Забор биоматериала на кишечную группу

Оснащение:

  • Чашки Петри со средами Эндо и Плоскирева для прямого посева. Пробирки с селенитовым бульоном как средой обогащения.
  • Штатив для пробирок.
  • Перчатки.
  • Бланк-направление, стеклограф.

Подготовка к процедуре.

  • Подготовить необходимое оснащение.
  • Выписать направление в баклабораторию.
  • Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении.
  • Вымыть и осушить руки надеть перчатки.

Выполнение процедуры.

  • Уложить ребенка на левый бок с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами.
  • Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении.
  • Правой рукой взять металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввести ее в прямую кишку и собрать содержимое со стенок.
  • Примечание: глубина введения петли у детей раннего возраста 3 – 4 см., у старших детей – 6 – 8 см.; петлю продвигают вначале по направлению к пупку, затем параллельно позвоночнику.
  • Извлечь петлю из прямой кишки и произвести прямой посев на питательные среды. Либо поместить петлю в пробирку с селенитовым бульоном.
  • Примечание: не брать кал с явными примесями крови, т.к. кровь имеет бактерицидные свойства.

Завершение процедуры.

  • Снять перчатки, поместить в дезраствор.
  • Вымыть и осушить руки.
  • Отправить материал в баклабораторию в сопровождении направления (допускается хранение пробирки в холодильнике при температуре +3 – +40С).

После я приступила к взятию материала на носительство стафилакокка

Взятие материала из носа:

  1. Усаживаем пациента, объясняем ход процедуры.
  2. Берем стерильный ватный тампон, и не касаясь наружной поверхности носа вводим его в правый носовой ход.
  3. Снимаем слизь со стенок носовой перегородки.
  4. Вынимаем тампон из носа.
  5. Этот же тампон, не касаясь наружной поверхности носа, вводим в левый носовой ход.
  6. Снимаем слизь со стенок носовой перегородки
  7. Вынимаем тампон из носового хода.
  8. Делаем первичный посев материала на среду ЖСА тампоном, на половину чашки. (на вторую половину сеют материал из зева)
  9. Засеянные чашки помещают в термостат при 37*С

Взятие материала из зева:

  1. Усаживаем пациента, объясняем ход процедуры.
  2. Просим пациента открыть рот.
  3. В левую руку берем шпатель и вводим его в ротовую полость.
  4. Придавливаем язык книзу и немного кпереди.
  5. В правую руку берем стерильный тампон и вводим в полость рта не касаясь губ, языка, зубов и боковых стенок полости рта.
  6. Снимаем налет и слизь с миндалин , дужек мягкого неба и задней стенки глотки.
  7. Вынимаем тампон изо рта обследуемого, затем вынимаем шпатель.
  8. Делаем первичный посев материала на среду ЖСА тампоном на вторую половину чашки.
  9. Засеянные чашки помещают в термостат при 37*С .

Взятие материала на носительство дифтерии

Цель исследования: выделение возбудителя дифтерии.

Взятие материала из носа на дифтерию и первичный посев на среду:

Оборудование: стерильный ватный тампон, чашка Петри со средой КБА, стеклограф, петля, штатив, пробирки, шпатели в крафт – пакете.

Ход работы:

  1. Усаживаем пациента, объясняем ход процедуры.
  2. Берем стерильный ватный тампон, и не касаясь наружной поверхности носа вводим его в правый носовой ход.
  3. Снимаем слизь со стенок носовой перегородки.
  4. Вынимаем тампон из носа.
  5. Этот же тампон, не касаясь наружной поверхности носа, вводим в левый носовой ход.
  6. Снимаем слизь со стенок носовой перегородки
  7. Вынимаем тампон из носового хода.
  8. Делаем первичный посев материала на среду Клауберга тампоном, на половину чашки. (на вторую половину сеют материал из носа)
  9. Сначала делаем посев на участке площадь. 2*1кв.см. всей поверхностью тампона. Остальную площадь засевают этим же тампоном, круговыми движениями втирая материал в поверхность среды.
  10. Засеянные чашки помещают в термостат при 37*С

16. Взятие материала из зева на дифтерию и первичный посев на среду:

Оборудование: стерильный ватный тампон, чашка Петри со средой КБА, стеклограф, петля, штатив, пробирки, шпатели в крафт – пакете.

