Забор анализа на кишечную группу техника

Оснащение:

  • Чашки Петри со средами Эндо и Плоскирева для прямого посева. Пробирки с селенитовым бульоном как средой обогащения.
  • Штатив для пробирок.
  • Перчатки.
  • Бланк-направление, стеклограф.

Подготовка к процедуре.

  • Подготовить необходимое оснащение.
  • Выписать направление в баклабораторию.
  • Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении.
  • Вымыть и осушить руки надеть перчатки.

Выполнение процедуры.

  • Уложить ребенка на левый бок с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами.
  • Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении.
  • Правой рукой взять металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввести ее в прямую кишку и собрать содержимое со стенок.
  • Примечание: глубина введения петли у детей раннего возраста 3 – 4 см., у старших детей – 6 – 8 см.; петлю продвигают вначале по направлению к пупку, затем параллельно позвоночнику.
  • Извлечь петлю из прямой кишки и произвести прямой посев на питательные среды. Либо поместить петлю в пробирку с селенитовым бульоном.
  • Примечание: не брать кал с явными примесями крови, т.к. кровь имеет бактерицидные свойства.

Завершение процедуры.

  • Снять перчатки, поместить в дезраствор.
  • Вымыть и осушить руки.
  • Отправить материал в баклабораторию в сопровождении направления (допускается хранение пробирки в холодильнике при температуре +3 – +40С).

После я приступила к взятию материала на носительство стафилакокка

Взятие материала из носа:

  1. Усаживаем пациента, объясняем ход процедуры.
  2. Берем стерильный ватный тампон, и не касаясь наружной поверхности носа вводим его в правый носовой ход.
  3. Снимаем слизь со стенок носовой перегородки.
  4. Вынимаем тампон из носа.
  5. Этот же тампон, не касаясь наружной поверхности носа, вводим в левый носовой ход.
  6. Снимаем слизь со стенок носовой перегородки
  7. Вынимаем тампон из носового хода.
  8. Делаем первичный посев материала на среду ЖСА тампоном, на половину чашки. (на вторую половину сеют материал из зева)
  9. Засеянные чашки помещают в термостат при 37*С

Взятие материала из зева:

  1. Усаживаем пациента, объясняем ход процедуры.
  2. Просим пациента открыть рот.
  3. В левую руку берем шпатель и вводим его в ротовую полость.
  4. Придавливаем язык книзу и немного кпереди.
  5. В правую руку берем стерильный тампон и вводим в полость рта не касаясь губ, языка, зубов и боковых стенок полости рта.
  6. Снимаем налет и слизь с миндалин , дужек мягкого неба и задней стенки глотки.
  7. Вынимаем тампон изо рта обследуемого, затем вынимаем шпатель.
  8. Делаем первичный посев материала на среду ЖСА тампоном на вторую половину чашки.
  9. Засеянные чашки помещают в термостат при 37*С .

Взятие материала на носительство дифтерии

Цель исследования: выделение возбудителя дифтерии.

Взятие материала из носа на дифтерию и первичный посев на среду:

Оборудование: стерильный ватный тампон, чашка Петри со средой КБА, стеклограф, петля, штатив, пробирки, шпатели в крафт – пакете.

Ход работы:

  1. Усаживаем пациента, объясняем ход процедуры.
  2. Берем стерильный ватный тампон, и не касаясь наружной поверхности носа вводим его в правый носовой ход.
  3. Снимаем слизь со стенок носовой перегородки.
  4. Вынимаем тампон из носа.
  5. Этот же тампон, не касаясь наружной поверхности носа, вводим в левый носовой ход.
  6. Снимаем слизь со стенок носовой перегородки
  7. Вынимаем тампон из носового хода.
  8. Делаем первичный посев материала на среду Клауберга тампоном, на половину чашки. (на вторую половину сеют материал из носа)
  9. Сначала делаем посев на участке площадь. 2*1кв.см. всей поверхностью тампона. Остальную площадь засевают этим же тампоном, круговыми движениями втирая материал в поверхность среды.
  10. Засеянные чашки помещают в термостат при 37*С

16. Взятие материала из зева на дифтерию и первичный посев на среду:

Оборудование: стерильный ватный тампон, чашка Петри со средой КБА, стеклограф, петля, штатив, пробирки, шпатели в крафт – пакете.

