Взятие мазка на кишечную группу у детей

Взятие мазка на кишечную группу у детей thumbnail

Оснащение:

  • Чашки Петри со средами Эндо и Плоскирева для прямого посева. Пробирки с селенитовым бульоном как средой обогащения.
  • Штатив для пробирок.
  • Перчатки.
  • Бланк-направление, стеклограф.

Подготовка к процедуре.

  • Подготовить необходимое оснащение.
  • Выписать направление в баклабораторию.
  • Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении.
  • Вымыть и осушить руки надеть перчатки.

Выполнение процедуры.

  • Уложить ребенка на левый бок с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами.
  • Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении.
  • Правой рукой взять металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввести ее в прямую кишку и собрать содержимое со стенок.
  • Примечание: глубина введения петли у детей раннего возраста 3 – 4 см., у старших детей – 6 – 8 см.; петлю продвигают вначале по направлению к пупку, затем параллельно позвоночнику.
  • Извлечь петлю из прямой кишки и произвести прямой посев на питательные среды. Либо поместить петлю в пробирку с селенитовым бульоном.
  • Примечание: не брать кал с явными примесями крови, т.к. кровь имеет бактерицидные свойства.

Завершение процедуры.

  • Снять перчатки, поместить в дезраствор.
  • Вымыть и осушить руки.
  • Отправить материал в баклабораторию в сопровождении направления (допускается хранение пробирки в холодильнике при температуре +3 – +40С).

После я приступила к взятию материала на носительство стафилакокка

Взятие материала из носа:

  1. Усаживаем пациента, объясняем ход процедуры.
  2. Берем стерильный ватный тампон, и не касаясь наружной поверхности носа вводим его в правый носовой ход.
  3. Снимаем слизь со стенок носовой перегородки.
  4. Вынимаем тампон из носа.
  5. Этот же тампон, не касаясь наружной поверхности носа, вводим в левый носовой ход.
  6. Снимаем слизь со стенок носовой перегородки
  7. Вынимаем тампон из носового хода.
  8. Делаем первичный посев материала на среду ЖСА тампоном, на половину чашки. (на вторую половину сеют материал из зева)
  9. Засеянные чашки помещают в термостат при 37*С

Взятие материала из зева:

  1. Усаживаем пациента, объясняем ход процедуры.
  2. Просим пациента открыть рот.
  3. В левую руку берем шпатель и вводим его в ротовую полость.
  4. Придавливаем язык книзу и немного кпереди.
  5. В правую руку берем стерильный тампон и вводим в полость рта не касаясь губ, языка, зубов и боковых стенок полости рта.
  6. Снимаем налет и слизь с миндалин , дужек мягкого неба и задней стенки глотки.
  7. Вынимаем тампон изо рта обследуемого, затем вынимаем шпатель.
  8. Делаем первичный посев материала на среду ЖСА тампоном на вторую половину чашки.
  9. Засеянные чашки помещают в термостат при 37*С .

Взятие материала на носительство дифтерии

Цель исследования: выделение возбудителя дифтерии.

Взятие материала из носа на дифтерию и первичный посев на среду:

Оборудование: стерильный ватный тампон, чашка Петри со средой КБА, стеклограф, петля, штатив, пробирки, шпатели в крафт – пакете.

Ход работы:

  1. Усаживаем пациента, объясняем ход процедуры.
  2. Берем стерильный ватный тампон, и не касаясь наружной поверхности носа вводим его в правый носовой ход.
  3. Снимаем слизь со стенок носовой перегородки.
  4. Вынимаем тампон из носа.
  5. Этот же тампон, не касаясь наружной поверхности носа, вводим в левый носовой ход.
  6. Снимаем слизь со стенок носовой перегородки
  7. Вынимаем тампон из носового хода.
  8. Делаем первичный посев материала на среду Клауберга тампоном, на половину чашки. (на вторую половину сеют материал из носа)
  9. Сначала делаем посев на участке площадь. 2*1кв.см. всей поверхностью тампона. Остальную площадь засевают этим же тампоном, круговыми движениями втирая материал в поверхность среды.
  10. Засеянные чашки помещают в термостат при 37*С

16. Взятие материала из зева на дифтерию и первичный посев на среду:

Оборудование: стерильный ватный тампон, чашка Петри со средой КБА, стеклограф, петля, штатив, пробирки, шпатели в крафт – пакете.