Ход работы:

  1. Усаживаем пациента, объясняем ход процедуры.
  2. Просим пациента открыть рот.
  3. В левую руку берем шпатель и вводим его в ротовую полость.
  4. Придавливаем язык книзу и немного кпереди.
  5. В правую руку берем стерильный тампон и вводим в полость рта не касаясь губ, языка, зубов и боковых стенок полости рта.
  6. Снимаем налет и слизь с миндалин , дужек мягкого неба и задней стенки глотки на границе пораженного и здорового участков.
  7. Вынимаем тампон изо рта обследуемого, затем вынимаем шпатель.
  8. Делаем первичный посев материала на среду Клауберга тампоном, на половину чашки. (на вторую половину сеют материал из зева)
  9. Сначала делаем посев на участке площадь. 2*1кв.см. всей поверхностью тампона. Остальную площадь засевают этим же тампоном, круговыми движениями втирая материал в поверхность среды.
  10. Засеянные чашки помещают в термостат при 37*С .
Читайте также:  На чем развивается кишечный грипп

Цифровой отчет:

Выписка направленный-42

Заполнение журнала-3

Выписка результатов-42

Взятие материала на стафилакокк-10

Взятие материала на носительство дифтерии -12

Взятие материала на кишечную группу-20

Шестой день практики.Шестой день я продолжила в регистратуре. В этот день я забирала материал на холеру(форма №30)

Взятие материала на холеру

Методы первого, второго, третьего, четвертого дня исследования при выделении и идентификации холерного вибриона. Тесты, применяемые для идентификации культуры холерного вибриона.

Алгоритм действия:

1. Материал засейте в 1% пептонную воду объемом 50-100мл.

2. Параллельно засейте материал на щелочной агар

3. Из материала приготовьте мазки, зафиксируйте в смеси Никифорова

4. Мазки из материала окрасьте фуксином и по Граму

5. Проверьте подвижность в раздавленной и висячей капле

6. Через 6-8 часов исследуйте пептонную воду на наличие пленки на поверхности среды

7. Пересейте на вторую пептонную воду

8. Приготовьте мазок из посева, окрасьте по Граму и фуксином

9. Поставьте с культурой ориентировочную реакцию агглютинации на стекле с О сывороткой

10. Поставьте с культурой ориентировочную реакцию агглютинации на стекле с О сывороткой

11. Колонии с щелочного агара изучите в РА

12. При положительной РА ставьте реакцию с типовыми сыворотками Огава и Инаба

13. При положительно РА изучите типичные морфологию и культуральные свойства

14. Типичную культуру высейте на полиуглеводную среду и бульон

15. После инкубации в течении 3-4 часов с бульонной культурой ставьте развернутую РА

16. Полиуглеводная среда изменяет цвет столбика (расщепление сахарозы), скошенная часть не меняется

17. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – морфология

18. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – подвижность в висячей или раздавленной капле

19. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – культуральные свойства

20. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – сахаралитические свойства

21. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – протеолитические свойства

22. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – гемолитические свойства

23. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – уреазная активность

24. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – восстановительные свойства (реакция холера-рот) восстанавливают нитраты в нитриты

25. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – диастатическая активность (расщепляет крахмал)

26. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – реакция Фогес-Проскауэра (красное окрашивание культуры при добавлении специального химического ингредиента)

27. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – проба на оксидазу (культура при добавлении специального химического ингредиента окрашивается в ярко-синий цвет)

Цифровой отчет:

Прием мазков из зева на холеру-6

Прием мазков из носа-6

Выписка направленный-6

Заполнение журнала-1

Выписка результатов-6

Седьмой день практики .День началсяв отделе по кишечным инфекциям.Цель: Прием и регистрация анализов.

Провести обеззараживание инфицированного материала, рабочего места, случайно загрязненных участков тела, одежды, предметов рабочего стола.Подготовка биологического субстрата( кал, моча, отделяемое из ран, ушей, влагалища, уретры, рвотные массы, промывные воды, ) к бактериологическому исследованию и первичный посев на твердые питательные среды и среды накопления.