Ход работы:

  1. Усаживаем пациента, объясняем ход процедуры.
  2. Просим пациента открыть рот.
  3. В левую руку берем шпатель и вводим его в ротовую полость.
  4. Придавливаем язык книзу и немного кпереди.
  5. В правую руку берем стерильный тампон и вводим в полость рта не касаясь губ, языка, зубов и боковых стенок полости рта.
  6. Снимаем налет и слизь с миндалин , дужек мягкого неба и задней стенки глотки на границе пораженного и здорового участков.
  7. Вынимаем тампон изо рта обследуемого, затем вынимаем шпатель.
  8. Делаем первичный посев материала на среду Клауберга тампоном, на половину чашки. (на вторую половину сеют материал из зева)
  9. Сначала делаем посев на участке площадь. 2*1кв.см. всей поверхностью тампона. Остальную площадь засевают этим же тампоном, круговыми движениями втирая материал в поверхность среды.
  10. Засеянные чашки помещают в термостат при 37*С .

Цифровой отчет:

Выписка направленный-42

Заполнение журнала-3

Выписка результатов-42

Взятие материала на стафилакокк-10

Взятие материала на носительство дифтерии -12

Взятие материала на кишечную группу-20

Шестой день практики.Шестой день я продолжила в регистратуре. В этот день я забирала материал на холеру(форма №30)

Взятие материала на холеру

Методы первого, второго, третьего, четвертого дня исследования при выделении и идентификации холерного вибриона. Тесты, применяемые для идентификации культуры холерного вибриона.

Алгоритм действия:

1. Материал засейте в 1% пептонную воду объемом 50-100мл.

2. Параллельно засейте материал на щелочной агар

3. Из материала приготовьте мазки, зафиксируйте в смеси Никифорова

4. Мазки из материала окрасьте фуксином и по Граму

5. Проверьте подвижность в раздавленной и висячей капле

6. Через 6-8 часов исследуйте пептонную воду на наличие пленки на поверхности среды

7. Пересейте на вторую пептонную воду

8. Приготовьте мазок из посева, окрасьте по Граму и фуксином

9. Поставьте с культурой ориентировочную реакцию агглютинации на стекле с О сывороткой

10. Поставьте с культурой ориентировочную реакцию агглютинации на стекле с О сывороткой

11. Колонии с щелочного агара изучите в РА

12. При положительной РА ставьте реакцию с типовыми сыворотками Огава и Инаба

13. При положительно РА изучите типичные морфологию и культуральные свойства

14. Типичную культуру высейте на полиуглеводную среду и бульон

15. После инкубации в течении 3-4 часов с бульонной культурой ставьте развернутую РА

16. Полиуглеводная среда изменяет цвет столбика (расщепление сахарозы), скошенная часть не меняется

17. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – морфология

18. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – подвижность в висячей или раздавленной капле

19. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – культуральные свойства

20. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – сахаралитические свойства

21. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – протеолитические свойства

22. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – гемолитические свойства

23. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – уреазная активность

24. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – восстановительные свойства (реакция холера-рот) восстанавливают нитраты в нитриты

25. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – диастатическая активность (расщепляет крахмал)

26. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – реакция Фогес-Проскауэра (красное окрашивание культуры при добавлении специального химического ингредиента)

27. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – проба на оксидазу (культура при добавлении специального химического ингредиента окрашивается в ярко-синий цвет)

Цифровой отчет:

Прием мазков из зева на холеру-6

Прием мазков из носа-6

Выписка направленный-6

Заполнение журнала-1

Выписка результатов-6

Седьмой день практики .День началсяв отделе по кишечным инфекциям.Цель: Прием и регистрация анализов.