Ход работы:

  1. Усаживаем пациента, объясняем ход процедуры.
  2. Просим пациента открыть рот.
  3. В левую руку берем шпатель и вводим его в ротовую полость.
  4. Придавливаем язык книзу и немного кпереди.
  5. В правую руку берем стерильный тампон и вводим в полость рта не касаясь губ, языка, зубов и боковых стенок полости рта.
  6. Снимаем налет и слизь с миндалин , дужек мягкого неба и задней стенки глотки на границе пораженного и здорового участков.
  7. Вынимаем тампон изо рта обследуемого, затем вынимаем шпатель.
  8. Делаем первичный посев материала на среду Клауберга тампоном, на половину чашки. (на вторую половину сеют материал из зева)
  9. Сначала делаем посев на участке площадь. 2*1кв.см. всей поверхностью тампона. Остальную площадь засевают этим же тампоном, круговыми движениями втирая материал в поверхность среды.
  10. Засеянные чашки помещают в термостат при 37*С .
Читайте также:  Очаговая полная кишечная метаплазия желудка

Цифровой отчет:

Выписка направленный-42

Заполнение журнала-3

Выписка результатов-42

Взятие материала на стафилакокк-10

Взятие материала на носительство дифтерии -12

Взятие материала на кишечную группу-20

Шестой день практики.Шестой день я продолжила в регистратуре. В этот день я забирала материал на холеру(форма №30)

Взятие материала на холеру

Методы первого, второго, третьего, четвертого дня исследования при выделении и идентификации холерного вибриона. Тесты, применяемые для идентификации культуры холерного вибриона.

Алгоритм действия:

1. Материал засейте в 1% пептонную воду объемом 50-100мл.

2. Параллельно засейте материал на щелочной агар

3. Из материала приготовьте мазки, зафиксируйте в смеси Никифорова

4. Мазки из материала окрасьте фуксином и по Граму

5. Проверьте подвижность в раздавленной и висячей капле

6. Через 6-8 часов исследуйте пептонную воду на наличие пленки на поверхности среды

7. Пересейте на вторую пептонную воду

8. Приготовьте мазок из посева, окрасьте по Граму и фуксином

9. Поставьте с культурой ориентировочную реакцию агглютинации на стекле с О сывороткой

10. Поставьте с культурой ориентировочную реакцию агглютинации на стекле с О сывороткой

11. Колонии с щелочного агара изучите в РА

12. При положительной РА ставьте реакцию с типовыми сыворотками Огава и Инаба

13. При положительно РА изучите типичные морфологию и культуральные свойства

14. Типичную культуру высейте на полиуглеводную среду и бульон

15. После инкубации в течении 3-4 часов с бульонной культурой ставьте развернутую РА

16. Полиуглеводная среда изменяет цвет столбика (расщепление сахарозы), скошенная часть не меняется

17. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – морфология

18. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – подвижность в висячей или раздавленной капле

19. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – культуральные свойства

20. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – сахаралитические свойства

21. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – протеолитические свойства

22. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – гемолитические свойства

23. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – уреазная активность

24. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – восстановительные свойства (реакция холера-рот) восстанавливают нитраты в нитриты

25. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – диастатическая активность (расщепляет крахмал)

26. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – реакция Фогес-Проскауэра (красное окрашивание культуры при добавлении специального химического ингредиента)

27. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – проба на оксидазу (культура при добавлении специального химического ингредиента окрашивается в ярко-синий цвет)

Цифровой отчет:

Прием мазков из зева на холеру-6

Прием мазков из носа-6

Выписка направленный-6

Заполнение журнала-1

Выписка результатов-6

Седьмой день практики .День началсяв отделе по кишечным инфекциям.Цель: Прием и регистрация анализов.