Работа с термостатом и центрифугой. Техника безопасности.Выделение чистой культуры микроорганизмов и изучение ее основных свойств (морфологических, культуральных, биохимических, антигенных свойств).Приготовить микропрепараты из микробных культур и патологического материала, окраска их простыми и сложными методами окраски (по Граму, окраска капсул по Бурри по Цилю Нильсену и т.д.).Микроскопирование с иммерсионной системой и в «темном поле».

Приготовить нативные препараты висячей и «раздавленной» капли. Микрокопирование.Постановка и учет иммунологических реакций: агглютинации на стекле и объемным методом, РПГА. Регистрация и выдача результатов. Ведение дневников

Микробиологическое исследование.

Цель исследования:выделение возбудителей заболевания и определение серовара сальмонелл.

Материалом для исследования могут быть:испражнения, кровь, моча, рвотные массы, промывные воды, дуоденальное содержимое. В данном случае материалом для исследования служит испражнения взятые с помощью тампона из прямой кишки(ректальный метод).Доставка материала в лабораторию должна осуществляться в течение 2 ч.После сбора материала, тампон помещают в селенитовый бульон(среда обогащения- для накопления сальмонелл) и ставят в термостат при температуре 37 градусов на 24 ч.Посев материала на дифференциальные среды Плоскирева, Эндо и ВСА (висмут-сульфит агар)

Посев на ВСА:

1.Подписала чашку Петри со средой- поделила на две части и подписала каждую сторону.

2.Взяла тампон с материалом- сначала сделала площадку, а затем произвела посев штрихами до половины чашки.

Читайте также:  Операция острая кишечная непроходимость

3.Следующий посев произвожу на другой половине чашки Петри.(18 чашек)

4.Чашки ставлю в термостат при температуре 37 градусов на 24 ч.

Колонии сальмонелл на среде ВСА- мелкие,черные,блестящие,когда снимают петлей оставляют черное дно.

Колонии сальмонелл на среде Плоскирев– мелкие нежные, полупрозрачные,с ровными краями.

Колонии сальмонелл на среде Эндо– мелкие нежные,розовые, полупрозрачные.

Обработала стол дез.средством.

5.Просмотр чашек,отсев подозрительных колоний на среду Клиглера (трехсахарная среда).Изменение цвета среды в скошенной части при расщеплении сахарозы и лактозы, а изменение цвета в столбике- при расщеплении глюкозы. Сами бактерии при ферментации углеводов образуют газ (водород и углекислый газ),происходит скопление газа на дне пробирки. Эта среда позволяет определить образование сероводорода, при этом агар чернеет.

6.Постановка биохимического ряда- ПБДЭ(см.табл.)

7.Фаготипирование(делается параллельно с биохимией)

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

Код 123.0.
Кал

  • Приём, исследование биоматериала
  • Показания к назначению
  • Описание

Приём и исследование биоматериала

Приём материала

  • Можно сдать в отделении Гемотест — 155 отделений
  • Можно сдать анализ дома

Когда нужно сдавать анализ Посев на возбудителей кишечной группы (Shigella spp., Salmonella spp.)?

  • Комплексная диагностика заболеваний, вызванных бактериями рода Shigella и Salmonella
  • Дифференциальная диагностика причин диареи
  • Выявление бессимптомных и скрытых носителей бактерий рода Shigella

Подробное описание исследования

Посев кала на специальные питательные среды для диагностики основных кишечных инфекций бактериального происхождения

Одними из самых распространенных острых кишечных инфекций бактериального происхождения служат шигеллез и сальмонеллез.

Шигеллез, или бактериальная дизентерия, представляет собой инфекционное заболевание, вызываемое бактериями рода Shigella. Особенностью этих микроорганизмов является выделения множества токсинов, которые приводят не только к воспалению кишечника, но и наносят вред всему организму (способны вызывать гемолитико-уремический синдром- одна из причин развития острой почечной недостаточности).

Механизм инфицирования шигеллами – фекально-оральный. Среди них выделяют серотипы, для каждого из которых характерным является свой путь передачи: серотип dysenteriae распространяется преимущественно контактно-бытовым путем, flexneri и boydii – водным, sonnei -пищевым.

