Задачи по микробиологии кишечные инфекции

Задачи по микробиологии кишечные инфекции thumbnail

Лечение и тактика фельдшера при брюшном тифе, паратифе, дизентерии, сальмонеллезе

Ситуационная задача №1

Больная С., 30 лет, обратилась к фельдшеру ФАП с жалобами на слабость, умеренную головную боль, повышение температуры до 39,4 С,° схваткообразные боли в низу живота. Стул за ночь около 15 раз, в испражнениях заметила слизь и кровь.
Заболела 1 день тому назад: появилось недомогание, озноб, схваткообразные боли внизу живота, кашицеобразный стул до 5 раз за вечер. К утру состояние ухудшилось.
При осмотре: больная вялая, температура тела: 38,9 °С,  Пульс 96 уд./мин., ритмичный, АД 115/70 мм рт.ст. Язык суховат, обложен. Живот мягкий, болезненный при пальпации в левой подвздошной области. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненна. Осмотренные испражнения имеют вид “лужицы слизи” с прожилками крови.
Из эпиданамнеза: работает продавцом в продуктовом магазине.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Определите необходимость госпитализации больного.
3. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.
4. Осуществите профилактические мероприятия в очаге.

Ситуационная задача №2

Фельдшер был вызван к больному, 37 лет. Больной жаловался на схваткообразные боли в животе, тошноту, рвоту, жидкий стул. Заболел накануне вечером, когда появились озноб, слабость, боли в животе, тошнота. Ночью была рвота съеденной пищей, а затем жидкий стул водянистый, до 10 раз за ночь, температура 38,5 °С, знобило, пытался промыть желудок. Накануне был в гостях вместе с женой. Ели салат, жена также жаловалась на недомогание, расстройство стула. Объективно: состояние средней тяжести, бледный, пульс 96 уд/мин, ритмичный. АД 100/70 мм.рт.ст., язык суховат. Живот мягкий, при пальпации болезненный в эпигастрии и околопупочной области. Симптомов раздражения брюшины нет. Стул обильный, зловонный, темно-зеленого цвета, “болотная тина”, мочится.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте план обследования.

3. Определите тактику фельдшера при лечении больного на дому.

4. Проведите дифференциальную диагностику с холерой.

Ситуационная задача №3

К фельдшеру ФАП обратился больной, 40 лет, с жалобами на высокую температуру, сильную головную боль, отсутствие аппетита, слабость. Заболел 8 дней назад. Отметил снижение работоспособности, температуру не измерял, продолжал работать. Через 5 дней самочувствие ухудшилось. Температура повысилась до 38,2°С, усилилась слабость, головная боль. В последующие дни температура нарастала, головная боль усиливалась, отметил неприятное ощущение вздутия в животе, задержку стула.
При осмотре на 8-й день болезни состояние тяжелое, бледный, вялый. Температура 39,6° С. При осмотре кожи: на животе, и на груди обнаружены 3 элемента розеолезной сыпи. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены. Пульс 82 уд/мин. АД 110/60. Язык сухой, обложен коричневым налетом, отпечатки зубов по краям. Живот при пальпации умеренно вздут, увеличение печени и селезенки. Из эпиданамнеза: 2 недели гостил у родственников в деревне, где купался в пруду, ел немытые овощи и фрукты.

Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз..
2. Составьте план обследования.
3.Перечислите возможные осложнения.
4. Определите тактику фельдшера.

Эталоны ответов

Ситуационная задача №1

1. Диагноз: “Острая дизентерия, средней тяжести”. Основывается на наличии синдрома интоксикации (повышение температуры тела, слабость, головная боль) и колитического синдрома (схваткообразные боли в низу живота, больше слева, частый жидкий стул со слизью, прожилками крови, спазмированная и болезненная сигмовидная кишка).
2. Госпитализация больного острой дизентерией проводится по клиническим показаниям (наличие интоксикации, выраженный колитический синдром – в кале примесь крови); по эпидемиологическим показаниям: больная относится к декретированной группе.
3. Основной метод ранней лаб. диагностики – бактериологическое исследование кала; в разгаре болезни – серологический метод диагностики. Инструментальный метод исследования – ректороманоскопия.

