉ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ËÉÓÔÙ ÂÌÉÚËÏ Ë ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÐÅÞÅÎÉ ÒÁÚÒÙ× ÅÅ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÉÚÏÊÔÉ ÄÁÖÅ ÐÒÉ ÌÅÇËÏÍ ÎÁÄÁ×ÌÉ×ÁÎÉÉ ÎÁ ÖÉ×ÏÔ.

óÌÕÞÁÉ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÉÑ ÜÈÉÎÏËÏËËÁ ÐÏ ×ÓÅÊ ÂÒÀÛÎÏÊ ÐÏÌÏÓÔÉ ÐÒÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ×ÙÓÙÐÁÎÉÑÍÉ ÎÁ ËÏÖÅ, ÚÕÄÏÍ, Á ÔÁËÖÅ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÔÑÖÅÌÏÊ ÉÚ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÈ ÒÅÁËÃÉÊ – ÁÎÁÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÉÍ ÛÏËÏÍ (ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ, ÚÁËÌÀÞÁÀÝÅÅÓÑ × ÒÅÚËÏÍ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Å ËÒÏ×ÏÓÎÁÂÖÅÎÉÑ É ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔÉ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ × ÔËÁÎÑÈ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÉ ÏÂÍÅÎÁ ×ÅÝÅÓÔ×), ËÏÔÏÒÙÊ ÉÎÏÇÄÁ ÓÌÕÖÉÔ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÓÍÅÒÔÉ ÂÏÌØÎÏÇÏ.

ðÒÉ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÜÈÉÎÏËÏËËÏ×ÏÊ ËÉÓÔÙ × ÌÅÇËÏÍ ×ÎÁÞÁÌÅ ÔÁËÖÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÀÔ ËÁËÉÅ-ÌÉÂÏ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÅ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ. ðÒÉ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÉ ËÉÓÔÙ É ÓÄÁ×ÌÅÎÉÉ ÏËÒÕÖÁÀÝÉÈ ÔËÁÎÅÊ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÂÏÌÉ × ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÅ, ËÁÛÅÌØ, ÏÄÙÛËÁ. ðÒÉ ÂÏÌØÛÉÈ ËÉÓÔÁÈ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÉÚÍÅÎÅÎÉÅ ÆÏÒÍÙ ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÉ.

îÅÒÅÄËÉ – ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ, ÐÌÅ×ÒÉÔ (×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÐÌÅ×ÒÙ – ÏÂÏÌÏÞËÉ, ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÌÅÇËÏÅ É ×ÙÓÔÉÌÁÀÝÅÊ ÇÒÕÄÎÕÀ ÐÏÌÏÓÔØ). ëÉÓÔÁ ÍÏÖÅÔ ÎÁÇÎÏÉÔØÓÑ, ×ÏÚÍÏÖÅÎ ÅÅ ÐÒÏÒÙ× × ÂÒÏÎÈ, ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÏÔÈÏÖÄÅÎÉÅ ÂÏÌØÛÏÇÏ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÍÏËÒÏÔÙ, ÞÁÓÔØ ËÏÔÏÒÏÊ ÍÏÖÅÔ ÐÏÐÁÓÔØ × ÚÄÏÒÏ×ÏÅ ÌÅÇËÏÅ, É ÔÁËÉÍ ÏÂÒÁÚÏÍ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÉÅ ÐÁÒÁÚÉÔÁ. ðÒÏÒÙ× ËÉÓÔÙ × ÐÏÌÏÓÔØ ÐÌÅ×ÒÙ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÂÏÌØÀ, ÏÚÎÏÂÏÍ, ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅÍ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ, ÉÎÏÇÄÁ ÁÎÁÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÉÍ ÛÏËÏÍ.