Важной причиной вспышки этой острой кишечной инфекции служит наличие невыявленных носителей, а также нарушение санитарно-гигиенических норм и технологии производства продуктов.

Сальмонеллез также относят к острым кишечным инфекциям. Источник заболевания в данном случае – бактерии рода Salmonella. Выделено множество серотипов этих микроорганизмов, для человека имеют наибольшее значение как патогены S. enterica, S. typhimurium, S. heidelberg, S. panama, S. infantis, S. anatum и некоторые другие.

Сальмонеллы также выделяют токсины, которые способствуют поражению желудочно-кишечного тракта и организма в целом. Механизм заражения данными бактериями аналогичен таковому при шигеллезе. Источниками передачи инфекции служат яйца, мясные и молочные продукты, кулинарные изделия.

Традиционно принято связывать заражение сальмонеллезом с поражением тонкой и начальных отделов толстой кишки, в то время как шигеллез – с воспалением в конечных отделах толстого кишечника. В настоящее время отмечается много стертых форм этих заболеваний, при которых клиническая картина не всегда дает представление о потенциальном возбудителе инфекции. У человека возникает диарея, боли в животе, усиление газообразование, озноб и повышение температуры тела.

Для верного выбора лечения врачу необходимо своевременно и точно выявить причину кишечной инфекции. Посев кала на питательные среды в течение многих лет является важным компонентом диагностики шигеллеза и сальмонеллеза, позволяет подтвердить диагноз и выбрать правильную тактику помощи пациенту.

Что ещё назначают с этим исследованием?

Использованная литература

1. Кишечные инфекции. Сборник учебно-методический пособий для студентов медицинских ВУЗов. 2-е изд. Под редакцией С.Г. Пака. М: 2008.

2. Инфекционные болезни. Национальное руководство. Краткое издание. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. ГЭОТАР-Медиа, 2020

3. Л.Н. Мазанкова, С.Н. Горбунов. Диагностика и лечение острых кишечных инфекций у детей. Методические рекомендации для врачей. Москва – 2012

4. Toyin Ejidokun et al. Principles and Practice Recommendations for the Public Health Management of Gastrointestinal Pathogens 2019

  • Подготовка к исследованию
  • Противопоказания и ограничения

Подготовка к исследованию

  1. Образец кала должен быть получен естественным путем: не принимайте слабительных средств и не делайте клизм. 
  2. Для каждого из исследований кал необходимо собрать отдельный контейнер. В зависимости от количества назначенных анализов, наполните контейнеры калом в объеме 1-2 чайных ложек для каждого.
  3. Доставьте биоматериал в лабораторное отделение как можно быстрее после сбора, не позднее, чем через 2-3 часов.
  4. За три дня до исследования из рациона необходимо исключить мясо, печень, кровяную колбасу и все продукты, содержащие железо (яблоки, болгарский перец, шпинат, белую фасоль, зеленый лук, огурцы).
Читайте также:  Мышцы желудочного кишечного тракта

Факторы, влияющие на результаты исследований

1. Приём антибактериальных препаратов.

Противопоказания и ограничения

Абсолютных противопоказаний нет.

Дополнительное обследование при отклонении от нормы

3.9.1. Клинический анализ крови с лейкоцитарной формулой и СОЭ (с микроскопией мазка крови при выявлении патологических изменений) (венозная кровь)
1.39. Калий(K+), натрий(Na+), хлориды
27.113. Биохимия 8 показателей

Источник

Код 123.0.
Кал

  • Приём, исследование биоматериала
  • Показания к назначению
  • Описание

Приём и исследование биоматериала

Приём материала

  • Можно сдать в отделении Гемотест — 155 отделений
  • Можно сдать анализ дома

Когда нужно сдавать анализ Посев на возбудителей кишечной группы (Shigella spp., Salmonella spp.)?

  • Комплексная диагностика заболеваний, вызванных бактериями рода Shigella и Salmonella
  • Дифференциальная диагностика причин диареи
  • Выявление бессимптомных и скрытых носителей бактерий рода Shigella

Подробное описание исследования

Посев кала на специальные питательные среды для диагностики основных кишечных инфекций бактериального происхождения

Одними из самых распространенных острых кишечных инфекций бактериального происхождения служат шигеллез и сальмонеллез.