4. Необходимо:

а) определить наличие показаний для госпитализации;

Назначают комплексную терапию, включающую диету (стол № 4, затем № 1 и перед выпиской № 15), витаминотерапию, при обезвоживании — пероральную регидратацию (реже внутривенное введение солевых растворов).

Этиотропная терапия проводится с учётом лекарственной резистентности выделенных шигелл. Для лечения больных со среднетяжёлыми и тяжёлыми формами можно назначать ампициллин (взрослым по 1 г через 6 ч, детям по 100 мг/кг в сутки) в течение 5—6 дней. Взрослым можно назначать тетрациклин (детям до 10 лет его не назначают) в дозе 0,3 г 4 раза в сутки в течение 6 дней, а также фторхинолоны (например, ципробай по 0,25—0,5 г 2 раза в сутки в течение 5 дней).

б) заполнить и отправить экстренное извещение, сделать выписку из амбулаторной карты, зарегистрировать больного в журнале по учету инфекционной заболеваемости;
в) осмотреть людей, совместно проживающих с больным, с целью выявления среди них болеющих дизентерией;

г) выявить среди проживающих лица декретированной группы и детей, посещающих ДДУ, провести бак. обследование;

д) проводить мед. наблюдение за проживающими в течение 7 дней после госпитализации

больного;

е) организовать проведение заключительной дезинфекции.

Ситуационная задача №2

1. Диагноз: “Сальмонеллез”. Должен возникнуть на основании признаков: интоксикация в сочетании с явлениями гастроэнтерита, а также эпид. анамнеза – одновременное заболевание 2-х членов семьи после употребления в пищу салата.
2. Провести объективное обследование, общий анализ крови: умеренный лейкоцитоз со сдвигом влево. Провести бактериологическое исследование рвотных масс, промывных вод желудка, кала, мочи. Посев проводят в ранние сроки.

3. Лечение больного возможно на дому при соблюдении всех принципов терапии.

1. С целью удаления токсинов и сальмонелл из желудка проводится его промывание раствором соды (1-2%), кипяченой водой, изотоническим раствором или раствором перманганата калия до чистых промывных вод

2. С целью связывания токсинов и микробов, которые уже проникли в кишечник, назначаются сорбенты: карболонг — по 10г 2-3 раза в день, полисорб или силлард — по 4г 2-3 раза в день, энтеросгель или сорбогель — по 15-20г 2 раза в день, смекта — по 1 пакету 3 раза в день.

Читайте также:  Что делать при желудочно кишечной инфекции у ребенка

3. Диета должна быть механически и химически щадящей, исключаются цельное молоко и тугоплавкие жиры, ограничиваются углеводы (стол №4).

4. Из методов патогенетической терапии основное место занимают дезинтоксикация и регидратация. При легком и среднетяжелом течении дезинтоксикационную терапию проводят орально (частое дробное обильное питье до 2,5-3 л/сут). При тяжелом течении или в случае, когда больной не в состоянии принимать необходимый объем жидкости орально (неукротимая рвота, отказ от питья и др.), показана инфузионная дезинтоксикационная терапия растворами 5% глюкозы, 0,9% натрия хлорида, реополиглюкина. Регидратационная терапия проводится в зависимости от степени обезвоживания оральными (регидрон, глюкосолан, цитроглюкосолан, оралит) или инфузионными (трисоль, квартасоль, хлосоль, Рингер-лактат, ацесоль) солевыми растворами.

5. Применение полиэнзимных препаратов (фестал, панзинорм-форте, панкурмен и др) способствует снижению нагрузки на ферментативную систему кишечника и улучшает процессы переваривания пищи.

6. С целью профилактики и лечения дисбактериозов используют биопрепараты (линекс, бактисуптил, бифиформ).