ðÒÉ ÐÏÒÁÖÅÎÉÉ ÜÈÉÎÏËÏËËÏÍ ÇÏÌÏ×ÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÇÏÌÏ×ÎÁÑ ÂÏÌØ, ÇÏÌÏ×ÏËÒÕÖÅÎÉÅ, Ò×ÏÔÁ, ÐÒÉ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÉ ËÉÓÔÙ ÜÔÉ Ñ×ÌÅÎÉÑ ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÂÏÌÅÅ ÉÎÔÅÎÓÉ×ÎÙÍÉ. ÷ÏÚÍÏÖÎÙ ÐÁÒÁÌÉÞÉ (ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ × ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÊ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ ÉÌÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ – ÐÁÒÁÌÉÞ ËÉÛÅÞÎÉËÁ), ÐÁÒÅÚÙ (ÓÎÉÖÅÎÉÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÉÌÉ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÏÒÇÁÎÁ), ÐÓÉÈÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á, ÓÕÄÏÒÏÖÎÙÅ ÐÒÉÐÁÄËÉ. ôÅÞÅÎÉÅ ÂÏÌÅÚÎÉ ÍÅÄÌÅÎÎÏÅ.

ìÅÞÅÎÉÅ:

ôÏÌØËÏ ÏÐÅÒÁÔÉ×ÎÏÅ – ÕÄÁÌÅÎÉÅ ËÉÓÔÙ Ó ÕÛÉ×ÁÎÉÅÍ ÐÏÌÏÓÔÉ, ÏÓÔÁ×ÛÅÊÓÑ ÐÏÓÌÅ ÎÅÅ.

ðÒÏÇÎÏÚ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÉÑ ËÉÓÔÙ, Á ÔÁËÖÅ ÏÔ ÎÁÌÉÞÉÑ ÉÌÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÑ ÉÈ × ÄÒÕÇÉÈ ÏÒÇÁÎÁÈ É ÏÂÝÅÇÏ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÂÏÌØÎÏÇÏ.

ïÂÝÉÊ ÐÏÄÈÏÄ

ãÅÌÏÓÔÎÙÊ ÐÏÄÈÏÄ Ë ÌÅÞÅÎÉÀ ÇÅÌØÍÉÎÔÏÚÏ× ÓËÌÁÄÙ×ÁÅÔÓÑ ÉÚ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÜÔÉÏÔÒÏÐÎÏÊ É ÐÏÓÉÎÄÒÏÍÎÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ. óÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ ÐÒÅÄÐÏÌÁÇÁÅÔ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÅ ÁÎÔÉÇÅÌØÍÉÎÔÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× Ó ÕÞÅÔÏÍ ×ÉÄÁ ÇÅÌØÍÉÎÔÁ É ÓÔÁÄÉÉ ÉÎ×ÁÚÉÉ. äÌÑ ÜÔÉÏÔÒÏÐÎÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ ÇÅÌØÍÉÎÔÏÚÏ× ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔÓÑ ÓÌÅÄÕÀÝÉÅ ÇÒÕÐÐÙ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×: ÐÒÏÔÉ×ÏÎÅÍÁÔÏÄÏÚÎÙÅ (ÁÌØÂÅÎÄÁÚÏÌ, ÌÅ×ÁÍÉÚÏÌ, ÎÁÆÔÁÍÏÎ, ÐÉÐÅÒÁÚÉÎ, ÐÉÒÁÎÔÅÌ É ÄÒ.), ÐÒÏÔÉ×ÏÃÅÓÔÏÄÏÚÎÙÅ (ÎÉËÌÏÚÁÍÉÄ, ÁÌØÂÅÎÄÁÚÏÌ), ÐÒÏÔÉ×ÏÔÒÅÍÁÔÏÄÏÚÎÙÅ (ÐÅÒÈÌÏÒÜÔÉÌÅÎ, ÈÌÏËÓÉÎ, ÂÉÔÉÏÎÏÌ), Á ÔÁËÖÅ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÓÒÅÄÓÔ×Á ÛÉÒÏËÏÇÏ ÓÐÅËÔÒÁ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ (×ÅÒÍÏËÓ, ÎÅÍÏÚÏÌ). üÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÄÅÇÅÌØÍÉÎÔÉÚÁÃÉÉ ÏÃÅÎÉ×ÁÅÔÓÑ ÐÏ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÁÍ ÐÏ×ÔÏÒÎÏÇÏ ÐÁÒÁÚÉÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ.