Провести обеззараживание инфицированного материала, рабочего места, случайно загрязненных участков тела, одежды, предметов рабочего стола.Подготовка биологического субстрата( кал, моча, отделяемое из ран, ушей, влагалища, уретры, рвотные массы, промывные воды, ) к бактериологическому исследованию и первичный посев на твердые питательные среды и среды накопления.

Работа с термостатом и центрифугой. Техника безопасности.Выделение чистой культуры микроорганизмов и изучение ее основных свойств (морфологических, культуральных, биохимических, антигенных свойств).Приготовить микропрепараты из микробных культур и патологического материала, окраска их простыми и сложными методами окраски (по Граму, окраска капсул по Бурри по Цилю Нильсену и т.д.).Микроскопирование с иммерсионной системой и в «темном поле».

Приготовить нативные препараты висячей и «раздавленной» капли. Микрокопирование.Постановка и учет иммунологических реакций: агглютинации на стекле и объемным методом, РПГА. Регистрация и выдача результатов. Ведение дневников

Микробиологическое исследование.

Цель исследования:выделение возбудителей заболевания и определение серовара сальмонелл.

Материалом для исследования могут быть:испражнения, кровь, моча, рвотные массы, промывные воды, дуоденальное содержимое. В данном случае материалом для исследования служит испражнения взятые с помощью тампона из прямой кишки(ректальный метод).Доставка материала в лабораторию должна осуществляться в течение 2 ч.После сбора материала, тампон помещают в селенитовый бульон(среда обогащения- для накопления сальмонелл) и ставят в термостат при температуре 37 градусов на 24 ч.Посев материала на дифференциальные среды Плоскирева, Эндо и ВСА (висмут-сульфит агар)

Читайте также:  Высокая и низкая кишечная непроходимость уровень

Посев на ВСА:

1.Подписала чашку Петри со средой- поделила на две части и подписала каждую сторону.

2.Взяла тампон с материалом- сначала сделала площадку, а затем произвела посев штрихами до половины чашки.

3.Следующий посев произвожу на другой половине чашки Петри.(18 чашек)

4.Чашки ставлю в термостат при температуре 37 градусов на 24 ч.

Колонии сальмонелл на среде ВСА- мелкие,черные,блестящие,когда снимают петлей оставляют черное дно.

Колонии сальмонелл на среде Плоскирев– мелкие нежные, полупрозрачные,с ровными краями.

Колонии сальмонелл на среде Эндо– мелкие нежные,розовые, полупрозрачные.

Обработала стол дез.средством.

5.Просмотр чашек,отсев подозрительных колоний на среду Клиглера (трехсахарная среда).Изменение цвета среды в скошенной части при расщеплении сахарозы и лактозы, а изменение цвета в столбике- при расщеплении глюкозы. Сами бактерии при ферментации углеводов образуют газ (водород и углекислый газ),происходит скопление газа на дне пробирки. Эта среда позволяет определить образование сероводорода, при этом агар чернеет.

6.Постановка биохимического ряда- ПБДЭ(см.табл.)

7.Фаготипирование(делается параллельно с биохимией)

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

Взятие мазка на кишечную группу у детей

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

uchebnue_algoritmu.doc

Скачиваний:

10

Добавлен:

24.12.2018

Размер:

389.12 Кб

Скачать

    Оснащение:

    • Стерильная
      пробирка с металлической петлей и
      консервантом.

    • Штатив для
      пробирок.

    • Перчатки.

    • Бланк-направление,
      стеклограф.

    Подготовка к
    процедуре.

    • Подготовить
      необходимое оснащение.

    • Выписать направление
      в баклабораторию.

    • Поставить
      стеклографом номер на пробирке,
      соответствующий номеру в направлении.

    • Вымыть и осушить
      руки надеть перчатки.