При гастроинтестинальной форме сальмонеллеза у взрослых использование антибактериальных препаратов не только не показано, но даже вредно, т.к. они увеличивают продолжительность диареи, интоксикации, способствуют развитию дисбактериоза, угнетают иммуногенез, что затягивает процесс очищения организма от возбудителя. К антибиотикотерапии необходимо прибегать лишь в показанных случаях: при развитии осложнений или обострении сопутствующих заболеваний, у больных с ослабленным иммунитетом, в том числе имеющим СПИД, а также при генерализованной форме сальмонеллеза. Предпочтительны амоксициллин, котримоксазол (бисептол), цефалоспорины III поколения (цефотаксим, цефтриаксон), фторхинолоны (ципрофлоксацин, норфлоксацин и др.). Отменять препараты следует после нормализации температуры тела, значительного улучшения состояния больного и выраженной регрессии кишечных расстройств.

4. При холере начало болезни с диареи, рвота присоединяется позже, нет выраженной интоксикации, нехарактерны боли в животе, испражнения водянистые, без запаха, “рисовый отвар”. Рвота без тошноты, фонтаном, температура тела нормальная, при развитии обезвоживания снижается.

Ситуационная задача №3

1. Диагноз: “Брюшной тиф”. Постепенное начало со ступенеобразным повышением температуры тела, головной боли, снижение аппетита, метеоризм, вялость, характерный язык, увеличение печени и селезенки, относительная брадикардия, гипотония, розеолезная сыпь на 8-10 день болезни с локализацией на животе, груди, элементы единичные. Эпиданамнез: употребление немытых овощей и фруктов.
2. Провести объективное обследование и лаб. исследование. Общий анализ крови – лейкопения, лимфоцитоз, СОЭ ускоренная, анэозинофилия, тромбоцитопения. Бак. исследование крови, мочи, кала, желчи. Серологическое исследование – положительный титр 1:200 и выше.

3. Специфические осложнения связаны с морфологическими изменениями в желудочно-кишечном тракте – кишечные кровотечения, перфорация язвы кишечника и перитонит. Осложнения, связанные с развитием тяжелой интоксикации: инфекционно-токсический шок, коллапс. Осложнения, связанные с присоединением вторичной флоры: пневмония, отит, паротит.

4. При выявлении больного необходима обязательная госпитализация его в инфекционный стационар:

Режим постельный до 10-го дня нормальной температуры тела. Диета № 1, комплекс витаминов. Этиотропная терапия проводится до 10-го дня нормальной температуры тела хлорамфениколом, ампициллином, ампициллином с гентамицином, бактримом, фторхинолонами. Патогенетическое лечение включает инфузионно-дезинтоксикационную терапию, экстракорпоральную детоксикацию, гипербарическую оксигенацию.

  • подача экстренного извещения;
  • проведение заключительной дезинфекции;
  • мед. наблюдение за контактными в течение 25 дней с ежедневной термометрией,
  • однократное обследование контактных на бактерионосительство;
  • проведение сан.просвет.работы.
  • Прогноз при своевременно начатом лечении благоприятный.

Источник

Раздел «Патогенные анаэробы»

Задача 1

В клинику челюстно-лицевой хирургии поступил больной с флегмоной дна полости рта. Из анамнеза известно, что неделю назад больной был на приеме у стоматолога районной поликлиники, который поставил временную пломбу на кариозный зуб, вскрыл небольшой периапикальный абсцесс и назначил больному гентамицин. Однако, на четвертые сутки пациент почувствовал резкое ухудшение состояния: поднялась температура, появились боли при глотании, инфильтрат дна ротовой полости.

Предположите этиологию заболевания. Предложите методы микробиологической диагностики и препараты для специфической противомикробной химиотерапии.

Задача 2

У больного с одонтогенной флегмоной челюстно-лицевой области при операции был взят на исследование гной с резким зловонным запахом. Однако при посеве на 5% кровяной агар в аэробных условиях роста колоний не обнаружено.

