Задачи по педиатрии острые кишечные инфекции

Задачи по педиатрии острые кишечные инфекции thumbnail

Лечение и тактика фельдшера при брюшном тифе, паратифе, дизентерии, сальмонеллезе

Ситуационная задача №1

Больная С., 30 лет, обратилась к фельдшеру ФАП с жалобами на слабость, умеренную головную боль, повышение температуры до 39,4 С,° схваткообразные боли в низу живота. Стул за ночь около 15 раз, в испражнениях заметила слизь и кровь.
Заболела 1 день тому назад: появилось недомогание, озноб, схваткообразные боли внизу живота, кашицеобразный стул до 5 раз за вечер. К утру состояние ухудшилось.
При осмотре: больная вялая, температура тела: 38,9 °С,  Пульс 96 уд./мин., ритмичный, АД 115/70 мм рт.ст. Язык суховат, обложен. Живот мягкий, болезненный при пальпации в левой подвздошной области. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненна. Осмотренные испражнения имеют вид “лужицы слизи” с прожилками крови.
Из эпиданамнеза: работает продавцом в продуктовом магазине.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Определите необходимость госпитализации больного.
3. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.
4. Осуществите профилактические мероприятия в очаге.

Ситуационная задача №2

Фельдшер был вызван к больному, 37 лет. Больной жаловался на схваткообразные боли в животе, тошноту, рвоту, жидкий стул. Заболел накануне вечером, когда появились озноб, слабость, боли в животе, тошнота. Ночью была рвота съеденной пищей, а затем жидкий стул водянистый, до 10 раз за ночь, температура 38,5 °С, знобило, пытался промыть желудок. Накануне был в гостях вместе с женой. Ели салат, жена также жаловалась на недомогание, расстройство стула. Объективно: состояние средней тяжести, бледный, пульс 96 уд/мин, ритмичный. АД 100/70 мм.рт.ст., язык суховат. Живот мягкий, при пальпации болезненный в эпигастрии и околопупочной области. Симптомов раздражения брюшины нет. Стул обильный, зловонный, темно-зеленого цвета, “болотная тина”, мочится.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте план обследования.

3. Определите тактику фельдшера при лечении больного на дому.

4. Проведите дифференциальную диагностику с холерой.

Ситуационная задача №3

К фельдшеру ФАП обратился больной, 40 лет, с жалобами на высокую температуру, сильную головную боль, отсутствие аппетита, слабость. Заболел 8 дней назад. Отметил снижение работоспособности, температуру не измерял, продолжал работать. Через 5 дней самочувствие ухудшилось. Температура повысилась до 38,2°С, усилилась слабость, головная боль. В последующие дни температура нарастала, головная боль усиливалась, отметил неприятное ощущение вздутия в животе, задержку стула.
При осмотре на 8-й день болезни состояние тяжелое, бледный, вялый. Температура 39,6° С. При осмотре кожи: на животе, и на груди обнаружены 3 элемента розеолезной сыпи. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены. Пульс 82 уд/мин. АД 110/60. Язык сухой, обложен коричневым налетом, отпечатки зубов по краям. Живот при пальпации умеренно вздут, увеличение печени и селезенки. Из эпиданамнеза: 2 недели гостил у родственников в деревне, где купался в пруду, ел немытые овощи и фрукты.

Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз..
2. Составьте план обследования.
3.Перечислите возможные осложнения.
4. Определите тактику фельдшера.

Эталоны ответов

Ситуационная задача №1

1. Диагноз: “Острая дизентерия, средней тяжести”. Основывается на наличии синдрома интоксикации (повышение температуры тела, слабость, головная боль) и колитического синдрома (схваткообразные боли в низу живота, больше слева, частый жидкий стул со слизью, прожилками крови, спазмированная и болезненная сигмовидная кишка).
2. Госпитализация больного острой дизентерией проводится по клиническим показаниям (наличие интоксикации, выраженный колитический синдром – в кале примесь крови); по эпидемиологическим показаниям: больная относится к декретированной группе.
3. Основной метод ранней лаб. диагностики – бактериологическое исследование кала; в разгаре болезни – серологический метод диагностики. Инструментальный метод исследования – ректороманоскопия.