Провести обеззараживание инфицированного материала, рабочего места, случайно загрязненных участков тела, одежды, предметов рабочего стола.Подготовка биологического субстрата( кал, моча, отделяемое из ран, ушей, влагалища, уретры, рвотные массы, промывные воды, ) к бактериологическому исследованию и первичный посев на твердые питательные среды и среды накопления.

Работа с термостатом и центрифугой. Техника безопасности.Выделение чистой культуры микроорганизмов и изучение ее основных свойств (морфологических, культуральных, биохимических, антигенных свойств).Приготовить микропрепараты из микробных культур и патологического материала, окраска их простыми и сложными методами окраски (по Граму, окраска капсул по Бурри по Цилю Нильсену и т.д.).Микроскопирование с иммерсионной системой и в «темном поле».

Приготовить нативные препараты висячей и «раздавленной» капли. Микрокопирование.Постановка и учет иммунологических реакций: агглютинации на стекле и объемным методом, РПГА. Регистрация и выдача результатов. Ведение дневников

Микробиологическое исследование.

Цель исследования:выделение возбудителей заболевания и определение серовара сальмонелл.

Материалом для исследования могут быть:испражнения, кровь, моча, рвотные массы, промывные воды, дуоденальное содержимое. В данном случае материалом для исследования служит испражнения взятые с помощью тампона из прямой кишки(ректальный метод).Доставка материала в лабораторию должна осуществляться в течение 2 ч.После сбора материала, тампон помещают в селенитовый бульон(среда обогащения- для накопления сальмонелл) и ставят в термостат при температуре 37 градусов на 24 ч.Посев материала на дифференциальные среды Плоскирева, Эндо и ВСА (висмут-сульфит агар)

Посев на ВСА:

1.Подписала чашку Петри со средой- поделила на две части и подписала каждую сторону.

2.Взяла тампон с материалом- сначала сделала площадку, а затем произвела посев штрихами до половины чашки.

3.Следующий посев произвожу на другой половине чашки Петри.(18 чашек)

4.Чашки ставлю в термостат при температуре 37 градусов на 24 ч.

Колонии сальмонелл на среде ВСА- мелкие,черные,блестящие,когда снимают петлей оставляют черное дно.

Колонии сальмонелл на среде Плоскирев– мелкие нежные, полупрозрачные,с ровными краями.

Колонии сальмонелл на среде Эндо– мелкие нежные,розовые, полупрозрачные.

Обработала стол дез.средством.

5.Просмотр чашек,отсев подозрительных колоний на среду Клиглера (трехсахарная среда).Изменение цвета среды в скошенной части при расщеплении сахарозы и лактозы, а изменение цвета в столбике- при расщеплении глюкозы. Сами бактерии при ферментации углеводов образуют газ (водород и углекислый газ),происходит скопление газа на дне пробирки. Эта среда позволяет определить образование сероводорода, при этом агар чернеет.

6.Постановка биохимического ряда- ПБДЭ(см.табл.)

7.Фаготипирование(делается параллельно с биохимией)

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

Анализ на кишечную группу – это бактериологическое исследование кала на определение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов в кишечнике человека. Условно-патогенные бактерии при снижении иммунитета вызывают кишечные инфекции, а патогенные могут вызывать опасные для жизни состояния.

Что позволяет обнаружить анализ?

Анализ позволяет определить наличие в биоматериале пациента до 15 видов бактерий, которые могут быть нормальными, условно-патогенными или патогенными обитателями кишечника. В норме в кишечнике человека насчитывается более 500 видов микроорганизмов.

Баланс микроорганизмов кишечника называют микрофлорой. Бактерии, населяющие кишечник, относятся к одной из трех групп:

  • Условно-патогенные микроорганизмы. При нормальном иммунитете не несут вреда, но при каких-либо факторах риска (отравление, снижение иммунитета) начинают размножаться и вызывают инфекционные процессы в организме. К условно-патогенным микроорганизмам относят все семейство энтеробактерий (см. таблицу ниже).
  • Патогенные микроорганизмы. Это группа бактерий, опасных для здоровья человека. Они могут вызывать острые кишечные инфекции, вплоть до обезвоживания организма. К ним относят такие бактерии, как сальмонеллы, шигеллы, холерный вибрион. В норме этих микроорганизмов в микрофлоре кишечника не содержится. Попадая в организм, патогенные бактерии начинают интенсивно размножаться, вытесняя нормальную флору и выделяя токсины в кровоток. Данное состояние требует немедленной госпитализации в инфекционное отделение.
  • Нормальные микроорганизмы. Основной функцией нормальной флоры кишечника является защита организма от заселения чужеродными бактериями. Бифидобактерии и лактобактерии выделяют кислоты (молочную и уксусную), которые разрушают оболочку вредоносных микроорганизмов. Помимо защиты, нормальная флора поддерживает и стимулирует иммунитет, выводит токсины из кишечника. «Хорошие» бактерии регулируют газовый и водно-солевой состав, производят некоторые витамины. Составляют нормальную флору лакто- и бифидобактерии, кишечная палочка, кокки.

Таблица 1. Представители 3 групп микроорганизмов кишечника.

Для того чтобы определить количество тех или иных представителей микрофлоры кал засевается на специализированные питательные среды, то есть создаются благоприятные условия для жизнедеятельности микроорганизмов. Для каждого вида бактерий существуют индивидуальные питательные среды. Сначала бактерии подращивают в жидких средах или бульонах, затем их переносят в твёрдые питательные среды для дифференцировки видов. Для точного определения рода и вида микроорганизмов ставят дополнительные биохимические тесты и проделывают микроскопию.

Как правильно сдавать анализ?

Для точности исследования пациенту нужно прибегнуть к некоторым рекомендациям. От этого напрямую будет зависеть результат и информативность исследования.

Подготовка к сдаче анализа

  1. За неделю до забора материала отказаться от антибактериальной терапии и слабительных средств. При приёме данных групп лекарственных средств нарушается микрофлора кишечника, что приводит к неверным результатам исследования.
  2. За 3-5 дней до анализа отказаться от приёма продуктов, которые вызывают брожение. Также желательно исключить алкоголь.
  3. Отказаться от введения ректальных свечей.

Подготовка тары

Для забора кала требуется специальная стерильная ёмкость. Контейнер для сбора материала можно приобрести в любой аптеке. Если возможности приобрести такой контейнер нет, то можно воспользоваться обычной стеклянной баночкой. Её нужно хорошо помыть, а затем прокипятить.

Сбор материала

  1. Материалом для исследования служит кал, после естественной дефекации.
  2. Биоматериал собирается с чистой поверхности (для избежания обсемененности посторонними микроорганизмами).
  3. Забор кала производится из средней части биоматериала.
  4. Объем кала должен быть не менее 20 грамм (3 мерные ложки).
  5. Если материал на своей поверхности содержит гной, кровь, слизь, то следует взять на исследование именно этот участок.
  6. Забор материала рекомендуется производить с утра.

Как и сколько можно хранить материал?

Для более точного результата кал следует доставить в лабораторию не позднее чем через два часа после забора. Если таковой возможности нет, то в холодильнике проба может храниться не более 4 часов.

Расшифровка показателей

Интерпретирует результаты исследований только лечащий врач. Результаты представлены на специализированном бланке по форме лечебного учреждения. Количественное содержание микроорганизмов микрофлоры учитывается в степенях. Нормы у детей и взрослых отличаются.

Микроорганизмы, названиеНормы для детей до годаНормы для взрослых и детей от года
Бифидобактерии1*109 и более1*108 и более
Лактобактерии1*1071*106
Кишечная палочка1-7*1083-4*108
Патогенная флораотсутствуетотсутствует
Энтеробактер лактозоотрицательныеНе более 5%Не более 5%
Кокки от общего числа микрофлорыНе более 25%Не более 25%

Принципы терапии

При нарушении баланса микрофлоры кишечника терапия назначается комплексная. Также важно знать причину этого нарушения. Если в результатах анализа превалирует условно-патогенная флора, то схема лечения выглядит следующим образом:

  • Антибиотики, но только при установлении точного возбудителя. Также назначается дополнительное исследование чувствительности пациента к антибактериальным препаратам.
  • Пребиотики. Применение препаратов, с помощью которых происходи заселение лакто- и бифидобактерий.
  • Пробиотики. В их составе живые формы полезных микроорганизмов.
  • Иммуномодуляторы и витаминотерапия. Для поднятия и поддержания иммунных сил организма.