Интерпретируйте полученный результат. Перечислите правила взятия, транспортировки и исследования материала от пациентов с анаэробной этиологией заболеваний. Предложите метод микробиологической диагностики, который позволит установить этиологию заболевания. Перечислите его основные этапы.

Задача 3

В клинику челюстно-лицевой хирургии доставлен больной с одонтогенной флегмоной челюстно-лицевой области. При вскрытии флегмоны – гной с резким зловонным запахом, темное окрашивание экссудата.

Обоснуйте выбор материала для микробиологического исследования. Перечислите методы микробиологической диагностики. Назовите принципы этиотропной терапии анаэробной неклостридиальной инфекции.

Задача 4

В институт хирургии им. А.В.Вишневского доставлен больной из зоны землетрясения, извлеченный из-под завала жилого здания, с переломом бедра и массивным размозжением мягких тканей нижних конечностей. Пациент находился под завалом 2 суток до извлечения спасателями МЧС. При осмотре: конечность отечна, кожа гиперемирована, отмечается гнойное отделяемое со зловонным запахом. При хирургической операции на исследование взят гной и иссеченные некротизированные ткани и направлены в микробиологическую лабораторию для экспресс-диагностики.

При проведении газохроматографического исследования на хроматограмме получены пики пропионовой, масляной, изомасляной, валериановой и изовалериановой летучих жирных кислот.

Интерпретируйте полученные результаты. Предложите методы микробиологической диагностики и препараты для этиотропного лечения.

Задача 5

На приеме в травмпункте находятся следующие пациенты:

1. Женщина 80 лет со скальпированной раной левой кисти, полученной при работе в саду. Рана обильно загрязнена землей.

2. Ребенок 5 лет, который, играя во дворе, наступил на ржавый гвоздь и проткнул стопу насквозь.

Читайте также:  В калининграде кишечная инфекция

3. Мужчина 20 лет получил травму на строительстве дома. У рабочего при осмотре выявлено: перелом бедра, размозжение мягких тканей бедра, травматический шок. Из анамнеза известно, что пациент полгода назад демобилизован из вооруженных сил.

Назовите инфекции, экстренную профилактику которых следует провести. Предложите препараты для профилактики в каждом из приведенных случаев.

Задача 6

Для подтверждения клинического диагноза «ботулизм» от больного К. были получены промывные воды желудка и исследованы биологическим методом (на мышах). Получены следующие результаты:

1) мышь, которой ввели исследуемый материал, погибла;

2) погибли также мыши, которым ввели смесь исследуемого материала с противоботулиническими сыворотками типов В и Е, соответственно;

3) мышь, которой ввели смесь исследуемого материала и противоботулинической сыворотки типа А, выжила.

Интерпретируйте полученные результаты. Назовите иммунную реакцию, результаты которой оценивали на мышах, и перечислите другие иммунные реакции, которые позволяют определить тип ботулотоксина. Предложите препараты для этиотропного лечения ботулизма.

Задача 7

Пациентам, получившим травмы, для специфической профилактики столбняка вводят и противостолбнячную антитоксическую сыворотку, и столбнячный анатоксин. Однако, в некоторых случаях ограничиваются введением только анатоксина, при этом профилактика столбняка считается достаточной.

Назовите феномен, благодаря которому эффективна экстренная профилактика столбняка анатоксином. Уточните, в каких случаях для экстренной профилактики столбняка достаточно ввести только столбнячный анатоксин

Задача 8

При исследовании остатков консервов, послуживших причиной развития ботулизма у членов одной семьи, была поставлена реакция обратной непрямой гемагглютинации (РОНГА) и получены следующие результаты:

1) в лунках планшета, содержавших исследуемый материал в смеси с поливалентным эритроцитарным антительным ботулиническим диагностикумом типа АВЕ, обнаружены зонтики в разведениях 1:10, 1:20, 1:40 и 1:80.