4. Необходимо:

а) определить наличие показаний для госпитализации;

Назначают комплексную терапию, включающую диету (стол № 4, затем № 1 и перед выпиской № 15), витаминотерапию, при обезвоживании — пероральную регидратацию (реже внутривенное введение солевых растворов).

Этиотропная терапия проводится с учётом лекарственной резистентности выделенных шигелл. Для лечения больных со среднетяжёлыми и тяжёлыми формами можно назначать ампициллин (взрослым по 1 г через 6 ч, детям по 100 мг/кг в сутки) в течение 5—6 дней. Взрослым можно назначать тетрациклин (детям до 10 лет его не назначают) в дозе 0,3 г 4 раза в сутки в течение 6 дней, а также фторхинолоны (например, ципробай по 0,25—0,5 г 2 раза в сутки в течение 5 дней).

б) заполнить и отправить экстренное извещение, сделать выписку из амбулаторной карты, зарегистрировать больного в журнале по учету инфекционной заболеваемости;
в) осмотреть людей, совместно проживающих с больным, с целью выявления среди них болеющих дизентерией;

г) выявить среди проживающих лица декретированной группы и детей, посещающих ДДУ, провести бак. обследование;

д) проводить мед. наблюдение за проживающими в течение 7 дней после госпитализации

больного;

е) организовать проведение заключительной дезинфекции.

Ситуационная задача №2

1. Диагноз: “Сальмонеллез”. Должен возникнуть на основании признаков: интоксикация в сочетании с явлениями гастроэнтерита, а также эпид. анамнеза – одновременное заболевание 2-х членов семьи после употребления в пищу салата.
2. Провести объективное обследование, общий анализ крови: умеренный лейкоцитоз со сдвигом влево. Провести бактериологическое исследование рвотных масс, промывных вод желудка, кала, мочи. Посев проводят в ранние сроки.

3. Лечение больного возможно на дому при соблюдении всех принципов терапии.

1. С целью удаления токсинов и сальмонелл из желудка проводится его промывание раствором соды (1-2%), кипяченой водой, изотоническим раствором или раствором перманганата калия до чистых промывных вод

2. С целью связывания токсинов и микробов, которые уже проникли в кишечник, назначаются сорбенты: карболонг — по 10г 2-3 раза в день, полисорб или силлард — по 4г 2-3 раза в день, энтеросгель или сорбогель — по 15-20г 2 раза в день, смекта — по 1 пакету 3 раза в день.

Читайте также:  Ребенок спит при кишечной инфекции

3. Диета должна быть механически и химически щадящей, исключаются цельное молоко и тугоплавкие жиры, ограничиваются углеводы (стол №4).

4. Из методов патогенетической терапии основное место занимают дезинтоксикация и регидратация. При легком и среднетяжелом течении дезинтоксикационную терапию проводят орально (частое дробное обильное питье до 2,5-3 л/сут). При тяжелом течении или в случае, когда больной не в состоянии принимать необходимый объем жидкости орально (неукротимая рвота, отказ от питья и др.), показана инфузионная дезинтоксикационная терапия растворами 5% глюкозы, 0,9% натрия хлорида, реополиглюкина. Регидратационная терапия проводится в зависимости от степени обезвоживания оральными (регидрон, глюкосолан, цитроглюкосолан, оралит) или инфузионными (трисоль, квартасоль, хлосоль, Рингер-лактат, ацесоль) солевыми растворами.

5. Применение полиэнзимных препаратов (фестал, панзинорм-форте, панкурмен и др) способствует снижению нагрузки на ферментативную систему кишечника и улучшает процессы переваривания пищи.

6. С целью профилактики и лечения дисбактериозов используют биопрепараты (линекс, бактисуптил, бифиформ).