Если же в анализе устанавливается патогенная флора, то пациент немедленно госпитализируется в инфекционное отделение и проходит лечение там. Также исследуются все лица, контактирующие с ним в период заболевания.

Кому назначается исследование?

Анализ на исследование кишечной группы назначается при:

  • длительных расстройствах пищеварительного тракта;
  • периодических или длительных запорах;
  • длительном лечении антибактериальными препаратами;
  • сильных аллергических реакциях, не поддающихся терапевтической коррекции;
  • реабилитации пациентов после перенесения тяжёлых кишечных инфекций или подозрений на них.

Источник

ЦЕЛЬ:собрать кал для исследования на кишечную группу.

ОСНАЩЕНИЕ:

1. Стерильная пробирка с металлической ректальной петлей и консервантом;

2. Перчатки и маска;

3. Фартук;

4. Клеенка и пеленка;

5. Стеклограф;

6. Бланк – направление.

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:

1. Объяснить пациенту цель и ход процедуры, получить согласие на проведение процедуры;

2. Сообщите время и место проведения процедуры.

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:

1. Подготовить необходимое оснащение;

2. Заполнить направление в бактериологическую лабораторию;

3. Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру на направлении;

4. Вымыть и осушить руки;

5. Надеть фартук, маску и перчатки.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Уложить пациента на бок с ногами согнутыми в коленях и приведенными к животу;

2. Раздвинуть ягодицы 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать в этом положении;

3. Правой рукой взять из пробирки петлю и осторожно вращательными движениями ввести ее в прямую кишку сначала по направлению к пупку 3 – 4 см, а затем параллельно позвоночнику 4 – 6 см и собрать содержимое со стенок;

4. Извлечь петлю из прямой кишки и поместить ее в пробирку с консервантом, не касаясь краев;*

5. При необходимости материал сеется на чашку Петри со средой Плоскерева, Эндо.

ЗАВЕРШЕНИЕ:

1. Помочь пациенту одеться и поблагодарить его;

2. Пеленку сбросить в бак для грязного белья;

3. Клеенку обработать двукратным протиранием 3% хлорамином с интервалом 15 минут;

4. Снять перчатки и замочить их в 5% растворе хлорамина на час, затем утилизировать;

5. Вымыть и осушить руки;

6. Организовать доставку материала в бактериологическую лабораторию.**

Примечания: *Не брать кал с явными примесями крови;

**Материал можно доставить в лабораторию через 8 – 12 часов, при условии его хранения в термостате при температуре +36 –  +370С.

             ПОДГОТОВКА ВАКЦИН И СЫВОРОТОК К ВВЕДЕНИЮ.

ЦЕЛЬ:обеспечить правильную подготовку иммунных препаратов к введению.

ПОМНИ! Иммунные препараты хранятся в холодильнике при Т = 0 – + 80 С.

ОСНАЩЕНИЕ:

1. Холодильник для хранения иммунных препаратов;

2. Иммунные препараты (вакцины и сыворотки);

3. Стерильный процедурный столик;

4. Ковшик с теплой водой;

5. Марлевые салфетки;

6. Водный термометр;

7. Стеклянная мензурка (стаканчик) – 2 шт.;

8. Шприцы, пилка для ампул, конус из фольги (для вакцин от краснухи, кори, БЦЖ);

9. Учётная документация (Форма 112, журнал регистрации прививок ф. 063, сертификат прививок).

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:

1. Контроль записи врача о препарате, его дозе.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Проверить температурный режим холодильника по журналу регистрации температуры в холодильнике;

2. Открыть холодильник и проверить температуру в холодильнике;

3. Взять коробку с препаратом, сразу закрыть дверцу холодильника;

4. Прочитать наименование препаратов, достать необходимое количество ампул и инструкцию по применению;

5. Проверить целостность ампул, отсутствие замороженного состояния;

ПОМНИ! Если препарат заморожен, то его нельзя использовать, и он подлежит утилизации.