ðÒÉ ËÉÛÅÞÎÙÈ ÇÅÌØÍÉÎÔÏÚÁÈ Ë ÏÓÎÏ×ÎÏÍÕ ÌÅÞÅÎÉÀ ÄÏÂÁ×ÌÑÀÔÓÑ ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ÜÎÔÅÒÏÓÏÒÂÅÎÔÙ, ÆÅÒÍÅÎÔÙ, ÐÒÏÂÉÏÔÉËÉ É ÄÒ. óÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ ÇÅÌØÍÉÎÔÏÚÏ× ÍÏÖÅÔ ×ËÌÀÞÁÔØ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÅ ÁÎÔÉÇÉÓÔÁÍÉÎÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×, ×ÎÕÔÒÉ×ÅÎÎÙÈ ÉÎÆÕÚÉÊ, ×ÉÔÁÍÉÎÏ×, ÓÅÒÄÅÞÎÙÈ ÇÌÉËÏÚÉÄÏ×, îð÷ó, ÇÌÀËÏËÏÒÔÉËÏÉÄÏ×. ðÒÉ ÜÈÉÎÏËÏËËÏÚÅ ÏÓÎÏ×ÎÙÍ ÍÅÔÏÄÏÍ ÌÅÞÅÎÉÑ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ÓÌÕÖÉÔ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Ï (ÏÐÅÒÁÃÉÉ ÐÒÉ ËÉÓÔÅ/ÁÂÓÃÅÓÓÅ ÐÅÞÅÎÉ, ÜÈÉÎÏËÏËËÜËÔÏÍÉÑ).

ðÒÏÆÉÌÁËÔÉËÁ ÇÅÏÇÅÌØÍÉÎÔÏÚÏ× ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÕÔÅÍ ÇÉÇÉÅÎÉÞÅÓËÏÇÏ ×ÏÓÐÉÔÁÎÉÑ ÎÁÓÅÌÅÎÉÑ, ÏÈÒÁÎÙ ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ ÏÔ ÆÅËÁÌØÎÙÈ ÚÁÇÒÑÚÎÅÎÉÊ, ÐÒÉ×ÉÔÉÑ ÄÅÔÑÍ ÐÒÁ×ÉÌ ÌÉÞÎÏÊ ÇÉÇÉÅÎÙ. ÷ ÐÌÁÎÅ ÐÒÅÄÕÐÒÅÖÄÅÎÉÑ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÉÑ ÂÉÏÇÅÌØÍÉÎÔÏÚÏ× ×ÁÖÎÕÀ ÒÏÌØ ÉÇÒÁÅÔ ÄÅÇÅÌØÍÉÎÔÉÚÁÃÉÑ ÄÏÍÁÛÎÉÈ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ, ×ÅÔÅÒÉÎÁÒÎÙÊ É ÓÁÎÉÔÁÒÎÙÊ ËÏÎÔÒÏÌØ ÚÁ ÐÒÏÄÁÖÅÊ ÍÑÓÎÏÊ ÐÒÏÄÕËÃÉÉ, ÔÝÁÔÅÌØÎÁÑ ÔÅÒÍÉÞÅÓËÁÑ ÏÂÒÁÂÏÔËÁ ÍÑÓÁ É ÒÙÂÙ. ÷ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÅ ËÏÎÔÁËÔÎÙÈ ÇÅÌØÍÉÎÔÏÚÏ× ÏÓÎÏ×ÎÏÅ ÚÎÁÞÅÎÉÅ ÉÍÅÅÔ ÒÁÚÒÙ× ÍÅÈÁÎÉÚÍÁ ÐÅÒÅÄÁÞÉ ×ÏÚÂÕÄÉÔÅÌÅÊ × ÏÒÇÁÎÉÚÏ×ÁÎÎÙÈ, ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ ÄÅÔÓËÉÈ, ËÏÌÌÅËÔÉ×ÁÈ. ãÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÏ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÓÅÚÏÎÎÏÊ ÍÅÄÉËÁÍÅÎÔÏÚÎÏÊ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÇÅÌØÍÉÎÔÏÚÏ× × ÓÅÍØÑÈ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÁÌÂÅÎÄÁÚÏÌÏÍ), ÒÅÇÕÌÑÒÎÏÅ ÐÁÒÁÚÉÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÄÅÔÅÊ É ÇÒÕÐÐ ÒÉÓËÁ.

Источник