При гастроинтестинальной форме сальмонеллеза у взрослых использование антибактериальных препаратов не только не показано, но даже вредно, т.к. они увеличивают продолжительность диареи, интоксикации, способствуют развитию дисбактериоза, угнетают иммуногенез, что затягивает процесс очищения организма от возбудителя. К антибиотикотерапии необходимо прибегать лишь в показанных случаях: при развитии осложнений или обострении сопутствующих заболеваний, у больных с ослабленным иммунитетом, в том числе имеющим СПИД, а также при генерализованной форме сальмонеллеза. Предпочтительны амоксициллин, котримоксазол (бисептол), цефалоспорины III поколения (цефотаксим, цефтриаксон), фторхинолоны (ципрофлоксацин, норфлоксацин и др.). Отменять препараты следует после нормализации температуры тела, значительного улучшения состояния больного и выраженной регрессии кишечных расстройств.

4. При холере начало болезни с диареи, рвота присоединяется позже, нет выраженной интоксикации, нехарактерны боли в животе, испражнения водянистые, без запаха, “рисовый отвар”. Рвота без тошноты, фонтаном, температура тела нормальная, при развитии обезвоживания снижается.

Ситуационная задача №3

1. Диагноз: “Брюшной тиф”. Постепенное начало со ступенеобразным повышением температуры тела, головной боли, снижение аппетита, метеоризм, вялость, характерный язык, увеличение печени и селезенки, относительная брадикардия, гипотония, розеолезная сыпь на 8-10 день болезни с локализацией на животе, груди, элементы единичные. Эпиданамнез: употребление немытых овощей и фруктов.
2. Провести объективное обследование и лаб. исследование. Общий анализ крови – лейкопения, лимфоцитоз, СОЭ ускоренная, анэозинофилия, тромбоцитопения. Бак. исследование крови, мочи, кала, желчи. Серологическое исследование – положительный титр 1:200 и выше.

3. Специфические осложнения связаны с морфологическими изменениями в желудочно-кишечном тракте – кишечные кровотечения, перфорация язвы кишечника и перитонит. Осложнения, связанные с развитием тяжелой интоксикации: инфекционно-токсический шок, коллапс. Осложнения, связанные с присоединением вторичной флоры: пневмония, отит, паротит.

4. При выявлении больного необходима обязательная госпитализация его в инфекционный стационар:

Режим постельный до 10-го дня нормальной температуры тела. Диета № 1, комплекс витаминов. Этиотропная терапия проводится до 10-го дня нормальной температуры тела хлорамфениколом, ампициллином, ампициллином с гентамицином, бактримом, фторхинолонами. Патогенетическое лечение включает инфузионно-дезинтоксикационную терапию, экстракорпоральную детоксикацию, гипербарическую оксигенацию.

  • подача экстренного извещения;
  • проведение заключительной дезинфекции;
  • мед. наблюдение за контактными в течение 25 дней с ежедневной термометрией,
  • однократное обследование контактных на бактерионосительство;
  • проведение сан.просвет.работы.
  • Прогноз при своевременно начатом лечении благоприятный.

Источник

Задача №1. Больная А, 3-х лет, заболела 2 дня тому назад. Заболевание началось остро с подъема температуры до 38,7С. Отказывается от еды, почти все время спит. Стул за последние сутки 15 раз, скудный, зеленоватого цвета, с примесью слизи и прожилками крови. Частые тенезмы. При пальпации – болезненная, спазмированная сигмовидная кишка. Анус податлив.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №2. Больная Т., 5 лет, поступила в больницу на 1-й день болезни. Накануне вечером ела студень. Заболевание началось остро ночью у девочки открылась многократная рвота. Поднялась температура до фибрильных цифр. Жалобы на головную боль, сильную, схваткообразную боль в животе, мучительные позывы на рвоту. При осмотре вялая, язык сухой обложен густым грязно-белым налетом. Кожа сухая, тоны сердца приглушены, АД 70/30 мм рт столба, пульс слабого наполнения. При пальпации болезненность в эпигастрии. Анус не изменен. Стул 1 раз разжиженный без патологических примесей.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. Какие лабораторные тесты позволят поставить диагноз?