2) в двух рядах планшета, содержавших исследуемый материал в смеси с эритроцитарными антительными монодиагностикумами типов А и Е соответственно, отмечались пуговки до титра 1:320.

3) в лунках планшета, содержавших исследуемый материал в смеси с эритроцитарным антительным монодиагностикумом типа В, обнаружены зонтики в разведениях 1:10, 1:20, 1:40, 1:80 и 1:160.

Интерпретируйте полученные результаты. Предложите препараты для этиотропного лечения ботулизма в описанном клиническом случае

Задача 9

Расскажите о возбудителе ботулизма. Назовите его ключевой фактор патогенности и, основываясь на механизме действия, определите его роль в патогенезе развития ботулизма.

Охарактеризуйте иммунобиологические препараты для лечения и профилактики ботулизма и расскажите о правилах их введения.

Задача 10

Расскажите о возбудителе столбняка. Назовите его факторы патогенности и, основываясь на механизме действия, определите их роль в патогенезе развития столбняка.

Охарактеризуйте иммунобиологические препараты для лечения и профилактики столбняка и расскажите о правилах их введения.

Задача 11

Назовите и охарактеризуйте возбудителей газовой гангрены. Перечислите их факторы патогенности и охарактеризуйте их механизм действия.

Расскажите о принципах культивирования возбудителей газовой гангрены. Перечислите тесты для ускоренного обнаружения C.perfringens. Охарактеризуйте иммунобиологические препараты для лечения и профилактики газовой гангрены.

Задача 12

У военнослужащего обширное ранение ноги с размозжением тканей и загрязнением почвой.

Назовите инфекционные заболевания, специфическую профилактику которых следует провести при подобной травме. Предложите иммунобиологические препараты для специфической профилактики. Ответ обоснуйте.

Раздел: “Патогенные кокки”

Задача 1.

Охарактеризуйте биологические свойства гонококков. Перечислите заболевания, вызываемые этими микроорганизмами.

Назовите методы микробиологической диагностики этих заболеваний. Расскажите о принципах лечения и профилактики.

 Задача 2.

В ожоговый центр поступил больной с ожогами П-Ш степени 15% поверхности тела. После двух недель пребывания в стационаре у него начался сепсис. Посев крови больного на сахарный бульон дал придонный рост, при микроскопии которого обнаружили короткие цепочки грамположительных кокков.

Назовите предполагаемый вид выделенного микроба и предложите дополнительные исследования, которые необходимо провести, чтобы идентифицировать его вид.

   Задача 3.

В инфекционное отделение больницы поступила группа детей с признаками острой пищевой интоксикации (повышение температуры, рвота, жидкий стул). Все поступившие дети были из одного интерната, которые несколько часов назад получили на десерт сладкую творожную массу.

Обоснуйте с микробиологических позиций выбор материала для исследования от пациентов с целью расследования вспышки пищевого отравления. Определите методы диагностики и схему исследования. Предложите препараты для специфической терапии.

  Задача 4.

Выберите из перечисленных микробов (стрептококки, стафилококки, гонококки, менингококки) наиболее устойчивые к многим антибиотикам.

Расскажите о возможных механизмах их резистентности к противомикробным химиотерапевтическим препаратам различных классов. Перечислите иммунобиологические препараты для лечения заболеваний, которые они могут вызывать.

Задача 5.

В родильном доме произошла вспышка стафилококковой инфекции. От пяти родильниц, восьми новорожденных и двух сотрудников роддома при микробиологическом исследовании выделен золотистый стафилококк.

Назовите методы диагностики стафилококковой инфекции и перечислите тесты для идентификации стафилококков. Предложите методы и тесты, которые необходимо применить для установления источника инфекции.

Задача 6.

Из мочи больного пиелонефритом выделены стафилококки в количестве 106 КОЕ/мл.

Интерпретируйте результаты исследования. Назовите метод исследования, позволяющий доказать этиологическую роль выделенного штамма в развитии пиелонефрита. Перечислите тесты для определения видовой принадлежности изолированной культуры стафилококка.