    Выполнение
    процедуры.

    • Уложить ребенка
      на левый бок с согнутыми в коленях и
      приведенными к животу ногами.

    • Взять пробирку
      в левую руку.

    • Раздвинуть ягодицы
      ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и
      зафиксировать ребенка в данном
      положении.

    • Правой рукой
      взять из пробирки металлическую петлю
      и осторожно вращательными движениями
      ввести ее в прямую кишку и собрать
      содержимое со стенок.

    Примечание:
    глубина введения петли у детей раннего
    возраста 3 – 4 см., у старших детей – 6 –
    8 см.; петлю продвигают вначале по
    направлению к пупку, затем параллельно
    позвоночнику.

    • Извлечь петлю из
      прямой кишки и поместить в пробирку с
      консервантом, не касаясь краев пробирки.

    Примечание:
    не брать кал с явными примесями крови,
    т.к. кровь имеет бактерицидные свойства.

    • Установить
      пробирку в штатив.

    Завершение
    процедуры.

    • Снять перчатки,
      поместить в дезраствор.

    • Вымыть и осушить
      руки.

    • Отправить материал
      в баклабораторию в сопровождении
      направления (допускается хранение
      пробирки с консервантом в холодильнике
      при температуре +3 – +40С).

    1. Неотложные состояния

      1. Неотложная помощь при носовом кровотечении

    Оказать первую
    помощь при носовом кровотечении ребенку
    8-ми лет.

    Оснащение:

    • Марля.

    • Лоток с холодной
      водой.

    • Лоток бобовидной
      формы.

    • Марлевые турунды.

    • 3% перекись
      водорода.

    Выполнение
    процедуры.

    • Успокоить ребенка.

    • Усадить его со
      слегка наклоненной вперед головой.

    • Запретить
      сморкаться и резко двигаться.

    • Смочить марлю в
      холодной воде.

    • Приложить марлю,
      смоченную в холодной воде, на переносицу
      и на область затылка.

    • Прижать крылья
      носа к носовой перегородке и держать
      так 2 – 3 мин., при этом ребенок дышит
      через рот, а кровь сплевывает в лоток.

    • Ввести в носовые
      ходы марлевые турунды, смоченные 3%
      раствором перекиси водорода.

    • Выполнить
      назначения врача.

      1. Неотложная помощь при обмороке Оказать первую помощь при обмороке ребенку 14-ти лет.

    Оснащение:

    • Емкость с холодной
      водой.

    • Ватные шарики.

    • Нашатырный спирт.

    • Одеяло.

    • Грелка.

    Выполнение
    процедуры.

    • Уложить ребенка
      с приподнятым ножным концом.

    • Освободить от
      стесняющей одежды, растянуть пояс,
      воротник, пуговицы на одежде.

    • Обеспечить доступ
      свежего воздуха.

    • Опрыскать лицо
      и смочить грудь холодной водой.

    • Поднести к носовым
      ходам ватку, смоченную нашатырным
      спиртом.

    • Энергично растереть
      тело, нижнюю половину туловища укутать
      одеялом, можно положить под одеяло
      теплые грелки.

    • Выполнить
      назначения врача.

    Читайте также:  Восстановление кишечной флоры детей

    35

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Источник

    Для чего берется мазок из заднего прохода или, как его еще называют в обиходе, “мазок из попы”? В ряде случаев возникает необходимость в сдаче мазка из прямой кишки. Обычно показаниями к анализу кала на кишечную группу являются различные нарушения в работе ЖКТ и выделения, зуд в области заднего прохода. Эти жалобы могут быть также связаны с имевшим место анальным половым контактом (некоторые микробы и вирусы приводят к воспалению в области заднего прохода и их можно обнаружить с помощью анального мазка, ПЦР или посева). Показаниями будут и некоторые другие ситуации (диспансеризация, устройство на работу, декретированный контингент и т.д.).