Задача №3. Больной З., 4 лет, заболел 5 дней назад. Температура 38-38,5С, рвота, жидкий стул обильный буро-зеленого цвета, со слизью до 5 раз в сутки. К врачу не обращались. При осмотре ребенок бледный, вялый, жалуется на сильную головную боль, отказывается от еды и питья. Кожа сухая с цианотичным оттенком. Тоны сердца приглушены. Язык сухой, обложен беловато-желтым налетом. Живот вздут, при пальпации болезненность вокруг пупка. Печень на 3-4 см выступает из-под ребра, селезенка на 2 см. На коже груди и живота единичные розеолезные элементы.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №4. Мальчик 7 мес., болен течение 8 дней, заболевание началось постепенно с подъема температуры до 37,5 – 38С, однократной рвоты, затем присоединился жидкий стул – водянистый со слизью и зеленью, до 5-6 раз в сутки. Однако самочувствие было нарушено незначительно. Ребенок хорошо ел и пил жидкость. К врачу не обращались, лечились народными средствами. На 3 день болезни отмечено улучшение, но еще через 2 дня состояние снова ухудшилось. Участковый врач назначил ребенку биопрепараты и солевые растворы. На проводимом лечении состояние остается средней тяжести. Ребенок вялый, плохо ест, срыгивает, пьет мало. Кожа бледная с мраморным рисунком. Язык густо обложен, сухой. Губы яркие с поперечной исчерченностью. Живот умеренно вздут, при пальпации – урчание. Стул частый, жидкий с примесью гноя и крови.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?
Читайте также:  Кишечная инфекция сколько дней держат в больнице

Задача №5. Ребенок 10 мес., заболел остро с подъема температуры до 39С, рвоты, сильных болей в животе. СМП доставлен в больницу с диагнозом “острый живот”. В приемном покое хирургического отделения у ребенка обильный, водянистый, зловонный стул с зеленью и примесью крови. В ОАК – число лейкоцитов не увеличено, незначительная нейтрофилия.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №6. Больной 1 год 3 мес., поступил в стационар на 2-й день болезни с жалобами на отказ от еды и питья, рвоту, боли в животе, жидкий стул – обильный, зеленовато-бурого цвета, со слизью. Начало болезни острое с подъема температуры до 38С, беспокойства, болей в животе. Рвота и диарея появились на вторые сутки. При осмотре ребенок вялый, кожные покровы бледные, язык сухой густо обложен белым налетом. Тоны сердца приглушены, тахикардия. Живот вздут, болезненность при пальпации без четкой локализации.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №7. Больная В., 4 лет 5 мес., потупила в стационар на 2-й день болезни. Заболела остро с подъема температуры до 38,7С, беспокойства. Отказывается от еды, пьет жадно, после приема жидкости или лекарств повторная рвота. Стул жидкий, обильный, “болотная тина”, со слизью и прожилками крови до 10 раз в сутки. При осмотре девочка беспокойная. Капризная. Кожа бледная с мраморным рисунком, язык сухой густо обложен, губы яркие, сухие. Живот вздут, при пальпации отмечаются болезненность и урчание в илиоцекальном углу.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №8. Больной К., 8 лет, поступил в стационар на 3-й день болезни с жалобами на недомогание, боли в животе, рвоту, кашеобразный стул до 4 раз в сутки. Из эпиданамнеза известно, что заболели все члены семьи, накануне они ели салат из свежей капусты. При осмотре состояние ребенка средней степени тяжести, температура 38,3С, кожные покровы бледные, язык густо обложен белым налетом. На шее и на груди отмечается мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне кожи. Живот мягкий, болезненный при пальпации. Отмечается умеренная гепатомегалия.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №9. Больная С., 1 год и 6 мес., заболела остро с подъема температуры до 37,8С, однократно рвота, появился жидкий водянистый стул до 6-7 раз в сутки. На 2-й день болезни состояние средней степени тяжести, отказывается от еды. пьет жадно. Кожа бледная. Язык сухой обложен белым налетом. Отмечается гиперемия в зеве миндалин и дужек. Живот мягкий. болезненный в левой подвздошной области.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Задача №10. Больная Л., 3 лет, поступила в стационар в тяжелом состоянии. Заболела неделю назад. Накануне заболевания ела консервированный абрикосовый компот. Сначала отмечался разжиженный стул 3-4 раза в день, самочувствие не страдало. На 4-е сутки заболевания отмечались сильные боли в животе, стул кашецеобразный “ржавого” цвета. С диагнозом: острый живот девочку доставили в хирургическое отделение, где она находилась под наблюдением. Через сутки в удовлетворительном состоянии выписана домой. На 7-й день болезни состояние резко ухудшилось, девочка вялая, адинамичная. Кожа бледная с цианотичным оттенком, язык сухой густо обложен. Стул жидкий со слизью и кровью. Мочится мало.