Задача 7.

У больного с инфекцией мочевыводящих путей в моче обнаружены грамположительные кокки, располагающиеся короткими цепочками.

Расскажите о правилах взятия и исследования мочи. Назовите методы микробиологической диагностики инфекций мочевыводящих путей. Перечислите питательные среды и методы посева мочи, позволяющие доказать этиологическую роль выделенных микроорганизмов в развитии заболевания. Предложите схему дальнейшего исследования.

   Задача 8.

Через 5 дней после выписки из роддома, у ребенка на коже появились гнойные высыпания. Участковый педиатр поставил диагноз «пиодермия». Микробиологическое исследование показало наличие монокультуры золотистого стафилококка, обладающего полирезистентностью к противомикробным химиотерапевтическим препаратам.

Читайте также:  Осложнения от кишечной инфекции

Обоснуйте с микробиологических позиций выбор иммунобиологических препаратов для лечения стафилококковой пиодермии.

 Задача 9.

Назовите возбудителей следующих инфекционных заболеваний: рожистое воспаление, фурункулез, скарлатина, гонорея, эпидемический менингит, пиодермия, ревматизм.

Назовите заболевания, при которых формируется стойкий иммунитет. Ответ обоснуйте.

   Задача 10.

В родильном доме за последние 4 месяца участились случаи гнойно-воспалительных осложнений после родов. Сотрудники районной СЭС провели обследование стационара: были произведены смывы с предметов больничной обстановки, сделаны посевы исследуемых образцов от больных и от персонала. От трех больных и от кастелянши роддома был высеян золотистый стафилококк.

Назовите методы диагностики стафилококковой инфекции и перечислите тесты для идентификации стафилококков. Предложите тесты для их внутривидового типирования, которые позволят судить об идентичности или ее отсутствии у штаммов стафилококков выделенных из разных источников.

 Задача 11.

В детское отделение инфекционной больницы поступил ребенок с клиническим диагнозом «менингит».

Назовите микроорганизмы, которые могут быть причиной этой болезни. Обоснуйте с микробиологических позиций выбор материала для исследования. Назовите методы микробиологической диагностики, которые позволят установить этиологию данного заболевания.

   Задача 12.

У женщины 25 лет развился послеродовой сепсис. Для назначения рационального лечения необходимо определить этиологию заболевания.

Назовите микроорганизмы, которые могут быть причиной сепсиса. Обоснуйте с микробиологических позиций выбор материала для исследования. Расскажите о правилах его взятия, транспортировки и исследования. Назовите методы микробиологической диагностики, которые позволят установить этиологию данного заболевания и назначить эффективные противомикробные химиотерапевтические препараты.

   Задача 13.

У ребенка, посещающего детский сад, повысилась температура до 38°С, появились сыпь и ангина. Педиатр поставил диагноз: «скарлатина».

Назовите и охарактеризуйте возбудитель скарлатины, перечислите его факторы патогенности. Обоснуйте с микробиологических позиций выбор материала для исследования. Назовите методы микробиологической диагностики скарлатины. Предложите методы и тесты для выявления антитоксического иммунитета у контактировавших детей.

   Задача 14.

В родильном отделении участились случаи гнойных послеродовых осложнений (маститы и эндометриты у рожениц, пиодермии и пневмонии у новорожденных).

Обоснуйте с микробиологических позиций выбор материала для исследования с целью расследования случаев гнойных послеродовых осложнений. Назовите методы диагностики указанных инфекций и предложите принципиальную схему исследования. Перечислите методы и тесты, которые необходимо применить для установления возможного источника инфицирования пациентов.

   Задача 15.

В мокроте больного пневмонией под микроскопом обнаружено большое количество шаровидных бактерий.