6. Сверить маркировку ампул, серию, контрольный номер, срок годности с коробкой, для сухих вакцин проверить физические свойства вещества;

ПОМНИ! Сухие вакцины подогреваются при комнатной температуре вместе с растворителем, жидкие вакцины можно подогревать на водяной бане.

7. Поставить ампулы в стеклянную мензурку;

8. В ковшик положить салфетку и налить теплую воду (Т = 25 – 300 С.), проверить температуру водным термометром;

ПОМНИ! Сыворотки подогреваются на водяной бане до температуры 45 – 500 С., а затем остужаются до температуры 30 – 350

9. Поставить мензурку в ковшик на 15 – 20 минут.

10. Подогреть ампулу до комнатной температуры, оценить физические свойства раствора (согласно инструкции).

11. Поставить ампулу на процедурный столик в градуированный стаканчик (мензурку), вакцины против краснухи, кори и туберкулеза накрыть конусом из фольги.

12. Приготовить необходимое количество шприцов, стерильный лоток и стерильный материал.

ПРИМЕЧАНИЕ: если Вы обнаружили замороженный препарат, проверьте все препараты в холодильнике, если они не соответствуют требуемым параметрам, тогда все препараты списываются и утилизируются.

ТЕХНИКА ВВЕДЕНИЯ АДС, АДС-М, АД.

ЦЕЛЬ:профилактика дифтерии и столбняка.

ОСНАЩЕНИЕ:

1. Препараты АДС (АДС-М, АД);

2. Стерильный процедурный столик;

3. Стерильные ватные шарики, стерильные салфетки, пинцет;

4. Мензурка, пилка;

5. Стерильные резиновые перчатки;

6. Шприц однократного применения 2,0 мл с иглой для внутримышечной инъекции;

7. 70% раствор этилового спирта,

8. 5 ёмкостей с 5% раствором хлорамина;

9. учётная документация (форма 063/у, журнал регистрации прививок).

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:

1. Провести психологическую подготовку пациента;

2. Объяснить цель и ход процедуры, получить согласие на проведение процедуры;

3. Сообщить время и место проведения процедуры.

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:

1. Контроль записи врача в индивидуальной карте пациента перед проведением инъекции.

2. Достать ампулы с препаратом из холодильника заранее, проверить маркировку, серию, №, срок годности, целостность.

3. Подогреть ампулу до комнатной температуры.

4. Вымыть руки.

5. Надеть перчатки.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Оценить физические свойства раствора (согласно инструкции).

2. Протереть шейку ампулы стерильным ватным шариком, смоченным 70% раствором этилового спирта.

3. Надпилить пилкой.

4. Вторично протереть этиловым спиртом и обломить конус ампулы.

5. Отработанный материал положить в ёмкость с 5% раствором хлорамина.

6. Вскрыть одноразовый шприц (по алгоритму).

7. Шприцем набрать из ампулы препарат – 0,5 мл.

8. Вытеснить воздух в стерильную салфетку.

9. Обработать подлопаточную область двумя ватными шариками, смоченными 70% раствором этилового спирта дважды (второй шарик оставить в руке).

10. Ввести вакцину подкожно (по алгоритму п/к инъекции).

11. Извлечь иглу, обработать место инъекции шариком.

12. Замочить ватные шарики и шприц в ёмкостях с 5% раствором хлорамина.

13. Оставить пациента под наблюдением на 30 минут.

14. При отсутствии жалоб поблагодарить пациента и отпустить.

ЗАВЕРШЕНИЕ:

1. Провести нулевую дезинфекцию ампулы, иглы, шприца, шариков и салфеток, затем дезинфекцию и утилизировать.

2. Снять перчатки и замочить их в 5% растворе хлорамина на 1 час, затем утилизировать.

3. Вымыть руки, осушить.

4. Зарегистрировать данные о введении препарата в учётную документацию (Форма 063/у, журнал регистрации прививок).

Источник