  • 1. Предварительный диагноз.
  • 2. Ведущий клинический синдром.
  • 3. С какими заболеваниями проводится дифф. диагноз?

Источник

№ п/п Выполнение задания Выполнил/
Не выполнил
1 2 3
1. Предположительный диагноз. Острая кишечная инфекция, вероятно эшерихиоз  
2. Обоснование:
– возраст ребенка (болеют преимущественно дети 1-ого года жизни);
– искусственное вскармливание;
– дисфункция кишечника по типу гастроэнтерита: срыгивания, рвота, водянистый брызжущий стул желто-оранжевого цвета, иногда с небольшим количеством прозрачной слизи;
– симптомы токсикоза с эксикозом: температура, вялость, адинамия, снижение эластичности кожи, западение большого родничка, приглушенность тонов сердца, тахикардия)
 
3. Методы лабораторной диагностики:
– бактериологический метод – выделение эшерихий из испражнений, рвотных масс;
– серологический метод – определение в крови специфических антител
 
4. Специализированный сестринский уход за ребенком.
– Ребенок с матерью находятся в отдельном боксе.
– Проведение влажной уборки, кварцевание, проветривание.
– Гигиенический уход: своевременная смена постельного белья, пеленок, подмывание после каждого акта дефекации с последующей обработкой кожи детским кремом или стерильным растительным маслом для профилактики (лечения) опрелостей.
– Помощь при рвоте, срыгиваниях, профилактика аспирации.
– Помощь при метеоризме.
– Проведение оральной регидратации, контроль парентерального введения жидкости.
– Контроль стула, массы тела
 
5. Принципы медикаментозного лечения:
– этиотропная терапия – антибиотикотерапия, колипротейный бактериофаг;
– патогеническая терапия включают срочную детоксикацию и восстановление гемодинамики, что осуществляется путем оральной регидратации или внутривенной инфузионной терапии;
 
1 2 3
  – при тяжелых формах назначаются преднизолон;
– посиндромная терапия включает назначение витаминов, антигистаминных, сердечно-сосудистых и других препаратов, энтеросорбентов;
– средства, повышающие неспецифическую резистентность организма, к которым относятся: пентоксил, метацил, лизоцим, апилак и др.;
– в период выздоровления для восстановления нормальной микрофлоры кишечника назначают эубиотики про- и пребиотики, которые следует принимать в течение 4 недель, а также ферменты и стимулирующую терапию
 
Читайте также:  Инъекции от кишечных инфекций

Ситуационная задача 138

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

К фельдшеру обратилась мать 5-тилетнего ребенка с жалобами на повышение у него температуры тела до 38,20 С, появление разжиженного стула с большим количеством слизи. Мальчика беспокоят боли в животе, ребенок часто просится на горшок, долго тужится, лицо его при этом краснеет.

При осмотре: ребенок вялый. Кожа бледная, конечности горячие на ощупь. Язык густо обложен, сухой. В легких дыхание везикулярное, хрипы не выслушиваются, Тоны сердца звучные, тахикардия до 120 уд. в мин.

Живот мягкий, втянут, болезненный в левой подвздошной области. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненная. Анус податлив. Стул скудный, с большим количеством мутной слизи и сгустков крови. Мочится редко.

Ребенок посещает детское дошкольное образовательное учреждение.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите методы лабораторной диагностики данного заболевания.

3. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

4. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

5. Мероприятия в отношении больных и контактных лиц.