    Различные выделения из заднего прохода и зуд – достаточно частый симптом, указывающий на наличие возможной патологии этого отдела кишечника. Кроме того, они могут иметь место при хроническом гонорейном проктите и других половых инфекциях.

    В нашем медицинской клинике, помимо мазка и посева из прямой кишки, можно сдать следующие анализы, связанные с данной локализацией:

    • ПЦР анализ на “скрытые” инфекции
    • Бак посев на микрофлору с подбором антибиотиков
    • Исследование анального соскоба на энтеробиоз
    • ВПЧ в заднем проходе
    • Анализ кала на яйца гельминтов
    • Посевы из ануса на кишечную группу
    • Бактериологический посев на анаэробы, возбудители ПТИ
       

    Как берут мазок из прямой кишки

    Девушка стоит в колено-локтевой позеЗабор материала производится у пациентки, которая сидит в гинекологическом кресле или находится на кушетки в колено-локтевом положении. В прямую кишку через задний проход вводят стерильный одноразовый зонд, вращательными движениями собирают материал, зонд вынимают и помещают в стерильную пробирку, которую доставляют в лабораторию.

    Мазок из анального отверстия при аккуратном выполнении является совершенно безболезненной диагностической процедурой. Именно поэтому взятие мазка из попы в колено-локтевой позе является предпочтительным.
     

    Показания к сдаче ректального мазка

    Чаще всего анальный мазок назначается при подозрении на глистные инвазии, сопровождающиеся волне специфическими симптома симптомами. Кроме этого сдать мазок из попы на тот или иной вид диагностики рекомендуется в следующих нижеприведенных случаях:

    • Нарушения работы органов желудочно-кишечного тракта;
    • Зуд в области анального отверстия;
    • Наличие папиллом и кондилом урогенитальной области;
    • Подозрение на возможность инфицирования при анальном половом акте;
    • Нарушения психо-эмоционального состояния;
    • Кожные реакции – аллергические и непонятной природы;
    • Мазок из заднего прохода сдают беременные женщины или планирующие беременность;
    • Люди, оформляющие медицинскую книжку;
    • Пациенты, поступающие в стационар на лечение или операцию;
    • Для проверки эффективности лечения глистов;
    • Лица, работающие с пищевые продуктами и другой декретированный контингент.
       


    Необходимость сдать мазок из ануса у многих девушек вызывает некоторое смущение. Это является важным этапом обследования женщин, практикующих анальный секс. Также рекомендуется сдача соскоба из заднего прохода на инфекции после случайного анального сношения с партнером, у которого предположительно имеется инфекционные заболевания полового органа. Анализы из прямой кишки дают исчерпывающую информацию о составе микрофлоры в этой области. Такая диагностика позволит определить скрытно протекающие формы заболеваний, передающихся при сексуальной близости или ряда половых инфекций.

    Девушки-девственницы, желающие сохранить девственную плеву нетронутой, часто допускают интимные сношения в прямую кишку. Они, как правило, происходят без использования презерватива, что автоматически переводит таких пациенток в группу риска по носительству ряда патогенных микробов (гонококки, вирусы папилломы, хламидии). В этом случае им также рекомендуется регулярно проверяться у гинеколога и сдавать анализы на скрытые инфекции в данной локации.
     

    КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬСЯ

    Кишечник перед визитом в лабораторию желательно опорожнить, после чего подмыться. Нежелательно сдавать мазок из попы во время продолжительного запора или в период острой диареи, так как результаты могут быть неточными.
     

    Виды анализов мазка из прямой кишки Вид Цена
    На микрофлору мазок 450
    На ПЦР соскоб 450
    На посев мазок 1 750
    Чувствительность к антибиотикам посев 1 750
    На золотистый стафилококк + антибиотики бакпосев 1 250
    На стрептококк + антибиотики посев 1 450
    Гемолитический стрептококк + антибиотики бакпосев 1 450
    На листерии соскоб 1 500
    На молочницу посев 1 500
    Взятие материала 450
    Все виды анализов на кишечные инфекцмм здесь!

    Источник