Расскажите о правилах взятия и исследования мокроты. Назовите методы микробиологической диагностики инфекций дыхательных путей. Перечислите питательные среды и методы посева мокроты, позволяющие доказать этиологическую роль выделенных микроорганизмов в развитии заболевания. Предложите схему дальнейшего исследования. 

Раздел: “Патогенные спирохеты”

Задача 1.

Пациенту с приступообразной лихорадкой и явлениями общей интоксикации был поставлен клинический диагноз «возвратный тиф».

·                    Назовите методы микробиологической диагностики возвратного тифа

·                    Охарактеризуйте возбудителей эпидемического  и эндемического возвратных тифов.


Задача 2.

У больного на месте укуса клещом появилась кольцевидная эритема.  Был поставлен предварительный диагноз – клещевой иксодовый боррелиоз.

·                    Назовите возбудителей этого заболевания 

·                    Укажите методы микробиологической  диагностики клещевого иксодового боррелиоза.


Задача 3.

В больницу поступил больной с признаками поражения печени и начальными симптомами почечной недостаточности. Предварительный диагноз – лептоспироз.

·                    Назовите методы микробиологической  диагностики для  подтверждения  клинического  диагноза. Ответ обоснуйте.


Задача 4.

Для подтверждения клинического диагноза «лептоспироз» от пациента была получена моча и направлена в бактериологическую лабораторию.

·                    Назовите методы микробиологического исследования мочи,  которые позволят подтвердить клинический диагноз.

·                    Обоснуйте выбор материала для исследования.

Задача 5.

В бактериологической лаборатории произведен посев крови больного  с подозрением на лептоспироз в водно-сывороточную  среду.

·                    Назовите период заболевания, в течение которого берется кровь от больных лептоспирозом для бактериологического исследования.

·                    Назовите особенности культивирования лептоспир.


Задача 6.

Для специфической профилактики лептоспироза применяется  убитая  нагреванием  корпускулярная вакцина, содержащая 4 основные  серогруппы  возбудителя.

·                    Обоснуйте применение  этой  вакцины, назвав  таксономическое положение возбудителей лептоспироза,  их антигенную структуру и  особенности защитного иммунитета.

Задача 7.

Строительная бригада собирается в летний период строить ферму в сельской местности. В прошлом году в этом районе были зафиксированы  вспышки лептоспироза  среди сельскохозяйственных животных.

·                    Обоснуйте необходимость проведения специфической профилактики строителей, назвав особенности протективного  иммунитета  к лептоспирозу  и препарат, создающий такой иммунитет.

Задача 8.

Сотрудники гостиницы периодически проходят обследование на сифилис в кожно-венерологическом диспансере.

·                    Охарактеризуйте возбудителя сифилиса.

·                    Назовите серологические реакции, которые используют при первичном обследовании на сифилис. Ответ обоснуйте.

Задача 9.

Больному поставлен клинический диагноз: сифилис,  вторичная стадия.

·                    Назовите методы  микробиологической диагностики  при вторичной  стадии заболевания.  Ответ обоснуйте.

·                    Укажите формы микроба, которые способствуют хронизации инфекционного процесса.

Задача 10.

У больного сахарным диабетом при поступлении в стационар проведено обследование на сифилис. Реакция микропреципитации с кардиолипиновым антигеном дала положительный результат. Дополнительные исследования крови этого больного в ИФА с белковым антигенгом и РИФ (РнИФ) дали отрицательный результат.

·                    На основании полученных данных дайте заключение  о наличии сифилиса у больного. Ответ обоснуйте.

Задача 11.

Больной сифилисом проходит курс лечения.

·                    Назовите метод микробиологического исследования, позволяющий оценить  эффективность лечения.

·                    Укажите тесты, которые могут быть для этого использованы.

Задача 12.

Для выявления риска развития врожденного сифилиса всем беременным, обратившимся в женскую консультацию,  проводят  серологическое обследование на сифилис.

·                    Назовите серологические реакции, которые применяют при первичном обследовании на сифилис, и антиген, который   в них используется. Ответ обоснуйте.

Источник