Эталон решения ситуационной задачи 138

№ п/п Выполнение задания Выполнил/
Не выполнил
1. Предположительный диагноз. Острая кишечная инфекция, дизентерия (шигеллез).
Диагноз поставлен на основании:
– острого начала заболевания,
– типичной клинической картины: интоксикация, синдром дистального колита – частый жидкий стул со слизью, кровью и тенезмами, болезненная, спазмированная сигмовидная кишка
 
2. Методы лабораторной диагностики:
– бактериологический метод – выделение эшерихий из испражнений, рвотных масс;
– серологический метод – определение в крови специфических антител
 
3. Тактика фельдшера: госпитализация ребенка в инфекционное отделение, подача экстренного извещение в ЦГСЭН  
1 2 3
4. Особенности ухода за ребенком:
– госпитализация в отдельный бокс по типу возбудителя;
– влажная уборка, проветривание, кварцевание не менее 2 р. в день;
– текущая дезинфекция всех выделений и предметов пользования;
– регистрация кратности и характера стула и рвоты;
– учет потери жидкости со стулом и рвотными массами;
– ежедневный контроль массы тела;
– проведение оральной регидратации;
– термометрия 2 раза в день;
– следить за диурезом;
– уход за кожей и слизистыми;
– обеспечение лечебного питания: диета №4, из пищи исключить продукты, богатые растительной клетчаткой и раздражающие кишечник. Пища дается в проваренном и протертом виде, прием пищи небольшими порциями, через 3-4 часа. Переход на обычный режим питания осуществляется постепенно, в течение 1-2 месяцев после клинического выздоровления.
Медикаментозное лечение:
– антибактериальная терапия;
– бактериофаг дизентерийный – внутрь курс 5 – 7 дней
– энтеросорбенты – смекта, энтеродоз внутрь 5 – 7 дней;
– коррекция дисбактериоза – бифидумбактерин, лактобактерин, бификол и др.;
– витамины группы В, С;
– ферменты ЖКТ в стадии выздоровления, курс 2 – 4 недели: фестал, панкреатин; мезим, ораза и др.;
– симптоматические средства – жаропонижающие, спазмолитики, средства от метеоризма и др.
 
5. Мероприятия в отношении больных и контактных лиц:
– Подается экстренное извещение в ЦГСЭН:
– Изоляция контактных не проводится.
– При возникновении одного случая заболевания – медицинское наблюдение за контактными в течение 7 дней; при возникновении вспышки – карантин на 7 дней с ежедневной термометрией, осмотром стула у всех контактных.
– В очаге инфекции проводится текущая дезинфекция 1% раствором хлорной извести или 1% раствором хлорамина – экспозиция 60 мин.
– Бактериальное обследование контактных обязательно в детских яслях, эпидемически значимых объектах. Проводят комплексное обследование всех детей, персонала группы и работников пищеблока с однократным посевом испражнений на дизентерию в первые 3 дня от момента контакта с больными
 

Ситуационная задача 139

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Мальчик, 3 года.

Из анамнеза. Заболел в детском саду. Появилась повторная рвота, повышение температуры тела до 38,30 С, жидкий стул, водянистый с примесью слизи, обильный, желто-зеленого цвета, с резким запахом, не переваренный.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 35,80 С, вялый, пьет неохотно, капризничает. Кожа бледная, с мраморным оттенком, тургор тканей снижен. Язык обложен белым налетом, сухой, слизистая оболочка полости рта суховата, гиперемия небных дужек и задней стенки глотки. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, пульс – 120 уд. в мин. Живот умеренно вздут, при пальпации безболезненный, урчит во всех отделах. Печень и селезенка пальпируются у края реберной дуги.

За прошедшие сутки рвота была 8 раз, стул – 14 раз. Позывы на дефекацию возникали внезапно, сопровождались урчанием в животе, заканчивались отхождением газов и водянистого стула.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите методы лабораторной диагностики заболевания.

3. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

4. Особенности ухода за ребенком. Назовите принципы медикаментозного лечения.

5. Перечислите противоэпидемические мероприятия в ДДОУ.

Источник