Шигеллез, или бактериальная дизентерия, представляет собой инфекционное заболевание, вызываемое бактериями рода Shigella. Особенностью этих микроорганизмов является выделения множества токсинов, которые приводят не только к воспалению кишечника, но и наносят вред всему организму (способны вызывать гемолитико-уремический синдром- одна из причин развития острой почечной недостаточности).

Механизм инфицирования шигеллами – фекально-оральный. Среди них выделяют серотипы, для каждого из которых характерным является свой путь передачи: серотип dysenteriae распространяется преимущественно контактно-бытовым путем, flexneri и boydii – водным, sonnei -пищевым.

Важной причиной вспышки этой острой кишечной инфекции служит наличие невыявленных носителей, а также нарушение санитарно-гигиенических норм и технологии производства продуктов.

Сальмонеллез также относят к острым кишечным инфекциям. Источник заболевания в данном случае – бактерии рода Salmonella. Выделено множество серотипов этих микроорганизмов, для человека имеют наибольшее значение как патогены S. enterica, S. typhimurium, S. heidelberg, S. panama, S. infantis, S. anatum и некоторые другие.

Сальмонеллы также выделяют токсины, которые способствуют поражению желудочно-кишечного тракта и организма в целом. Механизм заражения данными бактериями аналогичен таковому при шигеллезе. Источниками передачи инфекции служат яйца, мясные и молочные продукты, кулинарные изделия.

Традиционно принято связывать заражение сальмонеллезом с поражением тонкой и начальных отделов толстой кишки, в то время как шигеллез – с воспалением в конечных отделах толстого кишечника. В настоящее время отмечается много стертых форм этих заболеваний, при которых клиническая картина не всегда дает представление о потенциальном возбудителе инфекции. У человека возникает диарея, боли в животе, усиление газообразование, озноб и повышение температуры тела.

Для верного выбора лечения врачу необходимо своевременно и точно выявить причину кишечной инфекции. Посев кала на питательные среды в течение многих лет является важным компонентом диагностики шигеллеза и сальмонеллеза, позволяет подтвердить диагноз и выбрать правильную тактику помощи пациенту.

Что ещё назначают с этим исследованием?

Использованная литература

1. Кишечные инфекции. Сборник учебно-методический пособий для студентов медицинских ВУЗов. 2-е изд. Под редакцией С.Г. Пака. М: 2008.

2. Инфекционные болезни. Национальное руководство. Краткое издание. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. ГЭОТАР-Медиа, 2020

3. Л.Н. Мазанкова, С.Н. Горбунов. Диагностика и лечение острых кишечных инфекций у детей. Методические рекомендации для врачей. Москва – 2012

4. Toyin Ejidokun et al. Principles and Practice Recommendations for the Public Health Management of Gastrointestinal Pathogens 2019

  • Подготовка к исследованию
  • Противопоказания и ограничения

Подготовка к исследованию

  1. Образец кала должен быть получен естественным путем: не принимайте слабительных средств и не делайте клизм. 
  2. Для каждого из исследований кал необходимо собрать отдельный контейнер. В зависимости от количества назначенных анализов, наполните контейнеры калом в объеме 1-2 чайных ложек для каждого.
  3. Доставьте биоматериал в лабораторное отделение как можно быстрее после сбора, не позднее, чем через 2-3 часов.
  4. За три дня до исследования из рациона необходимо исключить мясо, печень, кровяную колбасу и все продукты, содержащие железо (яблоки, болгарский перец, шпинат, белую фасоль, зеленый лук, огурцы).

Факторы, влияющие на результаты исследований

1. Приём антибактериальных препаратов.

Противопоказания и ограничения

Абсолютных противопоказаний нет.

Дополнительное обследование при отклонении от нормы

3.9.1. Клинический анализ крови с лейкоцитарной формулой и СОЭ (с микроскопией мазка крови при выявлении патологических изменений) (венозная кровь)
1.39. Калий(K+), натрий(Na+), хлориды
27.113. Биохимия 8 показателей

Источник